Правила выезда с прилегающей территории пдд
Содержание:
- Правила движения
- Въезд во двор
- Одновременный поворот налево на перекрестке
- Дорога на прилегающей территории
- Вспоминаем ПДД
- Правила движения в жилой зоне
- Помеха справа во дворе дома
- Здесь вдвоем нельзя пройти — ты стоишь мне на пути
- Нарушения правил парковки во дворах
- Если ни у кого нет явного преимущества при въезде и выезде
- Машина перекрыла въезд во двор: что делать
Правила движения
Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.
Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.
Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).
Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой.
то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.
Удачи на дорогах!
Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:
- При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
- Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.
Для автомобилей
В жилых зонах и дворах запрещены:
- учебная езда;
- сквозное движение.
Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.
Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.
Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:
- Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
- Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.
Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.
Для них можно посоветовать:
- при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
- следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.
Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.
Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.
Правила ПДД по тонировке рассматриваются в статье:
тонировка в ПДД
Что по ПДД обязан сделать водитель при повороте направо, читайте здесь.
Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).
Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.
если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ | может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей) |
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред | виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей |
Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
Въезд во двор
Рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие въезд на прилегающую территорию:
Рекомендуем к прочтению: Как узнать о человеке всю информацию по имени и фамилии
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.
Кроме того, не следует забывать и про пункт 8.5 правил, который требует занять крайнее положение на проезжей части перед поворотом
Обратите внимание, что если при повороте направо на придомовую территорию Вы оставите с правой стороны от автомобиля 40-50 сантиметров свободного места, то туда может неожиданно юркнуть другой участник дорожного движения (велосипедист или водитель мопеда). В этом случае дорогу придется уступить и ему
Замечу, что в настоящее время во многие городские дворы достаточно сложно заехать, повернув налево, т.к. при этом следует уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.
Поэтому рекомендую строить свои маршруты таким образом, чтобы при подъезде к собственному дому или работе Вам нужно было выполнять только поворот направо для въезда во двор. Почти для любой прилегающей территории подобные маршруты можно легко найти.
Также рекомендую обратить внимание и на перепады высот при въезде во дворы. Естественно, лучше подъезжать ко въезду во двор с той стороны, где Ваш автомобиль движется под горку
В случае незапланированной остановки это позволит Вам быстро продолжить движение, не занимаясь троганием на подъем.
Одновременный поворот налево на перекрестке
Когда два автомобиля, едущих навстречу друг другу на перекрестке одновременно поворачивают налево, то они оказываются в ситуации встречного разъезда (одновременного поворота налево) на перекрестке.
Такая ситуация возникает в следующих случаях:
- на регулируемом перекрестке при движении на разрешающий сигнал светофора;
- при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
- при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
- на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.
Перед автомобилистами возникает вопрос: какими бортами разъехаться между собой на перекрестке при одновременном повороте налево, левыми или правыми?
Есть смысл понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.
При одновременном повороте налево на перекрестке оба водителя между собой оказываются в равных правах: ПДД обязывают обоих уступить дорогу своим встречным ТС. В то же время, по отношению друг к другу они оба являются взаимно встречными.
ПДД не дают ответ на вопрос, какими бортами им разъехаться между собой, и кто из них имеет преимущество перед другим.
Но существует одно неписаное правило — водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках — левыми бортами.
Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с одновременным поворотом налево на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.
Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен.
Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?
Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами.
При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля встречной полосы не касаются, т.е. нарушения нет.
На очень маленьких перекрестках (перекрестки оч. узких дорог) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый — названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ — уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту.
Как вариант, на перекрестке оч. узких дорог первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш автомобиль поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится.
Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.
Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.
Выше был рассмотрен одновременный встречный поворот налево. Одновременный попутный поворот налево происходит когда два или несколько транспортных средств одновременно поворачивают налево из смежных полос.
Такое возможно, когда поворот налево разрешен ПДД с двух или более смежных полос. Со стороны это выглядит как попутный параллельный поворот налево нескольких ТС. Подробнее об этом — в статье Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос.
Навигация по серии статей
<< Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекрестокПравила проезда регулируемых перекрестков >>
Дорога на прилегающей территории
3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
В жилых зонах пешеходы на проезжей части имеют преимущество. Значит в жилых зонах есть проезжая часть. Проезжая часть это элемент дороги. Значит в жилых зонах есть дороги. Требования Правил в жилых зонах распространяются на дворовые территории, но это не означает, что во дворах есть проезжая часть. Пешеходы во дворах пользуются преимуществом, но ничто в Правилах не указывает на наличие проезжей части во дворах.
Вспоминаем ПДД
Многие автомобилисты часто придерживаются не совсем верной формулировки: кто справа, тот и прав. Это неправильное утверждение. Правило «правой руки» применяется на нерегулируемых перекрестках из равнозначных дорог.
Что такое нерегулируемый перекресток:
- здесь нет регулировщика;
- отсутствуют светофоры;
- светофоры есть, но они неисправны.
Равнозначными дорогами являются дороги, имеющие одинаковое покрытие.
Это можно определить визуально или с помощью следующих предупреждающих знаков:
- «конец главной дороги»;
- «пересечение равнозначных дорог».
Именно на таких участках необходимо соблюдать ПДД в части правила помехи справа. Здесь преимущества остаются за транспортными средствами, движущимися по правую сторону. Водители автомобилей, находящихся слева, всегда уступают дорогу.
Прочие ситуации, где применяется правило помехи справа
На прилегающих территориях
Территории возле жилых домов, торговых центров, рынков, на парковках и автостоянках являются прилегающими к определенному объекту. Здесь также действует правило помехи справа, но оно, к сожалению, в большинстве случаев не соблюдается безответственными автолюбителями.
В спальных районах населенных пунктов, как правило, есть много примыкающих к главной дороге, выходящих со дворов путей.
Как понять, что есть помеха справа в данной ситуации, если отсутствуют соответствующие знаки или таблички? Чтобы не было проблем, старайтесь не превышать скорость и будьте готовы уступать всем.
При перестроении
Перестроение может быть:
- одновременным, когда два автомобиля пытаются перестроиться: один – с правой полосы на левую, второй – с левой на правую;
- односторонним, когда один автомобиль движется прямо, второй пытается перестроиться на его полосу.
Помеха справа при перестроении действует лишь в первой ситуации. В этом случае водитель с левой полосы может перестроиться в правую только после того, как пропустит транспортное средство справа.
Но, если автомобили движутся по левой полосе прямо и никуда не собираются перестраиваться, то водитель, желающий перестроиться влево, должен пропустить прямо идущие ТС.
Нестандартные ситуации
На нерегулируемом инспекторами ГИБДД или светофорами перекрестке с равнозначными дорогами вполне может произойти ситуация, когда действия водителей не попадают ни под правила помехи справа, ни под какие-либо другие ПДД.
К перекрестку могут одновременно подъехать четыре автомобиля, которым необходимо, не меняя направления движения, пересечь данный участок. В этом случае приоритет отсутствуют у каждого транспортного средства. Недоразумение должно решиться водителями.
Опытные автомобилисты всегда пропустят своих коллег и только после этого начнут движение. Благо, что такая обстановка на перекрестках создается крайне редко.
Выезжая с придомовой территории, невнимательный или неопытный водитель может решить, что его автомобиль для всех является помехой справа, и ему обязательно должны уступить дорогу. Так машина может получить удар в бок.
Выезд со двора всегда является второстепенной дорогой. Поэтому в данном случае лучше пропустить все ТС, которые передвигаются по главной дороге.
Хорошо, что среди водителей в большинстве случаев соблюдается правило помехи справа. Но на дорогах всегда надо внимательно следить за обстановкой, предупреждающими знаками и сигналами, подающимися другими водителями. Здесь всегда может возникнуть нестандартная ситуация. Поэтому убедитесь, что вам действительно уступили дорогу, и только потом спокойно продолжайте движение. https://autochainik.ru/
Правила движения в жилой зоне
Под жилой зоной понимается территория все въезды на которую, и выезды с которой, обозначены следующими дорожными знаками, а по сути это территория где расположены жилые дома, школы, поликлиники и все что связано с проживанием людей.
В жилой зоне вальяжно прогуливаются пенсионеры и гуляют мамочки с маленькими детишками, отсюда и следует ряд ограничений.
А именно, запрещено:
Еще немаловажно, что приведенные выше ограничения распространяются и на дворовые территории. Что же такое сквозное движение
Что же такое сквозное движение
Чтобы движение считалось сквозным необходимо выполнение двух условий:
- въезд и выезд должны быть осуществлены через разные точки доступа;
- водитель не имел промежуточных пунктов назначения. Например, посадка или высадка пассажиров, погрузка или разгрузка груза, поход в магазин, да всё что угодно.
Другими словами, за запрещенный сквозной проезд через двор или жилую зону придется отдать в счет государства, по мне так немалые 1500 рублей. А здесь Вы можете узнать какие именно штрафы можно оплачивать со скидкой.
Где устанавливается знак запрета
В Правилах дорожного движения фигурируют два термина – жилая зона и дворовая территория. В разделе 17.4 этого документа содержатся особые требования к передвижению ТС в этих зонах. И именно на их границах устанавливается знак запрета сквозного проезда.
К жилой зоне относится область населенного пункта с размещенными на ней жилыми домами, организациями инфраструктуры и культуры, и другими объектами, необходимыми для полноценного проживания людей. Дворы и крупные поселки или микрорайоны также относятся к жилым зонам.
Для определения границ жилой зоны используется:
- знак 5.21, обозначающий въезд;
- знак 5.22, обозначающий выезд.
К жилой зоне могут относиться не только сами дома, но места скопления людей, на которых необходимо ограничить интенсивность движения автомобилей. Так перечисленные знаки могут быть установлены на парковках торговых или деловых центров, отдельных участках улиц.
В термин дворовой территории включается гораздо меньшая область:
- сам жилой дом;
- детская площадка;
- клумбы и газоны вокруг;
- места отдыха у подъездов;
- пути подъезда к самому дому и объектам инфраструктуры.
Помеха справа во дворе дома
Помеха справа, обнаруженная автомобилистом при движении во дворе дома, оценивается так же, как в любом ином месте. Машине, подъезжающей с этой стороны, следует уступить дорогу. Ведь правило применяется там, где условия движения ничем иным не регулируются. А в жилой зоне, к которой относят и двор, нет светофоров, иных символов, кроме 5.21. И разметка может быть только парковочная. То есть внутри двора правило правой руки применимо, когда речь о двух автомобилях.
Иное дело, когда машинам нужно одновременно въехать на участок и выехать с него. Очередность следования выбирается с учетом условий безопасности. Уступить обязан тот, кто может это сделать без большого неудобства для себя и других.
Здесь вдвоем нельзя пройти — ты стоишь мне на пути
Случай первый: узкий участок, обозначенный знаками 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением».
- По правилам. При наличии данных знаков водители руководствуются именно ими. В частности, знак 2.6 запрещает въезд на узкий участок, если это затруднит проезд встречному автомобилю.
- По понятиям. Некоторые водители рассуждают следующим образом: «Когда я въезжал, встречки не было, уступать было некому. Когда встречный автомобиль подъехал, я был уже на середине моста. Он меня видел, должен был дать мне завершить маневр».
Это в корне неверное рассуждение. Если в этом случае возникнет спор или ДТП, то любой сотрудник ГИБДД встанет на сторону того, кто имеет преимущество согласно знаку. Есть и такие водители, которые стараются побыстрее заскочить на узкий участок, даже если на противоположном въезде есть автомобиль. Они забывают (иногда намеренно), что правило говорят однозначно — при наличии знака 2.6 водитель должен уступить дорогу встречным ТС даже в том случае, если оно находится на подъезде к узкому участку.
Да, иногда водителю, имеющему преимущество, действительно проще отказаться от приоритета. Например, если встречная машина находится в конце узкого участка. Такой водитель руководствуется здравым смыслом. Он это делает не потому, что обязан пропускать, а потому, что так будет быстрее и спокойнее.
Нарушения правил парковки во дворах
Вот еще один вид самых распространенных нарушений водителей в России. Особенно остро этот вопрос стоит в крупных городах, где в борьбе за место на парковке разворачиваются нешуточные баталии, нередко доходящие до мордобоя и нанесения вреда имуществу.
Из-за заметного прибавления автопарка в стране российские дворы жилых домов не справляются с наплывом личного транспорта. В итоге автолюбители паркуют автомобили по принципу «паркуюсь как хочу», «паркуюсь как могу», «обеспечьте сначала места для парковки, тогда я буду соблюдать правила парковки» и т. п.
Но между тем немало водителей нарушают правила парковки во дворах, просто-напросто забыв элементарные Правила дорожного движения.
Самым распространенным нарушением во дворах является парковка автомобиля на тротуаре и газоне. Логично, что подобное происходит в связи с отсутствием свободных мест для стоянки автомобиля. Но тем не менее это не дает право автолюбителям плевать на действующее законодательство и на людей, живущих во дворе.
Давайте вспомним, какая ответственность грозит водителям за парковку машины на тротуаре и газоне.
Напомним, что за парковку автомобиля на тротуаре водителю грозит штраф в соответствии с частью 3 статьи 12.19 КоАП в размере 1 000 рублей. Однако эта ответственность не распространяется на тех, кто нарушил правила остановки и стоянки в городе Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах федерального значения штраф за нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре предусмотрен частью 6 статьи 12.19 КоАП РФ, он составляет 3 000 рублей.
Что касаемо парковки на газоне, то в федеральном КоАП РФ нет прямой административной ответственности за парковку машины на газоне. Но это не говорит о том, что автовладельцы могут ставить автомобиль на газон, не опасаясь быть оштрафованными. Дело в том, что формально парковка на газоне попадает под часть 1 той же статьи 12.19 КоАП, за что предусмотрен штраф в размере 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге это же нарушение попадает под часть 5 статьи 12.19 КоАП РФ – штраф в размере 2 500 рублей. Но и это еще не все.
Напомним, что в Москве помимо федерального Кодекса об административных правонарушениях действует свой, местный КоАП, в котором есть статья, прямо предусматривающая административную ответственность за стоянку автомобиля на газоне.
Речь идет о статье 4.18 КоАП города Москвы:
В Санкт-Петербурге также действует свой местный КоАП, который отдельно регулирует административную ответственность за парковку автотранспорта на зеленых насаждения. Речь идет о статье 32 КоАП города Санкт-Петербурга:
Если ни у кого нет явного преимущества при въезде и выезде
Иногда автомобили встречаются уже во дворе, когда оба оказываются на прилегающей территории. И в этом случае выяснить, кому принадлежит приоритет в движении, нельзя. А продолжить путь необходимо, но просто проехать мимо друг друга не удается из-за узости пространства. В таком случае кто уступает дорогу во дворе, определяется условиями безопасности для обоих водителей, ТС и здравым смыслом.
Если у одного из автомобилей есть возможность дать задний ход, следует так и сделать, чтобы второй проехал. Уступить должен также тот, кто может свернуть в сторону и там подождать, пока оппонент покинет узкий участок. Если встретились внедорожник и «легковушка», первый может заехать на расположенную высоко обочину или переместиться на грунтовку, чтобы дать проезд второй машине.
Ещё на AutoLex.Net:
Информационные дорожные знаки сервиса
Словом, водители должны проявить вежливость, расчетливость и разумность. Договориться о том, кто кого пропускает, можно жестами. Если же автомобилист категорически не желает уступать, хотя имеет для этого более благоприятные условия, в действие вступает «правило трех Д». Лучше дать ему проехать, чем конфликтовать. Потому что за время спора количество машин на проблемном участке может увеличиться.
Машина перекрыла въезд во двор: что делать
Если машина перекрыла въезд во двор другим авто, делать что-либо для устранения проблемы следует в рамках закона:
Сначала поговорить с ее владельцем, чтобы тот убрал транспорт. Иногда такая ситуация вынужденная, кратковременная, и мешающий другим водитель оставляет на лобовом стекле автомобиля записку с номером своего телефона. Можно раскачать или аккуратно пнуть машину, чтобы сработала сигнализация. Тогда есть шанс, что хозяин быстро объявится сам.
При отсутствии реакции или невозможности найти водителя позвонить в ГИБДД. Нужно объяснить ситуацию, дать адрес и назвать регистрационный номер автомобиля, перегородившего дорогу. Сотрудник инспекции свяжется с его владельцем, полиции несложно будет найти его телефон. Если не удалось, ГИБДД вызовет эвакуатор. Машину, ставшую препятствием, уберут на спецстоянку. Причем за перемещение и нахождения транспорта там заплатит его владелец.
Если закрыли автомобилисту въезд во двор дома, где у него есть квартира, это незаконно, и нужно разбираться с товариществом собственников жилья. Оно не имеет права лишать владельца недвижимости возможности въезда на территорию, являющуюся общей для всех жильцов дома. Эта норма установлена п.5 ст.16 Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ»:
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
А также ст.262 ГК РФ, которая гласит, что люди имеют право находиться на земельных участках, не закрытых для всеобщего доступа, и использовать находящиеся на них объекты.
В Верховном Суде РФ рассматривалось подобное дело, и решение было принято в пользу того, кому общее собрание отказало во въезде во двор. Если же речь идет об авто человека, не живущего в многоквартирном доме, при наличии законно установленного шлагбаума, ему имеют право запретить находиться на этой прилегающей территории.
Рядом с входом в зону может висеть табличка «Въезд не занимать», и этого требования следует слушаться. Такое же обозначение прикрепляют на ворота, закрывающие дворы частных домов, и там оно имеет право на существование.
Смотрите в этом видео о том, что делать, если машина перекрыла проезд во двор: