Особенности наложения штрафов за переоборудование автомобиля
Содержание:
- Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?
- Алгоритм внесения изменений в конструкцию транспорта
- Понятие и виды переоборудования
- Как проходит переоборудование
- Можно ли поставить спортивный глушитель?
- Каков размер штрафа за переоборудование автомобиля
- Наказание за использование транспортного средства с незарегистрированными конструктивными изменениями
- Запрещенные варианты тюнинга
- Как снять тюнинг с учета
- Согласование сотрудниками ГИБДД
- Какое наказание за незаконный тюнинг?
- С 1 июля ГИБДД начинает полномасштабную охоту за тюнингованными авто
- Еще больше прав для ГИБДД и меньше свобод для водителя
- Как планируют наказывать
- Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД
- Кузов и внешний вид
- ЕЭК определила, какие подержанные запчасти запрещено устанавливать
Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?
Пример незаконного тюнинга Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование которое не имеет лицензии (сертфикат) и не оформлено надлежащем образом считается не стандартным отклонением от нормы. Нормой считается заводской вариант сборки. Таким образом, автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это прямо запрещено действующими законами и подзаконными актами.
В итоге сотрудники ГИБДД имеют право запретить эксплуатацию модернизированной машины и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины. В противном случае владельцу тюнинг автомобиля грозит аннулирование регистрации транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотрены заводов изготовителем.
Вот перечень компонентов автомобиля за тюнинг которых могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:
- Подвеска и ее компоненты
- Рулевое управление и рулевое колесо
- Сиденья водителя и пассажиров
- Внешняя световая оптика
- Бампера
- Выхлопная система и ее компоненты
- Ксеноновые лампы
- Галогеновые лампы накаливания не стандартного света
- Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля
- Не стандартные пороги
- Не стандартные колесные арки
- Подкрылки
- Дополнительное внешнее освещение
- Багажник на крыше
- Колесные проставки
- Газовое оборудование
- Кенгурятники
- Лайтбоксы на крыше
- Мониторы для трансляции рекламы
- Плавники
Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за незаконную установку которого любой владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.
В целом в понятие незаконного тюнинга входить любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля.
Как видите фактически под действующий закон о запрете тюнинга подходит чуть не каждый второй автомобиль на дороге. Например, за установку не заводских лампочек ближнего или дальнего света, также, как и за установку более яркого габаритного освещения или подсветки номерного знака.
Кроме того, конечно это касается всех водителей, которые используют газовое оборудование, не оформленное в органах ГИБДД соответствующим образом.
К сожалению, этот запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, фактически ставит 70 процентов водителей на дороге вне закона. То есть большинство водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент рискует оказаться без машины, которая согласно законодательству, может отправиться на штрафстоянку, для ограничения эксплуатации на дорогах общего пользования. Закон есть закон.
Тюнинг ходовой
Также в нашей стране распространен тюнинг колес. Многие владельцы автомобилей вместо штатных заводских дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило для этого на ступицы колес устанавливают специальные проставки. Кроме того, не редкость, когда любители тюнинга устанавливают проставки под пружины подвески, для того чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. Но подобные изменения в конструкцию согласно законодательству не безопасны. Например, проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, когда как проставки под пружины стоек увеличивают риск опрокидывания транспортного средства.
Больше всего конечно от нового закона пострадали владельцы внедорожников (особенно на Дальнем Востоке и Центральной Сибири). Не секрет что именно там большая часть автопарка страны состоит из внедорожников, которые подвергаются владельцами глубокому тюнингу, начиная от установки «кенгурятников» и заканчивая лифтованной подвеской и лебедкой.
К сожалению, у большинства владельцев внедорожников в России нет финансовых возможностей приобретать стандартное дополнительное заводское оборудование для тюнинга внедорожников. Именно поэтому изменения в конструкцию происходит за счет не сертифицированного нестандартного оборудования.
К сожалению закон в нашей стране един для всех регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей стране. Это означает что неизбежно все владельцы автомобилей, в которые были внесены даже малейшие изменения (например, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все изменения в соответствии с действующим нормами законодательства.
Алгоритм внесения изменений в конструкцию транспорта
Автомобилистам, чтобы избежать наказания за незаконно внесенные изменения, следует пройти все этапы переоборудования автотранспорта, предусмотренные законодательством РФ:
Переоборудование автомобиля на метан.
-
Пройти предварительную экспертизу в ГИБДД.
Прежде, чем что-то устанавливать нужно приехать с документами в ГИБДД и подать заявление на выполнение предварительной технической экспертизы конструкции машины. Автомобиль на этом этапе никто не проверяет. Понадобится только пакет документов: техпаспорт авто, свидетельство о регистрации транспорта и документы на оборудование, которое собираются устанавливать. Если после рассмотрения документов будет принято положительное решение, то автовладелец может переходить на второй этап. -
Переоборудование автотранспорта.
В России вносить переделки в конструкцию машин имеют право только специализированные центры техобслуживания. Они не только качественно выполнят работы, но и смогут выдать необходимые для регистрации документы: копии сертификатов на оборудование, которое они установили, и договоры о его покупке. -
Экспертиза автотранспорта после проведенных переделок и проверка конструкции на безопасность.
Машина проходит техосмотр, чтобы автовладелец смог получить диагностическую карту. Эксперты обязательно проверяют безопасность внесенных модификаций в конструкцию авто. Затем автомобиль отгоняется на техническую экспертизу в Госавтоинспекцию, позволяющую проверить безопасность переделанной конструкции. Кроме заявления на проведение экспертизы и регистрации ТС, автовладелец подает договор о покупке и сертификаты на установленные узлы либо оборудование и диагностическую карту. Если безопасность автомобиля отвечает всем требованиям, то его регистрируют.
Регистрационную запись в техпаспорт автотранспорта о его измененной конструкции вносят в графу, предназначенную для особых отметок.
Понятие и виды переоборудования
Нужно помнить, что не все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, должны быть обязательно оформлены в ГИБДД. Если речь идет о замене стандартных запчастей, владелец машины не обязан уведомлять об этом представителей дорожной инспекции. У каждого автомобиля есть определенная конструкция, параметры которой были разработаны на заводе и использовались во время его изготовления. Все изменения должны вноситься под контролем сотрудников службы ГИБДД, которые имеют полномочия для осуществления технического надзора.
Согласно п.7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС, конструкция которых была изменена, запрещается, если водитель не успел согласовать эту процедуру в ГИБДД. В этом же пункте приведен перечень условий и неисправностей, при которых запрещено передвигаться на автомобиле.
- установление дополнительных фургонов для перевозки людей на шасси грузовых автомобилей;
- установку фургонов или контейнеров, предназначенных для перевозки различных грузов, например, мебели или продуктов;
- монтирование специального оборудования, которое не меняет саму конструкцию кузова;
- замену двигателя в легковом автомобиле или кабины в грузовом авто;
- установка ГБО;
- замену коников на барты на прицепе или грузовой машине и т. д.
Как проходит переоборудование
При наличии разрешения на переоборудование водитель имеет право внести нужные изменения в конструкцию своей машины. Перед проведением работ понадобится согласовать процедуру в специальной организации, этот вопрос решается в ГИБДД, сотрудники которого также могут разрешить автовладельцу поменять конструкцию самостоятельно. Специалисты, занимающиеся проведением работ, заполняют специальную декларацию, образец которой можно посмотреть в Письме МВД РФ.
Также им понадобится предоставить копии на сертификаты соответствия, подтверждающие подлинность запчастей и деталей, требуемых для переоборудования машины. После проведения работ машину дополнительно проверяют на соответствие правилам безопасности и при отсутствии проблем выдают диагностическую карту. Затем владелец авто должен получить протокол о прохождении технической экспертизы, предоставив все нужные для проверки документы.
Можно ли поставить спортивный глушитель?
Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.
И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.
Насадка на глушитель
А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.
Каков размер штрафа за переоборудование автомобиля
Штрафы за переделывание автомобильного транспорта регламентируются законодательно. В правилах указано, что управление переделанным транспортным средством, если оно неисправно или было переоборудовано без согласования с соответствующими службами, влечет за собой предупреждение от сотрудника ГИБДД или же взыскание административного штрафа. На вопрос, какой штраф по размеру накладывается на автомобилиста за изменение конструкции грузовиков без согласования, ответ содержится в законодательстве: наказание накладывается в размере 500 рублей.
Таким образом, заплатить за неправильную конструкцию автомобиля придется не так уж и много, всего 500 рублей. Однако не стоит упускать из внимания и тот факт, что сотрудники ГИБДД вправе выписать автомобилисту предписание, в котором будет указано, что ему необходимо устранить все неполадки и переделки. За невыполнение этого предписания предусмотрено уже другое административное наказание.
КоАП предусматривает несколько нарушений, которые связаны с изменениями конструкции автомобиля. Оборудование носовой части автомобиля красными лампами наказывается лишением прав на срок до полугода. Монтаж специальных сигналов, например, «мигалок», предусматривает лишение прав на срок до полутора лет. Окрашивание автомобильного средства в цвета оперативных служб — лишение прав на срок до полутора лет.
Наказание за использование транспортного средства с незарегистрированными конструктивными изменениями
Передвижение по дорогам общего пользования в автомобилях, имеющих конструктивные изменения, не предусмотренные изготовителем, не получивших разрешение соответствующих экспертных комиссий и не зарегистрированных в ГИБДД – запрещено. В случае нарушения, сотрудник автоинспекции может наложить на автовладельца штраф в размере 500 рублей и выписать предписание на устранение неисправностей (согласно ПДД, конструктивные изменения ТС являются неисправностями, мешающими эксплуатации автомобиля, и подлежат устранению).
В случае повторного нарушения правил, зарегистрированного в течение года с момента первичного правонарушения, сумма штрафа увеличится в трехкратном размере, авто может быть помещено на штрафстоянку, и, самое главное, возможно аннулирование регистрации ТС в ГИБДД без права последующего восстановления до устранения причины наложения санкций. Причем узнать об этом водитель может в тот момент, когда его остановит автоинспектор и проверит автомобиль по единой базе данных (то есть, никаких уведомлений о данном действии со стороны ГИБДД не предусмотрено).
Связано ужесточение правил использования ТС с внесенными конструктивными изменениями, прежде всего, с попыткой упорядочить передвижение по дорогам общего пользования автотранспорта, эксплуатация которого представляет опасность для остальных участников дорожного движения. В первую очередь это касается любителей стритрейсинга, устанавливающих на ТС форсированные движки, владельцев заниженных авто с увеличенными колесными арками, автомобилей с использованием нештатной оптики (установка ксеноновых фар, ламп накаливания большей мощности) и глухой тонировкой стекол. Но по факту, пересмотр законодательства затронет практически 70% автолюбителей, внесших какие бы то ни было коррективы в свое средство передвижения, его конструкцией не предусмотренные.
На данный момент, четко прописанных правил, по которым автоинспекторы могут взимать штрафы с владельцев тюнингованных авто, не существует, однако, при проведении соответствующих рейдов, при нарушении других правил дорожного движения, отсутствие документально оформленных конструктивных изменений ТС станет достаточным основанием для наложения денежного штрафа с последующим применением более жестких мер наказания. Кроме того, пройти техосмотр без регистрации конструктивных изменений ТС по новым правилам становится проблематично. Поэтому, дабы избежать проблем с законом, при доработке собственного автомобиля стоит заранее продумать и принять меры по легализации и документальному утверждению всех предполагаемых изменений его конструкции и внешнего вида.
Запрещенные варианты тюнинга
Под незаконным тюнингом понимают любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля. Большая часть водителей, не зарегистрировавших несанкционированные детали (незаводской компонент), рискуют потерять автомобиль, когда он отправится на штрафную стоянку.
Гранд Чероки off road
Усовершенствования, запрещенные в РФ:
- Нештатная оптика. Согласно закону фары светят белым, стоп-сигналы – красным, указатели поворота – желтым цветом. Если водитель самовольно установит ксеноновое освещение на машину, то сотрудники ГАИ вправе отобрать водительское удостоверение сроком до 6 месяцев.
- Шумный автомобиль. Если звуки проезжающей машины превышают требования стандартов, то водитель будет оштрафован.
- Установка фаркопа, газового оборудования, кенгурятника.
- Монтаж сидений от другого автомобиля.
- Тонировка. Световая пропускная способность передних стекол должна быть выше 75%.
- Управление. Сотрудники ГИБДД сурово наказывают водителей, незаконно совершенствующих тормозную систему и рулевое управление. Сюда попадают: замена руля на спортивный, замена дисков и покрышек на нестандартные.
Выдержка из закона о запрете на тюнинг автомобиля
Чтобы избежать штрафа и административного наказания, нужно узаконить тюнинг внедорожника. Полный список запрещенных нововведений указан в Законе о запрете на тюнинг автомобилей от 2016 г. Также в статье 12.5 КоАП РФ указаны неисправности, из-за которых запрещено движение автомобиля по дорогам.
Как снять тюнинг с учета
При покупке тюнингованного прежним хозяином автомобиля может возникнуть вопрос, можно ли снять обвесы с машины и как это сделать официально. ППРФ № 413 вступило в силу недавно, и не все ситуации и термины в нем точно определены. Чтобы не иметь возможных проблем с ГИБДД, лучше всего перед снятием зарегистрированного тюнинга проконсультироваться с автоюристами.
Спортивный бампер изменяет аэродинамические характеристики авто, а неграмотно сделанный тюнинг может нарушить управляемость транспорта и спровоцировать ДТП. Поэтому перед тем, как выезжать на автомобиле в город, следует уточнить в ГИБДД, можно ли машину поставить на учет с обвесом данного типа и получить разрешение на обвес автомобиля.
Согласование сотрудниками ГИБДД
Чтобы избежать штрафа за внесение изменений в конструкцию автомобиля все действия необходимо согласовывать с сотрудниками автоинспекции. Для этого требуется предоставить транспортное средство на осмотр.
После проведения осмотра сотрудниками госавтоинспекции будет выдан документ, подтверждающий безопасность автомобиля. В техническом паспорте ставится соответствующая отметка.
Очень важный момент: любое переоборудование и изменение технических параметров должно осуществляться на специальных станциях технического обслуживания, имеющих лицензию. Только в таком случае возможно получить согласование от ГИБДД.
Какое наказание за незаконный тюнинг?
Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
- Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?
- Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?
Штраф за тюнинг на 2021 год
Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.
Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.
Аннулирование регистрации
Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.
Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый новый закон О регистрации в соковкупности его статей 18 и 20:
- подпункт 4 пункта 1 статьи 20 предписывает, что при изменении конструкции нельзя производить регистрационные действия,
- подпункт 6 пункта 1 статьи 18 указывает, что если есть основания, при которых регдействия не производятся, то и уже поставленный на учёт автомобиль с незаконным тюнингом подлежит принудительному прекращению регистрации.
В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.
С 1 июля ГИБДД начинает полномасштабную охоту за тюнингованными авто
1 июля 2021 года – тот самый день «Х», когда начинают действовать обновленные нормы легализации автотюнинга согласно ГОСТ №33670. Теперь абсолютно всё дополнительное оборудование нужно проверять в аккредитованных спецлабораториях и только потом фиксировать в ГИБДД.
Всё, что не заводское – вне закона, плюс невозможность проведения онлайн-экспертизы по фото или видео.
Как это будет происходить:
- автовладелец получает законное «добро» на тюнинг,
- выполняет разрешенные манипуляции с ТС,
- является в лабораторию для повторной проверки,
- лаборатория подтверждает факт соответствия проведенных изменений выданному разрешению,
- специалисты проверяют сертификаты, осматривают доработки и, если звезды сошлись,
и водитель не сошел с ума, оформляют документы.
Всё?! Нет не всё! Вишенка на торте – дополнительный техосмотр и визит в ГАИ для оформления свидетельства, предоставления машины для осмотра, решения вопросов с новой диагностической картой, получения заключения экспертов и, само собой, уплаты госпошлины.
Еще больше прав для ГИБДД и меньше свобод для водителя
С 1-го июля проверки транспортных средств на доработки – абсолютно законны. Другими словами, ГИБДД начнет активно раздавать предписания для устранения незарегистрированного вмешательства в техрегламент. Срок исправления грехов – 10 дней. Если за это время автовладелец не успеет «вернуть всё как было», – машину снимут с учета.
Что нужно регистрировать? Да, всё! Но мы уточним:
- все элементы аэродинамического обвеса,
- нестандартные бамперы, колесные арки, диски, проставки, подкрылки (интересно, как лаборатория собирается проводить исследования силового бампера? Краш тест вместе с машиной владельца?),
- фаркопы, лебедки и иже с ними,
- внешний свет + подсветка номерного знака,
- сиденья в салоне,
- багажники на крыше,
- подвеска, рулевой механизм, выхлопная система,
- все без исключения вмешательства в двигатель.
- ГБО.
За аксессуары производителя сотрудники ГИБДД вынимать душу не должны. Но всю документацию на заводские «допы» нужно иметь, а еще лучше – возить с собой.
Как планируют наказывать
Кроме штрафа в 500 руб., после получения предписания, автовладелец должен мгновенно ехать в автосервис и снимать всё «не родное», если не уложиться в 10 дней – машину лишат регистрации. К слову, за использование ТС без регистрации накажут штрафом в 5 000 руб. или заберут в/у на 1-3 месяца.
Посыл переиначенных нововведений остается прежним: всё, что установлено дополнительно, – дико опасно, но если заплатить денег и взять бумажку в ГИБДД – автоматически становится безопасным.
На фоне происходящего, хотелось бы ознакомиться со статистикой: сколько ДТП произошло по причине внесения изменений в конструкцию ТС, и сколько из-за состояния дорог и организованного через… дорожного движения?
Но у нас всё проще: у вас есть авто? Значит, есть деньги! Значит – платите!
Просмотров: 2660
Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД
Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства
При этом все действия важно производить в специализированных для этого организациях
Это делается в несколько этапов:
- Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.
- После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.
- Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.
Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС
Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона
В среднем эти процедуры оплачиваются денежной суммой в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей. Но расценки за каждый вид проверки бывают различны, но начинаются с таких сумм: протоколы тех-экспертизы – 5000 рублей, протокол экспертизы ГБО – 4000 рублей, замена мотора – 6000 рублей, замена топливной системы – 5000 рублей.
Если вы переоборудуете свое транспортное средство самовольно, то вам будет грозить административное нарушение, а при возникновении ДТП с пострадавшими гражданами из-за несанкционированных изменений, вам в суде могут вынести реальный срок, в виде уголовного наказания.
Кузов и внешний вид
На внешний вид чаще всего обращают свое внимание тюнеры, и следует отметить, что в этой части закон достаточно либерален. Общеизвестно, что в ПТС необходимо вписывать цвет автомобиля
Если это требование будет соблюдено, то никакой закон вы не нарушите. Допустим, вы покупали автомобиль черного цвета и самостоятельно затянули его в черный карбон. Никаких проблем не будет. Цвет как был черный, так и остался. А вот если авто изначально было белое, то до тех пор, пока в ПТС не появится исправленная информация, вы рискуете получить штраф.
Для любителей аэрографии и многоцветных схем раскраски есть тоже простое правило: аэрография не должна занимать больше 40% площади кузова. Оставшиеся 60% должны остаться в родном цвете. Или же вы можете узаконить новый цвет путем внесения изменений в ПТС.
Узнайте о комплектации по вин-коду транспортного средства в другой статье.
Достаточно четко определена ситуация со спойлерами и обвесами. Их возможно использовать лишь тогда, когда на них есть соответствующий сертификат.
А вот установка бамперов от других моделей автомобилей в принципе разрешена, но с обязательным внесением пометки в ПТС. Это делается для того, чтобы в случае аварии у полиции была возможность определить по обломкам и осколкам марку автомобиля. При регистрации и постановке на учет в ГИБДД за этими вещами следят.
Особая статья — кенгурятники. Их можно устанавливать, если автомобиль подходит под категорию повышенной проходимости. Это, как правило, самые распространенные и популярные джипы отечественного и иностранного производства. На обычных легковушках кенгурина быть не должно, если его не предусмотрели производители.
ЕЭК определила, какие подержанные запчасти запрещено устанавливать
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила 3-й пакет поправок в регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», соответствующий документ доступен для публичного обсуждения на госпортале правовой информации.
В пояснительной записке к документу сказано, что его цель заключается в актуализации союзного законодательства, «связанного с обязательствами по участию в международных соглашениях».
Поправки затрагивают эксплуатацию автомобилей и в некоторых случаях вносят довольно существенные изменения в существующие правила. Так, впервые чип-тюнинг мотора (выполняется перепрограммированием блока управления двигателя или силового агрегата) будет считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля. Сейчас это рядовая процедура, многие автомобилисты используют ее для повышения мощности двигателя без серьезных вложений в тюнинг автомобиля.
Теперь для проведения этих процедур придется посетить испытательные лаборатории и зарегистрировать внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД.
Кроме того, изменением конструкции автомобиля будет считаться нарушение силовой структуры кузова, это прежде всего относится к свадебным лимузинам и фургонам из которых делают пассажирские микроавтобусы. Это же касается автовладельцев, которые меняют раму или несущий кузов (кроме капремонта с помощью аналогичных заводских деталей) автомобиля; увеличивают мощность мотора либо его объем более чем на 10%; изменяет количество и расположения ведущих управляемых мостов; увеличивают технически допустимую максимальную массу.
Регламент напрямую запрещает переделку грузовиков и легких коммерческих фургонов в транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров.
А производство автобусов даже на шасси завода изготовителя запрещается организациям, которые не имеют международный код изготовителя.
Поправками в регламент запрещается переделка бывших в употреблении транспортных средств в специализированные автомобили (автопогрузчики, бетономешалки, краны, самосвалы, рефрижератор и прочее). В тоже время для автомобилей с бронезащитой допускаются отступления от требований регламента, если особенности конструкции не позволяют им соответствовать. Автобусы, грузовики, лесовозы, коммунальные машины, транспорт оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации.
Запрещается установка на автомобили компонентов содержащих свинец, ртуть, кадмий или шестивалентный хром, законодатель предусматривает определенное исключение для транспорта не относящегося к категории М1 и М2 (легковые автомобили и автобусы), но в таком случае эти детали должны быть маркированы для утилизации соответствующей классу опасности этих веществ.
Одно из самых значимых изменений в том, что регламент предусматривает прямой запрет на установку некоторых автодеталей бывших в употреблении, которые имеют большое влияние на безопасность.
Это напрямую касается бизнеса «авторазборок», которые в России существуют полулегально.
В частности теперь нельзя будет устанавливать на свой транспорт с разобранных машин модули подушек безопасности, рули и сиденья с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патроны, блоки электронного управления и датчики срабатывания «аэрбега», ремни безопасности, тормозные системы, включая исполнительные механизмы, всю система рулевого управления.
Под запретом на установку также иммобилизаторы и блоки электронного управления, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, глушители, газобаллонное оборудование как для машин работающих на компримированном природном газе, так и на сжиженном природном газе (метане). Поправки в регламент «О безопасности колесных транспортных средствах» должны вступить в конце года.
Впрочем, отследить реальные внесения изменений в конструкцию не удастся,
считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«Прежде всего, регламент ни к чему не обязывает, все эти поправки должны быть закреплены в КоАП и ПДД. До этого никаких санкций для автомобилистов не предусмотрено, регламент об этом ничего не говорит. Кроме того, как отловить человека, например, с чип-тюнингом двигателя? Для меня это не представляется возможным, ни у каких госорганов сейчас такой возможности нет», — рассказал «Газете.Ru» Игорь Моржаретто.
Россияне не откажутся от установки подержанных деталей, это давно устоявшийся бизнес и на него есть очень большой спрос особенно во время кризиса, вызванного пандемией коронавируса, заметил автомобильный эксперт Сергей Ифанов.