Срок действия аналоговых тахографов с шайбой по закону
Содержание:
- Стоимость замены
- Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
- Хранение Диаграмных дисков (Тахошайб)
- Закон о тахографах 2021
- Кто должен установить тахографы?
- Сущность Приказа
- 1 января 2021 о тахографах
- Появление Приказа
- Типы тахографов, подлежащих установке
- Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу
- Предусмотрены ли штрафы за отсутствие тахографа?
- До какого года действительны аналоговые тахографы?
- Кому нужен тахограф разъяснение закона 2021
- Что делать, если тахограф установлен до вступления в силу нового порядка
- Штраф за отсутствие тахографа
Стоимость замены
Стоимость замены устройства контроля на новую модель зависит от сервисного центра, в который обращается водитель или транспортная компания и от текущей модели оборудования. К слову, менять аналоговый тахограф на цифровой нужно уже сейчас, когда цены на него еще приемлемы, так как в будущем прогнозируется повышение стоимости как самого аппарата, так и работ по его монтажу и калибровке специалистами.
Для устройств в формате радиомагнитолы (1DIN) потребуется только заменить сам аппарат и откалибровать его.
Для устройств в виде спидометра потребуются дополнительные работы по монтажу нового спидометра с шиной CAN, чтобы предотвратить расхождение показателей тахографа и спидометра.
Для устройств 1319 или EGK 100, также придется заменить спидометр на модель с CAN-шиной либо использовать старое устройство в качестве спидометра.
Подводя итог, отметим, что крайний срок замены аналогового тахографа на цифровой был определен как 1 июля 2016 года. По его истечению отсутствие цифрового устройства контроля приравнивается к отсутствию контроля за водителем в целом и облагается штрафом.
Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:
- автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
- предназначены они для коммерческих перевозок;
- оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.
Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года.
Хранение Диаграмных дисков (Тахошайб)
Внимание: хранение в кабине ТС, у водителя, на протяжении 28 календарных дней используемых диаграммных дисков и предоставление инспекционным органам, согласно действующего законодательства, обязательно, включая 29 диск находящийся в тахографе. По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии либо индивидуальным предпринимателем, владельца ТС
По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии либо индивидуальным предпринимателем, владельца ТС.
Срок хранения диаграммных дисков составляет 3 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы.
Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.
Закон о тахографах 2021
Полученная с помощью тахографа статистика регламентирует данную сферу деятельности водителей и позволяет избежать значительного количества аварий с участием большегрузных автомобилей, связанных с недосыпанием и усталостью. Законодательно, установка и эксплуатация тахографов регламентируется Федеральным Законом №196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года. Согласно 20 Статье данного закона, перевозчики должны оснащать свои большегрузные транспортные средства тахографами.
Помимо этого, существует постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года №720, утверждающее технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».Постановление Правительства № 1213 от 23 ноября 2012 года, также имеет список требований к приборам определяющим порядок оборудования на большегрузных транспортных средствах.Приказ №36 Минтранса от 13 февраля 2013 года,
Можно ли ездить с аналоговым тахографом (шайбовый) в 2021 году
Его назначение — защита трудовых прав водителя, прибор не допускает нарушения им режима труда. По своей конструкции тахографы подразделяют на аналоговые и цифровые.
Первые считаются менее современными устройствами и постепенно уступают место вторым.
Аналоговые тахографы по виду подобны либо спидометру, либо магнитоле. Они оснащены бумажной шайбой (диском), который помещается внутрь устройства. Далее на этот носитель с помощью иглы самописца заносится информация о его движении в течение суток. Цифровые тахографы по виду напоминают радиомагнитолу.
Это аппарат работает с помощью карты водителя.
Вся доступная устройству информация заносится как на запоминающее устройство в самом тахографе, так и на помещенную в его слот карту водителя. Оснащение транспортных средств в России новыми аналоговыми тахографами было запрещено, начиная с 2014 года.
Кто должен установить тахографы?
Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2019 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.
График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц
Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:
– До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
–До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта.
Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:
–До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
–До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
–До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:
–До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.
–До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.
И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!
Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.
Штраф “за тахограф”
Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,
Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.
Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!
Просмотров: 12262
Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!
Сущность Приказа
Знание того или иного закона необходимо для того, чтобы избежать его нарушений, следовательно, ответственности за это. Кроме того, осведомлённость и юридическая грамотность помогает не стать жертвой разных мошенников, предлагающих свои услуги. К сожалению, по причине незнания многие люди страдают материально, будучи обманутыми и боящимися того, что им не грозит. Ведь для некоторых лучше заплатить кому-то или воспользоваться его услугами, чем потом нести ответственность.
На кого распространяется закон
Приказ 273 Минтранс обязует к установке следующие категории транспортных средств:
- Автомобили, которые перевозят опасные грузы (категории N2 и N3);
- Автомобили для междугородних маршрутов категории N3, полная масса которых превышает 15 тонн;
- Автобусы, которые используются для перевозки пассажиров (категория М2 и М3);
- Транспортные средства, которые используют для перевозки неопасных грузов (категория N2);
- Автомобили, которые уже оснащены соответствующими средствами контроля мастерскими (категории M2, M3, N3, N2);
- Автомобили, на которые установлены соответствующие средства заводом-изготовителем.
Приведённая информация показывает то, что не всем нужен тахограф. Он необходим для грузовиков, масса которых начинается от 3,5 тонны. Соответственно, Газель в нём не нуждается.
Этот Приказ распространяется на пассажирский и грузовой транспорт, не относится к легковым автомобилям. Газель является грузовым автомобилем, но его масса 1,5 тонны, поэтому тахограф не нужен. Пассажирская Газель должна быть оборудована этим прибором.
Есть ещё один важный вопрос. Если автомобиль принадлежит частнику, т. е. физическому лицу, то нужен ли ему тахограф? Минтранс об этом ничего не говорит. Соответственно, обязательство распространяется только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В интернете можно встретить противоположную информацию на сайтах фирм, занимающихся установкой. Поэтому необходимо получить разъяснение о существующем законе. Комментарии и мнения относительно этого на просторах глобальной сети свидетельствуют о том, что физические лица, во всяком случае, пока не обязаны иметь тахограф на борту своего автомобиля.
В отличие от автомобиля Газель, на самосвал нужно устанавливать этот прибор. Ведь самосвал не принадлежит к тем авто, которые выполняют специальные функции. Некоторые, конечно, так и хотят включить самосвал в эту категорию. Однако, Приказ 273 Минтранс об этом точно не говорит. Самосвал является разновидностью грузового автомобиля, имеющего опрокидывающуюся платформу. Эти автомобили, как и другие грузовики, могут совершать междугородние поездки, в том числе, и на дальние расстояния. Поднимаемая платформа или кузов не делают самосвал машиной специального назначения.
Кто имеет право устанавливать тахограф
Кому, согласно закону, дано право на установку тахографа? К сожалению, а может быть, и, к счастью, оснастить свой автомобиль таким оборудованием самостоятельно нельзя. С одной стороны, такие операции, которые разрешены специализированным мастерским, могут быть произведены неправильно. В результате таких ошибок оборудование будет работать с нарушениями, что повлечёт за собой выплату штрафа. Помимо этого, возможен выход из строя дорогостоящего оборудования и связанные с этим материальные затраты на ремонт. Наверное, нет таких автовладельцев, кому бы это было нужно.
С другой стороны, даже если вы сами прекрасно знаете, какие модели тахографов установить и умеете это делать, всё равно придётся переплачивать. Ничего здесь не поделаешь. Приказ 273 Минтранс не допускает самодеятельности.
Разрешённые модели тахографов
Кроме того, кому нужен прибор, необходимо знать какие модели Минтранс разрешил в России. В противном случае можно по своей юридической неграмотности получить проблему. Мастерские должны сами установить нужную модель. Но всё же, внимательность и дополнительный контроль не помешает. В России устанавливаются следующие модели:
- Касби DT-20M;
- DTCO 3283;
- Меркурий;
- Штрих;
- ТЦА-20НК;
- EFAS V2 Rus;
- Drive5.
Только этим моделям Приказ 273 Минтранс даёт право учитывать режим работы водителя.
1 января 2021 о тахографах
техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.). Если у Вас на автомобиле уже был установлен цифровой тахограф ЕСТР заводом изготовителем (до 1 апреля 2014 г.), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36.
Замену необходимо производить только в том случае, если Вы занимаетесь автомобильными перевозками внутри России и у Вас нет карточки допуска к международным перевозкам.
Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу 273 приказа Минтранса техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента
Появление Приказа
Приказ 273 Минтранс России связан с ЕСТР. Это европейское соглашение, в котором определяется режим работы и отдыха водителя. ЕСТР появилось как законодательная мера для снижения процента аварий, вызванных усталостью водителя. В России решили следовать этому примеру. Стоит отметить и то, что в европейских странах в связи с появлением ЕСТР было много недовольства. В России следует ожидать того же, если не хуже. Ведь погоня за деньгами самого водителя и жадность собственника, на которого он работает, могут лишить жизни первого и прибыли второго. С появлением ЕСТР процент аварий действительно снизился. Вероятно, и в России произойдёт то же самое.
Приказ 273 Минтранс России приносит пользу не только водителям, но и казне. Появившиеся штрафы несколько пополнят государственный бюджет, система контроля теперь позволит выявить злостных неплательщиков транспортного налога.
Типы тахографов, подлежащих установке
Итак, мы разобрались с тем, на какие транспортные средства необходимо устанавливать в обязательном порядке средства контроля и какими правовыми актами это регулируется. Но какого же типа тахограф должен стоять на транспортном средстве для того, чтобы он целиком соответствовал законодательству?
Как уже было отмечено выше, новый Порядок, утверждённый Минтрансом в 2013 г., произвёл некоторые изменения по сравнению с действующим с 2009 г. Техническим регламентом. С момента вступления в силу минтрансовского Приказа №36 происходит постепенная замена шайбовых тахографов на цифровые с блоком СКЗИ, которая должна завершиться в течение 5 лет.
Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу
Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.
Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.
Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:
1Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим «Готовность».
2Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция «Работа» или «Вождение» в зависимости от модели устройства.
3Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).
4Время вынужденного простоя.
5Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.
Таблица режима работы по тахографу в России:
К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:
1В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).
2Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели — 90 часов.
3В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме «работа» до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.
4После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.
5Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.
6Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.
7Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва — 2 часа.
8В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.
Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.
Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:
-
Инспекторы ДПС (ГИБДД);
-
сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);
-
контролеры Федеральной службы по труду и занятости.
Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.
Предусмотрены ли штрафы за отсутствие тахографа?
Штрафы в описываемой области начисляются лицам по положениям статьи номер 11.23 Кодекса об административной ответственности. Согласно этой статье, сумма штрафа варьируется от 1 тыс. рублей до 10 тыс. рублей. Физические лица оплачивают штрафы в размерах от 1 тыс. руб. до 3 тыс. руб, штрафы юридических лиц колеблются от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.
Перечислены случаи, когда штрафы могут быть наложены на граждан РФ в настоящей сфере:
- В случае неработоспособности устройства. Если произошла поломка при блокировке или была обнаружена неисправность;
- В случае если было установлено устройство, незарегистрированное или неподходящее под модели механизмов, разрешенных для использования;
- Фальсификация информации об установленном механизме, неисполнения порядка установки и последующих этапов.
Размеры денежных сумм штрафов не были изменены с 2014 года.
Скачать текст закона об установке тахографов
Вышедший приказ Мин. транспорта дополнил список автомобилей, грузового транспорта и средств перевозки граждан, в которые не нужно обязательно устанавливать тахографы.
Перечисление транспорта без обязательства об установке тахометра:
- Троллейбусы, перевозящие пассажиров или объекты, вещи;
- Машины, попавшие в категорию колесных средств транспорта;
- Машины, принадлежащие оперативникам при служебно-розыскных мероприятиях;
- Военные грузовые автомобили.
Благодаря принятым инструкциям, Министерство транспорта увеличило эффективность работы водителей.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (804) 333-01-43
До какого года действительны аналоговые тахографы?
Все установленные устройства контроля, соответствующие требованиям ЕСТР разрешено использовать вплоть до 01.06.16 (при условии их исправности и корректном функционировании). После этого необходимо либо произвести замену на цифровую модель, либо получить лицензию на международные перевозки.
Если ТС было выпущено до 16.06.10, то его можно использовать до 01.06.16 без получения лицензии. Если же автомобиль был зарегистрирован в надзорных органах РФ после указанной даты, то на него разрешено устанавливать только цифровые тахографы.
Таким образом, все ранее установленные аналоговые устройства контроля можно было беспрепятственно использовать на территории России до 1 июля 2016 года. После этой даты необходимо получить международную лицензию. В настоящее время такая процедура претерпела изменения в сторону значительного упрощения.
Юридический аспект
Существует некоторые нюансы при ДТП и дальнейшем судебном разбирательстве суд не учитывает показания аналоговых тахографов. При его использовании водитель может обосновать свою невиновность, предоставив данные о соблюдении режима труда и отдыха, а также отсутствия нарушения скоростного режима на данном участке трассы и не совершал действий, которые могли привести к аварийной ситуации. Показания устройства контроля с шайбой можно подделать, что делает их ничтожными с юридической точки зрения и не позволяет использовать в качестве доказательства.
К тому же использование цифрового тахографа позволяет доказать невиновность водителя: в нем будут отражены показания о начале торможения и скорости транспортного средства в этот момент, которые будет невозможно оспорить.
Еще один существенный плюс в пользу использования современного устройства контроля – возможность точного указания маршрута водителя. При необходимости вмешательства спасательных бригад МЧС или оперативных служб скорой медицинской помощи можно будет указать точные координаты происшествия и обеспечить своевременную помощь пострадавшим
Это важно для восстановления событий, и для оперативности прибытия служб спасения
Штрафы
Так как срок действия тахографов с шайбой истек, то на данный момент действует некоторая система санкций. Его использование приравнивается к отсутствию устройства контроля, что, в свою очередь, наказывается штрафом в размере от 1 до 3 тысяч рублей для водителя и от 5 до 10 тысяч — для должностных.
Кому нужен тахограф разъяснение закона 2021
Тахографы которые требуется заменить до 1 января 2021 года: 1.
Шайбовые тахографы2. Цифровые тахографы ЕСТР3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии 4. Российские тахографы, визуально и по названию похожие на тахографы под Приказ Минтранса № 36, но не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержащие обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляющие регистрацию маршрута.
машины с определенными хозяйственными функциями: сельхозтехника, к которым можно отнести бетономешалки, скотовозы и другие; машины скорой помощи, пожарные машины; учебные ТС, если их не используют для коммерческих перевозок людей; пригородные, городские автобусы; троллейбусы; оперативно-розыскные (находятся в ведении МВД, ФСБ); военные ТС;
Что делать, если тахограф установлен до вступления в силу нового порядка
Но ведь не всегда тахографы, установленные ранее, ставились автовладельцами с расчётом на то, что их транспортные средства будут задействованы в международных перевозках. Поэтому далеко не все стремились к сертификации устанавливаемых приборов на предмет соответствия требованиям ЕСТР.
Неужели для перевозчиков, ориентированных на внутренний рынок, законодательство не предусмотрело никакого переходного периода?
Подобно предыдущему случаю было позволено их не менять до 1 января 2020 года:
- Как уже было отмечено выше, новый порядок вступил в силу 1 апреля 2013 года, а это значит, что аналоговые контрольные устройства, оснащённые пластиковыми картами с электронным носителем информации для её регистрации, если они были установлены мастерской до этой даты, можно было не менять ещё пять лет. Но с 1 января нового года переходной период и для них завершился.
- На отечественных дорогах всё ещё можно встретить и автомобили, которые оснащены старыми моделями тахографов. Их отличительной чертой является то, что они не оснащены пластиковыми картами с электронным носителем, обеспечивающими регистрацию информации. Это значит, что подобные приборы не соответствуют не только требованиям ЕСТР, но и нормам Приказа №36 Министерства транспорта РФ.
Но государство установило некоторые послабления и для владельцев транспортных средств с подобным, устаревшим, оборудованием. Им разрешили ездить, не меняя такие средства контроля на более новые, до 1 июля 2020 г.
Штраф за отсутствие тахографа
Нововведения повлекли значительное увеличение штрафов за тахограф.
Закон (КоАП России, ст.11.23) предусматривает различные штрафные санкции как для частных водителей, так и для компаний, исходя из параметров неправильной работы тахографа, допущенных нарушений в его эксплуатации или во время движения ТС:
- вождение без наличия тахографа транспорта, на который законодательно предписано устанавливать прибор, влечет наказание для водителя, сумма может составить от 3 до 5 тыс. руб.;
- на должностное лицо, допустившее в рейс авто, не оборудованное тахографом (в нарушении предписываемого порядка) штраф составит 7 – 10 тыс. руб.;
- для ИП аналогичное правонарушение – 15-25 тыс. руб.;
- для юрлиц, за отсутствие тахографа на транспорте, штраф составит от 20 до 50 тыс. руб.
Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта:
- водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс.руб.;
- должностные лица — 7-10 тыс.руб.;
- ИП — 15-25 тыс.руб.;
- ЮЛ — 20-50 тыс.руб.