Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (статья 12.5 коап рф) (видео&смарт ответ)

Какого наказание?

Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика

В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))

Зачем необходим

Задача сертификата — подтвердить исправность оборудования, а также его соответствие установленным стандартам. Выдается документ сразу при покупке ТСУ, поэтому необходимо тщательно выбирать, где делать покупку (проверенные поставщики или официальные дилеры). Зачем он необходим:

  • риск аварии, связанный с внезапной поломкой;
  • нет соответствия установленной форме, то есть изготовитель учел не все особенности машины, где будет крепиться фаркоп;
  • риск поломки, связанный с низким качеством изделия.

На установленное ТСУ сертификат должен быть всегда в машине на случай внезапной проверки ГИБДД. Если водитель не сможет доказать соответствия требования безопасности изделия, придется заплатить штраф и принудительно демонтировать ТСУ.

Утеря сертификата

Восстановление полученного документа соответствия качеству происходит только через изготовителя, к которому можно обратиться одним из следующих способов:

  • личное посещение офиса;
  • отправка официального запроса на юридический адрес;
  • связь электронной почтой.

Официальный ответ МВД по регистрации фаркопа

В рамках компетенции сообщаю, что в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, тягово-сцепные устройства (далее — ТСУ) являются объектами технического регулирования и влияют на пассивную безопасность транспортного средства.

В случае установки на транспортное средство ТСУ применяются правила ЕЭК ООН № 55 (далее — Правила), таким образом ТСУ должны быть сертифицированы в соответствии с Правилами. При этом наличие сертификата соответствия является условием, подтверждающим возможность его установки в составе конкретного транспортного средства.

Руководствуясь п. 5 Правил завод-изготовитель транспортного средства направляет заявку на официальное утверждение транспортного средства, оснащенного механическим сцепным устройством или его элементом, либо санкционирует использование транспортного средства для буксировки прицепа любого вида, он должен, по просьбе компетентного органа или технической службы Договаривающейся стороны, предоставить этому органу информацию, которая необходима заводу-изготовителю сцепного устройства или его элемента для надлежащей разработки и изготовления механического сцепного устройства или его элемента для данного транспортного средства. По просьбе добросовестного подателя заявки на возможное официальное утверждение типа механического сцепного устройства или его элемента компетентный орган или техническая служба предоставляет подателю этой заявки любую соответствующую информацию, указанную ниже, а также содержащуюся в карточке сообщения, приведенной в приложении 2 Правил.

На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании Правил ЕЭК ООН № 55, на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, проставляется международный знак официального утверждения, состоящий из:

  • круга с проставленной в нем буквой «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение;
  • номера настоящих Правил, за которым следует буква «R»,тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга.

Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым и помещается рядом с табличкой, на которой приводятся характеристики транспортных средств, или наносится на эту табличку.

Кроме того, на сцепных устройствах и их элементах, представляемых на официальное утверждение, должна проставляться фабричная или торговая марка завода-изготовителя, поставщика или подателя заявки. На них должно быть предусмотрено достаточное место для знака официального утверждения, изображенного в приложении 3 Правил. Это место должно быть обозначено на чертежах, упомянутых в пункте 3.2.2 Правил. Рядом со знаком официального утверждения на сцепном устройстве или его элементе должны указываться класс сцепного устройства, определенный в пункте 2.6 Правил, и соответствующие значения параметров, определенные в пункте 2.11 Правил и приведенные в приложении 4 Правил. Местонахождение этой маркировки должно быть указано на чертежах. После установки устройства или его элемента на транспортном средстве любая маркировка должна быть нестираемой и разборчивой.

В случае если вышеуказанные требования не выполнены, для внесения изменений Вам необходимо пройти предварительную техническую экспертизу на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (полный перечень организаций, уполномоченных производить предварительную техническую экспертизу, размещен на странице Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии: (http://www.eurasiancommission.org.ru) и обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции с соответствующим заявлением.

Установка фаркопа Chevrolet Niva универсал 2002-

Время установки фаркопа на Chevrolet Niva — 3 часа. Вы можете приобрести этот же фаркоп у нас фаркоп на Chevrolet Niva Или можно подобрать себе фаркоп в нашем каталоге здесь: весь каталог фаркопов на Chevrolet Niva Установка фаркопа на Chevrolet Niva универсал (2002-) года выпуска.Процесс установки фаркопа в фотографиях:

Сначала нужно приобрести фаркоп. Выберите здесь фаркоп для своего автомобиля. Я еще не встречал машины, на которую можно так быстро, в течении 10 минут, установить фаркоп. Тут, конечно, надо отдать должное АвтоВАЗу. В штатной комплектации кузова уже предусмотрены отверстия с резьбой для крепления фаркопа, но они заклеены скотчем. (На фото заклеенные места указаны стрелками).

Скотч нужно оторвать, приставить фаркоп к лонжеронам и фартуку и затянуть его крепежными болтами(поставляются в комплекте), предварительно смазав их графитной смазкой. Вот и все, фаркоп на месте! Теперь нужно установить розетку. На это понадобится намного больше времени, чем установка фаркопа. Для этого:

  • Зачистить концы проводов, подсоединить их к используемым клеммам и затянуть винтами. Порядок присоединения и Цоколевка розетки фаркопа указан ниже:

Запомнить или лучше записать порядок присоединения проводов по цвету. Заизолировать жгут или надеть на него кембрик, защитную гофрированную трубку.
Собрать розетку. Контактную площадку густо замазать графитовой смазкой
Протянуть жгут через отверстие в кронштейне и установить розетку. Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой.

Разобрать заднюю часть багажного отсека
Снять накладку(6 саморезов). Откинуть шумоизоляцию.

Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку(на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками).

Снять ее. Сделать в ней отверстие пробойником.

Установить заглушку на место.
Через отверстие в ней протянуть жгут электропроводки. Около заглушки сделать ответвление одного из проводов, который пойдет к левому заднему фонарю. В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю.
Разобрать обшивку правого заднего фонаря(крепиться на двух пистонах). Отсоединить от него разъем. Подвести жгут проводки фаркопа.

Из гофрированной трубочки вытащить штатную проводку заднего правого фонаря. Нужные провода зачистить, примерно 2-3см, и облудить оловом.

Отмерить необходимую длину жгута фаркопа. Лишнее отрезать и зачистить кончики проводов на 3см.
Зачищенные концы проводов жгута фаркопа примотать к определенному проводу штатной проводки заднего правого фонаря. Место соединения пропаять. “Массовый” провод сделать под клемму, установить на шпильку, затянуть гайкой (как показано на фото).

Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий:

Розетка фаркопа Цвет проводов правого фонаря Цвет проводов левого фонаря
контакт №1 левый поворот —— сине-черный
контакт №3 масса к кузову ——
контакт №4 правый поворот синий ——
контакт №6 стоп-сигнал красный ——
контакт №7 габариты коричневый ——

Заизолировать места пайки. Соединить оба жгута вместе и надеть на них гофрированную трубочку. Обмотать её изолентой в двух-трех местах.
Подключить разъем к фонарю.
С левой стороны сделать тоже самое, подключив один единственный провод к проводу фонаря левого поворота в штатной проводке. Предварительно этот провод придется нарастить, т.к. его длинны не хватает. Место сращивания также необходимо пропаять.
Проверить работоспособность и правильность подключения проводов на розетке фаркопа, поочередно включая левый-правый поворот, стоп, габариты.
Собрать заднюю часть салона.

Фаркоп использовать строго по назначению :))Инструкция/схема по установке фаркопа предназначена исключительно для ознакомительных целей. Так как фаркопы всех производителей отличаются. AutoDels.com.ua не несет ответственности за какие либо последствия при установке фаркопа. Мы советуем устанавливать фаркопы только у специалистов! По поводу записи на установку прицепного Chevrolet Niva обращайтесь в наше специализированое СТО на ул. Казацкая, 126 по тел.: (044)360-06-29,

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.

Сюда предоставляют:

  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

Какой комплект документов необходимо возить с собой в машине, если установленный на ваш ТС фаркоп не нуждается в регистрации?

Паспорт на фаркоп (твердая копия паспорта всегда находится в коробке, в которой продается оборудование);
обращаем внимание, что при утере паспорта его можно запросить у продавца ТСУ либо же скачать с интернета);
заверенная копия сертификата соответствия на фаркоп с приложением. В приложении находится информация о марках автомобилей, на которые может быть установлен данное ТСУ;
отметка в паспорте авто об установке ТСУ в сертифицированном центре;
руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где указана возможность установки фаркопа;
квитанция об оплате и чек.. Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

  • Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
  • Получить решение по экспертизе.
  • Установить фаркоп в специализированном центре. Получить все необходимые документы.
  • Провести техосмотр ТС и получить диагностическую карту.
  • Пройти техническую экспертизу ТС в ГИБДД.
  • Получить свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.

Законодательное обоснование

Регистрация фаркопа в ГИБДД – обязательное условие в 2019 — 2020 году. Законом предусмотрено, что любое переоснащение, изменение конструкции автомобиля, должно быть согласовано в контролирующем органе. Соответствующее требование подтверждается Правительственным постановлением № 413, что от 06.04.2019 года.

Если фаркоп не предусмотрен заводской конструкцией авто, то самовольная его установка станет нарушением. Во избежание наказания за незаконное переоснащение автомобиля нужно получить соответствующее разрешение, а потом после установки оформить приспособление.

Подсоединение электрической составляющей

Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.

Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:

  1. Левый указатель поворота.
  2. Противотуманный фонарь.
  3. Масса.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Задний ход.
  6. Сигнал торможения.
  7. Габаритные огни.

Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:

  1. Снимается задняя блок-фара, зачищается изоляция на ее проводке.
  2. Припаиваются провода, в соответствии со схемой распиновки.
  3. С помощью изоленты обматываются места врезки проводов.
  4. Блок-фара устанавливается на место.

После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.

Порядок получения сертификата

Кроме автоматического оформления сертификата на ТСУ при покупке, есть и другие варианты, как получить документ. В частности, обращение в технический центр города. Специалисты не только оформят сертификат, но и помогут установить его модель, характеристики, способ изготовления, а также соответствие безопасности.

В случае покупки ТСУ и самостоятельного монтажа без предварительного оформления документов порядок сертификации изделия будет следующим:

  • выбор технического центра, предоставляющего услуги получения документов на прицепные устройства;
  • направление заявки на сертификацию;
  • подача необходимого пакета документов;
  • технический осмотр транспортного средства;
  • изучение технических характеристик изделия;
  • подготовка актов проверок и заключения специалиста;
  • оформление сертификата.

Стоимость сертификата

Если документы соответствия готовятся сразу при покупке ТСУ, обойдутся они пользователю бесплатно. Если же оформляется сертификация уже после установки фаркопа, стоимость зависит от того, где находится технический центр, от срока действия документа и скорости его получения. В среднем владельцу транспортного средства придется заплатить 1,2–1,5 тыс. рублей.

Статья 12.31 Кодекса об Административных правонарушениях предусматривает ответственность водителя за эксплуатацию транспортного средства, переоборудованного без соответствующего разрешения. Это же касается вождения машины с самостоятельно установленным фаркопом без сертификации. Размер штрафа составляет в 2020 году от 5 до 8 тысяч рублей.

Наказание за использование приспособления без необходимых бумаг

Допускается использовать прицепное устройство без документов на него в течение 10 дней после покупки. Далее гражданин должен поставить его на учет и иметь при эксплуатации прицепа документы. Если он нарушает установленные сроки, то за это тоже предусмотрено наказание.

В остальных случаях законом предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию прицепа без необходимых документов.

Если их нет при себе

Пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителей иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать ему для проверки документы на автомобиль и прицеп к нему.

Случаются форс-мажорные обстоятельства, при которых документы остаются в другом месте: нечаянно кто-то увез их с собой, забыл дома, оставил на даче и т. д. Но это не означает, что их нет вовсе. Такие ситуации попадают под действие ст. 12.3 КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения». Предусмотрено предупреждение за подобное правонарушение или выписка административного взыскания в размере 500 рублей (о том, какое наказание предусматривают ПДД за отсутствие у водителя документов, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, как долго можно ездить на авто без прав, страховки и регистрации законно).

Дополнительно может применяться мера в виде отстранения от управления прицепом и помещение его на штрафстоянку. Это прописано в ст. 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства».

Езда с незарегистрированным ТС

В такой ситуации предполагается, что документов на прицеп вообще нет: утеряны или уничтожены, или прицеп куплен б/у без документов, после покупки устройство не поставили на учет. Расцениваться такое нарушение будет на основании ст. 12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра».

Какой штраф полагается за незарегистрированный прицеп? При первом нарушении налагаемый административный штраф будет от 500 до 800 рублей, а при повторном – 5 тысяч рублей или лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев (о том, чем грозит езда без прав и какой штраф предусмотрен, можно узнать здесь)

Подробно о том, предусмотрен ли штраф за езду без свидетельства о регистрации ТС, а также за управление автомобилем без номеров, мы рассказывали в этой статье.

Самодельная конструкция

Такие конструкции тоже подлежат обязательной регистрации. Поэтому при остановке инспектором ДПС необходимо иметь стандартные документы, что и на покупной прицеп.

Поставить на регистрационный учет самодельный прицеп сложнее, чем изготовленный заводом: в стандартном пакете документов для регистрации вместо ПТС прилагается документ, подтверждающий безопасность конструкции. Как правило это свидетельство, выданное испытательной лабораторией. Также данное свидетельство может выдать специальный сертификационный центр после проведения экспертизы самодельного прицепа. Есть такие центры и лаборатории не в каждом городе. Обязательно должна быть лицензия на осуществление деятельности по проверке конструкций именно прицепов.

Штраф за самодельный прицеп, незарегистрированный в ГИБДД, будет таким же, как в ситуации с незарегистрированным прицепным устройством (согласно ст. 12.1 КоАП).

Выбор тсу

Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.

Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:

  • неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
  • условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
  • быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
  • быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;

Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.

Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.

Пошаговая инструкция регистрации фаркопа

Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.

При установлении фаркопа желательно выбирать устройство, рекомендованное производителем. Любое устройство должно проверяться на соответствие ГОСТам и установленным требованиям по безопасности, быть сертифицированным и иметь паспорт.

Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от .

Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД

Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.

До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

В экспертном заключении указывают:

  • данные о владельце машины;
  • информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
  • информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
  • правомерность вносимых изменений;
  • список и характер рекомендуемых работ;
  • требования к вносимым трансформациям;
  • рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
  • вывод.

Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.

В МРЭО хозяин машины представляет:

  • сертификат соответствия на фаркоп;
  • СТС и ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомашины;
  • заявление установленной формы;
  • экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
  • эксплуатационную документацию на автотранспорт.

Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.

Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия

Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.

Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:

  • договор на осуществление монтажных работ;
  • сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
  • паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
  • заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.

После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.

Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации

После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.

Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2019г.

Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

Для получения протокола следует представить:

  • заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
  • сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
  • сертификат соответствия на работы по монтажу;
  • заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
  • заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • ПТС;
  • заявление на составление протокола.

Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.

Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

  • всех сертификационных документов на устройство;
  • заключения предварительной экспертизы;
  • протокола технической экспертизы безопасности;
  • заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • диагностической карты;
  • документации на машину (СТС и ПТС);
  • паспорта автовладельца.

Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации прицепа на автомобиль?

Как получить сертификат

Если вы обратились к хорошему производителю ТСУ, тогда проблем с получением всех документов у вас не возникнет.

Сегодня в России лучшими изготовителями сертифицированных фаркопов считаются:

  • Westfalia;
  • Балтекс;
  • Imiola (Имиола);
  • Avtos (Автос);
  • Трейлер;
  • Bosal (Босал или Бозал);
  • Thule;
  • Лидер Плюс.

Обратившись к ним, вы получите не только высококачественные изделия, но и полный пакет разрешительных документов.

Среди них будет и копия сертификата соответствия с приложением, рассказывающим про особенности установки, эксплуатации и пр.

Этот сертификат представляет собой специальный документ, который выдается согласно правилам системы сертификации. Он подтверждает соответствие сертифицированной продукции действующим правилам, требованиям и стандартам.

Все компании, которые ответственно подходят к изготовлению своих ТСУ, проходят длительный и сложный путь, чтобы получить такие сертификаты. Клиентам же выдается только копия.

Теперь к вопросу о том, где купить или как получить подобный документ. Здесь есть две основные ситуации:

  • восстановление;
  • получение.

Сейчас я более подробно объясню, о чем идет речь в каждом из случаев.

Восстановление

Сертификат отсутствует по причине его утери или же из-за того, что в комплекте забыли вложить копию сертификата. То есть он должен у вас обязательно присутствовать, поскольку никаких препятствий нет, но почему-то в вашем распоряжении документа не оказалось.

Тут есть несколько выходов из ситуации.

Прицеп Сталкер: характеристики, производитель, отзывы, фото

Ничего сложного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector