Международная венская конвенция о дорожном движении
Содержание:
- Требования к правам
- Приостановление действия
- Информация в водительских правах
- Стоит ли тратить время на оформление МВУ
- Нужна ли медицинская справка при оформлении прав?
- Новые технологии
- Источники
- Особенности использования российского удостоверения за границей
- Венская конвенция о дорожном движении с изменениями
- Международное водительское удостоверение
- Внешние ссылки [ править ]
- Венская конвенция о дорожном движении
Требования к правам
Итак, среди существующих правил значатся такие:
- Права должны быть изготовлены из бумаги или пластика и представлять собой карточку. Стандартно она имеет розоватый цвет, а ее размер — 54 на 86 мм. Эти требования являются не обязательными, а лишь рекомендательными.
- Вверху прописывается название документа на национальном языке страны, которая выдала права, а снизу пишется личная информация водителя на русском языке с дубликацией латиницей.
- На лицевой стороне обязательно указываются следующие личные сведения о водителе — Ф.И.О., дата и место рождения, дата выдачи прав и срок их окончания. Также на документе должно быть фото и личная подпись водителя, чтобы можно было идентифицировать его.
Помимо этого может указываться и другая информация — данные о категориях авто, которыми может управлять собственник прав, а также наличие ограничений вроде вождения в очках. В целом на них может иметься любая нужная информация, которая не противоречит существующей Конвенции.
Приостановление действия
Если человек в том или ином государстве, принявшем участие в Венской конвенции, нарушил ПДД, за которые удостоверение забирается, сотрудники местной автоинспекции имеют право осуществить следующие действия:
- Забрать права до того момента, пока будет действовать срок окончания наказания или выезда за границы государства.
- Дать информацию для организации, которая выдала водительское удостоверение. Данная операция проводится с целью ограничения срока действия прав на территории страны, где было совершено нарушения права.
- Установить ограничение относительно эксплуатации авто на территории родной страны. Это допустимо, если человеку было выдано международное удостоверение.
Каждое из перечисленных выше действий может быть отнесено к лишению прав, соответственно наказывается строго по закону.
Если в документ были внесены определенные ограничения в правах, организация, которая отвечает за безопасность ДД на территории иностранного государства, имеет полное право осуществлять контроль над данным вопросом и получать доказывающие факторы о нарушении и наказании.
Ещё на InDrive.Net:
Что может спасти человека, страдающего от похмелья?
Информация в водительских правах
Гражданин каждого современного государства может управлять автомобилем только на основании специального документа – водительских прав, которые выдаются на территории страны проживания.
Чтобы получить права, требуется пройти специальную подготовку в профессиональном учебном заведении, а также нужно сдать экзамены, которые предусмотрены внутренним регламентом страны.
Проверка знаний водителя осуществляется только компетентными сотрудниками той же квалифицированной организации, где будущий водитель проходил обучение.
Ещё на AutoLex.Net:
ТО – гарант долгой жизни не только автомобиля
Такие важные критерии к водителям, как возрастные ограничения водителя, состояние здоровья и требования к проведению экзамена разрабатываются и устанавливаются в каждом государстве отдельно. При этом каждый из документов не должен противоречить общепринятой конвенцией.
Управление транспортными средствами на территории иного государства без специального разрешительного документа категорически запрещено.
Это международные и национальные права, имея которые можно управлять автомобилями. К каждому из удостоверений предъявляются свои индивидуальные требования.
Особенности национальных прав
Среди правил, касающихся национального удостоверения, можно отметить:
- Документ изготавливается из пластика или качественной бумаги, как правило, розового цвета.
- Размеры документа равны 54*86 мм. Это не обязательное, но предпочтительное требование.
- В верхней части главной стороны обозначается название документа, которое прописывается строго на национальном языке.
- Личная информация о водителе прописывается на национальном языке и обязательно дублируется латинскими буквами.
- На лицевой стороне должны находиться такие важные данные, как имя и фамилия водителя, место и дата рождения, время выдачи прав и срок их действия, а также подразделение, которое выдало документ.
- Обязательно наличие фото собственника.
- Обозначается категория автомобилей, которыми имеет право управлять водитель.
- На правах проставляется личная подпись водителя. Желательно чтобы она совпадала с подписью в паспорте.
На обратной стороне документа указывается информация относительно доступных категорий транспорта с одновременным обозначением даты допуска и его окончания.
Если водитель имеет право управлять авто с определенными ограничениями, в очках, например, данная информация обязательно должна быть указана на обратной стороне удостоверения. Также может быть указана и иная информация, главное, чтобы она не противоречила конвенции.
Особенности международного удостоверения
Если национальный документ не имеет единой формы, то международное водительское удостоверение является официальным приложениям 7 к мировой Венской конвенции.
Среди требований, которым должен отвечать документ, можно отметить:
- права выпускаются в виде небольшой книжки с белыми страницами и обложной серого цвета;
- формат 105*148 мм;
- на лицевой стороне отражается следующая информация – страна, которая выдала документ, серия и номер удостоверения, информация о национальных правах;
- прописывается полное название и печать.
Ещё на AutoLex.Net:
Проверка документов вне стационарного поста ДПС в 2020 году
Внутри документа обозначаются данные о владельце удостоверения. Речь идет о ФИО, дате рождения, постоянном месте проживания и все доступные категории. Как в правах национальной категории здесь должно присутствовать фото и подпись владельца.
Ездить на автомобилях в государствах, которые подписали Венскую конвенцию, можно только на основании официального национального водительского удостоверения. Документ должен полностью соответствовать требованиям международных прав.
Действительны международные права только в том случае, если национальное удостоверение не окончило своего срока действия. Если данный документ имеет неограниченный срок, международная форма выдается на срок в три года.
Что касается иных прав, то время их актуальности основано на договоренности между странами-партнерами.
Обо всех точных аспектах можно узнать непосредственно в посольстве страны, куда предположительно водитель принимает решение приехать.
В России в 2011 году был введен новый образец водительских прав, полностью соответствующий требованиям международной конвенции.
Если водитель получил права ранее данного срока, для выезда за пределы России ему не придется получать международное удостоверение.
Ранее выпускаемые документы также соответствовали установленным нормам.
Стоит ли тратить время на оформление МВУ
Разобравшись со списками стран, которые допускают использование НВУ на своей территории, а также уточнив, где требуется МВУ, возникает вопрос, а так ли необходим этот документ?
Ответ на него положителен и вот по каким причинам:
- Если произойдет ДТП, вам могут отказать в выплате страховки по причине отсутствия международных прав.
- Споры с сотрудниками дорожной полиции, которым вы будете доказывать свое право использования НВУ и приводить пункты из Венского соглашения, вряд ли добавят положительных эмоций в ваш отпуск.
- Получение авто напрокат практически невозможно без предъявления МВУ.
- Если в случае нарушения ПДД вас лишат прав, российское удостоверение останется с вами, и вы сможете спокойно пользоваться им после возвращения.
Кроме того, прежде чем собираться в путешествие, стоит вспомнить, что вас могут не выпустить из страны, если имеются непогашенные долги в размере от 10 тысяч рублей (штрафы за нарушения ПДД, алиментные выплаты или платежи по ЖКХ). Поэтому данную информацию стоит проверить заранее.
Нужна ли медицинская справка при оформлении прав?
Если вы оформляете национальное водительское удостоверение, то действующая медицинская справка у вас обязательно должна быть на руках. Ее выдают так называемые «аккредитованные» медицинские учреждения с действующей лицензий на право выдачу таких справок.
Если такая справка у вас отсутствует, то необходимо ее оформить, пройдя несколько специалистов:
- нарколог
- психиатр
- ЛОР (отоларинголог)
- офтальмолог
- хирург
- терапевт
Стоимость медицинской справки для ГАИ сильно отличается, в зависимости от региона. Как правило, это порядка 1500-2500 рублей.
Если же вы оформляете международные права, то по новым правилам (с 2020 года), медицинская справка не обязательна. Но есть одно но, если вы захотите оформить через портал Госуслуг, то их система еще не успела обновиться и при «заказе» услуги от вас потребуется обязательный ввод номера справки и номера лицензии мед.учреждения. Без этого дальнейшие шаги будут невозможными.
Запрос в портал Госуслуги по поводу новых правил оформления международных прав.
Поэтому, если оформляете МВУ, но справки у вас нет и в Госуслугах все такая же проблема, придется идти занимать очередь вживую:)
Новые технологии
Автомобильная промышленность всегда считалась высокотехнологичной отраслью. Хорошим примером является Япония, которая еще в 1970-х гг. стала автоматизировать конвейеры по сборке машин за счет широкого применения промышленных роботов. Это дало толчок развитию одновременно и автомобилестроения, и робототехники.
Дальнейшее применение новых технологий непосредственно в конструкции автомобилей постепенно привело к автоматизации различных процессов управления. Как итог, сегодня перед правовыми системами разных стран стоит проблема регулирования эксплуатации высокоавтоматизированного автомобильного транспорта (или автомобилей с системами автоматизации вождения). Такой транспорт может выполнять часть функций водителя (например, автоматическая парковка, движение в потоке и т.д.) или даже, потенциально, заменять его полностью (подобные автомобили тестируются в ряде стран).
Источники
- Status of Treaties: 19.Convention on Road Traffic (Vienna, 8 November 1968) (англ.). United Nations Treaty Collection .
- Notification C.N.173.2018 by the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (англ.). United Nations Treaty Collection (3 April 2018).
- См. «За Рулём» (https://www.zr.ru/a/101952/), конец статьи
- Status of Treaties: 1.Convention on Road Traffic (Geneva, 19 September 1949) (англ.). United Nations Treaty Collection .
- Какие буквы используются на автомобильных номерах в России и почему? (неопр.) . aif.ru (7 февраля 2017). Дата обращения 28 октября 2020.
Особенности использования российского удостоверения за границей
Теперь разберём некоторые аспекты использования ВУ РФ за рубежом, отталкиваясь от Женевской и Венской конвенций.
По Венской конвенции
Согласно данному документу, никаких трудностей у владельцев российских прав как образца до 2011 года (бумажные, ламинированные), так и образца после (пластиковые с дубляжом латиницей), возникать не должно. Нет необходимости делать нотариально заверенный перевод своих водительских прав, на язык того государства, куда вы собираетесь поехать. Международное ВУ вам также не понадобится. Однако необходимо всегда держать в голове, что не все участники ратифицировали данное международное соглашение (вспоминаем Испанию и Великобританию).
Кроме того, важным моментом остаётся и тот аспект, что страны с двойным соглашением могут действовать как по Венской, так и по Женевской конвенции. Учитывайте этот фактор, он может стать как вашим страховым случаем, так и принести множество неприятностей.
Также важным моментом является ваше право перемещаться и по международному ВУ, однако оно действует только при наличии НВУ.
По Женевской конвенции
Как уже отмечалось выше, участники Женевской конвенции, признают нац. права ТОЛЬКО в комплекте с международным ВУ. Поэтому использование только лишь российских прав, в таких государствах – недопустимо.
Венская конвенция о дорожном движении с изменениями
Основные вопросы, прояснить которые нужно будет предварительно, перед выездом за пределы страны:
- что в себе содержит;
- какие входят страны;
- информация о водительских правах;
- приостановление действия;
- важные нюансы;
- законодательная база.
Что в себе содержит
Он включает в себя следующее:
Показатели | Описание |
Преамбула данного документа | — |
Гл.1 | введение – включает в себя перечень сфер в которых возможно осуществлять применение данной конвенции |
Гл.2 | непосредственно правила дорожного движения которые необходимо применять для движения в различных странах |
Гл.3 | какие существуют условия допуска транспортного средства к движению на территории другой страны |
Гл.№4 | водители автомобилей, основные применяемые к ним требования |
Гл.№5 | основные условия допущения велосипедов, а также иных устройств с подвесных двигателем к движению на территории иных государств |
Представлены следующие приложения:
Показатели | Описание |
Приложение №1 | когда допускается осуществлять отступление от обязательств допуска прицепов, автомобилей |
Приложение №2 | процесс регистрации автомобилей и других транспортных средств которые используются в международном транспорте |
Приложение №3 | обозначается необходимость устанавливать на автомобиле, ином транспортном средстве специальный знак, определяющий допуск к использованию ТС на территории иных государств |
Приложение №4 | какие существуют специальные опознавательные знаки для обозначения прицепов, автомобилей осуществляющих международное передвижение |
Основные разделы Приложения №5 содержащего все таковые требования:
Показатели | Описание |
Гл.№1 | определяются моменты торможения, тормозной путь для каждого конкретного случая |
Гл.№2 | рассматриваются требования к устройствам освещения автомобиля, а также иных предметам световой сигнализации транспортного средства |
Гл.№3 | представлены остальные предписания касательно рулевого управления, тормозов, углов обзора зеркал и много другого |
Гл.№4 | определяет когда возможно и допустимо отступление от стандартных правил |
Данный список выглядит следующим образом:
Информация о водительских правах
Лицевая сторона данного документа в себя включает:
- персональные данные гражданина написанные на русском и транслитом;
- место и дата рождения пользователя таковых прав;
- дата начала и окончания действия ВУ;
- серия и номер документа;
- открытые водительские категории;
- подпись и цветное фото.
На данный момент основными положениями, которым нужно будет уделить внимание в первую очередь, являются:
Показатели | Описание |
Приложение №6 | обозначается что именно представляет из себя национальное водительское удостоверение, когда применение такового является обоснованным |
Приложение №7 | международного образца водительское удостоверение |
На данный момент Приложение №7 включает следующее:
Показатели | Описание |
Образец страницы №1 | лицевая сторона обложки |
Образец страницы №2 | устанавливается образец внутренней стороны первой страницы обложки |
Образец страницы №3 | страница левая |
Образец страницы №4 | правая страница |
Международное водительское удостоверение
Женевская конвенция о дорожном движении — одна из трех конвенций, регулирующих международные водительские права . Два других — это Парижская международная конвенция 1926 года о дорожном движении и Венская конвенция 1968 года о дорожном движении . Когда государство соглашается более чем с одним соглашением, самое новое прекращает свое действие и заменяет предыдущие в отношениях между этими состояниями.
Описание водительского удостоверения и международного водительского удостоверения, содержащееся в Конвенции 1949 года, содержится в Приложениях 9 и 10. Женевская конвенция 1949 года гласит, что ВПЛ остается действительным в течение одного года с даты выдачи.
Класс | Описание |
---|---|
|
Мотоциклы с коляской или без нее, инвалидные коляски и трехколесные автотранспортные средства, масса без нагрузки не превышает 400 кг (900 фунтов). |
|
Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, не более восьми сидячих мест, или автомобили, используемые для перевозки грузов и имеющие разрешенный максимальный вес, не превышающий 3 500 кг (7 700 фунтов). Транспортные средства этой категории могут комплектоваться легковым прицепом. |
|
Автомобили, используемые для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг (7 700 фунтов). Транспортные средства этой категории могут комплектоваться легковым прицепом. |
|
Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми сидячих мест. Транспортные средства этой категории могут комплектоваться легковым прицепом. |
|
Автотранспортные средства категории B, C или D, как указано выше, с прицепом, отличным от легкового. |
- «Допустимая максимальная масса» транспортного средства означает массу транспортного средства и его максимальную нагрузку, когда транспортное средство готово к дороге.
- «Максимальная загрузка» означает вес груза, объявленный допустимым компетентным органом страны (или юрисдикции) регистрации транспортного средства.
- «Легкие прицепы» должны иметь разрешенный максимальный вес, не превышающий 750 кг (1650 фунтов).
Внешние ссылки [ править ]
vтеДорожные знаки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приметы |
|
||||||||||||
По сравнению |
|
||||||||||||
По стране |
|
||||||||||||
Огни |
|
||||||||||||
Шрифты |
|
||||||||||||
Международные конвенции |
|
||||||||||||
Национальные стандарты |
|
||||||||||||
|
Венская конвенция о дорожном движении
У этого термина существуют и другие значения, см. Венская конвенция.
Венская конвенция о дорожном движении | |
Cтраны — участники Венской конвенции о дорожном движении 1968 года Подписавшие и ратифицировавшие Одобрившие и/или присоединившиеся (в том числе через правопреемство)
|
|
Тип договора | конвенция |
Дата подписания | 8 ноября 1968 года |
Место подписания | |
Вступление в силу | 21 мая 1977 года |
Стороны | 78 |
Место хранения | Секретариат ООН |
Статус | действующий |
Языки | английский, испанский, китайский, русский и французский языки |
Медиафайлы на Викискладе |
Ве́нская конве́нция о доро́жном движе́нии
— международный договор, который был заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была разработана во время конференции ЭКОСОС с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.
Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.
Список стран, присоединившихся к Венской конвенции 1968 года (по состоянию на 1 ноября 2020 года):
Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан
, Великобритания, Венгрия,Венесуэла , Вьетнам, Гайана,Гана , Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль,Индонезия , Ирак, Иран,Испания , Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия,Коста-Рика , Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко,Мексика , Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия,Республика Корея , Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан,Таиланд , Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия,Чили , Швейцария, Швеция,Эквадор , Эстония, ЮАР.
Страны-участники конвенции признают национальные водительские удостоверения друг друга без необходимости получать международные удостоверения. 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменён, странам-участницам конвенции дано пять лет на приведение национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения также действительны до окончания срока их действия.
Список стран, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 г.(en) (cтраны, названия которых зачеркнуты, позднее присоединились к Венской конвенции о дорожном движении 1968 г.):
Австралия, Австрия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Барбадос, Бельгия, Бенин, Ботсвана, Болгария, Буркина-Фасо, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гаити, Гана, Гватемала, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Доминиканская Республика, Египет, Зимбабве, Израиль, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Конго, Кот-д’Ивуар, Куба, Лаос, Лесото, Ливан, Люксембург, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Марокко, Монако, Намибия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Руанда, Румыния, Сан-Марино, Сенегал, Сербия, Сингапур, Сирия, Словакия, США, СССР, Сьерра-Леоне, Таиланд, Тайвань, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Финляндия, Филиппины, Франция, Центральная Африканская Республика, Черногория, Чехия, Чили, Швеция, Швейцария
, Шри-Ланка, Эквадор, Южно-Африканская Республика, Ямайка, Япония.
Россия присоединилась к Венской Конвенции о дорожном движении в 1993 году.
Конвенцией о дорожном движении утверждён стандарт номерных знаков для машин: в номерах автомобилей стран-участниц конвенции могут использоваться только арабские цифры и буквы латиницы, а только те символы других алфавитов, которые аналогичны буквам латиницы. Этим требованиям удовлетворяют лишь 12 букв русского кириллического алфавита: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X и У; остальные буквы в номерных знаках не используются, так как у них нет аналогов в латинском алфавите