Для чего нужен индивидуальный (персонифицированный) учет

Индивидуальный персонифицированный учет — что это

На предприятия ложится обязанность относительно того, чтобы направлять о гражданах нужные сведения в пенсионные органы. Основная обязанность руководства организации заключается в том, чтобы сообщать информацию об уровне дохода гражданина. Кроме того, отражаются сведения о средствах, которые поступают на счета. Указанный правовой акт определяет правила, касающиеся данных о лице, в том числе о накоплениях.

Ранее указанная схема учета не применялась, но с начала 1997 года эти положения стали обязательными для всех работодателей. Причиной выступает то, что некоторые факторы должны обязательно учитываться при назначении отчислений пенсионного типа. В частности, это величина выработки и количество средств, направленных в ПФР.

Законодательство указывает на необходимость заключения специального соглашения в таких ситуациях:

  • когда гражданин трудится по трудовому соглашению;
  • трудится по договору гражданско-правового значения;
  • трудится в условиях исправительного учреждения;
  • лицо прошло регистрацию в ЦЗН.

Внимание! Специалистами разработана система сведений о лицах, кто прошел регистрацию в данном учете.

Для чего необходим

Законодательство указывает на то, страховаться гражданину нужно в обязательном порядке. В зависимости от того, насколько вовремя предоставлены сведения об оплате таких взносов за ведение трудовой деятельности, что упрощает процесс назначения выплаты гражданам достаточного обеспечения после оформления пенсионного статуса.

Система учета позволяет учитывать правомочия каждого гражданина, который осуществляет трудовую деятельность. Учет позволяет определить величину страхового стажа для того, чтобы считать будущие пенсионные выплаты.

Вне зависимости от того, где работает гражданин, его персональные данные хранятся в системе персонифицированного учета.

С какого года введен

Рассматриваемое понятие начало применяться в 1998 году. С указанного момента на органы и организации легла обязанность относительно ведения учета граждан, которые не осуществляют трудовую деятельность и тех, за кого оплачиваются взносы в соответствующие органы.

Данная система дала возможность упростить проведение реформы в пенсионной сфере в 2002 году. Кроме того, получилось выполнить задачу относительно страхования. В соответствии с федеральным законом №27 предложено ввести систему персонифицированного учета с 1996 года.

За счет введения такой системы передвижение денежных средств, начисляемых гражданину за ведение трудовой деятельности, можно с легкостью отследить. С начала апреля 2016 года организации несут обязанность относительно того, чтобы передавать в пенсионный орган сведения индивидуального значения, которые отражаются в кадровой документации.

Задачи и цели ИПУ

Первостепенной задачей персонифицированного учета является упрощение порядка назначения выплат лицам, имеющим право на ПО. Помимо этого, существует ряд второстепенных целей, реализация которых позволяет значительно расширить функциональные возможности системы ОПС.

К таковым относят:

  • сбор достоверной информации о работающих лицах, ее целевое применение;
  • информирование лица, принимающего участие в работе системы ОПС, о состоянии его индивидуального лицевого счета (л/с);
  • формирование общей базы данных;
  • обеспечение принципа прозрачности, благодаря чему информация относительно установления пенсионных выплат и определения их размера стала более открытой;
  • осуществление проверочных действий с целью осуществления контроля над соблюдением законности процедуры перечисления страховых платежей.

Важно! Согласно законодательству постановке на учет в системе ОПС подлежат не только граждане РФ, но и иностранцы, осуществляющие трудовую деятельность в пределах страны. Процедура регистрации предполагает:

Процедура регистрации предполагает:

  1. Присвоение гражданину индивидуального номера (СНИЛС).
  2. Создание индивидуального л/с, на который впоследствии перечисляются средства, направленные на формирование ПО.

Как осуществляется индивидуальный персонифицированный учет

Для того, чтобы использовать систему учета персонифицированных сведений, гражданин проходит регистрацию в единой системе страхования.  В конфиденциальном формате фиксируется время, на протяжении которого застрахованное лицо ведет трудовую деятельность. Отражению в системе подлежат сведения, которые влияют на величину начисляемых выплат. В том числе, стаж, время и место работы.

Чтобы система была работоспособной, руководство компании несет обязанность по подаче сведений относительно каждого сотрудника. В частности, это сведения об отпуске, при предоставлении которого не сохраняется заработок, прохождение курсов повышения квалификации.

Порядок ведения и предоставления сведений персонифицированного учета

В настоящее время порядок ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах установлен Федеральным законом №27-ФЗ и Инструкцией, утвержденной Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 г. №766н

Инструкция устанавливает:

·порядок регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;

·порядок предоставления в территориальные органы Пенсионного фонда РФ сведений и застрахованных лицах и порядок приема данных сведений ответственными должностными лицами Фонда;

·порядок проверки и контроля достоверности сведений, предоставляемых в Фонд;

·правила ведения документооборота, хранения и уничтожения документов, содержащих сведения персонифицированного учета.

Регистрация в ПФР осуществляется гражданином (его представителем) лично или через страхователя путем заполнения анкеты застрахованного лица. После проверки анкетных данных застрахованному лицу оформляется страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Страхователи обязаны предоставлять в территориальные органы Пенсионного фонда сведения о работниках (застрахованных лицах), необходимые для ведения персонифицированного учета. В соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ, страхователями являются все юридические лица (в т.ч. иностранные), их обособленные подразделения, а также индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и осуществляющие прием на работу по трудовым договорам или заключающие гражданско-правовые договоры, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы.

Согласно ст.11 Закона страхователь обязан предоставлять в органы ПФР сведения в отношении каждого работающего у него застрахованного лица (в т.ч. получающего вознаграждение по договорам гражданско-правового характера). В состав этих сведений включаются:

  • суммы заработной платы (дохода), на которые начислялись взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • суммы начисленных страховых взносов.

Сведения предоставляются на бумажном носителе (страхователем лично или по почте) или в форме электронного документа.

Правлением ПФР принят ряд нормативно-правовых актов, утверждающих формы документов для регистрации и ведения персонифицированного учета, а также установлен порядок их заполнения и направления в органы Фонда.

Форма предоставления сведений о застрахованных лицах утверждена Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 г. № 83п (Форма СЗВ-М).

Форма СЗВ-М включает:

  • сведения о страхователе (реквизиты, регистрационный номер в ПФР, наименование, ИНН, КПП, отчетный период, тип формы); 
  • сведения застрахованных лицах – фамилия, имя, отчество, страховой номер, ИНН (при наличии). 

Постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 г. № 2п утверждены формы документов для регистрации граждан системе обязательного пенсионного страхования и Инструкция по их заполнению.

В частности, Постановлением утверждены:

·Анкета застрахованного лица (АДВ-1);

·Страховое свидетельство государственного пенсионного (АДИ-1) и обязательного пенсионного страхования (АДИ-7);

·Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР (АДВ-6-1);

·Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (СЗВ-К) и другие.

Инструкция по заполнению форм документов персонифицированного учета устанавливает подробный порядок заполнения и передачи данных в территориальные органы ПФР и содержит более 80 различных таблиц. 

Как ознакомиться с данными персонифицированного учета?

Для решения рассматриваемой задачи можно:

  1. Воспользоваться Личным кабинетом застрахованного лица на сайте ПФР.

Там доступны сведения:

  • о количестве персональных баллов для страховой пенсии;
  • о стаже, который зафиксирован на персональном счете;
  • о периодах активной трудовой деятельности;
  • о местах трудовой деятельности;
  • о величине страховых взносов, уплаченных с доходов застрахованного лица;
  • собственно, о доходах, с которых уплачены взносы;
  • о различных накоплениях, связанных с пенсионными программами (в частности, о накоплениях в рамках государственной программы софинансирования).

Регистрация в Личном кабинете осуществляется с помощью интерфейсов портала «Госуслуги».

  1. Сделать запрос непосредственно через «Госуслуги».

В этих целях используется специальный раздел данного сайта — который можно найти через Каталог государственных услуг. В данном Каталоге присутствуют ссылки на формы запроса данных в ПФР. Получить необходимые сведения по лицевому счету рассматриваемым способом можно столь же оперативно, как если бы доступ к ним осуществлялся через Личный кабинет на сайте ПФР.

  1. Обратиться в ближайшее территориальное представительство ПФР.

Там можно запросить, в принципе, те же данные, что отражены в Личном кабинете. При обращении в ПФР гражданину нужно иметь с собой паспорт. Данные предоставляются в соответствии с заявлением по установленной форме.

Альтернативный вариант обращения в ПФР — отправка туда письменного запроса о предоставлении сведений по личному счету. Фонд, получив такое письмо от застрахованного лица, должен предоставить запрашиваемые сведения не позднее, чем через 10 дней.

  1. Обратившись в кредитно-финансовую организацию, в которой у застрахованного лица открыт какой-либо счет (например, депозит).

Многие банки предоставляют услугу по информированию клиентов о состоянии счета в ПФР при обращении непосредственно в офис либо полностью в электронном режиме — через систему онллайн-банкинга. Отметим, что не все банки занимаются оказанием таких услуг.

Важнейшая сторона правоотношений в рамках персонифицированного учета гражданина в ПФР — работодатель. На него возлагается широкий круг обязанностей, связанных с организацией такого учета — рассмотрим их подробнее.

Для чего нужен этот тип учета

Все работники организации, получившие страхование в ПФР, обладают в ней индивидуальным лицевым счетом, номер которого (СНИЛС) является постоянным. В общей части этого счета указываются анкетные данные и информация, касающаяся трудового стаж.

В этих данных возможны периодические изменения: человек переезжает, повышает квалификацию, а соответственно, и оклад, иногда меняет личные данные. Поэтому информацию нужно постоянно контролировать и, при необходимости, обновлять.

Поэтому работодатель обязан с оговоренной в законодательных актах периодичностью подавать соответствующую информацию обо всех своих сотрудниках в органы надзора и контроля.

Плюсы и минусы

Рассматриваемая схема имеет собственные достоинства и минусы.

К преимуществам ведения персонифицированного учёта относятся:

  1. Высокая точность начисления пенсионных выплат гражданам при ведении подобного учёта.
  2. Большая скорость обработки получаемых от граждан данных.
  3. Возможность осуществления учёта общего стажа ведения гражданином своей деятельности.
  4. Проверка степени достоверности всей информации, которая предоставляется гражданином при ведении подобного учёта.
  5. Исключение ошибок при расчётах пенсионных выплат гражданам, находящимся на персонифицированном учёте в пенсионном фонде.
  6. Регулярная отчётность отдела ведения подобного учёта.
  7. Персонифицированный учёт осуществляется пожизненно каждому гражданину.
  8. Стать на такой учёт могут представители всех профессий.

Минусы рассматриваемой учётной схемы:

  1. Высокие риски при назначении накоплений гражданам, работающим на вредных производствах.
  2. Невозможность постановки на подобный учёт без наличия постоянной прописки по месту проживания.
  3. Возможность пребывать на данном учёте предоставляется только гражданам, которые имеют постоянную прописку по месту их жительства.
  4. Средства накопления пенсионных выплат аккумулируются на счётах, которые закрываются в случае внезапной смерти получателя.
  5. Не разрешается постановка на персонифицированный учёт граждан, которые имеют проблемы с законом.
  6. Ведение учёта сопряжено с большими рисками ошибок при изменении персональных данных получателя средств.

Функции отдела

В функции отдела ведения персонифицированного учёта входят такие обязательства:

  1. Определение личных паспортных данных получателя пенсии, который состоит на учёте в данном отделе.
  2. Учёт точных значений сроков пребывания граждан на своём месте работы для назначения им пенсионных выплат в соответствии с принятыми правилами персонификации.
  3. Расчёт пенсионного накопительного коэффициента.
  4. Подача сведений в накопительный отдел пенсионного фонда в целях получения информации о точных значениях полагающихся гражданину выплат.
  5. Составление всей документации, которая требуется для полноценного ведения базы данных граждан, состоящих на персонифицированном учёте.
  6. Принятие решений относительно назначения выплат определённых объёмов пенсий конкретным категориям получателей.
  7. Проверка сведений от налоговой администрации о состоянии налоговых выплат граждан, состоящих на персонифицированном учёте.
  8. Приём граждан для подачи ими заявлений на назначение им персональных пенсий.

Условия

Устанавливаются такие основные условия ведения персонифицированного учёта граждан в пенсионном фонде:

возможности персонификации граждан для последующего начисления им пенсионных пособий предоставляются исключительно российским подданным;
для персонификации ведения личного учёта данных гражданина в пенсионном фонде обязательна подача им соответствующего заявления на проведение данного учёта;
учёту подлежит место постоянной трудовой деятельности гражданина;
обязательно при ведении подобного учёта принимать во внимание общий стаж трудовой деятельности получателя пенсии;
накопление страховых пенсионных баллов каждым гражданином является неотъемлемой, обязательной частью ведения персонифицированного учёта;
каждому гражданину присваивается свой собственный индивидуальный номер при ведении персонифицированного учёта;
выполняется учёт общего стажа пребывания работника на должности на конкретном предприятии;
невозможно выполнение подобного учёта без предоставления гражданином полного пакета документов, которые подтверждают его личность и запрашиваются пенсионным фондом как обязательные в данном случае;
при ведении учёта принимаются во внимание все страховые выплаты, которые выполнялись получателем на всём сроке ведения им трудовой деятельности;
стаж ведения гражданином своей трудовой деятельности должен быть достаточным для надлежащего оформления персонифицированного учёта.

Что такое СНИЛС

СНИЛС — это страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.

Индивидуальный лицевой счет по 27-ФЗ об индивидуальном персонифицированном учете содержит три части: общую, специальную, профессиональную.

В первой части указываются сведения о страховом номере, ФИО, дате и месте рождения, адресе регистрации, паспортных данных, гражданстве, периодах, которые включаются в страховой стаж, зарплате/доходах, а также все данные о страховых взносах, которые начислены и уплачены работодателем или самостоятельно гражданином.

Во втором разделе, который называется специальным, отображается вся информация о накопительной части пенсии: выбранной гражданином управляющей компании, наследниках пенсионных накоплений и др.

В профессиональной части отображены страховые взносы на застрахованное лицо, имеющее право на досрочное негосударственное пенсионное обеспечение (НПО), стаж, инвестиционный доход.

Номер индивидуального счета можно узнать в страховом свидетельстве (зеленой карточке), выданном Пенсионным фондом. При этом оформить, сделать дубликат или внести изменения в СНИЛС возможно у работодателя либо лично в ПФ.

Ответственность за непредоставление данных индивидуального учета

Любая организация согласно действующему законодательству привлекается к ответственности при ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по своевременному предоставлению/непредоставлению данных индивидуального учета. Этот момент регулирует ст. 17 ФЗ-№27:

При непредоставлении в установленные действующим законодательством сроки данных индивидуального учета или предоставлении сведений в неполном объеме применяются штрафные санкции размером 10% положенных за отчетный период платежей в ПФ РФ. Указанная сумма взыскивается с ответчика органами ПФ РФ по решению суда.

Такая мера ответственности на организацию возлагается при следующих нарушениях:

  • данные предоставлены несвоевременно;
  • данные не предоставлены;
  • данные предоставлены не полностью;
  • предоставлены искаженные (недостоверные) данные.

При этом согласно комментариям ПФ РФ в письме от 14.12.2004 года за регистрационным номером № КА-09-25/13379, не предусмотрено норм, которые освобождают организацию от установленной ответственности. При этом органы ПФ РФ должны избирательно подходить к ответчикам, руководствуясь рядом принципов:

  • виновностью и противоправностью деяния;
  • презумпцией невиновности;
  • соразмерностью наказания.

На основании вышеизложенных моментов ПФ РФ считает возможным отказаться от применения штрафных санкций, если:

  • ошибка выявлена организацией, сведение об ошибке переданы ПФ РФ;
  • организацией в течение 14 календарных дней исправлены ошибки, которые были обнаружены сотрудником ПФ РФ.

По мнению ПФ РФ, такой подход увеличит ответственность организаций, предприятия будут более внимательно проверять передаваемые данные, проводить качественную проверку сведений до предоставления информации учета территориальным органам ПФ РФ.

Исчисление размера санкционированного платежа осуществляется не от взносов, которые были начислены за всех работников организации, а конкретно за тех лиц, по которым своевременно не предоставили или предоставили недостоверные/ошибочные данные персонифицированного учета.

Участники системы

Указанная система включает в свой состав несколько участников. В том числе, это страхователи и страховщики, кроме того, граждане, застрахованные в системе. Обязанность страхователей заключается в проведении правильной регистрации граждан, за которых перечисляются взносы.

Можно выделить несколько основных правил для данной категории участников:

  • поддержка с правовой стороны;
  • перечисление дополнительных взносов на формирование накопительной части пенсионных выплат.

В качестве страховщика выступает фонд государственного или негосударственного назначения. Данные организации выступают гарантом относительно обязательств пенсионного органа, по этой причине производится установка фактов перерасчета и выплат для граждан. Они несут обязанность относительно выполнения контрольных функций.

Страхованию в такой системе подлежит лица, которые официально устроены на работу. Предусматривается, что руководство предприятия оплачивает за них страховые взносы. Человек имеет право получать сведения о накоплениях на своем счету.

Права и обязанности участников

Если у гражданина есть желание получить консультацию относительно персональных данных, ему предоставляется возможность ознакомиться с теми сведениями, которые его интересуют. Такие услуги могут быть получены по почте. На гражданина ложится обязанность по поводу обеспечения сохранности карточки учета (СНИЛС) и направления уведомлений в ПФР о том, какие изменения произошли.

В это же время работодатель может своевременно и грамотно вести документацию относительно социального обеспечения. Кроме того, на компании ложиться обязанность по уточнению данных о сотрудниках и отслеживанию наличия у каждого из них страховой документации.

У представителей органов ПФР есть право:

  • направлять запросы на получение сведений о гражданах;
  • организовать взаимодействие с негосударственными организациями;
  • вносить уточнения в лицевой счет.

В то же время на данный орган ложиться обязанность относительно того, чтобы в системе отражались достоверные данные и предоставлять отчет о проведенной деятельности гражданам, владеющим страховыми полисами.

Важно! Если возникает спорная ситуация, то она может быть обжалована при обращении в судебный орган.

Участники системы

  • Застрахованные лица. Собственно, это и есть обычные граждане. Это те люди, которые работают официально, имеют белую зарплату. Из нее и определяется размер страховых взносов, которые направляются в ПФР каждый месяц. Деньги виртуально «оседают» на индивидуальном счете гражданина, что исключает вероятность их утери.
  • Страхователи. Это могут быть и граждане (индивидуальные предприниматели, самозанятые и т. д.), и юридические лица. Главное условие – самостоятельное внесение страховых взносов за себя и за работников, при их наличии. Они несут обязанность по своевременному перечислению страховых взносов, а также предоставлению различных форм отчетности. Главная, связанная с будущим начислением пенсий работникам, – СЗВ-М, необходимость формирования которой появилась в 2016 году.
  • Страховщики. Это администрирующая должность, наделяющая объект комплексом полномочий и требований. Ключевым страховщиком в пенсионной системе является Пенсионный фонд. Некоторые функции выполняются негосударственными пенсионными фондами, куда россияне решают вложить свою накопительную пенсию.

Как работает система?

Создание системы персонифицированного учета обозначило необходимость идентификации всех граждан, за которых так или иначе производят страховые взносы. Речь, конечно же, идет об индивидуальном лицевом счете.

Индивидуальный лицевой счет – это уникальный номер, присваиваемый гражданину в момент его постановки на учет в ПФР. Для большинства граждан будет более понятно, если сказать, что номер этот указывается в СНИЛС.

Для эффективной работы система учета была разработана с некоторыми особенностями. В отношении лицевого счета речь идет о следующих из них:

  • Каждому человеку присваивается свой, уникальный номер, который остается с ним на всю жизнь, даже при смене паспорта, фамилии и других данных.
  • Номер лицевого счета содержит 11 цифр, первые 9 могут быть любыми, 2 последние формируются по особому алгоритму (можно даже проверить правильность номера с помощью контрольного значения). Всего существует более 900 миллионов уникальных комбинаций. С учетом демографических особенностей, свободных номеров хватит еще примерно на 300 лет.

Сам лицевой счет – это не просто набор цифр в виде номера. Комбинация нужна для идентификации участников системы. А вот лицевой счет содержит в себе куда больше сведений. Данные о застрахованном лице на нем копятся всю его жизнь. Здесь отображаются следующие сведения:

  • места работы;
  • периоды трудовой деятельности;
  • стаж;
  • размеры взносов, совершенных работодателями;
  • сумма имеющихся страховых баллов;
  • данные о периодах, в течение которых человек не работал, но имеет право на начисление пенсионных баллов за них (например, сюда включается время срочной службы, декретного отпуска, ухода за больным членом семьи, который потерял трудоспособность и нуждается в посторонней помощи в исполнении бытовых и иных обязанностей).

Сведения такого характера являются конфиденциальными, поэтому к их хранению предъявляются особые требования, а запросить данные может только само застрахованное лицо. Причем сегодня это сделать очень просто – достаточно воспользоваться личным кабинетом гражданина на официальном сайте ПФР. При наличии подтвержденной учетной записи сведения выгружаются буквально в 2 клика. Уже через минуту после формирования запроса данные можно скачать в pdf-формате. Основные сведения (общий страховой стаж и размер ИПК) также можно посмотреть прямо на сайте.

Индивидуальный персонифицированный учет — что это

На предприятия ложится обязанность относительно того, чтобы направлять о гражданах нужные сведения в пенсионные органы. Основная обязанность руководства организации заключается в том, чтобы сообщать информацию об уровне дохода гражданина. Кроме того, отражаются сведения о средствах, которые поступают на счета. Указанный правовой акт определяет правила, касающиеся данных о лице, в том числе о накоплениях.

Ранее указанная схема учета не применялась, но с начала 1997 года эти положения стали обязательными для всех работодателей. Причиной выступает то, что некоторые факторы должны обязательно учитываться при назначении отчислений пенсионного типа. В частности, это величина выработки и количество средств, направленных в ПФР.

Законодательство указывает на необходимость заключения специального соглашения в таких ситуациях:

  • когда гражданин трудится по трудовому соглашению;
  • трудится по договору гражданско-правового значения;
  • трудится в условиях исправительного учреждения;
  • лицо прошло регистрацию в ЦЗН.

Внимание! Специалистами разработана система сведений о лицах, кто прошел регистрацию в данном учете.

Для чего необходим

Законодательство указывает на то, страховаться гражданину нужно в обязательном порядке. В зависимости от того, насколько вовремя предоставлены сведения об оплате таких взносов за ведение трудовой деятельности, что упрощает процесс назначения выплаты гражданам достаточного обеспечения после оформления пенсионного статуса.

Система учета позволяет учитывать правомочия каждого гражданина, который осуществляет трудовую деятельность. Учет позволяет определить величину страхового стажа для того, чтобы считать будущие пенсионные выплаты.

Вне зависимости от того, где работает гражданин, его персональные данные хранятся в системе персонифицированного учета.

С какого года введен

Рассматриваемое понятие начало применяться в 1998 году. С указанного момента на органы и организации легла обязанность относительно ведения учета граждан, которые не осуществляют трудовую деятельность и тех, за кого оплачиваются взносы в соответствующие органы.

Данная система дала возможность упростить проведение реформы в пенсионной сфере в 2002 году. Кроме того, получилось выполнить задачу относительно страхования. В соответствии с федеральным законом №27 предложено ввести систему персонифицированного учета с 1996 года.

За счет введения такой системы передвижение денежных средств, начисляемых гражданину за ведение трудовой деятельности, можно с легкостью отследить. С начала апреля 2016 года организации несут обязанность относительно того, чтобы передавать в пенсионный орган сведения индивидуального значения, которые отражаются в кадровой документации.

Индивидуальные сведения

Форму СЗВ-4-1 составляют персонально на каждого сотрудника. В соответствии с п. 43 Инструкции это необходимо, если:

  • у работника в расчетном периоде были какие-либо условия для назначения досрочной трудовой пенсии (их отражают в таблице «Стаж работы за расчетный период»). Если, кроме территориальных условий, у работника нет других оснований для досрочного назначения пенсии, сведения о нем за 2009 г. указывают в форме СЗВ-4-2 (п. 43 Инструкции);
  • есть необходимость выделить в трудовом стаже сотрудника отдельные периоды работы (например, нахождение в отпуске по уходу за ребенком).

Классификатор параметров

Классификатор параметров состоит из разделов с кодами, применяемыми при заполнении форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Постановлением Правления ПФР N 59п в ряд из них внесены изменения. Перечень разделов представим в таблице и отметим те, в которые внесены данные изменения.

                  Наименование разделов                
Разделы, в которые внесены изменения
Виды выплат
-
Код категории застрахованного лица
-
Код дополнительного тарифа
-
Территориальные условия
+
Особые условия труда
+
Исчисляемый трудовой стаж: основание (для форм СЗВ-1,  СЗВ-3) и Исчисление страхового стажа: основание        (для форм СЗВ-4-1, СЗВ-4-2, СПВ-1, СЗВ-6-1, СЗВ-6-2)  
+
Исчисляемый трудовой стаж: дополнительные сведения (для форм СЗВ-1, СЗВ-3) и Исчисление страхового стажа: дополнительные  сведения (для форм СЗВ-4-1, СЗВ-4-2,   СПВ-1, СЗВ-6-1, СЗВ-6-2)                              
+
Виды трудовой и иной общественно полезной деятельности
+
Выслуга лет: основание (для форм СЗВ-1, СЗВ-3)         и Условия для досрочного назначения трудовой пенсии:   основание (для форм СЗВ-4-1, СЗВ-4-2, СЗВ-6-1,         СЗВ-6-2, СПВ-1)                                       
+
Коды исчисления педагогической деятельности для досрочного назначения трудовой пенсии по старости  по основанию ЗП80ПД для форм СЗВ-1, СЗВ-3, СЗВ-К      
-
Коды исчисления лечебной и иной работы по охране       здоровья населения для досрочного назначения трудовой  пенсии по старости по основаниям ЗП81ГД, ЗП81СМ,       ХИРУГД, ХИРУРСМ для форм СЗВ-1, СЗВ-3, СЗВ-К          
-
Справочник видов документов, удостоверяющих личность  
-

Например, этим Постановлением изменены наименования отдельных разделов:

  • раздел «Исчисляемый трудовой стаж: основание (для форм СЗВ-1, СЗВ-3) и Исчисление страхового стажа: основание (для форм СЗВ-4-1, СЗВ-4-2» теперь имеет название «Исчисляемый трудовой стаж: основание (для форм СЗВ-1, СЗВ-3) и Исчисление страхового стажа: основание (для форм СЗВ-4-1, СЗВ-4-2, СПВ-1, СЗВ-6-1, СЗВ-6-2)»;
  • раздел «Исчисляемый трудовой стаж: дополнительные сведения (для форм СЗВ-1, СЗВ-3) и Исчисление страхового стажа: дополнительные сведения (для форм СЗВ-4-1, СЗВ-4-2)» теперь называется «Исчисляемый трудовой стаж: дополнительные сведения (для форм СЗВ-1, СЗВ-3) и Исчисление страхового стажа: дополнительные сведения (для форм СЗВ-4-1, СЗВ-4-2, СПВ-1, СЗВ-6-1, СЗВ-6-2)»;
  • раздел «Выслуга лет: основание (для форм СЗВ-1, СЗВ-3) и Условия для досрочного назначения трудовой пенсии: основание (для форм СЗВ-4-1, СЗВ-4-2)» теперь называется «Выслуга лет: основание (для форм СЗВ-1, СЗВ-3) и Условия для досрочного назначения трудовой пенсии: основание (для форм СЗВ-4-1, СЗВ-4-2, СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, СПВ-1)».

Кроме того, в Классификаторе параметров уточнены и дополнены некоторые акты законодательства, например:

а) в разделе «Виды трудовой и иной общественно полезной деятельности»:

  • по строке «СЛПРИЗ» в графе «Акты законодательства» слова «Абзац 1 Федерального закона от 21.03.2005 N 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву» заменены словами «Подпункт 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 21.03.2005 N 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан»;
  • по строке «УХОД-ДЕТИ» слова «пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» «Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж» дополнены словами «Подпункт 2 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 21.03.2005 N 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан»;

б) в разделе «Территориальные условия»:

  • по строке «РКС» слова «Статья 14 «Пенсия в связи с работой на Крайнем Севере» Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» дополнены словами «Подпункты 2, 6, 13 пункта 1 и пункт 2 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» «Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан»;
  • по строке «МКС» введено аналогичное дополнение.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector