По-прежнему бесплатная. всё, что нужно знать о пмсп
Содержание:
- Нормы приема населения
- Оказание первичной медико-санитарной помощи вне рамок территориально-участкового принципа
- Требования к помещениям медицинских блоков
- Скорая медицинская помощь
- Оснащение медицинских блоков
- Паллиативная медицинская помощь
- Лицензирование медицинской деятельности образовательной организации
Нормы приема населения
В целях рационального приема пациентов медицинскими работниками и эффективного оказания медицинской помощи населению Минздрав России утвердил типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентов врачей различных специальностей (Приказ Минздрава России от 02.06.2015 № 290н).
Минздравом РФ были утверждены следующие нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые (разве что только по мнению министерства) для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи:
- врача-педиатра участкового — 15 минут;
- врача-терапевта участкового — 15 минут;
- врача общей практики (семейного врача) — 18 минут;
- врача-невролога — 22 минуты;
- врача-оториноларинголога — 16 минут;
- врача-офтальмолога — 14 минут;
- врача-акушера-гинеколога — 22 минуты.
Заметим, что время повторного посещения пациентом одного и того же специалиста Минздрав России устанавливает в размере 70-80% от норм первичного посещения, а посещения врача с профилактической целью — 60-70% времени.
При этом, оформление медицинской документации должно занимать не более 35% времени, отводимого на посещение.
Стоит также указать на то, что Минздрав России делает оговорку на то, что к нормам времени приема пациентов должны применяться корректирующие коэффициенты в зависимости от плотности проживания и половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости.
Оказание первичной медико-санитарной помощи вне рамок территориально-участкового принципа
В целях обеспечения права граждан на выбор врача и медицинской организации допускается прикрепление граждан, проживающих либо работающих вне зоны обслуживания медицинской организации, к врачам-терапевтам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) для медицинского наблюдения и лечения с учетом рекомендуемой численности прикрепленных граждан. (Подробнее про право граждан на выбор врача и медицинской организации Вы можете прочесть в другой нашей статьей «Право пациента на выбор врача и медицинской организации»).
Рекомендуемая численность прикрепленного населения на врачебных участках (в соответствии с нормативной штатной численностью медицинского персонала) | |
---|---|
Наименование участка | Численность населения |
фельдшерский участок | 1300 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше |
терапевтический участок | 1700 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше (для терапевтического участка, расположенного в сельской местности, — 1300 человек взрослого населения) |
участок врача общей практики | 1200 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше |
участок семейного врача | 1500 человек взрослого и детского населения |
комплексный участок | 2000 и более человек взрослого и детского населения |
Требования к помещениям медицинских блоков
Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности. Рассмотрим эти нормы подробнее.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10) (утрачивает силу с сентября 2021 года), для вновь возводимых зданий школ, должны соблюдаться следующие требования к площади помещений:
- кабинет врача длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 21,0 м2;
- процедурный и прививочный кабинеты площадью не менее 14,0 м2 каждый;
- помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенных для помещений медицинского назначения, площадью не менее 4,0 м2;
- туалет.
В ранее построенных общеобразовательных организациях имеющиеся помещения медицинского назначения эксплуатируются в соответствии с проектом.
Поверхность стен, полов и потолков помещений медицинского назначения (кабинета врача для осмотра детей и процедурного кабинета) должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфекционными средствами. Используемые панели должны иметь гладкую поверхность. В помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Аналогичные положения содержатся и в разделе «Медицинское сопровождение общеобразовательного процесса» Письма Минкомсвязи России от 10.04.2020 № ЛБ-С-088-8929 «О направлении методических рекомендаций».
Помещения должны иметь естественное освещение. Все помещения медицинского назначения должны быть сгруппированы в одном блоке и размещены на 1 этаже здания.
Искусственная освещенность, источник света, тип лампы принимаются в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Необходимо предусмотреть помещение и (или) место для временной изоляции заболевших обучающихся.
В случае непредоставления образовательной организацией помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников или отсутствия у медицинской организации лицензии на определенные работы (услуги) по месту нахождения помещений образовательной организации допускается оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в период их обучения и воспитания, в помещениях медицинской организации.
Скорая медицинская помощь
Определение 3
Скорая помощь призвана помогать гражданам в случаях, требующих срочных медицинских мер. Скорая медицинская помощь выезжает при наступлении несчастного случая, травмы, отравления и т.д.
Данный вид помощи является безотлагательным, оказывается любыми медицинскими учреждениями независимо от территориальной или ведомственной подчиненности. Помощь бесплатная для всех граждан Российской Федерации. Существует Порядок оказания скорой помощи, утвержденный Минздравом России. СМП может быть оказана на двух этапах: догоспитальном и госпитальном. На первом этапе помощь оказывают станции скорой помощи, отделения экстренной помощи. На втором этапе помощь оказывается в отделениях больниц.
Вызовы принимаются и передаются выездным бригадам фельдшером или сестрой по приему и передаче вызовов оперативного отдела станции скорой помощи. Выездные бригады делятся на два вида: фельдшерские и врачебные. Работа выездной бригады выстраивается по графику. В отсутствие вызовов бригада обязана находиться в помещении станции скорой помощи.
Функции выездной бригады скорой помощи:
- безотлагательный выезд по адресу вызова в рамках норматива времени, который установлен для данной территории;
- предварительное установление диагноза, стабилизация состояния, транспортировка в лечебное учреждение;
- при алкогольном, наркотическом опьянении при потере способности передвижения пациента, транспортировка в соответствующее учреждение;
- передача пациента и медицинских документов дежурному врачу стационара;
- сортировка пострадавших в происшествии, стихийном бедствии, установление очередности оказания первой помощи;
- обеспечение и проведение мероприятий санитарно-гигиенического плана и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
Замечание 1
Доставленные выездными бригадами пациенты должны быть немедленно переданы дежурному персоналу приемного отделения лечебно-профилактического учреждения с отметкой о времени их поступления.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Если обнаружен труп, погибший или умерший, выездная бригада сообщает об этом в органы внутренних дел территории и фиксирует в карте вызова.Эвакуация трупа в машине скорой помощи не допускается.
Если наступила смерть пациента в салоне автомобиля скорой помощи, бригада сообщает об этом диспетчеру и получает согласие на доставку трупа в учреждение судебно-медицинской экспертизы.
Оснащение медицинских блоков
Прежде, чем говорить непосредственно о необходимом оборудовании, необходимо провести еще одно разграничение обязанностей медицинской и образовательной организации в части оснащения медицинских блоков:
Образовательная организация | Медицинская организация |
---|---|
Оснащает помещения медицинского блока мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение № 3 к Порядку) | Обеспечивает отделение медицинской помощи обучающимся лекарственными препаратами для медицинского применения |
Рассмотрим требования, которые Порядок предусматривает для оснащения медицинских блоков, которые располагаются непосредственно в образовательных организациях.
Перечень оборудования, которым должны быть укомплектованы медицинские блоки, содержится в Приложении № 3 Порядка. Это базовый набор. При наличии в структуре отделения иных кабинетов и подразделений они оснащаются в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по соответствующему профилю.
Приложение содержит 62 наименования, из которых лишь 2 наименования относятся к рекомендуемым:
- анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер);
- аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма.
Количество бактерицидных облучателей/очистителей воздуха/устройств для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей определяется в соответствии с нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. № 58, но не менее одного.
Отдельные позиции определяются по числу учебных классов – например, комплекты оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни.
Практическое значения стандартов оснащения медицинских блоков имеет огромное значение. Для наглядности можно привести одно из многочисленных судебных решений, связанных с недостаточной укомплектованностью медицинского блока в школе.
Решением № 2-204/2017 2-204/2017~М-185/2017 М-185/2017 от 9 июня 2017 г. по делу № 2-204/2017 Ленинск-Кузнецкий районный суд обязал МКОУ «Свердловская основная общеобразовательная школа» оснастить медицинский кабинет в соответствии с требованиями, предусмотренными п.11 Порядка.
Так, в ходе рассмотрения дела было установлено, что по результатам прокурорской проверки исполнения законодательства о медицинском обслуживании учащихся МКОУ «Свердловская основная общеобразовательная школа» были выявлены нарушения, а именно отсутствие части оборудования, предусмотренного стандартом оснащения — комплекта воздуховодов для дыхания «рот в рот», аппарата искусственной вентиляции легких, вакуумного матраса, косынки, фиксатора ключицы, посиндромной укладки медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи, а также сейфа для хранения медикаментов, тонометров, персонального компьютера, принтера. Количество некоторых медицинских изделий, имеющихся в медицинском кабинете, не соответствовало количеству, предусмотренному стандартом оснащения. Согласно выводам прокуратуры, указанные нарушения закона могут воспрепятствовать своевременному и качественному оказанию экстренной (неотложной) медицинской помощи обучающимся, создать угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних. Суд согласился с выводами прокуратуры о том, что образовательная организация обязана иметь помещение для оказания медицинской помощи, оснащённое в соответствие с установленными стандартами.
Паллиативная медицинская помощь
Определение 5
Паллиативная медицинская помощь включает в себя медицинские действия, направленные на избавление от боли и облегчение страданий при тяжелых неизлечимых заболеваниях. Данный вид помощи оказывается работниками, прошедшими специальную подготовку в амбулаторных и стационарных условиях.
Медицинскую помощь можно разделить по месту оказания помощи на амбулаторную и стационарную. Амбулаторная помощь предоставляется тогда, когда не требуется круглосуточного наблюдения за состоянием больного, его изоляции или использования интенсивных методов лечения. Стационарная помощь оказывается при острых формах заболеваний, обострениях хронических болезней, отравлениях, травмах, в период новорожденности, т.е. тогда, когда требуется круглосуточное наблюдение врачей и применение интенсивных методов лечения, а также изоляции по эпидемиологическим показаниям.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Лицензирование медицинской деятельности образовательной организации
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности. Это касается не только случаев, когда медицинская деятельность является основным видом деятельности, но и случаев, когда такая деятельность является побочной. Таким образом, деятельность медицинских кабинетов в образовательных организациях также предполагает необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности образовательной организацией. Указание на это, в частности, содержится в Письме Росздравнадзора от 17.04.2015 № 01и-623/15 «О лицензировании медицинской деятельности в образовательных учреждениях». В этом же письме Росздравнадзор иллюстрирует статистику наличия/отсутствия лицензий на осуществление медицинской деятельности в образовательных организациях.
В ряде регионов процедура получения образовательными учреждениями лицензий на осуществление медицинской деятельности упрощена за счет передачи данной обязанности медицинским учреждениям. Например, парламентом Кабардино-Балкарской Республики принято решение об обеспечении совместной деятельности Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики с администрациями муниципальных образований по передаче штатных единиц медицинских работников образовательных учреждений учреждениям здравоохранения Республики, оснащению медицинских кабинетов образовательных учреждений в соответствии с требованиями и передаче их на праве безвозмездного пользования медицинским учреждениям.
В некоторых регионах получение лицензий на осуществление медицинской деятельности для обеспечения деятельности медицинских блоков затруднено в связи с несоответствием медицинских кабинетов санитарно-эпидемиологическим требованиям и неукомплектованностью штатов медицинских работников.
Представляется, что без решения проблемы кадрового дефицита медицинских работников в регионах проблема отсутствия лицензий на осуществление медицинской деятельности в образовательных организациях не получит решения.