Раздел 22 пдд рф.перевозка людей
Содержание:
- Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом
- В каких ситуациях остановиться можно
- Очередные поправки: штраф за брошенные машины и парковку на газоне, а за превышение – прежние
- Как избежать штрафа и аннулирования учета?
- Остановка и стоянка на автобусной остановке. Правила и штрафы.
- Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом
- Что запрещается пассажиру?
- Возможно ли избежать наказания?
- Правила посадки в автобус, троллейбус и трамвай
- Наказание за нарушение
Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом
Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам
Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.
Высадка и посадка пассажиров
Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.
Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.
В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.
Перевозка пассажиров в легковом автомобиле
Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:
- в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
- недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.
На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.
Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.
Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.
За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.
Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.
Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров
С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств.
В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.
В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира.
На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.
Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля
В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1.
Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1.
В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.
Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой, то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.
- В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.
- Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.
Правила перевозки пассажиров в автобусах
Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».
Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.
https://pddgarazh.ru
В каких ситуациях остановиться можно
Со стоянкой на остановках общественного транспорта связано очень много вопросов, которые вызывают неоднозначную реакцию порой даже у бывалых автомобилистов. Поэтому тут следует разобраться и окончательно понять, что делать можно, и как поступать нельзя.
Некоторые автомобилисты уверены, что припарковаться можно прямо перед знаком или за ним, поскольку в первом случае действие указателя ещё не началось, а во втором закончилось. Это не совсем так. Здесь необходимо учесть то, за сколько метров до и после автобусной остановки по действующим правилам можно осуществлять парковку, то есть припарковаться. Если машины припарковались, нарушив правила, удивляться выписанному штрафу или иным применённым санкциям не стоит. Чтобы этого не допустить, внимательно изучите правила и действующие ограничения.
Если заглянуть в ПДД и обратить внимание на пункт 12.4, можно узнать, что водители легковых транспортных средств, которые не являются сотрудниками службы такси, не имеют права здесь останавливаться, то есть парковаться, перед и после зоны расположения остановки на расстоянии до 15 метров. Если выделенный остановочный карман отсутствует, тогда запрет на остановку распространяется на те места, которые выделены знаками 5.16 или же специальной разметкой
Это к вопросу о том, разрешается ли в обычных ситуациях водителям легковых машин останавливаться непосредственно на автобусной остановке. Нет, делать это нельзя.
Есть ситуации, когда знак отсутствует. В этих случаях вместо знаков обычно применяется соответствующая дорожная разметка зигзагообразного вида, выполненная жёлтым цветом. Задаваясь вопросами о том, можно ли остановиться здесь, ответ также будет отрицательным. Останавливаться внутри выделенной разметкой зоны нельзя.
При этом спешить с выводами не стоит. Существуют правила, регламентирующие вопрос о том, разрешена ли для автомобилистов остановка непосредственно на автобусной остановке, а также после и перед ней. Но есть и некоторые исключения.
Под исключениями подразумеваются ситуации, когда транспортное средство имеет право осуществить остановку, но длительностью не более 5 минут. Все эти исключения действуют при условии, что совершаемые водителем действия не будут мешать общественному транспорту. Заехать в остановочный карман можно, если выполняется:
- высадка из машины пассажиров;
- посадка пассажиров непосредственно на остановке;
- разгрузка различных товаров в зоне, выделенной для общественного транспорта;
- выгрузка продукции.
Если иных возможностей или мест для выполнения указанных действий нет, тогда по правилам водителя не могут оштрафовать.
Только будьте внимательными, думайте не только о себе, но также учитывайте вероятность создания опасных помех для других участников движения и транспортных средств. Желая высадить или же посадить в ТС пассажиров, настоятельно рекомендуется осуществлять остановку именно в конце кармана, а не в начале. Остановившись в начале кармана, автобусу или троллейбусу придётся объезжать машину. Иначе выпустить пассажиров водитель автобуса не сможет.
Есть и иные ситуации, при которых остановка может продолжаться более 5 минут. Это исключительные случаи, которые подразумевают следующее:
- Осуществляются работы коммунально-эксплуатационными городскими службами. К ним относятся мероприятия по ремонту дорог, восстановлению теплосети, водоснабжения, электросетей, газовых труб и пр.
- Остановка необходима для автомобилей, которые относятся с экстренным службам. Это машины пожарных, скорой помощи, правоохранителей, полиции, спасателей и пр.
- Выполняются продолжительные погрузо-разгрузочные работы товаров предприятия, но при этом иных мест для подобных манипуляций не предусмотрено.
Также к числу исключительных ситуаций, когда водитель может остановиться более чем на 5 минут, относят экстренные ситуации. К примеру, водителю или его пассажиру неожиданно стало плохо, транспортное средство вышло из строя, произошло ДТП в зоне действия автобусной остановки.
Очередные поправки: штраф за брошенные машины и парковку на газоне, а за превышение – прежние
О том, что нынешнюю редакцию КоАП ждут изменения, стало известно в начале текущего года. Подготовкой документа занимается Минюст: первый вариант обновления предполагал значительное повышение штрафов за нарушения ПДД, в том числе из-за этого его серьёзно раскритиковали, так что текст пришлось менять. Теперь готова новая версия, которую ведомство также решило отправить на общественное обсуждение. Ожидается, что правки в будущий КоАП РФ будут вносить примерно до августа 2020-го.
В новом документе у «водительской» главы сменился номер – теперь не 12-ая, а 21-ая. Как мы отмечали ранее, Минюст решил отказаться от повышения штрафов за превышение установленного на участке скоростного лимита. Раньше предлагалось, к примеру, увеличить размер взыскания за превышение на 20-40 км/ч сразу в 6 раз: с нынешних 500 рублей до 3 тыс. рублей. Штрафы за большие превышения тоже должны были вырасти. Но в новой редакции этих пунктов действительно нет.
При этом в документе остались пункты, которые сулят более суровое наказание для нетрезвых водителей и тех, кто отказался от медосвидетельствования – в случае, если в машине находился ребёнок в возрасте до 16 лет. Сейчас такие автомобилисты, как и остальные, кто попался на первом нарушении, платят по 30 тыс. рублей и лишаются прав на срок от 1,5 до 2 лет. Согласно новой редакции КоАП, их ждёт штраф в размере 50 тыс. рублей и лишение прав на срок от 2 до 3 лет.
При этом из нынешней версии документа исчезло предложение по увеличению размера взыскания для тех, кто отказался от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения: в январском варианте Минюст выступал за увеличение штрафа для таких автомобилистов (в случае первого нарушения) с 30 тыс. до 40 тыс. рублей.
В новый КоАП решили включить отдельную статью (16.10 новой редакции КоАП), которая предусматривает наказание за различные нарушения правил благоустройства территории муниципальных образований. Как сообщает «Российская газета», с этим предложением выступили в комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству.
В тексте указано, что мойка автомобиля в неположенном месте обойдётся автомобилисту в 1 тыс. – 2 тыс. рублей. Остановка (стоянка) на детских и спортивных площадках будет «стоить» автовладельцам 2 тыс. – 5 тыс. рублей. Если же виновника поймают камеры, то размер взыскания составит 2,5 тыс. рублей. Кроме того, также на федеральном уровне вводится и штраф за стоянку на газоне (то есть на территориях, занятых зелеными насаждениями): от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей, а если нарушителя снял комплекс фото- и видеофиксации – 2 тыс. рублей. А владельцев так называемых «разукомплектованных машин» (то есть автохлама), которые находятся вне специально отведенных мест, накажут штрафом в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.
В тексте отмечено, что разукомплектованная машина – это «транспортное средство, у которого отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Что за «специально отведенные места» не совсем ясно, возможно, имеются в виду платные парковки.
Также в нынешнюю редакцию КоАП в некотором смысле вписали и мобильное приложение «Народный инспектор», которое несколько лет находилось в разработке. Согласно нынешнему варианту, с его помощью можно будет «ловить» нарушителей, которых впоследствии накажут с помощью «писем счастья», то есть в упрощённом порядке, как будто бы их поймали дорожные камеры. То есть приложением, работающим на платформе портала госуслуг, по сути смогут воспользоваться пешеходы со смартфонами в руках. А вот желающим пожаловаться на нарушителей водителям записи с видеорегистраторов придётся по старинке отправлять в подразделение ГИБДД.
Ранее мы сообщали о том, что в рабочей группе ОНФ «Защита прав автомобилистов» выступили за определение срока привлечения автомобилистов к ответственности за те нарушения ПДД, которые были выявлены с помощью камер. Инициаторы считают, что этот срок должен быть равен трём суткам с момента фиксации правонарушения. По их мнению, это позволит автовладельцам сохранить право на качественную защиту (она может понадобиться в случае, если штраф окажется ошибочным).
Как избежать штрафа и аннулирования учета?
В первом абзаце данного материала указано, какие условия будут являться незаконными. Значит, чтобы явление обрело законность, необходимо соответствовать хотя бы одному условию:
- Производитель использует пружины, установленные на автомобиле, в конструкции конкретной модификации и модели автомобиля.
- Водитель формально регистрирует изменение в ГИБДД, при этом должно быть доказано, что клиренс автомобиля не имеет негативного влияния на безопасность дорожного движения.
Однако на практике данные варианты решения проблемы полностью бесперспективны. Касаемо первого: на практике, автомобиль может быть формально рассчитан под один тип пружин, хоть и взаимозаменяемых с другими моделями. К примеру, на спортивную модификацию определенной модели могут выпускаться усиленные пружины, которые подходят к стандартной, но производитель никогда не указывает на то, что они успешно проходят испытания в составе обеих моделей. Это связано с использованием иных узлов в спортивной модели (другие амортизаторы или кузовные элементы).
Касательно регистрации:
Как можно было убедиться, хозяин автомобиля, не глядя на право собственности на ТС, не имеет права самостоятельно вносить изменение в какую-либо систему автомобиля — процесс должен регламентироваться ГИБДД. Тем не менее обстоятельства могут вынуждать пойти на такие меры. Самый распространенный пример — автомобиль устарел, и необходимые запчасти отсутствуют в продаже. Однако в рамках процедуры регистрации законом предусмотрен ряд возможных изменений, одно из которых:
изменение клиренса и вылета колесной базы, равно как и установка иных колес.
Это значит, что возможность узаконить короткоходную подвеску или пиленые пружины все же существует, однако это тема для отдельной статьи.
Остановка и стоянка на автобусной остановке. Правила и штрафы.
К сожалению, многие водители легковых видов транспорта забывают о запрете остановки и парковки на автобусных остановках, создавая дополнительные помехи и повышая опасность участка. И если некоторые делают это осознанно, то часть водителей просто не осведомлены о правилах, распространяющихся на автобусные остановки.
Стоянка и парковка на автобусной остановке
Пункт 12.4 ПДД указывает, что стоянка и парковка на территории автобусной остановке запрещена. Это же правило распространяется на прилегающий участок — 15 метров до и столько же после остановки. Расстояние измеряется от знака 5.16 или дорожной разметки.
Что вкладывается в понятие «стоянка»? Это когда автомобиль находится в неподвижном состоянии более 5 минут. При этом водитель может быть в машине или отсутствовать. Стоянкой признается парковка на время, превышающее 5 минут, независимо от работы двигателя.
Остановка подразумевает кратковременную стоянку (до 5 минут). Но даже она запрещена на территории автобусных остановок. Есть лишь два исключения, предусмотренные пунктом 12.4 ПДД:
Посадка или высадка пассажиров. Загрузка или выгрузка вещей. Остановка разрешена при условии, что автомобиль не мешает общественному транспорту и ожидающим людям.
Перечисленные правила действительны в отношении не только легковых автомобилей, но и других автобусов, не являющихся общественным транспортом. Например, корпоративный транспорт с завода может высадить пассажиров на остановке, и это не будет считаться нарушением
Но есть одно важное условие — остановка разрешена при условии, что отсутствует знак 3.27, запрещающий любой вид остановки, даже для высадки пассажиров
Когда не положен штраф?
Есть несколько ситуаций, когда остановка и даже стоянка на автобусной остановке не относится к нарушениям, а водителю не грозит штраф. Это:
- плохое самочувствие водителя (например, прихватило сердце или резко потемнело в глазах);
- маневр для предупреждения аварии (например, когда автомобиль вынесло на встречную полосу);
- поломка автомобиля, требующая экстренную остановку.
В любом из перечисленных случаев водитель должен остановиться, выставить знак аварийной остановки и исправить неполадки. Если водителю стало плохо, нужно подать сигнал другим участникам движения или пешеходам.
При каких поломках можно останавливаться в неположенных местах:
- неисправности рулевой или тормозной системы;
- неисправности стеклоочистителей в непогоду;
- неисправности осветительных приборов (особенно в темное время суток).
Перечисленные поломки являются веской причиной для парковки и устранения неполадок. По необходимости можно вызывать эвакуатор или мобильную бригаду автослесарей.
Наказание за нарушение
А теперь о наказании за нарушение правил стоянки на автобусных остановках. Оно предусмотрено статьей 12.19 КоАП:
- Остановка или парковка без создания помех общественному транспорту — 1000 рублей;
- Стоянка с созданием помех для пешеходов или общественного транспорта — штраф в размере 2000 рублей.
В Москве и Санкт-Петербурге штраф за указанные правонарушения больше — 3 тысячи рублей. Но штраф — это не единственное наказание, предусмотренное для нарушителя. Если водитель припарковался на остановке и покинул автомобиль, то машина будет эвакуирована на штрафстоянку. В этом случае заплатить придется значительно больше. При этом вы можете отсутствовать всего несколько минут — дорожная полиция и эвакуаторы работают быстро — на задержание автомобиля достаточно 10 минут.
Что говорить инспектору?
Если вы нарушили ПДД и припарковались на автобусной остановке или на расстоянии менее 15 метров до или после знака, ваши действия зависят от причины такого маневра. Подошедшему инспектору ГАИ потребуется объяснить, что автомобиль сломан. Будьте готовы доказать это — на слово полиция не верит. Если уважительной причины остановки нет, стоит ожидать составления протокола и штрафа. Инспектор ГАИ должен будет зафиксировать нарушение, собрать показания свидетелей. В этом случае избежать наказания практически невозможно. Чтобы не платить штрафы, нужно соблюдать ПДД и не игнорировать знаки.
Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом
Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам
Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.
Высадка и посадка пассажиров
Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.
Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.
В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.
Перевозка пассажиров в легковом автомобиле
Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:
- в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
- недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.
На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.
Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.
Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.
За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.
Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.
Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров
С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств.
В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.
В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира.
На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.
Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля
В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1.
Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1.
В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.
Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой, то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.
- В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.
- Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.
Правила перевозки пассажиров в автобусах
Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».
Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.
Что запрещается пассажиру?
Кроме обязанностей, существует ряд действий, которые производить в транспорте общественного назначения – запрещено.
В общественном транспорте запрещено:
- без необходимости использовать аварийную систему или ее инструменты (молоток или иное устройство);
- нарушать общественный порядок;
- мешать выполнению обязанностей лиц организации, производящих перевозку;
- проносить в транспортное средство ядовитые вещества, оружие без чехла и разрешения, взрывоопасные устройства или вещества;
- портить или загрязнять салон ТС;
- оставлять ручную кладь на сидениях;
- выбрасывать мусор или иные предметы из окон или дверей общественного транспорта;
- умышленно или не умышленно ездить на ТС без оплаты билета или проездного.
Подводя итог, нужно сказать, что знать свои обязанности и права необходимо каждому человеку, использующему общественный транспорт.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (804) 333-01-43
Возможно ли избежать наказания?
Выписанный штраф довольно сложно оспорить. Теоретически водитель имеет право обратиться в суд и доказать, что его остановка не подпадает под определение стоянки, а была вынужденной мерой. Фактически зачастую проще и дешевле оплатить квитанцию, чем ввязываться в длительные судебные тяжбы.
Избежать штрафа проще всего в момент фиксации нарушения
Если водитель сумеет доказать, что фиксация машины была произведена для избегания более серьезных неприятностей, то инспектор может принять во внимание данный факт и не наказывать гражданина. Вескими причинами для вынужденной парковки считается:
- Внезапная поломка, не позволяющая дальше двигаться или создающая опасность для других ТС.
- Резкое ухудшение самочувствия.
- Затор или ДТП на дороге.
- Остановка по требованию инспектора ГИБДД.
Оспорить правильность эвакуации куда сложнее. Эвакуаторы работают по прямому указанию инспекторов ГИБДД, не принимая собственных решений. Однако они не имеют право забирать авто при водителе. При наличии видео- и фотосъемки собственник машины может обратиться в суд и оспорить стоимость услуг эвакуатора по причине нарушения законодательных норм.
Правила посадки в автобус, троллейбус и трамвай
В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
1. Пассажир может выйти на проезжую часть только тогда, когда транспортное средство полностью остановилось.
Рассмотрим распространенную ситуацию. Остановка представляет собой специальный карман (местное уширение проезжей части), куда должны заезжать автобусы. Однако общественный транспорт останавливается на некотором расстоянии от бордюра. Т.е. для посадки пешеходы должны пройти несколько метров по проезжей части.
В описанной ситуации ожидать транспорт нужно только на тротуаре, а выходить на посадку лишь после того, как автобус остановился.
Однако довольно часто пешеходы стоят в остановочном кармане, т.е. на проезжей части. Это является нарушением требований правил.
2. Водители должны уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Обратите внимание, автомобили должны уступить дорогу только пешеходам со стороны дверей. Нельзя бежать к троллейбусу с другой стороны дороги
Подобное поведение не только является нарушением правил, но и может повлечь наезд на пешехода.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.
3. При выходе на проезжую часть пешеходы должны соблюдать требования правил, подробно рассмотренные в предшествующей статье:
- Руководствоваться сигналами светофора и регулировщика.
- Убедиться, что выход на проезжую часть будет безопасен (автомобили отсутствуют или остановились).
- Не создавать помехи автомобилям и выходить из-за стоящих транспортных средств.
- Не останавливаться на проезжей части.
- Не мешать автомобилям с мигалками.
В завершение хочу отметить, что движение пешеходов регламентируется лишь несколькими пунктами правил, которые довольно легко понять и запомнить. Поэтому если Ваши родственники или знакомые не знают правил для пешеходов, то попробуйте обучить их, либо предложить им прочитать данную серию статей. Соблюдение правил поможет пешеходу избежать неприятностей на дороге.
Наказание за нарушение
А теперь о наказании за нарушение правил стоянки на автобусных остановках. Оно предусмотрено статьей 12.19 КоАП:
-
Остановка или парковка без создания помех общественному транспорту — 1000 рублей;
-
Стоянка с созданием помех для пешеходов или общественного транспорта — штраф в размере 2000 рублей.
В Москве и Санкт-Петербурге штраф за указанные правонарушения больше — 3 тысячи рублей.
Но штраф — это не единственное наказание, предусмотренное для нарушителя. Если водитель припарковался на остановке и покинул автомобиль, то машина будет эвакуирована на штрафстоянку. В этом случае заплатить придется значительно больше. При этом вы можете отсутствовать всего несколько минут — дорожная полиция и эвакуаторы работают быстро — на задержание автомобиля достаточно 10 минут.