Что будет с праворульными машинами в россии в 2021 году: запретят ли правый руль вообще?

К чему быть готовым автомобилистам

По данным за 2017 год дальневосточные регионы держат первые места в России по автомобилизации населения. Согласно статистике агентства «Автостат»:

  • 472 машин на тысячу жителей приходится в Камчатском крае;
  • 437 машин на тысячу жителей приходится в Приморском крае.

Это очень серьезный показатель – в Москве, например, он составляет только 308 автомобилей, а в среднем по стране – 285.

Конец импорта будет означать потерю работы множеством граждан, занятых сбытом таких машин и запчастей к ним. Огромное количество автовладельцев столкнется с проблемой нехватки последних, расцветут нелегальные схемы торговли. Дальний Восток в таком случае окажется под угрозой социального взрыва, обусловленного провалом в экономике.

Понимание этого очевидно присутствует у федерального центра, поэтому ждать каких-то кардинальных изменений закона в 2021 году не стоит.

Watch this video on YouTube

Стоит ли покупать машину с правым рулём

Покупка праворульного автомобиля должна быть тщательно взвешена. С одной стороны, имеются все предпосылки, что стараниями чиновников в скором времени машины с правым рулевым управлением в нашей стране канут в лету, с другой же, несмотря на наличие многочисленных препон, приобретение имеет немало преимуществ. Ввезти и поставить на учёт праворульную машину можно и в 2019 году, если она при этом не попадает под категории запрета (М2, М3) и проходит обязательную сертификацию. При получении документа о соответствии принятым стандартам автомобиль допускается к участию в дорожно-транспортном движении, его ставят на учёт независимо от того, с какой стороны руль.

Стоит ли брать авто, в котором руль расположен по правому краю, каждый решает для себя сам. Если говорить об удобстве управления, основную роль играют навыки вождения автомобилиста. Например, пересаживаясь с авто, где руль располагается в левой части, некоторое время придётся привыкать и осваиваться, учитывая нюансы, касающиеся поведения на дороге, в частности, особенности выполнения обгона. Вряд ли о покупке правого руля массово задумываются в европейской части России, но чем ближе к Сибири и Дальнему Востоку, тем вопрос актуальнее. Как уже говорилось выше, здесь праворукий автомобиль встречается в несколько раз чаще, чем леворульный и на данном этапе затянувшейся войны скорее легче сменить правостороннее движение на левостороннее, чем искоренить ставшие уже «народными» японские машины.

Преимущества покупки праворульного автомобиля очевидны. Подержанные японские авто, составляющие львиную долю дальневосточного автопарка, стоят в разы дешевле. Даже аналогичная машина, но с левым рулём будет практически вдвое дороже своего собрата. Запчасти к таким авто имеются в изобилии и стоимость их также невысока. К тому же «праворукие» автомобили создавались для эксплуатации внутри страны, и они значительно отличаются качеством сборки и комплектацией от моделей, предназначенных на экспорт. Японские машины с правым рулём надёжны, экономичны и достаточно приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Они попадают в Россию после 3-5 лет эксплуатации практически в идеальном состоянии, ведь их не заправляют низкопробным топливом, не заливают сомнительное масло, да и к тому же автомобили не измождены плохими дорогами.

Многие, приобретая праворульные авто, практикуют также переброску руля на левую сторону. Такая процедура потребует дополнительных вложений и не всегда целесообразна. ПДД не запрещают переставить руль на левый край, позволяя затем поставить на учёт переделанную машину, но кроме переброски рулевого колеса боливар придётся полностью переоборудовать. Перестановка руля также является вмешательством в заводскую конструкцию и затрагивает важные узлы и агрегаты, что может отразиться на безопасности. Учитывая наличие волокиты с прохождением проверки на безопасность перед постановкой «праворуких» машин на учёт (регистрироваться авто будет всё равно как ТС с правым рулём), заниматься подобным апгрейдом довольно рискованная затея.

Правая половина мира – больше, чем левая

Исторически сложилось так, что в одних странах правила дорожного движения предписывают транспорту ездить по левой стороне дороги, а в других (среди которых и Россия) – по правой стороне. И, хоть это кажется не очень логичным, в мире до сих пор существует два фактически обособленных автомобильных сообщества. За все десятилетия развития автотранспорта весь мир так и не выбрал единый формат дорожного движения.

Сейчас, по статистике, по 72% дорог во всем мире движение осуществляется по правой стороне, а по 28% – с левой стороны, но на слуху среди крупных стран «леворульных» только две – это островные Япония и Великобритания. Страны эти имеют богатую автомобильную культуру, поэтому выбор право/лево для них – далеко не мелочь.

Кажется, больше всего от этого выигрывают производители – хоть им приходится организовывать производственный процесс по каждой модели дважды (и выпускать агрегаты и детали салона в двух вариантах), рынки авто с правым и левым рулем почти не пересекаются, и потому машин нужно в целом больше. Например, если житель Великобритании переезжает на материк, ему нет смысла брать с собой автомобиль – пользоваться им там будет неудобно, поэтому ему придется купить машину на месте.

Кроме Великобритании и Японии левостороннее движение используют еще несколько стран – это, в частности, бывшие колонии Великобритании (многие из которых впоследствии перешли на автомобили с правым рулем). В том числе Индия, Пакистан, Австралия, Индонезия, Таиланд, Малайзия, а также почти все страны юго-восточной части Африки.

Если посмотреть на карту правостороннего и левостороннего движения в мире, то окажется, что большинство «левосторонних» стран – это острова (или отдельный материк Австралия), или же имеют общие границы друг с другом. Так сложилось из-за того, что водителям сложно «перестроиться» на другой формат движения, проехав границу – поэтому левостороннее движение сохраняют близкие друг к другу страны. Как говорит Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр», некоторые страны перешли на правостороннее движение, но из-за этого пришлось строить специальные развязки:

В России, согласно ПДД, движение правостороннее, но до настоящего времени эксплуатировать автомобили с правым рулем не запрещено. И их достаточно много – более 4 миллионов единиц, 3,4 миллиона из которых приходятся на легковые авто.

Судя по всему, такая ситуация в мире сохранится надолго – полный перевод всех стран на право- или левостороннее движение будет означать смену как минимум трети глобального автопарка, что совсем не соответствует современным экологическим трендам.

Региональная проблема

Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга или других городов европейской части России волнения по поводу того, запретят ли авто с правым рулём, кажутся несколько странными, так как процент таких машин на дорогах очень маленький. Для населения Сибири, Камчатки и Дальнего Востока вероятный запрет ударит ощутимо по бюджету. Подержанные машины японского автопрома заслуженно признаны и любимы на Дальнем Востоке. Они экономичны в эксплуатации, обладают прекрасной манёвренностью, и в случае поломки запасные части к ним найти легко, и стоить они будут вполне доступно. Правый руль в восточном регионе России настолько распространён, что для обучения езды на таких машинах открыты специализированные автомобильные школы, в которых преподают грамотные инструкторы. Бывшие в употреблении японские автомашины владеют большей частью рынка, многие жители региона в пользовании семьи имеют по несколько японских автомобилей.

Продать нельзя оставить

Казалось бы — с правым рулём всё прозрачно и ясно, Регламент принят, и можно успокоиться. В том же Решении, которое и принимал Технический Регламент Таможенного Союза, есть части, которые касаются непосредственно российской стороны. Предлагается раз в три года минимум выступать с предложениями по внесению изменений в регламент, и ежегодно обеспечивать актуализацию перечней стандартов. Это значит, что за ближайшие три года до 2018 года российская сторона имеет право внести изменения в Регламент. А вот какими будут эти изменения, остаётся только предполагать. Вполне вероятно, что могут ввести запрет и на легковые автомобили. Запретить ввозить, учитывать и эксплуатировать. Так что запятую в предложении «продать нельзя оставить» придётся поставить каждому самостоятельно.

Это правда?

Нет… Если вы владелец обычного легкого автомобиля с правым расположением руля, то вас это не касается. Но уточним правдивую информацию!

В действующем на 2021 год Техрегламенте, на самом деле, существует запрет на использование машин с правым рулём. Этот запрет далеко не новый и действует ещё с начала 2015 года. Вот только касается он определённой категории транспортных средств.

  • M2 – это автомобили для перевозки пассажиров с числом мест более 8 (кроме сиденья водителя) и допустимой массой до 5 тонн,
  • M3 – всё то же самое, только с допустимой массой более 5 тонн.

То есть это автомобили, для которых требуется категория D водительского удостоверения, и на них, действительно, действует запрет праворульных машин. Но на легковые и даже грузовые авто этот запрет не распространяется, поэтому информация из заголовка статьи является неправдой.

Управление коробкой передач и педалями

Главное неудобство, с которым сталкиваются водители – переключение передач левой рукой. Из-за этого мозг на подсознательном уровне вместо 1-ой передачи включает 5-ую и т.д. Проблему сможет убрать только привыкание, достаточно всего 5-6 часов езды.

Внимание! Стоит отметить, что расположение передач и педалей у машин с правым рулем такое же, как у леворульных. Гораздо проще, если автомобиль оснащен АКПП

Тогда нужно привыкнуть только к переключению передач левой рукой, все остальное привычно. Управление праворульной машиной дается одинаково легко как левшам, так и правшам

Гораздо проще, если автомобиль оснащен АКПП. Тогда нужно привыкнуть только к переключению передач левой рукой, все остальное привычно. Управление праворульной машиной дается одинаково легко как левшам, так и правшам.

Запрет правого руля в России: краткая история вопроса

Автомобили с правым рулём, по большей части из Японии, хлынули в нашу страну, как только это стало возможным, и с начала 1990-х Россия начала наводняться подержанными японскими “Тойотами”, “Хондами” и прочими марками тамошнего автопрома. На тот момент качество подержанной иномарки и нового российского автомобиля было несравнимым. Российский автопром, по сути остававшийся советским, производил весьма посредственную продукцию в силу того, что в СССР были рады и такому, конкурировать АЗЛК или АвтоВАЗу было не с кем и незачем, внедрение новинок происходило медленно, в нём также какого-то большого смысла для заводов не было — страна была рада и спроектированным в 1960-х годах “Москвичу” или “Волге”, были бы только на них деньги. В то же самое время мир давно ушёл вперёд, и слаборазвитая Япония 1950-х годов выросла в технологического мирового гиганта, производящего практически идеальную продукцию — от видеомагнитофона до автомобиля.

Тем, кто помнит 1990-е, хорошо известно, что за запрет правого руля в России выступал ещё тогдашний премьер-министр Виктор Черномырдин. Основной довод его и других сторонников такого запрета был в том, что автомобили, созданные для стран с левосторонним движением, опасны при правостороннем. Однако, уже тогда праворульных авто было так много, и реакция их владельцев была такой болезненной, что вводить запрет так и не решились. И, хотя были значительно подняты ввозные пошлины, японская продукция продолжала ввозиться в Россию и быть здесь конкурентоспособной.

В 2005 году Минпромэнерго выпустил план развития российской автопромышленности, и снова там указывалось на то, что за три года, к 2008 году, нужно избавить российские дороги от транспорта с “неправильным” управлением. Но само министерство, видимо, получив взбучку от вышестоящего начальства, сообщило вскоре, что покушаться на правый руль они не собираются.

Уже в следующем, 2006 году, в Думе пытались было принять закон уже о плавном и постепенном изъятии праворульных автомобилей в течение десяти лет. Закон так и не был принят.

И вот, наконец, сейчас, в 2017 году, в январе появилась общественная инициатива с очередным предложением “взять и запретить” автомобили с правым рулём. Что за этим стоит, запретят ли правый руль в 2017 году, и чем такие автомобили вообще плохи — разберёмся ниже.

Что за новый закон?

Сначала выясним, о чём говорит большинство изданий в сети интернет. Речь идёт о том, что якобы с 1 июля 2019 года будет затруднён ввоз праворульных транспортных средств на территорию России – это самая распространённая версия на сайтах и форумах. Но существуют и иные:

  • запрет по новому закону с 1.07 2019 года будет распространяться только на праворульные автобусы и спецтехнику,
  • будет ограничен как ввоз, так и регистрация в ГИБДД таких автомобилей,
  • с этой даты полностью запретят правый руль, в том числе эксплуатацию и использование таких машин на дорогах РФ.

При этом, издания ссылаются на недавние изменения в Техническом регламенте о безопасности колёсных транспортных средств, а также вступление в силу некоего Решения Коллегии Евразийской комиссии №219.

Праворульные машины запретят в 2021 году?

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 15.06.2020

В 2021 году в России вступает в силу ряд запретов и ограничений для праворульных машин.

В последние дни в интернете появилось много различной информации на тему запрета праворульных автомобилей с 1 июля 2021 года. Портал подготовил детальный материал обо всех изменениях, которые коснутся праворульной техники в 2021 году.

Ввоз праворульных машин с июня 2021 года

Первые сложности для любителей праворульных автомобилей подготовлены уже в июне. Так, 8 июня 2021 года вступил в силу приказ Минфина № 4Н «О компетенции таможенных органов по совершению определённых таможенных операций в отношении товаров».

Согласно этому документу, таможня Приморья лишается права оформлять ввоз автомобилей для жителей других регионов. Иными словами, теперь оформлять праворульные автомобили для личных нужд смогут только жители Приморья, а лица, проживающие в других субъектах РФ, будут обязаны получать таможенную декларацию и оформлять автомобиль на таможне по месту жительства.

Получается, что после прихода автомобиля на таможенный склад его покупатель должен оформить таможенный транзит, перевезти машину на таможенный пост в свой регион и там завершить все процедуры. При этом, если в Приморье эта процедура более-менее отлажена, то в других регионах может даже не быть аккредитованных лабораторий для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Запрет праворульных машин с 1 июля 2021 года

С 1 июля 2021 года в Россию будет запрещено ввозить праворульные транспортные средства. Однако, это не касается легковых автомобилей – речь о пассажирской технике, грузовиках и спецтехнике.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов», с 1 июля 2021 года в Россию будет запрещено ввозить следующую праворульную технику:

  • автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  • спецтехнику;
  • самосвалы;
  • грузовики с манипуляторами;
  • рефрижераторы;
  • автобусы категорий М2 и М3.

Оформление праворульных машин с 1 июля 2020

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2021 года не запрещён, но он будет существенно усложнён.

Так, все праворульные легковые автомобили, ввозимые на территорию России, должны будут проходить индивидуальную сертификацию для получения СБКТС.

Получить этот документ можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, которых в России пока не так много.

Изначально ввоз «праворулек» хотели ограничить ещё год назад, с 1 июля 2021 года, однако отложили как раз из-за малого количества лабораторий. Тогда их было всего 17 на всю страну: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. Даже те лаборатории, которые были, рассредоточены по территории России, хотя подавляющее большинство «праворулек» ввозится через Дальний Восток.

При этом, в соответствии с подпунктом 3.2.1 ГОСТ 33670-2015, условием проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию. А сделать это можно будет, только доставив праворульный автомобиль на эвакуаторе или автовозе, так как его эксплуатация на дорогах общего пользования до получения СБКТС запрещена.

Само получение СБКТС стоит порядка 15 тысяч рублей, теперь к этому прибавятся ещё и расходы на доставку автомобиля до лаборатории.

«ЭРА-ГЛОНАСС» для праворульных машин с декабря 2021 года

Помимо этого, 2 декабря 2021 года истекает срок временного разрешения на ввоз жителями Дальневосточного федерального округа автомобилей без модулей «ЭРА-ГЛОНАСС».

Распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2021 года №2895-р жители Дальнего Востока до 2 декабря 2021 года имеют возможность ввоза в Россию по одному бывшему в употреблении автомобилю с правосторонним расположением рулевого управления без оснащения устройствами вызова экстренных служб.

То есть, с декабря при ввозе «праворулек» на них дополнительно придётся ставить систему экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Естественно, за свой счёт.

Таким образом, ввоз праворульных легковых автомобилей в 2020 году не запретят, но очень сильно усложнят, что в конечном итоге повлияет на их цену, создаст очереди на таможнях и в лабораториях.

Фото: potokmedia.ru

Как в России пытаются бороться с правым рулем

История праворульных автомобилей в России начинается с Дальнего Востока и лихих 90-х, когда из Японии начали приходить первые корабли с японскими подержанными авто. По свидетельствам очевидцев и сохранившимся фотографиям видно, что перевозили авто буквально оптом – не особо задумываясь над погрузкой и разгрузкой. Тем не менее, даже в таком слегка побитом состоянии «японки» выгодно отличались от наследия советского автопрома.

Шли годы, японские производители последовательно обновляли модельные линейки, а более старые машины владельцы продавали в Россию. Постепенно российские власти ужесточали правила ввоза подержанных авто, вплоть до того, как это стало совсем невыгодно. Сейчас импорт праворульных авто идет уже совсем не в таких масштабах, как раньше, но движение все же есть.

Обратная сторона медали – Дальний Восток до сих пор не оценил преимущества отечественного автопрома. Несмотря на то, что там можно купить российские авто по госпрограмме со скидкой в 25%, переломить ситуацию пока не особо удается.

Правда, в последние годы появилась еще одна схема – с Абхазией. В этой самопровозглашенной республике установили очень низкий таможенный тариф на ввоз автомобилей (около 5 рублей за кубический сантиметр объема цилиндров двигателя). А из Абхазии с помощью нескольких уловок можно ввезти машину в Россию на целый год – а потом каждый год просто выезжать и въезжать обратно. А недавно эту же схему начали использовать с Арменией. И по таким схемам чаще всего ввозятся именно праворульные автомобили из Японии.

Причина понятна – это низкая цена и хорошее состояние таких машин, потому что в Японии налог на авто растет вместе с возрастом машины (и от нее дешевле избавиться и купить новую). Как говорят в «Авито Авто», за пределы Дальнего Востока попадает не такое уж большое количество автомобилей с правым рулем:

Ограничения действительно есть. С некоторых пор все ввозимые в Россию автомобили должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС», которая позволяет вызвать службу помощи на дороге через специальное устройство. Но установить модуль не так просто, и стоит он дорого. Поэтому в начале 2019 года для жителей Дальнего Востока сделали исключение, разрешив ввозить по одному автомобилю в год, не оборудуя их системой. А не так давно премьер-министр России в очередной раз продлил действие этого исключения.

Потом появилась новая проблема – все модели, которые ввозятся в Россию, должны иметь одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или пройти испытания в специализированной лаборатории. Но беда в том, что лабораторий до сих пор не очень много, а на Дальнем Востоке их совсем мало.

Среди идей была еще одна – внести новые требования в правила эксплуатации авто, чтобы праворульные машины просто не могли пройти техосмотр. Новость об этом вызвала широкий резонанс, но в итоге идея так и осталась идеей.

Пока же дальневосточные водители с радостью покупают Toyota Corolla, Honda Fit, Toyota Mark и других представителей Toyota. Каждый год в страну ввозятся тысячи и десятки тысяч машин каждой модели, и поэтому становится ясно – на данном этапе власти просто побоятся хоть как-то ограничивать их владельцев.

Тонкости получения сертификата на авто

Согласно техническому регламенту Таможенного союза водитель должен осуществлять процедуру в таком порядке:

Подача заявления в ИЛ с пакетом документов на авто.
Получение решения о прохождении (в течение 3 дней).
Установление тождественности транспорта.
Техническая экспертиза конструкций и основных узлов.
Получение свидетельства.

Это — теория, а на практике возникает ряд вопросов:

Сертифицированных центров по выдаче СКБТС — единицы. Большинство сервисов не желают тратиться на спецоборудование и платить за лицензию.
Сама процедура освидетельствования безопасности предполагает также получение сведений о сертификации на российской территории. Проблема в том, что у «японцев», а именно их предпочитают водители, нет привычного VIN-кода. Вместо него — frame-code, который несколько отличается. Кроме того, системы японской и российской единой электронной автобазы не совместимы.
Усложняется и прохождение техосмотра, поскольку согласно законодательству, возникает «цепочка»: нет СКБТС — нет техосмотра — нет регистрации и ОСАГО.

Таким образом, запрет о ввозе и эксплуатации автомобилей с нетрадиционным рулевым управлением «упирается», прежде всего, на недочёты в законодательстве и устройстве системы проверки ТС. Пока же владельцы праворуких легковых авто могут вздохнуть свободно.

Много ли в России автомобилей с правым рулём?

  • За первые четыре месяца 2019 года в России было продано 186 тыс. автомобилей с правым рулём. Это на 3,6% больше, чем за аналогичный период 2018 года, когда было продано 179,6 тыс. праворульных машин.
  • С января по май 2019 года 22 591 автомобилей попали к первым владельцам. Это примерно 12% от числа всех проданных праворульных машин. Оставшиеся 88% – 163,4 тыс. автомобилей – сменили своих российских владельцев.
  • Практически все праворульные машины были ввезены в страну с пробегом.
  • Toyota – самая популярная марка автомобиля с правым рулём. За четыре месяца 2019 года в России было продано 100, 2 тыс. таких машин. На втором месте Nissan – продано 31 тыс.машин, на третьем Honda – продано 23,3 тыс. автомобилей.
  • В январе 2019 года в России насчитывалось 3,34 млн легковых автомобилей с правым рулём – это 7,7% всего автопарка страны. Больше всего таких машин на Дальнем Востоке и в Сибири. Две трети автомобилей (68,4%) в Дальневосточном федеральном округе – праворульные, Сибирском федеральном округе нестандартное расположение руля у каждой четвёртой машины (25,7%).

История противостояния

В Россию праворульные автомобили приехали из Японии. Их обилие на Дальнем Востоке и в Сибири связано с большим потоком подержанных машин, начавшимся не в самые лучшие времена для россиян и продолжавшимся вплоть до середины нулевых. Объём поставок постепенно снижается и даже то небольшое количество ввозить становится всё сложнее. Согласно данным, собранным в 2020 году статистическим агентством «Автостат» в среднем 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулём, и это в исследовании не были учтены такие крупные города, как Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. Значительна доля «праворуких» машин и в больших сибирских городах – Новосибирск, Красноярск, Омск и другие. Стоит ли говорить, что уже поколение автомобилистов использует праворульные автомобили, поэтому сложно представить, что будет, если введут полный запрет на эксплуатацию этих авто.

Ограничения на ввоз экземпляров с правым рулём появились ещё в 2003 году, когда поднялся транспортный налог на машины с моторами мощностью более 250 лошадиных сил, но большинство «японцев» всё же укладывались в нужные пределы, поскольку такими показателями не обладали. В 2005 году они снова оказались под угрозой исчезновения с дорог по причине введения экологического стандарта Евро 2, в последующие годы требования к авто только повышались, с 2020 года в России официально уже действуют нормы Евро-5. Так, легальный ввоз в РФ автомашин, собранных до 1995 года и не соответствующих жёстким экологическим нормам, невозможен. При этом выросли и пошлины, создавшие дополнительные препятствия для ввоза японских машин, теперь многие из них гнать просто невыгодно.

Следующий этап войны с «праворукими» авто начался в 2010-м, когда был запрещён ввоз авто с 11-значными VIN-номерами, но жители отстояли своё мнение по этому поводу многочисленными массовыми акциями протеста. Тогда же было устроено ритуальное сожжение вазовской «копейки». Власти отменили своё решение, опасаясь столь сильного недовольства народа, но ещё через 2 года снова принялись за своё, прикрываясь теперь техническим регламентом, принятым Таможенным союзом. Не прижилось нововведение и на сей раз.

При этом чиновники регулярно пытаются внедрить идею запрета праворульных машин в РФ, в 2014-м НАМИ Российской Федерации в новом проекте технического регламента был прописан для стран Таможенного союза (сюда входят также Белоруссия и Казахстан) запрет на постановку на учёт ТС с правым рулём. Российскими чинами ведутся споры по поводу подобных решений, предлагаются также кардинальные действия по борьбе с «праворукими» машинами, такие как запрет не только на ввоз, но и на пользование этими автомобилями. В 2020 году всё же была запрещена эксплуатация автобусов и микроавтобусов с правым расположением руля, а с 1 января 2020 с введением системы ЭРА-ГЛОНАСС возникли уже серьёзные народные недовольства, в результате которых правительством было найдено компромиссное решение во избежание массовых волнений.

Предпосылки для запрета праворульных авто

Запрет коснется прежде всего автолюбителей с Дальнего Востока. В этом регионе сложилась особая ситуация, здесь ездят, в основном, на подержанных японских автомобилях. Для наглядности можно привести следующие статистические показатели: только 4,5% рынка автомобилей Дальнего Востока составляют новые авто, остальной сегмент – это подержанные машины. В целом по России ситуация иная – примерно четверть всех сделок купли-продажи приходится на новые автомобили. Через Владивосток в Россию ежегодно попадает от 3 до 5 миллионов подержанных «японок».

Между тем для рынка это ненормально, во Владивостоке есть завод Мазда, здесь действуют представители Ниссан и Тойота, предлагающие новые автомобили по конкурентоспособной стоимости, кроме того, в регионе действует большое количество местных программ по получению льготных кредитов, благодаря которым стоимость совершенно новой машины снижается почти на 20%. Поэтому стремление властей пересадить граждан на авто с левым рулем вполне понятно. Однако сами жители Дальнего Востока воспринимают любые подобные инициативы крайне негативно.

Заключение

Предвзятое отношение правительства к правому рулю обеспечит ещё массу новых законопроектов и поправок в уже существующих, в действительности направленных на истребление этих машин на дорогах. Любому опытному автомобилисту ясно, что сам по себе правый руль угрозы не представляет, он опасен лишь в руках неадекватного водителя, нарушающего ПДД, впрочем, равно как и левый. Будет ли запрещено в России эксплуатировать легковые машины с правым рулём в будущем и как будут дальше разворачиваться события, пока не известно, но, учитывая настрой чиновников, всё к тому и идёт. При этом сегодня владельцам легкового автотранспорта категории B пока можно не переживать о тотальном запрете на эксплуатацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector