Коэффициент возраста и стажа (сокращенно квс) осаго 2021
Содержание:
- Формула с KVS
- Понятие водительского стажа
- Коэффициенты, которые будут актуальный при расчете полиса «автогражданки» в 2021 году
- Таблица минимальных и максимальных базовых тарифов для расчета ОСАГО.
- Какие коэффициенты отменены в 2021 году по ОСАГО?
- Выгодно ли оформлять ОСАГО молодым водителям?
- Классификация коэффициентов
- Важные моменты
- Отличия КВС для разных водителей
- Как рассчитывается стоимость страховки с КВС
- Полезные советы
- Таблица новых тарифов ОСАГО на 2021 год
- Примечания
- Что влияет на стоимость страховки ОСАГО
Формула с KVS
Для расчета вашего страхового полиса используется следующая формула:
СП = КТ*КСВ*КБМ*КН*КС*КМ* КО*ТБ где
СП — стоимость полиса
КТ — коэффициент территории вождения
КСВ — коэффициент возраста и стажа
КБМ — бонус-малус, рассчитывающийся по выплатам предыдущих периодов
КН — все нарушения, которые не были озвучены или упомянуты лицом, оформляющим страховку
КО — коэффициент ограничения
КС — период действия документа
КМ — мощность двигателя вашего транспорта
ТБ — тариф, который используется, как стандартный для вашего типа автомобиля
Важно: КВС не применяется при расчете страховых полисов гражданской ответственности для собственника прицепа, полуприцепа, прицепа-роспуска, ТС, принадлежащих юридическим лицам.
КТ для всех регионов разный. У страховщика имеется полная таблица с этими данными. Например, КТ по Барнаулу равен 1,7, а в Сочи — 1,2. Чем больше город и интенсивнее в нем движение транспорта, тем выше будет этот показатель. Для тракторов этот показатель будет всего меньше, чем для другого транспорта.
Понятие водительского стажа
Уже из определения видно, что на КВС влияют два основных параметра: возраст и стаж. Если с возрастом все просто – его точно знает каждый водитель, то понятие стажа надо пояснить.
Мы неслучайно назвали его в формулировке «так называемым», т.к. фактически он не связан напрямую с числом часов, проведенных за рулем, а соответствует сроку, прошедшему от выдачи первого водительского удостоверения. Однако в профильных нормативно-правовых актах он именуется именно стажем, и так будем далее называть его и мы.
Стажем при расчете КВС для ОСАГО считается срок, в течение которого лицо, управляющее транспортным средством, обладает водительским удостоверением. При этом не учитывается ни фактический опыт, ни профессиональные навыки, ни даже периоды лишения прав. Другими словами, текущая дата минус дата выдачи первого ВУ (присвоения первой категории) – это и будет стаж, необходимый для расчета коэффициента «возраст-стаж».
Еще один важный момент – при наличии нескольких категорий ВУ, стаж рассчитывается с момента открытия первой из них.
Влияет ли стаж вождения на цену полиса? Формулы для расчета стоимости страховки
Влияет, причем напрямую. Напомним, что общая формула расчета стоимости ОСАГО в 2021 году, на примере ТС категории B (для постоянной эксплуатации ТС российской регистрации с российским ВУ у водителя) выглядит так:
Стоимость ОСАГО = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС, где
- ТБ – тариф базовый.
- КТ – коэффициент территориальный.
- КБМ – «коэффициент аварийности», наличие страховых выплат, осуществленных по вине водителя – официальное название «Коэффициент бонус-малус».
- КВС – возраст-стаж, т.е. интересующий нас коэффициент в контексте данной статьи.
- КО – коэффициент ограничений.
- КМ – коэффициент мощности.
- КС – сезонный коэффициент.
Все параметры их значения и применение мы рассмотрим в этом материале, поэтому здесь сосредоточимся на КВС. Как видно, все значения перемножаются между собой, а значит каждый из них, в том числе и КВС, имеют непосредственное влияние на результат. Просто представьте, что вы умножаете какое-то число на 0,9 (минимальное значение КВС) или на 1,93 (максимальное) – разница более чем вдвое.
Как узнать свой стаж вождения?
С одной стороны, нет ничего проще – посмотрите на водительское удостоверение. На выдаваемом сейчас бланке прав (в пункте 10) у каждой категории есть дата ее присвоения. С самой отдаленной от текущего дня и считается необходимый стаж.
С другой стороны, сведения не всегда внесены (особенно, если первое ВУ получалось очень давно), или используется ВУ старого образца. Тогда есть несколько вариантов обнаружения сведений о стаже:
- Посмотрите в правах нового образца п.14 (самый последний на второй стороне) – там нередко можно встретить данные о предыдущем ВУ с датой их выдачи или прямым указанием на стаж.
- На предыдущих бланках есть отдельный раздел «Особые отметки», где так же может содержаться нужная информация.
- Поднимите документы об окончании автошколы – в карточке водителя есть необходимые сведения.
8(800)350-23-68
Дмитрий Константинович
Эксперт сайта «Юрист-консультант»
Задать вопрос
Выявить и решить проблему с определением стажа лучше до момента покупки ОСАГО. В случае неправильно определенной цены вернуть деньги возможно (и далее мы будем говорить, как это сделать), но всегда легче предотвратить проблему, чем устранять ее последствия.
Коэффициенты, которые будут актуальный при расчете полиса «автогражданки» в 2021 году
1. Коэффициент ТБ — какую базовую ставку устанавливают страховщики
ТБ, именно так, указывают в своих договорах и иных документах базовую ставку страховщики. По новым правилам, которые станут действовать с 2021 года, значение ТБ устанавливает страховая компания самостоятельно. ЦБ РФ устанавливает только жесткие границы этого коэффициента в рублях. Нижняя составляет 2471 рублей, а верхний предел — 5436 рублей. Подробный расчет коэффициентов расположен на этой веб-странице.
2. Коэффициент «Бонус-малус» (КБМ)
На окончательную цену полиса «автогражданки» самое большое влияние оказывает коэффициент «бонус-малус». Известна градация КБМ на следующий год. Минимальное значение коэффициента останется равным 0.5, а предельное значение ограничено 2.45. Только ежегодная езда без аварий, поможет автолюбителю постепенно снижать значение «бонус-малус».
Каждый пользователь получает уникальную возможность проверить свой собственный КБМ. Для этого достаточно корректно заполнить значение в специальной форме. Для этого выделена специальная таблица.
Данный коэффициент действует именно для того, чтобы неопытные водители страховались по высокой ставке. Логика в действии коэффициента простая — чем старше автовладелец, тем менее он подвержен опасной езде. Поэтому, чем старше автовладелец, тем меньше его коэффициент КВС.
4. КТ — территориальный коэффициент
Так называемый «коэффициент территорий» часто становится предметом споров и ожесточенных дискуссий у парламентариев. Регулярно выступают отдельные депутаты с целью отменить этот коэффициент. Но их инициатива не находит поддержки большинства народных избранников. Последний раз выступление с внесением поправок случилось на весенней сессии Госдумы в 2019 году. Но законопроект завис на стадии обсуждения.
В связи с этим коэффициент до сих пор будет принимать участие в расчетах полиса «автогражданки». Его коридор начинается от значения 0.64 и заканчивается 1.99. Отдельную таблицу с подробными расчетами по территориальным коэффициентам, каждый пользователь может найти на нашем сайте.
5. Коэффициент мощности автомашины (КМ)
Достаточно серьезное влияние оказывает на окончательную стоимость полиса «автогражданки» коэффициент мощности автомашины. Корректировка происходит в сторону увеличения или снижения стоимости. Конечно же, чаще происходит увеличение стоимости полиса «автогражданки». Ведь для того, чтобы претендовать на расчет полиса с самым мизерным коэффициентом, нужно владеть автомашиной малой мощности.
То есть машиной у которой двигатель менее пятидесяти лошадиных сил. Такая машина будет страховаться с коэффициентом КМ 0.6. Автомашины, мощность двигателя которых заключена в диапазоне от пятидесяти до семидесяти лошадиных сил, страхуются с коэффициентом 1. К автомашинам, которые превосходят по мощности двигателя семьдесят одну лошадиную силу, в полисах действуют повышенные коэффициенты.
6. Коэффициент ограничений по допуску (КО)
Практика применения коэффициента КО не претерпела существенных изменений, по сравнению с 2020 годом. Коэффициент полностью зависит от количества водителей, которые могут управлять автомашиной и внесены в формуляр полиса:
— КО равен 1, если в полисе указаны конкретные водители;
— КО равен 1.94, если полис «открытый» для управления всеми физическими лицами;
— КО равен 1.97, если полис «открыт» для управления всеми юридическими лицами.
7. Коэффициент регулирующий длительность действия полиса (КС)
Автолюбитель имеет право заключать договор и покупать полис «автогражданки» на три, шесть, девять или двенадцать месяцев. Именно коэффициент КС будет отвечать за понижение стоимости полиса.
Таблица минимальных и максимальных базовых тарифов для расчета ОСАГО.
Стоимость ОСАГО («страховая премия») рассчитывается в соответствии с тарифами, утверждёнными Банком России. С октября 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость полиса в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений, поэтому цена страховки в разных компаниях может отличаться.
В калькуляторе используются тарифы, действующие в 2021 году (введённы в действие с 10 октября 2014 года, с учётом изменений на 12 апреля 2015 года).
Для расчёта стоимости ОСАГО на онлайн-калькуляторе вам понадобятся следующие сведения (в скобках указано где можно найти необходимую информацию):
- тип транспортного сре́дства (свидетельство о регистрации, ПТС);
- мощность двигателя в лошадиных силах (свидетельство о регистрации, ПТС);
- место регистрации собственника (гражданский паспорт);
- возраст водителей (водительское удостоверение);
- стаж водителей (водительское удостоверение);
- КБМ (класс) водителей.
Вид транспорта | Минимальное значение ТБ (руб.) | Максимальное значениеТБ (руб.) |
Мопеды и легкие квадрициклы, мотоциклы, (ТС категории (A), (М) | 867 | 1 579 |
ТС категории (B(, (BE) юридических лиц | 2 573 | 3 087 |
ТС категории (B), (BE) физические лица и индивидуальные предприниматели | 3432 | 4 118 |
ТС категории (B), (BE) применяемые в такси | 5138 | 6 166 |
ТС категорий (C) и (CE) с максимальной массой 16 тонн и менее | 3509 | 4211 |
ТС категорий (C) и (CE) с разрешенной максимальной массой более 16 тонн | 5 284 | 6341 |
ТС категорий (D) и (DE) с числом мест для пассажиров до 16 мест включительно | 2 808 | 3370 |
ТС категорий (D) и (DE) с числом мест для пассажиров более 16 | 3 509 | 4211 |
ТС категорий (D) и (DE) Маршрутные автобусы | 5138 | 6 166 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и другие машины | 1124 | 1 579 |
Троллейбусы ТС категории (Tb) | 2808 | 3370 |
Трамваи, ТС категории (Tm) | 1751 | 2101 |
Город | Территориальный коэффициент |
Волгоград | 1.3 |
Воронеж | 1.5 |
Екатеринбург | 1.8 |
Казань | 2.0 |
Красноярск | 1.8 |
Москва | 2.0 |
Нижний Новгород | 1.8 |
Новосибирск | 1.7 |
Омск | 1.6 |
Пермь | 2.0 |
Ростов-на-Дону | 1.8 |
Самара | 1.6 |
Санкт-Петербург | 1,8 |
Уфа | 1.8 |
Челябинск | 2.1 |
Мощность двигателя (л.с.) | Коэффициент мощности |
До 50 | 0.6 |
51-70 | 1.0 |
71-100 | 1.1 |
101-120 | 1.2 |
121-150 | 1.4 |
Свыше 150 | 1.6 |
- КТ – территориальный коэффициент, который при оформлении ОСАГО для физических лиц определяют по месту регистрации собственника, а для юридических – по месту регистрации предприятия. Для небольших населенных пунктов данный коэффициент полиса значительно ниже, чем для крупных городов.
- КМ – коэффициент мощности двигателя. Чем мощнее у вас машина, тем выше коэффициент.
- КПр – коэффициент предусматривающий возможность управления транспортного средства с прицепом к нему. Для физических лиц с легковым автомобилем прицепы не страхуются, их можно использовать без приобретения полиса.
- КВС – коэффициент возраста и стажа водителя. Самый низкий коэффициент у опытных водителей – возрастом старше 22 года, со стажем вождения более 3 лет, т.е. при оформлении автостраховки, ниже цена будет у взрослого и опытного водителя.
- КО – коэффициент количества лиц допущенных к управлению машины. Стоимость страховки «без ограничения лиц» существенно дороже «ограниченной».
- КС – коэффициент периода использования транспорта. Для физических лиц – минимум составляет три месяца, а вот для юридических лиц – только 1 год для любого транспорта, кроме спецтехники, на которую можно приобрести страховку от 6 месяцев и выше.
- КБМ – коэффициент бонус-малус, который поощряет водителей за аккуратную езду. Чем дольше ездишь без аварий, тем ниже стоимость страховки.
Какие коэффициенты отменены в 2021 году по ОСАГО?
Некоторые коэффициенты по автогражданке были отменены. Таким образом больше нет КВС для иностранцев, коэффициента за страхование прицепа и КН.
Отмена КВС для автомобилей, которые зарегистрированы за границей
Иностранные граждане, при въезде на территорию России могут купить транзитный полис, срок которого не превышает 20 дней. Если срок пребывания более 20 дней, то можно оформить полис, на срок до 12 месяцев.
Как изменился КВС для иностранцев:
было до 5.09.2020 г.: при расчете страховой премии всегда применялся коэффициент 1,7 для физического лица и 1 для юридического лица;
стало после 5.09.2020 г.: Теперь КВС устанавливается в рамках утвержденной таблицы, принимая во внимание возраст и стаж водителя.
Важно учитывать, что стаж вождения учитывается в том случае, если у водителя российские права. При их отсутствии стаж приравнивается к нулю
Т.е. в этом случае коэффициент КВС всегда будет из первого столбца таблицы.
Пример! Ивану Васильевичу 60 лет и стаж вождения 30 лет. При оформлении ОСАГО на территории РФ Иван Васильевич предъявил единственные права, выданные в Казахстане. Сотрудник страховой компании сделал расчет с учетом коэффициента 1,55. При наличии российских прав расчет бы сделали с учетом коэффициента 0,93.
Отмена коэффициента за использование прицепа
Если вспомнить историю страхования ОСАГО, то сначала прицепы страховались отдельно. После при страховании транспорта надо было указывать, используется машина с прицепом или нет.
После 5 сентября 2020 года КПр полностью исключили. Теперь использование прицепа никак не отражается на стоимости страховки. Получается, вы можете купить любой прицеп к своей машине и использовать его на законных основаниях.
Отмена коэффициента КН
КН – коэффициент нарушений. Ранее он применялся в том случае, если застрахованный допустил серьезные нарушения. К примеру:
- Предоставил ложные сведения при заключении полиса ОСАГО, для снижения стоимости.
- Умышленно увеличил размер ущерба по ДТП или участвовал в «подставной» аварии.
- Предъявил регрессные требования.
При его наличии страховка увеличивалась в 1,5 раза. С 5 сентября 2020 года этот коэффициент больше не используется.
Выгодно ли оформлять ОСАГО молодым водителям?
Действующий закон Российской Федерации обязывает каждого водителя оформлять полис ОСАГО, без ограничений по возрасту и стажу. Если этого не делать, то человек будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
Понятно, что страховка будет значительно дороже, если присутствуют следующие факторы:
- Молодой возраст до 22 лет. В таком случае, стоимость полиса будет примерно на 60% выше, даже при наличии опыта вождения более трех лет.
- Если опыт вождения менее трех лет, но водителю большее 22 лет, то цена будет выше на 70%.
- Если же водитель, да еще и неопытен в вождении, то общая стоимость ОСАГО будет выше на 80% в сравнении с обычной платой.
Классификация коэффициентов
Применяются следующие коэффициенты:
КТ. Территориальный коэффициент, который зависит от региона проживания застрахованной. Для физического лица таким показателем является прописка в паспорте. А юридическим лицам определяется показатель, исходя из зарегистрированного адреса компании.
В зависимости от города, коэффициент КТ, используемый в полисе ОСАГО, имеет разное значение.
н/п | Город | КТ для ТС | КТ для тракторов и самоходных машин и механизмов |
1 | Москва | 2 | 1,2 |
2 | СПБ | 1,8 | 1 |
3 | Тамбов | 1,8 | 0,8 |
4 | Симферополь | 0,6 | 0,6 |
5 | Казань | 2 | 1,2 |
6 | Красноярск | 1,8 | 1 |
7 | Пермь | 2 | 1,2 |
8 | Хабаровск | 1,7 | 1 |
9 | Астрахань | 1,4 | 1 |
10 | Волгоград | 1,3 | 0,7 |
КБМ. Его значение определяется исходя из количества страховых случаев. Если обратившееся лицо имеет водительский стаж, в котором последний год является абсолютно безаварийным, то такой показатель уменьшает окончательную стоимость страховки. Данному коэффициенту присвоено 15 классов. Определяя данный показатель, необходимо воспользоваться таблицей, которая позволит определить класс ТС.Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
Коэффициент
0 страховых выплат
1 страховая выплата
2 страховые выплаты
3 страховые выплаты
4 страховые выплаты и более
2,45
М
М
М
М
2,3
1
М
М
М
М
1,55
2
М
М
М
М
1,4
3
1
М
М
М
1
4
1
М
М
М
0,95
5
2
1
М
М
0,9
6
3
1
М
М
0,85
7
4
2
М
М
0,8
8
4
2
М
М
0,75
9
5
2
М
М
0,7
10
5
2
1
М
0,65
11
6
3
1
М
0,6
12
6
3
1
М
0,55
13
6
3
1
М
0,5
13
7
3
1
М
КВС – значение, определяемое возрастом и стажем лица, управляемого автомобилем. Водители, моложе 22 лет, которые получили права не менее 3 лет назад, могут ориентироваться на показатель 1,8. Минимальный КВС равен 1. Он может применяться только в том случае, если водитель достиг 22 лет и имеет водительский стаж в 3 года.№
Возраст, лет
Стаж, лет
1
2
3-4
5-6
7-9
10-14
Более 14
1
16-21
1,93
1,90
1,87
1,66
1,64
2
22-44
1,79
1,77
1,76
1,08
1,06
1,06
3
25-29
1,77
1,68
1,61
1,06
1,05
1,05
1,01
4
30-34
1,62
1,61
1,59
1,04
1,04
1,01
0,96
0,95
5
35-39
1,61
1,59
1,58
0,99
0,96
0,95
0,95
0,94
6
40-49
1,59
1,58
1,57
0,95
0,95
0,94
0,94
0,94
7
50-59
1,58
1,57
1,56
0,94
0,94
0,94
0,94
0,93
8
старше 59
1,55
1,54
1,53
0,92
0,91
0,91
0,91
0,90
КО. Зависит от количества людей, которые имеют право управлять ТС
При этом важно понимать, что составляется договор с ограничением количества водителей (1) и без ограничений (1,8).
КП. Коэффициент применяется в определенный период времени
Он может не применяться в ограниченные периоды времени года.
КН. Его ставка от 1 до 1,5. Эту корректировку в обязательном порядке применяют все страховые компании. Она зависит от количества выявленных нарушений.
КС. Сезонный показатель, который зависит от количества времени, которое планируется для регулярной или разовой езды.
Кол-во месяцев | КС |
2 | 3 |
3 | 0,5 |
4 | 0,6 |
5 | 0,65 |
6 | 0,7 |
7 | 0,8 |
8 | 0,9 |
9 | 0,95 |
10 | 1 |
КП – срок страхования. Он также зависит от количества страховых дней (периодов):
Срок | КП |
2 дня | 2 |
5-15 дней | 0,2 |
16 дней – 1 месяц | 0,3 |
2 мес. | 0,4 |
3 мес. | 0,5 |
4 мес. | 0,6 |
5 мес. | 0,65 |
6 мес. | 0,7 |
7 мес. | 0,8 |
8 мес. | 0,9 |
9 мес. | 0,95 |
10 мес. | 1 |
КПр – Наличие прицепного устройства, которое может использоваться при движении ТС на постоянной или непостоянной основе. Он зависит от категории и цели эксплуатации прицепа для транспорта.
КМ Для многих автолюбителей остается вопросом, что означает коэффициент КМ, который учитывается в расчетах в полисе ОСАГО. Это значение напрямую зависит от мощности двигателя, установленного в транспортном средстве. С 2020 года этот показатель является постоянной величиной. Правилами установлен диапазон этого значения от 0,6 до 1,6. Поэтому, чем мощнее двигатель авто, тем выше стоимость страхового полиса.Мощность двигателя (лошадиных сил)
Коэффициент
До 50 включительно
0,6
Свыше 50 до 70 включительно
1,0
Свыше 70 до 100 включительно
1,1
Свыше 100 до 120 включительно
1,2
Свыше 120 до 150 включительно
1,4
Свыше 150
1,6
Важные моменты
Конечно, страховщики не любят рисковать, поэтому очень неохотно заключают договора с водителями с максимальным КВС. И правда, чего хорошего ждать от человека, только-только получившего права на руки?! Вдруг начнёт столбы сносить, а им придётся выплачивать денежки за огрехи новичка. Но по существующему законодательству ни одна СК не имеет права отказать человеку, желающему оформить полис ОСАГО, поскольку оно носит обязательный характер.
@ru.depositphotos.com
Если отмахнуться от новичка не удаётся, страховые агенты идут на хитрость и уговаривают его оформить ещё страховку жизни или здоровья. Это также прямое нарушение закона, гласящего о невозможности навязывания услуг помимо воли страховщика.
Бывают моменты, когда в полис вписываются два человека разного возраста и с разным стажем вождения. КВС изначально насчитывается по данным молодого водителя. Спустя какое-то время опытный водитель продлевает страховку исключительно на себя, а агент почему-то «забывает» сменить КВС. В таком случае следует требовать перерасчёта коэффициента и уменьшения оплаты.
Если во время действия полиса возникла необходимость вписать нового водителя, то вовсе не обязательно получать новый бланк. Изменения могут вноситься на обороте существующего документа. Их заверяют подписью и печатью. При этом КВС пересчитывается с учётом возраста и стажа новичка, и в случае необходимости производится доплата.
Изменения КВС в электронную страховку вносятся через личный кабинет страховщика на сайте компании.
Теперь вы знаете, что при помощи коэффициента «возраст-стаж» сумма страхового полиса по ОСАГО может быть как увеличена, так и занижена.
Отличия КВС для разных водителей
Все, сказанное ранее, имеет отношение, к обычным условиям: водитель россиянин, имеющий российские водительские права, приобретает ОСАГО на свой автомобиль, зарегистрированный в РФ. Однако если какие-то из этих параметров отличаются, значение КВС может учитываться по особым правилам.
Напомним, что речь идет о нормах, действующих в 2021 году, т.к. до сентября 2021 года некоторые из этих данных отличались.
Как определяется КВС при неограниченной страховке?
Имеется в виду ОСАГО без указания конкретного водителя, когда сесть за руль может любой имеющий право управления подобным ТС. В этих условиях значение КВС равно 1. Другими словами, данный коэффициент не влияет на стоимость ОСАГО при неограниченной страховке.
Однако не стоит сразу бежать и оформлять себе ОСАГО без ограничений. В общем перечне учитываемых в цене параметров есть и Коэффициент ограничений, который в случае неограниченного полиса вырастает до 1,87, что значительно увеличивает стоимость страховки.
8(800)350-23-68
Дмитрий Константинович
Эксперт сайта «Юрист-консультант»
Задать вопрос
Существует такой «лайфхак» для молодых водителей — покупать «безлимитное» ОСАГО, если стаж и возраст совсем малы. Действительно, КВС 1,9-1,93, для новичка (используемый при стаже 0 – 1 год) и возрасте 16 – 21 (при КО=1), это больше, чем КО=1,87 (при КВС=1) у ОСАГО без ограничений. Однако перехитрить страховую компанию не так просто, как может показаться. Напомним, что базовый тариф может использовать в достаточно приличном диапазоне (в 2021ом у категории B при регистрации на физлицо, это 2 471 — 5 436 рублей), определяет который страховая компания, и может нивелировать с помощью этого инструмента потенциальные выгоды молодого водителя. Соответственно, прежде чем использовать этот метод, необходимо уточнить используемые способы расчета в конкретной страховой.
Каким будет коэффициент возраста и стажа, если в полисе указано несколько водителей?
Этот случай принципиально отличается от предыдущего. Здесь могут быть вписаны в полис несколько водителей, но каждый из них точно указан.
Для такого перечня КВС определяется для каждого водителя из вписанных в ОСАГО, а в расчет принимается наибольшее значение из рассчитанных.
Например. Машиной могут управлять 30-летний муж, имеющий 10 лет стажа, и 20-летняя жена, только получившая права (стаж = 0). КВС супруга равен 0,96, супруги = 1,93. Стоимость ОСАГО будет начисляется с КВС 1,93.
Коэффициент возраст-стаж для обладателей ВУ, выданных за пределами России
Это новый и очень важный параметр. В 2021 году стаж при наличии иностранных прав равен нулю. Подчеркнем, не значение КВС, а именно учитываемый для его расчета стаж. То есть коэффициент будет зависеть только от возраста водителя:
Возраст | КВС |
16-21 | 1,93 |
22-24 | 1,79 |
25-29 | 1,77 |
30-34 | 1,62 |
35-39 | 1,61 |
40-49 | 1,59 |
50-59 | 1,58 |
60+ | 1,55 |
При этом лица, обладающие ВУ, выданными за пределами Российской Федерации, могут заменить права на российские. В этом случае и расчет КВС будет происходить по другим правилам.
КВС для юридических лиц
Это так же нововведение, причем имеющее принципиальное значение. В 2021 году, если транспортное средство оформлено на юрлицо, КВС увеличивается на 1,8
Акцентируем внимание читателей – не составляет 1,8, а увеличивается на это число. То есть, водителю, вписываемому в страховку, сначала рассчитывается КВС по общим правилам, а потом полученное значение умножается на 1,8
Например. Управлять ТС, зарегистрированным на юридическое лицо, будет 40-летний водитель с 15-летним стажем. Его личный КВС = 0,94, но в расчете будет учтен КВС = 0,94 х 1,8 = 1,69.
Параметры, которые более не используются
Так как в некоторых источниках до сих пор встречаются устаревшие сведения, очень кратко укажем на отмененные в 2021 году условия, ранее влиявшие на величину КВС.
КВС для иностранных транспортных средств
До сентября 2021 года параметр КВС для машин с иностранной регистрацией устанавливался фиксированным: 1,7 для оформленных на физические лица и 1 – для юридических лиц.
Данный параметр более не действует. Расчет КВС для иностранных (по регистрации) транспортных средств происходит на общих условиях. Подчеркнем, речь идет об иностранной регистрации ТС, а не ВУ, выданном за границей РФ.
Коэффициент использования прицепа
Этот коэффициент отменен. Если ранее применение прицепа увеличивало стоимость ОСАГО (в некоторых случаях в 1,4 раза), то с сентября 2021го наличие прицепа никак не влияет на КВС и, соответственно, общую стоимость страховки.
Как рассчитывается стоимость страховки с КВС
Доступны 2 способа самостоятельного расчета цены ОСАГО — вручную в онлайн-калькуляторе.
Ручной расчет
С 5 сентября 2021 отменены два коэффициента: нарушений условий страхование (например, оставление места ДТП) и управления автомобилем с прицепом. Планируют отменить коэффициент мощности и региональный. На сегодня формула для расчета стоимости полиса выглядит так:
Условные обозначения коэффициентов:
- КТ — территориальный;
- безаварийности (бонус-малус);
- ограничений к управлению транспортным средством;
- мощности;
- сезонности использования.
Самостоятельно рассчитать стаж легко (исчисляется с момента выдачи первого водительского удостоверения). На оборотной стороне документа указана дата открытия каждой категории.
Рассмотрим расчет стоимости полиса ОСАГО вручную на примере. Исходные данные:
- к управлению допущены два водителя: 23 года со стажем 4 года и 45 лет со стажем 4 года (КВС соответственно 1,08 и 0,95, используется большее значение, КО = 1);
- безаварийная езда в обоих случаях (в обоих случаях КБМ = 0,95);
- категория транспортного средства В;
- регион Москва (КТ = 2);
- мощность двигателя 201 л. с. (КМ = 1,6);
- страховка оформляется на 12 месяцев (КС = 1).
Цена ОСАГО с учетом минимальной базовой ставки = 2471 Х 2 Х 0,95 Х 1,08 Х 1 Х 1,6 Х 1 = 8112 руб.
Цена ОСАГО с учетом максимальной базовой ставки = 5436 Х 2 Х 0,95 Х 1,08 Х 1 Х 1,6 Х 1 = 17847 руб.
Страховым компаниям законодательно разрешили устанавливать базовый тариф в пределах установленного коридора и дополнительно использовать собственные индивидуальные факторы. Система расчетов утратила стандартизированный характер. Поэтому расчет вручную — ненадежный способ, стоимость полиса получится ориентировочная.
Калькулятор ОСАГО
По закону каждая страховая компания обязана размещать на официальном сайте калькулятор для расчета стоимости полиса ОСАГО. Форма у каждого страховщика своя, но информацию необходимо указать одну и ту же:
- категория транспорта (От А до Е);
- тип автомобиля (микроавтобус, легковой, грузовик и пр.);
- марка и модель;
- мощность двигателя;
- год выпуска;
- цель использования (личная, учебная езда, такси и пр.);
- данные машины (государственный регистрационный знак и VIN двигателя);
- персональные данные страхователя (сведения из паспорта);
- регион (по прописке владельца);
- период использования автомобиля (от трех месяцев до года);
- список водителей с датами рождения и начала стажа, номерами водительских удостоверений (если не выбран вариант без ограничений).
Калькуляторы для расчета ОСАГО также представлены на профильных сайтах и сервисах-агрегаторах.
Полезные советы
Чтобы быть до конца информированным, необходимо учитывать следующие нюансы:
- На практике страховые компании не очень приветствуют оформление полисов для водителей с КВС 1,87. Считается, что именно такие клиенты приносят убытки их бизнесу. По законодательству, ни одна страховая компания не в праве отказать вам в получении полиса в подобной ситуации.
- Дополнительные услуги страхования (жизни, здоровья) для водителей с повышенным КВС являются добровольными. При заключении договора представители страховщика не имеют право навязывать вам подобного рода услуги. Единственный вариант, который могут предложить в данном случае – ДСАГО (страхование автогражданской ответственности), его преимущество в увеличении выплаты при наступлении страхового случая до трех миллионов рублей.
- При пролонгации страхового договора учитывается КВС водителя с поправкой на измененные условия. Например, вписаны двое участников сроком на 3 месяца – 54года/7 лет и 21 год/2 года. При продлении договора, второй не продлевает право управлением тс. Соответственно, КВС будет рассчитан только по параметрам водителя под первым номером.
- Перечень лиц в полисе в период действия договора можно корректировать. Если вписывается дополнительное лицо к праву управления с минимальными опытом и стажем, происходит перерасчет и доплата до нового значения. Страховой агент вправе внести изменения на имеющемся бланке или выписать новый – оба действия законны. Изменения заверяются подписью и печатью, при электронном формате страховки все сведения подаются через личный кабинет и номер бланка остается без изменений.
- Водителям с правами других государств на территории РФ, целесообразно получить российский аналог. При таком варианте оформление страхового договора обойдется дешевле и к зачету примут весь стаж. Пример: водитель иностранного государства 36 лет/10 лет: КВС с заграничными правами 1,61, а с российским вариантом – 0,95.
- Проверяйте правильность применения бонуса-малуса. Зачастую, из-за технических сбоев, его наличие не учитывается, а стоимость страховки при этом возрастает.
Единственные сведения для определения цены за страховку ОСАГО – возраст и стаж участников вождения тс. Чтобы определить персональный коэффициент, достаточно запомнить цифру на пересечение граф «возраст» и «стаж» вручную, или более точно узнать в онлайн-калькуляторе на любом удобном сайте.
Таблица новых тарифов ОСАГО на 2021 год
Проект предполагает, что будет одномоментно расширен коридор базового тарифа по полисам на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств. Исключения составят мотоциклы (для них – 10,9%) и легковые авто юридических лиц (5,7%). Таким образом для транспортных средств физических лиц категории «B» базовые значения составят от 2746 до 4942 рублей, для юридических лиц в этой же категории – 2058-2911 рублей, для мотоциклов и мотороллеров – 649-1407 рублей.
Также планируется реформировать систему скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ предполагается изменить с 1 января 2021 года, после чего страховая история будет закрепляться за каждым водителем. Если у водителя был перерыв в вождении, страховая история обнуляться не будет. Кроме того, будет увеличено число коэффициентов, учитывающих возраст и стаж водителя.
Проект должен утвердить совет директоров ЦБ. Документ вступит в силу через 10 дней после этого.
Центробанк России опубликовал для публичного обсуждения проект указания о предельных размерах базовых ставок по ОСАГО. Кроме того, в нем указываются коэффициенты страховых взносов, а также порядок их применения страховщикам.
Отмечается, что это первый шаг по ранее анонсированной Центробанком реформе тарификации в ОСАГО. В качестве первого этапа реформы предлагается расширить коридор базового тарифа для легковых авто, принадлежащих физическим лицам. Также ожидается, что подешевеют полисы для владельцев мотоциклов и мотороллеров.
Среди других изменений – реформирование скидки за безаварийную езду и надбавки за совершенные аварии. Как ожидается, регулятор планирует перейти на годовой порядок его расчета.
Ожидается, что замечания по проекту указания будут приняты ЦБ до 20 июня.
Центробанк России опубликовал проект, в котором определяется порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также порядок их применения страховыми компаниями при определении страховой премии.
Как отмечается, это первый шаг по анонсированной ранее реформе тарифов ОСАГО.
Для начала предполагается расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх. Таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 рублей до 4942 рублей, минимальная ставка будет понижена с 3432 до 2746 рублей.
Для легковых авто юридических лиц и мотоциклов полисы станут дешевле: верхняя граница снизится на 5,7% (до 2911 рублей) и 10,9% (до 1047 рублей) соответственно.
Территориальные коэффициенты ЦБ оставит без изменений.
Помимо этого, будет увеличено число коэффицентов, которые учитывают возраст и стаж водителей.
Также реформа затронет систему скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ).
После его изменения (с 1 января 2021 года) страховая история будет закрепляться за каждым водителем. В то время как сейчас разные КБМ могут иметь и водитель, и владелец транспортного средства. При этом случаев обнуления страховой истории при долгом перерыве в вождении не будет.
Пока опубликованный документ носит только статус проекта и еще не утвержден руководством ЦБ.
8 июня в Минфине сообщили, что власти России смогут полностью отказаться от регулирования тарифов ОСАГО через пять лет. При этом процесс либерализации полисов будет проходит в два этапа: сначала поэтапный переход от обязательных коэффициентов к добровольным, чтоб страховые компании могли сами выставлять коэффициента, затем — расширение тарифного коридора с постепенным отказом от тарифного регулирования в целом.
Примечания
- Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
- При определении КВС на основании стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.
- Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО – 1,87), то принимается коэффициент КВС – 1.
Что влияет на стоимость страховки ОСАГО
1. Тип транспорта. Страхование грузового транспорта будет намного выше, нежели страховка легкового авто. Ведь грузовые перевозки, уже предполагают большее количество аварийных ситуаций, чем у легковой машины.
2. Так же при оформлении страховки важен возраст транспортного средства, проделанный километраж и мощность двигателя.
3. При оформлении страховки, учитывается и населенный пункт, где автомобиль застрахован. Если авто застраховано в маленьком населенном пункте, то риск попасть в аварийную ситуацию будет меньше, а это значит, что расчет страховки так же будет намного ниже, и аноло7гично для крупных городов, где сумма страхового полиса возрастает.
4. Еще один из фактов страхования – это водительский стаж. Чем он выше, тем меньше страховые взносы. Ведь вероятность попадания в аварию, снижается вместе с опытом, чем у неопытного водителя, у которого стоимость ОСАГО будет выше.