Регистрация гбо (газобаллонного оборудования) по новому порядку в гибдд

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:

  1. Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
  2. Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
  3. Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
  4. С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.

Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:

  • Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
  • Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).

Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

  1. Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
  2. Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
  3. Ничего не делать и продолжать ездить до первого «залёта», а после действовать по ситуации.

В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.

Необходимые документы для оформления

Для осуществления регистрации установленного ГБО и внесения изменений в паспорт и свидетельство транспортного средства водителю понадобится только свой личный паспорт и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Но для получения СКТС будут необходимы:

  • Два заключения от испытательной лаборатории: о возможности установки ГБО на автомобиль и о технической безопасности авто с установленным на нем ГБО;
  • Документ от сервиса, где производилась установка оборудования, свидетельствующий о качестве выполненных работ;
  • Документы на само газобаллонное оборудование от его изготовителя;
  • Диагностическая карта авто, которая была получена уже после установки ГБО на автомобиль.

Помочь с получением данных документов может сервис, где производится установка газобаллонного оборудования. Некоторые организации предоставляют своим клиентам услуги сопровождения во время всего процесса установки и регистрации ГБО. Но стоимость такового сопровождения составляет примерно 20 000 рублей. Если подобная сумма для автовладельца не является проблемой, но есть желание сэкономить свое время, вполне можно воспользоваться предлагаемыми услугами.

Получение услуги через государственный портал

Порядок регистрации ГБО в ГИБДД в 2019 году позволяет сэкономить время и силы, следует лишь обратиться в государственный орган через официальный портал. Пользуются им миллионы людей по всей стране, которые уже успели оценить все преимущества ресурса. В этом случае последовательность действий заявителя будет следующей:

Чтобы зарегистрировать ГБО, необходимо подать заявление, которое предлагается пользователю в виде анкеты

Важно заполнить все представленные поля, если они не отмечены звездочкой с пометкой «не обязательно». Время посещения и ближайшее отделение можно выбрать на свое усмотрение, для простоты представлена карта

Сформированный талон лучше распечатать, а квитанцию на госпошлину сразу оплатить через портал, пользуясь банковской картой или электронным кошельком.

Штраф за незарегистрированное ГБО

Согласно статье 12.5 Кодекса административных правонарушений РФ наказание за незарегистрированную установку газобаллонного оборудования применяется в виде штрафа в 500 рублей или предупреждения. Кроме того, инспектор ГИБДД обяжет собственника убрать данную установку. Если выявится, что владелец авто не исполнил предписание инспектора — в следующий раз помимо штрафа авто будет эвакуировано на штрафстоянку. Также, пункт 3 Приказа МВД № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» предусматривает возможность прекращения регистрации такого транспортного средства.

Перечень документов

Получение лицензии от МРЭО на использование газобаллонного оборудования считается весьма трудоемкой процедурой. Чтобы легализовать переоснащение под новый тип топлива, владельцу ТС придется пройти ряд процедур. При этом рекомендуется соблюдать порядок оформления, так как это позволяет исключить риск нарушений.

Предварительная экспертиза

Чтобы оформить ГБО, сначала необходимо пройти технический осмотр. Данная процедура требуется для того, чтобы определить, можно ли установить подачу газа на данный тип автомобиля. Одновременно выявляются неисправности, которые исключают возможность переоснащения ТС.

При проведении диагностики собственник авто обязан принести:

  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Паспорт ТС.

После экспертизы выдается заключение, в котором говорится о том, что транспортное средство может быть изменено под газовое топливо. Технический осмотр проводится только на сертифицированных станциях, которые имеют соответствующую лицензию.

Регистрация в ГИБДД

Чтобы узаконить установку и получить разрешение на ГБО, необходимо подать соответствующее заявление. Для заполнения можно использовать бланк, загруженный с официального сайта автоинспекции. Однако рекомендуется пойти непосредственно в отделение, где предоставляется образец. Вместе с заявлением подаются документы для регистрации ГБО в МРЭО.

К ним относятся:

  • Заключение экспертизы.
  • СТС и ПТС на авто.
  • Паспорт собственника машины.
  • Доверенность (если владелец ТС проводит оформление не самостоятельно).

Рассматривая,как узаконить ГБО, необходимо отметить, что к числу справок, предоставляемых в отделении, также нужно приложить квитанцию об оплате пошлины. Ее стоимость составляет 800 рублей. Помимо этого, владельцу ТС нужно платить за проведение технической экспертизы и непосредственно за установку оборудования.

Выяснив,какие документы нужны для регистрации ГБО в ГИБДД и получив их, водитель может на законных основаниях переоборудовать машину. Эта процедура производится только на сертифицированных СТО. После установки устройства собственнику предоставляется ряд справок, среди которых есть сертификат о внесенных модификациях.

Предусмотрены ли скидки

Зарегистрировать сегодня газовое оборудование можно пользуясь услугами официального портала «Госуслуги». С его помощью можно подать заявление и записаться на удобное число в государственном органе удаленно, не выходя из дома. Но самое главное преимущество, которое предлагает этот портал – это скидка на оплату пошлины в размере 30%. Прохождение процедуры подразумевает обязательную регистрацию и подтверждение личности в установленном порядке.

Внесение средств через «Госуслуги» осуществляется безналичным способом, при помощи банковской карты или электронного кошелька. Квитанцию ресурс сгенерирует самостоятельно. После проведения всех действий останется лишь выбрать ближайшее отделение и предоставить оригиналы документов сотрудникам ГИБДД.

Сроки и стоимость

Чтобы знать, как ГБО узаконить, нужно, в первую очередь, получить документы на установку оборудования. ТС осматривается сотрудником ГИБДД лично.

Сама процедура постановки на учет занимает немало времени, ведь нужно правильно осуществить монтаж газового оборудования и представить всю информацию в государственные инстанции по два раза.

В первую очередь в ГИБДД сдаются следующие документы:

  • заявление;
  • заключение предварительной экспертизы;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • свидетельство о постановке на учет ТС.

В ГИБДД необходимо приезжать на том автомобиле, на котором будет устанавливаться газовое устройство для подачи топлива.

Во второй раз в МРЭО предоставляется полный пакет справок, а также:

  • протокол технической экспертизы;
  • диагностическая карта с отметкой о «свежем» прохождении технического осмотра авто;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • сертификаты качества (заверенные копии).

В этот раз ТС будет осматриваться повторно уже с находящимся в эксплуатации на авто газобаллонным оборудованием.

Теперь можно сдавать всю документацию и получать новое свидетельство транспортного средства.

В список затрат на регистрацию оборудование входит:

  • проведение предварительной проверки;
  • монтаж с выдачей всей документации;
  • плата за прохождение техосмотра после установки;
  • оплата государственной пошлины.

По квитанции нужно заплатить:

  • 800 рублей за выдачу свидетельства о соответствии конструкции;
  • 500 рублей за получение свидетельства о ТС;
  • 350 рублей за внесение изменений в паспорт ТС.

Можно существенно сэкономить, если производить оплату на сайте «Госуслуг», где предоставляется скидка в 30 %. Полная стоимость только регистрации без учета техосмотра и установки обходится в 1650 рублей. Также сумма может разниться в зависимости от региона и организации, которая будет проводить установку.

Нужно принимать во внимание и наличие штрафных санкций. При первой же встрече с сотрудниками ГИБДД за отсутствие документа о постановке на учет газового топлива выписывается штраф в 500 рублей

Необходимо будет снять систему в течение 10 дней. Если пренебречь этим, то машина отправится на штраф-стоянку.

Мне нравится2Не нравится1

Санкции за незаконный монтаж

Определив цену, и как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД, следует взять на вооружение все советы и узаконить проведенные модификации в установленный законом период. Иначе владельца ждут штрафные санкции. По закону езда на машине с незарегистрированной установкой или любыми изменениями конструкции без согласования в госорганах, запрещена. Это касается и транспортных средств с истекшим сроком свидетельства, выданного на газовые баллоны, с поломанными креплениями, нарушением герметичности баллонов, утечкой газа. Эксплуатация в этом случае не только не правомерна, но и опасна.

Наказание в виде штрафа за использование ГБО без регистрации – 500 руб., согласно положениям Кодекса об административных правонарушениях. Накладывается санкция на автовладельца также в том случае, если обнаружено следующее:

  • Нарушение порядка внесения изменений в конструкцию ТС.
  • В официальных бумагах отсутствует отметка о проведенном монтаже ГБО.
  • Установленное оборудование не соответствует соответствующим требованиям или является небезопасным.
  • В наличии нет документов на газовое приспособление или талона, подтверждающего прохождение регулярной проверки.
  • Номера на установке не соответствуют тем, что указаны в предоставленных сертификатах или ПТС.

Именно поэтому самостоятельный монтаж газового оборудования не допускается, и требуется тщательно подходить к вопросу выбора подходящей организации. Самовольное подключение также влечет за собой штраф. Он налагается лишь в первый раз, но если после не пройти процедуру оформления, то в последующем собственника ждет запрет на эксплуатацию авто или даже арест на 15 суток. Поэтому не следует думать, что небольшая по размеру санкция позволяет эксплуатировать авто с нарушениями. Наказание предусмотрено с целью сократить количество потенциально опасных средств на дорогах.

С постоянным удорожанием бензина спрос на установку ГБО только возрастает, но некоторых автовладельцев останавливает высокая стоимость установки и сложная процедура оформления. Но если все посчитать заранее, то можно понимать, какие расходы ожидают, и за какой период времени затраты окупятся, благодаря экономичности топлива. Складываются они в основном из госпошлины, прохождения экспертизы и цены на саму установку. Сумма во многом зависит от региона, где проводится работа, а обязательные платежи в казну остаются неизменными.

Закон о регистрации ГБО

Легализация газобаллонной системы подачи топлива является обязательной с начала 2016 года. Если газовая система уже установлена, то транспортное средство относится к автомобилям переоборудованного типа. Если не знать, как пользоваться такой машиной, не соблюдать технику безопасности и требования по эксплуатации, то водитель несет потенциальную угрозу, как для себя, так и для остальных участников движения.

Чтобы избежать негативных последствий, теперь разрешена только установка ГБО с регистрацией в ГИБДД. Это подтверждает официальное разрешение со стороны сотрудников ГАИ вносить изменения в конструкцию транспортного средства. Все отметки заносятся в ПТС.

Не стоит пытаться пройти процедуру с уже установленной газобаллонной системой подачи топлива. Это незаконно. Разрешение на саму установку должно выдавать в ГАИ, так же, как и результаты предварительной экспертизы.

В любом случае, владельца такого «укомплектованного» авто заставят демонтировать оборудование, проходить соответствующие проверки и осуществлять установку заново.

После монтажа газовой системы оформление автомобиля является обязательным. Суд не станет на сторону водителя, если им будут нарушены правила оформления газобаллонной системы подачи топлива. Нельзя вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства без официального разрешения контролируемых органов. Это нарушение, и оно подвергается начислению штрафа, вплоть до полного снятия авто с учета.

Финансовые показатели сервиса по установке ГБО

Финансовые показатели сервиса по установке ГБО в основном зависят от того, насколько хорошо вы сможете обеспечить поток клиентов. Данный рынок достаточно конкурентен и цены на установку зависят как от региона сервиса, так и от количества конкурентов.

В среднем, без учета разницы в стоимости установки различных поколений ГБО, вы будете получать около 5,5 тысяч рублей за установку одного комплекта. Около двух тысяч рублей вы будете платить мастерам за каждую установку. Итого маржинальная (прямая) прибыль составит 3,5 тысячи рублей за установку каждого комплекта.

При наличии двух постов и обеспечения их загрузки работой на уровне 80%, в месяц вы будете зарабатывать около 168 тысяч рублей в без учета прочих расходов. Ваши мастера будут получать около 48 тысяч рублей в месяц. Это достаточно высокая, для регионов, зарплата в этом секторе, но мы изначально ориентируемся на привлечение хороших специалистов, прошедших качественное обучение и обладающих достаточным опытом.

Прочие расходы на оплату аренды, налогов и других расходов составят около 60 тысяч рублей в месяц. Итого прибыль при описанных нами характеристиках сервиса по установке ГБО составит порядка 108 тысяч рублей в месяц.

Дополнительно следует учесть доходы от проведения технического обслуживания и дополнительных услуг, например, по регистрации ГБО на автомобиль, которые сейчас предлагают многие сервисы. Чистая прибыль с двух постов от этих направлений составит около 15 тысяч рублей в месяц на два поста. Итоговая предполагаемая прибыль такого сервиса составит порядка 123 тысяч рублей в месяц или чуть менее 1,5 миллионов рублей в годовом выражении.

Несложно посчитать, что вложения в данный бизнес окупятся менее чем на 6 месяцев, что является отличным сроком окупаемости.

Надо ли регистрировать газовое оборудование на авто?

ГБО подлежит регистрации в ГИБДД лишь в отдельных случаях и только после получения соответствующего разрешения. Прямая обязанность автовладельца фиксируется п.76 и приложением N 9 техрегламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС».

Со вступлением ТР ТС 018/2011 в силу (2015 г.) требования по регистрации ГБО стали прозрачными. Отдельные статьи прямо указывают на случаи, когда ГБО подлежит обязательной регистрации. Так, ст. 75—80 стандарта прямо указывают на обязательность регистрации в ГИБДД авто с модифицированными установками в тех случаях, когда это не предусмотрено документацией или конструкцией производителя ТС.

В целях разъяснения процедуры МВД публикует Указание от 25.05.18 г. N 1/5775 «О некоторых вопросах внесения изменений в конструкцию ТС, находящихся в эксплуатации». Впоследствии документ утрачивает силу и окончательную точку в вопросе ставит Постановление Правительства N 413 от 05.04.19 г (вступает в силу с 1 июня 2019 г.).

Теперь автовладелец в соответствии с п. 4 фиксирует любое изменение в конструкции ТС на основании техрегламента Таможенного Союза. Также документ разъясняет, какие документы требуются для проведения процедуры в органах Госавтоинспекции.

На основании вышеизложенных правовых актов:

  • Установка ГБО считается достаточным основанием, чтобы посчитать ее изменением конструкции ТС, т. к. это может отразиться на безопасности движения в случае неисправности (Определения, п. 8, Приложение Техрегламента 018/2011).
  • Регистрация ГБО в ГИБДД проводится в срок до 10 дней с момента установки, в противном случае владелец привлекается к административному наказанию.
  • Установка ГБО не осуществляется без заключения испытательной лаборатории и техосмотра ГИБДД.
  • Разрешение на установку ГБО получать не нужно, если в документации на авто предусмотрена установка газобалонного оборудования (п. 77 ТР ТС). Необходимо лишь зарегистрировать сам факт в ГИБДД по инструкции.
  • ТС, на которых ГБО было установлено до 2015 г., по новым правилам регистрировать не нужно (п. 74 ТР ТС), если процедура производилась с учетом прежнего законодательства (есть подтверждающие свидетельства и справки).

Перечень документации

Незарегистрированное ГБО приводит к получению штрафа

Эксплуатация автомобиля с ГБО, не оформленным должным образом, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Сумма, вроде бы, незначительная. А оформление ГБО – не более чем бюрократическая необходимость, требующая времени и денег. Поэтому многие автолюбители пренебрегают процедурой регистрации, передвигаясь на авто с ГБО на свой страх и риск.

Безусловно, обнаружить незаконно установленный баллон можно только при досмотре транспортного средства. А для его проведения нужны веские причины. Но теперь сотрудники ГИБДД проводят рейды, выявляя нерадивых водителей, и выписывая им штрафы. Но штрафом можно отделаться только при первом попадании. В дальнейшем штрафные санкции ужесточаются вплоть до ареста ТС и его отправки на штрафстоянку.

Чтобы узаконить изменение конструкции, нужно получить разрешение на газовое оборудование. Для этого необходимо подготовить пакет документации, куда входит следующее:

Заявление на регистрацию ГБО

  • паспорт владельца ТС;
  • технический паспорт автомобиля, свидетельство о регистрации;
  • подтверждение права собственности на ТС;
  • свидетельства ф.№2а и 2б, выдаваемые водителю после установки баллона;
  • заявление на регистрацию газового оборудования в ГИБДД;
  • нотариально заверенные копии сертификатов, подтверждающих техническое состояние транспортного средства и его соответствие ТБ;
  • подтверждение возможности установки баллона на ТС;
  • диагностическая карта;
  • документ, подтверждающий квалификацию мастера, вносившего изменения в конструкцию ТС;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Все эти документы входят в состав полного комплекта. Собрав их, можно смело отправляться в МРЭО для дальнейшего оформления.

Упрощенная система регистрации

В 2018 году был упрощен процесс оформления ГБО и было принято решение отменить необходимость первичного осмотра. Ранее этот момент доставлял массу неудобств собственникам транспорта. Что это означает?

  1. От водителей не требуется ставить автомобиль на площадку в МРЭО с целью проведения проверки.
  2. Экономия сил и финансов на осуществление предварительного демонтажа газового оборудования с последующей установкой после оформления допуска.
  3. Подавать заявку можно удаленно, а значит, достаточно будет одного визита в МРЭО. При наличии всех документов.
  4. Если авто было оборудовано ГБО до 2015 года, то потребуется лишь обратиться с заявлением в ГИБДД после прохождения технического осмотра для легализации транспорта.

В остальном процедура сохранилась практически без изменений, и от водителя потребуется пройти все шаги для узаконивания конструктивного изменения автомобиля. Привлечение посредников обычно позволяет существенно сократить временные затраты на все действия.

Как зарегистрировать

Прежде чем устанавливать такое оборудование на автомашину крайне важно каждому водителю пройти сначала регистрацию дополнительного устройства в структурах ГИБДД. Только после того, как ГАИ выдаст разрешение в письменном виде и оформленное надлежащим образом, можно производить реконструкцию топливной части транспортного средства. Только после того, как ГАИ выдаст разрешение в письменном виде и оформленное надлежащим образом, можно производить реконструкцию топливной части транспортного средства

Только после того, как ГАИ выдаст разрешение в письменном виде и оформленное надлежащим образом, можно производить реконструкцию топливной части транспортного средства.

В связи с новшествами в нормативных актах и законах, которые возникли с 1 января 2020 года требования к переоборудованию конструктивов автотранспортных средств стали более лояльными.

Если ранее категорически было запрещено менять конструкцию в машине, добавлять туда что-то, то сегодня достаточно взять разрешение в ГАИ и смело переконструировать машину.

Все вопросы, связанные с изменениями в отношении регистрации и правил оборудования машин можно представить в виде таблицы:

Вопрос, который требовал решения на законодательном уровне

Как было раньше

Как стало с 01.01.2017 г.

Демонтаж уже установленного оборудования для регистрации в ГИБДД и получения разрешения на установку. Демонтаж производится. Оборудование проверяется в специальной лаборатории. Демонтаж не производится – можно регистрировать уже установленное оборудование. В лаборатории установку проверять надо.
Установка тороидальных (цилиндрических, под вид запасного колеса) баллонов. Запрещено Разрешено
Демонтаж «запаски» (запасного колеса). Запрещено Разрешено с соответствующими документами, разрешающими демонтаж.
Куда обращаться за регистрацией Территориальное отделение ГИБДД Территориальное отделение ГИБДД, ГАИ
Езда на авто без бумаг, оформленных на газовое приспособление. Не допустимо Допускается при наличии копии заявления, поданного в ГАИ для регистрации ГБО.
Отказали в регистрации ГБО Обратится можно в МВД РФ

Раньше нужно было сначала снять уже прикрепленную систему ГБО, потом сдать ее в специализированную лабораторию на проверку.

Тороидальные баллоны в обязательном порядке должны соответствовать требованиям ЕК. Их установка не противоречит положениям п.10.10, выложенных в Приложении №8 к Техническому Регламенту.

Порядок регистрации ГБО следующий:

  1. Машина предоставляется на осмотр.
  2. Затем следует взять заключение экспертизы, проведенной при осмотре в специальном СТОА по техническому состоянию машины.
  3. Подача заявления в ближайшее отделение ГИБДД, какое удобно водителю.
  4. Приложить к заявлению документацию на автотранспортное средство, которое подлежит реконструкции.
  5. Приложить к заявлению документы, подтверждающие личность водителя.
  6. ГИБДД выдает разрешение.
  7. С этим разрешением машину вновь отгоняют на автосервис, на котором уже производится модификация конструктивов машины – установка ГБО по разрешению ГАИ.
  8. Водитель должен взять у фирмы-установщика ГБО бумаги: на само приспособление, свидетельство о том, что машина безопасна для вождения, а также сертификат, разрешающий установщику производить подобный ремонт по машинам (типа лицензии на вид деятельности автосервиса).
  9. Машина опять проходит экспертную проверку.
  10. Затем следует прохождение общего техосмотра авто.
  11. Теперь нужно взять необходимые документы из станции техосмотра – диагностическую карту.
  12. С диагностической картой, бумагами на машину и персональной документацией водитель вновь обращается в отделение ГИБДД, чтобы получить квитанцию на оплату госпошлины.
  13. Авто проверяется уже сотрудниками ГАИ.
  14. Оплачивается госпошлина.
  15. Присылается уведомление водителю о том, что можно забирать уже готовое свидетельство о регистрации ГБО на его машину.
  16. Водитель приезжает с ПТС и СТС на машину, в которых проставляется отметка «в конструктиве автотранспортного средства установлено ГБО».
  17. На руки автомобилисту выдаются СТС и ПТС с отметками, а также свидетельство о регистрации нового оборудования, установленного в машине.

Иногда автомобиль можно забрать раньше, взять справку из ГИБДД о том, что документация на ГБО находится на стадии изготовления и ездить спокойно с уже установленным газовым оборудованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector