Обязательное страхование ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам (осгоп)

Содержание:

Объекты обязательного страхования

Перечень объектов обязательного страхования включает в себя:

  • ущерб, который был нанесен жизни и здоровью пациентов (это касается и детей);
  • вред, нанесенный багажу, грузу и иному имуществу, которое перевозят пассажиры.

Полис распространяется на автобусные перевозки, железнодорожные перевозки независимо от дальности, городской электрический транспорт, воздушный, внутренний водный, монорельсовый транспорт, а также легкое метро.

ЖД перевозки

В соответствии с транспортным железнодорожным уставом от 1998 года перевозчик является ответственным за жизнь и здоровье пассажиров и багаж. Это не касается ручной клади – за ней пассажиры должны следить сами.

ГК РФ предусматривается величина компенсации за потерю груза на железнодорожном транспорте.

Существует ряд обстоятельств, которые освобождают от обязанности компенсации. Это касается ситуаций, когда груз сопровождается экспедитором или представителем получателя, когда обнаруживается минимальная недостача веса и так далее.

Автоперевозки

В уставе автотранспорта РСФРСР от 1969 года отсутствуют указания относительно ущерба жизни и здоровью пассажира. Но ответственность автоперевозчика определяет ГК РФ. Регулируется она так же, как и при железнодорожной транспортировке.

Если транспортная организация не застраховала ответственность, ей придется отвечать за ущерб в рамках закона. Владельцы автомобилей, используемых для перевозки, и компании, работающие с ними, должны возмещать ущерб, нанесенный ими. Есть и исключения, к примеру, если случай наступил при форс-мажоре либо пострадавший допустил ситуацию умышленно.

Возмещать убытки должна компания либо частное лицо, являющееся владельцем автомобиля на законных основаниях: имеющее право собственности, арендующее его, использующее по доверенности и так далее.

В случаях, когда ущерб был спровоцирован несколькими автомобилями одновременно, величина компенсации равномерно разделяется на владельцев. Если владелец сможет доказать, что лишился транспортного средства по причине противозаконных действий злоумышленников, он будет освобожден от ответственности.

Авиаперевозки

Воздушным кодексом РФ от 1997 года предусматривается определение величины ответственности авиаперевозчика в соответствии с указаниями ГК РФ, если страховой полис не содержит информации о другой сумме.

Помимо этого авиакомпания ответственна за сохранение багажа, грузовых отправлений, предметов, которые находятся при пассажире. Каждый желающий может сдать багаж, указав его стоимость предварительно. В этом случае размер компенсации будет ей соответствовать. Если цена не указывалась пассажиром, предполагается возмещение, равное стоимости груда, но максимальная выплата не должна превышать 2 МРОТ за килограмм.

Компенсация за ручную кладь также определяется стоимостью. В случае, когда установление ее ценности невозможно, положена компенсация, которая не превышает 10 МРОТ.

Если авиаперевозчик предоставит доказательства того, что с его стороны были предприняты все действия для предотвращения наступления страхового случая, с него могут снять ответственность. Это касается и случаев, когда страхователь доказывает, что ущерб имуществу был причинен не на протяжении авиаперевозки.

В соответствии с кодексом авиаперевозчик может повысить лимит ответственности. Но для этого нужно заключить договор с отправителем либо получателем груза или с пассажирами рейса.

Обязательное страхование предполагает определение размера для каждого из пассажиров в 1000 и больше МРОТ. Данная сумма должна быть выплачена при получении человеком травмы или его гибели.

В отношении компенсации за потерянное имущество минимальная сумма будет определяться лимитом ответственности перевозчика.

Морской транспорт

Страхование судов и морских грузов предполагает следующее распределение обязательств по компенсации:

  • 75% убытка при столкновении судов должен покрыть страховщик, выдавший полис;
  • 25% за поврежденное судно, компенсацию утраченных грузов и нанесения вреда пассажиров возмещаются клубами взаимного страхования.

Ответственность перевозчика регулируется нормативными актами, которые были приняты еще в СССР: Уставом водного транспорта и Морским кодексом. Последний документ включает информацию об ответственности перевозчика, первый же не содержит данных о причинении вреда пассажирам.

Важная роль страхования пассажиров

По задумке законодателя, страховка ответственности перевозчика пассажиров, известная транспортникам страны как ОСГОПП (или ОСГОП), задумана с целью:

  • Защиты финансовых интересов держателей полиса страхования – перевозчиков, которые в силу специфики бизнеса работают без основных средств (ликвидных активов). То есть при наступлении ответственности попросту не располагают средствами для покрытия ущерба, причиненного по вине их сотрудников.
  • Обеспечения возможности компенсировать через страхование пострадавшим расходы на лечение и восстановление утраченного имущества.

Правовую базу ОСГОПП составляет не только 67-ФЗ. Последний определяет понятия пассажира и устанавливает требование по оформлению транспортной компанией полиса на каждую единицу задействованного транспорта. Кроме него, условия работы инструмента страхования задают следующие акты.

  • Постановления Правительства РФ: №1378 (таблица расчета компенсаций по страхованию при увечьях);
  • №1484 (порядок расчета трафика пассажиров для определения страховой премии при оформлении договора страхования ответственности перевозчика);
  • №1164 (порядок расчета возмещений за причиненный ущерб здоровью).

Указание Центробанка № 4175-У (в нем установлены тарифы для транспортных компаний).

Во исполнение приоритетной задачи 67-ФЗ (гарантии компенсаций вреда пассажирам через распределение финансовой нагрузки между перевозчиками и страховщиками – страхование) наличие полиса ОСГОПП контролируется Ространснадзором, а качество урегулирования страховых случаев – инцидентов с пострадавшими людьми – НССО (Союзом страховщиков ответственности). В статье 12.2 КоАП РФ предусмотрены санкции за отсутствие обязательного договора страхования гражданской ответственности:

  • лишение транспортной лицензии;
  • штраф для руководства организации в размере 40–50 тыс. рублей;
  • штраф для юридического лица – 0,5–1 млн рублей.

Законом установлено и то, что отсутствие ОСГОПП не освобождает перевозчика от обязательства возмещения причиненного вреда, согласно утвержденным лимитам.

Рисковое покрытие по страхованию ответственности ТК

Хотя стоимость страховки заложена в цену проездных билетов и покрывается самими застрахованными, объектом выступает ответственность транспортной компании. То есть набор рисков здесь стандартный для любого аналогичного договора. Так, обязательное страхование пассажиров включает (покрывает) риски:

  • повреждения, порчи имущества всех, кто находится в салоне, кроме водителя и кондуктора, иных членов экипажа (так 67-ФЗ определяет группу пассажиров);
  • ущерба здоровью держателей проездных билетов;
  • причинения вреда жизни.

Рекомендуем: Страховка для путешествий за границу от «Сбербанка» Обязательное страхование пассажиров любого общественного транспорта покрывает любые риски, согласно вышеперечисленным пунктам, за исключением случаев:

  • осознанного нанесения вреда жизни и здоровью самим пассажиром;
  • управления транспортным средством в состоянии опьянения;
  • управления транспортом лица, которое не имеет прав на такие действия;
  • стандартных пунктов исключений в большинстве страховых договоров (военные, забастовочные риски, радиационные атаки, народные волнения).

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира

На август 2020 года страхование всех пассажиров в общественном транспорте обязательно для компаний, которые осуществляют перевозки:

  • автобусами (рейсовые, междугородние, международные поездки);
  • троллейбусами;
  • трамваями;
  • маршрутными такси (микроавтобусами);
  • поездами;
  • самолетами (перелеты по России, для международных рейсов действуют правила Монреальской конвенции, к которой РФ присоединилась в марте 2017-го);
  • речными и морскими судами (круизными, паромными, перевозочными, прогулочными).

Метро и такси

Особый порядок действует для перевозчиков метрополитена. Они не страхуют ответственность, но отвечают за ущерб пассажирам в той же степени, что и другие участники рынка услуг общественного транспорта. С уточнением: возмещение положено, если вред нанесен в вагоне поезда метро. В остальных случаях для компенсации нужно решение суда, которое подтвердит виновность в аварии метрополитена.

Осенью 2018-го ожидается рассмотрение Госдумой законопроекта, который сделает ОСГОПП обязательным и для таксомоторных служб. Они на данный момент отвечают перед пассажирами только в рамках лимитов, установленных законом о страховании ответственности автовладельца (ФЗ-259).

FAQ: Ответы на вопросы по обязательному страхованию ответственности перевозчиков

30.10.2012

Вопрос:

Уважаемый А.Б., интересует ответ на следующий вопрос: подпадаем ли мы под ФЗ № 67 от 14.06.12 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью…» если в нашей организации один автомобиль — пассажирская Газель, которую мы используем только для административных нужд (привезти директора, отвезти юриста в суд, забрать и привезти документы от контр агента и т.д.)?Заранее спасибо.

Ответ:

Под действие Закона 67-ФЗ попадают только перевозчики, оказывающие платные услуги по перевозке пассажиров в соответствии с Транспортным уставом — Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

04.11.2012

Вопрос:

Подпадают ли под действие ФЗ-67 от 14.06.12 автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров по разовым заказам. Лицезирование на заказные перевозки отменено 17.04.2012.

Ответ:

Да, попадают – для любых организованных перевозок пассажиров будет требоваться полис ОСГОП.

15.03.2013

Вопрос:

Здравствуйте,скажите правильно ли я понял из закона о ОСГОП, что страховать ответственность перевозчика должен не хозяин автобуса, а перевозчик который владеет маршрутом.(Я как хозяин автобуса сдаю его в аренду хозяину маршрута(перевозчику) и сам на нем работаю. Спасибо.

Ответ:

Да, страхователем в данном случае должен быть перевозчик.

15.03.2013

Вопрос:

По социальной карте (пенсионерам) в автобусах, тройлейбусах, маршрутных такси в городах не выдают билеты. А билет нужен обязательно при стаховом случае на транспорте, иначе не выдадут страховку. Как тут быть?

Ответ:

По Закону об ОСГОП пПассажиром признаются также граждане, находящиеся в салоне на законном основании, т.ч. страховая выплата должна быть произведена.

28.01.2014

Вопрос:

Человек погиб при аварии рейсового автобуса, который шел с перегрузом,т.е пассажиров в автобусе было больше чем посадочных мест и сел он в автобус не на автовокзале,а на полпути до пункта прибытия и билет в кассе автовокзала он не покупал.Автобус был застрахован по ОС ГОП,попадает ли этот случай под страховые выплаты?

Ответ:

Да, это страховой случай по ОСГОП – страховая выплата должна быть произведена.
Если есть проблемы с получением выплаты, можно обратиться за консультацией в НССО — Национальный союз страховщиков ответственности.

28.01.2014

Вопрос:

У меня такая ситуация, мой отец работник автотранспортного предприятия , которое осуществляет регулярные перевозки по межгороду. Недавно произошло страшное ДТП, когда он перевозил пассажиров в результате чего мой отец(водитель автобуса) и еще 7 пассажиров умерли. Положена ли ему страховая выплата по ОСГОП или там страхуют только пассажиров? Каким образом тогда должна организация страховать водителей в этом случае?

Ответ:

Страхование ОСГОП распространяется только на пассажиров. Обязательного страхования водителей в России не существует.
В данной ситуации можно рассчитывать на выплату по социальному страхованию со стороны работодателя.
Также если сам водитель не виноват в ДТП (есть другой виновник), то должны заплатить по ОСАГО – 160 т.р.

29.03.2015

Вопрос:

Здравствуйте, наша компания осуществляет пассажирские перевозки по междугородним маршрутам. Во время движения произошло ДТП, пассажиры находящиеся в салоне автобуса не пострадали, пострадал водитель жигулей который столкнулся с автобусом. Положена ли компенсация водителю жигулей по страховке об ответственности страхования перевозчика или эту компенсацию ему положено по ОСАГО?

Ответ:

Пострадавший в ДТП водитель не является вашим пассажиром, следовательно, компенсация ему положена по договору ОСАГО, а по договору ОСГОП.

30.03.2015

Вопрос:

Добрый день, помогите разобраться в соответствии с Законом об ОСГОП в следующем: На автовокзале к билету на проезд на автобус междугороднего маршрута прилагают страховой полис(за отдельную плату). Так данная страховка является дополнительной или отсутствие данного полиса влечет невозможность получения страховых выплат при ДТП?

Ответ:

Если полис выписывается на пассажира, то это — добровольное страхование. От него можно отказаться при покупке билета. На обязанность перевозчика компенсировать пассажиру причиненный вред в рамках ОСГОП это полис добровольного страхования никак не влияет. Чтобы получить выплату по ОСГОП сам пассажир никакой полис опкупать не должен — за ОСГОП всегда платит сам перевозчик.

ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Программы для пассажиров

Сейчас в РФ работает несколько форматов программы страхования пассажиров:

  • ОСГОПП (ответственность перевозчика перед клиентами);
  • добровольная программа с детализированным рисковым набором;
  • комбинированное страхование пассажиров
    , которое объединяет обязательный полис и расширенное покрытие (может дополняться индивидуальной страховкой по инициативе самого пользователя
    транспорта).

Набор рисков, которые может застраховать перевозчик

По обязательному страхованию пассажиров в автобусе (троллейбусе, поезде и т.
д.) рисковый набор ограничен тремя пунктами. Клиент перевозочной компании застрахован на все случаи, которые привели к травмам во время его пребывания в
салоне ТС, присвоению инвалидности или гибели.

Особенностью ОСГОПП является то, что застрахованному не нужно доказывать ответственность перед ним транспортной компании. Любое происшествие, которое
повлекло для него ущерб, является страховым событием.

По добровольной программе страхования пассажиров перевозчик может расширить
зону покрытия собственной ответственности:

  • набором оплачиваемых страховщиком медицинских услуг по восстановлению здоровья пострадавших в аварии (во время проезда на автобусе, троллейбусе,
    маршрутном транспорте, ж. д. поезде и т. д.);
  • выплатами за временную или постоянную нетрудоспособность застрахованного;
  • расширенным возмещением средств за утраченный багаж или ручную кладь.

По добровольному полису страхования здоровья и жизни пассажиров в список
оплачиваемых медицинских услуг могут входить стоматологическая помощь, амбулаторное лечение, стационар с улучшенными условиями обслуживания и т. д. Каждый
пункт оговаривается отдельно.

Размеры возмещений по договорам страховки

Надо сказать, что ОСГОПП, как и добровольное страхование пассажиров, является
комбинированным продуктом, так как включает разные формы ущерба. По их признаку 67-ФЗ и ряд ПП, которые регламентируют лимиты выплат, классифицируют
таблицу предельных компенсаций. Так, пассажиры могут претендовать на:

  • сумму до 11 тысяч рублей за ручную кладь и до 23 000 за багаж (в пределах 600 рублей за килограмм);
  • до 2,025 миллиона рублей в случае присвоения первой группы инвалидности (максимальная выплата по вреду здоровью в страховании пассажиров) или гибели.

Суммы выплат на лечение при получении травмы или иных форм увечий в результате проезда на транспорте определяются согласно таблице степени тяжести
повреждений, утвержденной ПП РФ. Размеры – до двух миллионов рублей на человека.

Отдельным пунктом в объеме полагающихся возмещений идет статья расходов, направленная на снижение последствий инцидента (по спасению). Максимальные выплаты
считаются на одного пассажира и могут распределяться между несколькими наследниками (при реализации риска смерти).

Наступлением страхового случая в ОСГОПП и программах добровольного комбинированного страхования пассажиров городского транспорта считается любой инцидент, в
котором пострадали перевозимые люди, за исключением ситуаций, когда:

  • пассажир сам причинил себе вред;
  • ТС было под управлением водителя в состоянии опьянения;
  • в момент аварии за рулем находился человек, не имеющий на это право;
  • происшествия спровоцированы народными волнениями, гражданскими забастовками, военными действиями, радиоактивными атаками и т. д.

Как подтвердить факт участия в страховом событии

Закон об обязательном страховании ответственности перед пассажирами является одним из самых удачных в российском законодательстве. Его большой плюс – «презумпция» виновности транспортной компании: страховым случаем по умолчанию признается любой инцидент, произошедший в салоне и повлекший вред. Единственное, что нужно пострадавшим пассажирам, – доказать факт законного пребывания в автобусе, самолете, вагоне поезда.

Сделать это для получения выплаты по страхованию можно:

  • Предъявив проездной документ (бумажный, электронный).
  • За отсутствием билета стоит сделать следующее: собрать свидетельские показания;
  • запросить записи с камер наблюдения на вокзале (автостанции, в аэропорту);
  • показать факт оплаты билета (чек, перевод с указанием цели платежа в интернет-банкинге).

Если вы расплатились единой картой, страховщик обязан запросить данные компостера, который ее считал. При проявлении «запоздалых» признаков ущерба здоровью потребуется еще и медицинское подтверждение с указанием возможных причин недомогания (чтобы продемонстрировать причинно-следственную связь между падением в транспорте и нынешним состоянием).

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков — ОСГОП

Внимание! Страховые компании начали заключать договоры ОСГОП с 14 марта 2013 года.Штрафы к перевозчикам, не исполнивших свою обязанность по страхованию ответственности, начнут применять с 1 апреля 2013 года.

14.06.2012 г. подписан Президентом РФ Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» № 67-ФЗ.

Федеральный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.

Федеральный закон № 67-ФЗ вступил в силу с 1 января 2013 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Вступление Закона о страховании ответственности перевозчика в силу

  • 01 января 2013 – начало страхования;
  • 01 апреля 2013 — штрафы к владельцам объектов за невыполнение обязанности по страхованию;
  • 01 июля 2013 – начало осуществления компенсационных выплат;

Ответственность за неисполнение обязанности по страхованию ОСГОП

Независимо от вида транспорта (кроме метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (кроме метрополитена), ответственность которого не застрахована.

Ответственность за неисполнение обязанности по обязательному страхованию устанавливается с 1 апреля 2013 года.

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополняется статьей 11.31 следующего содержания:

Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере от 40.000 до 50.000 рублей;
— на юридических лиц — от 500.000 до 1.000.000 рублей.

Контроль за исполнением обязанности по обязательному страхованию

  1. Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей по страхованию, осуществляет РОСТРАНСНАДЗОР путем установления наличия у перевозчика договора обязательного страхования.
  2. Проверка исполнения обязанностей перевозчиком, может быть проведена (в ряде случаев) по обращениям и заявлениям потребителей.

Одним из важных моментов Закона является создание информационной базы данных всех перевозчиков, в которую страховщики будут обязаны заносить информацию о всех заключенных договорах страхования ответственности перевозчиков. Это позволит контролировать наличие договоров по всем транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров.

Последствия неисполнения обязанности по страхованию

  • Запрещается эксплуатация транспортного средства;
  • Если обязанность по страхованию не выполнена, Перевозчик, несет ответственность за причиненный вред на тех же условиях, как при страховании. (Если ФЗ не установлен больший размер ответственности);
  • Если договор страхования не был заключен, по иску ФСФР в доход РФ взыскивается неосновательно сбереженная сумма (в размере страховой премии по договору и процентов в соответствии со ст. 395 ГК);
  • РОСТРАНСНАДЗОР, в случае неисполнения перевозчиком обязанности, по страхованию, в течение трех рабочих дней со дня выявления, обязан уведомить об этом ФСФР для взыскания сумм, неосновательно сбереженных перевозчиком.

Освобождение от обязанности страхования

Если у перевозчика есть полис, риски и страховые суммы по которому не меньше, чем установлено Законом, обязанность по страхованию считается выполненной. (Для случаев осуществления международных перевозок, а также если судно зарегистрировано в Российском международном реестре судов (осуществляет каботаж и международные перевозки) при наличии договора страхования, заключенного в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке).

Такси и метро не подлежат страхованию!

Билет = страховой полис

В большинстве случаев пассажирские ТС эксплуатируют на коммерческой основе. Юридическим лицам разрешается застраховать автобус ОСАГО только на неограниченное число водителей.

Вариант, при котором в полис вписывается определенное количество допущенных к вождению людей, не используется. Это объясняется тем, что если один из тех, кто управляет ТС, будет уволен, его смогут заменить другим без необходимости занесения в договор.

Таким образом, для автобусов страхование ОСАГО доступно только по неограниченному типу. Получить полис для определенного числа водителей могут физические лица, но эта возможность предоставляется не каждой компанией.

Покупая билеты на АДС (автобусы дальнего следования), люди нередко интересуются, нужен ли отдельный полис или отметка о страховании в проездном документе. Законодатель максимально упростил эту процедуру для пассажира. Ничего, кроме билета, не нужно.

Предлагаем ознакомиться: Страхование профессиональной ответственности юридических компаний и адвокатов

Приучите себя никогда не выбрасывать его до конца поездки. Кроме того, обязательно сохраните проездной документ, если в дороге был какой-либо инцидент (не обязательно ДТП), в результате которого вы получили пусть даже самые незначительные повреждения. Вы не знаете, как травма поведет себя через день-два, возможно, придется обращаться в больницу.

Если билет утрачен, доказать страховой компании, что вы были в автобусе в момент ДТП, можно другими способами – с помощью записей видеофиксации, прибегнув к свидетельским показаниям других пассажиров.

Страховая компания обязана заплатить в течение 30 дней после предоставления потерпевшим лицом всех необходимых документов

  1. Заявление. Его вы напишете на бланке, который предоставит страховая компания.
  2. Паспорт.
  3. Проездной билет.
  4. Акт о несчастном случае. Его обязан составить водитель сразу после происшествия, подтверждая, что травма получена во время поездки.
  5. Справка ГИБДД о факте ДТП. Прибывший наряд фиксирует случай, а справку в любое время можно взять в отделении дорожной полиции.
  6. Медицинский документ. В нем должен быть указан диагноз с перечислением всех травм. В больнице знают, как составлять.

В страховую компанию вы не обязаны обращаться немедленно. Как правило, проходит несколько дней, пока пассажир или его близкие будут готовы это сделать. Но затягивать со сбором нужных документов не стоит, ­ общий срок исковой давности – три года.

Если травмы тяжелые и пострадавшему предстоит сложная операция или дорогостоящее лечение, в законе предусмотрены так называемые предварительные выплаты. Сумма – до 100 тыс. рублей. Перечислить ее обязаны в течение 3 дней после предоставления документов.

Наказание за отсутствие страховки

Если юридическое лицо не оформило страховой полис, оно подлежит административной ответственности. Законом предусмотрены следующие размеры штрафов:

  • для должностных лиц – до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – до миллиона рублей.

Таким образом, наложение штрафа может стать причиной банкротства небольшой фирмы. Помимо юрлица, к ответственности будет привлечено руководство организации, допустившее подобное нарушение.

Штраф – это далеко не единственное наказание, предусмотренное КоАП. В зависимости от тяжести правонарушения, на перевозчика могут быть наложены дополнительные санкции:

  1. Запрет эксплуатировать незастрахованный транспорт.
  2. Необходимость компенсировать пассажирам ущерб из бюджета компании. Эта санкция применяется при наступлении страхового случая.
  3. Если деньги на оформление страховки были выделены, но не использованы по назначению, то ответственное лицо будет вынуждено выплатить не только стоимость полиса, но и сумму неустойки.

После выплаты всех штрафов юрлицо обязано оформить полис ОСГОП. Иначе компания не сможет заниматься легальными перевозками пассажиров.

Один раз попав под санкции Ространснадзора, юридическое лицо будет периодически проверяться на соответствие требованиям законодательства. При выявлении повторных нарушений возможно наложение дополнительных санкций.

«Застрахованный транспорт»

Кроме метро, поездка на котором оговаривается дополнительными актами, перечень так называемого транспорта с гражданским страхованием, обширный, это:

  • городские виды транспорта: трамвай, троллейбусы и автобусы;
  • маршрутные городские такси;
  • внутрироссийские перелеты на самолете;
  • речные и морские перевозки;
  • железнодорожные поезда.

Страхование пассажиров обычными такси не производится, порядок ответственности регулируется другими актами, а при возникновении вреда в метро, несмотря на отсутствие страхования, компенсация также полагается в том случае, если получение вреда здоровью произошло в вагоне метро.

Если договор страхования гражданской ответственности отсутствует, транспортная компания может подвергнуться различным наказаниям:

  • аннулирование транспортной лицензии;
  • штрафу на руководство компании, который составляет несколько десятков тысяч рублей;
  • штрафу на организацию как юридическое лицо, в этом случае его размер может быть до 1 млн рублей.

Если ущерб пассажиру все же нанесен, а договор страхования отсутствует, то возмещением вреда будет, в любом случае, заниматься перевозчик. Риски, которые покрываются полисом страхования, включают в себя любое нарушение здоровья по вине перевозчика, а также порчу имущества пассажира.

Правила оформления е-ОСАГО

Раньше ОСАГО оформляли только на бумажных бланках. Чтобы его оформить, нужно было самому идти в офис, стоять в очередях и тратить время.

Вся разница — в процедуре. Можно самостоятельно заполнить форму на сайте страховой компании и никуда не ходить.

Так выглядит форма для заполнения заявки на сайте Тинькофф-страхования

Страховщик проверит правильность введенных данных, посчитает стоимость полиса и выставит счет. Оплатить его тоже можно без визита в офис с банковской карты. А после оплаты полис отправят на электронную почту.

Раньше распечатку этого полиса нужно было возить с собой и предъявлять по требованию сотрудников ГИБДД. С 29 октября 2019 года возить с собой распечатку необязательно — полис можно предъявить в электронном виде. Сотрудники полиции сами смогут проверить, действителен ли он. Но в правила дорожного движения еще не внесли соответствующие изменения — там по-прежнему сказано, что водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников предъявить им либо полис на бланке, либо его распечатку на бумаге. Поэтому не торопитесь выбрасывать бумажные версии полиса — иногда они помогут избежать конфликтов с сотрудниками ГИБДД.

Порядок получения выплат по страховке для пассажиров

Если во время поездки в автобусе или на другом транспорте человек получил ущерб здоровью или имуществу, то он имеет право на получение возмещения. После происшествия необходимо подойти к водителю, чтобы получить акт (у них должны иметься соответствующие формы). Если водитель не предоставляет никаких бумаг, то рекомендуется идти в офис предприятия-перевозчика, чтобы получить акт там. С этой бумагой необходимо обратиться к страховщику, где пассажира отправят на медицинское обследование, позволяющее установить тяжесть полученной травмы и размер полагающихся выплат.

Статья по теме: Имеют ли право в травмпункте отказывать в помощи человеку без полиса ОМС?

Для получения обязательной денежной компенсации требуется предоставление пакета документов:

  • протокол о ДТП (можно получить в ГИБДД);
  • медицинская справка из лечебно-профилактического учреждения, где пассажир проходит обследование/лечение;
  • чеки на приобретение требуемых для терапии лекарственных средств.

Срок подачи заявления и документации к страховщику по вопросам получения выплат по обязательной ОСГОП законодательно неограничен, но рекомендуется делать всё максимально быстро. Максимальный размер выплат, полагающийся при смерти пассажира во время поездки на автобусе, составляет 2 000 000 руб. Выплаты осуществляются даже при отсутствии страховки у транспортного предприятия (через суд из собственных средств этой организации).

Для чего необходимо страхование жизни пассажиров автобуса

Пассажир может нанести ущерб своему здоровью по самым разным причинам:

По собственной неосторожности, если он пренебрег рекомендациями перевозчика и не держался за поручни во время движения или перестроения автобуса. И как следствие, мог упасть, сломать рук или ногу, или в момент закрытия дверей его могло прищемить

Все эти нормы поведения прописаны в правилах для пассажиров, с ними можно ознакомиться в автобусном салоне: они вывешены на видном месте.

По вине водителя, если ему пришлось резко тормозить, поздно заметив препятствие во время движения транспорта. В результате – серьезная травма, требующая госпитализации или длительное лечение в стационаре или дома. Подобный случай относится к одному из разновидностей ДТП, со всеми вытекающими последствиями.

Борьба за клиентов в наши дни очень актуальна, многие водители так увлекаются, что забывают обо всех действующих правилах дорожного движения. В результате резких маневров чаще всего в качестве жертвы выступают пассажиры, ждущие подхода транспорта на общественных остановках: их сбивают, притесняют к твердым стенам зданий или стойкам остановки, человек получает увечья, порой несовместимые с жизнью.
Или очень распространенная ситуация: при выходе из автобуса он поскользнулся, попал на проезжую часть, где на него тут же наехало другое транспортное средство. Последствия ясны даже несведущему человеку.

Но многие расплачиваются в последнее время едиными пластиковыми карточками на многоразовые поездки, но и в этом случае можно доказать, что пассажир оплатил поездку: на магнитной полосе остаются сведения от компостера, когда он считывает информацию о перерасчете средств за проезд. О правилах страхования КАСКО в разных компаниях читайте тут.

На видео – подробное описание страхования пассажиров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector