Суть конвенции о правах ребёнка: что она значит для учителя?
Содержание:
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- Основные положения Конвенции
- В каких странах ратифицирована?
- Конвенция о правах ребенка кратко
- Защита прав несовершеннолетних в Конституционном суде России
- Права, прописанные в акте
- Какие принципы устанавливает Конвенция о правах ребенка?
- Об основных гарантиях прав ребенка
- С какого времени ребенок обладает правами?
- Конвенция о правах ребенка
- Основные положения
- Дополнительные протоколы
- 2010–2019 годы
- История создания
- О правах и свободах
СОДЕРЖАНИЕ
Конвенция касается особых потребностей и прав ребенка. Он требует, чтобы «страны, ратифицировавшие эту конвенцию, были связаны с ней международным правом». Ратифицирующие государства должны действовать в наилучших интересах ребенка.
Во всех юрисдикциях реализация Конвенции требует соблюдения законов об опеке и опеке над детьми, поскольку каждый ребенок имеет основные права, включая право на жизнь , свое имя и идентичность, право на воспитание своими родителями в рамках семьи или культурной группы и отношения с обоими родителями, даже если они разлучены .
Конвенция обязывает государства разрешать родителям выполнять свои родительские обязанности. Конвенция также признает, что дети имеют право выражать свое мнение и на то, чтобы эти мнения были услышаны и в соответствии с ними принимались меры, когда это необходимо, на защиту от жестокого обращения или эксплуатации , а также на защиту их частной жизни . Это требует, чтобы их жизнь не подвергалась чрезмерному вмешательству.
Конвенция также обязывает подписавшие ее государства разделять юридическое представительство ребенка в любом судебном споре, касающемся ухода за ним, и просит, чтобы точка зрения ребенка была выслушана в таких случаях.
Конвенция запрещает смертную казнь для детей. В своем Замечании общего порядка № 8 (2006 г.) Комитет заявил, что «все государства-участники обязаны незамедлительно принять меры для запрещения и отмены всех телесных наказаний и всех других жестоких или унижающих достоинство видов наказания детей». Статья 19 Конвенции гласит, что государства-участники должны «принимать все соответствующие законодательные, административные, социальные и образовательные меры для защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия», но не упоминает телесные наказания . Толкование Комитетом этого раздела как включающего запрет на телесные наказания было отклонено несколькими государствами-участниками Конвенции, включая Австралию , Канаду и Соединенное Королевство .
Европейский суд по правам человека сослался на Конвенцию при толковании Европейской конвенции о правах человека .
Глобальные стандарты и культурный релятивизм
Глобальные стандарты прав человека были оспорены на Всемирной конференции по правам человека в Вене (1993 г.), когда правительства ряда стран (в первую очередь Китая, Индонезии, Малайзии и Ирана) высказали серьезные возражения против идеи универсальных прав человека. Существуют нерешенные противоречия между «универсалистским» и «релятивистским» подходами к установлению стандартов и стратегий, направленных на предотвращение или преодоление злоупотреблений трудоспособностью детей.
Детские браки и рабство
Некоторые ученые связывают детские браки с рабством и схожими с рабством обычаями. Детские браки как рабство прямо в Конвенции не рассматриваются.
ВВЕДЕНИЕ
В течение последних нескольких десятилетий наблюдается рост эксплуатации детей. Такая эксплуатация в ряде случаев связана с ростом нищеты в отдельных регионах мира или увеличением зон конфликтов. Однако проблема прав ребенка затрагивает все регионы с севера на юг. Связано ли это с детской проституцией или вербовкой детей для участия в вооруженных конфликтах, мы все несем ответственность и должны приложить все усилия для исправления положения детей во всем мире.
В достижении этих цель НПО занимает важную роль. Конвенции о правах ребенка занимаются разработкой решений на эти проблемы. Они способны внести вклад в развитие новых международных стандартов и, кроме того, утвердить существующие стандарты. Они также могут содействовать ратификации обсуждаемых конвенций теми государствами, которые ещё их не ратифицировали. В конечном счёте, НПО в некотором роде проводят сбор информации международной общественности по защите прав человека
Таким образом, важно, чтобы заинтересованные в этой проблеме НПО распространяли в своих собственных регионах информацию о правах ребенка
«Руководство по правам ребенка» предназначено для предоставления полезной информации организациям по вопросам коренных народов и НПО, которые заинтересованы в продвижении идей детских прав. Мы надеемся на то, что этот документ будет способствовать привлечению интереса и всеобщего внимания к правам ребенка, а также поможет организациям в работе в этой сфере деятельности и в развитии полезных контактов.
Мы также включили в руководство некоторые вопросы, затрагивающие проблемы детей и молодежи коренных народов. В действительности, коренные народы исключены из участия в экономическом и социальном прогрессе, а их проблемы проигнорированы. В результате этого, их дети зачастую становятся жертвами нарушения прав ребенка.
В заключении, мы благодарим всех людей и НПО, предоставивших нам эту информацию, которая таким образом помогла нам в составлении настоящего руководства.
Основные положения Конвенции
Суть положения заключается в невозможности ребенком самостоятельно отстаивать собственные права из-за его физической и умственной незрелости. Ребенок – индивид, который является субъектом права, ему необходима охрана, забота и правовая защита. Это распространяется на период до и после его рождения вплоть до достижения восемнадцатилетнего возраста. Это утверждено в статье под номером один. Последующая статья твердит, что государства Конвенции должны уважать и обеспечивать соблюдения прав детей. Исключение всевозможных дискриминаций также входит в перечень. Это дискриминации по:
- Расовому признаку
- Половому признаку
- Языковому признаку и др.
Конвенция предусматривает обеспечение интересов детей в лучшем виде. Это одна из основных задач, которая должна быть реализована. Лица, несущие ответственность за ребёнка по закону, также должны быть услышаны, их мнения и права должны быть учтены.
Одной из важнейших статей Конвенции является раздел под номером шесть, где указано, что каждый ребенок имеет право на жизнь, которое никто не может оспорить. За этим следует обеспечение его базовыми вещами для выживания и развития как личности. Таким образом происходит подготовка ко взрослой самостоятельной жизни в социуме.
Чтобы ребенок вырос сознательным человеком, должно быть обеспечено соблюдения прав не базовые вещи: от здравой семейной и школьной жизни, возможности своевременного лечения, права на жилье и др. Каждый в силах выбирать как и о чем ему думать, какую выбрать религию и т.д. Это подкреплено соответствующими статьями в законодательстве.
Соблюдены и гражданские права и свободы:
- Право на имя и гражданство
- Защиту личной и семейной жизни
- Неприкосновенность жилища
- Конфиденциальность
- Защиту посягательств на честь и репутацию
Логичным является утверждение о том, что ребенок не может подвергаться жестоким способам наказания и проявлению насилия в любом виде.
Большая ответственность лежит и на семейном окружении. За родителями закрепляется право руководить ребенком, содержать его, нести ответственность за воспитание и развитие его как личности. Статья 28 делает акцент на нобходимости образования, чтобы искоренять безграмотность и развивать новое молодое поколение. В этот аспект входит и профессиональная подготовка. Право на любой творческий досуг, искусство, участие в мероприятиях также закреплено за каждым человеком в обязательном порядке.
Для выхода из чрезвычайных ситуаций действуют особые меры. Это относится к экономической эксплуатации, к незаконному употреблению наркотиков, к сексуальной эксплуатации, похищению, торговле и к прочим непредвиденным вещам.
В каких странах ратифицирована?
Зарегистрировав конвенцию в секретариате ООН в 1989 году, первыми ее подписали 20 стран, которые разрабатывали проекта статей. На ее основе был создан специализированный орган ООН по правам ребенка.
За прошедшие десятилетия к конвенции присоединились практически все страны и ряд международных организаций — всего 196 участников. Соединенные Штаты Америки конвенцию не ратифицировали.
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Конвенция о правах ребенка кратко
Договор был принят в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН. Работа над ним велась с 1979 года, когда профессор – международник из Польши А. Лопатка предложил проект Конвенции. До этого существовала Декларация прав ребенка, которую приняли в ООН в 1959 году. В ней упор делался на 10 положений, в которых говорилось, что ответственные за воспитание детей обязаны давать детям все лучшее и действовать ему во благо.
К 2 сентября 1990 года договор был подписан двадцатью странами и именно с этого дня он вступил в силу. На ноябрь 2014 года, когда была внесена последняя поправка о защите детей от порнографии, в Конвенции принимали участие 169 стран. Сегодня это наиболее полный международный документ, в котором оговорены права ребенка и их защита.
Защита прав несовершеннолетних в Конституционном суде России
Обеспечением соблюдения органами государственной власти положений международных договоров в Российской Федерации, согласно основному закону страны, занимается Конституционный Суд.
Относительно предоставления охраны прав несовершеннолетних на территории РФ, исходя из текстов Конвенции ООН, Конституции Российской Федерации, Семейного и Трудового Кодекса, и иных кодифицированных и специализированных законодательных актов, судом были сформулированы правовые позиции по нескольким актуальным сферам общественных отношений и институтам права:
- алиментные взаимоотношения родителей до совершеннолетия их детей;
- трудовые взаимоотношения между работодателем и сотрудником, воспитывающим несовершеннолетнего — включая сохранение места работы, компенсации и т.п.;
- жилищно-коммунальные отношения и обеспечение детей достойным жильем;
- личные имущественные и неимущественные права несовершеннолетних;
- регулирование вопросов проживания (временного или постоянного) на территории России лиц, участвующих в воспитании проживающего там ребенка.
В целом отличий относительно дел с участием детей-заявителей или уполномоченных ими лиц, Конституционные суды регионов или Конституционный суд РФ не предусматривают. В отношении таких дел будет действовать общий порядок подачи обращения и процессуального рассмотрения, независимо от возраста граждан-участников.
Таким образом, признанная важность и значимость международной Конвенции по правам ребенка не подлежит сомнению. С этим согласны практически все участники, которые подписали и ратифицировали документ, а его положения являются универсальными правилами, которые лежат в основе современного «детского» законодательства большинства государств мира
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52
Права, прописанные в акте
Условно все права, которыми обладают дети и которые закреплены в вышеуказанном документе можно разделить на 4 большие группы.
Основные права ребенка согласно Конвенции
Права, связанные с развитием
Указанная категория прав способствует и направлена на развитие как личности, способствует раскрытию его потенциала. В качестве примера можно привести следующие права на:
- образование;
- участие в массовых мероприятиях;
- предпочтения вероисповедания;
- получение информации.
Права, дающие защиту
Данная категория прав гарантирует детям защиту от насилия и эксплуатации. В качестве примера можно привести следующие права на:
- защиту от насилия и телесных повреждений;
- неучастие в вооружённых конфликтах;
- недопустимость использования и эксплуатации;
- защиту от трудовой эксплуатации.
Права, связанные с участием
То есть такие, которые закрепляют равноправие участия в жизни общества. Например, следующие права на:
- формулирование собственного мнения;
- участие в ассоциациях;
- участие при решении проблем, касающихся решения вопросов, относящихся к их жизни и развитию.
Какие принципы устанавливает Конвенция о правах ребенка?
К базовым тезисам, на которые опирается данный международный документ, относятся:
равноправие. Все участники обязуются стремиться к предоставлению равных прав всем маленьким гражданам в пределах территорий их стран;
приоритет интересов. Во всех ситуациях, касающихся несовершеннолетних, государственные органы должны, прежде всего, исходить из соблюдения их прав, реализации их интересов и безопасности;
идентичность. Родившийся младенец автоматически становится вправе получить имя и подданство;
признание за несовершеннолетним базовых прав человека и их обеспечение;
участие в собственной судьбе
Во всех случаях, которые касаются ребенка, его интересов и личности, он имеет право выражать собственное мнение, которое должно приниматься во внимание;
забота о больных детях. Главная характеристика принципа: никакая дискриминационная практики не должна распространяться на детей-инвалидов, неполноценных физически или психически
Государству и обществу следует предусмотреть отдельные программы государственного обеспечения таких детей образованием и заботой;
родительская опека. Государству следует позаботиться, чтобы во всех возможных обстоятельствах ребенок рос под защитой родителей, ближайших родственников или любящего его и заботящегося о нем лица. Детей нельзя разлучать с матерью, если только для этого не сложились обстоятельства особой исключительности. Общество и государство несут особую ответственность за малолетних, оставшихся без семейного попечительства;
социальное и культурное обеспечение. Приоритет государства — образование, здоровье и социокультурное развития детей, которое способствует приспособлению к изменениям окружающего их мира и осознанию своей позиции. К таковым относится возможность получения образования: общедоступного хотя бы на начальном уровне, и высококачественной, современной медицины и т.д.;
родительская ответственность. На родителей ложится наибольшая ответственность за обеспечение, воспитание, адаптацию в обществе и реализацию иных интересов несовершеннолетних;
защита от жестокостей и эксплуатации. Государства-участники выступают гарантами прав ребенка и должны защищать его от недобросовестного, жестокого и незаконного обращения. Законодательство и правоприменительная практика призваны пресекать любые возможности насильственных действий и посягательств на честь и достоинство малолетних, трудовую эксплуатацию или торговлю ими.
Об основных гарантиях прав ребенка
Комитет по правам ребенка, который следит за соблюдением КПР, проводит расследования нарушений, контролирует исполнение распоряжений, располагается Женеве. Каждая страна, ставшая участницей Конвенции, должна один раз в 5 лет представить в Комитет доклад, в котором освещаются вопросы использования прав в данной стране, их нарушения, меры по исправлению положения для защиты прав детей.
В статьях 42-45 КПР установлены требования по представлению докладов странами, а так же о том, что:
- участники Конвенции должны информировать население о правах детей;
- утвердить состав Комитета по контролю над соблюдением и защитой детских прав;
- предпринимать шаги по международному сотрудничеству в реализации КПР.
Молодежь стран, участвующих в Конвенции, дети, взрослые, заинтересованные в ее соблюдении, могут представить в Комитет ООН свой доклад, если они считают, что доклад уполномоченного не дает правильной картины в реализации и защите прав детей их страны.
В нашем законодательстве права ребенка охраняются Конституцией РФ, а так же Семейным кодексом и Федеральным законом, принятым Госдумой в июле 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с поправками, введенными в 2013 году ФЗ №58.
Федеральный закон устанавливает цели, которых придерживается государственная политика нашей страны, действующая в интересах подрастающего поколения (ст.1):
- осуществлять права, укреплять защиту прав детей и их интересов, восстанавливать права, если они нарушены;
- содействовать воспитанию у детей патриотизма, всестороннего развития, реализации его личности через традиции народа, достижения культуры и искусства;
- защищать детей от негативных факторов, которые могут повлиять на их нормальное развитие.
В законе отмечено (ст.2), что защита детей, охрана их прав, воспитание и обучение являются главным направлением политики нашего государства, и строится на следующих принципах:
- права детей должны обеспечиваться законом;
- для того, чтобы дети могли полноценно развиваться, учиться, отдыхать, оздоравливаться, государство оказывают поддержку семьям, имеющим детей;
- за нарушение прав или нанесение вреда ребенку, все виновные лица должны нести ответственность;
- организации, созданные для защиты прав детей, пользуются поддержкой государства.
Закон РФ «Об образовании» (ст.5), гарантирует детям бесплатное образование в рамках среднего и профессионального. Высшее образование получить бесплатно могут дети, прошедшие конкурс.
Закон РФ об охране здоровья (ст.24)гарантирует детям бесплатное лечение, консультации, реабилитацию, оздоровление и другие услуги, связанные с сохранением или восстановлением здоровья.
Образование, лечение, досуг детей организуется лицами, отвечающими за данные направления, не ущемляя прав и интересов детей.
С какого времени ребенок обладает правами?
Согласно установленным в конвенции нормам, дети признаются самостоятельными субъектами права.
Текст документа регламентирует обязанность государства, в лице его служб и специальных органов, а также непосредственно родителей или лиц, на которых возложено осуществление функций опекуна, признавать и способствовать реализации отраженных в конвенции прав и интересов несовершеннолетнего, с момента его появления на свет и вплоть до того, как наступит совершеннолетие.
Период совершеннолетия, который зафиксирован в документе — 18 лет, но при этом делается поясняющая оговорка. Она закрепляет приоритет внутреннего законодательства страны гражданства несовершеннолетнего по этому вопросу — так согласно ему, момент приобретения полной право- и дееспособности может наступать в отдельных странах на несколько лет раньше или позже.
Конвенция о правах ребенка
Вена, Австрия; День прав детей ООН, 20 ноября 2010 г.
Организации Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка , имеет 54 статей, каждая с изложением другого права. Они охватывают четыре различные группы прав; выживание, защита, развитие и участие. Конвенция устанавливает стандартную предпосылку движения за права детей. Его ратифицировали все, кроме двух стран; США и Южный Судан . Администрация США при Буше выступила против ратификации конвенции, заявив, что существуют «серьезные политические и юридические опасения, что она противоречит политике США в отношении центральной роли родителей, суверенитета и законов штата и местных властей».
Конвенция дополняется Факультативным протоколом об участии детей в вооруженных конфликтах (против использования детей в военных целях ) и Факультативным протоколом о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (против торговли детьми , детской проституции и детской порнографии ). .
Родительские права
7 октября 2020 г. голосование по проекту резолюции Организации Объединенных Наций A / HRC / 45 / L.48 / Rev.1 — «Права ребенка: реализация прав ребенка через здоровую окружающую среду», представленного Германией (от имени Европейского Союза), Уругвай (от имени ГРУЛАК) был принят. Поправки L.57 и L.64 Российской Федерации о включении родительских прав были отклонены.
Российская Федерация, г-жа Кристина Сукачева (Представлено L.57 — L.64) Перед тем, как познакомить с формулировкой Конвенции о родительских правах, Россия зловеще отметила, что правительства, голосующие против родителей, «сознательно уклоняются от своих международных обязательств по обеспечению прав ребенка» .
Во время принятия Уругвай заявил, что включение формулировки о правах родителей, добавленной Российской Федерацией, «внесет дисбаланс в резолюцию, а также будет противоречить духу резолюции». Утверждение, что родители нарушают «баланс» прав детей, прямо противоречит Конвенции о правах ребенка (КПР), наиболее ратифицированному международным сообществом договору, в котором неоднократно упоминаются родители и их права. Примечательно, что русское дополнение слово в слово взято из конвенции.
Основные положения
Перечислим основные принципы Конвенции по правам ребёнка:
- Недопустимость дискриминации.
- Обеспечение интересов детей наилучшим образом.
- Закрепление права на жизнь и развитие.
- Уважение взглядов и прав.
Всё содержание акта сводится к нормам, которые обеспечивают защиту прав малышей: достойная жизнь, развитие, активное участие в общественной жизни и защита.
Конвенция о правах ребенка
Кроме этого, документом утверждается целый ряд правовых принципов, основным назначением которых является признание детей полноценными личностями и их обладание собственными правами, а не придаточными правами своих родителей либо иных членов семьи.
Конвенцией провозглашена приоритетность интересов детей над интересами всего государства, общества, семьи и даже религии. В указанном документе охвачен сразу весь спектр прав, которые могут существовать у гражданина.
Другими словами, всё что необходимо для нормального развития способностей человека как моральных, так и духовных должно сопровождаться не только безопасным окружающим миром, нормой питания, качественным здравоохранением, но и предоставляться всегда в приоритетном порядке детям.
Основные положения документа можно перечислить следующие:
Нерушимое право на имя и подданство определённой стране.
Пристальное внимание, прежде всего, к защите интересов детей со стороны всех учреждений этой сферы.
Недопустимость наличия различий и дискриминации по какому-либо признаку.
Недопустимость разлучения детей с родителями, за исключением ситуаций, рассматриваемых компетентными органами в интересах детей.
Содействие со стороны государств по вопросам воссоединения семей.
Несение основной ответственности родителями за своих детей при содействии государства, которое, в свою очередь, обязуется развивать сеть детских учреждений.
Наличие защиты со стороны государства по вопросам недопустимости насилия, психологического ущерба, совершения сексуальных действий в отношении малолетних.
Дети с особыми способностями либо с особенностями развития обладают правом на особую заботу, помощь, образование.
Обеспечение бесплатной медициной, а также начальным образованием.
Обеспечение защиты со стороны государства по вопросам, касающимся оборота наркотиков.
Недопустимо назначение смертной казни или пожизненного заключения в отношении лиц, не достигших 18 лет.
До достижения 15 лет ни один малыш не должен привлекаться к военным действиям.
Дети, подвергшиеся насилию, должны проходить особую реабилитацию.
Возможность пользоваться национальным языком и достояниями собственной культуры для детей из национальных меньшинств.
Дополнительные протоколы
Генеральная Ассамблея ООН приняла два факультативных протокола. Во-первых, Факультативный протокол об участии детей в вооруженных конфликтах требует от сторон обеспечить, чтобы дети в возрасте до 18 лет не принимались в принудительном порядке в их вооруженные силы, и призывает правительства сделать все возможное для обеспечения того, чтобы военнослужащие их вооруженных сил, которые лица моложе 18 лет не принимают участия в боевых действиях. Этот протокол вступил в силу 12 июля 2002 года. По состоянию на 11 июня 2021 года 170 государств являются участниками протокола, а еще 10 государств подписали, но не ратифицировали его.
Второй, Факультативный протокол, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии , требует, чтобы стороны запретили торговлю детьми, детскую проституцию и детскую порнографию . Он вступил в силу 18 января 2002 года. По состоянию на 11 июня 2021 года 176 государств присоединились к протоколу, а еще 7 государств подписали, но не ратифицировали его.
Третий, Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся процедуры сообщений , который позволяет детям или их представителям подавать индивидуальные жалобы на нарушение прав детей, был принят в декабре 2011 года и открыт для подписания 28. Февраль 2012 года. В настоящее время под протоколом была подписана 51 подпись и 46 ратификаций: он вступил в силу 14 апреля 2014 года после десятой ратификации за три месяца до этого.
2010–2019 годы
2015 год | HTML | |
---|---|---|
Парижское соглашение итоговой документ 21-й Конференции сторон Рамочной конвенции — Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКООНИК) | 155 KB | |
Новая редакция руководящих принципов Организации Объединенных Наций для защиты интересов потребителей | 439 KB | |
Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций в отношении обращения с заключенными (Правила Нельсона Манделы) | 803 KB | |
Итоговый документ совещания высокого уровня Генеральной Ассамблеи, посвященного общему обзору хода осуществления решений Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества | 324 KB | |
Итоговый документ саммита Организации Объединенных Наций по принятию повестки дня в области развития на период после 2015 года: Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года | 80 KB | |
Сендайская рамочная программа по снижению риска бедствий на 2015–2030 годы — итоговый документ Третьей Всемирной конференция Организации Объединенных Наций по уменьшению опасности бедствий | 155 KB | |
Аддис-Абебская программа действий — итоговый документ третьей Международной конференции по финансированию развития | 466 KB |
2014 год | HTML | |
---|---|---|
Конвенция Организации Объединенных Наций о прозрачности в контексте арбитражных разбирательств между инвесторами и государствами на основе международных договоров | 235 KB | |
«Венская программа действий для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, на десятилетие 2014–2024 годов» – итоговый документ второй Конференции Организации Объединенных Наций по развивающимся странам, не имеющим выхода к морю | 442 KB | |
«Программа действий по ускоренному развитию малых островных развивающихся государств («Путь Самоа»)» – итоговый документ третьей Международной конференции по малым островным развивающимся государствам | 482 KB | |
Итоговый документ пленарного заседания высокого уровня Генеральной Ассамблеи под названием «Всемирная конференция по коренным народам» |
18 KB |
2013 год | HTML | |
---|---|---|
Договор о торговле оружием (ДТО) итоговый документ – итоговый документ Заключительной конференции Организации Объединенных Наций по договору о торговле оружием (18–28 марта 2013, Нью-Йорк). Договор вступил в силу 24 декабря 2014 года. | 155 KB |
2012 год | HTML | |
---|---|---|
Токийская рамочная программа взаимной подотчетности – итоговый документ Токийской конференции по Афганистану (8 июля 2012 г.) | 155 KB | |
«Будущее, которого мы хотим» – итоговый документ Конференции ООН по устойчивому развитию РИО+20 | 803 KB |
2011 год | HTML | |
---|---|---|
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся процедуры сообщений |
48 KB | 155 KB |
2010 год | HTML | |
---|---|---|
Протокол, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов | 43 KB | 264 KB |
Конвенция о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации | 66 KB | 236 KB |
Нагойский протокол регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения к Конвенции о биологическом разнообразии | 2.2 MB | |
Глобальный план действий Организации Объединенных Наций по борьбе с торговлей людьми | 55 KB | 199 KB |
Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся обращения с женщинами-заключенными и мер наказания для женщин-правонарушителей, не связанных с лишением свободы (Бангкокские правила) | 99 KB | 235 KB |
Итоговый документ Совещания высокого уровня для обзора хода реализации Маврикийской стратегии по дальнейшему осуществлению Программы действий по обеспечению устойчивого развития малых островных развивающихся государств | 235 KB |
История создания
Состоит этот документ из пятидесяти четырёх статей, в которых полностью детализированы права граждан в возрасте от самого рождения до исполнения 18 лет (в случае, если иными законами наступление дееспособности не определено в более раннюю дату).
Историю создания этого документа можно начать с 1959 года, в котором была принята Декларация прав ребёнка. Основным назначением этого документа являлось создание «счастливого детства каждому малышу», кроме этого основной призыв декларации состоял в том, чтобы дать детям всё самое лучшее.
По истечении 20 лет 1979 год был объявлен Международным годом ребёнка. В преддверии его представителями Польши была выдвинута инициатива о рассмотрении проекта Конвенции о защите прав ребёнка.
Содержание Конвенции много раз менялось, и работа над ней проводилась на протяжении 10 лет. Окончательная работа над документом завершилась по истечении 30 лет с момента издания Декларации.
20.11.1989 Конвенция была принята, а её подписание началось в 1990 году. Во время работы над документом был привлечён целый ряд специалистов и организаций ООН, основной целью которых акцентирование внимания к документу с целью осуществления основных прав детей.
В сентябре 1990 года Конвенция была подписана 20 государствами, в планах была идея добиться универсальности документа для всех других стран.
С 1996 года 20 ноября отмечается как День прав ребёнка.
С 2000 по 2011 были приняты три обязательных протокола к конвенции.
О правах и свободах
Конвенция предоставляет ребенку весь комплекс социальных, гражданских и даже политических прав. Она гарантирует, что он может свободно выражать свои взгляды. Он имеет право выражать свое мнение, получать и передавать информацию. Но оно должно идти во вред другим и нарушать безопасность государства.
Согласно Конвенции, имеет право на свободу совести и религии. Он может свободно выражать свое мнение по какому-либо вопросу. Никто не должен вредить репутации ребенка, читать его письма и входить в его дом – то есть документ гарантирует защиту персональных данных ребенка.
Документ закрепил, что мама и папа в одинаковой степени отвечают за своего ребенка. Государство должно развивать учреждения для несовершеннолетних. Естественно, государство должно делать все, чтобы защитить детей от насилия, а также плохого обращения со стороны мам или пап, а также опекунов.
На видео – конвенция ООН:
Если он лишился своей семьи, государство должно взять его под защиту. При этом оно может передать его на воспитание людям, которые уважают его язык, религию и культуру. Усыновление разрешается, но в полной мере должны быть обеспечены права ребенка.