Знаки особых предписаний 5.11.1

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка).

Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Ошибки

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

https://youtube.com/watch?v=mnUVXjCFUYk

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани.

По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Вывод

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

Особенности оплаты

Если при совершении правонарушения вас поймал инспектор или вашу машину зафиксировала камера видеонаблюдения, то избежать ответственности не получится.

Единственный вариант, когда стоит оспаривать документ — это его несоответствие действительности. Например, бывают случаи, когда камеры видеофиксации неверно распознают гос.номер, следовательно и штраф приходит не нарушителю, или когда вы осуществляли проезд в разрешенные дни или часы, а штраф все равно пришел.

Для результативного обжалования постановления потребуется запастись неопровержимыми доказательствами — показаниями, что вы и ваша машина в указанное время находились в ином месте, фото с места, где установлены знаки, разрешающие движение в момент запечатления вас на камеру. С вескими доводами составляете жалобу и отправляете ее в суд.

Выписанный штраф придется оплатить. Для исполнения обязательства выделяется срок 2 месяца. Если выполнить его в течение первых 20 дней, то предоставляется скидка в размере 50%.

Выполнить обязательство возможно различными способами — с постановлением обратиться в банк и произвести платеж. Можно использовать электронные варианты. Сегодня существует великое их множество — Сбербанк, QIWI, Яндекс.Деньги, Webmoney. Эти сервисы предлагают не только оплатить онлайн, но и найти санкции, в случае потери постановления, сформировать квитанцию.

Штраф за выезд на автобусную полосу в 2019 году

В больших городах и мегаполисах, где движение автотранспорта достаточно велико, распространенной практикой является выделение отдельной полосы на дороге для проезда общественного транспорта. Однако многие водители не редко используют ее для проезда без пробок. Поэтому в ПДД предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу.

Автобусная полоса – часть дороги, предназначенная непосредственно для движения транспорта, перевозящего пассажиров и обозначаемая специальными знаками либо разметкой (буква А, нанесенная на асфальт). Действие знака, указывающего на наличие данной полосы распространяется до ближайшего перекрестка. Если действие полосы продолжается за перекрестком, то знак дублируют.

За нарушение требований выезда и проезда по полосе передвижения пассажирского транспорта водитель автотранспорта будет оштрафован. Так, в соответствии со ст. 12.

16 КоАП, если автомобиль выехал на полосу для автобусов путем пересечения сплошной линии разметки, он будет оштрафован на 500 рублей. Статья 12.

17 КоАП предусматривает наказание за движение по полосе для автобусов в размере 3 000 рублей для нарушителей в столице и Санкт-Петербурге, а также 1 500 рублей – для водителей в любом другом регионе страны.

Нарушение с выездом на полосу для автобусов встречного движения является более грубым. Сумма штрафа в таком случае составит 5 000 рублей. При повторном нарушении водитель будет лишен права управлять автотранспортом на срок 1 год.

Штраф за данное нарушение может быть зафиксирован как инспектором ГИБДД, после чего он составит протокол, так и средством фотовидеофиксации.

Нюансы

При определении степени нарушения и суммы штрафа, сотрудники ГИБДД будут учитывать все проступки, которые были совершены в этот момент водителем.

Сумма штрафа может быть больше, чем та, которая определена статьей 12.17 КоАП, из-за:

  1. Иногда над полосой для движения автобусов вывешивается знак «Въезд запрещен». Поэтому, при обнаружении нарушения, санкция в отношении водителя будет складываться из наказания за движение по полосе для транспорта, перевозящего пассажиров и езде под знак «Кирпич».
  2. Если информационная табличка указывает, что движение по полосе запрещено только в будние дни, водителю нужно помнить, что выехать на полосу он может только при наличии прерывистой линии разметки. Выезд на автобусную полосу через сплошную линию будет являться нарушением.
  3. Езда по специальной полосе и пересечение сплошной линии разметки на дороге – это разные виды нарушений, каждое из которых имеет определенное наказание.

Исключения, при которых движение по полосе для автобусов разрешено

Как и в любой другой ситуации, существует ряд исключений, при которых использование полосы для движения общественного транспорта разрешается:

  1. Если полоса отделена от основной части дороги прерывистой линией разметки. Как правило, такое случается перед перекрестками и необходимо для того, чтобы водитель транспортного средства перестроился на полосу для движения автобусов с целью выполнения правого поворота. Если же водитель не перестроится и начнет выполнять поворот со средней полосы, то его транспортное средство может создать опасность для транспорта, который перемещается по правой полосе.
  2. Если нужно обеспечить посадку либо высадку пассажиров в автомобиль, то можно использовать полосу для движения автобусов.
  3. При выезде с прилегающей территории на дорогу, водитель обязан использовать для начала движения крайнюю правую полосу.
  4. В ряде случаев под знаком, обозначающим полосу для движения пассажирского транспорта, может быть установлена табличка, которая регламентирует разрешение движения по ней в определенное время либо дни.
  5. Если водитель старался избежать аварийной ситуации либо наезда на пешехода, то он также может выполнить выезд на данную полосу.
  6. Если на полосе отсутствует соответствующая разметка либо она не читаемая, а соответствующий знак не установлен.

В любых ситуациях, при движении по полосе для автобусов, водитель должен убедиться, что его транспортное средство не создает помех для движения общественного транспорта.

Если водителю необходимо обжаловать штраф, то сделать это можно несколькими способами:

  • Обратившись в отдел фиксации нарушений;
  • Подать соответствующее ходатайство в ГИБДД;
  • Обратиться с иском в суд.

В случае, если необоснованность штрафа будет доказана, он будет отменен.

Подробнее смотрите в статье “Обжалование постановления ГИБДД”

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Как обозначается автобусная полоса на дороге?

Здесь всё достаточно просто. Она может быть отмечена двумя вариантами:

  1. действие всех правил движения по автобусной полосе обозначается дорожными знаками (5.11.1, 5.13.1-5.13.2 или 5.14),
  2. также может быть нанесена дорожная разметка в виде буквы «А».

Вот так выглядят соответствующие знаки:

Итак, слева направо:

  • 5.13.2 указывает, что на пересекаемой на перекрёстке дороге организовано такое движение, когда все автомобили движутся только в направлении налево, а направо – только маршрутные транспортные средства,
  • 5.11.1 предписывает то же самое, только в попутном для вас движении прямо,
  • 5.13.1 регулирует противное от 5.13.2 – то есть поворот в данном случае направо вам запрещён, если вы едете на обычном легковом автомобиле,

Обратите внимание, что только знаки прямо несут с собой все требования и запреты ПДД, которые мы будем описывать ниже. Если на данном участке дороги, по которой вы едете, есть только разметка в виде буквы «А» без дорожного знака, то формально требования Правил для автобусной полосы не установлены, и фактически можно считать, что её здесь нет (хотя, на практике этого делать не стоит, конечно же)

Но помимо указанного выше, есть дополнительные возможности обозначения выделенной полосы, которые лишь дополняют правила проезда по ней. Рассмотрим их!

Вас также заинтересует:

  • Можно ли остановиться, если после знака «Остановка запрещена» есть знак «Парковка» и наоборот?
  • У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение
  • Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД

Кирпич

Знак 3.1 может дополнительно вешаться для привлечения внимания к запрету движения по автобусной полосе. В этом случае он обязательно должен применяться вместе с табличкой со стрелкой вниз, которая указывает, что «Кирпич» распространяется исключительно на один ряд, над которым висит это сочетание знаков.

Вот так это выглядит схематично:

Табличка с молоточками

Это ещё одно дополнение к действию «выделенки» для маршруток. Но, в отличие от вышеприведённого «Кирпича», молоточки уточняют не её действие, а время работы. И происходит это по-разному, в зависимости от конкретной таблички.

  • Если вы видите просто чёрные молоточки на белом фоне, то это значит, что автобусная полоса действует исключительно в будние дни, а по выходным это обычный ряд, на котором разрешается проезд легковым и прочим автомобилям. Соответственно, такая полоса не действует не только в выходные дни, но и в праздничные
  • Ещё больше свободы для легковых даёт табличка 8.5.6, указывающая, что можно проехать по автобусной полосе не только в выходные, но и за пределами указанного на ней промежутка времени. Обозначается это также молоточками плюс, собственно, указание времени:
  • Но ещё на табличке могут быть написаны дни недели. Тогда выделенка действует только в указанные дни. Например, вот здесь полоса является автобусной только с понедельника по среду включительно:
  • И, наконец, сочетание дней недели со временем обозначает, что двигаться по данному ряду запрещено только в указанные сроки.

Звёздочки

А вот шестиконечная звезда красного цвета означает, наоборот, когда запрещается въезжать на автобусную полосу и фактически подразумевает выходные дни (и праздничные).

Слева направо: запрещено двигаться по автобусной полосе с 8.00 до 17.30; нельзя только в выходные дни (субботу и воскресенье), и запрет на выходные, но только в определённый промежуток времени

Если висит только знак «Кирпич»?

Обратите внимание, что может быть ещё такой вариант, когда знака автобусной полосы, который по сути является единственным, знаменующим начало требований ПДД к выделенке, нет, но есть знак «Кирпич» над этим рядом. В этом случае вам всё равно запрещён выезд на эту полосу

Хоть она и не является автобусной формально, но вы обязаны следовать требованию знака 3.2. Хорошая новость здесь заключается в том, что за нарушение его запрета предусмотрен штраф 500 рублей, что значительно ниже, нежели наказание за автобусную полосу

В этом случае вам всё равно запрещён выезд на эту полосу. Хоть она и не является автобусной формально, но вы обязаны следовать требованию знака 3.2. Хорошая новость здесь заключается в том, что за нарушение его запрета предусмотрен штраф 500 рублей, что значительно ниже, нежели наказание за автобусную полосу.

Собственно, о суммах санкций и поговорим!

С чего все началось?

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Полоса для общественного транспорта — когда можно ездить?

Обсудим некоторые ситуация, при которых разрешается выезжать на полосу, предназначенную для маршрутного транспорта.

Во-первых, выезд на выделенную полосу возможен только в том случае, когда она отделена от других полос посредством прерывистой линии дорожной разметки.

Во-вторых, автомобилист будет обязан выехать на полосу для маршрутного транспорта, если ему необходимо совершить поворот. Например, автобусная полоса расположена в правой части дороги, водитель едет по левой попутной полосе и собирается повернуть направо. Если полосы отделены друг от друга прерывистой линией, то он должен перестроиться на выделенную полосу и осуществить поворот с нее.

В-третьих, автолюбитель имеет право выехать на выделенную полосу:

Если он въезжает на дорогу через полосу для общественного транспорта;
Если он решает совершить остановку с целью посадить или высадить пассажиров у правого края дороги

Причем в данном случае важно следить, чтобы маневр не привел к созданию помех для движения троллейбусов и автобусов.. В водительской среде бытует миф, что по выходным дням можно законно ездить по полосе для общественного транспорта

Но обычная выделенная полоса в выходные дни ничем не отличается от нее же в будни, поэтому езда машин по ней не допускается. Однако движение возможно, если помимо знака, информирующего о наличии полосы для маршрутного транспорта, есть знак 3.1 «Въезд запрещен» (в простонародье «кирпич»), сочетающийся с какой-либо из нижеперечисленных табличек (Рисунок 2):

В водительской среде бытует миф, что по выходным дням можно законно ездить по полосе для общественного транспорта. Но обычная выделенная полоса в выходные дни ничем не отличается от нее же в будни, поэтому езда машин по ней не допускается. Однако движение возможно, если помимо знака, информирующего о наличии полосы для маршрутного транспорта, есть знак 3.1 «Въезд запрещен» (в простонародье «кирпич»), сочетающийся с какой-либо из нижеперечисленных табличек (Рисунок 2):

  • 5.2 – дает водителям понять, что «кирпич» и знак автобусной полосы действительны лишь по будням, то есть с понедельника по пятницу.
  • 5.6 – оповещает, что движение обычных автомобилей по выделенной полосе запрещено только по рабочим дням в определенный период времени.
  • 5.3 – информирует о днях недели, когда не допускается ездить по автобусной полосе.
  • 5.7 – говорит о запрете движения по выделенной полосе только в конкретные день недели и время.

Рисунок 2

То есть вне оговоренных временных интервалов ездить по полосе для маршрутного транспорта обычным автомобилистам разрешается при соблюдении вышеперечисленных условий.

Таким образом, выделенные полосы предназначены для движения автобусов, троллейбусов и других маршрутных транспортных средств. Простые автомобилисты несут ответственность за езду по полосе для общественного транспорта – наказания зависят от ситуации: в лучшем случае можно получить штраф в 500 рублей, а в худшем – лишение прав и денежное взыскание в 5000 рублей. Существуют случаи, когда выезд на выделенную полосу возможен, например, при повороте или остановке с целью высадки пассажиров (если нет других нюансов, запрещающих подобные маневры). Не стоит пренебрегать правилами дорожного движения, так как неправомерное движение по автобусной полосе может привести к аварии.

С чего все началось?

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Знаки приоритета

Маршрутные ТС (МТС) и другие участники движения имеют равные права на дорогах общего пользования. Однако из этого правила есть несколько исключений, когда МТС обладают приоритетом:

  • если для него выделена отдельная полоса;
  • рейсовый транспорт осуществляет отъезд от остановки;
  • трамвай при равнозначности прав на проезд всегда имеет приоритет, за исключением ситуации выезда из депо.

Выделенные полосы для МТС обозначаются следующими знаками:

  • 5.11;
  • 5.14;
  • 5.13.1 и 5.13.2.

Высадка и посадка пассажиров осуществляется в зоне действия знака 5.16 (для троллейбуса или автобуса) и 5.17 (для трамвая). Согласно пункту 18.3 ПДД РФ, при выезде рейсовых автобусов и троллейбусов с остановки попутные автомобили обязаны предоставить им приоритет. В свою очередь водители общественного транспорта при выезде обязаны убедиться в том, что им уступают проезд. У данного правила есть одно исключение: маршрутное ТС должно в обязательном порядке начинать движение от остановки.

Размеры санкций

Действующее законодательство РФ предусматривает единый штраф за автобусную полосу в 2021 году, в размере 500 рублей, который применяется для водителей, нарушивших впервые. При повторном игнорировании п.18.2 настоящих правил гражданину придется заплатить уже порядка 3000 руб. А вот более частые рецидивы могут закончиться для него изъятием ВУ на срок до 3 месяцев.

Кроме того, если выезд на полосу для общественного транспорта был совершен под знак 3.1 или с предварительным перестроением на встречный ряд, то размер материального взыскания автоматически увеличится до 5000 рублей. Да и период лишения прав за подобные нарушения вырастает до 12 месяцев, что в 4 раза превышает максимальную меру наказания по ст. 12.17 КоАП.

В каких случаях разрешен проезд под кирпич

Согласно правилам дорожного движения, под запрещающий знак 3.1 проезжать нельзя, однако если внимательно изучить ПДД, то мы увидим, что действие данного знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков не распространяется: 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

Другими словами, если вы управляете легковым или грузовым автомобилем, то вам нельзя проезжать под знак 3.1, но что будет, если проехать под кирпич в качестве водителя автобуса? Ничего.

Посетители сайта часто задают вопросы, связанные с той или иной проблемой. В отношении данного знака, бывают спорные ситуации, но наши юристы готовы помочь в их решении.

— Вопрос:

Возле дома, где мы проживаем, была изменена схема движения, после чего все соответствующие знаки были убраны, кроме знака 3.1. Сами жители не могут его демонтировать. Куда следует обращаться, чтобы его убрали?

Ответ:

Для того чтобы его убрали, необходимо обращаться в ГИБДД. Но, к сожалению, не редки случаи, когда знак осознанно установлен не по ГОСТу, что позволяет инспекторам выписывать соответствующие предписания и убрать его через ГИБДД будет несколько проблематично.

— Вопрос:

Еще вчера не было никаких знаков, однако за ночь схема движения изменилась, а появился запрещающий знак 3.1. С утра недалеко от него стояли инспекторы и выписывали штрафы, правомерно ли это?

Ответ:

Сотрудник ГИБДД в соответствии со своим уставом не обязан стоять у дорожного знака и объявлять всем о смене движения. Следить за тем, можно ли проезжать в том или ином направлении должен сам водитель. Нарушения и штрафы? Поэтому все в данном случае правомерно.

— Вопрос:

Для того чтобы объехать затор, мне пришлось заехать во двор и проехать по нему аж три улицы, после чего только смог выехать на главную дорогу. Запрещающих знаков, соответственно, никаких не было. Может ли инспектор выписать штраф за въезд под кирпич (движение во встречном направлении), если самого знака нет?

Ответ:

Так как нарушение знака 3.1 приводит к штрафу и лишению прав, то рассматриваться оно может только судом. Следовательно, инспектор может выписать вам штраф, но уже непосредственно в суде, вам придется отстаивать свои права, доказывая фотографиями отсутствие того самого знака или факт того, что он установлен не по ГОСТу.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, то вы всегда можете задать его нашим юристам при помощи обратной связи или звонка.

Несоблюдение требований запрещающих знаков — серьезное правонарушение. Какое наказание будет за проезд под знак, запрещающий въезд на территорию, перед которой он установлен? Давайте разберемся. Итак, сегодня мы поговорим о том, в каких случаях и кому разрешен проезд под знак «кирпич», чем грозит несанкционированный проезд, какова ответственность за него.,

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Важные нюансы

Вопрос о выделенной для движения общественного транспорта полосе имеет несколько важных нюансов

Вот основные моменты, на которые автолюбители должны обратить внимание:

  • Зачастую вместо знака автобусной полосы власти вешают знак «Въезд запрещен» (он допускает движение маршрутных ТС). Штраф за нарушение в данном случае варьируется от 500 до 5000 рублей (иногда возможно лишение прав). Однако в случае с выделенной полосой, автомобилист может получить штраф от 1500 до 3000 рублей – в зависимости от региона (ст12.16 КоАП).
  • Довольно часто нарушения фиксируются автоматическими системами. Это никак не влияет на наказание (хотя водитель точно не лишится прав). Однако если на одном участке дороги находилось несколько устройств подряд, каждое из них может зафиксировать нарушение (штрафов, соответственно, тоже будет несколько).
  • Наказание за движение по автобусной полосе существенно увеличивается, если эта полоса встречного направления. В крайнем случае водителя могут лишить прав.
  • Иногда запрет на движение по выделенной полосе распространяется только на определенные дни. В этом случае на дороге будет установлен соответствующий знак. Однако наличие подобных обозначений никак не влияет на разметку. То есть в определенные дни автомобилист может двигаться по автобусной полосе, однако пересекать сплошную линию для этого он не может (иначе водителя могут оштрафовать на 1000 рублей согласно статье 12.15 КоАП РФ).
  • Если требуется повернуть направо или высадить пассажиров, автомобилист может выезжать на выделенную полосу. Однако сделать это можно только в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки.
  • Нужно помнить, что выезд на автобусную полосу и пересечение сплошной линии разметки – это два абсолютно разных правонарушения. Таким образом, водителя могут оштрафовать дважды: на 1500 и 1000 рублей соответственно.
  • Оплачивать штрафы рекомендуется сразу после получения копии постановления. Это позволит сократить сумму в 2 раза. Чтобы получить скидку, автомобилист должен перечислить средства не позднее 20-дневного срока.
  • При наличии достаточных оснований, водитель может обжаловать наказание.

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector