Запрещающие дорожные знаки 3.18.1, 3.18.2, 3.19

Содержание:

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Знак 4.1.1 — «Движение прямо»

Особенности «Движения прямо»:

  • Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

  • Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.

  • Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:

Знак 4.1.2 — «Движение направо»

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Знак 4.1.3 — «Движение налево»

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:

Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»

Движение направо или налево

4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

  • Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.

  • Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

  • На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.

Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».

  • Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

  • Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»

Объезд слева запрещается

Объезд препятствия слева

«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:

Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Куда смотреть во время выполнения поворота

Теперь другой вопрос — куда смотреть в процессе выполнения поворота?

Во время движения автомобиля взгляд нужно фокусировать на том участке, или в той точке дороги, где вы хотите оказаться.

Во время выполнения поворота автомобиля нужно смотреть на точку выхода (если поворот полностью просматривается). В тот момент, когда вы поворачиваете руль (это происходит на точке входа в поворот), глаза уже должны смотреть туда, где вы будете поворачивать руль обратно.

Взгляд должен скользить по дороге вместе с машиной, но на некотором расстоянии впереди ее. Если вы не видите точку выхода (поворот не просматривается), например, могут мешать деревья, строения, изменение плоскости дороги, то целесообразно будет плавно сбавить скорость, желательно еще до точки входа в поворот.

Что говорится в ПДД?

Согласно пунктам правил дорожного движения, для верного выполнения поворота направо нужно придерживаться следующих действий:

  1. Подготовка к маневру: сигнал поворота подавать заблаговременно, то есть не во время выполнения маневра.
  2. Выполнение маневра: нужно придерживаться угла тротуара. При повороте водитель обязан уступить пешеходам дорогу (п.13.1 ПДД).
  3. Завершение маневра: поворот нужно завершить не меняя траектории. Несколько метров нужно двигаться в той же полосе и только оценив обстановку можно перестраиваться (если полоса не одна, а несколько). Водитель имеет право перестроиться сразу после поворота, но стоит помнить, что маневр должен быть коротким и комфортным для других участников движения.

ВАЖНО! Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения

Поворот на перекрестке

На перекрестке выполнить поворот направо проще, чем налево, поскольку не приходится пересекать полосу встречного движения. Нужно лишь придерживаться крайнего правого положения и угла тротуара.

С несколькими полосами движения

В целом процесс выполнения маневра не отличается. Трудности могут возникнуть в том случае, если крайняя правая полоса при повороте занята каким-либо другим транспортом. Тогда поворот направо будет совершен не в правую полосу, как указывает пункт 8.6 ПДД, а в ту, что располагается левее

И в этот момент нужно обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади

Если светофор на перекрестке оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречному транспорту (п.8.6 ПДД).

ВАЖНО! В том случае, если на перекрестке несколько полос движения, перед поворотом нужно занимать крайнюю правую полосу и крайнее правое положение. То есть автомобиль должен стоять так, чтобы никто больше не мог втиснуться между ним и тротуаром

Особенно актуальны эти правила для дорог без разметок.

Особенности поворота направо

Правый поворот считается одним из самых простых маневров при правостороннем движении. При повороте в эту сторону траектория автомобиля не пересекается с траекториями движения других машин на дороге.

Важно учесть пешеходные переходы, так как пешеходы имеют преимущество при переходе на зеленый свет и водитель обязан их пропустить. В такой ситуации действует правило «не создать помех» — водитель не должен осуществлять маневр, начинать, продолжать или возобновлять движение если пешеходу придется поменять скорость или направление движения.

В такой ситуации действует правило «не создать помех» — водитель не должен осуществлять маневр, начинать, продолжать или возобновлять движение если пешеходу придется поменять скорость или направление движения.

Если объехать пешехода без создания помех невозможно, водитель должен снизить скорость или остановиться.

При повороте направо, главное учесть траекторию движения автомобиля. Есть 1 главное правило:

управлять машиной таким образом, чтобы при выезде с перекрестка она не оказалась на встречной полосе и не создавала аварийных ситуаций.

При правильном выборе скорости и траектории это правило легко соблюсти. Если скорость слишком низкая, то правый поворот совершается по малому радиусу.

Важно помнить, что чем выше скорость движения машины и чем меньше радиус, тем центробежная сила сильнее действует на транспортное средство, увеличивается вероятность аварии

В какую полосу

В ПДД прописано, что направо можно совершать маневр только в крайнюю правую полосу, а налево можно поворачивать в любую полосу.

Чтобы найти правильное положение автомобиля при повороте, нужно отступить около 50 сантиметров от края дороги (с правой или левой стороны, зависит от поворота). Это не позволит небольшим автомобилям встать правее машины. 50 см. достаточно, чтобы при повороте задние колеса не задели бордюрный камень.

Если водитель хочет выехать на перекресток, но видит затор, он не сможет закончить свой маневр и встанет посередине дороги

Чтобы понять, сколько времени нужно ждать до совершения маневра, можно обратить внимание на таймеры на светофорах

Исключением, при котором водитель может остановиться посередине перекрестка, является ситуация, когда требуется уступить дорогу встречным автомобилям.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Правила разворота на перекрестках

С проездом перекрестков с выполнением поворота налево и направо мы разобрались, а теперь перейдем к разворотам. Данный маневр еще более сложен, а некоторые автомобилисты и вовсе не знают, как правильно его совершать, и это доставляет им и окружающим проблем. Допустим, вы желаете развернуться, а слева от вас тянется сплошная линия. В данном случае вам нужно будет доехать до ближайшего перекрестка и развернуться на нем.

Перекресток с широким разделителем

Отметим, что все перекрестки разные, но на всех действует одно общее правило: поворот совершается так, чтобы при выезде с пересечения дорог машина не выехала на встречную полосу. Рассмотрим на примере нескольких конкретных перекрестков. В первом случае пересекаются две проезжие части, поэтому на них разворот необходимо выполнять по большему радиусу, то есть, чтобы при выезде с первого пересечения вы не выехали на встречную полосу. Если на перекрестке имеется разделительная полоса, выполняйте маневр по следующей траектории (правильная отмечена галочкой, а неправильная крестиком).

Про штрафы за выезд на встречную полосу есть отдельный материал на сайте, с которым рекомендуем ознакомиться.

Траектории разворота с разделительной полосой

Разворот на обычном перекрестке

Если перекресток обычный без разделительных полос, но имеет обычные полосы разметки, вам необходимо выполнять разворот таким образом, чтобы на выезде с него вы тоже не попали на встречку. Смотрите на схеме траекторию движения – правильную и неправильную:

Траектории на обычном перекрестке

Учтите, что перед выполнением поворота направо, налево или разворота вам необходимо заранее перестроиться на нужную полосу. Поворот направо – в крайнюю правую, а разворот или левый поворот – в левую полосу. Все элементарно, поэтому разберется даже новичок, не закончивший автошколу.

Итак, разворачиваться необходимо с левой полосы или с трамвайных путей при наличии знака, регламентирующего движение по полосам. Если у вас крупногабаритное транспортное средство или вы по иным причинам не можете развернуться на перекрестке по ПДД, можно немного сместиться на соседнюю полосу.

Разворот на перекрестке с «зебрами»

И напоследок рассмотрим ситуацию с проездом перекрестка и выполнением разворота на нем, если имеются пешеходные переходы. В данном случае вам нельзя выполнять маневр, пересекая «зебру» вдоль. Следовательно, необходимо разворачиваться по большему радиусу, как показано на следующей схеме:

Разворот на перекрестке с пешеходными переходами

Независимо от типа перекрестка, дорожных знаков, наличия или отсутствия светофора, не забывайте о человеческом факторе. Разумеется, все обязаны соблюдать ПДД, действующие в 2018 году и учитывать все вносимые поправки, однако другие участники дорожного движения могут допустить ошибку или нарушить правила, в результате чего возникнет аварийная ситуация. Во избежание мелкого или серьезного ДТП, будьте внимательны и оглядывайтесь по сторонам, оценивая окружающую обстановку.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Правила проезда регулируемых перекрестков

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть в разделе 6 ПДД.

Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке.

Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.

Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика (в виде картинки) можно посмотреть в пункте 6.10 ПДД.

Эти шесть правил применимы только к проезду регулируемых перекрестков.

Есть еще два требования: уступить дорогу пешеходам или велосипедам при поворотах направо или налево, и не выезжать на перекресток в случае затора (пункты 13.1 и 13.2 ПДД), но они относятся, скорее, к соблюдению приоритета.

Соблюдение приоритета во время разъезда с трамваем на перекрестке заслуживает отдельного внимания. При равных правах на проезд трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС.

Этот вопрос рассмотрен в статье из этой же серии Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Теперь несколько «бытовых» правил для благополучного (безаварийного) проезда перекрестка со светофором.

Поскольку работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор подразумевает регулируемый участок дороги, перечисленные ниже правила справедливы для движения на любых светофорах, кроме реверсивных и железнодорожных.

Переезд через ж/д пути, в т.ч. оборудованных светофорами, рассмотрен в статье Как проехать жд переезд.

Когда транспортный светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый», ПДД разрешают движение на зеленый сигнал и зеленый мигающий сигнал (пункт 6.2 ПДД).

Красный сигнал запрещает движение. Желтый сигнал запрещает движение, но допускает его, если для остановки потребуется применить экстренное торможение (пункт 6.14 ПДД).

В связи с этой возможностью (допуском), почти всегда появляется желание успеть проехать на желтый сигнал, включившийся после зеленого мигающего сигнала.

Если вы подъезжаете к светофору на зеленый мигающий сигнал (сигнал мигает 3 секунды), то в зависимости от расстояния до светофора, вашей скорости и прочих обстоятельств сразу же определитесь, будете ли вы пересекать перекресток или остановитесь.

Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, едущим за вами:

если решили продолжить движение, ускоряйтесь с таким расчетом, чтобы за вами успел проехать следующий позади вас автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);

если решили остановиться, заранее нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы — едущий сзади поймет, и сам приготовится к остановке;

если же остановка на светофоре требует от вас интенсивного торможения (допустим, что у вас высокая скорость, вы надеялись успеть проехать, а впереди пошло что-то не так), то в процессе торможения (желательно еще ДО этого) обязательно контролируйте обстановку сзади своей машины.

Это необходимо для того, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля. Лучше заехать за стоп-линию, и получить штраф, чем получить удар сзади. Но такую ситуацию лучше не допускать.

Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна.

В таких обстоятельствах всегда существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.

Очень наглядный пример такой ситуации рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.

Если подъезжаете к светофору с «горящим» красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый сигнал, и вы могли проехать перекресток без остановки.

Если ваш автомобиль стоит на светофоре первым, и вы собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то следует стартовать с разумным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас.

Если стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь трогаться одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля.

Теперь несколько слов о том, как не попасть в аварию на перекрестке.

Как поворачивать и не нарушать ПДД

Поворот, даже если он простой, — маневр потенциально опасный

Нужно всегда обращать пристальное внимание на дорожную разметку и дорожные знаки. Кроме того, нужно постоянно отслеживать обстановку вокруг автомобиля, кто едет сзади, спереди, справа и слева

Нужно одновременно контролировать все вокруг. Это сложно, но приходит с опытом. Всем нужно помнить, что выезд на встречную полосу при повороте налево — это потенциальный риск бокового или лобового столкновения, поэтому так делать нельзя, придется нести ответственность. А если это еще делается в нарушение предписаний «сплошной», то за это можно лишиться прав. Поэтому такое маневрирование недопустимо.

Безусловно, перед поворотом заблаговременно нужно подать сигнал остальным участникам дорожного движения о том, что вы собираетесь совершить этот маневр, с помощью «поворотника». При выполнении этих обязательных требований, перечень которых, конечно, не является исчерпывающим, можно снизить риск ДТП.

И еще очень важный момент: поворачивать направо нужно из крайней правой полосы, налево — из крайней левой, если иное не предусмотрено дорожными знаками особых предписаний.

6.3.1 «Место для разворота»

Администратор     
10 апреля 2013      Просмотров:  
     

Современные дороги обладают достаточно широкой проезжей частью с весьма интенсивным движением транспортных средств.

Очень часто попутное и встречное направления движения разделены сплошной (одинарной 1.1 или двойной 1.3) линией разметки или разделительной полосой, которые категорически запрещают выполнять разворот.

И в этих условиях водитель, крайне нуждающийся в развороте, будет вынужден двигаться в неактуальном для него  направлении, не имея возможности выполнить интересующий его маневр.

А если это автомагистраль, а до ближайшего путепровода несколько десятков километров? Какова Вам такая «перспектива»?

Именно поэтому в арсенале средств регулирование дорожного движения есть спасительный механизм. Дорожный знак «Место для разворота» как раз и применяется для указания места на проезжей части, где водителю разрешается выполнить разворот.

Согласитесь, очень удобный знак. Он означает, что организатор дорожного движения на этом участке позаботился либо об обустройстве разрыва разделительной полосы, либо о нанесении прерывистой линии разметки и пр. Мечтаете развернуться? Пожалуйста!

Теперь скажем несколько слов о способах установки знака.

Важно отметить, что знак «Место для разворота» не выставляется на перекрестке, где разворот по Правилам разрешен. Место его установки — это участок дороги между перекрестками

Знак может устанавливаться:

  1. Над крайней левой полосой (из которой, собственно, и будет разрешаться разворот);
  2. На разделительной полосе (при ее наличии) — перед разрывом разделительной полосы;
  3. На правой стороне дороги (если количество полос движения в попутном направлении не превышает трех; то есть проезжая часть не такая широкая).

Правила предусматривают так же и установку предварительного знака «Место для разворота» в его сочетании с табличкой «Расстояние до объекта» (8.1.1).

Понять эту комбинацию знаков несложно: через указанное на табличке расстояние по пути следования будет располагаться и место для разворота. В данном случае водители будут вовремя проинформированы о представившейся возможности для того, чтобы развернуться.

А теперь — САМОЕ ГЛАВНОЕ!

Знак «Место для разворота», несмотря на принадлежность к информационным (ничего не запрещающим) знакам — ОЧЕНЬ КОВАРНЫЙ!

И коварство его состоит в том, что ОН КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ! Например, во двор, жилую зону, на АЗС и иную прилегающую слева территорию.

Знак «Место для разворота» как бы говорит водителю: «Здесь есть МЕСТО ТОЛЬКО ДЛЯ РАЗВОРОТА, но не для поворота налево». Согласитесь, в противном случае, это участок дороги можно будет ошибочно принять за перекресток.

Таким образом, дорожный знак «Место для разворота» позволяет водителю выполнить маневр разворота (или продолжить движение в прежнем направлении), но он КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ. Запомните это требование, пожалуйста, и не совершайте досадной ошибки.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • знак разворота
  • знак место для разворота
  • знак 6 3 1
  • место для разворота

Полосы разгона и торможения

Требования 8-ой глава ПДД одинаковы для всех дорог. Однако, больше всего маневров приходится совершать в городе. Водителю нужно перестраиваться, поворачивать и т.д. Двигаясь за городом, направление езды меняют реже. Скорость же транспортного потока, напротив, значительно выше, чем на городских улицах. На загородных дорогах может возникнуть следующая проблема. Водитель, желающий свернуть и снизивший для этого скорость, задерживает позади себя ТС, продолжающие движение в прямом направлении.

На многих дорогах обустроены специальные дополнительные полосы торможения. Они позволяют избежать задержек в пути. Дорога незадолго до поворота расширяется на одну полосу – дополнительную полосу торможения. Пункт 8.10. требует от водителей, собирающихся выполнить маневр, перестроиться на такую полосу, не снижая скорости, а потом, находясь уже на ней, начинать тормозить. Полоса имеет длину, достаточную для выполнения этих действий без спешки. Таким образом, маневрирующее транспортное средство не мешает другим участникам движения ехать по остальным полосам, не меняя скорости.

Пункт 8.10. также регламентирует обратную ситуацию с полосой разгона. После поворота и выезда на большую дорогу ТС, не успев набрать скорость, движется недостаточно быстро. Для того, чтобы не быть помехой для ТС, едущих и настигающих сзади, необходимо:

  • повернуть на полосу разгона с примыкающей дороги;
  • двигаться по полосе, постепенно увеличивая скорость;
  • оценить обстановку на соседней полосе при помощи наружного зеркала;
  • смотря в зеркало, выбрать в потоке ТС, едущих по соседней полосе, промежуток для «вклинивания» при перестроении;
  • рассчитать скорость движения так, чтобы выбранный промежуток к концу полосы разгона оказался рядом с Вашим автомобилем;
  • к моменту перестроения скорость ТС должна приблизительно равняться скорости основного транспортного потока;
  • совершить перестроение следует, не создавая никому помех.

Предписывающие знаки

ПДД 2020, 2020 с комментариями онлайн

Приложение 1 ПДД Дорожные знаки (по ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004)

Вводная часть по этой группе знаков (вид, форма и зона действия предписывающих знаков) — в статье Предписывающие дорожные знаки.

4.1.1 «Движение прямо».
4.1.2 «Движение направо».
4.1.3 «Движение налево».
4.1.4 «Движение прямо или направо».
4.1.5 «Движение прямо или налево».
4.1.6 «Движение направо или налево».

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

Более подробно о знаках 4.1.1 — 4.1.6 — в статье Предписывающие дорожные знаки 4.1.1-4.1.6.

4.2.1 «Объезд препятствия справа».
4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.

4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева». Объезд разрешается с любой стороны.

Знаки 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия» применяют для указания направлений объезда. Объезд разрешается со стороны, указанной стрелкой. Подробнее о знаках «Объезд препятствия» — в статье Предписывающие дорожные знаки 4.2 — 4.3.

4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Знак 4.3 устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано движение по кругу. Подробнее о знаке 4.3 «Круговое движение» — в статье Предписывающие дорожные знаки 4.2 — 4.3.

4.4.1 «Велосипедная дорожка».
4.4.2 «Конец велосипедной дорожки».

Более подробно о знаках 4.4.1, 4.4.2 и о правилах движения велосипедистов — в статье Предписывающие дорожные знаки 4.4.1 — 4.5.7.

4.5.1 «Пешеходная дорожка». Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 — 24.4 настоящих Правил.
4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)».
4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)».
4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения». Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.
4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)».

Более подробно о знаках «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и их совместных аналогах с общим и раздельным движением — в статье Предписывающие дорожные знаки 4.4.1 — 4.5.7.

4.6 «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).
4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости».

Знак 4.6 устанавливается для увеличения пропускной способности дороги. Если ТС не может двигаться со скоростью, указанной на знаке, то его водителю запрещается выезжать на такую дорогу.

Знак 4.6 с табличкой 8.14 «Полоса движения» может накладывать ограничения на скоростной режим движения по какой-либо одной полосе. Зона действия этого знака располагается от места его установки до знака 4.7. Более подробно — в статье Предписывающие дорожные знаки 4.6 — 4.8.

4.8.1 — 4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами». Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево.

Подробнее о знаках 4.8.1-4.8.3, а также о штрафах за нарушение требований этих знаков — в статье Предписывающие дорожные знаки 4.6 — 4.8.

Сигнал

Перед совершением поворота, водитель обязан совершить следующие действия:

  • включить поворотник;
  • притормозить (снижения скорость не требует только перестроение с одной полосы на другую);
  • выполнить поворот;
  • выключить поворотник.

Иногда водители забывают отключить поворотник, путая других водителей и не давая спрогнозировать свои дальнейшие действия. Главное — включить и выключить сигнал поворота так, чтобы не вносить путаницу в движение.

Если водитель забыл включить поворотник, есть 2 выхода из ситуации:

  • не выполнять задуманный маневр, а совершить его позже;
  • проанализировать ситуацию и включить поворотник во время торможения или совершения маневра.

В последнем случае, только опытный водитель сможет оценить обстановку со всех сторон и удостовериться в безопасности поворота.

Сигнал поворотника не требуется, если дорога меняет направление без перекрестка. В том случае если включить поворотники на такой дороге, водители подумают, что автомобиль собирается развернуться.

Примеры из практики

Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:

  • Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
  • Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
  • Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение — это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector