Есть ли штраф за съемную тонировку в 2021 году?

Содержание:

Штраф за тонировку Украина. Что такое тонировка и нужна ли она?

Под тонировкой стекла автомобиля следует понимать изменение цветовых и отображающих свойств окон автомобиля. В тонированном автомобиле мы чувствуем себя уютнее и безопаснее с точки зрения комфорта и конфиденциальности. В то же время, тонировка стекла автомобиля, особенно в темное время суток либо в дождливую погоду может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Плохая цветопередача является одним из главных и существенных недостатков тонированного стекла. Стоит отметить, что в украинском законодательстве термин «тонировка лобового стекла автомобиля» отсутствует.

Согласно п. 31.4.7 Правил дорожного движения Украины (далее – ПДР Украины) «запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям, в частности: установлены на стекло дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, и ухудшают его прозрачность, кроме самоклеющейся метки радиочастотной идентификации о прохождении обязательного технического контроля транспортным средством, которая размещается в правой верхней части ветрового стекла (на внутренней стороне) транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю.

В примечании п. 31.4.7 «В» также указано, что на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88. Разрешается применять занавески на боковых окнах автобусов.»

Пользуйтесь консультацией: Право полицейского осмотреть салон, багажник и капот автомобиля

Допустимая норма тонировки в Украине согласно ГОСТу 5727-88, — для лобового стекла авто не менее 75%, боковых стекол не менее 70%, задних стекол ограничений нет.

Стекло со светопропусканием меньше 70% дополнительно маркируется соответствующим знаком. Тонированное ветровое стекло не должно искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Проверка светопропускаемости должна осуществляться специальным прибором «Тауметром», данный прибор подлежит ежегодной поверке (сертификации), во время проверки сотрудник должен придерживаться погодных условий, запрещено проводить проверку в туман, морозную погоду, а также в снегопад. Проверка проводится только при следующих условиях: — температура воздуха +20 градусов по Цельсию + -5%; — влажность воздуха 40 — 80%; — при проверке устройство должно подключаться к ИБП.

Инспекторы патрульной полиции имеют право проводить процедуру измерения тонировки на стационарных постах, в случае отсутствия действующего технического талона либо в случае, когда сотрудник установил визуальное нарушение.

Тауметр как измерительный прибор, обязательно должен быть сертифицированным и иметь свидетельство о прохождении метрологической поверки. Для достоверного отображения тауметром исходных данных требуется следующее:

  • обязательное наличие пломбы на приборе;
  • соответствие оттиска на пломбе данным в свидетельстве о проведенной государственной поверке;
  • наличие этикетки с указанным сроком следующей поверки в случае отсутствия свидетельства о проведенной государственной поверке;
  • фиксация всех проведенных поверок соответствия метрологическим нормам в паспорте прибора;
  • перед использованием технического средства рекомендуется проводить калибровку для задания эталонных значений. Процедура состоит в указании нулевых показателей, что достигается путем объединения источника излучения и приемника только друг с другом.
  • для выведения среднего значения рекомендуется провести замеры трижды и в разных точках измеряемого стекла;
  • следует строго придерживаться указаний в инструкции конкретного типа устройства;
  • рекомендуется проводить измерения на чистом и сухом стекле.

Пользуйтесь консультацией: Автоматическая фотовидеофиксация нарушений ПДД в Украине

Для подтверждения соответствия тонировки стекла нормам установленным ГОСТу 5727-88 необходимо провести измерение светопропускания в испытательной лаборатории с действующей лицензией на проведение технических испытаний и исследований транспортных средств. По результатам такого исследования выдается сертификат на соответствие автомобиля Правилу № 43 ЕЭК ООН «Стекло безопасное для наземного транспорта». Так же обязательная процедура проверки коэффициента светопропускания проводится во время прохождения автомобилем обязательного технического осмотра.

○ Уловки инспекторов ГИБДД, как избежать штрафа.

Если вас остановил сотрудник ГИБДД можно попробовать избежать наказания. Для этого достаточно продемонстрировать намерение убедиться в полном соответствии процесса проверки установленному ГОСТом:

  • Осмотреть тауметр на целостность.
  • Потребовать справку и бирку Государственной Метрологической службы, подтверждающие прохождение проверки и указывавшие даты следующей.
  • Потребовать измерить влажность, давление и температуру воздуха.
  • Занести все полученные сведения в протокол.

Частенько сами сотрудники нарушают (преднамеренно или нет) эти правила, измеряя тонировку и в любую погоду и время года, первым попавшимся прибором. Неплохо бы убедиться в законности нахождения инспектора в этом конкретном месте.

В случае с тонировкой инспекторы часто ждут второй остановки и в случае не оплаты штрафа накладывают второй в 1000р, а то и вовсе передают дело в суд для наложения административного ареста.

Подписывайте документы внимательно, не оставляйте пустых граф. Если не согласны с протоколом, то внесите соответствующую пометку.

Бытует заблуждение, что если снять тонировку при приближении сотрудника ГИБДД или сразу после составления протокола, то штрафа удастся избежать. На самом деле это не так. Наказание накладывается за управлением авто с тонированным стеклом, скорее всего инспектор успеет штраф выписать, тем более понятые для этого уже не нужны.

Съемная тонировка заслуживает отдельного обсуждения, ведь она не запрещена законом, а вот зафиксировать ее наличие сложнее, особенно если вы успеете спрятать рулон в авто.

В России существуют спец. разрешения, позволяющие использовать любые пленки, только официально они выдаются для служебных авто специального назначения.

Видео.

В 2016 году за неправильную тонировку автомобиля будут наказывать по-новому. Рассказывает программа «Время по Компасу».

Как проводится проверка

Важно следить за правильным проведением проверки. Инспектор может смухлевать, и вам потом придется доказывать свою правоту в суде

В первую очередь нужно проверить действительность сертификата тауметра. Чаще всего применяются следующие приборы.

  • Блик-Н.
  • Тоник.
  • Свет.

Все они довольно надежны, работают без сбоев, поэтому активно используются ГИБДД.

Обратите внимание на наличие пломбы. Прибор должен быть опломбирован

Если пломб и голографических отметок о проверке нет, использовать такой тауметр нельзя. Конечно, может пломба была сорвана случайно, но рисковать не стоит.

Важно!

Если инспектор все же настаивает на замере прибором, который не соответствует нормативам, обязательно укажите это в протоколе. По закону вы будете признаны невиновным.

Замеры должны проводиться в трех местах. Это позволит избежать случайностей. К примеру, инспектор может заметить небольшое загрязнение, померить светопропускание именно в этом месте, и выписать протокол.

Если вы заметили, что измерение проводилось только в одном месте, укажите на этот момент. В протоколе должны быть указаны данные трех измерений.

Обратите внимание на действие проверяющего сотрудника. Иногда они хитрят, подкладывая под измерительные головки еще кусочек пленки

В этом случае оказывается, что стекло не соответствует нормам. Вы можете даже не заметить такой трюк, поэтому если сомневаетесь в достоверности измерений, рекомендуем попросить проверить машину в присутствии понятых. Обычно это значительно охлаждает нечистоплотных полицейских.

Проверка светопропускаемости возможна только на лобовом стекле. Только здесь регламентируется уровень светопропускаемости. При попытках провести замеры на других стеклах, стоит указать на неправомерность этого действия.

Исключением является ситуация, когда у вас нет боковых зеркал. Если хоть одного зеркала нет, инспектор может проверить на степень затемнения и заднее стекло. В этом случае оно должно пропускать 70% света, так как приравнено к лобовому. Поэтому, если у вас по какой-то причине нет зеркал, и задняя полусфера затонирована наглухо, скорее всего, будет выписан штраф.

Важно!

Темное время суток и наличие осадков не является преградой для измерений. Согласно требованиям нормативных документов проводить замеры можно в любое время суток, вне зависимости от атмосферных осадков.

Штраф за тонировку

Если правило соблюдения коэффициента выше 70% будет нарушено, наступает штраф. Сегодня пришли к единому пониманию, сколько штраф за тонировку, так как сумма фиксирована для первого нарушения 500 рублей. Сколько придётся заплатить зависит от наличия предупреждений, если время на демонтаж тонировки закончилось, и водитель снова попадётся, ему грозит наказание тысяча рублей или арест на 15 суток.

Иногда суд определяет какое наказание за тонировку более подходящее, но это наступает только при несвоевременной уплате штрафа. Размер наказания при отсутствии оплаты в течение 70 дней возрастает до 1 000 рублей. Дополнительно за нарушение сроков предусмотрены исправительные работы до 50 часов или арест длительностью до 15 дней.

Как избежать штрафа?

Порядок действий после остановки инспектором:

  1. Включить звукозаписывающее или видеоустройство.
  2. Ждать сотрудника ГИБДД в машине.
  3. Узнать причину остановки.
  4. Ознакомиться с документами инспектора.
  5. Разрешить измерения тонировки с помощью прибора.
  6. Если выявлено нарушение, дождаться протокола и постановления.

На обжалование решения будет 10 дней, в суд необходимо предоставить доказательства его необоснованности.

Из судебной практики видно, что такие требования автовладельцев, как правило, остаются без внимания. Судьи принимают сторону сотрудников ГИБДД. Да и не понятно, стоит ли тратить время на подобные разбирательства, если чрезмерная тонировка опасна для жизни самого водителя, легко удаляется и штраф не столь серьёзен на данное время. Самый лояльный способ избежать штрафа: снять пленку прям перед инспектором. А лучше заранее озаботиться соблюдением правил и не устанавливать светопропускаемость стекла ниже 70%.

Виды тонировки

С помощью тонировки можно улучшить микроклимат в машине, а также скрыть все происходящее внутри от посторонних глаз. Поэтому несмотря на все запреты многие водители не могут отказать себе в этом удовольствии.

В наши дни существует несколько способов затемнить стекла в машине, которые зависят от типа тонировочной пленки.

Традиционная пленка

Виды этой пленки различаются оттенками и степенью светопропускной способности. Этой пленке отдают свое предпочтение большинство водителей благодаря двум главным факторам: относительно низкой стоимости и простоте в использовании.

У пленки есть ряд минусов:

  1. Со временем между пленкой и стеклом образуются воздушные пузыри, что сильно портит эстетический вид машины.
  2. Постепенно материал выгорает.

В данном видео показан процесс приклеивания тонировочной пленки своими руками:

Съемная тонировка

Съемной тонировкой автолюбители назвали обычные тонировочные шторки. Выглядят изделия как специальные накладки, которые изготавливаются под конкретную модель автомобиля.

Плюсом такого способа тонирования автостекол можно считать то, что пленку удобно устанавливать и снимать. Особенно учитывая тот факт, что сотрудники ГИБДД требуют сорвать пленку сразу на месте остановки автомобиля.

Тонировочные лаки

Лаки также можно отнести к числу бюджетных способов. К сожалению, их качество прямо соответствует их цене. Покрытие имеет небольшой срок службы, со временем на стекле появляются помутнения. Еще одним минусом является то, что удалить такой лак со стекла очень трудно.

Электронная тонировка

Прогресс не стоит на месте, поэтому на автомобильном рынке появилось новейшее средство затемнения стекол автомобиля — электронная тонировка. Услуга эта, конечно, не из дешевых, но результат точно не разочарует автовладельца.

Тонировка осуществляется следующим способом: жидкость, которая содержится в составе автомобильного стекла, содержит специальное вещество, которое при взаимодействии с солнечными лучами затемняет стекло. При таком способе затемнения тон стекла можно отрегулировать.

Существует несколько режимов:

  • прозрачное;
  • полупрозрачное;
  • затемненное.

Выбор типа тонирования зависит от финансовых возможностей автолюбителя и его предпочтений. Но перед тем как тонировать автомобиль, следует определиться, какой способ тонировки не будет нарушать закон.

Последние новости

Новостная база, касающаяся тонировки, все чаще пополняется дополнительной информацией об изменении ППРФ №1764.

С 1 января 2021 года введены или предполагаются следующие новые изменения:

  • Теперь, появление новшества заключается не только в назначении денежного наказания за тонировку, но и обязательной рекомендации к устранению оклейки.
  • Штраф будет увеличиваться с каждой повторной выписки взыскания.
  • Рассматривается предложение о лишении прав за несоответствующую стандартам тонировку.
  • Повышение первичной суммы штрафа до 5 000 рублей.
  • Существует вероятность полного запрета на нанесение пленки.

Размер наказания за тонировку стекол автомобиля

Что может грозить владельцу автомобиля, который всё же пренебрег рекомендациями, касающимися максимального уровня тонировки? Если нарушение было обнаружено на припаркованном автомобиле, то штраф выписываться не будет, поскольку не был зафиксирован факт управления машиной с неправильной тонировкой. Но водитель всё же получит предписание ГИБДД об устранении нарушений, которое он будет обязан выполнить.

Если же автомобиль был остановлен во время движения по улице или загородной трассе, то здесь вступают в силу положения ч.3.1. ст.12.5 КоАП РФ, которые предполагают наложение штрафа в 500 рублей. При этом водитель также будет обязан устранить нарушение, сняв тонировочную пленку. Иначе взыскание будет наложено повторно.

Любителям тюнинга необходимо принять во внимание, что помимо штрафа за неправильную тонировку их может ожидать наказание за ксенон. Мера ответственность здесь гораздо строже

Согласно ч.3 ст.12.5 КоАП, установка на автомашине ламп, не соответствующих техническим характеристикам транспортного средства, станет причиной не только конфискации таких осветительных приборов, но и изъятия водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев.

https://yurist-konsult.ru/wp-content/uploads/2018/01/st-12.5-KoAP-RF.docx

Штраф за атермальную тонировку

Можно ли тонировать лобовое стекло атермальной пленкой? В законодательстве нет формального запрета на подобные светозащитные приспособления. Однако нельзя однозначно сказать, разрешена ли тонировка «Хамелеон» или нет. Многое зависит от того, какой результат покажет измерительный прибор. Если уровень светопоглощения для передних стекол будет более 30%, штраф придётся платить.

Штраф за съемное покрытие стекла

Находясь перед выбором оптимального варианта защиты салона автомобиля от солнечных лучей, водитель может обратить внимание на съемную тонировку. Её преимуществом является то, что штраф за съемную тонировку назначается очень редко, поскольку такое приспособление можно убрать практически за несколько секунд

Это значит, что сотрудник полиции не будет иметь оснований для выписывания штрафа, поскольку на момент остановки машины съемная тонировка уже будет убрана.

После оплаты штрафа рекомендуется проверить его зачисление, используя онлайн-форму на нашем сайте. После ввода номера свидетельства о регистрации или УИН водитель узнает, был ли зачислен его платеж. Проверку платежа следует проводить спустя 2-3 дня после оплаты. В большинстве случаев этого срока достаточно для перечисления средств через банк или сервис Госуслуги.

Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол

В 2021 году сотрудник ГИБДД обязан действовать в рамках ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции”, а также соблюдать предписания Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Инспектор имеет право:

  • в случае появления законных оснований, остановить транспортное средство;
  • попросить водителя показать документы, отражённые в пункте 2.1.1 ПДД РФ;
  • инициировать проведение замера светопропускаемости стёкол, если визуально кажется, что они затонированы;
  • составить протокол об административном правонарушении, если выявлено нарушение.

Вместе со штрафом нередко выписывают предписание о снятии тонировки. Однако подобное действие считается неправомерным. Дело в том, что сами по себе тонированные стёкла автомобиля не являются правонарушением. В статье 12.5 КоАП РФ говорится, что наказание накладывается за управление машиной, на которой установлены стекла, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с данной статьей не имеет права заставить водителя снять тонировку.

На практике сотрудники ГИБДД всё же могут составить предписание и заставить водителя снять тонировку. Однако в документе фиксируется не просьба привести стёкла в соответствии с нормами светопропускаемости, а обязанность по прекращению правонарушения. Подобное право фиксирует статья 13 ФЗ “О полиции”.

В этой ситуации гражданин может предпринять следующие действия:

  • снять тонировку и беспрепятственно продолжить езду;
  • прекратить управление транспортным средством.

Невыполнение предписания влечет за собой наложение ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Если человек не повинуется законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, лицо ожидает наложение административного штрафа в размере 500-1000 руб или арест за неснятую тонировку на срок до пятнадцати суток. Вид наказания выбирает судья.

Принцип прогрессирующих штрафов за повторные нарушения

На рассмотрении государственной Думы вот уже почти год находится законопроект о прогрессирующем принципе наложения штрафов при рецидиве нарушений по тонировке стекол машины. Это означает, что первый штраф будет составлять 1500 рублей, второй за это же нарушение – 5000 рублей, третий случай того же нарушения – лишение прав на период от 2 месяцев до полугода.

Данные изменения на данный момент являются лишь проектом, поэтому пока режим взыскания штрафа и его сумма остается прежним: 500 рублей за факт нарушения. Вероятно, если законопроект будет одобрен, то правила взимания штрафов ужесточатся в 2018 году.

○ Процедура измерения тонировки.

Проверить тонировку «на глазок» инспектор не имеет права. Для этого у него должен быть специальный прибор — тауметр. ГОСТ 5727-88 установил основные требования к процессу измерения:

  • Влажность воздуха не ниже 40% и не выше 80%. То есть, в дождь измерять нельзя.
  • Атмосферное давление: от 86 до 106 кПа.
  • Температура воздуха от 15 до 25о C.

Если что-то из этого нарушено, можно смело обжаловать штраф, признавая замер недействительным.

Каждый тауметр проходит регулярную проверку Государственной Метрологической службы, о чем имеется справка и бирка с указанием даты следующей проверки. Водитель имеет право убедиться в том, что прибор ее прошел.

Тонировка фар

Запрет на эксплуатацию чрезмерно тонированных стекол рассматривается техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако стоит отметить, что в этом документе нет ни слова о нанесении пленки на фары.

Чтобы решить вопрос, касающийся тонировки фар, нужно рассмотреть нормативные правовые документы, которые регламентируют техническое состояние автомобиля

В пункте 3.6 существуют требования в перечне условий и неисправностей, в которых эксплуатировать автомобиль будет запрещено:

  • в случае, когда спереди на автомобиле имеются световые приборы с огнями какого-либо цвета, исключая белый, оранжевый и желтый, или же светоотражающие приспособления какого-либо цвета, исключая белый;
  • в случае, когда на автомобиле имеются световые приборы заднего хода и освещения номера с огнем любого цвета, исключая белый, светоотражающие приспособления какого-либо цвета, исключая белый, а также другие световые приборы с огнями какого-либо цвета, исключая красный, оранжевый и желтый.

Таким образом, это единственный пункт, который можно отнести к тонировке автомобильных фар. Если в результате нанесения на фары тонировочной пленки цвет огня поменяется на серый или черный, то эксплуатация такого автомобиля будет считаться незаконной.

Могут ли тонировку вообще запретить?

По сети ходили ложные факты об изменениях в законе. Считалось, что в ближайшее время власти полностью запретят тонировку на автомобилях. Но, такого произойти попросту не может. Ведь многие новые автомобили продаются уже с тонировкой.

Это влияет и на внешний вид автомобиля, и на лучший обзор во время солнечной погоды. Зачастую «исходный вариант» недавно купленной машины новых владельцев вполне устраивает, и менять они ничего не планируют. Сотрудники ДПС тоже не высказывают недовольства, так как на данный момент процент затемнения тонировки, с которым выпускаются авто, не нарушает установленных законом норм.

Но и понизить нынешний «процент безопасности», власти вряд ли решатся. Так как в темное время суток при «глухом» затемнении передвигаться на машине будет проблематично из-за сниженной видимости. Однако если водителя и остановил сотрудник ДПС, с претензией к несоответствию установленным нормам тонировки, то, второй обязан:

  1. Проверить уровень тонировки специальным устройством, на которое, конечно же, должен иметься сертификат, и стоять пломба.
  2. Проверить процент тонировки специальным устройством не в одном месте, а в трех. Причем все три показателя должны быть одинаковыми.
  3. Запечатлеть проводимую «операцию» на видеокамеру. Или же, в случае, если это проблематично, пригласить людей, которые на момент проведения самой операции будут понятыми.

Однако существует несколько факторов, при которых нельзя производить замеры:

  1. Если на часах более двенадцати часов вечера.
  2. Если температура на улице составляет менее 10°С.

Именно по той причине, что зафиксировать процент тонировки не всегда удается, многие водители, которые любят тонировку, ездят несколько лет, являясь при этом непойманным правонарушителем.

На Ставрополье если водитель проигнорирует требование автоинспектора снять тонировку, ему грозит 15 суток в КПЗ за неповиновение.

Тот, кто смотрит на дорогу сквозь тонированные стекла, может увидеть и небо в клеточку. По крайней мере, в одном российском регионе. На Ставрополье автолюбителей обязали выйти из сумрака. Если водитель проигнорирует требование автоинспектора снять не соответствующую ГОСТу тонировку, ему грозит 15 суток в КПЗ за неповиновение сотруднику милиции.

Корреспондент НТВ Максим Березин взглянул на этот новый опыт с двух сторон.

Будете снимать на месте эту тонировку? Жалко снимать, посмотрите, как красиво смотрится! Смотрится хорошо.

Тонировочная пленка на Ставрополье теперь строго вне закона, даже на фоне других, казалось бы, более серьезных водительских ошибок, это нарушение приобретает определенную одиозность. Все началось, когда один из водителей, привычно отказавшийся снять со стекол пленку, неожиданно для самого себя очутился за решеткой. В камере он провел ровно сутки.

Игорь Семёнов, заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю: «В городе Ставрополе за неисполнение требований сотрудников милиции были приняты меры в виде административного ареста. Могу сказать, что повлияло очень эффективно, потому что люди после принятия такого решения стали на месте обдирать транспортное средство».

Облава начинается утром сразу в нескольких районах Ставрополя. Милиционеры вооружены светоизмерительными приборами с жизнерадостным названием «Тоник». Они помогают определить соответствие пленки ГОСТу на передних стеклах. Проверку почти никто не проходит.

Автомобилист: «Идти придется в суд, там на основании решения судьи штраф от 500 до тысячи либо арест до 15 суток».

Риск оказаться в КПЗ по причине не снятой вовремя тонировки, действительно, очень велик. Милиционеры ссылаются на федеральный закон, точнее, на статью 19.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за неповиновение сотруднику милиции.

Водителю, пойманному на тонированной машине, обычно предлагают снять пленку на месте. В случае отказа выписывается требование устранить технеисправность, каковой пленка и считается, в течение одного дня. Повторное попадание в руки ГИБДД расценивается, как игнорирование требований сотрудников милиции, и, скорее всего, закончится в Мировом суде.

На Кавказе, где черные стекла в машине почти национальная традиция, рвение ставропольского ГАИ произвело, конечно, мощный эффект. Автомобилистов новое правило даже не озадачило, а всерьез напугало. Однако в массовом порядке снимать тонировку со стекол пока никто не торопится: проезжая мимо постов, гораздо проще уважительно опустить стекла, надеясь, что никто не заметит. Остается дождаться плохой погоды и посмотреть, на что еще способна водительская смекалка.

На самом деле, первыми в административный кодекс внимательно вчитались не ставропольцы, а ГИБДД республики Марий-Эл. Там же любителя темных стекол впервые посадили в кутузку. Рассерженный водитель пошел по инстанциям, добравшись в итоге до Верховного суда России. Суд, впрочем, признал действия милиционеров обоснованными, возник прецедент.

Алексей Селюков, уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае: «Я считаю, это неправильное понимание закона. Я считаю, что за это лишать свободы нельзя. Ну, хорошо, лишили его на 10 суток, отсидел, опять не сделал, что тогда?»

Среди водителей уже бытует мнение, что по новому правилу человека за одно и то же правонарушение наказывают дважды. Первый раз, когда выписывают штраф за тонировку, и второй раз, когда спустя сутки вновь ловят по этой же причине. Но вся соль, похоже, в воспитательном эффекте закона. После нескольких арестов, рассчитывают милиционеры, водители начнут уважительнее относиться к предписаниям ГИБДД.

Автолюбитель Александр Морев, похоже, проникся этим чувством на всю жизнь, на жаркие дебаты с милицией он потратил почти весь день, а вечером все равно оказался в суде.

Александр Морев: «Расскажем, все покажем друзьям, товарищам и скажем, чтобы не нарушали».

Александр еще счастливо отделался. Он заплатит минимальный штраф 500 рублей и, скорее всего, никогда больше не станет тонировать свою «Ладу», чего, видимо, никак не скажешь о машинах побольше.

Сотрудник ГИБДД: «Люди слишком высокого о себе мнения  не останавливаются».

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Этот документ практически полностью совпадает с ГОСТ 33997-2016. Поэтому не будем повторять данные. Лучше уточним нюансы применения этого регламента.

В первую очередь речь идет о действии этого документа на всей территории Таможенного Союза. Получается, что если тонировка автомобиля является разрешенной в России, то и в других странах у вас не возникнет проблем с полицией.

Еще в отличие от ГОСТа тут есть более подробное описание, какие тонировки могут применяться, что разрешено, а также в каких случаях нельзя использовать затемнение. В частности именно в техническом регламенте указано, что при отсутствии боковых зеркал нельзя на заднем стекле использовать «глухую» тонировку.

Отдельно в Техническом Регламенте расписано, как можно тонировать автомобили с бронированными стеклами. Если стёкла не имеют базового затемнения, можно использовать любую подходящую тонировку, только предварительно согласовать эту доработку с МВД, но это уже не относится к ПДД.

Также технический регламент имеет список приборов, которые могут использоваться для замера степени светопропускания стекол авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector