Как правильно подобрать диски на автомобиль

Выбор дисков для автомобиля

При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно для определенной модели автомобиля. Далее мы постараемося наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков.

Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), обеспечение должной жесткости конструкции под массой автомобиля. Исходя из этих целей, мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей.

Параметры дисков

Размер А (диаметр диска в дюймах) – посадочный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.

Размер B (ширина диска в дюймах) – посадочная ширина обода — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5–1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

HUMP (Хамп) (ширина в дюймах) – кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бортов бескамерной резины.

ЕТ (вылет в мм) – вылет (вынос) диска, т.е. параметр, определяющий насколько глубоко колесо утоплено в арку автомобиля. Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска. Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Данный параметр может быть изменен на +/- 5 мм без вреда для подвески автомобиля. При большом же отступлении обязательна примерка диска как на переднюю, так и на заднюю ось авто, поскольку возможен тот факт, что диск будет упираться в элементы подвески, подкрылки или детали тормозной системы автомобиля. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.

Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска

PCD – количество крепёжных отверстий и диаметр окружности центров этих отверстий. Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице автомобиля. Отклонение даже на 1–2 мм может привести к перекосу колеса и элементов крепления.

DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.

Расшифровка маркировки

Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где

  • 5,0 – ширина диска в дюймах;
  • 16″ – диаметр диска в дюймах;
  • 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
  • ET28 – вылет диска;
  • 4 – диаметр центрального отверстия.

Таблица совместимости

Если Вы не можете решить, какие шины подходят под ваш размер дисков, Вам обязательно поможет приведенная ниже таблица совместимости. В таблице приведены размеры дисков в дюймах и соответствующая совместимость шины. Мы рекомендуем использовать идеально совместимую шину.

Ширина диска в дюймах Мин. ширина шины Идеальная совместимость Макс. ширина шины
5.0″ 155 мм 165 — 175 мм 185 мм
5.5″ 165 мм 175 — 185 мм 195 мм
6.0″ 175 мм 185 — 195 мм 205 мм
6.5″ 185 мм 195 — 205 мм 215 мм
7.0″ 195 мм 205 — 215 мм 225 мм
7.5″ 205 мм 215 — 225 мм 235 мм
8.0″ 215 мм 225 — 235 мм 245 мм
8.5″ 225 мм 235 — 245 мм 255 мм
9.0″ 235 мм 245 — 255 мм 265 мм
9.5″ 245 мм 255 — 265 мм 275 мм
10″ 255 мм 265 — 275 мм 285 мм
10,5″ 265 мм 275 — 285 мм 295 мм
11″ 275 мм 285 — 295 мм 305 мм
11.5″ 285 мм 295 — 305 мм 315 мм
12″ 295 мм 305 — 315 мм 325 мм

Какой материал выбрать для литых дисков R13

Любой хозяин своего автомобиля задумывается о том, какой материал может прослужить ему дольше. Износостойкость зависит как от покрытия, который защищает диск, так и от качества дорог. Если дорога сделана из битума с частицами гравия, то в будущем это приведет к неприятному процессу в виде коррозии металла.

Диски, состоящие из сплава алюминия, очень устойчивы к воздействию солей, дождевым водам, азотным кислотам благодаря наличию мощной оксидной пленки на поверхности.

Сплавы магния по весу легче. Однако большой их минус — в увеличенном риске возникновения коррозии. За ними следует тщательно следить, иначе срок использования автомобиля будет в разы меньше.

Дополнительная маркировка

На некоторых дисках указывается вспомогательная, «сервисная» информация, которую также следует или желательно учитывать:

  • MAX LOAD. Обозначает максимальную весовую нагрузку на обод.
  • MAX PSI. Обозначает максимальное давление воздуха в шине из расчета на квадратный дюйм. Если «MAX PSI» дополняется пометкой «COLD», то замерять давление нужно в холодной покрышке.
  • FORGET. Указывает на кованный тип диска.
  • BREADLOCK SIMULATOR. Указывается на дисках с симуляторами системы фиксации покрышек.
  • SAE/ISO/TUV/ГОСТ. Система стандартизации и контроля изготовления и эксплуатации дисков.
  • Дата производства. Указывается четырьмя числами. Первые два – неделя, последние – год выпуска.
  • Страна производства. Может заменяться логотипом или названием компании-изготовителя.

Оптические диски: все о них

Перед рассмотрением сходств CD и DVD нужно разобраться с определением оптического диска как такового. В состав лазерного элемента входят 4 слоя:

  1. Пластина на поликарбонатной основе – речь о бесцветном пластике, он тонкий, располагается сверху изделия. На него наносят надписи, можно печатать на поверхности картинки.
  2. Рабочий слой – представляет собой особый краситель. Эта часть прожигается с применением лазера.
  3. Металлический слой – тонкий, создается с применением цветных металлов. В зависимости от категории диска, эта часть изготавливается из драгметаллов, алюминия, различных сплавов. Металл хорошо отражает лазерные лучи.
  4. Лак поверх металла – низ или основа, защищает инфослой от повреждения, потери.

Теперь вы знаете, из чего делают компакт диски. Разберем процесс записывания информации: лазерный луч перемещается по дорожке в форме спирали от центра диска к его краям и прожигает рабочие точки. Прожженные части дорожки не отражаются лазерными лучами, нетронутые за счет металлического слоя – отражаются. 

Так выходит двоичный код – если луч отразился, получается 1, если нет, то 0. Этот код и является основой записи цифровых данных.

Колесные диски: типовая маркировка

Чтобы интерпретировать указанную техническую информацию, автолюбителю необходимо понимать, как минимум, базовые значения и параметры. В России действует регламентация ГОСТ Р 52390-2005. Способы маркировки на литых и штампованных дисках могут отличаться. Но указанные данные отражают суть одно и то же.

Основные параметры:

Ширина обода. Отражает расстояние между внутренними краями диска

Эту информацию важно учитывать при выборе ширины покрышки.

Тип кромки обода. Указывает на конфигурацию контура диска

Не является основополагающим параметром. Но если вы решили подобрать диски, которые идеально подходят для вашей машины, то отыщите эту информацию в мануале от производителя.

Разъемность обода. Если диск неразборной, то на нем будет указан символ «Х», а в случае его сборки из нескольких (как правило – двух) частей – «-». Обода первых типов подходят для гибких шин, второго – для твердых, имеющих фиксированную ширину.

Монтажный диаметр. Важный параметр. Определяет то, резина какого диаметра подойдет для обода. Измеряется в дюймах. И если ширина обода – вариабельный параметр (для гибких шин), то диаметр – строгий.

Кольцевые выступы. Еще их называют хампами. Бывают плоскими, асимметричными, комбинированными или вовсе отсутствуют. Хампы обеспечивают более надежную посадку резины на диске, предотвращают разгерметизацию шины.

Разболтовка PCD. Указывается двумя числами. Первое – количество крепежных отверстий для болтов. Второе – диаметр окружности, по которой они расположены.

Данные параметры можно считать фундаментальными

Особое внимание при выборе колесного диска следует уделить монтажному диаметру и разболтовке, а также «вписаться» в допустимый диапазон ширины обода. Если планируется посадка негибких шин, то диск должен быть разъемным

Разновидности колесных дисков

Современные автодиски изготавливают
несколькими способами, от которых зависит их внешний вид, эксплуатационные
характеристики и стоимость.

Штампованные. Подобные изделия входят в штатную комплектацию транспортных средств бюджетного сегмента. Штампованные диски, которые устанавливаются еще на конвейере, не отличаются оригинальностью, но их вид вполне устраивает многих автолюбителей, особенно если машина нужна для работы. Помимо того, подобные модели колесных дисков часто приобретают для замены поврежденных или же износившихся штатных аналогов. При достойных характеристиках и отличной ремонтопригодности они отличаются демократичной ценой.

Штампованные диски

Кованые. Такие диски сочетают высокую прочность и стильный дизайн. К тому же, они ремонтопригодны, поскольку гнуться, а не трескаются при попадании авто в яму или же при наезде на камень. К достоинствам кованых моделей также следует отнести устойчивость к коррозии, легкость конструкции, оригинальный внешний вид. В сравнении с литыми аналогами, кованые диски не отличаются большим разнообразием, однако если сравнивать их со штампованными моделями, то выглядят они более изысканно и современно.

Кованые диски

Литые. Самый модный вариант оснащения колес, который можно назвать полной противоположностью обычным штампованным моделям. К неоспоримым достоинствам литых дисков относят прочность и стильный дизайн. Из недостатков можно выделить то, что их цена весьма высока. К тому же, такие изделия не подлежат ремонту, что обусловлено технологией их изготовления. Исправить мелкие дефекты можно, но при появлении трещин (эти диски не гнутся) требуется замена, что достаточно затратно.

Литые диски

Если вы решили оснастить свой автомобиль стильными литыми дисками, обязательно обращайте внимание на производителя конкретной модели. Сегодня литые диски очень популярны, а потому подделок низкого качества на рынке предостаточно

Так, плохой репутацией пользуются диски, отлитые в Турции и некоторых азиатских странах. Они не особо отличаются от штампованных моделей по весу, даже несмотря на применение алюминиевых сплавов.

Виды колесных дисков: штампованные, литые и кованые

Литые диски

Литые диски отличаются большим разнообразием внешнего вида. Производятся они на основе алюминиевых или магниевых сплавов. На начальном этапе производства расплавленный металл заливается в форму. После остывания заготовки она извлекается из формы, обтачивается, в ней создаются все необходимые отверстия для посадки и крепления.

Диски, изготовленные из сплавов магния, весят существенно меньше, чем диски из сплавов алюминия, поскольку плотность магния уступает плотности алюминия. При этом коррозийные процессы затрагивают магниевые сплавы в большей степени, нежели алюминиевые.

Брендовые автомобили от известных зарубежных производителей, как правило, оснащаются именно литыми дисками.

Причина кроется в том, что этот вид дисков может иметь очень широкий модельный ряд, и подобрать либо разработать модель, отвечающую экстерьеру очередного автомобиля, не составляет труда.

Также предпочтение литым дискам отдаётся в автомобильном спорте. Это обусловлено более лёгким весом этого вида дисков.

Достоинства литых дисков

  1. Литые диски можно выбрать для любого дизайна автомобилей; модельный ряд этого вида колёсных дисков очень широк и разнообразен.
  2. Литые диски весят меньше, чем штампованные, а это облегчает управляемость автомобиля. Чем легче колёсные диски, тем быстрее машина разгоняется до крейсерской скорости, тем устойчивее движется на высоких скоростях. Наконец, более лёгкий вес дисков обеспечивает более низкий расход топлива.
  3. Высокая антикоррозийная устойчивость алюминиевых сплавов обеспечивает возможность эксплуатировать диски на протяжении долгого времени в условиях повышенной сырости.
  4. Высокая теплопроводность сплавов алюминия и магния позволяет получить хорошее охлаждение тормозной системы автомобиля.
  5. Технология изготовления литого диска позволяет достигать большой точности в соблюдении баланса, что, в свою очередь, упрощает процесс балансировки колёс.

Недостатки литых дисков

  1. Пожалуй, главный минус литого диска – неспособность противостоять удару. Именно по этой причине литые диски подходят тем автомобилям, которые ездят по качественным дорогам. В отличие от штампованных дисков, литые при ударе не деформируются, а легко трескаются. Если это происходит на большой скорости движения, возможна потеря управления и, как следствие, авария. Удар можно получить, наскочив на выбоину или попав колесом в яму.Если деформированный штампованный диск позволит как минимум спокойно сбросить скорость, то трещина в литье – это гарантированное разрушение колеса при движении. Ещё одним неприятным моментом в данной ситуации является вероятность появления скрытых трещин, которые практически не видны, но могут разрушить диск при последующем, совсем лёгком ударе или даже сотрясении.
  2. Ремонт литых дисков возможен только в редких случаях. Как правило, расколовшийся диск восстановлению не подлежит. Иногда литой диск можно отремонтировать, приварив небольшие (!) отколовшиеся фрагменты, но при этом изначальные качества, показатели прочности детали будут утрачены. Причина – в том, что при сварке металл нагревается, и нарушается структура сплава.СТО осуществляют сварку, прокатку, рихтовку и покраску дисков данного типа, но следует помнить, что начальных свойств уже не получить, при этом стоимость подобных работ такова, что приобрести новый диск обойдётся дешевле.
  3. Как правило, литые диски не продаются поштучно. Поэтому если комплект приобретён с целью создания оригинального внешнего вида автомобиля, при выходе из строя одного диска повторить выбранный экстерьер не получится, если только снова не приобрести весь комплект.
  4. Зимой использовать литые диски нежелательно, поскольку в зимнее время выше вероятность получить боковой удар в колесо (к примеру, наехать на бордюр, скрытый снегом). Если удар приходится на нижнюю кромку, диск, отличающийся высокой прочностью, но при этом большой хрупкостью, в состоянии ещё и прорвать покрышку, что также не прибавит радости водителю.
  5. Зимняя езда по дорогам, покрытым реагентами, «по силам» только качественным литым дискам с прочным лаковым покрытием в несколько слоёв. И всё равно, даже такие диски после зимнего сезона утрачивают свой привлекательный внешний вид, из-за которого, по сути, их и приобретают.
  6. Среди большого разнообразия литых дисков гораздо легче «наскочить» на подделку. Поэтому к выбору этого вида дисков стоит приступать, только имея определённый опыт и знания. В противном случае лучше обратиться за помощью к более опытному человеку.

Диски для УШМ

С помощью болгарки выполняются разные виды обработки материалов:

  • Резка
  • Шлифовка
  • Очистка от ржавчины
  • Полировка

Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович

Чаще всего УШМ используется для резки твердых материалов — металла, бетона, натурального камня и т.д. Остальные работы выполняются реже, но иногда они являются основной нагрузкой болгарки. Все эти действия требуют использования соответствующих насадок.

Виды

Виды дисков для УШМ

Существует несколько разновидностей дисков для УШМ:

  • Отрезные. Используются для резки материалов. Изготавливаются насадки специально для металла и для бетона/камня, с алмазным напылением.
  • Обдирочные. Используются для грубой обработки поверхностей. Другое название таких насадок — корщетки, они представляют собой плоские или чашеобразные жесткие проволочные щетки.
  • Шлифовальные. Представляют собой лепестковые насадки для чистовой обработки поверхностей из разного материала.
  • Полировальные. Диски, используемые для финишной обработки.
  • Универсальные. Способны резать практически любые материалы. Эти насадки относятся к самым дорогим видам инструмента.
  • Зачистные. Обеспечивают удаление ржавчины и наслоений на поверхности обрабатываемых материалов.
  • Заточные. Применяются для заточки режущих поверхностей. Обладают увеличенной толщиной — от 6 мм и больше.

Некоторые виды насадок выпускаются из разных материалов. Например, отрезные диски делаются из электрокорунда или карбида кремния, а для резки камня или бетона используются алюминиевые насадки с алмазным напылением. Есть сегментированные и цельные образцы, которые обладают разными возможностями. Цельные требуют охлаждения (обычно во время работы их поливают водой), сегментированные могут работать без дополнительных процедур.

Есть пильные диски по дереву. Иногда на болгарку устанавливают обычные дисковые пилы, но этот вариант опасен из-за сильного перегрева инструмента. Скорость вращения вала УШМ в 4-5 раз превышает штатную частоту вращения пильного диска, поэтому возникает опасность разрушения насадки и травмирования работника.

Пользоваться пильными дисками следует предельно осторожно, а для новичков такой вариант следует однозначно исключить. Существуют специальные диски для резки древесины, по периметру которых натянута цепь от бензопилы

Такие насадки относительно безопасны, поскольку при заклинивании цепь останавливается, а основание продолжает вращаться.

Характеристики

Диски для УШМ могут быть разных размеров

В первую очередь следует рассмотреть размеры дисков.

Изготавливаются следующие диаметры:

  • 115 мм
  • 125 мм
  • 150 мм
  • 180 мм
  • 230 мм

Следует учесть, что для каждого вида УШМ следует использовать соответствующий диск. Можно установить насадку меньшего диаметра (в разумных пределах), но повышать допустимый размер нельзя.

Это обусловлено двумя причинами:

Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович

Вторым параметром является назначение насадки. Оно определяется формой и типом диска. Материал, предназначенный для обработки данным инструментом, указывается в маркировке.

Кроме этих, наиболее важных характеристик, есть и другие:

  • Посадочный диаметр (как правило, 22,2 мм).
  • Наружный диаметр (один из стандартных типоразмеров).
  • Максимальная частота вращения (об/мин).
  • Условия работы (влажная или сухая).

Остальные характеристики имеют меньшее значение, хотя и они обычно указываются в маркировке насадок.

Маркировка

Все рабочие параметры насадки подробно излагаются на поверхности диска. Наиболее информативны отрезные инструменты, их плоскость позволяет расположить большое количество информации.

На этикетке можно узнать:

  • Материал, подлежащий обработке.
  • Рабочие диаметры (посадочный и наружный).
  • Предельная частота вращения.
  • Символические рекомендации по технике безопасности.
  • Штриховой код EAN.
  • Знак соответствия.
  • Дополнительная информация.

Если конструкция насадки не позволяет нести информацию (например, некоторые виды кордщеток), то маркировка подается в виде сопутствующей этикетки с полными техническими характеристиками диска.

Автомобильный диск: виды дисков на машину

Как уже было сказано выше, решение подобрать диски для авто может быть не такой простой задачей, как может показаться на первый взгляд. И дело даже не в физических параметрах дисков (диаметр диска, его ширина, вылет, разболтовка и т.д.). В первую очередь, нужно определиться, какой диск нужен, для каких задач, а также в каких условиях он будет использоваться. Давайте разбираться более подробно.  

Начнем с того, что все диски сегодня условно можно разделить на  основные группы:

  • железные диски (штампованные, штамповка, «штампы»);
  • литые диски для автомобиля (литье);
  • кованые диски (ковка);

Итак, железный колесный диск штампуют из листа металла, после чего части сваривают между собой. Изделие получается  достаточно прочным и  весьма надежным.

Также большим плюсом считается то, что железные диски  обычно не трескаются от нагрузок, а также отлично поддаются ремонту. Даже если после  удара закраины диска сильно замяты, такой диск вполне можно отремонтировать.

Если говорить о минусах, железные диски  не имеют какого-либо выдающегося дизайна и практически все одинаковые. Также недостатком считается большой вес. Еще точность при изготовлении  «штампов» не самая высокая, что приводит к проблемам с балансировкой.

Металлические диски быстро ржавеют, что также заставляет владельца регулярно чистить и красить диски. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля и скрыть изъяны  железных дисков, практически обязательным является  необходимость использовать пластиковые колпаки, которые  трескаются, часто теряются во время эксплуатации и т.д.

Также тяжелые диски из металла в большей или меньшей степени влияют на управляемость автомобиля,  становятся причиной увеличению расхода топлива и т.д. Еще следует отметить худшую вентиляцию, что приводит к перегреву тормозных механизмов при активном торможении.   

В совокупности, железные диски являются надежным, но предельно простым вариантом. Именно по этой причине их часто ставят на новую машину с завода или при продаже авто с пробегом, чтобы удешевить автомобиль. 

Легкосплавные диски являются более востребованным вариантом по ряду причин. Сразу отметим, в быту автолюбители часто называют их «титановые диски», однако на деле они изготовлены из магниевого или алюминиевого сплава.

Основными  преимуществами легкосплавов является большое количество вариантов в плане дизайна, а также сниженный вес по сравнению с железными дисками.

Что касается сравнения магниевых и алюминиевых сплавов, алюминиевые диски менее прочные, чем магниевые, однако магниевые диски менее распространены. С одной стороны, магниевый сплав более прочный и легкий, чем алюминиевый. При этом стоимость  такого материала выше, а также магний сильнее подвержен коррозии. 

Литые диски отличает высокая точность при изготовлении, лучшая балансировка. Благодаря конструкции достигается лучший отвод тепла, тормоза охлаждаются и эффективнее работают.

Сниженный вес означает уменьшение неподрессоренных масс, что увеличивает срок службы деталей подвески и ходовой части, позволяет получить лучшую управляемость, повысить топливную экономичность и т.д.

Колесные диски, кроме материала, также отличаются по способу изготовления. Принято выделять литой, а также кованый диск. 

Диски литые выполнены путем отлива, их отличает мелкозернистая внутренняя структура сплава.  Это основной минус таких дисков.  Причина —  от нагрузок материал постепенно растрескивается. Далее микротрещины, которые  изначально незаметны, могут стать причиной раскола диска, причем в любой момент, а не только при ударе. При этом визуально «усталость» диска определить сложно или невозможно, так как трескается сама внутренняя структура сплава.

В свою очередь кованые диски изготавливают путем обработки  цельной заготовки методом ковки. Не вдаваясь в подробности, выкованный из цельной «болванки» диск намного прочнее литья, изделие имеет многослойную металлическую структуру.

Такой кованый диск, в отличие от литых аналогов,  не накапливает трещины, выдерживает сильные удары, более эластичен (не трескается и раскалывается, а гнется).

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также меньшее разнообразие  различных вариаций. Если просто, «ковка» по дизайну не имеет такого количества моделей, как более простое и дешевое литье.

Еще минусом кованых дисков принято считать то, что при сильных ударах  сверхпрочный диск не гасит энергию, передавая ее на подвеску. Если суммировать, ковку обычно ставят только на премиальные и спортивные автомобиля.

Советы по выбору диска

На рынке представлен широкий ассортимент дисков для болгарки. Большое количество производителей и технических параметров затрудняет выбор. Следует придерживаться универсальных правил:

  • Не стоит покупать самые дешевые диски. Согласно известной поговорке – скупой платит дважды. В случае с дисками для болгарки – трижды. Дешевые диски имеют крайне низкий ресурс, легко ломаются, могут иметь плохую геометрию, а материал диска неравномерную плотность, благодаря чему они «разлетаются», оставляя на диске острый зуб, способный нанести серьёзную травму, если оператор не сможет удержать болгарку в руках.
  • Следует покупать самые жесткие диски. Это снизит удобство работы, придется сильнее давить на диск, но они служат значительно дольше и ломаются гораздо реже.
  • Отзывы – лучший источник достоверной информации о конкретной модели диска. Если их нет в одном магазине – следует поискать их в другом.
  • Многие виды дисков позиционируются как универсальные, но на самом деле являются специализированными. Например, обдирочные диски по металлу используются, в основном, для проведения сварочных работ. Обдирку производят под углом – это длительных и кропотливый процесс. Если диск необходим для простой зачистки от ржавчины – быстрее и дешевле сделать это шлифовальным кругом с лепестками. Информацию о нетипичном способе применения того или иного круга всегда можно почерпнуть в отзывах.


Специальные диск для снятия ржавчины с поверхности металлаИсточник Infradom.ru

Вечный диск по металлу на болгарку.

Заключение

Болгарка – удобный и универсальный инструмент для работы с металлом. Производители предусмотрели множество видов дисков для любых видов работ. При выборе диска главное — помнить, что скупой платит дважды.

Виды колесных дисков и их особенности

Большинство автомобилистов может подобрать для своей машины три типа дисков: штампованные, литые и кованые. Ещё есть четвёртый вид – комбинированный (сборный). Но этот тип ободов очень редок в розничной продаже и зачастую изготавливается под заказ.

Доступные колёсные диски классифицируются:

  • штампованные – это обода, изготовленные из углеродистой прокатной стали. Являются самыми дешёвыми среди колёс. Низкая цена обусловлена доступностью сырья и простой технологией производства. Из листа металла вырезаются две заготовки для формовки обода и сердцевины. После прессовки в станке, сердцевина с ободом соединяются сварочным швом. Затем диск проходит тест на соответствие размеров и отправляется в покрасочный цех. Преимущества стального диска в следующем: низкая стоимость, высокая ремонтопригодность, доступность. Недостатки: тяжёлый вес, неэстетичный внешний вид, мягкость конструкции, предрасположенность к коррозии;
  • литые диски – производятся путём литья в заготовленные матрицы. В качестве материала для выплавки, используется алюминиевые, магниевые и титановые сплавы. Применение последних двух металлов значительно повышают стоимость колёс. Основные преимущества: лёгкий вес, привлекательный внешний вид, широкий модельный ряд, не подвержены коррозии. Недостатки: непластичные, плохая ремонтопригодность, дороже штамповок в 2-3 раза;
  • кованые диски – производятся путем объёмной штамповки. Основной металл для производства: алюминий, магний и титан. После формования в матрице, заготовка отправляется на фрезерный станок, где диск дорабатывается роботом, управляемым через ПО. Затем, диск проверяется на соответствие установленных в программе размеров и полируется. Достоинства: кованый диск легче «штамповок» и «литья», имеет крепкую конструкцию, пластичный, ремонтопригодный, очень привлекательный. Недостатки: высокая стоимость, скромный модельный ряд в наличии у продавцов.
  • Сборные диски, в зависимости от конструкции, могут состоять из 2 или 3 элементов: обод, сердцевина и планка. Материал в изделии распределяется таким образом: обод кованый, а сердцевина литая. Колёса прочные и ремонтопригодные. Но, вместе с этим, очень дорогие. Высокая цена определяет их, как эксклюзивный товар.

Самые распространённые диски в мире, это «штамповки» и «литьё». Кованые колёса считаются продуктом для элитных авто.

Типоразмер, принципы выбора дисков

При выборе изделия следует руководствоваться определенными правилами, которые регламентируют соответствие дисков конструкции автомобиля и типоразмерам крепящихся на них шин.

Пример маркировки покрышек указан на рисунке:

Комплектация автомобиля дисками и шинами должна учитывать все факторы, влияющие на его комфортную и безопасную эксплуатацию:

  • сочетаемость дисков и шин;
  • конструктивные особенности автомобиля (диски больших габаритных размеров не получится установить на авто с маленькой колесной нишей);
  • соотношение ширины обода профилю диска.

Эксперты рекомендуют эксплуатировать диски R15 с отклонением от штатной ширины обода не более 1,5 дюймов. Ширина обода колесного диска должна составлять 75% от ширины профиля резины.

Для дисков R15 допускается ширина обода от 3 до 9 дюймов. Наименьший размер у автошин 125/80R15, максимальный у модели 265/70R15.

Основные параметры соответствия выпускаемых дисков и автошин указаны в таблице:

Высота профиля, % Ширина профиля шин, мм Ширина обода диска, дюймы Диаметр диска, дюймы
45 195 6-7,5 15
50 195-225 5,5-87 15
55 175-225 5-8 15
60 175-225 5-8 15
65 145-225 4-7,5 15
70 175-265 5-9 15
75 215-255 5,5-8,5 15
80 125-215 3-7,5 15

Выбор литых или штампованных колесных дисков обязан учитывать вид применяемой резины и наоборот. Сочетание этих параметров влияет на экономичность, комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector