Вакансии и работа смотрителем маяка в хабаровском крае
Содержание:
- Признание
- Прорвемся!
- Если встает вопрос, куда в России обращаться, если вы хотите связать свою судьбу с маяками
- У природы нет плохой погоды?
- Часто спрашивают, как стать смотрителем маяка или как стать маячником?
- Дизеля — это святое!
- История
- Маячные помощники. Трое маячников и собака.
- Сколько в мире маяков?
- Можно ли брошеные маяки восстановить своими силами? Или построить свой маяк?
- дальнейшее чтение
- Папка «Файлы пользователя»
- Вам не нравится работа? Есть вакансия — смотритель маяка!
- Обустройство
- Ростов-на-Дону Водитель-испытатель
- Видеоклипы
- Маячники и реклама
- Классификация маяков
- Как устроиться работать на маяк?
- Почему рещили стать смотрителем маяка?
- О живности
- Относительно зарубежных маяков. Можно ли на них работать или купить?
- О состоянии маяков
Признание
В популярной культуре
Персонаж смотрителя маяка был популярен на протяжении всей истории своей атмосферой приключений, тайн, изолированности и сурового образа жизни. Героическая роль, которую смотрители маяков иногда могут играть во время кораблекрушений, также способствует их популярности.
Следующие книги, фильмы, телешоу и песни сильно повлияли на жизнь смотрителя маяка:
- Жена Ахава (роман Сены Джетер Наслунд, 1999 г. )
- Аквамен (фильм Джеймса Вана, 2018)
- Большие радости, маленькие печали (фильм, 1986 г., Кейсуке Киношита )
- Мыс Forlorn (1931 фильм) / Le крышка засаде (1931 фильм) / Menschen им Käfig (1930 фильм) — ( Multiple язык производства по Эвальда Андре Дюпона )
- Холодная кожа (фильм, 2017)
- Доктор Кто — Ужас клыкастой скалы (1977)
- Туман (фильм, 1980 г., Джон Карпентер )
- Привет, маяк (книга 2018)
- Дамы из огней (книга 2010 года)
- Свет на краю света (экранизация вышеупомянутого, 1971)
- Свет между океанами (фильм Дерека Сианфранса, 2016 г., помотивам одноименного романа М.Л. Стедмана 2012 г. )
- Маяк (незаконченный роман Эдгара Аллана По, 1949 г.)
- Маяк (опера сэра Питера Максвелла Дэвиса, 1980 г.)
- Маяк (фильм, 2016)
- Маяк (фильм Роберта Эггерса, 2019 г.)
- Маяк на краю света (роман Жюля Верна, 1905 г.)
- Хранитель маяка (песня Сэма Смита, 2020 г.)
- Хранители маяка (Три романа, 2006–2008 гг.)
- Хранители маяка (фильм 1929 г.)
- Хранители света (фильм Дэниела Адамса, 2009 г.)
- Маяк, сохраняющий психов (сериал, 1975 эпизод)
- Дочь смотрителя маяка, она же Манина, Девушка в бикини (фильм 1952 года)
- Дракон Пита (фильм Дона Чаффи, 1977 г. )
- Чума Хранителей Маяка (песня 1971 года Ван дер Граафа Генератора )
- Маяк Солти (сериал 1997-1998, Sunbow Entertainment и TLC )
- Седьмой выживший (фильм Лесли С. Хискотта, 1941 год)
- Времена радости и печали (фильм 1957 года Кейсуке Киношита )
- « Белый корабль » (рассказ Г. П. Лавкрафта, 1919 г. )
В морской безопасности и национальной береговой охране
Чтобы признать роль смотрителей маяков в обеспечении национальной безопасности на море , береговая охрана США назвала тип тендеров на прибрежные буи USCG длиной 175 футов (53 м) в честь знаменитых американских хранителей маяков. Четырнадцать судов класса «Хранитель» были построены в период с 1996 по 2000 год и используются для обслуживания средств навигационного оборудования, в том числе маяков:
- USCGC Ида Льюис (WLM-551); Ньюпорт, Род-Айленд
- USCGC Кэтрин Уокер (WLM-552); Байон, Нью-Джерси
- USCGC Эбби Берджесс (WLM-553); Рокленд, штат Мэн
- USCGC Маркус Ханна (WLM-554); Южный Портленд, Мэн
- USCGC Джеймс Рэнкин (WLM-555); Балтимор, Мэриленд
- USCGC Джошуа Эпплби (WLM-556); Санкт-Петербург, Флорида
- USCGC Фрэнк Дрю (WLM-557); Портсмут, Вирджиния
- USCGC Энтони Пети (WLM-558); Кетчикан, Аляска
- USCGC Барбара Мабрити (WLM-559); Мобил, Алабама
- USCGC Уильям Тейт (WLM-560); Филадельфия, Пенсильвания
- USCGC Harry Claiborne (WLM-561); Галвестон, Техас
- USCGC Мария Брей (WLM-562); Атлантик-Бич, Флорида
- USCGC Генри Блейк (WLM-563); Эверетт, Вашингтон
- USCGC Джордж Кобб (WLM-564); Сан-Педро, Калифорния
Прорвемся!
Мой супруг моряк торгового флота — работал в Черноморском морском пароходстве. Прошел более 30 стран. Такие обшарпанные маяки стоят только в России.
В 2007 г. я приехала в Петропавловск-Камчатский и написала письмо в Главное Управление научных исследований океана и гидрографии адмиралу Комарицину в г. Санкт-Петербурге. После этого письма меня сильно невзлюбило начальство, но динамика положительная к каким-то изменениям наметилась.
В 2008 г. у нас уже появилась новая хорошая радиостанция. Привезли краску для ремонта башни. Старого начальника маяка отправили с почестями на пенсию. Было еще много докладных и рапортов — в общем сплошная долбежка, и все в письменном виде. Сейчас у нас уже вставили в дом пластиковые рамы (старые рамы выдавливало каждый раз циклонами), а мы с мужем провели по всему жилому дому локальное отопление от корейского автоматического бойлера (работает на дизельном топливе). Поставили спутниковое телевидиние (три года жили без телевизора), думаем об установке двухстороннего интернета. По мере наших сил стараемся поддерживать маяк в хорошем состоянии. Проблем еще очень много. Работаем. И кстати, за то, что мы вдвоем привели в порядок маяк — застеклили, отремонтировали и покрасили, наше начальство нам и спасибо не сказали. Но мы не в обиде. Зато сейчас ни мне, как начальнику маяка — да я единственная женщина начальник маяка — ни супругу не стыдно за наш маяк.
Если встает вопрос, куда в России обращаться, если вы хотите связать свою судьбу с маяками
Всеми вопросами маячного строительства в России, а затем в СССР, занималась Гидрографическая служба ВМФ, образованная в 1827 г.
Эта служба периодически переименовывается,
- с 1992 года это Главное управление навигации и океанографии Министерства Обороны Российской Федерации (ГУНиО МО РФ) — осуществляет руководство созданием средств навигации и океанографии и оснащение ими кораблей Военно-Морского Флота и судов других ведомств страны, организует эксплуатацию и ремонт этих средств.
- В 2006 г. переименовано в Управление навигации и океанографии Министерства Обороны Российской Федерации (УНиО МО РФ).
Сфера ответственности: Изучение океанов и морей. Издание морских карт и лоций. Развитие системы навигационного оборудования.
Вакансии: По вопросам приема на работу, новых открытых вакансий, трудоустройству, работе на предприятии, в том числе вахтой, водителем обращаться в отдел кадров.
Место расположения гидрографической службы
Гидрографическое управление со времени создания Управления генера-гидрографа располагалось в здании Главного Адмиралтейства.
В советский период управление гидрографической службы России было переведено в здание, где ранее располагалась Николаевская Морская академия
Адрес: 199034, Санкт-Петербург, 11-я линия Васильевского острова, д. 8
Подробнее об истории этого ведомства можно почитать в википедии или здесь
Там же спиок начальников гидрографической службы
У природы нет плохой погоды?
Циклоны особо сильные в ноябре и в феврале-марте. В 2009 году мы купили новый японский мотор на лодку, муж его установил, лодку закатил на телегу. Начался ураган — конец октября. Сила ветра — 50 м/с. Мы не рассчитали направление ветра. в общем на его глазах лодку подняло в воздух, перевернуло 2 раза и новеньким мотором грохнуло о скалы…. Мужа я отпаивала спиртом. Самое удивительное, что он потом собрал его, корпус эпоксидной смолой залил. Сейчас мы на нем в Северо-Курильск летаем летом.
Теперь у нас уже есть второй (мой) снегоход. Джип. Такие проблемы как доставка чего-либо с Северо-Курильска решена. Лишь бы погода позволяла.
Часто спрашивают, как стать смотрителем маяка или как стать маячником?
Или может где-то требуется помощник маячника, либо просто рабочая сила для восстановления/обеспечения работы маяка.
В России, к сожалению, со стороны стать с маячниками туго. По Дальнему востоку и Приморью один наш знакомый сам очень любит маяки и хочет пожить на них, но к сожалению ставки маячников там открываются крайне редко. Некоторые маячники живут семьями и кроме маяка больше жилья у некоторых нет вообще, т.е. как начали служить давным давно, так и из поколения в поколения передают.
Например, один приморский маячник кроме домика при маяке ничего не имеет, а государство квартиру не дает, так говорит, и помру здесь же.
По российскому югу, конечно жить комфортнее, но и маяков поменьше. В целом, все постепенно переводят на автоматику или бросают. Пока в основном Приморье держится, т.к. там очень активное судоходство и местные говорят, что маяки поддерживать будут, не смотря на GPS и прочее.
Одна из проблем устроиться маячником в том, что они зачастую на военных территориях или рассматриваются государством, как спец-объекты. А государство особо не парится тем, в каких условиях содержатся маяки, поэтому и маячникам очень тяжело работать. Можно сказать, что это постоянный подвиг и выживание.
Так что стать маячником в России дело не простое, но реализуемое.
Кстати, в некоторых более развитых странах, уже невозможно. Например, в Великобритании, к сожалению, уже слишком поздно становиться смотрителем маяка, так как последний маяк в Великобритании был автоматизирован в 1998 году — это был North Foreland Lighthouse в Кенте.
Дизеля — это святое!
Тема дизелей — сердца каждого маяка — тема отдельная и самая больная. Если хоть какие-то строительные материалы еще получается выбить, то дизеля на последнем издыхании. Наш дизель отработал уже 9 моторесурсов. Дизеля такой модификации, уже не выпускают. Запчасти приходится искать везде, судоремонтные цеха, и т.д. Покупаем запчасти за свои деньги. И не только наш маяк — все. Остаться зимой без электричества — конец. Дизель — это святое. О нем даже говорить плохо нельзя. Я сейчас пытаюсь выбить новый дизель, но сказали, что мы не только дизель не получим, но даже аккумуляторы новые нам не привезут. Финансирования нет. Я не могу понять как нет финансирования. По крайней мере существуют маячные сборы.
Вот так мы и работали вдвоем. Постепенно восстанавливая, расчищая, ремонтируя вдвоем. Купили циркулярку. Много других инструментов. Застеклили маяк. Никак не могли решить проблему холода и сырости в доме. Спали в спальных мешках. Когда у нас появился первый снегоход — решился вопрос связи
с Северо-Курильском. Володя ездил на снегоходе на другую сторону острова. Переправлялся на Парамушир, и мог привезти оттуда необходимые продукты или что-то еще. Я в это время оставалась одна. Как-то было, что муж не мог переправиться через пролив обратно в течение 2 недель, Циклон за циклоном.
Мне приходилось днем дизель останавливать и отсыпаться, а вечером опять запускать и нести вахту. Переживала, что оборвет антенну и не будет связи. Зато сколько радости было, когда он приехал, Он сильно переживал, как я справлюсь одна. Но все обошлось.
История
Самым ранним упоминанием об именованном человеке в официальном качестве смотрителя маяка был Уильям, член ныне известной семьи Ноттов , который был назначен на маяк Южный Форленд недалеко от Дувра , Англия, в 1730 году.
Джордж Уортилейк служил первым смотрителем маяка в Соединенных Штатах. Он служил на маяке Бостонской гавани с 1716 года до своей смерти в 1718 году. В 1776 году Ханна Томас стала первой женщиной-смотрителем маяка в Соединенных Штатах, когда она стала хранительницей маяка Плимут (Гурнет) в Массачусетсе после смерти ее мужа Джона Томаса. . И Ханна, и ее муж получали за свои услуги по 200 долларов в год.
Маячные помощники. Трое маячников и собака.
За время нашей работы к нам на маяк устраивалось трое техников — работали по 2 месяца и уходили. Одного не устраивал наш суровый климат. Один не захотел работать из-за огромного объема работы и маленькой зарплаты. Один вообще сбежал без объяснений. После большого сокращения штатов, меня утвердили начальником, а Володю механиком. Вот только в прошлом году к нам пришел человек, не боящийся не климата ни работы. До прошлого года мы были вдвоем. В отпуск ездили по очереди.
Правда отпуском вряд ли это можно назвать.Сделаем накопившиеся дела и назад вертолетом через Северо-Курильск. Сейчас первый раз по настоящему в отпуске. В конце июня пароход. Возвращаемся на маяк.
По поводу путешественников — ни каких проблем, несмотря на военный статус. Все кто к нам приходили, жили у нас, бродили по острову, фотографировали японские танки и пушки, лазили по ДЗОТам. В прошлом году, в связи с нахлынувшими туристами, мы даже сделали гостинку — небольшую квартиру с 3 койками, кухней и санузлом.
Сколько в мире маяков?
Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков, как навигационного средства, несколько снизилась и в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч.
Можно спросить, для чего они вообще нужны, если есть спутниковые системы глобального позиционирования и другие современные навороты, включая эхолоты, сонары и прочее
Истинная важность маяков кроется в том, что любая система может дать сбой, а источник света на горизонте вечен. Это как с самолетами, которые могут садиться по приборам, но есть специальные сигнальные огни, которые позволяют визуально контролировать точность захода по глиссаде
В конце концов, вы же не едете на машине по навигатору, смотря только на него. Он лишь помогает, как и другие элементы, включая дорожные указатели. Именно поэтому, несмотря на развитие техники, визуальное наблюдение остается важнейшим средством ориентации на море, и потому маяки продолжают использоваться.
При этом используются не только старые маяки. В некоторых местах строятся новые, которые должны обезопасить морские пути в условиях изменения навигации и ландшафта. В ближайшее время предсказать отказ от такого средства обнаружения, как маяк не получится, поэтому они еще долго будут существовать и освещать путь кораблям.
Можно ли брошеные маяки восстановить своими силами? Или построить свой маяк?
Относительно восстановления брошенных.
Маяки в России и бывших странах СССР принадлежат военным. Им маяки практически не интересны. Поэтому если разрушающийся маяк хочется восстановить, то нужно ставить ещё и вопрос о передаче маяков из военного ведомства в гражданское по типу английского «Тринити хауз».
Так что в России — только если военные ушли с этой территории и землю передали гражданским, например, муниципальным властям, в этом случае шанс отличный от нулевого есть, придется как-то оформлять права на землю и постройки, общаясь с муниципальным властями. Если маяк, который будете восстанавливать, уже в реестре числиться не будет и формально будет некоей постройкой (бытовой, если в нем живут) или не бытовой, если простое сооружение. Масштаб забот будет больше или сравним с тем, если бы вы просто купили землю и на ней построили сами сооружение в виде маяка (пишу в виде, т.к. оно уже будет скорее декоративного значения), хотя в России мне встречались проекты, когда люди делали или дом-маяк или для поселка строили маяк (сейчас Экспедиция такой планирует строить, правда, далековато от воды).
Восстановить брошенный маяк, еще более не простое, и сложно реализуемое, построить маяк, в подходящем месте похожий на новый, более реализуемое, тем более, что примеры в России есть. Часто строят дом с маяком, некоторые декоративный маяк при яхт-клубе, некоторые, например, Экспдиция, планирует построить в жилом поселке, далеко от воды.
Где узнать информацию о заброшенных маяках или требующих ремонта?
Мы начали вести перечень таких маяков в статье SOS дают маяки!
дальнейшее чтение
- Кромптон, Сэмюэл Уиллард и Майкл Дж. Райн, Последняя книга маяков (2002) ISBN 1-59223-102-0 .
- Хайд, Чарльз К., Энн и Джон Мэхэн. Северное сияние: маяки Верхних Великих озер . Детройт: Издательство государственного университета Уэйна, 1995. ISBN 0-8143-2554-8
- Джонс, Рэй и Брюс Робертс, Американские маяки (Globe Pequot, 1 сентября 1998 г., 1-е изд.) ISBN 0-7627-0324-5 .
- Джонс, Рэй, Энциклопедия Маяка, Окончательная ссылка (Globe Pequot, 1 января 2004 г., 1-е изд.) ISBN 0-7627-2735-7 .
- Благородный, Деннис, Маяки и хранители: Служба маяков США и ее наследие (Аннаполис: издательство Военно-морского института США, 1997. ISBN 1-55750-638-8 .
- Олешевский, Вес, Маяки Великих озер, американские и канадские: Исчерпывающий справочник / Путеводитель по маякам Великих озер . Гвинн, Мичиган: Avery Color Studios, Inc., 1998. ISBN 0-932212-98-0 .
- Пенрод, Джон, Маяки Мичигана (Berrien Center, Michigan: Penrod / Hiawatha, 1998) ISBN 0-942618-78-5 .
- Пенроуз, Лори и Билл, Путеводитель по 116 маякам штата Мичиган . Петоски, Мичиган: Friede Publications, 1999. ISBN 0-923756-03-5 .
- Патнэм, Джордж Р., Маяки и маяки Соединенных Штатов . Бостон: Houghton Mifflin Co., 1933).
- Роуч, Джерри, Полный путеводитель по маякам Великих озер , (2003).
- Терстон, Гарри, Против тьмы и бури: Маяки Северо-Востока . Галифакс: Нимбус, 1993. ISBN 1-55109-039-2 .
- Береговая охрана США, средства навигации , (Вашингтон, округ Колумбия: типография правительства США, 1945).
- Вагнер, Джон Л., Маяки Мичигана: перспектива аэрофотосъемки . Ист-Лансинг, Мичиган: Джон Л. Вагнер, 1998. ISBN 1-880311-01-1 .
- Вайс, Джордж, Служба маяков, ее история, деятельность и организация (Балтимор: Johns Hopkins Press, 1926).
- Райт, Ларри; Райт, Патрисия, Энциклопедия маяков Великих озер . Эрин: Бостон Миллс Пресс, 2006. ISBN 1-55046-399-3 .
Папка «Файлы пользователя»
КАБИНЕТ | ФАЙЛЫ | БЛОГ | ДРУЗЬЯ | ШКОЛЫ | ОБЩЕНИЕ | НАСТРОЙКИ | ЗАКЛАДКИ |
|
Вам не нравится работа? Есть вакансия — смотритель маяка!
ОБСУЖДЕНИЕ |
Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться |
Вакансии для учителей
Обустройство
Начали обустраиваться. Дом жилой без канализации, без водопровода, без вентиляции. Туалет на улице. Бани нет. Крыша протекает. Но это оказалось еще не все. В первую ночь я проснулась от какого-то скрипа и треска с другой стороны входной двери. Разбудив мужа, выяснилось, что это крысы грызут входную
дверь, и уже образовалась приличная дырка. Вооружившись табуреткой мой муж всю ночь гонял крыс, причем они не особо его боялись, а я сидела поджав ноги на диване в тихом ужасе. На следующий день выяснилось, что начальник маяка складировал муку в пустующей квартире дома и там крыс развелось несметное количество. Я потом поняла, почему жена начальника маяка ходила дома в сапогах. Мы потом оборудовали пустую цистерну под сыпучие и муку, что-бы не проникали крысы. Завели котов. У нас их сейчас восемь. Курильские бобтейлы. Они так и называются. С короткими хвостами.
С наступлением осени, стало понятно, что печи, которые стоят в квартирах, не предназначены для обогрева помещения. Это кухонные очаги для приготовления пищи. В них нужно засыпать уголь сверху. При этом сажа и копоть летит по всей квартире. При прохождении циклона, их топить вообще не имеет смысла — все тепло улетает в трубу. Нужно было что-то делать с элементарными удобствами — как-то нужно мыться, стираться. Смастерили минибаню, приспособили временный туалет, провели из подручного материала водопровод из колодца в дом (благо был погружной насос на маяке). Но все равно в первый год пришлось очень трудно. Холодно. Из продуктов только консервы, крупы, мука. Хорошо, что мы с собой взяли старенькую мебель и бытовую технику. Иначе не на чем было бы спать, сидеть и т.д. А так как у Володи золотые руки, то все равно постепенно жилье приобретало вид жилья.
2007 год. С наступлением весны, я начала присматривать, где можно разбить огород. В мае на маке снега уже нет, но средняя температура весь май и июнь около -5 -6 градусов. Огород я все таки нашла старый, только он был завален каким-то мусором, гнилыми досками, хламом, впрочем как и вся территория маяка. Откопали. Теперь мы выращиваем овощи (редиску, репу, лобу), правда появляются они только в августе, но все равно радует. Думаю поставить теплицу в этом году, если успеем.
Ростов-на-Дону Водитель-испытатель
К сожалению, у нас в стране не делают суперкары и спортбайки, иначе эта работа была бы ещё лучше. Впрочем, кое-какая крутая техника все-таки имеется. На танк без подписки о неразглашении гостайны вас никто не пустит, а вот на здоровенный современный комбайн — запросто. По нашим данным, сейчас комбайны упакованы не хуже машин бизнес-класса: климат-контроль, электроника, навигация, интуитивное управление, капитанская посадка не хуже чем в пижонском «Рейндж Ровере». На комбайн нужны особые права, но, с другой стороны, получают же водители маршруток каким-то непостижимым образом права на перевозку пассажиров. Чем мы с вами хуже?
Видеоклипы
http://vk.com/video_ext.php
Поёт о маячнике Nightwish — финская метал-группа, исполняющая песни преимущественно на английском языке. Была образована в 1996 году в городе Китее. Раннее творчество Nightwish отличалось сочетанием женского оперного вокала бывшей вокалистки Тарьи Турунен и тяжёлой атмосферы пауэр-метала. Этот стиль чаще всего определяют как пауэр-метал и симфоник-метал. Голос нынешней вокалистки Анетт Ользон существенно отличается от прежнего голоса группы. Несмотря на то, что в своей родной стране они добились успеха после первого же сингла, мировое признание пришло к ним только после альбомов «Oceanborn» (1998) и «Wishmaster» (2000), с клипами, имевшими успех на известных телеканалах.
Старик на берегу моря
На закате времен
Он смотрит на горизонт
В ветре морском
Во власти бури остров
Проржавевший якорь
И безымянный корабль
С годами не меняются
Безбрежное море для неизвестного изгнанника
Он зажигает маяк, его свет на краю всего мира
Указывая путь, рождая надежды в их сердцах
Тех, кто возвращается домой из дальних стран
Это для давно забытого
Света на краю мира
И сам горизонт заплачет
Слезами, что он оставил
В прошлом давным-давно
Альбатрос высоко в небе
Погружает его в мечты
О времени, когда он еще
Не был невидим для мира
Принцесса в башне
Дети играют в полях
Жизнь дала ему все это:
На острове вселенной
Теперь его любовь – воспоминание
Словно призрак блуждает в тумане
Он в последний раз поднимет паруса
Чтобы с миром этим попрощаться
Якорь бросит в воду
А внизу – морское дно
На ботинках его трава
А на грозном лице улыбка
Это для давно забытого
Света на краю мира
И сам горизонт заплачет
Слезами, что он оставил
В прошлом давным-давно
Источник
Японский мультфильм о жизни на маяке в нескольких поколениях. (TheLighthouse)—by紀柏舟(Po Chou Chi)
мультфильм Свет маяка (Light beacon)
Маячники и реклама
Реклама про Меганомский маяк и маячника. Когда в начале октября впервые узнал от рекламщиков об этой идее и уже через 2 месяца уже видишь результат в виде такого прекрасного ролика, понимая, как это все не просто было организовать и сделать. Поздравляю команду Why Not Production с успехом и всех участников маячного и морского сообщества, кто им помогал. Олег Пономаренко конечно вошел в историю своим участием! Еще одним роликом на тему маяков стало больше. Рад был помочь! Вдвойне приятно, что ребята сняли такой узнаваемый и труднодоступный Меганомский. И пользуясь случаем передаю привет смотрителю Юрию Николаевичу.
Классификация маяков
Маяки делятся на несколько типов, в том числе, по месту установки и по выполняемым функциям.
Как уже было сказано выше, маяки бывают береговыми и плавучими. Первые устанавливаются на берегу или в непосредственной близости от него (на островах, рифах, скалах), вторые плавают вдали от берега на специальных платформах или кораблях, как правило, обозначая вход в порт.
По выполняемой функции маяки различаются на опознавательные и створные. Первые являются одиночными, а вторые обязательно должны работать в паре.
Опознавательные маяки служат для обозначения препятствия в опасных местах, в качестве точки навигации, например, около которой надо совершить поворот, а также служат знаком захода в порт.
Створные маяки куда интереснее. Они не просто показывают, что “Вот тут скалы! Разобьетесь!”, а указывают маршрут до конкретного места. Например, безопасный фарватер при заходе в порт.
Створные маяки всегда выстраиваются так, чтобы было понятно, в какую сторону движется корабль и какой маневр ему надо совершить, чтобы пройти сложный участок. Впервые такая система обозначения была внедрена в Европе в 1837 году и получила название «ведущих огней» (англ. Leading Lights). Подобные маяки используются не только на море, но и в речной навигации.
Существует и дневная система опознавания маяков. Для этого они окрашиваются особым образом, чтобы при подходе к нему было понятно с какой стороны от опасной зоны он установлен. Белый цвет означает безопасный сектор, красный обозначает левую от безопасного сектора область, а зеленый — правую.
Как устроиться работать на маяк?
Об устройстве на маяки. На Камчатке люди на маяки требуются. Но не каждый выдерживает более 1 года, а то и одного сезона. Тяжелые условия быта, тяжелые климатические условия (сырость, туман, штормовые ветра, холодно — лето длиться два месяца). Экспедиционный завоз только в навигацию. Два раза — в июне и в октябре. Все наши маяки — это войсковая часть. Мы — гражданский персонал в войсковой части. Наше начальство — военные моряки. Подразделение по должностям в зависимости от классности маяка. Например наш маяк 2 класса. По последнему штатному расписанию на маяке должен быть начальник маяка, механик маяка и техник маяка. Всего 3 человека.
Почему рещили стать смотрителем маяка?
Желание работать на маяке возникло задолго до того как мы приехали на маяк. Все таки у нас портовый город. Маяки есть и в черте города (Передний Авачинский, Задний Авачинский) , за городом маяки Петропавловский (самый старый маяк) и маяк Станицкий — они стоят на воротах входа в Авачинскую бухту.
Раньше, когда наш город был закрытой пограничной зоной, все так или иначе были связаны с морем, рыбой, флотом, и всем тем, что обеспечивает работу флота. Поэтому маяки воспринимаются как само собой разумеющееся. Мой отец капитан дальнего плавания. Работал в Камчатском морском пароходстве.
Я девчонкой часто бывала у него на судах, на которых он работал. Владимир — мой муж, как я уже говорила, моряк. Работал боцманом, механиком на судах ЧМП, КМП и даже работал на греческих судах в международных экипажах. В общем о маяках мы знаем много, но только вот как выглядят маяки в России на
самом деле и как налажена работа на них, мы столкнулись когда приехали работать на маяк.
Устроится на маяк нам, как говориться, сам Бог велел. По образованию я юрист. Проработала в судебной системе около 12 лет. В 2006 году Владимир попал под сокращение, а у меня так сложились обстоятельства, что я была вынуждена уволиться с работы. Мы начали искать новую работу. Три месяца ничего приемлемого найти не удавалось. В небольших городах трудоустройство проблематично, особенно, если Вам за 40. Тогда очень сложный был период в жизни. Тотальное безденежье. Долги за коммуналку. Квартирный вопрос и т.д. и т.п. Мне тогда так все надоело, что видеть и слышать, все, что вокруг меня находится не хотелось. Как-то придя на берег бухты я взмолилась, что бы попасть на необитаемый остров, и никого из родственников не
видеть, и жить в тишине и покое. Я тогда еще не знала, что наша Вселенная воспринимает все буквально и мольбы и просьбы тоже.
И пришла мне в голову гениальная мысль, что нужно устроиться на работу на маяк. Не знаю, совпадение ли это или промысел Божий, но когда мы пришли с мужем очередной раз в центр занятости населения, я увидела объявление, что войсковая часть набирает людей для работы в отдаленных точках на маяках.
Заработная плата по тем временам составляла 6-8 тысяч рублей. На сумму заработной платы я тогда даже внимания не обратила. На следующий день мы с мужем уже беседовали с начальником Отдела маячной службы. У нас была одна проблема — наш брак был не зарегистрирован. Времени оставалось
до парохода мало. Начальник отдела написал нам ходатайство, чтобы нас зарегистрировали. В мае, в сильный дождь со снегом и ветром мы с Владимиром получили заветное свидетельство о заключении брака. Что-бы отметить это событие денег не было. На следующий день оформились на работу. Были некоторые трудности с медкомиссией у Владимира, но в конечном счете все урегулировалось и мы готовились к отбытию. Я тогда помню, что с меня слетело депрессионное состояние и был какой-то задор. Я как будто увидела просвет. Володя в молчаливой готовности ко всему упаковывал вещи, инструменты, и все что нам может пригодиться. Мы еще забрали с собой дюралевую лодку и мотор.
В конце концов ГИСУ «Север» взял курс на мыс Лопатка с снабжением и маячниками. После выгрузки на маяке Круглый (восточное побережье Камчатки), на маяке Лопатка (юг Камчатки), мы подошли к острову Шумшу. Маяка видно не было. Туман. Видимость до 50 м.
Выгрузка на прибойную полосу. Затем груз нужно завезти на верх к маяку и маячному городку. В то время еще стояла застава с 12 пограничниками. Они нам помогали. Когда поднялись на маяк, мой муж мне тихо на ухо сказал: «Ленусь, давай уедем, пока пароход еще
не ушел». Это было его первое впечатление от увиденного. Потом я поняла — мои мольбы услышаны, остров необитаем. На весь остров два маяка и застава.
О живности
живность вблизи маяков везде разная. У нас в основном лисы. Сейчас на остров завезли северных оленей, но их отстрел строго запрещен, приезжают охотоведы — ведут счет поголовья. Есть каланы — в красной книге. Деревьев на нашем острове нет. Тундра, много цветов и грибов белых и совершенно нечервивых.
Поддержим маячников!
Хочется очень помочь этой интереснейшей и героической семье, о жизни, которых мало кто знал, как впрочем и большинства маячников. Мы привыкли любоваться прекрасными фото маяков, но смотрители-маячники практически всегда остаются для нас невидимыми, а их тяжелый труд по обеспечению безопасности мореплавания в тяжелейших условиях, как правило мало кому заметен.
Мы очень хотим поддержать эту семью и публикуем электронные кошельки, принадлежащие Елене и Владимиру. Поддержите маячников WEB MONEY — кошелек R288342263483, и RBK MONEY — кошелек RU610548822.
Маяки упоминаемые в материале:
Курбатова
Маячники упоминаемые в материале:
Барбашева Елена
Дьячков Владимир
Относительно зарубежных маяков. Можно ли на них работать или купить?
Если есь знание языка, то можно попробовать попробовать поработать на маяках за границей, там с этим на порядок лучше. Хотя некоторые там тоже они рассматриваются (ну в германии например — точно, ибо я там жила) как «военные объекты» и потому даже с таким знанием языка русскую барышню туда вряд ли допустят.
Не часто, но где-то раз в год мне попадаются объявления о продаже земель с маяками, выведенными из эксплуатации. Последнее было где-то в Прибалтике (с простеньким маяком без дома и там как раз человек хотел продать его тем, кто его потом реконструирует.
Некоторые не брошенные маяки в России реконструируют, я даже выходил на такую компанию (у них был сайт в интернете). Объем выполненных работ не большой, т.к. бюджет на это мизерный, но можете попробовать их найти и где-нибудь поучаствовать в ремонте в качестве наемной силы, если возьмут.
Если вы с Украины, то можно попробовать обратиться в организацию «Госгидрография». Это гос. структура, занимающаяся обслуживанием маяков и навигационного оборудования. В крупных портах ещё могут быть местные службы для обслуживания собственных навигационных знаков.
Проблем с обслуживанием маяков сейчас конечно поменьше, чем столетия назад, поэтому в некоторых теплых регионах, например, на Черном море смотрители могут еще заниматься огородным хозяйством, на территории близ маяка (если конечно позволит руководство).
Еще на эту тему есть статья Как поселиться на маяке
О состоянии маяков
К сожалению, действительно многие маяки выглядят плачевно. А особенно Курильские маяки. Сказывается отдаленность, ну и конечно климатические условия. Соленый туман с ветром съедает метал буквально на глазах. А вообще, я хочу сказать, что многое зависит от людей, работающих на данном объекте. Когда мы приехали в 2006 г., маяк «Курбатова» выглядел ничуть не лучше всех остальных, если не хуже.
Не было техники, не было радиостанции (на связь спускались на заставу, сейчас заставув сняли), условия быта были просто кошмарные — в подробности вдаваться не буду. Начальником маяка был моркой офицер в отставке — жадный, трусливый и любитель выпить.
Мы начали с того, что начали сжигать мусор, которым почему-то был завален весь маячный городок. И по сей день мы пытаемся привести все в порядок насколько хватает сил. Нужно сказать, что не все нас одобряют. Кто то относится скептически, кто то откровенно смеется над нами. Мы не обращаем внимания. Просто стыдно, что в России стоят такие маяки.