Корпоративная мобильная связь: что изменилось с июня 2021 года

Не забудьте зарегистрировать корпоративные сим-карты через Госуслуги.

Комментарий

С 1 июня внесены изменения в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (Федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ).

Регистрация сим-карт сотрудников в ЕСИА

Организации и предприниматели, которые заключают договор об оказании услуг мобильной связи, могут предоставить сотруднику возможность пользоваться связью, но только после того как внесут в «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) сведения:

  • о сотруднике, который будет пользоваться корпоративной связью
  • об абонентском номере
  • а также наименование организации (ИП)

Сведения может внести как сам сотрудник (пользователь), так и абонент (организация, ИП) (запрос на активацию придет сотруднику в личный кабинет на Госуслугах после предоставления работодателем данных). Внесены ли сведения в ЕСИА, будет проверять оператор связи. Если сведения отсутствуют, оператор не вправе оказывать услуги связи в отношении этого абонентского номера, о чем уведомит организацию (ИП). Если ответа не последует, оператор исключит из договора этот абонентский номер (п. 1.1 ст. 44 Закона № 126-ФЗ).

Новые требования применяются к договорам, заключенным с 01.06.2021. Если договор об оказании услуг связи заключен до 01.06.2021, сведения в ЕСИА необходимо внести до 30.11.2021 (п. 2 ст. 2 Закона № 533-ФЗ). В противном случае с 01.12.2021 оператор заблокирует номер (п. 3 ст. 2 Закона № 533-ФЗ). Как зарегистрировать сим-карту, см. здесь.

Сим-карты, используемые в оборудовании

Регистрировать в ЕСИА необходимо не только сим-карты, которые используются сотрудниками для переговоров, но и те, которые применяются в оборудовании (например, онлайн-касса). При этом состав передаваемых в систему сведений несколько отличается. Так, в ЕСИА необходимо указать (п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 844):

  • абонентский номер;
  • ИНН абонента;
  • наименование организации (Ф. И. О. предпринимателя) – владельца оборудования;
  • наименование и ОГРН оператора связи;
  • адрес абонента (в случае нестационарного размещения оборудования или фактический адрес установки оборудования);
  • вид, наименование и идентификатор оборудования.

Сведения в систему вносит уполномоченное лицо организации (ИП) через портал Госуслуг не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты начала оказания услуг связи (п. 3 Правил).

Если услуги связи оказывались абоненту до 01.06.2021, сведения в ЕСИА следует внести не позднее 01.03.2023 (первоначальный срок 01.09.2021 продлен постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 № 1465). Если этого не сделать, сим-карту оператор заблокирует.

Полагаем, что если оператор вовремя не заблокирует сим-карту, его могут привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)). Такое нарушение может повлечь:

  • штраф для должностных лиц — от 3000 руб. до 4000 руб.
  • штраф для организаций — от 30 000 руб. до 40 000 руб.

Ответственность за невнесение сведений в систему для абонентов не предусмотрена.

Операторы связи должны будут предоставлять в Роскомнадзор по запросу некоторые данные абонентов – организациях (ИП), в частности об используемом ими оборудовании, факте передачи голоса, текстовых и мультимедийных сообщений.

Цель поправок – борьба с распространением «серых» сим-карт, которые оформлены на организации или ИП и могут фактически использоваться физлицом без заключения с ним договора на услуги связи. Таким образом, противоправных действий с использованием анонимных сим-карт станет меньше.

Суть закона

Федеральный закон N 126-ФЗ «О связи» был принят Государственной Думой России и одобрен Советом Федерации РФ в июне 2003 года.

Закон регламентирует правовые аспекты деятельности сотовых операторов, интернет-провайдеров и других организаций и служб, работа которых связана с предоставлением связи. Распространяется действие закона на агентов, действующих на территории РФ, а также находящихся под юрисдикцией нашей страны. Закон прописывает полномочия государства в сфере контроля и надзора за деятельностью в сфере связи, а также права и обязанности участников и лиц, пользующихся услугами (клиентов).

Вам будет интересно: ФЗ 184 с последними изменениями 2018 года.

Структурно закон представлен 13-ю главами, включающими в себя 74 статьи. Рассмотрим краткое содержание закона, обозначив основные аспекты и тезисы:

  • Глава 1. Общие положения: цели закона, основные понятия, сфера действия, профильное законодательство;
  • Глава 2. Основы деятельности в области связи: собственность на сети и средства, организация размещения сооружений, защита сетей и оборудования, строительство и использование линий связи в приграничных районах, земли связи;
  • Глава 3. Сети связи: федеральная, единая сеть электросвязи, общего пользования, выделенные, технологические специальные и почтовые сети связи;
  • Глава 4. Присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие: право на присоединение, требования, порядок, особенности присоединения для операторов общедоступных телевизионных и радиоканалов, эфирная наземная трансляция, стоимость услуг по присоединению;
  • Глава 5. Государственное регулирование: использование и распределение радиочастотного спектра, выделение полос и присвоение каналов, контроль за излучениями, тарификация услуг связи;
  • Глава 6. Лицензирование и оценка соответствия: требования к заявлению и порядок его рассмотрения, торги, срок действия лицензии, отказ в выдаче, переоформление, изменение, приостановление, возобновление и аннулирование лицензии, реестр, сведения о вещателе, транслирующем телевизионные и радиоканалы через оператора связи, выдача и аннулирование сертификатов, подтверждение и декларирование соответствия;
  • Глава 7. Услуги связи: особенности предоставления их гражданам, рассылка по сети радиотелефонной связи, обязанности операторов, льготы, использование языков и алфавитов, учетное и отчетное время сети, служебная электросвязь, особенности предоставления услуг обеспечения трафика для нужд государства и муниципальных учреждений, вызов экстренных служб, информационные базы оператора, оплата, жалобы, претензии и порядок их рассмотрения;
  • Глава 8. Универсальные услуги: оператор универсального обслуживания, резерв и его формирование, расходование средств резерва;
  • Глава 9. Защита прав пользователей: права клиентов, условия конфиденциальности, особенности, связанные с проведением оперативных мероприятий и иных следственных действий;
  • Глава 10. Управление сетями в условиях ЧС или ЧП: правила управления, приоритетное использование;
  • Глава 11. Ответственность за нарушение законодательства РФ;
  • Глава 12. Международное сотрудничество: регулирование, ввоз в Россию и вывоз из страны радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
  • Глава 13. Заключительные положения: применение, порядок вступления закона в силу.

Будучи актуальным и востребованным, настоящий закон многократно подвергался изменениям — только за 2017 год закон редактировался трижды. Последние поправки, внесенные в закон, датируются июлем 2017 года. Рассмотрим подробнее.

О ГАРАНТИЯХ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

(в ред. от Федеральных законов , , , )

Принят Государственной Думой 20 мая 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 мая 2011 года

Статья 1

1. Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом «О страховых пенсиях», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент. (в ред. Федеральных законов , , )

2. Нетрудоспособным членам семей лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается страховая пенсия по случаю потери кормильца в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях». (в ред. Федерального закона )

Статья 2

1-3. Части утратили силу. (в ред. Федерального закона )

4. Определение величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды службы (работы), указанные в настоящем Федеральном законе, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с установлением лицам, указанным в статьи 1 настоящего Федерального закона, страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), а нетрудоспособным членам их семей страховой пенсии по случаю потери кормильца на основании документов, необходимых для установления страховой пенсии, перечень которых утверждается в порядке, предусмотренном статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». (в ред. Федерального закона )

5. В случае реализации лицом, указанным в статьи 1 настоящего Федерального закона, права на пенсию за выслугу лет, пенсию по инвалидности, финансируемые за счет средств федерального бюджета, возникшего после назначения ему страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности с применением положений настоящего Федерального закона, по его выбору периоды службы (работы) (часть периодов), учтенные в соответствии с настоящим Федеральным законом при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента, могут быть включены в выслугу лет (стаж работы) для назначения указанных пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности. В этом случае право на страховую пенсию по старости, страховую пенсию по инвалидности и их размеры пересматриваются в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона и настоящей статьей исходя из периодов службы (работы), не включенных в выслугу лет (стаж работы) для назначения пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности. (в ред. Федерального закона )

6. В случае реализации лицом из числа судей, пребывающих в отставке, права на ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячное денежное содержание по инвалидности, возникшего после назначения ему страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности с применением положений настоящего Федерального закона, выплата пенсии прекращается. (в ред. Федерального закона )

Действие положений частей 5 и 6 статьи 2 (в редакции Федерального закона от 06.03.2019 N 25-ФЗ) распространяется в том числе на судей, ставших инвалидами до 06.03.2019 вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью ( статьи 5 Федерального закона от 06.03.2019 N 25-ФЗ).

Статья 3 (в ред. Федерального закона )

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в целях установления страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности лицам, указанным в статьи 1 настоящего Федерального закона, а нетрудоспособным членам их семей страховой пенсии по случаю потери кормильца, определяется в соответствии с статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Президент Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

4 июня 2011 года

N 126-ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector