Курсы приемных родителей
Содержание:
- Содержание программы
- Преимущества и вызовы семейного класса
- Новости
- Цели и задачи ШПР
- Как выбрать родительские курсы
- Как выбрать школу и записаться в нее
- Институт коучинга приёмных родителей
- Цели Школы приемных родителей
- Что такое Школа приемных родителей (ШПР)
- Мифы о родительстве
- Подготовка потенциальных принимающих родителей:
- Самое важное
- Что такое Школа приемных родителей (ШПР)
- Кто и зачем должен пройти обучение
Содержание программы
Школы приемных родителей встречаются при органах опеки и попечительства, а также при Центрах психологической помощи. Знания, которые в них получают кандидаты в усыновители, условно делятся на 3 раздела: медицинские, юридические, психолого-педагогические.
Содержание курсов может незначительно различаться, но в обязательном порядке освещаются следующие вопросы:
- Основы семейного законодательства России;
- Психологическое и физиологическое развитие ребенка;
- Трудности подросткового возраста;
- Особенности родительских ролей;
- Охрана здоровья несовершеннолетнего;
- Последствия жестокого обращения в семье;
- Адаптация ребенка в новой семье и др.
Единых требований к содержанию курсов в Школе приемных родителей законодательно не установлено. Поэтому в разных регионах знания, которые получат кандидаты в усыновители, могут различаться. Но основная задача курсов заключается в том, чтобы подготовить будущих родителей к ответственности и свести к минимуму возможность, что впоследствии от ребенка откажутся.
Не все люди, принявшие решение взять малыша в семью, до конца понимают всю ответственность этого шага.
Психолого-педагогическая подготовка |
Психолого-педагогическая подготовка предназначена для того, чтобы помочь взрослым осознать причины этого желания и свою готовность к воспитанию чужого ребенка. Взрослые знакомятся с основами возрастной психологии. Это позволяет кандидатам на усыновлении лучше понимать особенности развития малыша на различных этапах взросления |
Правовой раздел |
Правовой раздел курсов предусматривает знакомство с основами семейного права. Будущим родителям рассказывается об основных законодательных актах РФ, регулирующих отношения между детьми и взрослыми. При этом объясняется различие между опекунством, усыновлением и другими формами оформления прав на несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей |
Физиологические особенности детей |
В Школе приемных родителей знакомят и с физиологическими особенностями детей на разных этапах. Цель данного раздела заключается в просветительской и профилактической работе по развитию малыша |
Преимущества и вызовы семейного класса
В каком-то смысле семейные школы берут лучшее от форматов традиционного школьного образования и семейного обучения.
- График обучения и интенсивность учитывают индивидуальные потребности ребёнка. График в семейной школе гибкий: он составляется с учётом пожеланий родителей и детей, а также его легко сменить, если спустя какое-то время формат показывает себя неэффективным.
- Ученики приходят на занятия в определённые дни и время. Это помогает поддерживать режим, которого так не хватает в домашних условиях.
- В государственной школе родители часто оказываются выключены из образовательного процесса ребёнка. Семейная школа помогает родителям и детям больше общаться на академические темы, совместно принимать решения, контролировать программу и более фундаментально разделять со своим ребёнком опыт познания мира и взросления.
- В семейных школах дети учатся в мини-группах, что позволяет им общаться со сверстниками. Возможность проводить время вне дома и взаимодействовать с другими ребятами помогает ребёнку становиться более самостоятельным.
- Семейная школа сокращает расходы со стороны семьи при найме частных преподавателей, ведь все участники семейного класса могут оплачивать занятия в складчину из общего бюджета.
Затруднения у родителей обычно возникают из-за того, что нужно принимать совместные решения с другими семьями. Неспособность договориться, разные представления об учёбе — всё это трудности, с которыми часто сталкиваются организаторы семейных школ. Когда нет внешних регламентов, необходимо уделять гораздо больше внимания и времени обсуждениям того, как все участники видят образовательный процесс. Порой родители приходят к необходимости создать некий орган управления или совет, которому делегируется решение основных вопросов.
<<Форма демодоступа>>
Новости
Все новостиПодписаться на новости
26 Ноября 2021
На Всероссийский форум приёмных семей — 2021 зарегистрировано уже более 2000 участников.
24 Ноября 2021
С детьми не всегда просто прийти к общему решению. В отличие от взрослых они живут моментом и не понимают, почему нельзя делать то, что хочется, и зачем нужны планы. А взрослые не всегда понимают, почему ребенок упрямится, обижается, перестает общаться. С приемными детьми этот вопрос стоит ещё более остро. Как научиться договариваться с ребёнком деликатно, уважительно, без нервов и истерик?
23 Ноября 2021
Трудный период решения формальностей позади, и вы с ребёнком оказываетесь дома. Большинство приёмных родителей в этот момент переживают: как лучше начинать общение с ребёнком? Найти общий язык, смягчить последствия травмы или плохого обращения с ребенком его родителей или сверстников, узнать своего ребенка и дать ему узнать вас. Предлагаем советы детских психологов о том, как вести себя с приёмным ребёнком в течение первого года его жизни в вашем доме.
23 Ноября 2021
Дорогие друзья, программа Форума пополнилась лекциями ведущих специалистов сферы, а секции обрели больше спикеров.
Цели и задачи ШПР
Приказ № 623 Минобрнауки закрепляет основополагающие положения и задачи программы обучения ШПР:
- Выявляются основные элементы, которые должна содержать программа обучения.
- Утверждается форма свидетельства о прохождении обучения.
- Обозначаются цели и задачи обучения.
- Утверждается проведение собеседования с кандидатами с целью выявления мотивов.
- Обозначается необходимость ознакомления приемных родителей с положениями законодательства, а также возможными проблемами, с которыми они могут столкнуться в процессе воспитания.
- Закрепляется необходимость психологической подготовки приемных родителей.
- Обозначается необходимость ознакомления кандидатов с этапами развития ребенка, его потребностями и особенностями поведения, а также причинами диспропорций развития.
ШПР: цели
Важно. ШПР помогает кандидатам в приемные родители оценить свои возможности воспитания ребенка, выявить свои слабые и сильные стороны, оценить готовность к приему ребенка в семью
Потенциальные усыновители, прошедшие школу, смогут лучше понять потребности ребенка, получить представление о возможных трудностях и путях их преодоления.
Как выбрать родительские курсы
«Отфильтруйте» нормы, навязанные экспертами.
Сформулируйте проблему, которую хотите решить.
Подумайте о факторах, которые влияют на вашу самоэффективность.
Выберите курс
Обратите внимание на практические занятия, форму получения и анализа нового опыта, обратной связи
Что почитать о воспитании успешных детей в будущем
- Как подросткам и родителям отвечать на вызовы современности
- Почему программирование — новая грамотность и зачем учить этому детей
- Непрерывное обучение как главный тренд образования будущего
- Людмила Петрановская — о том, как выжить в самоизоляции с детьми
- Какие навыки развивать у ребенка и как это поможет в будущем
- Какое будущее ждет школьное образование
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Как выбрать школу и записаться в нее
Желающий пройти обучение выбирает Школу на сайте Минобрнауки. После выбора, он обращается в органы опеки с заявлением о прохождении обучения.
Программа прохождения ШПР и особенности процесса обучения
Министерством образования и науки установлены единые требования к программе подготовки кандидатов. Но в регионах программа курса может иметь свои особенности. Общими для всех являются требования к освещению тем, нацеленных на успешную адаптацию ребенка в семье, социуме.
Отдельно выделяются темы, посвященные его правам и потребностям, особенностям развития и уходу за ним, навыкам управления при «трудном» поведении.
Программа освещает законодательные основы оформления опеки над ребенком, его правового положения, требования к кандидатам.
Какие знания можно получить по результатам обучения в ШПР
Родители, готовые к трудностям, смогут получить психологическую поддержку. Обменяться опытом с семьями, уже воспитывающими приемного ребенка. Это даст уверенность для преодоления трудностей, появится понимание мотивов поведения ребенка, а также как вести себя с ним. Родители поймут, как помочь ему адаптироваться в обществе и справиться с последствиями травмирующих ситуаций.
Школа позволит кандидатам освоить:
- навыки воспитания;
- психологические мотивы поведения ребенка, влияние его прошлого опыта на нынешнее поведение;
- особенности адаптации в семье;
- основы законодательства в части прав ребенка;
- требования законодательства к приемным родителям, а также существующие меры поддержки;
- основы ухода за ребенком, его потребности в зависимости от возраста.
Институт коучинга приёмных родителей
В настоящее время АНО Центр развития социальных проектов начинает реализацию программы дистанционного дополнительного образования для замещающих родителей «Помогающий родитель» (Онлайн институт коучинга (консультирования) приемных родителей). Программа осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов.
Ее целью является подготовка опытных приемных родителей к роли консультанта замещающих семей по вопросам воспитания приемного ребенка и разрешения кризисных ситуаций. Программа обучения рассчитана на 100 ак.час., включая базовые курсы лекций по возрастной психологии, психологии и педагогике семьи, социальной психологии, медиации, основам здоровья в детском и подростковом возрасте и др. В ходе программы будут разбираться вопросы психологии и педагогики замещающего родительства, особенности сопровождения семей, принявших на воспитании подростков, сиблингов, детей ОВЗ, юридические аспекты, связанные с защитой имущественных и неимущественных прав подопечных и пр. Также предусмотрены практические занятия, проверочные работы, тестирование. Основу занятий будут составлять реальные кейсы. По результатам обучения участники программы получат официальный документ о прохождении программы дополнительного образования.
Прохождение замещающими родителями программы дополнительного образования: повысит их уровень родительских компетенций; сформирует профессиональные компетенции консультанта, что позволит работать волонтером в службе сопровождения (а при наличии высшего профессионального образования — сотрудником службы) или стать наставником приемных семей; даст возможность преподавать в школе приемных родителей.
Реализация комплексной программы дополнительного образования замещающих родителей предоставит замещающим родителям, желающим оказывать поддержку другим семьям, все необходимые знания и навыки для дальнейшего сопровождения замещающих семей. А дистанционная форма реализации программы обеспечит ее доступность участникам из любого субъекта РФ. Обучение замещающих родителей знаниям и технологиям сопровождения кризисных семей повысит качество сопровождения замещающих семей в целом, и, как следствие, позволит сократить число возвратов детей в организации для детей-сирот.
Участником проекта дополнительного образования смогут стать замещающие родители (любой формы семейного устройства): а) имеющие высшее педагогическое, психологическое, правовое образование и предоставившие рекомендацию от органа опеки и попечительства или официально зарегистрированного регионального объединения замещающих семей, успешно прошедшие вступительное испытание; б) имеющие высшее образование, активно участвующие в общественной работе по подготовке и поддержке замещающих родителей, и предоставившие рекомендации от органа опеки и попечительства и (или) официально зарегистрированного регионального объединения замещающих семей, успешно прошедшие вступительное испытание.
Вступительным испытанием является предоставление слушателем кейса из своего опыта или опыта знакомых приемных семей, в котором описывается ситуация/ проблема, связанная с приемным ребенком (детьми), и ее решение (как удачное, так и неудачное). Кейс описывается в свободной форме в электронном виде и прикладывается к заявке.
Занятия по программе будут проводиться в онлайн формате с 1 марта по 30 июня 2021 года.
В программе может принять участие только один из родителей от одной замещающей семьи.
Для участия в программе необходимо направить заявку и документы см. Приложение
Заявки принимаются с 25 января по 10 февраля по электронному адресу: info@centrrsp.ru
С 15 по 28 февраля будет проходить заочный отбор кандидатов на зачисление в программу. Кандидаты успешно прошедшие зачисление будут проинформированы об этом по электронной почте.
В связи с чем, предлагаем Вам направить информацию о данной программе в региональные отделения Совета, а также руководителям региональных организаций замещающих семей для донесения этой информации до замещающих родителей.
Необходимые документы:1. Заявка по форме 2. Рекомендация от органа опеки или объединения замещающих семей (по форме)3. Кейс (в свободной форме)4. Согласие на обработку персональных данных. Заявки принимаются только при наличии полного комплекта документов на каждого участника.
doc, 27 Kb
Цели Школы приемных родителей
Занятия в ШПР разработаны для реализации следующих задач:
- Психологическая подготовка кандидатов на усыновление для принятия ребенка в семью;
- Воспитание умения преодолевать возникающие трудности в воспитании несовершеннолетнего;
- Уметь находить сильные и слабые стороны свои и своих родственников;
- Знакомство с нормами семейного права;
- Изучение психологических и физиологических особенностей ребенка в разные возрастные периоды.
Занятия проводятся в форме тренингов, практикумов, семинаров. Кандидатам в усыновители предоставляется возможность не только получить знания от специалистов, но и поделиться собственным опытом друг с другом. По окончанию курса будущие родители смогут определиться в правильности своего решения, делают осознанный выбор в отношении пола и возраста ребенка, которого хотят взять в семью.
Существующая практика показала, что некоторые кандидаты в усыновители после посещения занятий отказываются от этого статуса или берут время на раздумье перед тем, как взять малыша. Такое поведение гораздо менее травмирующее по отношению к несовершеннолетнему, чем когда неготовые к этому семьи берут ребенка, а затем возвращают его в казенное учреждение.
Одной из главных проблем, с которой сталкиваются усыновители, считаются сложности в поведении детей, которые провели несколько месяцев (а иногда лет) в детском доме или интернате. На курсах приемных родителей взрослых учат справляться с ними и сводить к минимуму появление возможных неприятностей. Кроме того, кандидатам в усыновители рассказывают сложности в адаптации ребенка в новых условиях и способы сделать ее легче.
Что такое Школа приемных родителей (ШПР)
Основы работы Школы определяет Минобрнауки. Ведомством установлены правила к организации обучения:
- Форма обучения и ее конкретное содержание определяются на региональном уровне.
- Место прохождения обучения определяют органы опеки.
- Кандидаты, желающие пройти подготовку, подают заявление и ожидают решения в течение месяца.
- Длительность программы определяется на местном уровне, и составляет от 5 до 180 дней.
- Преподавателями могут быть назначены люди, обладающие специализированными знаниями, что подтверждается сертификатами и дипломами.
- Обучение происходит индивидуально или в мини-группах.
- Программа обучения для приемных родителей бесплатна.
Мифы о родительстве
Исследователи выделяют три главных заблуждения о родительстве. Если вы хотите научиться воспитанию и образованию детей, нужно от них избавиться.
Так правильно
Родители обращаются к экспертам, чтобы узнать, как правильно растить детей: пеленать или высаживать, кормить грудью до школы или отказаться от этого раньше, наказывать или разговаривать. У каждого подхода есть сильные аргументы и исследования, доказывающие их пользу.
Что делать. Не верьте экспертам на слово. Спрашивайте, на чем основано их «правильно», ищите ссылки на оригинальные исследования. Эксперты могут неправильно их перевести или трактовать, поэтому учитесь разбираться в научных публикациях и проверять факты. Помните, что результаты исследований нельзя проецировать на всех людей и спокойнее относитесь к мнениям экспертов.
Это ненормально
У родителей появляется больше проблем, когда ребенок взрослеет. В этот момент они могут чувствовать себя одинокими: будто только их ребенок до сих пор не говорит, не читает или не приучен к горшку. Кажется, что это ненормально.
В интервью с родителями исследователи выяснили, что каждый из них сам конструирует свое представление о норме. Например, кто-то считает учебу ребенка только на отлично нормой, а для кого-то этого недостаточно. Другие родители вообще не смотрят на оценки детей, но беспокоятся за излишнюю, на их взгляд, застенчивость ребенка.
Выступление доктора наук и Директор Института Неформального образования INO.педагогики Димы Зицера о свободе от воспитания
Что делать. Если вы ловите себя на мысли «нет, это ненормально», остановитесь и посмотрите на нее критически. Подумайте, откуда в вашей голове появилось понятие нормы. Пообщайтесь с другими родителями, узнайте, что они думают об этом. Каждый родитель хочет воспитать идеального ребенка, поэтому проблемы могут быть надуманными и преувеличенными.
Я плохой родитель
На матерей и отцов постоянно давят нормы «хорошего родителя», но исследователи не могут назвать одну модель воспитания лучше другой. Нельзя выбрать действия, которые гарантированно сделают ребенка успешным, счастливым через 20—30 лет. Никто не знает, что нормально и как правильно.
Что делать. Мир меняется, дети и поколения меняются, практики родительства меняются. Не нужно идти на курсы, если вы считаете себя «неправильным» родителем. Следует учиться, чтобы решить конкретную существующую проблему.
Подготовка потенциальных принимающих родителей:
ОЧНАЯ форма обучения:
6 недель
Занятия проводятся в период с сентября по июнь согласно установленному годовому расписанию:
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ форма обучения:
от 8 недель, но не более 6 месяцев
Занятия проводятся круглогодично.
Сопровождение слушателей уже принявших детей (поддержки и сопровождения):
Однократное обучение 2 месяца и поддержка в течение 6 месяцев и далее полугодовые абонементы поддержки.
1 курс «Базовый» — подготовка к приему ребенка в семью
Мы приглашаем граждан, желающих принять ребенка в семью – усыновителей и опекунов. Это основной, базовый курс.
Цели курса — помочь слушателю разобраться в своих чувствах и намерениях, дает системные знания по всем областям знаний, необходимых для успешного и надёжного создания новой семьи, позволяет морально и практически подготовиться к приему ребёнка
Этот курс позволяет слушателю:
• Разобраться в требованиях, предъявляемых к усыновителям и опекунам.
• Освоить процедуру подготовки документов.
• Реально оценить собственные силы и возможности для принятия ребёнка в семью.
• Разобраться во влиянии генетики и социальных факторов на развитие ребёнка.
• Понять особенности развития и состояния здоровья детей из учреждений.
• Узнать о реалиях тайны усыновления, о проблемах контакта с биологическими родственниками.
• Узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования.
• Научиться интерпретировать поведение детей в процессе их адаптации в семье.
• Обменяться опытом по воспитанию детей, обустройству дома, общению с окружающими и социумом в процессе подготовки и принятия ребенка в семью.
Далее:Ознакомиться с Программой Курсов | Преподаватели Школы | Запись на Курсы
2 курс «Поддержка» — сопровождение и развитие компетенций
Мы приглашаем граждан, принявших детей в свои семьи – усыновителей и опекунов.
Прежде всего, этот курс будет полезен родителям, принявшим ребенка недавно и находящимся ещё на самом трудном этапе — на стадии адаптации. Это примерно первый год-два с момента принятия ребенка.
Цели курса:
Моральная поддержка недавно принявших в семью ребенка родителей – консультирование, обсуждение ситуаций и помощь в поиске внутренних и внешних ресурсов. Обсуждение типичных ситуаций в части поведения детей, супруга, соседей. Сопровождение это регулярное общение не только для выработки стратегии и тактики, но и для моральной поддержки, снятия тревожности, проработки страхов. По мере необходимости к сопровождению привлекаются все нужные специалисты, а так же опытные принимающие родители готовые поделится опытом. Всё это позволяет не только решать все возникающие задачи, но и чувствовать себя значительно уверенней и спокойней.
Этот курс позволит слушателю
• Получить индивидуальные консультации специалистов психолога, специалиста по социальным вопросам по системе интернет-телефонии — Скайп, в закрытой конференции в переписке.
• Получить реальное сопровождение специалистов при изменении формы устройства и оформлении документов на ребенка через консультирование, предоставление нормативных актов, помощь в подготовке текстов заявлений, обращений.
• Провести аудит подготовленных документов на предмет правильности оформления и т.д.
• Узнать как компенсировать моральные травы и негативный опыта, полученный детьми в кровной семье и учреждениях.
• Повысить свои родительские компетенций в области воспитания, взаимодействия с ребенком и членами семьи.
• Узнать как объяснить ребенку его происхождение. Как выстроить отношение к кровным родственникам, получить материалы для работы с ребенком.
• Обменяться опытом по воспитанию детей, обустройству нового быта, общению с окружающими и социумом – обсуждение в сообществе, проведение «встреч» выпускников.
В ближайшее время мы организуем систему персонального наставничества, когда опытные родители со сходными для новичков ситуациями смогут делиться своим опытом. Такая очная консультация у нас уже существует см.»Беседка».
В курс «Поддержка» включен ряд тем «Базового» курса. Это позволит тем, кто не проходил «Базовый» курс получить базу для дальнейшего развития компетенций и лучше понимать новый материал. Если вы не проходили 1 «Базовый курс», пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со всеми темами курса («Базовый» курс имеет выденный вид).
Далее: Ознакомиться с Программой Курсов | Преподаватели Школы | Правила для Слушателей | Запись на Курсы
Для того, чтобы ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ или ЗАДАТЬ ВОПРОС
просто позвоните:
+7 (495) 723-98-91
или
+7 (903) 572-99-39
(с 9:00 до 21:00 часа)
или отправьте запрос на адрес:
Самое важное
- В большинстве случаев семейная школа — это эксперимент, и сложно гарантировать его успех или предсказать провал. Если вы решились на переход в семейную школу, вам стоит узнать побольше про опыт родителей, чьи дети учатся в таком формате. Не забывайте, что вы всегда можете вернуться в государственную школу.
- Такой формат образования подходит родителям, у которых есть силы и время, чтобы полностью отказаться от помощи школы в организации учёбы. Фактически родителю предстоит на несколько лет стать образовательным менеджером.
- Главное преимущество семейной школы — фокусирование на потребностях ребёнка. Семейная школа подходит разным детям: неусидчивым и сосредоточенным, обожающим теорию и тяготеющим к практике, — потому что она не просто адаптируется, но создаётся с учётом всех этих особенностей. Такое обучение позволит не только развить таланты ребёнка, но и в комфортном темпе научить его справляться с вещами, которые вызывают затруднение.
- Ещё один навык, которому научит ребёнка семейный класс, — это умение существовать в коллективе и принимать решения сообща, в том числе в этом ему подадут пример родители.
Что такое Школа приемных родителей (ШПР)
Семейный кодекс РФ (статья 127), устанавливая требования к усыновителям, в числе прочих указывает на необходимость подготовки претендентов по специальным программам. Такие условия приняты с 1 сентября 2012 года.
Ключевые моменты организации работы школы приемного родителя прописаны в приказе Минобрнауки РФ № 253:
- ответственность за развитие системы школ возложена на регионы;
- субъекты РФ сами прописывают требования к программе на территории и форму обучения;
- установлено сколько длится прохождение курсов в школе приемного родителя: срок не может быть менее 5 и более 180 дней;
- определение учреждений, в которых созданы курсы обучения родителей возложено на отделы опеки и попечительства;
- ожидание для кандидатов в усыновители на обучение в ШПР не должно превышать 30 дней;
- для зачисления требуется письменное заявление;
- проводить курсы для молодых приемных родителей вправе только специалисты, имеющие профильное образование;
- работа с усыновителями должна проводиться индивидуально либо в небольших группах (до 15 человек).
Обучение осуществляется бесплатно, но, если в ШПР есть дополнительные курсы, выходящие за рамки основной программы, они могут быть и возмездными.
В настоящее время некоторые школы предлагают дистанционные варианты обучения, законодатель это не запрещает. Но процесс получения знаний в отрыве от практических занятий и «живого» общения, должного эффекта не даст.
Кто и зачем должен пройти обучение
Если вы решили усыновить малыша, или намереваетесь получить опекунство над ним, то вам нужно будет в обязательном порядке пройти цикл обучения в специальной школе для приемных родителей.
Прохождение занятий назначаются в следующих случаях:
- Одной из важнейших причин является усыновление, поскольку в таком случае будущие родители обязуются принять дите в свою семью, дать ему свою фамилию, воспитывать и заботиться как о родном;
- Попечительство или опекунство предполагает собой ответственность за жизнь и благополучие ребенка до 18 лет;
- Патронат – это такая форма опеки, которая предоставляет возможность воспитывать малыша в семье, в то время как он числится за детским домом;
- Детский дом семейного типа – это практически аналог учреждения, которое работает на государственной основе. Подобный вид опекунства дает возможность воспитывать одновременно от пяти до десяти детей;
- Гостевая семья – это еще один вид опекунства. Его суть заключается в том, что дите может время от времени находится в семье приемных родителей, один из которых является его наставником.
Вышеперечисленный список предназначен для тех лиц, для кого прохождения курсов в школе для приемных родителей обязательно. Однако существуют и такие категории людей, которые имеются право на усыновление или опекунство без дополнительных курсов:
- Люди, которые являются ближайшими родственниками дитя, такие как бабушка, дедушка, мачеха, отчим, браться или сестры (по отцу или матери);
- Человек, который уже доказал свои возможности в воспитании приемных детей, то есть это то лицо, которое ранее получило опекунство над дитем или усыновило его.
Посещать школы для приемных родителей могут также те люди, которые еще не определились с решением на счет опекунства или усыновления. Данные циклы, в основе которых лежат тесты и тренинги, дадут возможность понять справится ли человек с такой ответственностью и готов ли он стать родителем.