Правила обгона перед железнодорожным переездом и после него
Содержание:
- Правила проезда железнодорожных путей
- Главные моменты
- Как определить такой участок
- Нормы и правила
- Видео: 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. Правила Дорожного Движения (ПДД)
- Случаи, в которых остановка запрещена
- Что говорят ПДД?
- Перечень знаков у железной дороги
- Ответственность водителя за игнорирование правил проезда ж/д переезда
- Обгон на ЖД переезде
- Остановка на железнодорожном переезде
- Главные моменты
- Правила проезда железнодорожных путей
Правила проезда железнодорожных путей
Водитель должен знать не только показатели скорости, с которыми наиболее безопасно двигаться, но и то, где можно разворачиваться, как правильно обогнать другое транспортное средство, а также разбираться в общих правилах стоянки. В отношении железнодорожного переезда все эти моменты четко регламентированы правилами.
Чего категорически нельзя делать на железнодорожных путях автолюбителю
Пункт 15.1 ПДД предупреждает, что пересекать пути можно только на специально оборудованных переездах. Они могут быть со шлагбаумами или без них.
В соответствии с пунктом 15.3 запрещены следующие маневры:
- проезд под закрывающийся шлагбаум;
- объезд закрытого шлагбаума;
- проезд на красный сигнал светофора;
- проезд на запрещающие знаки дежурного по переезду;
- выезд на переезд в случае образования за ним пробки;
- проезд в случае приближения поезда.
Любые ДТП на переездах очень опасны, так как всегда влекут за собой человеческие жертвы.
Разворот перед ЖД переездом так же, как и разворот на рельсах, строго запрещен. Такой маневр нельзя выполнять в зоне расположения шлагбаумов, а если их нет, следует ориентироваться на знаки 1.3.1 и 1.3.2 — однопутная и многопутная железная дорога.
На расстоянии 50 м в обе стороны от пересечения путей с дорогой запрещена парковка. Это требование также связано с безопасностью: в случае непредвиденного происшествия эта зона необходима для расположения спецтранспорта.
Независимо от того, есть шлагбаум на железнодорожном переезде или его нет, нельзя выезжать для объезда препятствия или стоячего транспортного средства на полосу встречного движения.
Пересечение регулируемого переезда со шлагбаумом и без него
Остановка перед железнодорожным переездом необходима, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда. При приближении к участку со светофором в первую очередь необходимо следовать его сигналам. Даже если шлагбаум еще открыт, на красный свет ехать нельзя — это грубое нарушение.
Запрещено начинать проезд под закрывающийся шлагбаум. Нельзя самостоятельно открывать его или пытаться объехать.
Пересечение нерегулируемого ЖД переезда
В этом случае водителю необходимо быть особенно внимательным
Прежде чем начать переезжать железнодорожные пути, важно осмотреться и убедиться, что ни с какой стороны нет поезда или дрезины
Проезд через железнодорожный переезд нельзя осуществлять на красный цвет
Помимо сигналов светофора, важно учитывать разметку, дорожные знаки и сигналы дежурного на ЖД. В противном случае можно получить не только денежное взыскание, но и лишение водительского удостоверения
Главные моменты
Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.
Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду
Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда.
К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны.
Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств.
Основные понятия
Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.
Термин | Значение |
Ж/д переезд | Специальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав |
Светофор | Сигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов. В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках |
Шлагбаум | Специальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным |
Противотаранное устройство | Специальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера. Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная |
Что говорится в ПДД
Кроме того, В Правилах дорожного движения абсолютно запрещено обгонять в зоне 100 метров от переезда, а двигаться автомобили должны только в один ряд, если иное не позволяет разметка, или же не установлен специальный дорожный знак, обозначающий количество полос.
В ПДД еще говорится и о том, что машины должны выезжать на переезд только тогда, когда водитель уверен в завершении маневра без остановки, а если это произошло, то следует как можно быстрее покинуть переезд во избежание аварии.
Эти правила также разъясняют водителям, что в зоне 50 метров от переезда в обе стороны запрещена стоянка, если только она не спровоцирована неполадками или аварией, но и в таком случае водитель должен предпринять все действия, которые не позволят автомобилям врезаться в стоящий транспорт, а сама машина не помешает движению.
Законодательная база
В них сказано не только о переездах, но и о дорогах в целом, правилах парковки и остановки, а также преимуществе при проезде через перекрестки и ситуациях, в которых необходимо уступить дорогу.
К слову, движение поездов не регламентируется ПДД, вместо этого есть другие нормативы, разработанные уже руководством железной дороги.
К слову, в его статье 12.10 вопрос с переездами освещается наиболее полно, и ознакомившись с информацией из документа, можно сделать вывод о том, что можно делать на переезде, а чего ни в коем случае допускать не следует из соображений безопасности или под угрозой штрафа.
А для обслуживающего персонала разработаны Правила эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации, которые обычному водителю не очень нужны.
Как определить такой участок
В общем смысле подъем на дороге – это такой участок, который имеет продольный вверх в одном направлении с движущимся транспортом.
Подъемы бывают различными: небольшие наклоны, наклоны средней высоты и крутые подъемы. Поэтому разработана система знаков, обозначающих наличие того или иного подъема впереди движения.
Для обозначения подъемов и спусков используются специальные дорожные знаки:
Кроме того, если машина обладает небольшой мощностью или же движется на большой скорости, то видимость должна составлять примерно 600 метров. В противном случае есть шанс создать аварийную ситуацию.
Нормы и правила
К правилам движения в пределах д\ж путей водителям следует отнестись с особой серьезностью и вниманием, дабы не подвергать себя и своих пассажиров опасности. Главная же опасность заключена в том, что двигаться назад водитель не вправе, да и это иногда невозможно. По этой причине, приближаясь к переезду, рекомендуется снизить скорость, пересекать пути следует также медленно и аккуратно
На сигналы семафора и светофоров следует обращать внимание заблаговременно. В пределах 150-200 метров до переезда не следует предпринимать попыток обгона. Это минимум правил, соблюдение которых способно предотвратить происшествие
По этой причине, приближаясь к переезду, рекомендуется снизить скорость, пересекать пути следует также медленно и аккуратно
На сигналы семафора и светофоров следует обращать внимание заблаговременно. В пределах 150-200 метров до переезда не следует предпринимать попыток обгона
Это минимум правил, соблюдение которых способно предотвратить происшествие.
О том, какой штраф ждет за нарушение проезда железнодорожного ЖД-переезда с сотановкой и без, на красный и т.п., расскажем ниже.
Про ЖД-переезд и связанные с ним ПДД расскажет этот видеосюжет:
Видео: 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. Правила Дорожного Движения (ПДД)
Запрещено ли выполнить обгон на подъеме?
- Запрещено
- Запрещено только в конце подъема
- Разрешено
Конец подъёма — это место перелома продольного профиля дороги. При подъезде к этому месту видимость отсутствует. Поэтому, Правилами обгон в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью запрещён. (Пункт 11.4 ПДД). Не забываем главное условие обгона — «Путь, необходимый для обгона, никогда не должен превышать половины видимого отрезка пути».
Правила дорожного движения четко регулируют любые ситуации, которые могут произойти на территории РФ. Один из наиболее опасных маневров автомобилистов – обгон попутного автомобиля.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и !
Поэтому правила регулируют спорные моменты при обгоне и запрещают совершать маневр в нескольких случаях. В том числе, обгон запрещен в конце подъема, а также в любой точке, где видимость дороги ограничена.
Случаи, в которых остановка запрещена
Прямой запрет на остановку в зоне 1 содержится в пункте 12.4 ПДД. Он гласит о том, что парковка (временная или длительная) ТС недопустима на ж/д переездах (когда автомобиль уже въехал на него), а также на других сооружениях: тоннелях, эстакадах, мостах. Таким образом останавливаться запрещено только в зоне самого переезда, выполнить это действие необходимо до его начала.
Пункт 12.4 дополняет 15.3. В нем содержится запрет на выезд на железнодорожные рельсы в момент, когда там образовался затор из других машин. Такая «пробка» неизбежно вынудит водителя остановиться и против своей воли нарушить пункт 12.4.
Что подразумевается под вынужденной или аварийной остановкой
В обязанности водителя входит необходимость приложить все усилия для того, чтобы устранить свой автомобиль с рельсов и предотвратить потенциально опасную ситуацию. Однако, случаются непредвиденные обстоятельства, связанные с поломкой транспортного средства или другой причиной, затрудняющей движение.
Вынужденной (аварийной) остановкой называется прекращение движения, связанное с (статья 1 ПДД):
- поломкой автомобиля;
- невозможностью проезда вперед из-за проблем с грузом, перевозимым на ТС;
- физическим состоянием водителя или резким ухудшением его здоровья;
- непреодолимым препятствием на пути.
Действия водителя (или его пассажиров) в описанных ситуациях перечислены в пункте 15.5 ПДД:
- Использовать все доступные способы для эвакуации ТС с рельсов (кроме буксировки с помощью троса).
- Обязательно эвакуировать всех людей из салона авто на безопасное расстояние;
- Направить двух человек в обе стороны вдоль железнодорожных путей. Они должны отойти от переезда на расстояние не менее 1000 метров и подавать сигналы необходимости экстренного торможения машинисту состава. При отсутствии такой возможности, направить только одного человека в сторону наихудшей видимости (например, из-за поворота).
- Остаться у ТС и подавать звуковые сигналы тревоги.
- При появлении в поле зрении состава, бежать навстречу к нему и оповещать машиниста о необходимости торможения.
Общепринятый сигнал остановки – круговые движения руками, днем необходимо дополнить их яркой тканью или заметным предметом, ночью – фонарем. Звуковой сигнал тревоги состоит из серии гудков: один длинный и три коротких.
Запрещаются попытки отбуксировать застрявший автомобиль с помощью других транспортных средств. При появлении поезда, буксир будет затянут под локомотив из-за наличия троса.
Когда необходим проезд без остановки
По умолчанию, перед всеми переездами (со шлагбаумом или без) водителям необходимо притормаживать и полностью останавливаться. Однако, в ПДД предусмотрено одно исключение. Согласно п. 6.14, пересечение ж/д переезда без остановки возможно, если для этого водителю придется прибегнуть к экстренному торможению и тем самым спровоцировать аварийную ситуацию.
Теоретически, таким образом возможно проскочить под закрывающийся шлагбаум или на мигающий сигнал светофора. Но на практике, доказывать свою правоту придется в суде и положительный исход дела будет зависеть от множества факторов.
Что говорят ПДД?
Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.
Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
На светофоре запрещающий сигнал
При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны
В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.
Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.
Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.
Как оспорить штраф за проезд жд переезда на красный свет
Если инспектор ГИБДД выписал штраф за пересечение жд переезда на красный, с которым вы не согласны, обжалуйте его в вышестоящем органе ГИБДД или суде в течение 10 дней со дня вынесения постановления о назначении.
В жалобе укажите следующие доводы:
- Вы проехали жд переезд на желтый свет при закрывающемся шлагбауме или проигнорировав указания дежурного переезда, потому что не смогли бы совершить такой маневр без вынужденной остановки с экстренным торможением. В этом случае сошлитесь на п. 6.14 ПДД, который разрешает продолжить водителю движение.
- Остановка перед стоп-линией на переезде или светофоре — за 5 м до шлагбаума, при его отсутствии — за 10 м до ближайшего рельса согласно п. 15.4 ПДД. При этом в законе не прописано, что делать, если вы не успели затормозить без соблюдения этих требований, ведь движение задним ходом запрещено — п. 8.12 ПДД. Наша статья о штрафе за стоп линию.
- Остановка на жд путях была вынужденной, а вы предприняли все меры согласно п. 15.5 ПДД.
- Вы проехали через жд переезд с нарушением ПДД из-за технической неисправности светофора или шлагбаума (например, на переезде горел бело-лунный свет с открытым шлагбаумом при приближающемся поезде), помятого знака, нечеткой разметки. Также дежурный подал вам знак об остановке слишком поздно, когда вы уже заехали на жд пути, или его сигнал был непонятным для вас.
- Вы пересекли жд пути, а шлагбаум поднялся раньше, чем погас красный свет. Укажите, что при поднятом шлагбауме правильно работающий светофор не горит красным сигналом.
Приложите к жалобе запись видеорегистратора о правомерном проезде через жд переезд, фотографии жд путей и неисправных устройств на нем, показания свидетелей или попросите явиться их в суд. Решение по жалобе будет принято через 10 дней в ГИБДД и через 2 месяца в суде.
Важно! Проезд жд переезда на красный свет — серьезное нарушение, избежать которого получится только при строгом соблюдении ПДД
Правовая база
Нарушение в виде проезда на красный свет четко оговаривается в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
Для этого были разработаны статьи 12.12, 12.10, 12.29, 12.13. В них прописаны не только обстоятельства нарушений, но и наказание за них.
То есть, если водитель ознакомится с КоАПом, то он будет иметь представление о том, что ему нужно будет уплатить в качестве наказания, и чем чреват кроме штрафа проезд на красный свет.
А вот все, что связано с фиксацией, содержится в Регламенте МВД 185, вступившим в силу от 2009 года.
Именно им оговаривается использование особой техники, то есть стационарных и передвижных камер, которые могут применяться только при условии полного лицензирования и соответствия техническим требованиям, выдвигаемым МВД.
Если используется сертифицированная камера, ее проверяют на предмет точности с помощью так называемой поверки, после чего разрешают использовать для деятельности.
Перечень знаков у железной дороги
Как уже было сказано, железнодорожный переезд вне зависимости от того, к какому виду он относится, обязательно оснащается специальными дорожными знаками. Их отсутствие дает основания водителю оспорить решение инспектора о вынесении штрафа в случаях, когда первый не соблюдает правила пересечения данных участков автомагистрали.
На нем размещены три наклонные черты красного цвета. На той же опоре размещается также знак с индексом 1.2 в случаях, когда пути не оборудованы шлагбаумом. Именно с этой точки водитель должен начать снижение скорости. Здесь пока еще разрешен обгон медленно движущихся автомобилей. Чтобы дорожные знаки оставались всегда доступны взору автомобилисту, их дублируют на другой стороне автомагистрали.
Пересечение переездов осуществляется только в один ряд. Если ширина магистрали позволяет организовать многорядное движение, на дорогу наносится соответствующая разметка, а рядом с ней устанавливаются дополнительные знаки.
На этом отрезке запрещен не только обгон, но и стоянка автомобилей. Однако, если возникает такая необходимость, водитель имеет право совершить остановку. В случаях, когда предусматривается шлагбаум, дополнительно устанавливается знак 1.2.
Ответственность водителя за игнорирование правил проезда ж/д переезда
Если водитель не хочет добровольно соблюдать ПДД, то его могут заставить действующие меры наказания за нарушения норм. Согласно Кодексу об административных правонарушениях за игнорирование правил проезда ж/д путей автолюбитель может получить следующие санкции:
- административный штраф;
- лишение водительского удостоверения на некоторое время.
Вид и размер наказания зависят от следующих нюансов:
- последствия нарушения: никаких (водитель просто нарушил ПДД и не создал опасную ситуацию), столкновение машин без причинения вреда жизни и здоровью, ДТП с травмами или смертью людей;
- наличие или отсутствие отягчающих или смягчающих обстоятельств;
- признание или отрицание своей виновности водителем.
Если вследствие игнорирования ПДД не произошла ситуация с тяжелыми последствиями (например, столкновение, причинение вреда жизни и здоровью людей), то водитель получить только административный штраф. В противном случае на нарушителя могут наложить и денежное наказание, и лишить права управлять автомобилем.
Железнодорожные переезды чаще всего оборудованы светофорами, знаками «STOP» и разметкой «стоп-линия», которые в своей совокупности оповещают водителя о правилах поведения, проезда и остановки на пересечении дорог. И за игнорирование предписаний каждого указателя для нарушителей предусмотрены негативные санкции.
Обгон на ЖД переезде
Прежде чем перейти к подробному описанию темы, нужно разобраться в основных терминах, понять, в чем заключается отличие между ними.
- Объездом принято называть маневр, подразумевающий объезд автомобилем транспортного средства, находящегося в неподвижном состоянии. Это также может быть и другое препятствие на проезжей части. Описываемый маневр может быть осуществлен как с выездом на встречную полосу, так и без него.
- Опережение — это нечто другое. При таких обстоятельствах транспортное средство движется со скоростью, которая больше чем у попутного автомобиля. Маневрирование может происходить без выезда на полосу встречного движения, а также с ним. Во втором случае это уже называется обгоном.
Как должен вести себя водитель на железнодорожном переезде
Чтоб вы знали, обгон перед ЖД переездом имеет множество ограничений и предостережений, потому что эта зона характеризуется повышенной опасностью. Запомните, на переезд запрещено выезжать, если:
- шлагбаум закрыт или начинает опускаться;
- на светофоре горит красный свет;
- дежурным подается запрещающий сигнал в виде поднятого вверх жезла, красного фонаря, флажка или вытянутых в стороны рук;
- на переезде образовался затор;
- в пределах видимости к переезду приближается поезд.
Понести наказание водитель может за самовольное открытие шлагбаума, объезд других автомобилей с выездом на встречную полосу. Это же касается управляющих тихоходными средствами транспортировки без разрешения начальника станции.
Запреты, касающиеся процедуры объезда/обгона
Не разрешается выполнять любые объезды, предусматривающие выезд на часть дорожного полотна со встречным движением. Особенно это касается ситуаций, когда ширина полосы позволяет сделать это, не подвергаясь опасности лобового столкновения. Правилами также запрещается выполнять объезды исключительно транспортных средств. Запрет не распространяется на неподвижные объекты, например, если преградой является куча строительного мусора. Если перед переездом образовалась автомобильная очередь из 10 машин, а в поле зрения находится знак в виде белого икса с красной каймой, совершать какие-либо маневры нельзя.
В правилах дорожного движения также предусматриваются ограничения, которые относятся к обгону на ЖД переезде. Запрещается опережать автомобили с выездом на встречную полосу непосредственно на переезде, а также за 100 м до него
Чтобы правильно сориентироваться, нужно обратить внимание на предупреждающие знаки. На них может быть изображено:
- дымящийся паровоз;
- ограждение в виде заборчика;
- красные полосы под наклоном.
Наказание, предусмотренное законом за нарушение ПДД
Статьей 12.15 Кодекса об административных правонарушениях предусматривается наказание за нарушение правил дорожного движения в зонах повышенной опасности. Какое именно придется понести за обгон на ЖД переезде, зависит от обстоятельств конкретной ситуации.
- Выезд на полосу, где осуществляется встречное движение, карается наложением административного штрафа. Его размер колеблется в пределах 1-1,5 тысяч рублей.
- За нарушение ПДД в ситуациях, не предусмотренных в третьей части статьи 12.15, полагается наказание в виде взыскания штрафа 5000 рублей. Мерой пресечения также может быть выбрано лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
- Если водитель является злостным нарушителем и уже не в первый раз привлекается к ответственности, то ему полагается лишение прав на 12 месяцев. Ему повезет, если правонарушение будет зафиксировано дорожной камерой. В этом случае удастся отделаться штрафом в 5000 рублей.
Какие можно сделать выводы по теме?
Из всего вышесказанного логично сделать следующие выводы: если водитель вблизи с переездом будет объезжать препятствие с выездом на встречную полосу движения, ему полагается штраф, максимальный размер которого составляет 1500 рублей. В случае отсутствия препятствия, но наличия желания водителя объехать/обогнать едущие впереди транспортные средства, он рискует лишиться прав на управление машиной на срок 4-6 месяцев. Если окажется так, что за подобное правонарушение водитель задерживается не первый раз, то срок лишения прав увеличивается до года.
Согласитесь, не очень приятные последствия банального нежелания подождать своей очереди на преодоление железнодорожных путей. Перед тем, как попытаться совершить запрещенный маневр, несколько раз подумайте о последствиях.
Остановка на железнодорожном переезде
Главное, что должен знать каждый водитель: останавливаться на железнодорожном переезде запрещено при любых обстоятельствах. И ПДД однозначно трактуют совершение данного нарушения.
Если правила остановки были нарушены, то, согласно статье 12.19. КоАП, к водителю применяется наказание в виде взыскания в размере 500 рублей. Эта более общая статья применяется, только если нарушение не подпадает под статью 12.10 часть вторая, которой предусмотрен административный штраф в размере 1000 рублей за нарушение правил проезда через ж/д переезд.
Пункт 12.4 ПДД гласит, что остановка на железнодорожном переезде запрещена. Однако иногда случаются форс-мажорные ситуации, при которых остановка оказывается вынужденной. Такие случае чаще всего обусловлены технической неисправностью транспортного средства. Учитывая большой риск для жизни, необходимо очень четко выполнять все действия. Изначально следует высадить всех пассажиров и предпринять все попытки по удалению автомобиля с путей.
Предусмотрен штраф за знак «Стоп» на переезде. Водитель обязан остановиться перед стоп-линией, а если она отсутствует, то перед самим знаком
Что подразумевается под нарушением:
- Во-первых, предусмотрен штраф за знак «Стоп» на переезде. Водитель обязан остановиться перед стоп-линией, а если она отсутствует, то перед самим знаком. Проезд без остановки влечет за собой наказание согласно части 2 ст. 12.10.
- Во-вторых, остановка на ж/д переезде карается штрафом в 2018 году, даже если она была совершена вынужденно. В этом случае речь может идти только о том, по какой именно статье будет квалифицировано данное правонарушение: если по 12.19, то сумма штрафа составит 500 руб., а если по части 2 ст. 12.10, – 1000 руб.
Из этого следует, что если водителем транспортного средства не была произведена остановка на знак «Стоп» на переезде, то он в любом случае будет оштрафован; разница только в сумме.
Двое пассажиров должны направиться в противоположные стороны по рельсам и в случае обнаружения поезда сообщить машинисту о наличии транспортного средства на переезде. Водитель в это время должен подавать специальный звуковой сигнал. Штраф за остановку на переезде не слишком большой. Речь идет о сумме в 500 рублей. Это указано в статье 12.19 правил дорожного движения о нарушении правил остановки. Не слишком высокая мера наказания является одной из основных причин того, что такое правонарушение на практике встречается чаще всего. Хочется верить, что сложившаяся тенденция в 2019 году измениться.
Главные моменты
Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.
Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду
Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда.
К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны.
Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств.
Основные понятия
Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.
Термин | Значение |
Ж/д переезд | Специальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав |
Светофор | Сигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов. В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках |
Шлагбаум | Специальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным |
Противотаранное устройство | Специальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера. Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная |
Что говорится в ПДД
Кроме того, В Правилах дорожного движения абсолютно запрещено обгонять в зоне 100 метров от переезда, а двигаться автомобили должны только в один ряд, если иное не позволяет разметка, или же не установлен специальный дорожный знак, обозначающий количество полос.
В ПДД еще говорится и о том, что машины должны выезжать на переезд только тогда, когда водитель уверен в завершении маневра без остановки, а если это произошло, то следует как можно быстрее покинуть переезд во избежание аварии.
Эти правила также разъясняют водителям, что в зоне 50 метров от переезда в обе стороны запрещена стоянка, если только она не спровоцирована неполадками или аварией, но и в таком случае водитель должен предпринять все действия, которые не позволят автомобилям врезаться в стоящий транспорт, а сама машина не помешает движению.
Законодательная база
В них сказано не только о переездах, но и о дорогах в целом, правилах парковки и остановки, а также преимуществе при проезде через перекрестки и ситуациях, в которых необходимо уступить дорогу.
К слову, движение поездов не регламентируется ПДД, вместо этого есть другие нормативы, разработанные уже руководством железной дороги.
К слову, в его статье 12.10 вопрос с переездами освещается наиболее полно, и ознакомившись с информацией из документа, можно сделать вывод о том, что можно делать на переезде, а чего ни в коем случае допускать не следует из соображений безопасности или под угрозой штрафа.
А для обслуживающего персонала разработаны Правила эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации, которые обычному водителю не очень нужны.
Правила проезда железнодорожных путей
Водитель должен знать не только показатели скорости, с которыми наиболее безопасно двигаться, но и то, где можно разворачиваться, как правильно обогнать другое транспортное средство, а также разбираться в общих правилах стоянки. В отношении железнодорожного переезда все эти моменты четко регламентированы правилами.
Чего категорически нельзя делать на железнодорожных путях автолюбителю
Пункт 15.1 ПДД предупреждает, что пересекать пути можно только на специально оборудованных переездах. Они могут быть со шлагбаумами или без них.
В соответствии с пунктом 15.3 запрещены следующие маневры:
- проезд под закрывающийся шлагбаум;
- объезд закрытого шлагбаума;
- проезд на красный сигнал светофора;
- проезд на запрещающие знаки дежурного по переезду;
- выезд на переезд в случае образования за ним пробки;
- проезд в случае приближения поезда.
Любые ДТП на переездах очень опасны, так как всегда влекут за собой человеческие жертвы.
Разворот перед ЖД переездом так же, как и разворот на рельсах, строго запрещен. Такой маневр нельзя выполнять в зоне расположения шлагбаумов, а если их нет, следует ориентироваться на знаки 1.3.1 и 1.3.2 — однопутная и многопутная железная дорога.
На расстоянии 50 м в обе стороны от пересечения путей с дорогой запрещена парковка. Это требование также связано с безопасностью: в случае непредвиденного происшествия эта зона необходима для расположения спецтранспорта.
Независимо от того, есть шлагбаум на железнодорожном переезде или его нет, нельзя выезжать для объезда препятствия или стоячего транспортного средства на полосу встречного движения.
Пересечение регулируемого переезда со шлагбаумом и без него
Остановка перед железнодорожным переездом необходима, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда. При приближении к участку со светофором в первую очередь необходимо следовать его сигналам. Даже если шлагбаум еще открыт, на красный свет ехать нельзя — это грубое нарушение.
Запрещено начинать проезд под закрывающийся шлагбаум. Нельзя самостоятельно открывать его или пытаться объехать.
Пересечение нерегулируемого ЖД переезда
В этом случае водителю необходимо быть особенно внимательным
Прежде чем начать переезжать железнодорожные пути, важно осмотреться и убедиться, что ни с какой стороны нет поезда или дрезины
Проезд через железнодорожный переезд нельзя осуществлять на красный цвет
Помимо сигналов светофора, важно учитывать разметку, дорожные знаки и сигналы дежурного на ЖД. В противном случае можно получить не только денежное взыскание, но и лишение водительского удостоверения