Пдд для жилой зоны и дворовой территории

Дорожный знак 5.21 «Жилая зона»

Жилая зона- специально обустроенная территория, где действуют особые требования ПДД. Въезды и выезды обозначены соответственно знаками 5.21 и 5.22.

Территория где построенные жилые многоквартирные и частные дома называется жилой зоной движение автомобилей здесь регулирует специальный знак Жилая зона

Основное преимущество в передвижении здесь предоставлено пешеходам и велосипедистам, поэтому действуют серьезные ограничения, относящиеся: к скорости передвижения транспортных средств; к правилам остановки и стоянки; к выезду и въезду.

Необходимо также отметить, что данные требования актуальны для дворовых и придомовых территорий, правда, ГК РФ и ПДД не дают расшифровки терминов «придомовая или дворовая территории». Таким образом, ориентироваться нужно на знаки 5.21 и 5.22. Если же их нет, то обычно вывешивается знак ограничения скорости 3.29 до 20 или 5 километров в час.

Дорожный знак предусматривает выполнение следующих правил:

  • наличие знака подразумевает ограничение скорости до 20 км/час. Преимуществом обладают пешеходы, то есть водитель обязан их всегда пропускать. Правда, пешеходам запрещается специально загораживать проезжую часть и создавать помехи в движении;
  • Придомовые территории не предназначены для сквозного проезда, ими нельзя пользоваться для сокращения маршрута;
  • также не разрешается использовать такие зоны для совершения различных маневров: разворотов, езды задним ходом.

Если же вам по тем или иным причинам необходимо проехать через двор, то данный маневр не будет считаться сквозным проездом при условии, что вы совершите остановку длительностью не менее пяти минут.

Оставлять транспортное средство при знаке Жилая зона можно только в специально отведенных местах для парковки

Выезд из жилой зоны приравнивается выезду из любой другой прилегающей территории, соответственно, нужно придерживаться следующих требований:

  • давать приоритет всем участникам дорожного движения, которые перемещаются по главной дороге, — пешеходам, водителям других транспортных средств, мотоциклистам, велосипедистам — причем вне зависимости от направления их движения;
  • запрещается при выезде пересекать сплошную линию разметки (если таковая имеется), то есть поворачивать можно исключительно направо.

Оставлять транспортное средство можно только в специально отведенных местах для парковки.Выезжая из жилой зоны в нарушение правил — с пересечением сплошной или не предоставлением преимущества — штрафы назначаются по соответствующим статьям КоАП.

Если человек нарушил какое-либо из выше перечисленных требований, его ожидают следующие штрафы:

  • 1500 рублей или 3000 для Москвы и СПб — несоблюдение правил въезда/выезда, сквозная езда, не предоставление приоритета пешеходам, стоянка с работающим мотором (12.28 КоАП);
  • стоянка на газоне, детской площадке — для каждого региона определена своя сумма штрафа (в Москве до 5 000 рублей).

Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории

ПДД он-лайн

ПДД.by Правила дорожного движения

Правильно о Правилах

  • ПДД
  • Тесты
  • Учебная программа
  • Диск ПДД
  • Для детей
  • Автошколы
  • Главная
  • ПДД
  • ПДД он-лайн
    • ПДД на русском языке
  • ПДР на беларускай мове
  • Rules of the road in english

133 . Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается с учетом требований настоящей главы при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения.
134. В пешеходной зоне допускается движение только транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные в пешеходной зоне (граждан, проживающих в данной зоне), транспортных средств, принадлежащих гражданам, проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда.
135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.
137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:
137.1. движение со скоростью более 20 км/ч;
137.2. транзитное движение;
137.3. обучение управлению механическим транспортным средством;
137.4. стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;
137.5. стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.

  • ПДД он-лайн

ПДР на Беларускай мове
Rules of the road
ПДД для Android
ПДД для iPhone
Стаж водителя
Административная ответственность
Уголовная ответственность
История Правил
Последние изменения в ПДД

  • Поиск по тексту ПДД:
  • Правила дорожного движения Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
  • Глава 3. Права и обязанности водителей
  • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
  • Глава 5. Обязанности пассажиров
  • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
  • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
  • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
  • Глава 9. Маневрирование
  • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
  • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
  • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
  • Глава 13. Проезд перекрестков
  • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
  • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
  • Глава 16. Железнодорожные переезды
  • Глава 17. Движение по автомагистрали
  • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
  • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
  • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
  • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
  • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
  • Глава 23. Перевозка пассажиров
  • Глава 24. Перевозка грузов
  • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
  • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
  • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Приложение 1. Дорожные светофоры
Приложение 2. Дорожные знаки
Приложение 3. Дорожная разметка
Приложение 4. Перечень неисправностей
Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств

  • О сайте
  • Помощь
  • Карта сайта

ООО «Новый поворот», 2007—2020. Обратная связь Перепечатка материалов сайта только после согласования

Что говорится в ПДД

Согласно стандартным условиям дорожного движения за последний год, под определением «жилой зоны» подразумевается территория, около которой любые въезды и выезды обозначены дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Также там обязательно действуют стандартные требования, чётко устанавливающие порядок езды в упомянутой локации. Типичные условия раздела №17 распространяются и на аналогичные дворовые территории.

Если ссылаться на нормативные положения п. 17.1. из свода, то рассматриваемая территория непременно должна ограничиваться минимум двумя знаками особых предписаний. Анализируя п. 17.4. правил, можно заметить, что к изучаемой зоне по умолчанию абсолютно все жилые территории приравниваются к дворовым. Поэтому соблюдать рекомендации следует не только во время обнаружения конкретных знаков 5.21. и 5.22., но и вообще в границах всех дворов многоквартирных зданий.

Соответствующие указатели обычно устанавливаются в местах, где нужно обязательно усилить дополнительную безопасность ходьбы для пешеходов и ограничить будущие действия водителей.

Иногда подобные зоны могут располагаться также в деловых и торговых участках мегаполисов – там порой находятся важные объекты инфраструктуры для семей. Отдельной разметки для придомовой территории не предусмотрено, поэтому водителю необходимо опираться на косвенные приметы: смену асфальтового покрытия на грунтовой слой, соседство с детскими площадками и прочее.

Основные правила дорожного движения

Главные требования касательно передвижения для пешеходов и владельцев транспортного средства в жилых зонах и во дворах представлены опять-таки в разделе №17. Как подробно отмечено в п. 17.1., пешеход по жилой зоне имеет право передвигаться, как по тротуарам, так и по проезжей части.

В этом условии и заключается главное отличие от стандартных автомобильных дорог единой эксплуатации с тротуарами и обочинами. А вот граждане без машины могут ходить исключительно по тротуарам, а при отсутствии таковых – уже по обочинам (п. 4.1.правил). Дополнительно нужно упомянуть отдельный перечень запретов, которые выделены относительно езды в жилых зонах:

Нельзя совершать сквозное движение (использование упомянутой территории в целях проезда к конкретным объектам, которые расположены вне пределов данной зоны). Нельзя объезжать через территорию даже вследствие образовавшейся на трассе пробки.
Запрещено производить учебную езду. Ответственные инструкторы по вождению обязаны контролировать, чтобы езда новичка не происходила непосредственно на автомагистралях (п. 16.1

правил).
Принципиально важно не стоять с включённым двигателем. Данное условие раскрывает п

17.2. – запрет на прекращение езды дольше 5 минут. Но тут предусмотрено исключение, когда следует посадить/высадить пассажиров, загрузить/разгрузить товар.
Исключена остановка грузовиков с массой более 3,5 тонн за границами специально предназначенных для данных целей мест – они выделяются характерной разметкой на участке проезжей дороги.

Любой водитель, осуществляя задуманный маневр на придомовой территории, обязан непременно уступать дорогу пешему гражданину. Трактовку понятия «Уступить дорогу» можно найти в тексте п. 1.2. требований. Согласно правилам, это значит «не начинать, не возвращаться, не продолжать езду или совершать маневр, если это вынудит человека поменять направление или скорость ходьбы».

Скорость и порядок движения

Внимательно изучая положения п. 10.2., можно заметить, что в населённых пунктах водители могут на законных основаниях двигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Разумеется, указанное ограничение действует, когда отсутствует запрещающий указатель 3.24.

Едва данный знак присутствует, гражданину необходимо следовать со скоростью не больше той, которая подписана непосредственно на знаке. А вот для жилой зоны данное условие уже не является актуальным. Тот же п. 10.2. свода правил строго регламентирует – в границах действия знака «Жилая зона» скорость машин не может выходить за рамки 20 км/ч.

Необходимо сразу подчеркнуть, что в отношении жилой зоны параллельно действуют и иные требования, раскрытые текстом раздела №10. Например, п. 10.1. указывает, что хозяин транспорта обязан управлять авто со скоростью, включая состояние техники, а также дорожных условий, погоды, видимости и иных факторов езды.

Так утверждённый скоростной режим должен ориентироваться на факт постоянного контроля над реализацией всех основных требований. Если на улице наблюдается сильный ливень или плотный туман, то на территории упомянутой зоны стоит двигаться с более скромной скоростью, чем допустимо по лимиту.

Какие произошли изменения в 2019 году

Сразу отметим, что в 2019 году не вносилось каких-либо изменений ни в Раздел 17 Правил, ни в п. 10.2., регламентирующий максимальную скорость движения на придомовых территориях.

Существенных поправок и до 2019 года в Раздел 17 Правил не вносилось. Например, последняя поправка была внесена в п. 17.1. Постановлением Правительства № 767 от 14 декабря 2005 года “О внесении…”. Суть поправки – замена слов “знаками 5.38. и 5.39.” на “знаками 5.21. и 5.22.”.

Еще одна поправка была внесена Постановлением Правительства России № 67 от 24 января 2001 года “О внесении…” и заключалась в исключении из п. 17.2. слов “движение со скоростью более 20 км/ч”. Таким образом, суть поправки была лишь в перенесении соответствующего запрета из п. 17.2. в п. 10.2. Правил.

Суть поправок такова:

  • была введена ч. 2 – раньше дифференциации в размерах штрафов для городов федеральной значимости и других субъектов РФ не было;
  • был изменен размер штрафа по ч. 1 – раньше он был 500 рублей, теперь – 1500 рублей.

Итак, Раздел 17 Правил устанавливает порядок движения в пределах жилых зон и территорий многоквартирных домов.

Соблюдать его необходимо как пешим гражданам, так и водителям автомобилей. За несоблюдение наступает ответственность в соответствии с действующими нормами АК.

Что обязан сделать водитель по ПДД при повороте налево, смотрите на странице.

Как выглядит по ПДД знак обгон запрещен, узнайте из этой информации.

Наказание

Согласно части первой ст. 12.28 КоАП, это штраф в размере 1500 рублей. Но вторая часть этой же статьи указывает, что если нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф увеличивается ровно вдвое и составляет уже 3000 рублей.

Что касается скоростного режима, то наказание за превышение в жилой зоне – такое же, как и в любом другом месте и определено статьёй 12.9 КоАП РФ. То есть, если величина такого превышения – от 21 до 40 км/ч, штраф составляет 500 рублей; от 41 до 60 км/ч – 1000-1500 рублей; от 61 до  80 км/ч – 2000-2500 рублей или лишение “прав” на 3-6 месяцев; более 80 км/ч – штраф 5000 рублей или лишение на полгода. За повторное превышение санкции ещё суровее.

Правда, экипажи ДПС очень редко осуществляют патрулирование жилых зон, в отличие от улиц городов и автомобильных трасс. Но никто не мешает любому свидетелю нарушения, обратиться в полицию, дабы зафиксировать факт нарушения водителем Правил и составить соответствующий протокол на нерадивого водителя.

Правда, если, например, зафиксировать учебную езду или парковку в неположенном месте, в принципе, несложно, то вот добиться составления протокола за работающий сверх положенного времени двигатель – уже проблема. Нужны свидетели, которые подпишутся под данным утверждением. Либо – видеофиксация, чтобы камера, которую используют патрульные, была направлена на “нужный” автомобиль, при этом у него должен быть виден номер и дым из трубы, свидетельствующий, что двигатель работает. Совместить все эти факторы одновременно – не так-то просто.

Бывает так, что в зоне действия этого знака нарушают и пешеходы. Фото: lipetskmedia.ru

Данное им преимущество люди часто расценивают как возможность мешать движению автомобилей и создавать таким образом необоснованные препятствия – например, некоторые просто стоят посреди узкой дворовой дороги и никуда не двигаются, а в это время пытается проехать автомобиль.

За такие действия тоже существует наказание – оно определено частью первой статьи 12.29 КоаП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей).

На практике пешеходов именно в жилых зонах почти не наказывают – инспекторам попросту не хочется возиться с ними. Человек может убежать, у него далеко не всегда есть при себе документы – в общем, очень хлопотно привлечь нарушителя к ответственности.

Выезд из жилой зоны

Водитель в таком случае должен уступить дорогу остальным участникам дорожного движения. То есть, предварительно ему нужно внимательно посмотреть по сторонам, оценить обстановку – и только после этого продолжать движение.

Об особенностях действия знака Жилая зона можно узнать также из этого видео:

Знак «Жилая зона»: что нужно знать водителям

Жилая зона – это в первую очередь дорога, так как она имеет тротуары, проезжую часть. Что касается дворовой территории, то подразумевается участок, непосредственно прилегающей к дому, на котором нет дороги и тротуаров.

Жилой считается ограниченная территория, которая с двух сторон обозначена соответственными знаками. В ПДД сейчас имеется целый раздел, посвященный движению по таким территориям. На данной территории пешеход имеет преимущество абсолютно перед любым транспортным средством.

Дворовая территория может быть составляющей жилой зоны. И наоборот: последняя может являться частью дворовой территории. Что касается ПДД, то понятие дворовая территория там вообще никак не расшифровывается. Поэтому ориентироваться следует на те же правила, которые относятся к жилой зоне.

Выдвигаясь из территории жилой зоны водитель должен уступать дорогу пешеходам

Он может ходить как по тротуарам, так и по самой дороге, поэтому скорость у указателя «Жилая зона» должна быть сбавлена до 20 км/ч. Пешеход имеет неоспоримое преимущество перед водителем, который должен уступить ему дорогу. Правда, и пешеходу нужно быть начеку – преднамеренно создавать помеху на пути движения автомобиля не стоит. Даже без знака «Велосипедное движение» на этой территории у велосипедистов также появляются дополнительные преимущества.

В рамках жилой зоны действуют все те же ПДД, что и везде. Но к ним добавляются и другие:

  • автомобилистам запрещено оставлять машину на стоянке с заведенным двигателем. Двигатель должен быть немедленно заглушен, если транспортное средство стоит без движения более 5 минут;
  • наложен строгий запрет на остановку и стоянку автомобиля на газоне;
  • категорически запрещено сквозное движение;
  • запрещается учебная езда;
  • запрещена стоянка грузовых машин, масса которых превышает 3,5 тонны. Для них отведены специальные стоянки с разметкой мест;
  • выдвигаясь из этой территории, водитель должен уступать дорогу другим транспортным средствам;
  • маневрирование по ПДД осуществляется только в случае крайней необходимости.

Превышение скорости под этим знаком чревато не только штрафом (500 рублей, невелика потеря), но и лишением водителя прав сроком на год.

Контроль за действиями водителя

Штрафная санкция за несоблюдение рассматриваемого знака составляет полторы тысячи рублей. В отдельных субъектах, например, Москве сумма увеличена до трёх тысяч рублей.

Относительно зоны действия такого знака следует определиться не только с конкретными примерами, где таковой можно устанавливать (дворы, частные сектора и так далее), но также общими правилам применения данного дорожного обозначения:

  1. Общее правило устанавливает, что начинаться ограничения, связанные с жилой зоной, могут только там, где установлен соответствующий знак, а завершаться, после снятия запретов также посредством установления изображения жилой территории.
  2. Если речь идёт о дворах, прилегающих территориях частных домов, то допускается отсутствие знака, поскольку такая местность автоматически признаётся жилой зоной и требует исполнения соответствующих норм ПДД.

Соответственно, контролироваться соблюдение порядка передвижения на рассматриваемых участках должно не только уполномоченными должностными лицами, но и самим водителем, поскольку отсутствие знака не всегда освободит от штрафа.

Несмотря на то, что ответственность за возможные происшествия в дворовых зонах возлагается на автолюбителей, пешеходы и велосипедисты также не должны создавать помехи движению.

Жилая зона признаётся территорией повышенной опасности, поэтому для автолюбителей, осуществляющих движение в рассматриваемой местности, предполагаются те же меры принуждения, что при нарушении ПДД на проезжей части.

Итак, говоря о конкретных ограничениях, следует рассматривать в качестве таковых следующие положения:

  • при осуществлении выезда из жилой зоны водитель обязан пропустить каждого попутно движущегося водителя, независимо, справа или слева таковыми осуществляется движение;
  • сквозной проезд через жилую территорию, то есть попытка сократить путь за счёт пересечения двора, запрещается;
  • стоянка в пределах жилой местности разрешается, если двигатель машины выключен, при этом следует помнить, стоянка – время постановки авто, превышающие пять минут, остановка – до пяти минут и с включённым двигателем.

За нарушение любого из указанных ограничений водитель будет по общим правилам и согласно КоАП РФ привлекаться к ответственности, из которой вытекает штрафная санкция.

Очень часто водитель, находясь в жилой зоне или на дворовой территории, думает, что Госавтоинспекция и правила дорожного движения здесь отсутствуют. Если инспектора ГАИ нет поблизости, то это не повод для нарушения порядка, установленного правилами.

Способы выявления нарушителей:

  1. различные комплексы автоматической фиксации нарушения:
    • стационарные — самые совершенные («стрелка», «кречет», «автопатруль» и т.д.);
  2. передвижные системы — быстро устанавливаются в нужном месте;
  3. мобильные — работают в режиме движения (например парконы)
  4. любой сознательный гражданин имеет полное право написать жалобу в ГИБДД и приложить к ней видеозаписи и фотографии, сделанные любым доступным устройством;
  5. патруль дорожной постовой службы;

Жилая или дворовая территория не предназначена для транзита автомашин. Заезжать на неё следует только если это необходимо:

  • вы живёте в этом месте;
  • приехали к кому-то по делу;
  • вы там работаете;
  • намереваетесь купить что-то;
  • необходимо высадить пассажира или выгрузить груз (забрать пассажира, загрузить груз);

С момента, когда вы въехали в зону действия знака или на любую дворовую территорию, до момента, когда выехали (знак ), вы обязаны соблюдать установленный в ГИБДД порядок движения.

Каким знаком обозначается

Езда водителем по рассматриваемой территории, где возведены жилые многоквартирные и частные дома, контролирует отдельный знак «Жилая зона».

В своде правил за 2021 год он максимально подробно рассмотрен в п. 17 «Движение в жилых зонах». Поэтому любые теоретически допустимые локации, где зафиксирован знак «Жилая зона», предоставляет в первую очередь неоспоримое преимущество во время езды велосипедистам и обыкновенным пешеходам.

Машины считаются уже второстепенными участниками и в их случае действуют иные ограничения, которые касаются:

  • скорости автомобилей;
  • стоянки и остановки машин;
  • контроля выезда и въезда.

Перечень определённых ограничений предусматривает довольно-таки внушительное количество разнообразных знаков, которые позволяют избежать ошибок при управлении авто. Одним из основополагающих методов регулирования выступает именно знак дворовой территории, включая ограничения при езде во дворах.

Обычно там устанавливается конкретный запрет в плане скорости, чьё нарушение карается общепринятыми штрафными санкциями, что позволяет в любой момент для решения проблемы привлекать сотрудников ГИБДД.

Внешний вид

Визуально рассматриваемый знак представляет собой обыкновенный прямоугольник голубого оттенка. На нём в левом верхнем углу изображена машина, в правом верхнем углу находится схематическая картинка дома, а внизу — пешеход и игры в мяч (схематически рисунок «жилой зоны»).

Главное назначение данного указателя — своевременно информировать водителя об установленном алгоритме осуществления движения вблизи расположения зданий, государственных построек и аналогичных объектов. Но сегодня отнюдь не все жилые территории дополнены соответствующими разметками. В границах действия данной разметки основное преимущество имеют граждане без авто, ходьба которых допустима не только по тротуарам, но и по проезжей части.

Где и кем устанавливается

Согласно законодательным актам знак «Жилая зона» 5.21 означает въезд в жилую территорию, а «Конец жилой зоны» 5.22 (перечёркнутый) — логическую альтернативу выезд за его границы. Поэтому первый вариант обычно располагается при начале территории с постройками социального назначения, а 5.22 уже находится при выезде из рассматриваемой зоны. Пускай большая часть данных территорий априори не отмечено таким указателем, там тоже действует уникальный порядок контроля и осуществления езды. Причём причин для установки указателя может быть сразу несколько:

  1. Привычка водителей объезжать пробки через сектор.
  2. Борьба со стихийными стоянкам машин.
  3. Дополнительная защита детей от злоумышленников.

В любом случае главная причина, которая объединяет перечисленные задачи, — формирование 100% безопасности детей и пенсионеров, проживающих в границах упомянутой локации. Так необходимое заявление может быть подано письменно или в виртуальном варианте, а в качестве заявителя допустимо выступать частным лицам, общественной организации или даже целой группе граждан (например, местные жители).

Детальное изучение входящих обращений органами местного самоуправления контролируется определённым законом № 59 «Об алгоритме рассмотрения обращений граждан РФ» и ограничено предельным сроком в 30 дней.

Зона действия

Радиусом действия дорожного обозначения «Жилая зона» по факту считается весьма характерное пространство, ограниченное разметкой знаков 5.21 с одной стороны и 5.22 — с противоположного бока.

Как уже сказано ранее, не каждые жилые территории помечаются упомянутым знаком. Поэтому для перемещения на автомобиле в них определён аналогичный порядок, который подробно расписан в Градостроительном Кодексе России. Поэтому фактическое отсутствие данного знака на локации любой жилой застройки и социальных учреждений нельзя считать законным основанием для нарушения.

Парковка и стоянка

Правилами также регламентируются особые условия при парковке и стоянке внутри дворовых территорий и жилых зон.

Для легковых автомобилей

Как мы уже сказали ранее, легковым автомобилям, а также грузовым, которые имеют массу меньше 3,5 тонн (например, малометражные Газели), разрешено осуществлять остановку в жилых зонах.

Под остановкой понимается прекращение движения на время менее 5 минут, или на любое время, если остановка связана с посадкой или высадкой граждан, либо с загрузкой или разгрузкой ТС.

В остальном, специальные нормы не установлены, соответственно, применяются общие положения Правил, регламентированные Разделом 12.

Для грузовых

Грузовым автомобилям с массой свыше 3500 кг останавливаться не запрещено – запрещено именно стоять (то есть прекращать движение на срок более 5 минут, если это не связано с посадкой/высадкой/загрузкой/погрузкой).

В остальном, на грузовые автомобили распространяются все те же правила, что и на легковые (нужно уступать дорогу пешеходам везде в пределах жилой зоны, при выезде с нее – уступить дорогу всем остальным участникам движения, не ехать больше 20 км/ч и др.).

Въезд и выезд

В п. 17.3. Правил указано, что при выезде с жилой или дворовой территории автолюбитель обязан уступить дорогу другим участникам автотранспортного движения.

Направление движения, в котором движутся другие участники, значения не имеет – автомобилисту придется уступить в любом случае.

В отношении въезда специальных правил не установлено, то есть сразу за знаком начнут применяться положения Раздела 17 Правил – пешеходы приобретут приоритет в движении, а скорость должна быть снижена до 20 км/ч.

Разумеется, при въезде на жилую территорию нужно руководствоваться общими нормами Правил о маневрировании.

Например, если планируется съехать с дороги в жилую зону, расположенную справа, нужно обязательно перестроиться на правую полосу и заблаговременно включить правый указатель поворота.

Правила движения пешехода с инвалидностью по проезжей части

Особые требования представлены к инвалидам, которые передвигаются на специальных колясках.

С одной стороны, граждане с инвалидностью вынуждены передвигаться на инвалидной коляске и не имеют иной возможности. С другой, они используют механизм, который попадает под описание транспортного средства. Так, в общих положениях ПДД дано понятие транспортного средства, под которым понимается устройство, используемое для перевозки грузов и людей.

С другой стороны, в пункте 1.2 ПДД даётся понятие «пешеход» и к данной категории участников движения причисляют также инвалидов, передвигающихся на колясках.

Получается, что в целом, к гражданам с инвалидностью применяются общие правила, распространяющиеся на пешеходов в целом. Но некоторые особенности всё же имеются, они прямо указаны в ПДД:

  • в первом абзаце пункта 4.1 ПДД указано, что даже при наличии тротуара или иной зоны для людей, граждане, которые используют инвалидные коляски, вправе двигаться по краю проезжей части;
  • в третьем абзаце указано, что обычно люди идут навстречу транспорту, но лица на колясках должны двигаться по направлению движения транспортных средств (при передвижении по дороге).

Каких-то особенностей для инвалидов, которые передвигаются без колясок, не предусмотрено. Они участвуют в дорожном движении наравне с прочими пешеходами и, в случае отсутствия обочины, обязаны двигаться по левой стороне дороги против движения транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector