Повторный штраф за тонировку: нарушение требований пдд, расчет и виды штрафа, правила заполнения бланков, сумма и сроки оплаты

Содержание:

Виды тонировок, которые помогают обойти запрет

Разновидности допустимых видов тонировки могут иметь разные светопропускные способности. Какие-то из них подходят под требования законодательства, какие-то нет, выяснить это можно только измерив процент.

  • Двойное стекло. Применяется такой вид остекления для боковых окон, представляет собой два отдельных стекла: обычное и затемнённое. При необходимости, тонированное поднимается и помогает водителю избежать солнечных лучей. Такой конструктивный элемент автовладельцы устанавливают самостоятельно, сервисы не предоставляют подобных услуг. Закон не предусматривает исключений при использовании такого механизма, однако нарваться на штраф можно только если сотрудник полиции заметит второе стекло. Наиболее безопасно пользоваться им в дневное время, а ночью оставлять обычное.
  • Электротонировка SPD. Инновационная технология, где процентом затемнения управляет сам водитель. При необходимости тонирование увеличивается до нужного показателя. Оштрафовать могут в том случае, если при проверке разрешённый процент тонировки будет превышен. Стоит такое оборудование недёшево, от 50 тыс. руб., устанавливается специалистами за отдельную плату. Зато сотрудник ГИБДД никак не докажет, что вы использовали максимально плотную светопропускаемость, если при нем показатель был снижен.
  • Шторки, съемные способы защиты. Во время движения использовать не рекомендуется, поскольку они закрывают обзор. Такие методы помогают защитить салон от палящего солнца на стоянке.

Артермальная тонировка

Называется такое покрытие «Хамелеон». Это специальная тонкая пленка, которая наносится на стекло и защищает салон от ультрафиолетовых лучей и температуры

Бывает разных цветов, кроме чёрного, поэтому на неё не так сильно обращают внимание сотрудники ГИБДД, но от штрафа она может не уберечь, если тауметр покажет больший процент затемнения

Важно помнить: артермальная тонировка также имеет отражающую поверхность, подобно зеркальной пленке

Выбирать такое покрытие следует с осторожностью, чтобы оно явно не отражало встречный свет и не слепило других участников движения. Новые варианты такого покрытия практически не заметны на стекле и опасности для других автолюбителей не представляют

Новые варианты такого покрытия практически не заметны на стекле и опасности для других автолюбителей не представляют.

Аннулирование регистрации авто

В действующем законодательстве существуют погрешности, не допускающие снятия автомобиля с регистрации из-за неверной тонировки. Однако это никак не влияет на решение властей об отстранении автомобиля от госрегистрации.

Если после вынесения штрафа за тонировку, владельцу транспортного средства приходит письмо с информацией о снятии ТС с учета, для восстановления требуется выполнить следующее:

  • устранить причину аннулирования;
  • заплатить госпошлину за новое СТС, внесение изменений в ПТС, номерные знаки;
  • подать заявление в Госавтоинспекцию;
  • заново пройти осмотр для регистрации.

Что касается лишения права управления, то пока не существует закона, предоставляющего возможность приостановить действие водительского удостоверения за езду с тонировкой. Подобные законопроекты разрабатывались неоднократно, но до сих пор не вступили в силу.

Выявление нарушения

Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными. Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.

Действующий критерий Допустимое значение
Погрешность устройства Не больше 2%
Давление 86-106 килопаскалей
Температура воздуха +15-25 градусов по Цельсию
Влажность 40%

На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.

Законодательные нормы

Меры наказания за нарушение норм действующего ГОСТа по светопропусканию автомобильных стекол прописаны на законодательном уровне. Ответственность за нарушение требований технического регламента зафиксирована в пункте 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ в редакции от 29.07.2017 г. с изменениями, вступившими в силу 10.08.2017 г.

ГОСТом регламентировано не только наложение административного штрафа, но и порядок измерения сотрудником ГИБДД коэффициента светопропускаемости стекла. Без официально проведенного замера штраф за нарушение норм выписан быть не может.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Что делать, если выписали требование за тонировку

Когда выписывают предписание за тонировку, у владельца транспортного средства имеется несколько вариантов действия.

Наиболее очевидным из них становится приведение наклеенной на стекла тонировки к общепринятым государственным стандартам или убрать ее со стекол. Есть также есть вариант с прекращением использования автомобиля, или же продать машину другому владельцу.

В той ситуации, если владелец машины не выказывает намерения обращаться в судебные инстанции касательно неправомерного определения наказания в виде штрафа, то лучшим вариантом станет не тянуть время, а оплатить требуемую сумму на протяжении 20 дней, после того, как было вынесено постановление. При этом, сумма к оплате будет уменьшена вдвое.

В противном случае, наложенное взыскание будет оставлено в силе. Если же судья примет решение об отмене денежного взыскания, то вынесенное предписание в автоматическом режиме перестанет быть действительным и законным в юридическом плане.

Может ли водитель не подписывать предписание за тонировку? Предписание, выданное физическому лицу, он может смело не подписывать, поскольку для этого предусматривается наказание – оплата штрафа за управление машиной с затонированными стеклами. Требование не является законным, поэтому водитель вправе с ним не соглашаться.

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

Изменения в законе

В конце 2018 года депутаты и правительство Российской Федерации вернулись к обсуждению законопроекта. И в 2019 году ожидалось принятие нового закона с внесением изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях, в частности размер ответственности за ненадлежащую тонировку. И по планам это должно было произойти не ранее лета 2019 года.

Стоит напомнить, что штрафуют на данный момент не за любую тонировку. Например, тонирование задней части автомобиля не ограничено по светопропускаемости. А лобовое и передние стекла должны пропускать не менее 70% света.

Штрафы и ограничения

Сумма штрафа за переднюю тонировку на сегодня по-прежнему составляет 500 рублей. К тому же, если оплатить его в течение 20 дней, то эта цифра может сократиться вдвое. Но в этом году хотят ввести штраф за первое нарушение в размере 1500 рублей, а за повторное правонарушение штраф 5000 рублей. Или альтернативное решение: лишение права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев.

Кроме того, сверхнормативное тонирование автомобиля лишает возможности переоформить ТС в ГИБДД, и растаможить его. А также будет запрещено управление автомобилем, имеющим на лобовом стекле и стеклах передних дверей пленку, которая искажает восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, цветную пленку, например, хамелеон. Под запретом опять же зеркальная пленка. Не позволяется ее присутствие даже на задних стеклах. Кроме «зеркалки» они могут быть затонированы как угодно, при наличии зеркал заднего вида.

Нововведения

В ГИБДД ранее приняли решение, что водитель ТС, прежде привлекающийся к административному наказанию из-за управления автомобилем с тонировкой, и не устранивший ее, то есть, никак не ликвидировавший правонарушение, попадает под понятие несоблюдения законного требования сотрудников полиции. Там же установили практику предоставлять письменное распоряжение об устранении нарушений в то же время с вынесением штрафа за тонировку. В случае, если этого водителя остановят снова, то согласно статье 19.3 КоАП РФ в качестве санкции предусмотрен штраф: от 500 до 1000 руб. Либо общеадминистративное задержание в период до 15 дней.

По поводу предписания ходит много споров: легитимное либо противозаконное, возможно ли обжаловать. Но, как свидетельствует действительность, в суде выносят административное задержание в отношении нарушителей, которые своевременно не убрали тонировку с передних стекол автомобиля.

ГИБДД и ведущая прокуратура Российской Федерации считают эту процедуру легальной. В этой ситуации можно найти лишь одно преимущество: тот факт, что предписанием активно пользуются сотрудники ДПС не во всех регионах государства. Во всяком случае, нововведения для ценителей тонировки в данном году вновь неутешительные: законодатели в очередной раз попробуют увеличить взыскания.

Действующие штрафы за тонировку в 2018 году

Штраф за нарушение регламента по затемнению стекол автомобиля составляет, в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ, п. 3.1, 500 рублей. Сумма штрафа не зависит от степени превышения затемнения стекол, т. е. если светопроницаемость равна 5 % или же 55 %, штраф будет одинаковый.

Стоит отметить, что меры наказания по сравнению с мерами, действующими до ноября 2014 года, стали значительно лояльней. С 2012 года по 2014 год за нарушение норм тонировки можно было лишиться номерных государственных знаков на автомобиль и, таким образом, лишиться права эксплуатировать данное авто. Ныне правонарушение по неправильной тонировке, в соответствии с законодательством, не может караться лишением прав или снятием госномеров.  

Предписание сотрудника ГИБДД о снятии тонировочной пленки действительно с момента его выдачи и в течение 24 часов. Это означает, что если был выписан штраф, то при невыполнении данного требования в течение 24 часов, на следующие же сутки любой инспектор ГИБДД, заметивший превышение затемненности стекол автомобиля, вправе выписать новый штраф.

Что следует знать автовладельцу, чтобы не быть оштрафованным

Чтобы не потратить зря деньги на тонировку стекол автомобиля, а затем на штраф за его неправильное затемнение, нужно обратить внимание на некоторые нюансы. Стекло автомобиля, только что сошедшего с заводского конвейера, имеет коэффициент светопропускаемости лобового стекла 90 – 95 %

А стекло машины после нескольких лет эксплуатации – только 80 – 85 %. Разрешенный законом порог светопропускаемости лобового стекла составляет 70 %. Следовательно, при подборе тонировки следует учитывать уже имеющийся коэффициент затемнения.

Поэтому, имея 80 % пропуска света через лобовое стекло, нужно выбирать пленку с коэффициентом затемнения не более 10 %, а лучше его вовсе не тонировать, ведь через год-другой светопроницаемость стекла уменьшится еще на несколько процентов.

Как проверяют

Проверяют тонировку автомобиля с помощью специального прибора, который сегодня есть у каждого инспектора. Прибор называется тауметр, работает он от обычного прикуривателя. Если окажется, что у остановленного водителя прикуриватель не работает, инспектор может подогнать своё авто и подключить прибор к нему.

Проверяя светопропусканию, возможность стекла, инспектор обязан сделать это из трёх разных точек. Прибор может ошибаться. Здесь будет целесообразно заявить о неправильных показания, привлечь двух понятых. Впрочем, это стоит делать только тогда, когда есть уверенность,чтотонировка пропускает нужное количество света.

Требования закона

Согласно ПДД, граждане должны пользоваться автомобилем, который по своим техническим параметрам соответствует многочисленным нормам и требованиям. Тонировка запрещена. Поэтому можно пользоваться только очень светлыми пленками. Наличие затемнения приводит к снижению безопасной эксплуатации авто.

В КоАП четко прописан штраф за тонировку (статья 12.5). Он составляет всего 500 рублей, но такая санкция взимается исключительно при первичной фиксации нарушения. Автоинспектор имеет право на первый раз ограничиться только предписанием, составленным в письменном виде. В этом документе приводится требование удалить тонировку.

Если владелец машины по разным причинам откажется от выполнения предписания, ему придется заплатить штраф в размере 500 руб. Повторный штраф за тонировку составляет 1 000 руб.

Если сумма не оплачена в течение 70 дней, налагаются санкции:

  • штраф 1000 рублей (за неуплату);
  • арест на 15 суток;
  • общественные работы (50 часов).

Кто может получить предписание

В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.

При этом требование об устранении тонировки должно выписываться строго по правилам:

  1. Сотрудником ГИБДД должна быть произведена проверка специализированным прибором (тауметром) степени затененности окон.
  2. При осуществлении замера должны быть соответствующие погодные условия: температура воздуха в пределах 23-27 градусов, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 45-85%.
  3. У сотрудника должен быть оригинал сертификата на тауметр.
  4. Замеры осуществляются в трех разных местах стекла.
  5. При осуществлении замеров должны присутствовать понятые.

Как избежать штрафных взысканий

Даже если тонировка ТС не соответствует установленному регламенту, есть несколько лазеек, дающих возможность уйти от оплаты. Рассмотрим несколько способов.

Если не сделаны замеры

Может оказаться, что у инспектора Госавтоинспекции отсутствует туаметр. Он не сможет произвести замер и будет вынужден назначить штраф 500 рублей по другой статье Административного Кодекса – 12.5 ч. 1. Однако если автомобилист зафиксировал процесс общения с инспектором на видеорегистратор, при обжаловании штрафа будет легко доказать, что оценить “на глаз” светопропускаемость пленки сотрудник не мог. Следовательно, не факт, что она затрудняла водителю обзор и создавала угрозу безопасности ДД.

Статья 12.5 должна применяться в отношении съемной тонировки, которая считается условием, ухудшающим обзор.

Если замер сделан в плохую погоду

В протоколе прописывается название туаметра, использованного для замера. В настоящее время не разработано ГОСТов, которые регламентировали бы допустимые для проведения измерений погодные условия. Поэтому инструкция к прибору – единственный документ, на основании которого можно попробовать обжаловать штраф.

Избежать получения штрафа в момент фиксации нарушения будет сложнее, поскольку инспектор не обязан возить инструкцию с собой. Можно найти ее в Интернете и оспорить наказание, если погодные условия не соответствуют заявленным требованиям.

Если в протоколе или постановлении присутствуют ошибки

Вероятность обжаловать штраф на основании ошибок в процессуальных документах достаточно мала. Особенно, если ошибки не меняют сути дела – например, некорректно указано имя нарушителя или адрес.

Шансы несколько выше, когда инспектор неверно фиксирует световой коэффициент пропускания стекол или данные ТС. В таком случае в суде или ГИБДД могут встать на сторону водителя и отменить постановление.

Если не поднимать стекла

Водитель может отказаться поднимать передние стекла при задержании сотрудниками ГИБДД, чтобы скрыть факт тонировки. Конечно, это актуально только тогда, когда ветровое стекло не тонировано. Стоит понимать, что при отказе выполнить законное требование, инспектор получает право привлечь автолюбителя по ст. 19.3 КоАП и назначить наказание в виде штрафа 500 рублей или ареста до 15 суток.

Ссылаться на сломанные стеклоподъемники смысла нет, ведь по закону инспектор может самостоятельно проверить, сломан ли механизм.

Еще один “лайфхак” – установка специальной кнопки, блокирующей подъемный механизм. Но эффективность данного шага будет зависеть от того, насколько принципиальным и заинтересованным окажется сотрудник ГИБДД. Ничего не мешает ему осмотреть полностью автомобиль и найти кнопку.

Неудачный способ избежать штраф

Это довольно многообещающий вариант, но не рекомендуемый – потому что вместо незначительного штрафа существует риск заработать множество неприятностей. Способ заключается в том, чтобы не останавливаться по требованию сотрудников и попытаться скрыться. С большой долей вероятности инспекторы не будут осуществлять погоню и нарушителю все сойдет с рук. Но если это все же произойдет и автомобилист будет пойман, ему назначат штраф по ч. 2 ст. 12.25 КоАП, а также могут провести досмотр авто и медицинское освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения.

Виды тонировок

Существует множество методов тонировки автомобиля, каждый из которых может подходить или не подходить под требования закона.

Разберем каждый способ отдельно:

  1. Двойное остекление боковых окон. Этот метод представляет собой установку двух разных стекол в двери автомобиля: прозрачное и затонированное. В зависимости от ситуации водитель может поднимать или опускать нужное ему стекло. Чаще всего такой механизм устанавливается вручную, так как автосервисы не предоставляют такие услуги. Если сотрудник ГИБДД заметит затонированное стекло, он может проверить его светопропускаемость. С теоретической точки зрения: если автомобилист ездит днем с тонированным сверх нормы стеклом, а в темное время суток опускает его и ездит без тонировки, он не создает угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов. Однако в законе еще не предусмотрено исключение для автомобилей с двойным остеклением, поэтому штраф получить можно.
  2. Шторки на окна и другие быстросъемные способы защиты от солнца. Любой метод защиты, ограничивающий обзорность или не удовлетворяющий нормам светопропускаемости запрещен. Использовать шторки во время движения также запрещено, их можно устанавливать только на время стоянки, пока машина не используется как транспортное средство.
  3. Электротонировка SPD. Это современная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла с помощью изменения подаваемого напряжения. То есть водитель сможет регулировать уровень затемнения нажатием кнопки. Штраф за такую тонировку наложат, только если на момент проверки светопропускаемость будет меньше положенной нормы. Инспектор ГАИ не имеет право потребовать выставить максимальное затемнение перед проверкой, потому что не сможет доказать, что водитель использует максимальное затемнение во время езды. Минус у такой тонировки лишь один – цена. Только за материалы придется отдать более 50.000 рублей, а установка электротонировки требует специальных умений и опыта – мало у кого выйдет установить ее самостоятельно.

Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?

Борьба ГИБДД с тонировкой на 2020 год ведётся достаточно жёстко. Инспекторы выносят требования об устранении тонировки, за невыполнение которого могут назначить административный арест и даже в редких случаях аннулируют регистрацию автомобиля. Но что насчёт тонировки фар или задних фонарей? Можно ли тонировать плёнкой фонари и фары? Давайте выясним это!

Тонировку стёкол машины сверх меры в 70% светопропускаемости нам запрещает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»:

Как видим, на фары и фонари такой запрет не распространяется. Тем не менее, тонировка световых приборов также запрещена. И запрещает нам тонировать фары или фонари тот же Техрегламент, но в другом пункте:

Причём, если тонировка стёкол как таковая не запрещена — не допускается только светопропускаемость менее 70% в результате такой тонировки, то тонировка фар и фонарей вообще запрещена как таковая — любой плёнкой и другими покрытиями, в том числе бесцветными.

Таким образом, тонировать внешние световые приборы (данные актуальны по состоянию на 29 Мая 2020 года). К внешним световым приборам (приборам для внешнего освещения или световой сигнализации, согласно тому же Техрегламенту), относятся:

  • фары;
  • задние фонари;
  • противотуманные фары.

Все эти приборы тонировать нам нельзя.

При этом, как мы видим, запрещены любые покрытия на фарах и фонарях, в том числе нанесённая краской тонировка и защитная плёнка. Также это означает, что не разрешена тонировка фар и фонарей так называемой «бронеплёнкой» — специальным защитным составом, защищающим от камней, щебня и других предметов, вылетающих из-под колёс впереди едущего авто и угрожающих поцарапать или разбить фары.

Какой штраф за тонировку фар и фонарей?

Если за тонировку стёкол выносится постановление по части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф 500 рублей, то за тонированные фонари и фары по закону наказания нет никакого.

Отсутствие законного основания для штрафа за тонировку фар и фонарей, однако, не мешает инспекторам ГИБДД выписать за это штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

Почему по этой статье нельзя штрафовать за тонировку фонарей и фар, понятно из самой статьи. Помните, выше мы приводили запрет тонировки внешних световых приборов именно в Техрегламенте. Цитируемая же статья КоАП ссылается на Основные положения (есть такое приложение к ПДД, и Вы как водитель обязаны его знать «на зубок»). В основных положениях есть запрет эксплуатации автомобиля, например, при загрязнённых световых приборах, неотрегулированных, если их цвет и режим работы нарушен, но вот запрета клеить плёнку на фары или на фонари в Основных положениях нет. Именно поэтому часть 1 статьи 12.5 КоАП здесь не применима. Тем не менее, и суды при обжаловании нередко оставляют такие постановления в силе.

Также здесь не применима с часть 3.1 той же статьи КоАП РФ, так как она предусматривает наказание именно за тонированные стёкла, а о световых приборах в ней речи не идёт.

А вот требования и аннулирование регистрации за тонированные фары или фонари пока не выносят. Также не предусмотрено за это лишение прав.

  • Правила пользования световыми приборами
  • Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств
  • Статья 12.5 КоАП РФ
  • Основные положения по допуску ТС, ПДД

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД. Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Действующие размеры штрафов за тонировочную пленку

В соответствии со статьей 12.5 КоАП, за нарушение стандартов тонировки водителю придется платить штраф в 500 рублей, если светопропускание лобового и переднего стекла будет ниже 70%. Водителя, который сделал тонировку фар и задних фонарей не белого, не желтого и не оранжевого цвета, ждет более серьезное наказание – лишение ВУ сроком до 12 месяцев.

Кроме протокола инспектор может выписать требование об устранении проблемы с тонировкой в течение 10 дней. Если водитель проигнорирует требование, ему придется платить штраф в размере 2–4 тыс. рублей, сидеть в полицейском участке 15 суток или идти на обязательные работы на 40–120 часов.

Какой вариант допустим?

То, какими должны быть стекла авто, регулируется следующими документами:

  1. ГОСТ №32565 “Безопасное стекло для наземных ТС”.
  2. Прил. 8 п. 4 техрегламента таможенного союза «О безопасности колёсных ТС».
  3. П. 7.3 ПДД РФ.

Эти нормативы предъявляют ряд требований к стеклам автомобиля:

  • тонировка разрешается, если светопропускная способность ветрового и боковых стекол переднего ряда – от 70%;
  • задние стекла можно затемнять как угодно, если присутствуют зеркала заднего вида;
  • толщина темной полоски сверху на лобовом стекле – до 140 мм;
  • использование зеркальной пленки для всех без исключения стекол – запрещено.

Выписали штраф за тонировку, что делать

Нужно ли снимать плёнку, если уже выписали штраф? После предъявленных штрафных санкций водителю следует снять тонировочную пленку во избежание продолжения езды с элементами, нарушающими закон.

Как обжаловать

В случае несогласия с вынесенным решением, владелец ТС имеет право обжаловать постановление. Причины, позволяющие это осуществить, приведены ниже.

Таблица – Основания для подачи жалобы на штраф за тонировку в 2021г

Причина Пояснение
Отсутствие замера пропускной способности оклейки Штраф не имеет оснований: в протоколе указывают конкретные данные о светопропускаемости стекла.

В случае вынесения штрафа в связи с наличием предметов, ограничивающих обзор, невиновность придется доказывать.

Снятие пленки до вынесения решения о взыскании Жалоба наверняка будет отклонена, потому что после взыскания штрафа водитель обязан снять оклейку и так.
Предписание нескольких штрафов в течение суток Если владелец авто докажет, что все санкции были внесены до того, как возникла возможность заехать в сервис для снятия тонировки, то последующие штрафы отменяются, исключая первый.
Удаление пленки без ведома сотрудника, который после нашел оклейку и произвел замеры Проверяющий инспектор вправе досматривать имущество только в присутствии понятых и составлении протокола. В противном случае действия инспектора нелегальны.
Несогласие с законом о тонировке в принципе Вероятность положительного исхода близится к нулю.

Как заплатить

Есть 3 способа оплаты штрафа за тонировку:

  • офлайн через терминал или банковское отделение с предоставлением реквизитов для оплаты;
  • онлайн на интернет-портале Госуслуг;
  • через портал Госавтоинспекции.

Можно ли не платить

Отказ от оплаты за нарушение приведет к увеличению затрат:

  • если не уплатить штраф в предписанное время, то, вдобавок к основной выплате, дополнительная сумма увеличится вдвое: вместо 500 рублей придется отдать 1000 рублей;
  • добавится взыскание исполнительного сбора при принудительном взимании штрафа – 1000 рублей;
  • увеличится вероятность пребывания в местах ареста – до 15 суток.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector