Правила этикета в школе для учащихся. правила поведения учащегося в школе

Содержание:

Дисциплина в средней школе

При переходе в среднюю школу родители хоумскулеров, как правило, подключают помощников в виде репетиторов и онлайн-школ. Это правильно. Во-первых, невозможно знать все предметы школьной программы и самостоятельно отвечать на всё усложняющиеся вопросы ребёнка. Во-вторых, работу и домашние дела никто не отменял — пора отпускать ребёнка в «свободное плавание».

Главенствующим при приучении детей к дисциплине в школе является режим. Упорядоченная, расписанная по часам жизнь избавит подростка от скуки, которая в период пубертата особенно опасна.‍

Если в качестве помощника для обучения своего ребёнка вы выберете домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда», то в вашем распоряжении будет комфортное и гибкое расписание. Занятия по базовым курсам проходят в первой половине дня, по углублённым — ближе к вечеру. День можно занять секциями и кружками, а вечер и утро посвящать домашним заданиям.

‍Совет психолога: распорядок дня даёт ребёнку ощущение безопасности и позволяет вести себя спокойно. Если в один из дней придерживаться режима не получится, заранее обговорите это с ребёнком. Объясните, что иногда случаются форс-мажоры, но после них нужно возвращаться в привычное русло.

С возрастом степень самоконтроля ребёнка будет повышаться. Если в 5–7 классах детям всё ещё необходим авторитетный взрослый, который сможет вести их по расписанию, то к 8 классу они практически полностью учатся самостоятельно.

<<Форма бесплатного курса>>

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» авторитетными взрослыми для ребят являются персональные наставники. Они контролируют, посещает ли ребёнок онлайн-уроки, напоминают о домашних заданиях и помогают распределять учебную нагрузку. Это позволяет родителям расслабиться и перейти в «режим наблюдения». Если что-то пойдёт не по плану, наставник тут же сообщит об этом. Таким образом, ребёнку плавно прививается умение учиться самостоятельно.

Правила поведения в школе во время перемены: инструктаж безопасности в туалете, столовой

Правила поведения в школе на перемене:

  • Уважайте друг друга. Избегайте столкновений или причинения вреда другим
  • Не забывайте, что вы ни одни в школе — уступите дорогу взрослым и младшим себя, пропустите у двери!
  • Грубые контактные виды спорта и игры не допускаются. Также табу на физическое выяснение вопроса
  • Ругань и крики не разрешены даже во время перемены на территории школы. Это неуважение в первую очередь к себе!
  • Немедленно сообщите обо всех несчастных случаях учителю!
  • Не бросайте камни, грязь или что-либо, что может причинить вред другим
  • Всегда следуйте правилам игрового оборудования
  • Не спрыгивайте с лестницы или других поверхностей
  • Нельзя залезать на чердак или в любые закрытые помещения
  • Запрещено открывать пожарные вентили или играться пожарным оборудованием
  • Нельзя открывать окна, сидеть на подоконниках, кататься на перилах
  • Трогать лампы и электроприборы, разбирать замки

ИнструкцииПравила поведения в школьной столовой:

При покупке продуктов питания все учащиеся должны стоять в очереди, локтями не проталкиваемся
Перед приемом пищи следует вымыть руки, как и после трапезы
Все продукты питания и напитки должны употребляться в школьной столовой

Столовая — это не игровая! В ней опасно бегать или толкаться
Использованная посуда должна быть возвращена в соответствующие места
Все учащиеся должны закончить прием пищи до окончания перерыва
Все ученики должны помогать поддерживать чистоту в школьной столовой
Нельзя оставлять или класть на стол учебники и другие школьные предметы

Не разговаривай с набитым ртом! Говорить, когда со рта летят крошки — это некрасиво и не очень гигиенично!
Горячие блюда несите и кушайте осторожно
Никоим образом столовыми приборами не играйтесь! Это крайне опасно!
Не нужно пересыпать/переливать другим свою порцию. Также не стоит пить со всеми с одного стакана и откусывать от общего куска
Не забывайте пользоваться салфетками!. Имейте в виду!Правила поведения в туалете школы:

Имейте в виду!Правила поведения в туалете школы:

  • В санузле нельзя бегать, прыгать и толкаться. Это место не для игр! Кафельная поверхность и небольшая квадратура травмоопасны
  • Не нужно вылазить ногами на унитаз!
  • Пользоваться туалетом нужно строго по назначению, после себя обязательно необходимо смыть воду
  • Нельзя бросать в унитаз посторонние предметы!
  • Запрещено санитарные приборы разливать, переливать и использовать не по назначению
  • После посещения обязательно мойте руки с мылом!
  • И запомните, что туалет — это не место для беседы и обсуждения прошедшего дня. Это попросту негигиенично!

Следите за собой и своей гигиеной!

Почему же так изменилось поведение школьников?

Я думаю, проблема коренится во многих причинах.

  • Во-первых, изменилось государство и с ним ценности в образовании. Учителя стали обслуживающим персоналом (образование стало услугой, а учитель – по сути обслуга), а про других сотрудников школы (не педагогический состав) я промолчу. Их вообще ни во что не ставят. Учитель должен заинтересовывать любыми способами, во всех проблемах с учениками тоже виноват он – должен уметь справляться с любыми детьми. Главная цель получения образования в школе – не самоцель (получение образования!), а сдача ЕГЭ на хороший балл. А как же развитие личности?
  • Во-вторых, вместе с государством изменились и законы (об образовании, в частности). Об этом поговорим чуть ниже.
  • В-третьих, самая главная причина – отсутствие воспитания. Если ребёнку всё дозволено дома, то в школе он тоже будет чувствовать себя главным и вести себя как захочет.

Причин может быть гораздо больше, я описала основные. Если вы хотите что-то добавить, то напишите в комментарии. Не только на школьных, но и на жизненных примерах многим из нас понятно, что человек начал изучать (и потом качать) свои права, но почему-то совсем забывает про обязанности. А знать он их должен с пелёнок, не то, что уж со школьной скамьи.

Правила поведения в школе: как правильно выглядеть школьнику — внешний вид и раздевалка

Правила поведения в школе, касающиеся внешнего вида:

  • Школьная форма очень важна — это не просто прихоть директора школы. Это способ, которым ученики идентифицируют себя как школьное сообщество. Она способствует сильной, сплоченной школьной идентичности, которая поддерживает высокие стандарты и ожидания во всех сферах школьной жизни. В каждой школе могут быть свои требования к школьной форме. Но она обязана всегда быть, как первый шаг к самодисциплине и пониманию, где ученик пребывает! При этом все ученики должны носить предписанную/установленную школьную форму, и никакие изменения в форме не допускаются
  • Все школьники должны быть в школьной форме во всех школьных мероприятиях/программах, когда они приходят в школу
  • Если же в школе отсутствует специальная школьная форма, то обязательным правилом является соблюдение общих требований по внешнему виду. Девочки должны носить светлые блузки или водолазки с темными/серыми/синими юбками или брюками. Также можно одевать темный/серый/синий пиджак поверх светлой блузы. Мальчики могут одевать темные брюки, темный пиджак или жилет и светлую рубашку. Галстук не обязателен, но приветствуется, бабочка подходит больше для мероприятий.
  • Одежда учеников обязательно должна быть чистой, наглаженной и опрятной
  • Волосы должны быть всегда аккуратными

Регламент внешнего вида В некоторых школах могут обобщить правила, что касаются внешнего вида:

  • Запрещается укладка причудливых волос, ирокезов или бритой под ноль головы
  • Не допускается окрашивание волос в яркие, неестественные цвета
  • Волосы девушки должны быть выше основания воротника или аккуратно подвязаны
  • Челка должна быть аккуратной и выше бровей
  • Все используемые ленты, резинки и заколки для волос должны быть черными и неброскими
  • Волосы у мальчиков должны быть короткими
  • Школа не позволяет носить украшения (например, кольца и ожерелья). Однако ношение девушками маленьких гвоздиков в ушах может быть разрешено
  • Пирсинг для лица и языка не приемлем по соображениям здоровья и безопасности
  • Очки должны быть в простой оправе и без тонировки, если это не рекомендовано врачом

Обратите внимание Правила поведения в раздевалке в школе следующие:

Ученик обязан иметь в школе сменную обувь. Причем должен переобуваться сразу же, в раздевалке

Поэтому так важно не опаздывать и не приходить строго по звонку
На одежде должна быть петелька. Шапку, шарф и перчатки необходимо прятать в рукав/карман
В идеале каждый класс должен иметь свою вешалку, обувь складывать в мешок или ставить на специальную полочку
Никогда не оставляйте в раздевалке ценные вещи по типу мобильных телефонов или денег
Будь внимателен к чужим вещам! Если видишь упавшее пальто или шапку — подними

Никоим образом нельзя играть, драться или бегать в раздевалке!
Никогда не бери чужие вещи!

В раздевалке

Что не следует делать на онлайн-занятиях

Соблюдая эти общепринятые нормы, ваш ребёнок сможет эффективно проводить время на онлайн-занятиях и не мешать учиться другим детям. Объясните ребёнку, что их выполнение столь же обязательно, как соблюдение правил хорошего тона в обществе:

  • Запрещается использовать бранные слова и выражения. Намеренное искажение матерных слов не делает их цензурными и не освобождает от ответственности.
  • Нельзя оскорблять других. Категорически запрещается позволять себе высказывания, оскорбляющие честь и достоинство людей (в том числе по расовому, национальному и религиозному признаку).  
  • Запрещено вступать в ссоры. Оскорбления и хамство в адрес учителя, модератора и других учеников недопустимы. Объясните ребёнку, что в случае возникновения конфликта наказаны будут все участники. Поэтому неадекватное поведение в чате лучше игнорировать и не отвлекаться от урока. Вскоре модератор удалит недопустимые сообщения. В «Экстернате Фоксфорда» все конфликты решаются вне урока при помощи наставника или обращения на электронную почту школы.
  • Не стоит выбирать нечитаемые псевдонимы — написанные транслитом, состоящие из чисел, символов, а также содержащие оскорбления и нецензурные слова. Ребёнок должен понимать, что псевдонимы уместны для непринуждённого общения в Сети, а в школе лучше использовать настоящие имя и фамилию. Преподаватель имеет право не отвечать на вопрос пользователя, скрывающего своё имя.
  • Нельзя общаться на посторонние темы. Во время онлайн-урока запрещено писать сообщения, не относящиеся к теме занятия. Отправка бессмысленных сообщений или многократное повторение одной и той же реплики считаются флудом и приводят к блокировке чата для нарушителя. 


Правила поведения на онлайн-уроках в «Экстернате Фоксфорда»‍

Нормы поведения на онлайн-уроках в целом не отличаются от этикета, принятого в обычных школах. Нужно быть тактичными и вежливыми, уважать себя и других людей, не оскорблять собеседников, общаться грамотно и по делу. Соблюдение этих несложных правил позволит школьникам лучше усваивать материал уроков и делает процесс дистанционного обучения эффективнее.

Раздел III. Правила по ограничению распространения COVID-19

● Посещение здания Школы разрешено только в случае отсутствия симптомов острого респираторного заболевания (температура 37℃ и выше, головная боль, боль в горле, слабость, насморк, кашель, затруднённое дыхание). ● Запрещено посещение Школы, если вы контактировали с больным COVID-19 менее, чем 14 дней назад. ● Запрещено посещение Школы, если ваш тест на COVID-19 был положительным менее чем 14 дней назад. Для посещения необходимо будет предоставить медицинскую справку или два последовательных подтвержденных отрицательных теста на COVID-19. ● При обнаружении простудного заболевания у Участника, он обязуется немедленно обратится к врачу, вызвав его на дом, и строго выполнять все его рекомендации, не допуская самолечения. О заболевании необходимо сообщить, написав по адресу info@21-school.ru. Возобновление посещения Школы возможно после полного выздоровления и предоставления медицинской справки; ● Соблюдение социальной дистанции 1,5 метра при нахождении в здании Школы; ● Нахождение без маски в Школе запрещено. В Московском кампусе запрещено нахождение без перчаток. Каждые 3 часа необходимо менять маску в соответствии с требованиями Роспотребнадзора; ● Соблюдение личной гигиены: мытье рук с мылом не менее 20 с, в том числе с применением антисептических средств (дозаторы с антисептиками расположены на территории Школы); ● Обязательное использование дезинфицирующих средств обязательно при входе в здание Школы, использовании клавиатуры-мыши, перед использование кулера и прочих мест общественного пользования; ● Измерение температуры на входе при каждом посещении Школы; ● Соблюдение правил разметки Школы для обеспечения социальной дистанции и дезинфекции (ленты, напольная разметка, другие опознавательные знаки). ● Запрещено садиться за чужие рабочие места, дотрагиваться до чужих рабочих мест, стульев, клавиатуры (исключение — если до и после использования проведена дезинфекция). При завершении работы необходимо повернуть спинку стула к столу, что означает, что данному рабочему месту необходима дезинфекция

Что такое дисциплина

Дисциплина у многих ассоциируется с ограничениями и наказаниями. Вероятно потому, что с помощью этих «инструментов» устанавливают порядок в традиционной школе. Опоздаешь на урок — выгонят, не сделаешь гербарий — «двойка», будешь спорить с учителем — отправишься к директору. Неудивительно, что умные творческие ребята воспринимают школу как тюрьму.     

Однако термин «дисциплина» в переводе с латыни означает «воспитание».

Дисциплина — это умение контролировать поведение и делать не то, что хочется, а то, что нужно в данный момент. Суть дисциплины не в наказании, а в том, чтобы научить ребёнка действовать рационально.

Развивайте интерес к своему предмету

Чаще всего плохая дисциплина бывает в 6–8 классах, когда у детей начинается переходный возраст и снижается мотивация к обучению

Чтобы удержать внимание:

  • чередуйте словесные, наглядные и практические методы обучения;
  • разнообразьте формы и типы уроков — удивляйте детей, чтобы они не теряли интереса и с нетерпением ждали встречи с вами.
  • включайте в активную учебную деятельность абсолютно всех учеников в классе, пусть они, например поработают в парах или группах.

Обучиться приёмам планирования и проведения уроков в соответствии с современными требованиями вы можете в АНО «НИИДПО». Мы понимаем, что учителям бывает трудно выделить время для прохождения обучения, поэтому организовали весь процесс в дистанционном* формате. Учитесь дома, в любое удобное время. Смотрите лекции и вебинары, изучайте дополнительную литературу, выполняйте задания, общайтесь с экспертами.

Рекомендуем обратить внимание на следующие программы:

Для учителей начальной школы:

Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 3342 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Современный урок в начальной школе: конструирование и реализация в соответствии с требованиями ФГОС НОО

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 3342 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Для учителей среднего и старшего звена:

Технологии оценивания образовательных результатов школьников в условиях реализации ФГОС

144 часа (1 мес.)

4100 руб. 2660 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогический дизайн современного урока в общей и средней школе по требованиям ФГОС

108 часов (1 мес.)

3200 руб. 2215 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Обязанности учащегося:

Обучающиеся обязаны сохранять имидж школы, заботиться о поддержании традиций, авторитета школы.

Обучающиеся обязаны быть вежливыми и предупредительными с другими обучающимися и учителями, здороваться со всеми знакомыми и незнакомыми людьми на территории школы. Учащиеся обращаются к учителям и взрослым людям по имени, отчеству и на «Вы».

Начало учебных занятий в 9:00. Учащиеся обязаны приходить в школу не позднее, чем за 10 мин до начала занятий, в опрятном виде.

Учащиеся обязаны покинуть раздевалку в 9:00.

Учащиеся обязаны находиться на территории школы во время учебных занятий, исключения составляют случаи освобождения от занятий по уважительной причине (основанием для выхода из школы является распоряжение администрации школы). После окончания занятий обучающиеся покидают школу только в сопровождении родителей или лиц, ими уполномоченных. Самостоятельно покидать школу разрешается только обучающимся, имеющим письменное разрешение родителей. (Разрешение должно быть передано администрации школы).

В случае пропуска занятий обучающиеся должны предъявить классному руководителю оправдательные документы: медицинскую справку либо заявление родителей.

Обучающийся, пропустивший более 3-х уроков в течение недели и не предъявивший оправдательных документов, может быть допущен к занятиям только после письменного объяснения на имя директора школы.

Обучающийся, пропустивший без оправдательных документов более 3-х дней месяца, может быть допущен к занятиям только после письменного объяснения на имя директора школы и письменного заявления родителей.

Пользуясь лестницей, обучающиеся должны придерживаться правой стороны и идти спокойно, не бежать, не толкаться и не мешать движению других.

Учащиеся обязаны аккуратно относиться к имуществу школы. Категорически запрещается писать на стенах, партах, стульях, царапать и ломать школьную мебель, оборудование и другое имущество.

Отношение к учебной и художественной литературе должно быть бережным. Запрещается делать надписи на книгах и пособиях, принадлежащих школе, вырывать страницы из книг.

Категорически запрещается приносить в школу: медицинские препараты, наркотические средства, взрывчатые вещества (включая петарды), оружие (в т.ч. газовое, пневматическое и стреляющее игрушечными зарядами, водой, игрушечное); газовые баллончики и баллончики с краской, табачные изделия, спички и зажигалки, напитки, содержащие алкоголь, колющие, режущие и другие предметы, способные нанести ущерб здоровью и имуществу.

На территории школы запрещено курение, употребление спиртных напитков, наркотиков.

Пользование планшетами, мобильными телефонами, электронными играми и т.п. ограничено. Перед уроком учащиеся обязаны сдать все мобильные устройства учителю.

Категорически запрещены сквернословие и рукоприкладство.

Каждый обучающийся должен демонстрировать качества, утверждающие и подкрепляющие высокую репутацию школы. Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

Кто имеет право на обучение

Получение образования осуществляется в интересах человека, общества и государства. Если учёба будет платной, не каждый взрослый сможет дать своему ребёнку не только среднее, но и начальное образование. Именно потому что обучение бесплатно, все дети могут спокойно учиться в государственном учреждении.

Что такое начальная школа? Дети идут в первый класс для получения знаний. Перед тем как учить ребёнка разным наукам, учителя обязаны разъяснить школьникам все права, обязанности и правила поведения в образовательном учреждении. Для начала давайте разберёмся, кто же имеет право на получение среднего образования. Только российские граждане или нет?

В Конституции РФ в статье 43 сказано: каждый человек имеет право на образование. Независимо от возраста, нации, религиозного воспитания или пола, любой индивидуум, проживающий в России, обязан учиться и получить среднее образование. Если человек не владеет русским языком, он не сможет участвовать в учебном процессе.

Согласно ч. 4. ст. 43, каждый человек обязан освоить общую школьную программу. После того как ребёнок получил среднее образование, он имеет право поступать в высшее учебное заведение на конкурсной основе для того, чтобы получить профессию. Образование направляется на развитие личности каждого человека. По окончании учёбы каждый ученик должен иметь знания в определенном объеме. Каждый ребёнок обязан перед выпуском из школы сдать экзамены, которые оценивают его знания. Только потом выдаётся аттестат, служащий основанием для поступления в вуз.

Важно! Право на образование в России имеет только гражданин нашей страны

Раздел IV. Отработки.

За нарушение правил ваша учетная запись будет заблокирована. После отработки ТИЖа участник сможет продолжить обучение. Если участник накапливает более 3 ТИЖей или совершает серьезное нарушение, руководство Школы имеет право исключить участника. Вы можете перенести отработку ТИЖа, если сообщили за сутки о переносе АДМ и получили подтверждение. ТИЖ — это работы за нарушение правил и/или игнорирование замечаний администрации. Форма отработки определяется администрацией, идет на пользу школе. Примеры отработки ТИЖей: ● Протирание экранов компьютеров; ● Чистка клавиатур и мышек; ● Другие работы на усмотрение администрации. Правила отработки ТИЖей: ● Неявка на отработку в назначенный день карается удвоением ТИЖа. ● Если дата отработки выбрана — перенести нельзя. Если дата выбрана только для анлока учетки, перенести нельзя. Если участник выбрал дату накануне и узнал, что не сможет отработать — перенести нельзя. ● Дату отработки после выбора в Intra можно уточнить в adm или bocal. ● Отработка начинается в 11:00 в adm. Опоздание на минуту — удвоение. ● Если случился форс-мажор — писать в adm не позднее чем за 1 час до начала обработки ТИЖа. Все, что в явном виде не разрешено — ЗАПРЕЩЕНО!

Как правильно вести себя школьнику: общие правила поведения в школе

Правила поведения в школе:

  • придерживаться основных ценностей и уставов школы
  • быть вежливыми, к старшим обращаться на «Вы»
  • приветствовать учителей и посетителей
  • быть организованными и дисциплинированными в любое время
  • быть пунктуальными в школе, на уроке и во всех школьных мероприятиях
  • уважать собственность школы
  • уважать права собственности других
  • носить полную школьную форму
  • уважать в учителе человека
  • нести ответственность за свои нарушения
  • уступать дорогу взрослым, но младших учеников, как и мальчикам девочек, пропускать вперед
  • вовремя проходить все медицинские осмотры
  • достойно и уважительно относится не только к окружающим, но и к себе самому!

Запомни!

Также общие правила поведения касаются и таких аспектов в школе:  

  • В школу школьник должен приходить за 10-15 минут до начала первого урока
  • Стремитесь присутствовать каждый школьный день. В случае отсутствия родители должны позвонить в школу утром, указав причину, и уведомить учителя в письменной форме по возвращении ученика в школу.
  • Всегда уважайте друг друга. Разногласия будут урегулированы путем обсуждения проблемы и поиска решения, которое будет справедливым для всех заинтересованных сторон
  • Будьте добры к детям, которые находятся в младших классах. И уважайте учеников, которые находятся в вашем классе или в старших классах
  • Здание школы и классы должны содержаться в чистоте и порядке. Не портите и не ломайте школьное имущество. Учащиеся, которые варварски относятся к школьной собственности, возмещают убытки.
  • В школе запрещено бегать. Бег является частой причиной травм
  • Не лезьте на деревья, ворота, перила, заборы и школьные здания
  • Покупка/продажа личных вещей и торговля не допускаются!
  • Курение строго запрещено — как в школе, так и во время поездки в школу и из школы
  • Мобильные телефоны и другое электронное оборудование могут использоваться только до школы, во время перерыва/обеда и только в специально обозначенных «телефонных зонах»
  • Школа не несет ответственности за личные вещи, потерянные в школе
  • Сразу же после завершения школьных занятий и дополнительных уроков покиньте помещение школы

Основы

Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению

Все вышесказанное не означает, что работа по обучению безопасности должна быть полностью перестроена

Многие ее составляющие доказали свою важность и эффективность

Естественно, необходимы инструктажи по технике безопасности для детей, особенно при проведении лабораторных работ, работе на компьютере или в мастерских, а также при поездках или экскурсиях. Добросовестное дежурство учителей почти гарантирует выполнение учащимися правил безопасного поведения в школе. Нужны и полезны беседы с родителями, медицинский контроль и встречи с правоохранителями. Однако смена некоторых акцентов в воспитательной работе может сделать обучение безопасности более эффективным.

Можно предложить:

  • изучая правила безопасного поведения в общественных местах, указывать, что выполнять их – значит защищать других, более слабых, то есть проявлять силу и смелость;
  • отказаться позиционировать безопасность как цель, поскольку она не близка детям, а объявить ее средством (не огорчать родителей, не навредить друзьям, сохранить силу, здоровье и жизнь для великих дел);
  • поощрять развитие детского спорта и подвижные игры (традиционные «догонялки» и «казаки-разбойники» избавят от гиподинамии и разовьют командный дух, и одновременно помогут «выпустить» излишки энергии);
  • вводить в практику воспитательной работы больше мероприятий с элементами приключений (походы, «Зарница»);
  • педагогической общественности осуществлять давление на средства массовой информации с целью обеспечить в изложении новостей правильную расстановку смысловых акцентов.

Возможно, эти простые изменения помогут вырастить наших детей сильными, храбрыми, инициативными, направить их любовь к приключениям и стремление к самоутверждению в созидательное русло. Тогда они действительно будут в безопасности сами и не станут угрозой для других.

Три жизни

Чтобы разговаривать с детьми на понятном им языке, можно представить урок как компьютерную игру, на которую у класса есть три «жизни». В начале урока учитель рисует на доске три сердечка. Если в классе возникает высокий уровень шума, учитель стирает одно сердечко. В случае если учитель за урок сотрёт все три «жизни», то всему классу даётся двойная домашняя работа, дополнительное задание на уроке или другой «штраф» на усмотрение учителя. Но до этого редко доходит, потому что класс обычно успокаивается, если стереть одно-два сердечка. Ученикам даже нравится такая система «жизней», и они сами рисуют сердечки на доске перед уроком. Этот приём удобен также тем, что его можно использовать не только как штраф за плохое поведение, но и с целью поощрения: если за урок класс сохранил все три «жизни», то учитель может не задавать обязательное домашнее задание или выбрать другой приятный бонус.

Талончики на невыполненное домашнее задание

На плодотворную работу на уроке учеников можно мотивировать и таким приёмом, как талончики на одно невыполненное домашнее задание. В течение недели учитель ставит плюсы и минусы за поведение и работу на уроке каждому ученику, занося результаты в таблицу, которая висит на видном месте в классе. Если ученик наберёт определённое количество плюсов, то в начале следующей недели ему выдаётся талончик на одно невыполненное домашнее задание. Ученик может не сделать одну домашнюю работу, обменяв её на талончик. Если уроков мало, то можно за расчётный период взять не неделю, а месяц. Ученики с большим нетерпением ждут, когда в таблице появится очередной плюсик за урок, и стараются вести себя хорошо и работать на уроке, чтобы не получить минус

Если вы выбираете эту технику, то важно чётко проговорить критерии, за что вы ставите плюс, а за что минус в конце урока

Основные правила:

— Все учащиеся школы должны приходить на занятия за 10-15 минут до их начала. Оставив верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись, учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут начала урока.

— Учащиеся обязаны выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой, а также приходить на уроки со всеми необходимыми для учебы принадлежностями.

— По требованию учителя, ученик должен предъявить дневник.

— На территорию школьного учреждения запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, спиртное, сигареты и так далее.

— Правила школы запрещают во время всего учебного процесса выражаться ненормативной лексикой.

— На переменах запрещается: шуметь, мешать другим отдыхать, бегать по лестницам;

— Учащиеся должны проявлять уважение ко всем работникам школы, а также своим одноклассникам.

— Ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать).

— В школе категорически запрещена расовая и национальная дискриминация, физическая конфронтация, вымогательства и унижение личности.

— Учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе, даже если вас не назначили дежурным классом.

— От учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).

— При нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному.

— Нельзя пропускать и опаздывать на уроки без основательных на то причин.

— Ученики должны бережливо относиться к школьному имуществу.

Теперь ознакомимся с правилами поведения учащихся во время занятий:

— Чтобы поприветствовать учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест и поздороваться, встают также, когда заходит в класс любой взрослый во время урока.

— На уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.

— Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.

— Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.

Правила поведения учащихся в школьной столовой:

— В столовой учащиеся должны соблюдать чистоту, аккуратность, придерживаться норм поведения. — Не разрешается приходить в столовую в верхней одежде.

— Запрещено во время еды отвлекать соседей, отбирать чужую еду и т.д.

— Ученики обязаны бережно относиться к имуществу столовой школы.

Обучающийся имеет право на:

Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, обучение на дому по медицинским показаниям.

Получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, собственных талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.

Получение дополнительных платных образовательных услуг.

Оценку своих знаний и умений по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

Право знать о заслуженных им оценках — как за устные, так и за письменные работы.

Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.

Дополнительную бесплатную помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.

Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений, при условии, что они не являются оскорбительными для других.

Свободу мысли, совести и религии.

Уважение человеческого достоинства.

Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях.

Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector