Пдд
Содержание:
- Без видеофиксации
- Будут ли штрафовать?
- Не пристегнут ребенок
- Россияне пытаются избежать штрафов за не пристегнутые ремни безопасности
- Можно ли получить штраф за не пристегнутый ремень с камеры в 2021 году?
- Можно ли использовать треугольник для перевозки детей?
- ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях
- Замочная часть
- Штрафы за непристегнутый ремень 2021 года
- Сработают ли подушки безопасности при непристегнутых ремнях
- Ремни безопасности в ПДД
- Необходимость применения ремней безопасности
- Штраф за непристегнутый ремень безопасности
- Как обжаловать
- Оспаривание штрафа
- ПДД о ремнях безопасности
- 3-точечный
- В чём коллизия?
- Исключение из правил
- Не пристегнут водитель
- ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях
- Законно ли?
- Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла в 2021
Без видеофиксации
Иногда инспектор вас останавливает и говорит, что вы не пристегнуты. В этом случае скажите ему, что во время остановки ремень может быть отстегнут. Как только вы остановились, вы его отсоединили. Если нет видеофиксации нарушения, штраф вам врядли выпишут.
Если вы не согласны с протоколом и штрафом, сделайте об этом отметку. Напишите в дополнениях, что во время езды были пристегнуты. Если у сотрудника ГИБДД нет видеозаписи с вашим нарушением, отметьте это в протоколе.
Иногда бывает так, что ремень просто не заметили. К примеру, когда вы ехали в темной куртке. Если у вас есть видеозапись с авторегистратора, которая подтверждает это, сохраните ее и обжалуйте протокол.
Будут ли штрафовать?
Активно циркулирует информация, что изменить подходы хотят пока только власти Москвы
. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обучил нейросеть, которая по кадрам обнаруживает нарушения, связанные с ремнём безопасности и разговором по мобильному телефону. Что ж, подобные системы действуют не первый год в США, Германии, Японии и других развитых странах. Почему бы не стать с ними на одну ступень хотя бы здесь?
Действительно, интернет пестрит новостями о том, что инициатива исходит от Дептранса Москвы. Как удалось выяснить, на конец ноября 2020 года в столице установлено 8 камер, которые выявляют такие нарушения автоматически
. Идёт речь о непристёгнутом ремне, либо ещё и о телефоне – достоверно узнать не удалось.
Забавно, что тестовый этап окончен, но о запуске реальной работы ничего не сообщается на официальных сайтах ведомств.
Не пристегнут ребенок
В случае, если ребенку еще нет 12 лет, в автомобиле нужно устанавливать специальное детское кресло. Обычными ремнями его пристегивать нельзя, так как они его не удержат при аварии. Ремень в таком возрасте может надавливать на лицо и причинять неудобства.
При этом кресла нужно подбирать в зависимости от возраста и веса ребенка. Если у вас нет детского кресла и вы перевозите ребенка, то можете получить штраф на 3000 рублей. Штраф в этом случае выпишут на водителя.
Административная ответственность по данному правонарушению может наступать только с 16 лет.
Пример 2: Татьяна ехала за рулем, а сзади в кресле был её сын, которому всего 3 года. Проблема в том, что Татьяна забыла его пристегнуть. В итоге сотрудники ГИБДД составили протокол за это нарушение и выписали штраф 3000 рублей.
Россияне пытаются избежать штрафов за не пристегнутые ремни безопасности
К сожалению, менталитет русских, толкает граждан иногда на всевозможные ухищрения. К примеру, чтобы комфортно ездить без пристегивания некоторые водители придумывают сразу несколько вариантов, как можно будет избежать наказания за это нарушение.
Как сообщили в ГИБДД, большинство водителей начинает уверять инспектора, что по привычке отстегнули ремень, как только произошла остановка авто. Особо наглые владельцы машины говорят о неисправности ремня и якобы они едут в сервис, чтобы осуществить его починку.
Много случаев по России, когда автомобилисты обращаются в судебную инстанцию для обжалования, предписанного им инспектором ГИБДД наказания. Решение проблемы в судебном порядке занимает много времени.
Можно ли получить штраф за не пристегнутый ремень с камеры в 2021 году?
Да, можно. За то, что вы не пристегнулись за рулём могут наказывать не только сотрудники ГИБДД, но и комплексы автоматической фиксации нарушений. Камеры делают до 25 высококачественных снимков, а затем с помощью реперных точек определяют, пристёгнут ли водитель во время движения.
Первые камеры на ремни заработали в Москве и Подмосковье. Далее к фотофиксации нарушений ПДД подключились ЦАФАП в Татарстане, Тамбовской области и Перми. Планируется, что со временем настроенные комплексы будут работать во всех регионах России.
Если за рулем не собственник?
Довольно часто автомобилем управляет не сам владелец, а кто-то другой. Например, жена, дети или сотрудники организации.
Нейронные сети научились фиксировать правонарушение. Но алгоритмы не запрограммированы различать, кто находится непристёгнутым в салоне автомобиля – собственник или нет? Поэтому штраф за ремень всегда приходит собственнику автомобиля. И уже владельцу ТС приходится в дальнейшем обжаловать его в ГИБДД или суде.
Аналогично штраф придёт собственнику, если кто-то за рулём его автомобиля превысит скорость на участке дороги и камеры это зафиксируют.
Если не пристёгнут пассажир?
Пассажиры, как и водитель, должны быть пристёгнуты во время движения автомобиля. Однако штрафы с камер за это пока не приходят.
Нейросеть не определяет, с какой стороны сидит человек. Задача определить, есть ли в салоне люди и накинут ли у них ремешок безопасности? Если окажется, что водитель пристёгнут, а пассажир нет – это нарушение пункта 2.1.2 ПДД
Но важно отметить, что изображения с камер проходят два этапа проверки: вначале в ЦОДД или ЦАФАП, а затем в ГИБДД. Итоговое решение о выписке постановления за ремень в любом случае принимают сотрудники Госавтоинспекции
Поэтому за не пристёгнутого пассажира на переднем сидении штраф с камеры не выписывают. Но могут и выписать – как повезёт. При этом штраф придёт не пассажиру, а собственнику автомобиля.
Если у водителя футболка с принтом?
Некоторые водители покупают белые футболки с чёрным принтом в виде пристёгнутого ремня безопасности. Цель – обмануть инспекторов ГИБДД и камеры фотофиксации на дорогах.
Однако сегодня с камерами такой фокус не пройдет. Всё дело в работе системы. Искусственный интеллект делает до 25 высококачественных снимков до 5 Мп, которые потом обрабатываются сотрудниками ЦАФАП. Вторым этапом проверки является оценка возможного нарушения со стороны обученных сотрудников ГИБДД. В их распоряжении окажутся снимки высокого качества, где видна каждая деталь. Неужели они не распознают, что на водителе не ремень, а белая футболка с принтом? Разумеется, опознают. И выпишут постановление со штрафом.
Так что покупать футболки чёрной полосой для обмана камер в 2021 году бессмысленно – вы лишь потеряете деньги. От штрафов это вас не спасает.
Можно ли использовать треугольник для перевозки детей?
Согласно ПДД Российской Федерации перевозка детей допускается только при выполнении следующих условий:
- дети до 12 лет должны быть зафиксированы в детских удерживающих устройствах;
- возможно использование иных средств, которые обеспечивают надежное крепление ребенка с помощью ремня безопасности;
- защитные конструкции должны соответствовать росту и весу пассажира;
- дети старше 12 лет должны быть пристегнуты ремнем безопасности.
Детский треугольник в машину считается удерживающим устройством, которое помогает правильно установить штатный ремень безопасности для детей и обеспечить тем самым защиту. Адаптер часто используется в случаях поездки в автомобиле, который не оборудован детским креслом, или ребенок уже большой, но его рост менее 1,5 м.
Его применение особенно актуально для семей с несколькими детьми, для которых установка дополнительных громоздких конструкций в машине нежелательна. Из всех аналогичных устройств, этот лидирует по компактности и экономии места в салоне. Треугольник используется для перевозки детей как на переднем, так и задних пассажирских местах.
Со скольки лет используется?
Детские адаптеры ориентированы на возраст от 3 до 12 лет. При этом учитывается и вес ребенка, который пристегивается с его помощью. В среднем, он должен быть в пределах 9-36 кг, в зависимости от модели. Например, в адаптере фест существуют несколько разновидностей, которые рассчитаны на три группы детей по весу ребенка: 9-18 кг, 15-25 кг и 25-36 кг.
Есть различные модификации, которые предназначены для детей меньшего или старшего возраста. Это приспособление чаще всего используется примерно с 4-5 летнего возраста до 12 лет, до того момента, пока рост ребенка не достигнет отметки 1,5 м. В дальнейшем можно пристегивать ремень безопасности без адаптера.
ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях
Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.
Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру. Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.
Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом. В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования. При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.
Замочная часть
На корпусе замка располагается кнопка, с помощью которой осуществляется втягивание штифта и происходит разъединение элементов.
Залог эффективной работы всей системы пассивной безопасности – правильно отрегулированное натяжение РБ. Ранее каждому водителю или пассажиру требовалось проводить регулировку лямок под комплекцию своего тела. Если водителю приходилось делать это достаточно редко, то пассажиром необходимо проводить регулировку постоянно.
С появлением в конструкции инерционных катушек вопрос с постоянными настройками длины ремня решился навсегда. Устройство ремня безопасности для автомобиля обеспечивало автоматическое натяжение ленты, чтобы пассажир или водитель могу удобно разместиться на сиденье.
Основной особенностью катушки является функция блокировка ремня, если попытаться резко вытягивать ленту из устройства. Механизм не позволит быстро размотать катушку, предотвращая смещение сидящего в сиденье по инерции при резкой остановке автомобиля.
Инерционная катушка выполняет 3 основных функции:
- обеспечивает необходимое натяжение ремня, подстраиваясь под комплекцию тела сидящего;
- автоматически собирает ремень после того, как он будет отстегнут;
- предотвращает непроизвольное смещение тела при резком торможении или остановке.
Штрафы за непристегнутый ремень 2021 года
При нарушении пунктов об обязательном использовании ремней безопасности, наказание несут как водитель, так и пассажиры транспортного средства. Предусмотрены штрафы для трех типов нарушений:
- Отсутствие ремней безопасности у водителя
- Отсутствие ремней безопасности у пассажира
- Ребенок в автомобиле без специального устройства
Размер штрафа за отсутствие ремня, отличается для каждой категории. Но, естественно, в любом случае, наибольшую ответственность несет водитель автомобиля.
1. Штраф за отсутствие ремня у водителя.
Согласно статье 12.6 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), на водителя за отсутствие у него ремня безопасности, а так же за непристегнутых пассажиров, накладывается наказание, уже в виде того же административного штрафа в размере — 1000 рублей.
Данное наказание применяется в независимости от количества непристегнутых пассажиров. Таким образом, если три пассажира в транспорте непристегнутые, сумма штрафа все равно составит 1000 рублей. Однако по данной статье нарушитель может быть оштрафован вплоть до нескольких раз в день, на нескольких постах, пока нарушение не будет исправлено.
Согласно КоАП, пристегивать ремни безопасности необходимо во время движения самого транспортного средства. Кстати, ради собственной безопасности, стоит пристегиваться и во время остановок, если вокруг есть движение другого транспорта.
Чтобы всегда отслеживать сумму наложенного штрафа и при необходимости, уже иметь возможность оспорить ее, рекомендуется всегда иметь с собой актуальную на 2014—2015г. таблицу штрафов.
2. Штраф за отсутствующий ремень безопасности у пассажира.
Согласно пункту 12.29 КоАП, помимо водителя наказание за отсутствующие ремни безопасности несут и пассажиры. Размер максимального взыскания не превышает 500 рублей. Наказанию подлежит каждый пассажир по отдельности. Вместо штрафа, законом так же предусмотрено вынесение письменного предупреждения.
К сожалению, в большинстве общественного транспорта ремни безопасности демонтированы. Но если ремни безопасности все-таки присутствуют, рекомендуется их использовать.
3. Отсутствие специального устройства для перевозки в транспортном средстве ребенка
Раньше, присутствие ребенка в автомобиле без специального устройства для его пристегивания, приравнивалась к статье 12.6 КоАП о непристегнутом ремне водителя. Теперь о данном нарушении сказано в отдельном пункте КоАП.
Согласно Кодексу, дети младше 12 лет, при езде на переднем сидении, должны находиться в специальном детском устройстве, обеспечивающем их безопасность. При перевозке на заднем сидении, дети должны находиться либо в автомобильном детском кресле, либо быть пристегнутыми с помощью другого устройства, обеспечивающего их безопасность. Нарушение данных требований ведет к административному наказанию в виде наложения штрафа в 3000 рублей.
Данному административному наказанию подлежит водитель, так как любому административному наказанию подлежат граждане старше 16 лет.
Размеры налагаемых штрафов за непристегнутые ремни могут показаться незначительными. Но стоит помнить главное:
Пристегнутый при движении транспорта ремень безопасности уберегает водителя и пассажира от травм либо летального исхода в любой аварийной ситуации.
Большая часть водителей не пристегиваются, обосновывая это наличием подушек безопасности. Однако, при отсутствии ремня безопасности, подушка не только бесполезна, она может еще больше навредить. Это легко объяснимо. При столкновении либо резком торможении, тело человека по инерции направляется вперед с большой силой.
Если ремни безопасности пристегнуты, то тело удерживается на месте, однако голова и шея не закреплены, что может привести к серьезным травмам. Именно для избегания таких последствий служит подушка безопасности. Она фиксирует голову, сводя к минимуму огромную нагрузку на шею. В случае отсутствия ремней безопасности, тело человека отталкивается от подушки безопасности и с огромной силой ударяется об какую-либо деталь автомобиля. Это неминуемо приводит к серьезным травмам. Поэтому — стоит помнить, что подушки безопасности не заменяют ремни, а лишь дополняют их.
Сработают ли подушки безопасности при непристегнутых ремнях
В некоторых автомобилях подушка раскрывается только, когда ремень пристегнут, а в некоторых — она срабатывает всегда.
Автомобили, на которых установлены подушки безопасности, оснащены датчиками определения удара. Фронтальные датчики реагируют на скорость замедления автомобиля, а также на собственную деформацию. В случае столкновения они активируются и подают сигнал подушкам, чтобы те раскрылись.
Если в момент удара Вы были пристегнуты, то подушка смягчит его. Если нет, то удар об подушку будет не менее опасным, чем об приборную панель. В связи с этим, на некоторых моделях машин устанавливают датчики, которые мешают подушке раскрыться, когда ремень не пристегнут.
Помните, что подушки безопасности эффективно защищают водителя и пассажиров в случае ДТП только в совокупности с ремнями
Если Вы не были пристегнуты в момент ДТП, Вы рискуете получить опасные травмы — не важно, оснащено Ваше тс подушками или нет
Ремни безопасности в ПДД
Правила, касающиеся безопасности, строги. Если механическое средство передвижения оборудовано ремнями, то все люди, находящиеся внутри салона, должны быть пристегнуты. Это распространяется на время движения транспорта. При остановке сидеть с надетым ремнем никто не должен. Но снимать их не рекомендуется, т. к. при столкновении двигающегося авто со стоящим на обочине пострадают от удара люди в обеих машинах.
Основные правила прописаны в пункте 2.1.2 ПДД РФ. Водитель несет ответственность за использование ремней пассажирами. Он обязуется убедиться, что все присутствующие пристегнулись, и только тогда начинать движение. Пассажир отвечает за себя, проверка выполнения закона третьими лицами от него не требуется.
Мотоциклы не оснащаются ремнями безопасности. Законодательно для такого типа средств передвижения установлены другие нормы. Мотоциклист обязуется ездить в защитном шлеме. Надевать его при езде на двухколесном транспортном средстве должны также пассажиры.
Необходимость применения ремней безопасности
О необходимости применять удерживающий ремень при поездке в машине говорят и пишут постоянно. В мировом масштабе его стали вводить в ПДД с середины XX века, а Советский Союз ввел повсеместное использование ремня безопасности в конце 1970-х гг. Несмотря на столь продолжительное использование, различные штрафы, до сих пор еще не у всех появился «пристегивательный» навык.
Итоги исследования, которое осуществил ВЦИОМ в 2017 году, показывают, что 76 % водителей применяют ремень безопасности (в 2007 году их было 32 %), 5 % – пренебрегают совсем, остальные пользуются им иногда, непостоянно. Пассажиры, которые располагаются рядом с водителем: 60 % всегда соблюдают правила, 26 % – иногда, 14 % – никогда. Те, кто сидит в машине на заднем сидении: 20 % пристегиваются постоянно, 32 % – изредка, 48 % – совсем не используют защитное приспособление.
Приведем несколько реальных данных, которые показывают пользу данного приспособления.
Человек весит 1 000 кг во время столкновения даже на скорости 10 км/ч.
На скорости 60 км/ч – удар будет соизмерим с тем, как будто человек прыгнул с 6 этажа. При 80 км/ч – соответственно с 9 этажа, при 110 км/ч – с 16 этажа.
Согласно данным, 80 % автокатастроф, где ремень не применяют по назначению, происходят в городе.
Пристегнутый человек увеличивает возможность сохранить свою жизнь в 2,4 раза (70 %):
- во время лобового столкновения – в 2,3 раза;
- во время бокового удара – в 1,8 раз;
- во время переворота или опрокидывания – в 5 раз.
Пренебрежение защитным средством – один из важных факторов, который приводит к трагическому результату. Свыше 90 % водителей, которые погибли, превысили скорость и были не пристегнуты. Для тех, кто сомневается в пользе ремней безопасности, в Швеции было проведено исследование 28 780 ДТП, в которых участвовали машины, укомплектованные ремнями безопасности, и авто без них:
Вид потерпевших |
Заработали травмы, % |
||||
Всего |
Исход |
||||
Летальный |
Тяжелый |
Легкий |
|||
Водитель |
Пристегнут |
16,8 |
0,9 |
22,3 |
76,8 |
Не пристегнут |
83,2 |
3,3 |
23,3 |
73,4 |
|
Пассажир на переднем сиденье |
Пристегнут |
17,1 |
0,8 |
17,2 |
82 |
Не пристегнут |
82,9 |
3,4 |
25,7 |
70,9 |
Учитывая важность защитного приспособления, которое является одной из основных причин сохранности жизни людей в автомобиле, производители технических средств регулярно обновляют его конструкцию, а властные структуры периодически изменяют и повышают требования. Разберем важные положения, касающиеся использования ремней безопасности, которые действуют в России.
Штраф за непристегнутый ремень безопасности
В статье 12.6 «Кодекса об административных правонарушениях» сказано:
«Управление ТС водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей».
Для многих это не такая уж большая сумма, поэтому мы часто наблюдаем, как и водители, и пассажиры игнорируют данное требование. Но дело тут не в величине штрафа, а в размере жизненного пути: проще пристегнуться и остаться в живых с 1 000 рублей в кармане.
Как обжаловать
Инспектору трудно доказать, были ли водитель и пассажиры непристегнуты. Потребуется наличие фото- или видеосъемки либо прямого подтверждения со стороны нарушителя. Отсутствие доказательств вины повышает шанс оспорить штраф.
Постановление о назначении штрафа разрешается обжаловать в течение 10 дней после его вручения. Сделать это удастся в суде или по заявлению на имя начальника подразделения, где работает инспектор, составивший протокол. Выбирать следует на свое усмотрение.
Принятие по заявлению положительного решения позволяет не платить штраф за езду без ремня. При просрочке срока обжалования автолюбитель имеет право создать запрос на его возобновление. Одобрение государственной инстанцией перезапустит сроки оспаривания.
Оспаривание штрафа
Оспорить штраф, выписанный без причины, возможно в таких случаях:
- Конструкция машины не предполагает наличия в салоне ремней безопасности.
- Водитель или пассажир на самом деле не были пристегнуты, однако машина была припаркована.
- Повреждение ремней и передвижение водителя на стоянку либо СТО.
Основанием для оспаривания штрафа в таких случаях будет п.2.3.1 ПДД.
Чтобы оспорить штраф, нужно знать, как общаться с представителем ГИБДД:
- Необходимо попросить фото и видео, доказывающие езду без ремня безопасности.
- При отсутствии доказательств у инспектора упор нужно делать на то, что в данный момент машина стоит, и пристегиваться в это время вы не обязаны. Можно сказать, что отстегнулись вы для того, чтобы поговорить с сотрудником автоинспекции и показать ему документы.
- Просите протокол и перед его подписанием приписывайте то, что с нарушениями вы не согласны.
- Для обжалования постановления можно обратиться к юристу, специализирующемуся на автомобильном праве.
- В случае, если вы сами решили обжаловать постановление, на протяжении 10 дней рекомендовано обратиться к вышестоящему лицу либо органу, или же в суд по месту рассмотрения.
Подать жалобу можно на протяжении 10 дней с момента получения либо вручения копии постановления.
Если дело дойдет до суда, но лучший способ доказать собственную правоту – оснащенный двумя камерами регистратор, фиксирующий события и в автомобиле, и перед ним
Показания свидетелей могут учитываться, но суд не всегда обращает на них внимание. Таким образом, избежать штрафа, привлекая знакомых, у вас вряд ли получится.
ПДД о ремнях безопасности
Первую же путаницу вносят Правила дорожного движения. С одной стороны, они четко устанавливают необходимость применения раменей безопасности во время движения:
- Пункт 2.1.2 прямо указывает, что водитель во время движения обязан быть пристегнут и не может перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, если транспортное средство такими ремнями оборудовано.
- Пункт 5.1 обязует пассажира быть пристегнутым, если ТС оборудовано ремнями безопасности.
Несложно догадаться почему мы выделили эти фразы. Именно в них и заключается главная путаница – когда ремень должен быть в автомобиле, а когда нет.
Требование о наличии ремней безопасности
Основным документом, связанным с оборудованием автомобиля ремнями безопасности – Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее, Техрегламент). В его статье 3.2 очень подробно описываются характеристики этого средства спасения, а также способы установки. Кроме прочего, указано, что ТС, имеющие кресла для водителя и пассажиров, используемых во время движения (за исключением двухколесной техники и т.п.) должны быть оборудованы ремнями безопасности.
Из этого можно было бы сделать псевдо-вывод, что если кресло есть, должен быть ремень, если бы не несколько «но»:
- Техрегламент определяет конструктивные требования к ТС для «обращения на рынке или вводе в эксплуатацию» (абз.4, Предисловия к Техрегламенту).
- Не запрещает эксплуатацию ТС, конструкция которых изначально не предполагает наличия ремней безопасности.
- Не имеется законодательных норм, предполагающих санкции за несоблюдение норм Техрегламента, для водителей и/или пассажиров во время эксплуатации.
Таким образом, положения Техрегламента не могут быть основанием для административного штрафа или другого наказания в случае непристегнутого ремня безопасности. Однако Техрегламент является основой для массы иных нормативно-правовых актов, в том числе и тех, на основании которых проводится техосмотр транспортного средства.
Это важный аспект, т.к. именно при техническом осмотре будет установлена конструктивная необходимость наличия ремней на креслах того или иного типа. Другими словами:
Если автомобиль, не имеющий каких-либо ремней безопасности, пройдет техосмотр, значит наличие их (ремней) на указанных креслах не является обязательным, и не пристегнутые пассажиры на этих местах не будут являться основанием для штрафа.
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
В каком случае стоит пристегивать ремень безопасности?
Разобравшись с непростой теорией, нужно уточнить, как эти нюансы регулируются на практике. То есть как сотрудники ДПС (ГАИ, ГИБДД) реагируют на ту или иную ситуацию. Рассматривать будем самый расхожий пример – легковой автотранспорт.
Часто задаваемые вопросы
️ Нужно ли пристегиваться водителю и пассажиру на переднем сидении?
️ Нужно ли пристегиваться на заднем сидении?
️ Нужно ли пристегиваться в такси?
️ Нужно ли пристегиваться в городе?
Кому разрешается не пристегиваться ремнями безопасности?
Это очень вредный и опасный для кошелька миф. Нет исключений из требований использовать ремни безопасности, чего бы не утверждали некоторые источники. Однако возник этот миф не на пустом месте.
Действительно, ранее существовали правила, вводящие исключения для:
- Автоинструкторов во время обучения.
- Водителей спецтехники.
- Детей до 12 лет.
- Водителей-инвалидов.
- Таксистов.
Дело в том, что эти нормы были зафиксированы в пункте 3.3 ПДД СССР! То есть в нормах, давно утративших силу. Несмотря на то, что более поздние версии Правил так же содержали некоторые допуски, сейчас кроме положений, указанных в пунктах 2.1.2 и 5.1 ПДД РФ, других условий нет, а эти нормы не имеют каких-либо исключений. Все участники движения должны подчиняться одинаковым правилам – никому не разрешается их нарушать.
3-точечный
В большинстве современных ТС используются трехточечные ремни безопасности, учитывая, что такая система считается наиболее практичной в применении, позволяет исключить вероятность дальнейшего движения пристёгнутого человека при столкновении по инерции.
В таком типе конструкции предусмотрено три зажима — две точки в боковой стойке, и 1 с замком между сиденьями.
Точка крепления сбоку на стойке ТС является фиксированной, а другая оснащена катушкой для автоматического возврата РБ в первоначальное состояние. На РБ цепляется подвижный язычок замка для удобства фиксации сидящего. Такая конструкция объединяет в себе одновременно два вида 2-точечного ремня безопасности.
В чём коллизия?
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 урегулировало порядок привлечения к административной ответственности средствами автоматической фиксации. Главный нюанс – сразу же выносится постановление, которым налагается штраф
. Ранее отдельные сотрудники ГИБДД в таком же порядке штрафовали на основе записей, полученных с помощью камеры телефона. Постановлением Пленума определило, что это незаконно.
Нарушение может фиксировать только сертифицированное техническое средство и только автоматически
. При этом в п.27 Постановления отмечено, что штраф при фиксации налагается на собственника транспортного средства. А в ситуации с ремнём безопасности, как мы помним, нарушителем может быть не только водитель, но и пассажир.
Получается, что редакцией одной лишь ст.12.6 КоАП не обойдёшься.
Исключение из правил
Существует ряд исключений, когда платить за непристегнутый ремень не придется. Ими пользуются недобросовестные нарушители. Поэтому инспекторы вынуждены сомневаться в правдивости причин.
Когда оплачивать штраф никто не обязан:
- Заводская конструкция автомобиля не предусматривает ремни безопасности;
- Водитель с пассажиром сидят внутри припаркованного авто;
- Управляет ТС инвалид 1 или 2 группы;
- Транспорт эксплуатируется инструктором во время занятия;
- ТС принадлежит спецслужбам;
- Ремни вышли из строя в процессе поездки, автолюбитель едет в сервис.
Отказаться от исполнения стандартных правил могут беременные. Ремень сильно передавливает живот с плодом и приводит к риску получения травм. Будущие мамы заменяют его на специализированные фиксаторы. Если автовладелец перевозит беременную без них, то ответственность будет аналогичной наказанию за отсутствие ремней.
Не пристегнут водитель
Причем, если пассажир сидит на заднем сидении, и там есть ремень, он также должен быть пристегнут. Многие до сих пор думают, что пристегиваться нужно только тем, кто сидит впереди. Это не так.
По правилам ремнем нужно пользоваться только при движении. Но исходя из практики, лучше это делать сразу же после посадки в автомобиль. Много аварий случается, когда машина припаркована, и кто-то врезается сзади.
В такой ситуации, если вы не пристегнулись, можно получить серьезные травмы. Сейчас на все автомобили должны быть установлены ремни. Без них вы не сможете пройти техосмотр и получить полис осаго.
Пример 1: Антон забыл пристегнуться за рулем, также сзади ехал не пристегнутый пассажир. Это заметили сотрудники ГИБДД, которые остановили автомобиль. В итоге водителю выписали штраф на 1000 рублей, а пассажир получил штраф 500 рублей.
Не использовать ремень имеет право только инструктор автошколы, когда за рулем едет ученик. Сделано это для того, чтобы успеть быстро отреагировать в случае ошибки обучающегося.
ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях
Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.
Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру. Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.
Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом. В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования. При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.
Законно ли?
На мой взгляд, отсутствие специальной ссылки в КоАП не даёт возможности штрафовать за ремень или телефон на законных основаниях
. Плюс не до конца понятно, будут наказывать собственника ТС или владельца. Хотя, конечно, как первое, так и второе нарушение влекут серьёзные последствия. Ремень позволяет выжить в ДТП, а использование беспроводной связи – избежать аварий. Впрочем, всякая здоровая инициатива в цивилизованной стране должна иметь под собой законные основания.
Сейчас они отсутствуют. Либо спрятаны так глубоко, что без карты не разберёшься. С уверенностью могу сказать лишь одно: как только появятся первые постановления о наложении взыскания, тогда и можно будет высказаться о законности. А сейчас хотелось бы пожелать водителям не пренебрегать ремнями
, а ещё – не болтать по телефону за рулём. Здоровье дороже, не так ли?
Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла в 2021
Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка.
Особенно актуально использование таких сидений при поездке на дальние расстояния.Значительным преимуществом является еще и тот факт, что водитель может не переживать за возможное выписывание штрафа, поскольку использование такого варианта сиденья вполне правомерно.