«умные» датчики на перекрестках: как они помогут движению в москве
Содержание:
- Движение по главной дороге или на зеленый свет
- Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках
- Если при повороте налево произойдет ДТП
- Как не создать аварийную ситуацию
- Разворот вне перекрёстка на дороге с трамвайными путями:
- Третий этап
- По какой траектории разрешается поворот налево?
- Можно ли разворачиваться на перекрестке?
- Актуальный ответ
- Поворот налево на регулируемых перекрестках
- Какой штраф если не пропустил пешехода в 2021?
- Поворот налево на перекрестке
- Лирическое отступление
- Проезд нерегулируемого перекрестка
Движение по главной дороге или на зеленый свет
При движении по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора и наличии встречного транспорта левый поворот должен совершаться по определенным правилам:
Первым делом нужно выехать ближе к центру* перекрестка, не доезжая 1,5–2 метров до его центра. Такой маневр необходим для того, чтобы, во-первых, сократить время самого поворота (обычно у водителей уходит от 4 до 6 секунд на маневр), во-вторых, это дает некоторое преимущество при завершении маневра (ПДД 13.7). *(центр перекрестка – это пересечение осей пересекаемых дорог).
Затем необходимо пропустить весь встречный транспорт, который движется прямо или направо. Собственное движение нужно начинать, только убедившись, что Ваш маневр будет безопасен и с прямыми колесами машина легче трогается, нет сопротивления вывернутых колес.
Как только встречный автомобиль миновал Вас слева, необходимо в движении выкрутить руль в поворот и завершить маневр. Практические курсы повышения мастерства вождения в Москве преподают именно такой способ поворота налево. Он считается наиболее безопасным и удобным: так во время движения шансы на то, что автомобиль заглохнет, становятся минимальными.
Перед выполнением маневра необходимо убедиться в том, что на Вашем пути нет пешеходов, переходящих дорогу. Их присутствие может препятствовать завершению поворота и создать сложности для проезда подъехавшего встречного транспорта.
В чем же заключается опасность закручивания руля в сторону поворота до начала движения? Если в Вас случайно, по какой-либо причине врежется автомобиль сзади, то это станет следствием выталкивания Вашего автомобиля на встречную полосу и возможного лобового столкновения. Инструкторы нашей школы безопасного и контраварийного вождения рекомендуют каждые две секунды поднимать глаза в зеркало заднего вида, чтобы иметь возможность предотвратить, казалось бы, неминуемое столкновение.
Есть небольшое исключение, когда руль можно немного подкрутить в сторону поворота еще до начала движения. Этот способ маневра практикуется, если водитель встречного автомобиля также поворачивает налево. Но и он таит в себе опасность, так как неопытные автолюбители часто не успевают проскочить одновременно со встречной машиной и остаются стоять на встречной полосе.
При отсутствии встречного потока транспорта выезжать к центру перекрестка нет нужды. Поворачивать руль влево необходимо начинать тогда, когда Ваш автомобиль проехал линию пересечения проезжих частей. В такой ситуации увеличивается радиус поворота, соответственно, можно выполнить маневр с меньшим поворотом руля и с увеличенной скоростью прохождения поворота.
Преподаватели «Профессиональной Школы Вождения» утверждают, что большая скорость автомобиля в левом повороте имеет как свои преимущества, так и недостатки.
- Плюс. Автомобиль максимально быстро покидает траекторию движения встречного транспорта.
- Минус. Заканчивая поворот, можно не успеть затормозить перед переходящими дорогу пешеходами. На выходе из поворота на автомобиль действует большая центробежная сила, а тело водителя испытывает боковую перегрузку, что, несомненно, сказывается на самочувствии и работоспособности.
Существуют еще две причины, по которым при отсутствии встречного транспорта нет необходимости выезжать ближе к центру перекрестка. Первая – это бесполезная потеря времени во время маневра. Вторая – водитель заднего автомобиля может начать опережать Вас прямо на перекрестке, если вы мешкаете, что порой приводит к возникновению аварийных ситуаций. Инструкторы нашей школы рекомендуют перед началом маневра посмотреть в боковое, внутреннее к повороту, зеркало заднего вида
Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках
Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.
Регулируемых
На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:
- соблюдение направления движения по разметке;
- удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.
Поворот на регулируемом перекрестке
Равнозначных
У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто “главнее”:
- трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
- водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
- если справа ТС нет, движение можно начинать.
Поворот на равнозначном перекрестке
Т-образных
Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:
- нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
- если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
- при движении включение указателей поворота обязательно;
- когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.
Поворот на Т-образном перекрестке
С трамвайными путями
В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.
Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.
Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.
Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.
С разделительной полосой
На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:
- Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
- Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.
Поворот на дороге с разделительной полосой
Но нужно учесть:
совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса; если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав; когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное
Со светофором
Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:
- водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
- поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
- начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.
Разворот на перекрестке со светофором
Если при повороте налево произойдет ДТП
Если в процессе поворота налево, либо сразу после поворота, произойдет ДТП с автомобилем, который ехал по главной дороге, то виновным признАют того водителя, который поворачивал на главную дорогу (выезжал с второстепенной дороги).
Такое решение обусловлено требованием пункта 13.9 ПДД. Если водитель должен был уступить, но этого не сделал и создал помеху другому, на чьей стороне был приоритет, в результате чего произошло ДТП, значит, этот водитель виновен в этом ДТП. Степень вины второго участника будут рассматривать в процессе разбора происшествия.
Существует ошибочное мнение, что когда водитель, выезжающий с второстепенной дороги успевает повернуть на главную, после чего его «догоняет» другой автомобиль, следовавший по главной дороге и врезается сзади, то, якобы виновен тот, кто врезался сзади, по причине несоблюдения дистанции.
Такое рассуждение НЕ верно. Данное происшествие будет расценено как факт создания помехи транспортному средству, пользующемуся преимуществом в этой ситуации.
Когда в процессе поворота на главную дорогу столкновение происходит между участниками, выезжающими с второстепенной дороги, то виновного будут «искать» по характеру столкновения.
Объективный разбор предполагает, что будут смотреть, кто кого «догнал» или притер, с какой стороны и по каким причинам. Здесь большое количество вариантов, поэтому однозначно указать на виновного невозможно.
Это касается и случая, когда два автомобиля поворачивают на главную дорогу одновременно, как бы параллельно, и между ними происходит ДТП. Например, машины соприкасаются бортами. Теоретически, преимущество у того, кто движется справа (пункт 8.9 ПДД), потому что Правила эту ситуацию не оговаривают. Но окончательное решение будет вынесено по итогам разбора.
Чтобы не попасть в ДТП на параллельном повороте целесообразно руководствоваться схемой, предложенной в статье Поворот налево на перекрестке. Часть2. Дополнительно, следует всегда контролировать обстановку слева-сзади вашего автомобиля. Это на тот случай, если кто-нибудь, следующий за вами, решит срезать угол своего поворота.
Нужно стараться не допускать столкновения. А для этого, следует активно смотреть по сторонам, отложить эмоции в сторону, и действовать рассудительно.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
<< Поворот на главную дорогу направо и ДТП
Как не создать аварийную ситуацию
Выполнить сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, можно, если:
- удостовериться, что его не помешает завершить пешеход, внезапно выскочивший из-за едущей впереди машины;
- подождать, когда следующий первым автомобиль включил правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
- не спешить, когда впереди идущая машина уже сворачивает влево, вслед за ней, нужно дать время закончить маневр;
- не выполнять параллельный поворот с идущим рядом по многополосной дороге авто, безопаснее уступить;
- на светофоре при завершении маневра следить за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а идущая по встречной прямо машина – ускориться и врезаться в бок.
Разворот вне перекрёстка на дороге с трамвайными путями:
На практике в городе можно выполнять разворот с трамвайных путей попутного направления. При большом потоке машин, в этом случае освобождаются две полосы для движения и не создаётся затора. С другой стороны, это может создать помеху трамваю попутного направления, поэтому перед выездом на трамвайные пути обязательно убедитесь, что его поблизости нет. А то в городе можно часто наблюдать картину, когда трамвай стоит на перекрёстке и не может проехать из-за столпившихся на поворот машин, хотя он имеет приоритет и проехать должен первым.
Чтобы совершить разворот вне перекрёстка на дороге с трамвайными путями, нужно для начала убедиться в отсутствии трамваев попутного направления, посмотрев в зеркало заднего вида. Затем нужно выехать на трамвайные пути попутного направления, при необходимости остановиться, чтобы пропустить встречные трамваи и поток встречных автомобилей. Пропустив их и убедившись, что манёвр безопасен, можно смело разворачиваться, не нарушив ПДД.
Итак, мы с вами рассмотрели основные варианты разворотов и поворотов налево на перекрёстках с трамавайными путями и без них. В заключение приведу выдержку из правил дорожного движения про то, где разворот запрещён.
ПДД, пункт 8.11. Разворот запрещается: — на пешеходных переходах; — в тоннелях; — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; — на железнодорожных переездах; — в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; — в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Не нарушайте ПДД и разворачивайтесь правильно, тогда минимален риск попасть в аварию, а также не за что вас оштрафовать. Всегда приятно соблюдать правила, ведь когда вы уверены на дороге, вы спокойны, а спокойствие и хладнокровие на дороге — очень важные вещи.
Билеты ПДД/2018
Третий этап
И опять выход из поворота сложнее, чем при повороте направо.
Приближаясь к перекрестку, желательно спланировать все три этапа поворота. Но, как Вы только что узнали, в зависимости от ситуации в конкретном случае возможна корректировка траектории движения около центра перекрестка. Выбор траектории движения на выходе из поворота тоже зависит от конкретных условий.
Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном направлении не более двух полос, то выход из поворота заключается лишь в выборе плавной траектории движения, заканчивающейся на одной из этих полос (рис. 20 и 21).
Рис. 20. Одна полоса движения
Рис. 21. Две полосы движения
Другое дело, если дорога имеет три и более полос движения в данном направлении. В этом случае, еще не доезжая до центра перекрестка, Вам следует заранее выбрать Вашу личную полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу (рис. 22).
Рис. 22. Поворот налево на дорогу с тремя полосами
Выезд с перекрестка при повороте налево разрешен на любую полосу той дороги, на которую Вы поворачиваете, но при этом нельзя забывать, что движение по крайней левой полосе имеет ряд ограничений (см. п. 9.4 ПДД).
Правильный выбор полосы, еще до того как Вы на нее выедете, очень важен. Ошибка с выбором полосы движения приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни «новичкам», ни «старичкам».
К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть одно неофициальное выражение: «При повороте налево водитель срезал угол» (рис. 23).
Рис. 23. Водитель «срезал» угол
Некоторые водители из понятных только им соображений не доезжают до центра перекрестка, «срезая» большую часть пути практически по прямой линии. При этом вероятность закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%.
Если сегодня другие водители успели увидеть такого «шустрика» и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он «воспитает» нарушителя (рис. 23).
Это был пример сознательного нарушения ПДД, но есть и другие водители, которые не совсем осознают, что они делают.
То, что изображено на рисунке 24 красным цветом, не придумано, это можно увидеть на реальной дороге!
Рис. 24. Классическая ошибка «новичка»
Происходят такие «чудеса» тогда, когда «новичок» в движении пытается «выждать» встречную машину. Вместо того чтобы спокойно остановиться у центра перекрестка и там ожидать встречный транспорт, неопытный водитель, сам того не осознавая, продолжает «ползти» дальше мимо центра перекрестка. А потом (можно смеяться или плакать) выделывает такие «кренделя», что не каждый профессионал сможет их повторить.
Вывод будет очень простой – траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения.
По какой траектории разрешается поворот налево?
Выполнение поворота на перекрестке можно разделить на несколько своего рода этапов (при повороте налево).
Самое первое, на что следует обратить внимание – это подготовка к повороту. Это и есть первый этап
Это и есть первый этап.
Для того чтобы правильно выполнить поворот налево на перекрестке, необходимо сначала занять самое левое положение на стороне проезжей части своего направления. Если разметка видна, то сделать это не составит никакого труда.
Следующим шагом будет непосредственно поворот. Одно из главных условий: выбрать такую траекторию движения, чтобы в итоге не оказаться на встречном направлении. Далее нужно доехать до центра на самом перекрестке. Такое положение наиболее удобное при данном маневре, потому что это сокращает время для поворота.
Траектория поворота налево
Если Вы не имеете преимущества (например, если перекресток нерегулируемый или у встречного потока тоже зеленый сигнал светофора), то следует остановиться в центре перекрестка и пропустить транспорт со встречной полосы, если того требуют Правила. Заранее лучше не выкручивать колоса автомобиля в сторону поворота.
Ненужные действия могут печально сказаться на состоянии автомобиля, ведь если машину кто-то заденет, можно оказаться на встречной полосе. После того, как дорога уступлена, необходимо двигаться дальше по дуге поворота. Углы при движении лучше не срезать, так как это может привести к печальным последствиям (авария, подрезание соседнего автомобиля).
.
В связи с этим лучше заранее определиться с дальнейшим движением и занять нужную Вам полосу.
Новички по неопытности не останавливаются на середине перекрестка, а медленно двигаются дальше, чего мы, конечно, советуем не делать.
При такой ошибке можно доставить себе и окружающим кучу проблем, выполняя ненужные маневры, а можно и вовсе стать виновником ДТП.
Конечно же, не стоит забывать пропускать пешеходов и велосипедистов, проезжая перекресток, когда этого требуют ПДД (Правила дорожного движения).
Можно ли разворачиваться на перекрестке?
Разворот на перекрестке разрешен, если его запрет прямо не следует из дорожных знаков, разметки или запрещающих сигналов регулируемого перекрестка.
Однако «разрешен» не означает «возможен при любых условиях». Именно способы выполнения разворотов и являются причинами возникновения претензий со стороны ДПС.
Чем перекресток отличается от пересечения проезжих частей?
Прежде чем перейти к способам правильных и ошибочных поворотов / разворотов, остановимся на определениях. Начнем с того, что понятия «перекресток» и «пересечение проезжих частей» могут не совпадать
Это крайне важно, т.к. ПДД в п.8.6 четко указывает на возможность поворота в пределах пересечения проезжих частей без выезда на полосу (полосы) встречного движения
Понятие перекрестка дано в самом первом разделе ПДД и представлено в виде довольно сложной формулировки, включающей в себя «воображаемые линии», «закругления» и пр. Укажем лишь, что перекресток включает в себя все элементы маневрирования – подъездные, «карманы», разделительные и пр.
Желающие всегда могут найти полное описание непосредственно в ПДД, мы же для облегчения понимания ниже предоставим схематическое изображение. Еще отметим, что данный пункт правил прямо говорит, что выезды с прилегающих не являются перекрестками, а значит в данной статье не рассматриваются.
Проезжей частью названа часть дороги, по которой могут передвигаться безрельсовые ТС. Соответственно, пересечение проезжих частей является составной перекрестка, но может занимать значительно меньше места. Разворот же допустим именно внутри пересечения (прямоугольник на фото ниже).
На каких перекрестках запрещен разворот?
Нельзя разворачиваться, если с помощью знаков или разметки, установлен соответствующий запрет, либо движение разрешено только в стороны, не соответствующие направлению поворота / разворота.
Чаще для запрета разворота применяется знак 3.19 «Разворот запрещен» .
Если знак 3.19 устанавливает прямой запрет на действие, то не допустить разворот могут и разрешающие знаки, если они требуют осуществлять движение в направлениях, не соответствующих развороту. Например, знак 4.1.1 «Движение прямо» или знак 4.1.2 «Движение направо» , а также знак 4.1.4 «Прямо и направо» .
Очевидно, что все эти знаки не допускают движения в сторону разворота.
Кроме этого, пункт 8.11 ПДД запрещает развороты:
- На «зебре» (пешеходном переходе).
- На мостах (включая эстакады, путепроводы и т.п.).
- В тоннелях.
- На остановках общественного транспорта.
- В случаях ограниченной видимости — менее 100 метров одной из сторон движения.
Разумеется, совершать маневр недопустимо и в случаях запрещающих сигналов светофоров и регулировщика.
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Актуальный ответ
Суть ситуации в том, чтобы понять, правомерно ли выполняется поворот по главной дороге. Одно дело, если это поворот с главной дороги на второстепенную. Но сейчас не об этом.
У нас есть главная дорога и поворот в правую сторону. При этом водитель занимает второй ряд.
Вопрос в том, может ли автомобилист так поступать. Исходить нужно из того, разрешается ли подобный маневр с позиции ПДД.
Если повернуть направо в рассматриваемой ситуации, занимая вторую полосу, то такой маневр будет трактоваться как нарушение правил положения автотранспортного средства на проезжей части.
Прежде чем совершать поворот или разворот, вспомните про пункт 8.5. В нем прописано, что по правилам автомобилист сначала обязан занять крайнее положение.
В примере на одной половине проезжей части предусмотрено 2 полосы движения. Следовательно, при таких обстоятельствах, прежде чем повернуть направо, нужно перестроиться заранее в правую полосу. Это и будет крайним положением.
Есть другой вариант. У проезжей части всего 2 широкие полосы. Используется разметка 1.1 посередине. При этом ширина одной такой полосы позволяет разместить рядом две машины. То есть транспорт может двигаться в 2 ряда.
Тогда ситуация трактуется несколько иначе. Но суть остается прежней. Чтобы выполнить правый поворот, водитель обязан сначала принять правее. То есть полноценно занять крайнее правое положение. Точно так же и с левым поворотом. Только тут уже принимается крайнее левое положение.
Логично будет вспомнить о повороте не из своего ряда, а также о последующем наказании за такие действия.
Дополнительные разъяснения
Есть еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание. Выполнение любого поворота, будь то маневр в левую или в правую сторону, за редким исключением должно осуществляться исключительно из крайне полосы
Либо из крайнего положения при однополосном движении
Выполнение любого поворота, будь то маневр в левую или в правую сторону, за редким исключением должно осуществляться исключительно из крайне полосы. Либо из крайнего положения при однополосном движении.
Есть только одно исключение из правил, когда поворот разрешено выполнить не из крайней полосы. И таковой ситуацией является наличие знаков или разметки, которые непосредственно разрешают выполнить маневр с другой полосы. На этом исключения заканчиваются.
В этой ситуации не имеет значение тот факт, какой статус у дороги. Также не учитывается то, что на перекрестке главная дорога меняет свое текущее направление.
С помощью таких понятий как главная, а также второстепенная дорога, ПДД лишь определяет приоритеты, актуальные для перекрестка. С их помощью призвано упростить ситуацию, когда пути автомобилей пересекаются, и один водитель должен пропустить другого. Тут вопрос в том, у кого приоритетное право проехать первым. И кто обязан уступать. За счет этого удается минимизировать количество аварий, а также прочих инцидентов на перекрестках.
Кстати, стоит учитывать и правильность действий при повороте главной дороги, что уже было ранее рассмотрено.
Важные нюансы
Помимо юридических правил проезда в таких ситуациях, когда главная поворачивает на перекрестке, есть еще понятия о безопасном пересечении таких дорожных участков.
Смысл безопасного движения и пересечения в том, чтобы дать понять другим водителям о своих намерениях. А также учесть и спрогнозировать действия со стороны других автотранспортных средств.
Внимательно оценивайте текущую дорожную обстановку. Смотрите, что впереди, сзади и по бокам от вашего автомобиля. Старайтесь оценить потенциальные действия других участников движения. Подумайте, насколько опасным может оказаться тот или иной маневр. Ситуация меняется ежесекундно. Но задача хорошего водителя следить за всем и сразу. Плюс самому не совершать типичных ошибок.
Если направление движения по дорожным полосам перед перекрестком не может быть определено, тогда нужно отталкиваться от общих правил пересечения перекрестка. А они указывают на то, что с правой полосы можно ехать прямо, а также направо. С левой полосы разрешается движение прямо, поворот налево, а также разворот.
Поворот налево на регулируемых перекрестках
При зеленом сигнале необходимо остановиться на середине перекрестка. После того как Вы пропустили встречный транспорт, можете совершать поворот налево. При основном зеленом сигнале не нужно пропускать пешеходов.
Правила проезда перекрестка
Проще всего поворачивать налево, когда у светофора есть дополнительная секция со стрелкой. В этом случае можно ни о чем не беспокоиться и спокойно выполнять поворот.
Если же стрелка загорается вместе с запрещающей секцией, то можно считать, что Вы едете по второстепенной дороге. Это означает, что нужно уступить дорогу всем водителям, едущим с других направлений.
Какой штраф если не пропустил пешехода в 2021?
Варианты конфигурации перекрёстка разные и в каждом случае свои особенности, но в любом случае сам разворот и нарушение правил разворота не может квалифицироваться по части 4 статьи 12.15 (лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев) или части 3 статьи 12.16 (лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев или штраф 5000 рублей). 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу .
Тут нужно также сначала занять крайнее положение на проезжей части и во время разворота пропустить встречный транспорт. Когда вы уже завершаете маневр, то следует остановиться и пропустить поток попутного направления, а затем уже самому выехать на полосу.
Штраф за разворот в неположенном месте в 2021 году
Правила выполнения разворотов прописаны в ПДД. Нарушение требований, т. е. совершение разворота в неположенном месте – это административное правонарушение, поэтому ответственность за совершение подобного проступка регламентируется Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
- водитель должен уступить дорогу пешеходу, вышедшему на проезжую часть, не только перед «зеброй», но и вне перехода;
- при появлении пешехода на проезжей части следует остановиться или снизить скорость до уровня, допускающего безопасное экстренное торможение;
- при появлении пешехода на проезжей части вне пешеходного перехода необходимо подать предупредительный сигнал;
- перед наземным пешеходным переходом рекомендуется снижать скорость даже при отсутствии людей в зоне прямой видимости.
Даже если вы долго-долго стоите в пробке и единственный шанс выбраться из нее – это развернуться через сплошную (или двойную сплошную), чтобы поехать в обратном направлении, вас все равно оштрафуют. И если не доехали всего пару метров до разрыва в сплошной, за это все равно полагается денежный штраф. Однако помните, что ни о каком лишении прав в данных случаях речи быть не может!
Перед началом движения, поворотом и так далее водитель должен включить сигнал поворота. За невыполнение требования о заблаговременой подачи сигнала налагается штраф — 500 рублей. Если водитель перед поворотом или разворотом заранее не займет соответствующее положение на дороге, то штраф 500 рублей.
За выезд на перекресток, когда впереди образовался затор, на водителя налагается штраф в размере 1000 рублей. В случае, когда водитель на перекрестке не уступил дорогу транспортнму средству, которому он обязан был уступить движение — положен штраф в размере 1000 рублей.
Поворот налево на перекрестке
Подготовка к повороту налево. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться — занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления.
Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется почти вплотную «прижаться» к осевой линии — это и будет крайнее левое положение.
Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком своей машины к середине дороги.
Маневр поворот налево. Поскольку в нашей стране правостороннее движение, то при повороте налево линия вашего движения обязательно пересечется с линией движения встречных машин, которые следуют в направлениях «прямо» или «направо».
Чтобы упорядочить данный процесс, при повороте налево или развороте пункты 13.4 и 13.12 ПДД обязывают уступить дорогу встречным ТС, движущимся со встречного направления «прямо» или «направо».
Траектория поворота налево должна проходить через условный центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность, но и полностью отвечает требованиям ПДД.
К тому же двигаясь через условный центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.
Поворачивая налево на перекрестке, траекторию движения нужно строить так, чтобы на выезде с пересечения не оказаться на полосе встречного движения.
Если выразиться проще, то при выполнении поворота налево запрещается срезать углы (пункт 8.6 ПДД).
Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.
Выход из поворота налево. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу пересекаемой дороги разрешается выезжать с перекрестка?
При осуществлении поворота налево на перекрестке ПДД не оговаривают этот случай, т.е. повернуть разрешено на любую полосу дороги, хоть на ближнюю, хоть на дальнюю по ходу движения.
После поворота можно будет перестроиться на ту из полос, которая более удобна для дальнейшего маршрута. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (пункт 9.4 ПДД).
Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях Поворот налево на перекрестке. Часть1 и Поворот налево на перекрестке. Часть2.
В начале своей водительской практики некоторым автомобилистам на левом повороте свойственно допускать следующую ошибку.
Выехав на середину перекрестка и пропуская встречные ТС, они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке ниже.
Продвигаться вперед не следует. Нужно действовать примерно так:
Выезжаете к середине перекрестка и останавливаетесь в своей полосе: пропускаете встречные ТС, которые едут навстречу вам прямо или направо (пункты 13.4, 13.12 ПДД).
Затем, поворачиваете налево, подъезжаете к пешеходному переходу, и пропускаете пешеходов (если таковые есть, пункты 13.1, 14.1 ПДД), после чего едете дальше.
Еще навстречу вам могут ехать мопед или велосипед — они также относятся к встречным ТС, и им также следует уступить при повороте налево.
Лирическое отступление
Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.
Поворот налево является одним из самых сложных маневров на перекрестке, т.к. при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей.
Многие серьезные ДТП на перекрестках происходят именно при выполнении поворота налево.
Проезд нерегулируемого перекрестка
- При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
- Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
- Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.