Кому принадлежит право законодательной инициативы и зачем оно необходимо
Содержание:
Кто наделен правом законодательной инициативы в России
Депутаты Государственной Думы наделены законодательными инициативами
Суть данного права – в возможности подачи законопроекта в парламент, где он будет в дальнейшем рассмотрен. Им наделяются определенные органы государственной власти. В соответствии с Конституцией РФ, им могут воспользоваться такие субъекты:
- Президент РФ
- Совет Федерации
- члены Совета Федерации
- депутаты Государственной Думы
- Правительство РФ
- Конституционный Суд РФ
- Верховный Суд РФ
- Высший Арбитражный Суд РФ
- органы, которые наделены правом представлять эти субъекты
Законотворческие проекты, которые могут быть предложены для рассмотрения:
- законы, об исправлениях в Конституции РФ
- федеральные конституционные законы
- федеральные законы
- различных законопроектов, изменяющих уже существующие законы
- законопроектов, по принятию которых ранее работающие законы становятся недействительными
- различных поправок к законопроектам
Субъект, который имеет право на подачу законопроекта, обязан представить следующие документы:
- пояснительную записку, в которой необходимо изложить суть вносимого законопроекта
- текст законопроекта, а на его титульном листе должно быть указано, кем данный законопроект вносится
- список актов законодательства, утрачивающих силу, либо подвергающихся изменению вследствие принятия представленного законопроекта
- финансово-экономическое обоснование, если оно необходимо
- решение Правительства, необходимое в определенных ситуациях
В законопроекте обязательно должны содержаться сроки и порядок вступления закона в действие, различные преобразования в законах, которые затрагиваются при вступлении данного законопроекта в силу. Все законопроекты, которые вносятся на рассмотрение Государственной Думой, должны быть зарегистрированы.
В тех ситуациях, когда законопроект не соответствует требованиям, он возвращается инициатору, для приведения его соответствующий требованиям вид.
Право законодательной инициативы позволяет некоторым субъектам начинать процесс законотворчества. Им наделены определенные органы власти Российской Федерации.
Что такое право правотворческой инициативы
Право правотворческой инициативы – это способ внедрения в законодательный орган законопроектов. Другими словами, это возможность внедрять подготовительные тексты. Этому праву соответствует обязанность законодательного органа вынести на рассмотрении вопрос об утверждении данных проектов. Основной закон страны, ссылаясь на мировой опыт, четко определили список субъектов, которые наделены правом правотворческой инициативы. Только они обладают правом внесения проектов законов на рассмотрение власти. Причина в том, что они прямую связь с решением главных федеральных вопросов.
Изучая данную тему не мало важно знать всё про понятие избирательного права и избирательной системы. Вся информация находится в данной статье
При этом не мало важным будет наличие информации про виды избирательного права. И так как все эти отрасли и законодательство и избирательное право очень тесно взаимосвязаны, то и изучать данные отрасли права необходимо параллельно.
На видео рассказывается о том, что такое право законодательной инициативы:
Если обратиться к праву правотворческой инициативы, то его содержание относительно слуг народа состоит из трех элементов:
- возможность избранника народа обратиться к аккредитованным органам для защиты своих нарушенных прав;
- возможность представителя власти требовать от парламента внедрения законопроекта на рассмотрение;
- возможность избранника народа внедрять в законодательную власть проект.
Что собой представляет избирательное право в объективном смысле, подробно указано в данной статье.
Что собой представляет пассивное избирательное право, подробно указано в данной статье.
Всё что необходимо знать об основных гарантиях избирательных прав, можно найти в данной статье здесь: http://ruleconsult.ru/konstitucionnoe/politicheskie/fz-67-ob-osnovnyx-garantiyax-izbiratelnyx-prav.html
Кто имеет право законодательной инициативы? Этим правом в стране наделены конкретные институты власти. Смысл этого права заключается в том, что создается возможность подачи законопроектов на обсуждение, то есть начала процесса нормотворчества.
Данная процедура может состоять из нескольких логических стадий, которые следуют одна за другой. В ходе процесса проект проходит неоднократное рассмотрение различными учреждениями законодательной власти. В результате этого принимается решение относительно того, принят закон или отклонен.
Основной закон страны позволяет применять право правотворческой инициативы следующих представителям власти:
- Главе страны;
- Совету федерации;
- Государственной Думе;
- членам Правительства;
- Конституционному Верховному и Высшему Арбитражному Суду.
Основной закон РФ включает две группы лиц права правотворческой инициативы. В состав первой входят лица, у которых право правотворческой инициативы не имеет связи с компетенционными границами. Вторая группа состоит из лиц, которые применяют право правотворческой инициативы только относительно вопросов их управления. Возможно, вам также будет полезно ознакомиться с экономическими правами человека по Конституции РФ.
Чтобы проект закона был внедрен в Парламент в порядке правотворческой инициативы, необходимо:
- предъявить текст законопроекта;
- дать обоснованность надобности его принятии, которая включает развернутую характеристику проекта закона, его цели и суть;
- предоставить справки, характеризующие состояние законодательства в определенной отрасли правового регламентирования;
- список законов и прочих законодательных актов, отмены, изменения, которые потребляются в случае принятия данного закона;
- предоставить предложения о создании нормопроектов, которые стоит принять для исполнения данного закона;
- дать финансово-экономическое подтверждение в случае внесения законопроекта, исполнение которого предполагает вспомогательные денежные и прочие затраты.
Те проекты закона, которые были занесены в Основной закон РФ, подвергаются обязательному согласованию представителями власти Российской Федерации. Их отсылает Совет Государственной Думы Правительству для дальнейшего заключения. В свою очередь, члены Правительственной палаты в течение 2 недель с того времени, как был получен законопроект, выполняют заключение в письменном виде, а после отправляют его в Совет Государственной Думы.
В ходе формирования законопроектов можно выделить как положительные, так и отрицательные проявления в нормотворческом процессе. С уверенностью можно обозначить, что выполнение субъектами РФ личного нормотворчества – это яркое выражение тенденции рассредоточения правовой системы РФ.
Законотворчество
Законотворчество необходимо обществу и государству для урегулирования частных и публичных интересов. Оно ставит перед собой и такие задачи:
- решение наиболее резонансных для общества вопросов, путем установки специальной процедур;
- введение, изменение или прекращение прав и обязанностей участников таких правоотношений.
Законотворчество урегулировано нормами Конституции РФ и включает в себя важнейшие стадии:
- Законодательная инициатива.
- Обсуждение закона в двухпалатном парламенте.
- Одобрение закона.
- Подписание закона.
- Опубликование и вступление в силу.
Процесс обсуждения и решения вопроса об одобрении законопроекта достаточно понятен и четко урегулирован нормами права. Опубликование и вступление в силу закона также достаточно известная процедура, которая преследует цель ознакомления граждан и иных лиц с изменениями в старом правовом акте или с принятием нового. Однако стадия, связанная с инициативой, наиболее трудоемкая, к тому же именно к ней выделяется больше всего ограничений.