Экзаменационный билет пдд № 14 с ответами и пояснениями
Содержание:
- Недостаточная видимость
- Общие рекомендации
- Правила для недостаточной видимости
- Где нужна видимость и какой она должна быть?
- Способы увеличения видимости
- Правила, если видимость небольшая
- С какой скоростью двигаться в условиях недостаточной видимости
- Общие понятия
- С какой скоростью двигаться в условиях ограниченной видимости
- Выбор безопасной скорости. Итоги
Недостаточная видимость
Согласно правилам дорожного движения под недостаточной видимостью понимают условия, когда водитель не может отличить отдельные предметы на расстоянии трехсот метров от автомобиля (п. 1.2 ПДД). Плохая видимость может быть вызвана погодными или техногенными явлениями, а также временем суток.
На практике это значит, что если на расстоянии 6 столбов освещения (они устанавливаются с интервалом в 50 метров), вы не можете определить цвет и модель автомобилей, не видите четко очертания пешеходов или иных объектов, то видимость можно считать недостаточной. Субъективная оценка достаточности может зависеть от уверенности водителя, стажа его нахождения за рулем.
Условия недостаточной видимости провоцирует:
- дождь, снег, туман;
- задымление, пылевая завеса;
- вечерние и утренние сумерки (время, непосредственно после захода солнца или до его подъема);
- слепящее солнце.
Недостаточная видимость на дороге является причиной дорожно-транспортных происшествий, поэтому налагает на автолюбителей обязанности по выбору режима движения.
Если дорожное полотно просматривается меньше, чем на 300 метров, то водитель должен:
- Правильно использовать приборы внешнего освещения (статья 19 ПДД). Включить задние противотуманные фонари. В дождь, туман или снегопад комбинация ближнего света и противотуманных фар обеспечивает лучшую видимость на дороге, чем дальний свет.
- Использовать аварийную сигнализацию в случае, когда необходимо оповестить других участников движения о своем присутствии.
- Выбрать скоростной режим, который обеспечит аварийное торможение на половину видимого отрезка дороги. Например, при скорости в 40 км в час, тормозной путь составляет чуть более 10 метров. И это на сухой дороге.
- Соблюдать дистанцию, чтобы в случае экстренного торможения впереди идущего ТС, не стать причиной аварии.
Начинающим автолюбителям лучше переждать сильный дождь на обочине, включив дополнительно аварийные огни.
Недостаточная видимость, как правило, сочетается с мокрым или скользким дорожным полотном. Следует помнить о том, что в начале дождя дорога более скользкая, чем когда непогода продолжительная. Первые капли смешиваются с пылью, образуя очень скользкую пленку. Резкое торможение в таких условиях приводит к заносу или потери управления.
Туман является наиболее опасным фактором для водителей. Он не только снижает видимость на дороге, но искажает расстояние до предметов, затрудняет ориентировку на местности. В туман скорость даже собственного автомобиля оценивается неадекватно, поскольку он не только ограничивает видимость, но и снижает уровень привычных звуков.
При движении в туман не следует:
- смотреть в одну точку перед капотом – это утомляет глаза и способствует снижению реакции;
- ориентироваться по свету фар встречного транспорта или задних габаритов попутного;
- идти на обгон.
В случае, когда водитель устал или потерял уверенность на дороге, движение лучше прекратить. Для стоянки надо выбрать место подальше от дорожного полотна, лучше не на обочине.
Слепящее, низкое солнце становится причиной недостаточного просматривания дороги из-за особенностей человеческого зрения. Пытаясь защититься от прямых лучей, глаза сужаются, ограничивая видимость. Пешеходы сливаются с дорогой. Светофоры и дорожные знаки теряют необходимую яркость. Наиболее опасно низкое солнце спереди и сзади. Боковое переносится легче, но часто становится причиной ослепления при совершении маневра.
Общие рекомендации
Рассмотрим несколько рекомендаций в той или иной ситуации на дороге.
Дождь
Вода снижает сцепление колес с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути. На асфальтированном покрытии опасно аквапланирование. Бывалые автомобилисты отмечают, что машины, идущие на обгон или едущие навстречу, выбрасывают поток воды с грязью. Это приводит к сильному загрязнению лобового стекла и полному ослеплению. Не стоит паниковать! Уберите ногу с педали газа и немедленно включите «дворники» в быстром темпе. Никогда не бейте по тормозам, используйте двигатель. Следующий случай — сильный ливень. Стеклоочиститель не успевает «протирать» лобовое стекло и видимость почти нулевая. Стоит сбросить скорость, а лучше остановиться, пока дождь не утихнет.
Туман
Затруднение в ориентировании, обман зрения и уменьшение дальности обзора — последствия тумана. Во многих случаях искажается расстояние и скорость ТС. Более того, туман сильно воздействует на психику человека. Низкая дальность обзора, неожиданные повороты и встречные машины заставляют водителя нервничать и принимать неверные решения.
Потеря концентрации и усталость глаз снижают реакцию автомобилиста. При тумане рекомендуется снижать скорость до половины дальности обзора. Пример: видимость 40 м, скорость должна составлять 20 км/ч. Двигайтесь с ближним светом и «противотуманками», они лучше освещают дорожное полотно, чем дальний свет.
Вот несколько советов по передвижению в тумане:
- Будьте готовы к остановке в пределах видимого участка пути.
- Разъезд со встречным автомобилем при дальнем свете проводится без переключения.
- Включйте задние «противотуманки».
- Используйте «дворники».
- Если окна запотевают, следует включить обогрев.
- Чтобы разглядеть дорогу в очень густом тумане, высуньте голову из окна.
- Не используйте фонари впереди идущего авто в качестве ориентира.
- Ни в коем случае не совершайте обгон.
Сумерки
Самое коварное время суток. Глаза человека не могут различать объекты и расстояние до них. Нередко случается обман зрения. Водителю кажется, что перед ним препятствие, но на самом деле его нет. В сумерках рекомендуется включать дальний свет фар. Он не сильно повлияет на дальность обзора, но поможет увидеть неожиданно возникшее препятствие. Совет: двигайтесь с такой скоростью, при которой вы немедленно сможете среагировать остановкой или объездом.
Слепящее солнце
Ранним утром, когда солнце взошло над горизонтом, водители сталкиваются с ослеплением. Козырек не помогает, а очки чересчур затемняют неосвещенные участи дороги. Зрачки сужаются, и автомобили кажутся черными силуэтами, а пешеходов вовсе не видно. При таком освещении, проезжая тень, зрачки не успевают приспособиться, и водитель внезапно перестает видеть в течение пары секунд.
Двигаясь в противоположную сторону от солнца, трудно разглядеть сигналы светофора, фонари ТС. В данном случае тень вашей машины должна падать на автомобиль, идущий впереди. Если же солнце светит сбоку, то используйте козырек, развернув его на бок.
Полировка фар своими руками в домашних условиях: самые эффективные способы.
Чем отличается ОСАГО от КАСКО: преимущества и недостатки каждого полиса читайте в этом обзоре.
За какие правонарушения происходит лишение водительских прав и на сколько:
Правила для недостаточной видимости
Поскольку термин недостаточная видимость распространяется на ситуацию в целом, то и связанные с ней правила в основном относятся к использованию световых приборов и световозвращателей, уменьшающих риск наезда на плохо видимый объект.
Использование фар и фонарей
Правила использования фар и фонарей в условиях недостаточной видимости перечислены в пунктах 19.1, 19.3, 19.4, 19.7, 19.8.
При движении должны быть включены следующие световые приборы:
- Фары ближнего или дальнего света — на механических ТС.
- Фары или фонари — на велосипедах.
- Фонари — на гужевых повозках.
- Габаритные огни — на прицепах и буксируемых ТС.
- Опознавательный знак «Автопоезд».
В дополнение к фарам при движении в условиях недостаточной видимости могут быть включены противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
При остановке или стоянке должны быть включены:
- Габаритные огни. В дополнение к ним могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и противотуманные фонари.
- Опознавательный знак «Автопоезд».
Обозначение выступающего груза
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
Груз, значительно выступающий за габариты транспортного средства, должен быть дополнительно обозначен фонарями или световозвращателями спереди и сзади.
Световозвращатели для пешеходов
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
В условиях недостаточной видимости пешеходы должны использовать световозвращающие элементы при переходе дороги или движении по ней (по обочине или проезжей части). Вне населенных пунктов световозвращатели являются обязательными, в населенных пунктах их использование рекомендуется.
Световозвращатели для велосипедов и мопедов
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Для велосипедистов и водителей мопедов использование световозвращателей не является обязательным, однако правила все же рекомендуют иметь такие элементы.
Фонари для пеших колонн
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
В условиях недостаточной видимости организованная пешая колонна должна быть обозначена фонарями (спереди — белым, сзади — красным).
Ограничения на прогон животных
25.6. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:
прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
В условиях недостаточной видимости прогон животных по дорогам запрещен (кроме прогона по специальным тоннелям или мостам для животных).
То есть все правила для условий недостаточной видимости направлены на то, чтобы сделать объекты на дороге более заметными и уменьшить риск столкновения.
Где нужна видимость и какой она должна быть?
Казалось бы, хорошая видимость требуется во всех случаях, но применительно к разным условиям требования будут значительно различаться между собой.
Условно ситуации можно разделить на такие пункты, как:
- движение в потоке без маневров. Скорость либо дистанция должны соответствовать условиям безопасного движения, для своевременного принятия мер во избежание аварийных ситуаций;
- при выполнении маневра обгона. Необходимо правильно оценить расстояние как до автомобилей, движущихся навстречу, так и для движущихся сзади по ходу движения;
- видимость для выезда с прилегающей. Потребуется оценить расстояние до движущихся попутно транспортных средств.
- видимость при повороте налево. Необходимо будет прикинуть расстояние до приближающихся слева автомобилей, а после пересечения полосы сделать такую же оценку по правую сторону.
Для выполнения безопасного маневра необходимо расчетное время умножить на максимально возможную скорость движения. Вероятность дорожно-транспортного происшествия будет тем ниже, чем больше останется запаса при расчете.
Что делать если видимости недостаточно?
При покупке нового автомобиля необходимо убедиться в наличии противотуманных фар в выбранной комплектации. В последнее время большая часть иностранных авто имеет их в базовой комплектации.
Помимо удобства пользования во время недостаточной видимости, появится возможность использовать противотуманные фары вместо дневных ходовых огней. Они могут состоять из наборов светодиодов, располагающихся у фар.
Возможно дополнительно установить на автомобиль дневные ходовые огни в виде колец, так называемые, ангельские глазки.
https://my.mail.ru/mail/zemfira-ionova/video/1223/1392.html» align=»center» mode=»normal»]
Как увеличить видимость?
Столкнувшись с ухудшением погодных условий, можно попробовать улучшить видимость несколькими способами:
- снизить скорость, так чтобы её значение соответствовало возникшим условиям движения. Её значение должно составлять менее половины от дистанции, на которую просматривается дорога;
- включить дополнительное освещение. Противотуманные фары, ближний или дальний свет. В обязательном порядке предварительно оборудовать автомобиль противотуманными фарами в случае их отсутствия;
- повысить внимательность за рулем. Не фиксировать взгляд на одной точке, что повышает утомляемость. Периодически приближать глаза к лобовому стеклу. При необходимости допускается двигаться высунув голову в окно водительской двери.
Что может мешать видимости?
Служить помехами для видимости могут как постоянные или временные препятствия, так и меняющиеся погодные условия.
Видимость дороги определяется такими параметрами, как:
- погодные условия (дождь, снегопад, туман);
- темное время суток (рассвет, закат, сумерки);
- физическими характеристиками дорожного полотна (радиусами горизонтальных и вертикальных кривых);
- интенсивностью застройки и зеленых насаждений.
Стоит помнить, недостаточная видимость, это результат снижения уровня освещенности и нехватки света в целом.
Видимость, соответствующая сложившимся дорожным условиям занимают лидирующие позиции при соблюдении безопасности дорожного движения
Чем более ограниченной она становится, тем большее внимание и осторожность должен проявлять водитель. Также стоит отметить, что выбор стиля вождения в большой степени зависим от видимости во время движения
Сегодня в Российской Федерации действуют специальные правила дорожного движения
При этом существует специальный набор терминов, которыми обозначаются различные объекты, а также явления
Сегодня в Российской Федерации действуют специальные правила дорожного движения. При этом существует специальный набор терминов, которыми обозначаются различные объекты, а также явления.
Одни из таких является «недостаточная видимость» — подразумевается ухудшение видимости в силу каких-либо природных или иных обстоятельств.
Причем под термином понимается определенный характер проблем с видимостью. Устанавливаются четкие границы дальности возможности различать определенные предметы.
В случае возникновения недостаточной видимости следует обязательно принимать регламентированные специальными правилами действия.
В определенных случаях ПДД предписывает полностью прекратить движение по причине возрастающей опасности дорожно-транспортного происшествия.
Способы увеличения видимости
Ограниченная обзорность по правилам не урегулирована жестко. Водителю дается некоторая свобода действий
Важно правильно воспользоваться имеющимися в машине вспомогательными приборами
Повысить видимость помогают хорошо отрегулированный ближний свет и включенные противотуманки. Дополнительно рекомендуется включать задние противотуманки, чтобы улучшить видимость себя. Скоростной режим нужно выбрать оптимально-минимальный.
Не стоит уменьшать дистанцию между машинами, так как это не только скажется на безопасности, но и на обзорности. Если пришлось остановиться, то обязательно съезжайте в сторону с пути, а при выходе из машины нужно быть одетым в жилет со светоотражающими элементами.
В машине включайте обдув переднего стекла, чтобы не создавался конденсат. Снаружи поверхность должны обрабатывать резиновые щетки дворников. Придерживаясь правильно скоростного режима, необходимо держаться середины полосы.
Правила, если видимость небольшая
Существуют также несколько пунктов правил, которые относятся ко всем ситуациям, когда дорогу плохо видно. То есть не имеет значения причина плохой видимости, правила в любом случае должны выполняться.
Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки
Если водитель совершил вынужденную остановку и автомобиль плохо видно, то он должен включить аварийку и выставить знак аварийной остановки.
Скорость
При выборе скорости движения водитель должен учитывать видимость в направлении движения. То есть в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью имеет смысл снизить скорость.
Очень часто причиной ДТП становится тот факт, что водитель не снижая скорости въезжает в туман или дым и врезается в неподвижное препятствие.
Остановка и стоянка
Также как и разворот, в местах с видимостью менее 100 метров запрещаются остановка и стоянка.
Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что правила составлены таким образом, чтобы исключить дорожно-транспортные происшествия в условиях, когда дорогу плохо видно.
Если видимость ограничена из-за погоды, то ПДД предлагают использовать световые приборы и световозвращатели. Если причина плохой видимости — особенность конкретного участка дороги, то правила предлагают отказаться от опасного маневрирования.
Ну и в любом случае, если дорогу видно недостаточно хорошо, то будьте внимательны и осторожны.
Поведение любого водителя на дороге напрямую зависит от условий видимости. Именно ориентируясь на дорогу, особенно если впереди недостаточная или ограниченная видимость, водитель выбирает для себя скоростной режим, предпринимает решения о проведении манёвров, об использовании света и т. д. Можно сделать простой вывод: условия видимости идут бок о бок с водителем во время пути, а чем лучше видимость – тем лучше и комфортнее водителю. Наоборот, кстати, это работает точно так же.
С какой скоростью двигаться в условиях недостаточной видимости
По правилам дорожного движения нужно выдерживать дистанцию видимости в 300 метров на максимальной скорости 90 км/ч.
Применяя в расчётах коэффициент сцепления с дорожным покрытием, у водителя будет возможность совершить остановку и не попасть в ДТП.
Движение при недостаточной видимости из-за погодных явлений, считается довольно опасным, так как нет возможности предупредить об этом водителей с помощью дорожных знаков. Дальность видимости определяется расстоянием в метрах, до которого получается различить человека на фоне дороги.
Вождение в условиях недостаточной видимости можно отнести к 4 категориям:
- езда при тумане;
- поездка во время дождя;
- езда, когда водителя слепит солнце;
- все остальные природные явления во время поездки.
В случае недостаточной видимости на дороге скорость движения транспортного средства нужно зафиксировать вполовину от текущей видимости. Если проще – то при ситуации, где, например, водитель едет в тумане, а трасса видна только на 20 метров, скорость нужно держать около 40 км/час, по формуле – 10 м\с. Так или иначе, водитель должен учитывать расстояние тормозного пути, и при этом, брать в расчёт покрытие трассы, будь то дождь или снег.
Во время дождя
Крайне важный момент во время совершения поездок под дождём – мокрое покрытие дороги. Коэффициент сцепления снижается чуть ли не в два раза. Из-за этого значительно увеличивается тормозной путь и становится сложнее управлять автомобилем.
Уделить внимание стоит следующим моментам:
- на дороге под грязью или же под ветками с листьями, опавших с деревьев, может быть асфальтобетонное покрытие;
- временные рамки, когда дождь только начался и когда он закончился.
Если двигаться с максимальной скоростью по мокрому дорожному покрытию, то между колесом и дорогой вполне может появиться водяной клин. В народе его кличут «эффектом аквапланирования». При движении с низкой скоростью такого эффекта не наблюдается, благодаря протектору. В его рисунок вдавливается вода и это защищает от неприятностей в пути под дождём.
Кстати, один из признаков того, что началось аквапланирование – это резко появившееся чувство легкости во время управления транспортным средством. Чтобы избежать проблем, надо применить торможение двигателем.
Если вокруг туман
В отличие от дождливой погоды, если в поездке водителя настиг туман и видимость значительно ограничена, то от водителя потребуется максимум концентрации и усилий. Для опытных водителей управлять машиной гораздо проще, но тем не менее случаются аварии во время движения в тумане. В такие ДТП могут попасть сразу десятки автомобилей, а количество жертв и людей, получивших травмы, — ещё больше.
Если туман стал густым, то необходимо сразу же остановить транспортное средство и дождаться пока он рассеется.
Туман оказывает воздействие на водителей, например:
- может возникнуть обман зрения;
- во время езды может исказиться восприятие текущей скорости;
- очень сильно снижает видимость, расстояние падает до считаных метров;
- на психику водителя оказывается сильное давление;
- ориентироваться в пространстве становится сложнее.
Если необходимо продолжить движение, то нужно принять следующие меры:
- активировать противотуманные фары и ближний свет;
- снизить скорость, по принципу, который был описан выше;
- открыть окно, чтобы слышать другие автомобили;
- вглядываться и приближаться к лобовому стеклу, так можно увеличить расстояние видимости объектов.
Никогда нельзя:
- совершать остановки на дороге;
- сокращать дистанцию между транспортными средствами впереди;
- предпринимать попытки обгона;
Общие понятия
Под «ограниченной видимостью» понимают визуальный контакт водителя с дорогой во время движения, который был нарушен или ограничен какими-то объектами
В поездке важно видеть перед собой: геометрию дороги, другие транспортные средства, наличие иных объектов на дороге, строения и сооружения, местность, растительность
Термин употребляется в ситуациях, если нужно ехать по опасному повороту или в конце подъёма. Предупреждением об опасных участках дороги является разметка 1.1 (дорожная линия).
Нужно различать – недостаточную видимость и ограниченную видимость.
Многие, когда речь идёт про ограниченную видимость, часто путают её с недостаточной видимостью, хотя между ними есть разница. Недостаточная видимость – это условия, при которых у водителя недостаточно хорошо освещена дорога, а вызвано это может быть природными явлениями. Ограниченная видимость – это мешающие обзору препятствия.
На дороге могут находиться такие постоянные препятствия, как:
- здания;
- холмы;
- горы;
- опасные дороги.
Непостоянные препятствия:
- дорога, находящаяся в состоянии ремонта;
- любые другие помехи при движении;
- транспортные средства, совершившие остановку.
Ограниченная видимость из-за природного рельефа является постоянным фактором, который остаётся днём, ночью, в дождь или снег. Случайные препятствия могут закрыть обзор лишь на определённое количество времени.
Когда речь идёт про недостаточную видимость, то предполагаются как раз-таки временные трудности в движении из-за природных явлений. Помешать увидеть ситуацию на дороге могут снег, туман, ночное время суток, дождь. По правилам недостаточную видимостью можно назвать ограничением зоны обзора, которая составляет менее 300 м при дожде, тумане и т. д.
С какой скоростью двигаться в условиях ограниченной видимости
Во время движения важно соблюдать дистанцию, держаться подальше от впереди идущих автомобилей и не приближаться к ним. Нужно использовать специальные фары, например:
- противотуманные фары, если на дороге идёт снег или дождь;
- дальний свет – за городом, но только если вы не собираетесь совершить манёвр опережения или на встречной полосе есть машины на дистанции ближе 150 метров;
- ближние фары – за городом, чтобы не слепить других водителей, ну и, соответственно, в городе.
Необходимо держать включенными противотуманные фары, расположенные в задней части ТС, как и в случае вынужденной остановки – обязательно яркие и горящие габариты.
Более детально про регулировку скорости в случае подъемов и спусков расписано в 10 СНиП 2.05.02-85. Из данных, представленных в СНиПе, составим таблицу:
Примечания:
- Для недостроенных дорог, нужно рассчитать скоростной режим, с погрешностью в 70%.
- Расчёт видимости стоит рассчитывать по расстоянию, на котором с высоты уровня глаз (водителя легковушки -1,2 м) есть возможность заметить объект, который находится на проезжей части (высота над уровнем дороги тоже 1,2м).
Отражение этих формулировок также расположено в ГОСТ Р 52289-2004. Тут же можно найти информация о порядке установки в опасных местах с подъёмом или спуском специальных знаков «Обгон запрещён», «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Крутой подъем», либо же есть вариант с нанесением разметки. Если на дороге будут два или более поворота, которые классифицируются как опасные, то будет установлен знак «Опасные повороты».
Выбор безопасной скорости. Итоги
В итоге: чем лучше и дальше просматривается дорога, чем лучше ее покрытие и чем она шире (больше места для ухода в сторону), и чем дальше ваша траектория движения проходит от места «обитания» пешеходов и других потенциальных подвижных «помех» или объекта, загораживающего обзор, тем быстрее можете ехать.
Чем хуже просматривается дорога, чем она более скользкая, чем она уже и чем ближе вы к месту обитания пешеходов и других потенциальных «препятствий» или объекту, загораживающего обзор, тем медленнее вы ОБЯЗАНЫ ехать.
Обратите внимание, в первом случае — можете, во втором — обязаны. То есть скорость зависит от следующих параметров:
То есть скорость зависит от следующих параметров:
- видимость и обзорность дороги и прилегающих территорий
- скользкость покрытия
- ширина дороги
- боковое расстояние до пешеходов или до объекта, ограничивающего обзор
В таблице ниже приведены значения остановочного пути в зависимости от начальной скорости и типа покрытия.
Тип дорожного покрытия |
Коэффициент сцепления шин с дорогой |
Скорость движения автомобиля до начала торможения, км/ч |
|||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
||
Расстояние, проходимое автомобилем за 1 с без торможения, м |
|||||||
6 |
11 |
17 |
22 |
28 |
33 |
||
Остановочный путь, м |
|||||||
Сухой асфальт |
0,8 |
8 |
19 |
34 |
54 |
77 |
104 |
Мокрый асфальт |
0,4 |
9 |
27 |
52 |
85 |
126 |
175 |
Снег |
0,2 |
13 |
43 |
87 |
148 |
224 |
316 |
Лед |
0,1 |
21 |
74 |
158 |
274 |
421 |
600 |
Выбирайте скорость так, чтобы с учетом этих параметров вы в итоге могли остановиться перед препятствием или объехать его.
В заключение вернусь к фразе «большинство ДТП происходит вследствие превышения скорости водителями».
ДТП происходит не из-за превышения скорости, указанной на знаках, а из-за превышения безопасной скорости для данной дорожной обстановки.
Нужно понимать, что невозможно отобразить безопасную скорость дорожными знаками. Потому что знак стоит на своем месте всегда, а дорожная обстановка меняется каждую секунду.
Видимость дороги, скользкость, ширина, боковое расстояние до препятствия – все это может меняться очень и очень быстро, причем как один из этих параметров, так и сразу несколько.
На этом все, и в следующей статье я рассмотрю отдельные ситуации и дам рекомендации по выбору скорости в них:
- скорость движения во дворе и на парковке
- скорость при движении задним ходом
- скорость на заснеженной дороге
- скорость при прохождении поворота и закрытого поворота
- скорость в свободных условиях движения
- скорость в плотом транспортном потоке
- скорость при обгоне и опережении
- скорость при движении быстрее потока
- скорость в дальних поездках