Водительские права на автомат и на механику

Нормативная база

Процедура получения водительского удостоверения с категорией A1 регламентирована действующим законодательством. Перед началом выполнения манипуляции, рекомендуется ознакомиться со следующими нормативно-правовыми актами:

  1. ПДД РФ – гражданин, выезжающий на дорогу, обязан знать правила дорожного движения. За их несоблюдение предусмотрено наказание.
  2. КоАП РФ – регламентирует ответственность, к которой могут привлечь нарушителя ПДД РФ.
  3. ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Необходимо ознакомиться со статьями и вышеуказанного нормативно-правового акта. В них отражено, на какие транспортные средства распространяется действие прав А1, а также указано, кто может получить удостоверение.
  4. Постановление Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года – закрепляет правила проведения экзаменов и последующую выдачу водительских удостоверений А1.
  5. Приказ Минобрнауки РФ №486 от 12 мая 2015 года. Утверждает программу подготовки водителей, желающих обучиться категории A1.
  6. Приказ МВД РФ № 995 от 20 октября 2015 года. Утверждает административный регламент, в соответствии с которым оказывается услуга по проведению экзаменов и последующая выдача водительских удостоверений A1.

Как получить?

Обычно, отвечая на этот вопрос, рассматривают пару случаев. Например, если ранее потенциальный водитель не имеет ни одной категории, то всё происходит, как это обычно принято: запись в автошколу на необходимую категорию, изучение теории и практики, сдача экзаменов и получение прав. Но если водитель уже имеет категорию вождения В и хочет получить себе в права отметку о новой, то ему придётся пройти курс переподготовки. Однако это также не избавляет его от необходимости по завершению курса сдавать экзамен.

Также гражданину, желающему получить категорию С, необходимо выполнить некоторые требования:

  • Водить грузовой транспорт, так же как и легковой, можно только при достижении совершеннолетия (18 лет). То есть возраст сдающего экзамен должен начинаться от этой цифры
  • Проходить обучение и сдавать экзамен нужно обязательно (обучение может занимать от 4 до 6 месяцев)
  • Перед получением прав нужно будет оплатить гос пошлину
  • Необходимо перед началом обучения пройти медицинское обследование

Нюансы

Из всей вышеописанной информации можно выделить ряд нюансов, о которых стоит помнить.

Технические характеристики трициклов и квадрициклов (ст.1 ПДД):

  • Объем двигателя не ниже 50 куб. см;
  • Максимально допустимый вес 550 кг (если используют для грузоперевозок, в противном случае не более 400 кг).

Последний нюанс заключается в системе управления трициклом или квадрициклом. В 2021 году она может быть в виде мотоциклетного или автомобильного руля. В водительские права проставляется отметка о виде системы управления: AS или MS. У каждого из них своя основная категория. Первый тип присваивается при наличии прав класса В, вторые – категории А.

Права на автомат как выглядят

В этой статье мы продолжим рассматривать реформу водительских удостоверений, ожидающую водителей 5 ноября 2013 года.

Напомню, что в предшествующей статьей серии речь шла об обновленных категориях водительских прав, а также о введении прав для скутеров и мопедов.

Если Вы пропустили предшествующую статью, то рекомендую начать изучение именно с нее, так как сегодня повторяться не будем. Что же, давайте поздравим кандидатов в водители, которые боятся сдавать экзамен на автомобиле с механической коробкой передач.

  1. Водительские права нового образца изготавливаются в соответствии с международными требованиями.
  2. На удостоверении никакая информация не стирается, и остается в первоначальном виде до конца срока годности.
  3. Новое удостоверение снабжено множеством степенями защиты, документ невозможно подделать.

Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

Новое водительское удостоверение начали выдавать в ГИБДД с апреля 2014-го года.

С этой даты в них будут указываться новые категории/подкатегории.

В таких правах отмечается возможность управления автомобилем с механической либо автоматической коробкой передач.

Училась на механике 25 лет назад.

За последние лет 20 ни разу на ней не ездила. 21 век на дворе, автор, вы же не в селе живете, где вам механика на бездорожье может понадобиться? В условиях города и пробок только идиоты сидят на механике, тыркаются каждый метр.

Да и на горках (подземных парковках) механика в жирный минус.

Механика давно отмерший вид управления автомобилем, в городе он вам совершенно не нужен. Писал уже тут как-то недавно.

На этой недели в среду Госдума приняла в первом чтении новый законопроект, согласно которому будет увеличено число категорий путём введения новых подкатегорий транспортных средств, для получения водительских прав.

Кроме того, также планируется ввести отдельную категорию прав для тех, кто обучался вождению автомобилей на машинах с автоматической коробкой скоростей Если новый законопроект будет в результате принят, то на территории РФ будут действовать девять основных и шесть подкатегорий транспортных средств, вместо существующих в настоящее время в России пяти категорий.

В России тенденции поголовного перехода на автомат пока не наблюдается. Но рост спроса, особенно среди представительниц прекрасного пола, очевиден и вполне понятен. Российские автошколы ежегодно отмечают увеличение числа клиентов, предпочитающих получать водительское удостоверение с отметкой «автоматическая коробка».

Что подразумевается под модульными автоматами

Понятие «модульный» связано с тем, что каждый полюс коммутатора построен, как полноценный классический модуль. Фактически, многополюсной коммутатор построен из нескольких единиц, собранных в единый, неразборный блок. 


Сокращённые обозначения на автоматических выключателяхИсточник spravkavrn.ru

Для однофазных сетей (220 В) используют 1-полюсные либо 2-полюсные автоматические коммутаторы. Трёхполюсные или четырёхполюсные применяют в трёхфазных (380 В). В непарных (одно- и трёхполюсных) размыкается только фаза, ноль остаётся целым.

Кроме этого, существует 2 варианта исполнения двухполюсных выключателей:

  • 2п – выполнены из 2 объединённых в один корпус однополюсных коммутаторов. В этой ситуации под защиту попадают оба полюса.
  • 2п+n – в конструкцию входит 1-полюсной автомат и 1-полюсной рубильник. Они соединены, собраны в единый корпус. В результате ноль не имеет своих расцепителей, а размыкание контактов осуществляется только за счёт специального механизма, управляемого механическим приводом.

Почему учиться на механике лучше?

Обучение МКПП сравнимо с велосипедом — учишься один раз и на всю жизнь. К тому же, механика пока что остается основным выбором среди учеников. Если АКПП подразумевает легкое приятное обучение, то МКПП часто выбирают те, кто хочет выжать из себя всё. Все же здесь есть свои неоспоримые преимущества:

  • После получения прав не нужно отдельно учиться автоматике. Переход от одной коробки к другой проходит практически безболезненно, не повышая риск ДТП.
  • Практика здорово доводит все движения до автоматизма. Синхронизация рук и ног — очень полезное качество при вождении автомобиля.
  • Ваша сконцентрированность во время движения гораздо выше. Управление требует просчета каждого действия наперед, при этом одновременно нужно переключат передачи, нажимать педали. В случае аварийной ситуации Вы будете чувствовать себя увереннее.
  • Процесс обучения трудоемкий, требует массу времени, усилий, стараний, внимательности. Плюс в этом — снижение риска ДТП. Будучи начинающим водителем желание полихачить вряд ли возникнет.

Будет полезно: Из чего состоит кузов автомобиля

Рассмотрим недостатки МКПП, хотя можно с уверенностью сказать, что они легко превращаются в плюсы. Тем не менее, можно выделить следующие минусы:

  • Освоить механику может любой, но кому-то может потребоваться гораздо больше времени, сил и нервов.
  • Требуется грамотный инструктор и большая целеустремленность, т.к. некоторые упражнения вызывают особые трудности. Среди них езда в гору, правильное торможение, попытка тронуться с места.
  • При неправильном управлении коробкой можно “сжечь” сцепление.

Как получить категорию В1 в 2021 году?

Согласно Приложению №3 Приказа МВД №365 от 13.05.09 г. присвоение категории В1 происходит автоматически если:

  • Получены права категории В. В этом случае ставится пометка AS.
  • Открыта категория А. Этому типу соответствует В1 с пометкой MS.
  • Водительское удостоверение с перечисленными выше категориями было утеряно, тогда при восстановлении документа подкатегория В1 вписывается без прохождения экзамена.

Те же, кто впервые оформляет водительские права должен пройти все необходимые процедуры чтобы получить подкатегорию В1. В 2021 году порядок действий следующий:

  1. Посещение медучреждения для получения заключения о профпригодности.
  2. Сбор и сдача бумаг на поступление в автошколу. Оплата первого взноса за учебу.
  3. Прохождение всего курса обучения на категорию прав В1.
  4. Сдача тестирования на знание ПДД и внутреннего экзамена на автодроме.
  5. Посещение отделения ГИБДД для сдачи экзамена. С собой нужно взять соответствующий пакет документов.
  6. Оплата государственных услуг по выдаче водительского удостоверения.
  7. Получение документа в ГАИ.

Теперь небольшие уточнения по данному списку.

Стоимость обучения в лицензированной автошколе в 2021 году зависит от ряда нюансов. Например, была ли ранее открыта категория, количество часов отведенных на практику и теорию, регион. Ценник колеблется от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб. Взнос может быть разбит на 2-3 части или же его можно оплатить единым платежом. Все зависит от желания будущего водителя.

В отдельных случаях водительское удостоверение может заменить даже общегражданский паспорт.

Согласно Приложению 1 Приказа МВД №365 в водительском удостоверении должна фигурировать следующая информация:

  1. Ф.И.О.;
  2. где и когда родился водитель;
  3. когда был выдан документ и срок его действия;
  4. кем выданы права;
  5. подпись и фотография владельца;
  6. категория водительских прав;
  7. дополнительные данные: носит ли водитель очки или линзы и др.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

  1. Статьи, автоновости
  2. Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадроциклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадроциклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате»

В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат

Согласно статье 12.7 КоАП, если автомобилист имеет удостоверение с отличительной пометкой «АТ» и сядет за руль машины с механической трансмиссией, это приравнивается к вождению ТС лицом, с отсутствием водительского удостоверения. Кодекс предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей, транспортное средство конфискуют и отправляют на штрафстоянку. Исключением является езда на учебном ТС при обучении в автошколе.

При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

  • Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.
  • Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках. Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.
  • Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.

Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении. Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ. В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление. Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.

Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.

Если гражданин, получив удостоверение с отметкой «АТ», решит ездить на механике, ему придется повторно обучаться в автошколе, что экономически весьма невыгодно. Если сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией, имея права на машину с АКПП, можно столкнуться со штрафом до 15 тысяч рублей и эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку. Оспорить подобное решение инспектора ГИБДД не получится даже в судебном порядке.

Какие категории и подкатегории прав ввели в 2021 году (Таблица)

Новых категорий в водительских удостоверениях в 2021 году не вносилось. Перечисленные ниже типы были утверждены Сводной резолюцией в ноябре 2013 года.

Категории и подкатегории Транспорт Описание Максимальная масса
М Мопеды, легкие квадрициклы Мопед – двухколесное или трехколесное ТС, развивающее скорость не больше 50 км/ч. Квадрицикл – четырехколесное ТС. Легкий вариант этого транспорта – объем двигателя до 50 куб.см. и скорость не более 50 км/ч.
А Мотоциклы Любые мотоциклы, в частности с коляской, снегоходы.
А1   Мотоциклы Мототранспорт объемом двигателя не больше 125 куб.см. и мощностью до 11 кВт.
В Легковые автомобили Машины, где есть не более 8 сидений для пассажиров. Допускается использование прицепа до 750 кг. Есть возможность использовать прицеп с большей массой, но в общем должно выходить не более 3,5 т. 3,5 тонны
В1 Трициклы, квадрициклы Трициклы – трехколесные мототранспортные средства. Квадрициклы сюда относятся те, которые имеют объем двигателя более 50 куб.см., а скорость свыше 50 км/ч. 400 кг
ВЕ Легковые автомобили с прицепом Машины кат. «В» с прицепом, который весит больше 750 кг, а общая масса транспортных средств превышает 3,5 тонны.
С Грузовики Средние (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелые (более 7500 кг) грузовые машины. Возможность присоединения прицепа весом не более 750 кг. 7,5 тонн (для среднего грузовика) 750 кг (для прицепа)
С1 Легкие грузовики Грузовые автомобили, за исключением машин кат. «D». Допустимая масса — 3,5-7,5 т. Разрешается присоединять прицеп весом до 750 кг. 3,5-7,5 тонн (для грузовика) 750 кг (для прицепа)
СЕ Грузовики с прицепом Грузовая техника с более большим прицепом или полуприцепом – свыше 750 кг.
С1Е Легкие грузовики с прицепом Грузовые машины с прицепом весом более 750 кг, но не больше массы самого автомобиля без нагрузки. 12 тонн
D Автобусы, пассажирские газели Автобусы, на которых перевозят пассажиров. Количество мест – свыше 8-ми, не считая водительского кресла. Можно использовать прицеп массой не более 750 кг. 750 кг(для прицепа)
D1 Малые автобусы Автобусы с количеством мест от 9 до 16. Можно использовать прицеп весом не больше 750 кг. 750 кг (для прицепа)
DE Автобусы с прицепом Автобусы с прицепом массой свыше 750 кг, а также сочлененные автобусы
D1E Малые автобусы с прицепом Автобусы, на которых перевозят грузы. Можно использовать прицеп весом свыше 750 кг. 12 тонн

Категории водительских прав в 2020 году с расшифровкой

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196, в 2020-м году в РФ действует:

  • 10 категорий водительских прав;
  • 6 подкатегорий водительских прав.

Таблица с краткой расшифровкой категорий водительских прав в 2020 году:

Категория и отметка в ВУ, подтверждающая правомочие на управление соответствующей разновидностью автотранспортного средства Описание вида ТС
A Мотоциклы.
B Легковые машины, а также небольшие грузовики, обладающие общей массой не свыше 3500 кг.
BE Легковые машины, использующиеся вместе с “большими” прицепами.
C Грузовики с весом более 3500 кг.
CE Грузовые машины, относящиеся к категории C, оборудованные “большим” прицепом.
D Транспортные средства, специально предназначенные для пассажирских транспортировок, с числом мест, кроме водительского, более 8-ми.
DE Сочлененные автобусы или машины категории D, сцепленные с “большим” (тяжелым) прицепом.
Tm Трамваи.
Tb Троллейбусы.
M Мопеды, а также легкие квадрициклы.

Описание A

Наличие в ВУ разрешающей отметки напротив категории A свидетельствует о праве водителя управлять мотоциклами.

В соответствии с п. 1.2. ПДД, мотоциклом признается ТС, у которого два колеса и которое имеет:

  • или двигатель с мощностью более 50 кубов (если мотоцикл оборудован двигателем внутреннего сгорания);
  • или максимальную техническую скорость более 50 км/ч (при электродвигателях).

При этом с A можно ездить как на “обычных” мотоциклах, так и на оборудованных боковой коляской.

Обращаем внимание, что получать категорию водительских прав B1 в 2019 году, необходимую для вождения трициклов и квадрициклов, не нужно (достаточно A), если таковой имеет:

  • мотоциклетную посадку;
  • массу не более 0,4 тонн;
  • максимальную эффективную мощность двигателя не более 15 киловатт.

Описание B

С наличием категории водительских прав B автомобилист получает право ездить на:

  • легковых машинах с числом мест не более 8 и массой не свыше 3500 кг;
  • вышеуказанных легковых автомобилях, сзади которых есть прицеп, имеющий массу не больше 750 килограммов.

Также с данной категорией можно ездить на легковой машине с прицепом массой и более 750 кг, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • масса прицепа равна или меньше массы автомобиля без нагрузки (см. п. 15 лицевой стороны ПТС);
  • вес всей конструкции (машина + прицеп) не более 3500 кг.

Описание BE

В 2019 году потребуется категория водительских прав ВЕ в том случае, если не соблюдаются массовые характеристики для легковой машины с прицепом, указанные в предыдущем пункте. То есть BE нужно, когда:

  • масса прицепного устройства больше 750 кг и превышает вес машины без нагрузки;
  • а также в случае, если общая тяжесть конструкции (прицеп + машина) превышает 3500 кг.

Описание C

При наличии категории в водительском удостоверении C водитель может управлять:

  • среднеразмерными грузовиками (весом от 3500 до 7500 кг);
  • тяжелыми (свыше 7500 кг).

Также с данной категорией допускается ездить на указанных грузовых машинах, если они оборудованы прицепом, вес которого не более 750 кг.

Обращаем особое внимание, что в 2019 году категория водительских прав C не дает правомочий на управление легкими грузовиками с весом до 3500 кг – для этого нужно получить категорию B

Описание CE

Чтобы ездить на средних и тяжелых грузовиках, оборудованных прицепом весом более 0,75 тонн, потребуется наличие CE.

Описание D

Имея разрешающую отметку в ВУ “D”, гражданин получает право совершенно на законных основаниях ездить на любых автобусах (в том числе, и оборудованных прицепами весом до 0,75 тонн).

Описание DE

Если планируется вождение сочлененного автобуса, либо же “обычного” с прицепом массой более 0,75 тонн, то потребуется разрешающая отметка вышеуказанной категории.

Чтобы ездить на трамваях, в 2019 году потребуется категория водительских прав Tm, на троллейбусах – Tb.

Описание M

Наличие данной отметки в ВУ обуславливает право автомобилиста водить:

  • мопеды;
  • а также легкие квадрициклы.

На основании аб. 2 ч. 7 ст. 25 ФЗ № 196, если есть любая другая категория или подкатегория, то получать отдельно M для управления мопедами не нужно. Например, при наличии A, B, C, D (всех или любой из вышеперечисленных).

Можно ли выбрать, на чем сдавать экзамен

С 2013 года выбор существуюет. Именно тогда 5 ноября приняли ФЗ «О безопасности дорожного движения». Суть документы – привести законодательство РФ в соответствие с регламентов Венской конвенции.

25 января 2018

пл. Ленина, 5 141100 Россия, Московская область, Щёлково 8 (925) 303-03-15

Приступая к практическим занятиям в автошколе, почти все начинающие водители интересуются: «Что лучше – автомат или механика?».

Ведь сдавать экзамены для получения водительского удостоверения можно на автомобилях с коробками передач обоих видов. Чтобы решить, что лучше – механика или автомат, нужно сравнить их характеристики.

Но это не всё: предстоит также определиться, какие права выбрать – АКПП или МКПП, поскольку между ними тоже есть существенные различия.

Если возникает вопрос, сдавать на права на автомате или механике, отдать предпочтение первому варианту рекомендуется по нескольким причинам:

  • для достижения хороших результатов времени понадобится на 30% меньше, чем при обучении на МКПП;
  • начинающим водителям, проживающим в городах с интенсивным движением, безопаснее ездить на автомобиле с автоматической трансмиссией;
  • ученикам, которым мешает страх перед дорогой, водить будет проще.

Так всё же, учиться на права на автомате или механике? Если вы отдали предпочтение первому варианту, то не стоит думать, что вы не сможете водить автомобиль с МКПП. В большинстве автошкол занятия строятся по принципу перехода от простого к сложному. Почувствовав уверенность при вождении автомобиля с автоматической трансмиссией, вы сможете перейти и на механику. Если, конечно, будет желание.

МКПП предпочитают те, кто хочет быть универсальным водителем, ведь пересесть на АКПП будет несложно.

Выбирая между тем, какие права – механика или автомат – получить, многие отдают предпочтение первому, и вот почему:

  • удостоверение позволяет водить автомобили с разными видами трансмиссий;
  • управление собственным транспортным средством в будущем не вызовет трудностей;
  • вождению машины с автоматической коробкой передач впоследствии будет несложно научиться;
  • лучше чувствуется автомобиль.

Есть и один недостаток. Для того чтобы сдать на права категории B для вождения на автомате и механике, нужно больше уроков, чем при обучения только на АКПП. С другой стороны, дополнительные часы – это хорошая шанс чувствовать себя на дороге увереннее.

Перед сдачей экзамена в ГИБДД важно понять, чем отличаются права на механику и автомат. Разница в том, что в удостоверении нового образца есть пометка, указывающая, какое транспортное средство можно водить

Если вы захотите пересесть на машину с МКПП, то придется сдавать дополнительные экзамены в ГИБДД.

Характеристика категории B

Категория прав – это разрешение на управление определенным видом ТС. Они существуют 5-ти видов, каждый из которых выдается в зависимости от массы, мощности, а также вида управления. Большинство автомобилистов получают водительское удостоверение категории B, так как она охватывает наибольший диапазон авто (в том числе и малотоннажные грузовики).

  • машины, масса которых не превышает 3500 килограмм (легкие грузовики, грузопассажирские ТС);
  • авто, где не больше 8 сидячих мест (не считая водительского);
  • транспортом подкатегорий B и B1.

Если вы стали обладателем такого водительского удостоверения, то смело можете приобретать легковушки любого производителя (Audi, BMW, ВАЗ и т.д) либо малотоннажные грузовые авто от Citroen, Fiat, Ford и т.д. Сюда также входят внедорожники и микроавтобусы. В разрешенную максимальную массу 3500 кг входит автомобиль с грузом и пассажирами, так что управлять можно не только всеми легковыми авто, но и небольшими грузовиками по типу Газели.

Подкатегория B1

Если вы открыли категорию B, то автоматически получаете и B1, которая позволяет вам управлять трициклом и квадрициклом

ВАЖНО! Не нужно путать квадрИцикл и квадрОцикл, так как транспортные средства имеют четкие различия:. Квадрицикл – четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час. Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей

Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно

Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно

Квадрицикл – четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час. Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно.

Квадроцикл – тоже имеет четыре колеса, однако руль уже не автомобильный, а мотоциклетный. На обычных дорогах такое транспортное средство можно увидеть редко, ввиду особенностей спецификации. Для управления квадроциклом потребуются уже права тракториста-машиниста.

Категория BE

Водительское удостоверение позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не более 750 килограмм

ВАЖНО! Общий вес автомобиля с прицепом не может превышать норму, установленную категорией B – 3500 тонн. Например, авто марки Nissan Patrol (масса 3400 кг) сцеплен с прицепом массой 460 кг. Интересно, что с категорией С уже нельзя водить машины категории B, а разрешается управление транспортными средствами, масса которых более 3500 кг

Обычно это грузовики. Для экзамена в автошколе вам предоставят грузовые авто. В дальнейшем вам доступны для управления только грузовики

Интересно, что с категорией С уже нельзя водить машины категории B, а разрешается управление транспортными средствами, масса которых более 3500 кг. Обычно это грузовики. Для экзамена в автошколе вам предоставят грузовые авто. В дальнейшем вам доступны для управления только грузовики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector