Какой штраф за подсветку номера?

Варианты и способы установки светодиодов для освещения номерного знака

Наиболее популярной на сегодня среди автолюбителей является светодиодная подсветка номерных знаков. И это не удивительно, ведь она имеет значительные преимущества сравнительно с другими видами элементов освещения. Это и качество светового потока, и низкое потребление энергии, долгий срок службы и стойкость к разным агрессивным условиям использования. Сделать подсветку номера на свой автомобиль с помощью светодиодных элементов освещения можно двумя способами.

Первый способ предусматривает замену типичных ламп диодными элементами освещения. Второй метод базируется на установке вспомогательных светодиодных приборов. Услуги установки осветительных приборов на авто предоставляет фактически каждое СТО, однако, с этой задачей можно справиться без помощи профессионалов.

Замена штатных элементов освещения диодными своими руками

Для замены типичных лампочек на светодиодные лампы необходимо снять плафон и поставить на их место диодные лампочки. Чтобы снять плафон с помощью отвёртки откручивается хромированная полоска с бампера автомобиля, максимально аккуратно выкручиваются штатные лампочки во избежание повреждений деликатных держателей на кузове. Плафон разбирается на две части с помощью острого ножа. Дальше надо обезжирить плафон и установить светодиодные изделия. Аналогично собирается всё в обратном порядке.

Для качественного освещения выбирайте мощные лампочки, желательно с линзами. Их цена выше обычных диодных, однако, и качество их светового потока лучше.

Тюнинговая светодиодная подсветка номерных знаков своими руками

Дополнительная подсветка номерных знаков осуществляется автовладельцами при недостаточной их освещённости штатными приборами, или как способ усовершенствования своего автомобиля тюнинговыми деталями.

Чаще всего для тюнинга используется светодиодная лента. Рассмотрим дальше, как сделать подсветку номера своими руками.

Первый способ характеризуется креплением элементов освещения на кузов автомобиля. Перед установкой необходимо приобрести диодную, желательно трёхматричную ленту, которую напрямую без дополнительных резисторов можно подключать к бортовой сети. Отрезается нужная длина ленты с количеством светодиодов кратным трём. Провода к светодиодному изделию присоединяются методом пайки с помощью паяльника. Изолируются места пайки, для того чтобы защитить их от попадания влаги и окисления. Дальше можно приступать непосредственно к монтажу элементов освещения на кузов. Для крепления используются пластиковые хомуты, двусторонний скотч или профессиональный клей на ваше усмотрение. Подключите провода, соблюдая полярность. Минус выводится на кузов авто, плюс подключается к постоянному плюсу в машине.

Второй способ предусматривает установку светодиодной ленты в штатный фонарь для освещения номера. Для этого необходимо аналогично предыдущему методу сконструировать диодную ленту. Дальше снимается фонарь, извлекается из него всё содержимое. Светодиоды желательно крепить не на защитное стекло, а на специально подготовленные куски металла или пластика соответствующих размеров. Провода подключаются непосредственно к штатной проводке, изолируются стыковые места. Проверяется работа прибора и устанавливается на место фонарь.

Ещё существует вариант самостоятельного дополнительного фонаря с использованием оргстекла и фольги. В этом случае аналогично предыдущим вариантам прикрепляем провода к диодной ленте. Подбираем стекло необходимого размера и толщиной около трёх миллиметров, на него располагаем светодиоды и накрываем фольгой, которая служит отражателем. Края необходимо залить герметиком, установить и подключить новый диодный фонарь. Провода можно подключить как напрямую, так и на отдельную кнопку.

Это интересно: Как снять старую тонировку со стекла машины самостоятельно — раскрываем суть

Зачем менять лампочки подсветки

Не все обременяют себя заменой лампы подсветки своего номерного знака, не считая это необходимой или обязательной процедурой. Но именно такие автомобилисты первыми попадают под штрафные санкции, выплачивая штрафы.

Действующие нормативные документы и законы говорят автовладельцам о том, что любое автотранспортное средство обязано оснащаться специальными устройствами подсветки, обеспечивающими видимость и считываемость автомобильного госномера

Тут важно заметить, что в правилах речь идёт исключительно о задних номерных знаках. К переднему номеру такие требования не предъявляются

Все современные автомобили ещё с завода получают специальные плафоны, размещаемые в нижней сабле багажного отсека и непосредственно около рамки, отведённой под размещение таблички с номерным идентификационным номером транспортного средства.

Изначально на большинстве машин подсветка функционирует хорошо, не возникает никаких проблем и сложностей с её эксплуатацией. При этом мало кто задумывается о том, что лампочки могут в любой момент перегореть. А потому заранее не предусматривают подобное развитие событий. Это категорически неправильный подход, поскольку платить за неисправные плафоны придётся значительно больше, нежели обойдётся замена ламп.

Лампочки подсветки номера

Если на авто не работает подсветка заднего номера, у сотрудника ГИБДД есть все основания, чтобы остановить автомобиль, составить протокол и выписать штраф за правонарушение.

Существует несколько причин выписать штраф. Здесь вопрос не только в том, горит лампа или не горит. Подсветка может включаться и функционировать, но при этом светить всё равно неправильно, не обеспечивая необходимую видимость знаков на табличке. Это также считается основанием для наказания водителя, поскольку он нарушил требования по допуску автотранспортного средства к эксплуатации.

Объективно можно говорить о том, что менять лампочки в плафонах, обеспечивающих подсветку заднего номерного знака на машине, в основном нужно для предотвращения получения штрафов. На безопасность движения это влияет слабо, поскольку конструкцией автомобиля предусмотрены соответствующие элементы задней оптики, сигнализирующие позади идущим машинам о ТС впереди них. Тем самым они в условиях плохой видимости сначала видят габариты, и только уже при непосредственном приближении могут заметить номерной знак за счёт подсветки.

Если вы не хотите столкнуться со штрафными санкциями, следите за состоянием подсветки госномера, проверяйте работоспособность ламп перед поездками, а также всегда возите с собой набор запасных лампочек. Это позволит вам в любой момент, порой даже в полевых условиях, быстро демонтировать старый осветительный прибор, подключить новый, и со спокойной душой, не опасаясь постов ДПС, продолжить движение.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней. Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров. Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно. Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света. Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого. Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.

С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма

Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение

Важно ли менять лампу подсветки госномера

Выше я указал, что освещение номерного знака является очень важным моментом, а не прихотью ГИБДД, но почему? Ведь она абсолютно не влияет на безопасность вождения и никак не касается водителей – ни встречных, ни следующих сзади. Так ли это?

Предположим, автомобиль с неисправной подсветкой произвел какое-либо мелкое правонарушение (в темное время суток, естественно). Как его идентифицировать сотруднику ГИБДД или случайным свидетелям? Естественно, по номерному знаку. Но поскольку подсветки нет, номер прочесть невозможно. Значит, нарушитель не пойман, не наказан и будет продолжать нарушать, пока не пострадает сам или не покалечит других водителей или пешеходов. Получается, что отсутствие подсветки номерного знака касается именно участников движения!

А теперь рассмотрим правовые аспекты этой проблемы. Согласно ст. 12.2 ч. 1 КоАП РФ отсутствие подсветки заднего номерного знака в темное время суток влечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Важно! Освещение переднего номерного знака запрещено (та же статья, часть 3), и наказание за такое нарушение куда более суровое: лишение права управления транспортным средством на полгода-год. Поэтому, тюнингуя свой автомобиль, знай меру

В дополнение можно сказать, что подсвечиваться задний номерной знак должен только белым светом любого оттенка (ГОСТ 8769-75 п.2.8.2). Это и понятно, разноцветные огоньки могут внести неясность и запутать следующих сзади водителей.

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

1 — модуль зажигания 2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева 3 — топливные реле, насос, форсунки 4 — предохранитель вентилятора 5 — предохранитель бензонасоса 6 — предохранитель зажигания

Поделись ссылкой с друзьями:

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Схема блока предохранителей Лада Калина

Схема и расположение блока предохранителей на Ford Focus 2

Для подсветки номерного знака автомобилей Лада в крышке багажника установлены два фонаря. В ходе эксплуатации автомобиля лампы внутри них могут перегорать. Чтобы заменить их максимально быстро и просто рекомендуем воспользоваться этой инструкцией.

Перед началом работ убедитесь, что освещение автомобиля отключено. На машинах Лада Приора, Калина и Веста фонарь подсветки заднего номера находится в гнезде накладки крышки багажника. Для его удержания винты не используются, вместо них применяются фиксаторы. Чтобы извлечь плафон следует:

  1. поддеть светильник с левой стороны (рис 13-1, №1), используя плоскую отвертку;
  2. сдвинуть его вправо, вывести фиксатор из зацепления и извлечь фонарь из гнезда в накладке (№2) крышки багажника.

Как поменять лампу освещения номерного знака:

  1. отсоединяем колодку с проводами по желанию;
  2. извлечь патрон вместе с лампой (рис 13-2, №2), повернув его против часовой стрелки;
  3. снять лампу (№3) из патрона, потянув ее на себя;
  4. установка новой лампы в плафон освещения номерного знака выполняется в обратном порядке.

На практике у владельцев автомобилей Лада могут возникнуть трудности. Например, длины проводов не хватит для того, чтобы извлечь плафон из посадочного места. В этом случае придется снять обшивку крышки багажника и вывернуть несколько винтов крепления задней накладки (в народе «сабля»). Этот процесс показан на видео:

В плафоне освещения номера используются лампы W5W. Многие автолюбители меняют штатные лампочки на светодиодные. Не забывайте, что светосигнальные приборы (в этом числе и лампы подсветки номерного знака) автомобиля омологированы (имеют знак «Е») на соответствие световых, цветовых характеристик и применяемых источников света (ламп) международным требованиям безопасности. Применение иных, чем указано, источников света не допускается, так как может привести к нарушению работы этих приборов и нарушению требований безопасности.

Это же касается и установки ДХО в виде ангельских глазок.

Габариты все работают, поворотники и з/х тоже. А вот подсветка не пашет, и задние птф не реагируют на кнопку, в ней даже лампочка не загорается. Хотя в самих птф лампочки есть. Электрика вообще шалит, но это отдельный разговор (поворотники например то моргают как надо, то просто начинают гореть, подозреваю что релюшка сдохла). Ладно, погляжу сначала лампочки, потом скажу что да как.

Задние ПТФ только с ближним или дальним светом работают.Не знаю,как у нового салона,но в старом лампочка в кнопке работает от реле,не зависимо перегорели лампы в фонарях или нет.

Я наводил порядок в багажнике, там была сложенная картонная коробка, которую я не придумал лучше, как засунуть в нишу запасного колеса НАД запаской, влезла в притирку.. Мог ли я что то задеть там и сорвать какую то клемму? или там ничего такого нет и надо искать обрыв? Предохранители все целые.

Там стоит плафон подсветки багажника, посмотри, может действительно там что-то повредил

Добавлено через 3 минуты 6 секунд Задние птф не реагируют на кнопку, в ней даже лампочка не загорается. Хотя в самих птф лампочки есть.

Если я не ошибаюсь, то задние ПТФ включаются при включенных передних ПТФ

Задние ПТФ только с ближним или дальним светом работают. Ничего подобного,друг!Задние ПТФ включаются если включен стояночный свет и передние ПТФ..По другому ты их никак не включишь.И не зависят они не от ближнего,не от дальнего. Если,конечно проводка заводская,без самодеятельности.

Добавлено через 25 минут 28 секунд Там стоит плафон подсветки багажника, посмотри, может действительно там что-то повредил Он там стоит вообще то глубоко за железом. Не так просто его там повредить. Но провод массы отлететь может.

Штрафы связанные с подсветкой номера

  • отсутствие госзнаков, подсветки заднего номера на средстве передвижения, не горящая подсветка номера или присутствие факторов, затрудняющих их читаемость и идентификацию, спровоцирует лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев или штраф в размере 5 тысяч рублей;
  • управление автомобилем с нестандартными, плохо читаемыми или размещенными не по требованиям госстандарта номерными знаками, повлечет за собой вынесение предупреждения или же штраф на сумму 500 рублей;
  • если же подсветка работает исправно, но автомобиль настолько испачканный, что освещения почти невидно – это также является дефектом и наказуемо материальной компенсацией.

Штрафы за установку заведомо ложных госномеров:

  1. Для физических лиц около 2500 рублей.
  2. Для должностных – 15000-20000 рублей.
  3. Для юридических лиц примерно 400000-500000 рублей.

В случае любых из вышеперечисленных неполадок, лучше оперативно ликвидировать их при свете дня. Это легко можно сделать в любом автосервисе или самостоятельно, обойдется это в разы дешевле выплачивания штрафа. Лучше незамедлительно предотвратить неисправность, чем потом тратить время и деньги за такую маленькую оплошность.

Выбор лампы для подсветки номера

Для подсветки госномера, как правило, используются диодные лампы типов: W5W, T4W, R5W, W10W, R10W, C5W. Буквами обозначены типы цоколей, которые у штатных ламп и светодиодных не различаются. Для подсветки номера можно выбрать любую лампу, подходящую по габаритам и с достаточной яркостью.

Кстати о яркости. Обычная величина светового потока для такой лампы – примерно 75-100 Лм. Однако по отзывам опытных автомобилистов можно сделать вывод, что эффективность подсветки номера зависит не столько от яркости led-лампы, сколько от ее формы, количества светодиодов и угла рассеивания света. Чтобы не промахнуться с выбором, предварительно внимательно изучите в интернете отзывы об использовании конкретных ламп на конкретных же моделях автомобилей – это поможет избежать долгого подбора «методом тыка» (хотя и не полностью, поскольку требования у всех разные).

Остерегайтесь ламп, произведенных в Китае неизвестными фирмами. Лучше переплатить за бренд Osram или Philips, но избежать многих проблем, связанных с низким качеством светодиодов. Тем более что пара лампочек даже от известной фирмы стоит в районе тысячи рублей или чуть больше, а работать она будет несколько лет, за которые вы однозначно поменяете не один комплект штатных ламп или дешевых китайских светодиодных.

Как заменить обычную лампу на светодиодную

Если лампа подобрана правильно, она должна без труда помещаться в штатный плафон. В этом случае никаких трудностей в процессе замены возникнуть не должно. Кстати, штатные светодиодные лампы, сделанные для конкретной модели автомобиля, всегда дороже, но идеально подходят по габаритам.

Чтобы заменить лампу, сначала снимите плафон подсветки

На многих автомобилях (на фото Volkswagen Jetta) это можно сделать любым острым предметом, но осторожно, чтобы не повредить

Плафон рекомендуется разобрать и почистить его внутреннюю часть от загрязнений. Затем на место обычной лампы ставится светодиодная, и вся конструкция возвращается на место.

Не забудьте про добавочное сопротивление светодиодной подсветки номера. Светодиодную лампу нельзя подключать напрямую к электросхеме, он перегорит. Напряжение в электросети легкового автомобиля составляет более 12 Вольт.

Стандартному светодиоду необходимо напряжение 12 вольт. Добавочное сопротивление поможет снизить лишнее напряжение до рабочего.

Если после установки, светодиодная лампа мерцает, значит она вышла из строя, понадобится ее замена на новую.

Самый простой путь – установка светодиодных кластеров. Это готовый блок для работы в 12-вольтовой сети, включающий резистор, убирающий излишнее напряжение. Однако кластеры имеют весомый недостаток: изменение яркости в зависимости от числа оборотов двигателя. Чтобы получить стабильное и долговечное освещение автомобиля, необходимо точно рассчитать добавочное сопротивление.

Об интенсивности горящей подсветки и разрешенных цветах светодиодов

По ГОСТу, свет задних регистрационных знаков должен быть белого или жёлтого цвета, или их оттенков. Таким образом, какой-либо другой цвет освещения может расцениваться как нарушение и облагаться соответствующим штрафом в 3000 рублей, поскольку цветные светодиоды могут запутать водителей, едущих следом и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие(ДТП).

Подсветка номера – это не проблема, ее возможно внедрить путём модернизации штатных фонарей

С учётом стандартов, изменять тональность и насыщенность освещения можно. Однако делать это нужно без привлечения внимания инспектора слишком ярким светом, оставляющим след на дорожном полотне, а также использованием избыточного количества освещение номера других цветов.

Нормативно-правовые аспекты

Регламент Правил Дорожного Движения гласит, что каждый автомобиль должен быть оснащен специальным осветительным оборудованием для задней части автомобиля, способным включаться во время работы габаритных фонарей. Приводить в действие его, соответственно, необходимо в тёмное время суток, чтобы инспектор ГИБДД без усилий мог различить символы «мини-паспорта» транспортного средства с расстояния не менее 20 метров.

Штраф за отсутствие подсветки заднего номера и, соответственно, его нечитабельность составляет 500 рублей.

Возможность лишиться водительских прав на срок 6-12 месяцев с конфискацией осветительного прибора так же присутствует. Такому наказанию может подвергнуться владелец транспортного средства за освещение переднего регистрационного номерного знака, так как по нормативным документам она должна отсутствовать.

Замена лампы освещения номера

Суть нарушения

В случае, если зафиксированное нарушение автомобилиста связано исключительно с отсутствием подсветки как таковой, размер штрафа будет наиболее значительным, поскольку в этой ситуации налицо факт сознательного нарушения действующих правил дорожного движения.

Причем такое нарушение может быть расценено как намеренное препятствие выполнению служебных обязанностей сотрудниками правоохранительных органов.

В случае отсутствия ламп штраф, вменяемый водителю, будет составлять 500 рублей.

В той ситуации, когда отсутствие подсветки связано с поломкой осветительного устройства, подобный момент также расценивается как нарушение. Это связано с тем, что водитель несет обязательство перед началом движения за рулем транспортного средства проверить его исправность и устранить имеющиеся неполадки.

Иногда нарушение, при котором неисправна только одна лампа из двух освещающих государственный номерной знак, а света второй достаточно, привлечение к ответственности можно оспорить.

Это интересно: Причины неисправностей и самостоятельный ремонт уровня датчика топлива

Это связано с тем, что фактически начисление штрафа согласно действующих правил ДД не связано именно с поломкой подсветки. Такая мера наказания начисляется за нарушение нормы – номерной знак транспортного средства должен быть расположен таким образом и оснащен такими дополнительными средствами, которые позволяют идентифицировать его с расстояния в 20 метров. В определенных ситуациях такой показатель можно оспорить с обеих сторон – как автоинспектором, так и водителем, но, как показывает практика, отсутствие подсветки редко становится причиной конфликта – легче согласиться с неисправностью и получить предупреждение, чем оспаривать составление протокола и получить штраф.

Основания для наказания

Под читаемостью регистрационного номера подразумевают способность сотрудника ГИБДД увидеть и без затруднений понять, что на них указано с дистанции в 20 метров. Отсутствие подсветки, неправильное освещение, лампочка, которая не работает или перегорела, такой возможности не предоставляют.

Факторы, которые могут послужить причиной штрафа:

  • подсветка, цвет которой не подходит под требования ПДД;
  • не горит подсветка номера;
  • неработающая лампочка.

Причиной штрафа может послужить подсветка, цвет которой не подходит под требования ПДД

Когда факт нарушения выявлен инспектором ГИБДД, в такой ситуации, даже если хозяин авто устранит неполадки, он должен будет заплатить штраф, который указан в Кодексе об административных нарушениях.

Если вас остановили на основании несоблюдения вышеперечисленных правил впервые, можете воспользоваться одним “спасательным” нюансом – сказать, что перед отъездом все работало исправно, и о проблеме вам сообщил сам инспектор. Вам выкажут устное предупреждение и дадут сутки на замену неисправных светодиодов.

Подсветка заднего номера

Идентификационные номера VIN автомобилей Volkswagen. Где находятся номера кузова и двигателя

Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля.

За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав.

О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней.

Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров.

Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно.

Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света.

Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого.

Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.

Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).

С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма

Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение

Способы модернизации подсветки номера

Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от SMD 5050 до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера.

Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$. Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления.

Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$. Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос. номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание.

Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.

Основное отличие рассмотренных вариантов от подсветки номера на дискретных светодиодах, собранной своими руками, состоит в наличии токоограничивающих резисторов. Данное преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руках и мыслями о том, где и как разместить балластный резистор.

Полезные советы

  1. Эксплуатируйте автомобиль только в случае исправности оптики транспортного средства. Самостоятельно устанавливать дополнительную подсветку можно только на заднюю часть машины.
  2. По законодательству каждый автомобиль должен быть оборудован осветительными фонарями для заднего номерного знака. Разрешены фонари белого и бледно-жёлтого цвета. Запрещено использование подсветки красного, синего, оранжевого и иных цветов, которые часто используются автолюбителями для усовершенствования своего транспортного средства. Это грозит штрафными санкциями.
  3. Исключением из правил являются автомобили, которые не оборудованы штатными фонарями для подсветки задних номеров. Если этот факт указан в технической документации, тогда штрафные санкции за неимение подсветки на владельца автомобиля не распространяются.
  4. Несоответственная подсветка переднего знака угрожает лишением прав на срок от полугода до года. За тождественное нарушение относительно заднего номера грозит материальное взыскание.

Последовательность работ

Начать, конечно же, необходимо с планирования. Решите — какого цвета будет сияние днища. Вариантов может быть много: в тон автомобилю, белый или красный, который будет наиболее ярко светить в любую погоду. Установка подсветки днища автомобиля зависит и от вида: как мы писали выше, если между колёсами или только вдоль переднего бампера, придётся производить двойное подключение к системе электропитания. Круговая подсветка, по сути, закольцовывается (соединяется пайкой и через коннекторы), в этом случае достаточно одного соединения с аккумулятором или прикуривателем.

Пайка и подключение

Подключение в системе электроснабжения делится на два этапа: соединение светодиодов с проводами, тестирование и, непосредственно, подключение к системе электроснабжения. Первый этап необходим, чтобы в более комфортных условиях можно было сделать все замеры, пайку, тестирование. Второй производится уже после того, как лента на профилях прикреплена к днищу кузова.

  1. Первый этап. Это самая ответственная работа. Необходимо правильно разрезать ленту — в специальных местах, предназначенных для подключения (обычно они повторяются через 3 светодиода). При этом нельзя допустить две ошибки: короткую ленту сложно подключить, а длинная будет провисать, что недопустимо, поскольку подсветка не будет сплошной и однородной. Также высока вероятность разрыва светодиодной ленты на первом же ухабе.

Затем последовательно припаиваем с помощью паяльника каждый проводок к светодиоду

Важно строго следить за соответствием цветов электрических проводков в начальной и конечной точках подключения

Чтобы установка подсветки днища автомобиля прошла правильно и не были допущены ошибки, необходимо провести предварительный тест. Для этого нужно подсоединить ленту с проводками к системе электропитания, если свечение равномерное, можно свободно продолжать соединения остальных частей. И только после этого заизолируйте пайку с помощью силикатного клея. Мы предлагаем использовать именно сантехнический, поскольку машина, как правило, эксплуатируется в любых погодных условиях. И только такой вид изоляции с помощью пистолета гарантирует хорошую защиту от влаги.

  1. Второй этап. Дальнейшее подключение производится через коннекторы после крепления к днищу подготовленной конструкции (поэтому сейчас прочитайте раздел «Крепление» и только после этого возвращайтесь к этому подзаголовку). На провода оденьте гофрированную трубку — это защитит от разрыва (желательно залить силиконом или заизолировать для большей надёжности).

После подключения всех элементов системы подсветки производится соединение проводов с контроллером (строго придерживаясь схемы). Следующий этап: подключение к системе питания. Есть несколько вариантов подключения — наиболее лёгкий через прикуриватель. 12 В вполне достаточно, чтобы обеспечить электричеством всю систему по периметру днища. Но для этого придётся приобрести и немного переделать автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона, которое может понизить напряжение до 4 В. В принципе, оно просто разбирается и необходимо припаять один провод перед стабилизатором, а второй к заземлению. В этом случае довольно просто включать и выключать подсветку прямо из салона автомобиля.

Но всё же более правильным считается подключение через предохранители к аккумулятору. В этом случае «родная» заводская проводка автомобиля не нарушается и, как результат, исключены проблемы с электропитанием.

Светодиодная лента

Крепление

Перед следующим этапом обязательно ознакомьтесь с разделом «Меры предосторожности». Благодаря этому подсветка днища автомобиля своими руками пройдёт без травм. Вырезаем профиль по размеру

Закрепляем светодиод крепежами на расстоянии примерно 10–15 см (это обеспечит плотное прилегание и равномерную подсветку). «Хвостики» крепежей обрезаем

Вырезаем профиль по размеру. Закрепляем светодиод крепежами на расстоянии примерно 10–15 см (это обеспечит плотное прилегание и равномерную подсветку). «Хвостики» крепежей обрезаем.

Готовую конструкцию крепим саморезами к днищу (удобнее под порогом). В этом случае будет более интенсивная подсветка. К заднему бамперу рациональней закрепить светодиоды на строительный профиль для маячков или арок (их проще изогнуть под форму автомобиля). Под передней частью кузова закрепляем на Г-образном профиле к днищу.

Такой вид крепления позволяет скрыть источник свечения, делает его равномерным, и при этом светодиоды защищены во время поездок от ударов. Конструкция достаточно долговечна, поскольку алюминиевые профили не подвергаются коррозии и они пластичные в отличие от металлических аналогов.

Подсветка днища — вид снизу

Полезные советы

  1. Эксплуатируйте автомобиль только в случае исправности оптики транспортного средства. Самостоятельно устанавливать дополнительную подсветку можно только на заднюю часть машины.
  2. По законодательству каждый автомобиль должен быть оборудован осветительными фонарями для заднего номерного знака. Разрешены фонари белого и бледно-жёлтого цвета. Запрещено использование подсветки красного, синего, оранжевого и иных цветов, которые часто используются автолюбителями для усовершенствования своего транспортного средства. Это грозит штрафными санкциями.
  3. Исключением из правил являются автомобили, которые не оборудованы штатными фонарями для подсветки задних номеров. Если этот факт указан в технической документации, тогда штрафные санкции за неимение подсветки на владельца автомобиля не распространяются.
  4. Несоответственная подсветка переднего знака угрожает лишением прав на срок от полугода до года. За тождественное нарушение относительно заднего номера грозит материальное взыскание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector