Как я делаю возврат товара в h&m почтой и курьером
Содержание:
Порядок возврата бракованных товаров
- автомобилям и мотоциклам;
- компьютерам и ноутбукам;
- планшетам и смартфонам;
- бытовой технике;
- часам;
- фототехнике;
- прочим подобным устройствам.
За них продавец обязан вернуть деньги в течение 15 дней с момента получения покупателем, даже при незначительных недостатках. После завершения этого срока предусмотрен гарантийный ремонт, а деньги покупатель получит только в случае, если:
- недостатки окажутся существенными, и их невозможно устранить;
- выполнить гарантийный ремонт в установленные законом сроки не получается;
- приобретенной вещью невозможно пользоваться более 30 дней в совокупности в течение года.
Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине
На эту же упаковку приклеивается бирка с распечатанным адресом. Главный минус возврата товаров магазином H&M — установленная оплата 199 рублей, то есть стоимость товара вернут всю, за исключением этой суммы. Средства вернутся на карту, с которой была произведена покупка или на тот банковский счет, что указан в заявлении.
В случае, если вы каким-то образом потеряли прикрепленный к упаковке бланк возврата, то скачайте его здесь.
Адрес для возврата (Почта России):
Почта России
а/я 98 «H&M»
150961, Ярославль
Адрес для возврата (курьерские службы):
H&M Россия
ул. Декабристов, д. 3
150029, Ярославль
Когда покупатель передумал
ВАЖНО!
Сроки и порядок возврата товара надлежащего качества при стационарной и дистанционной покупках отличаются.
Законодательством предусмотрено, что дистанционный покупатель вправе отказаться от покупки в любое время до ее получения. Он вправе вернуть качественные, но не подошедшие ему вещи без объяснения причин в течение 7 дней с момента получения, которые называются периодом охлаждения. Купил дистанционно, не посмотрев, не потрогав, а после получения понял, что это ненужная в хозяйстве вещь или представлял ее иначе. Вернуть можно, если есть документ, подтверждающий факт приобретения, и сохранены:
- товарный вид;
- упаковка;
- потребительские свойства.
Если продавец не указал, что принимает не подошедшие покупки в течение 7 дней, или не установил другой, больший срок для этого, период охлаждения автоматически увеличивается до 3 месяцев.
Как проходит процесс возврата
Пошаговая инструкция для покупателя:
- Обратиться непосредственно в магазин лично, для начала в устной форме. Очень часто этого бывает достаточно, продавцы проверят товар и сразу же на месте вернут деньги.
- Если быстрого решения вопроса не получилось, то придется составлять письменную претензию. Она должна быть составлена грамотно и в ней обязательно указывается, что покупатель отказывается от договора купли-продажи и просит вернуть ему потраченные средства. Если продавец не желает добровольно вернуть средства, затраченные покупателем, то на него может быть наложен штраф, который составит 50% от суммы, причитающейся к возврату. Все эти расходы будет нести сам продавец.
- Когда клиент отказывается от товара, обозначенного, как некачественный, продавец может потребовать его возврата в магазин.
- Покупатель получает возврат средств в 10-дневный срок с момента требования. Никакие удержания из полной стоимости товара не могу быть взысканы продавцом. Если вдруг товар был куплен в кредит, то продавец возмещает не только ту сумму, которую успел выплатить покупатель, но и проценты по ней, а так же другие суммы, предусмотренные потребительским кредитом.
Что делать, если отказали в возврате
Если в магазине не хотят осуществлять добровольный возврат средств, то шаги будут следующими:
- Составление претензии о возврате товара с требованием вернуть деньги за него.
- Магазин может отправить товар на проверку его качества. Это займет примерно 10 дней с момента требования. Все проверки проводятся за счет продавца, но покупатель имеет право участвовать в этом процессе.
- Когда у продавца возникают сомнения в том, что в дефекте виновен не покупатель, то он может отправить товар на экспертизу. Ее делают так же 10 дней по тем же самым правилам, что и проверку качества. Но если в ходе экспертизы установлено, что дефект — это следствие деятельности покупателя, то последний возмещает магазину все расходы за экспертизу, перевозку и хранение товара в этот период.
- Обращение в суд — это крайняя мера, ее используют в случаях, когда продавец отказывается выполнять какие-либо требования покупателя.
- Иногда бывает, что суд признал правоту покупателя и обязал продавца возместить ущерб и вернуть деньги, но тот не желает этого делать. Тогда покупатель имеет полное право обратиться в службу судебных приставов, а уже она будет принудительно требовать исполнения обязательств. Так же покупатель имеет право отправить исполнительный лист в тот банк, где у продавца имеются счета.
- Если средства за возврат товара взыскивались в суде, то сумма возврата устанавливается там же. Это же касается срока и порядка возврата.
Что делать, если продавец не возвращает деньги
Если продавец отказывает покупателю — не принимает товар или не возвращает деньги, необходимо отстаивать свои права. Делать это следует двумя способами одновременно:
- пожаловаться в Роспотребнадзор;
- подать иск в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав и выплате компенсации.
Иски о защите прав потребителей освобождены от государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 млн рублей (). Роспотребнадзор оштрафует нарушителя и поможет защититься в суде. Суд при удовлетворении исковых требований вправе оштрафовать продавца на 50% от суммы ущерба, нанесенного покупателю, и обязать его компенсировать расходы и моральный вред. Штраф, назначенный Роспотребнадзором, идет в доход государства, а назначенный судом — в качестве компенсации покупателю. Срок обращения с иском о защите прав потребителей — 3 года ().