Права на квадроцикл и снегоход

Содержание:

Управление снегоходом без прав: последствия

Водитель, управляющий снегоходом должен быть готов к тому, что его могут проверить. При передвижении по проезжей части сотрудник ГИБДД имеет право проверить наличие удостоверения и соответствующей категории. Но, не стоит думать, что избегая езды по дорогам общественного пользования можно обойтись без прав.

Ежегодно сотрудники Гостехнадзора проводят рейды по выявлению нарушителей. Вне зависимости от того, где используется средство передвижения.

За езду на самоходной машине без прав водитель облагается штрафом в размере 2500 рублей.

Внимание! Наличие водительского удостоверения с другой категорией (не соответствующей данному транспортному средству) не избавляет от штрафных санкций. В случае, если снегоход находится на парковке либо на стоянке вблизи жилого дома, то оштрафовать за отсутствие прав может даже участковый

В случае, если снегоход находится на парковке либо на стоянке вблизи жилого дома, то оштрафовать за отсутствие прав может даже участковый.

Обучение и экзамен

Обучение проходят в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на соответствующую программу, содержащую ПДД, правила эксплуатации и вождения самоходной техники, оказание первой медицинской помощи.

Кандидат на поступление должен:

  • быть не моложе 16 лет:
  • не иметь медицинских противопоказаний к управлению снегоходом;
  • не числиться в перечне лиц, лишённых водительского удостоверения.

После окончания полного курса обучения на руки выдаётся Свидетельство о его прохождении.

Первым делом проводится тестирование на знание ПДД, устройства, технического обслуживания и безопасного управления внедорожным транспортным средством. Если тест не пройден с первого раза, повторную переэкзаменовку назначают через неделю. Такой же интервал выдерживается при пересдаче вождения.

Практический экзамен делится на две части:

  • Мотодром. Проверяется умение подъёма на эстакаду, заезд в гараж задним ходом, торможение и остановка на разных скоростях, разворот в ограниченном пространстве.
  • «Город». Кандидату на получение удостоверения тракториста-машиниста необходимо продемонстрировать знание ПДД, умение безопасно маневрировать в реальных условиях дорожного движения.

Всего предоставляется три попытки. Начиная с четвёртого раза вождение принимается лишь при наличии справки с автошколы о прохождении дополнительного обучения.

После успешного тестирования теоретических знаний и вождения выдаётся удостоверение машиниста-тракториста с открытой категорией А1 сроком на 10 лет.

Квадроцикл, квадрицикл – где разница

Видов самоходной техники достаточно и законодательство старается учитывать ее технические особенности. Например, в результате недавних реформ, коснувшихся системы ГИБДД, категория «В» расширилась, появилась В1, касающаяся «трициклов с квадрициклами».

Стоит понимать, что это не синонимы, а названия разных средств передвижения:

1. Квадроцикл – тип мотовездехода, имеющее 4 полноценных колеса, снабженные шинами, удобным сидением (мотоциклетная посадка) и рулем также мотоциклетного типа.

2. Квадрицикл – отдельные 4х колесные мототранспортные разновидности транспорта, способные развить скорость в 25 км/ч, а двигатель их 15 кВт максимум. Причем, масса – 400 кг (виды тяжелее 550 кг нужны для перемещения грузов). Их регистрируют и контролируют в ГИБДД, это машины L7 – категории (внутренний транспорт). Туда входят и маленькие легковые автомобильчики, редкость в России.

Получается, гражданин должен оформить себе отдельные права

Обычные не подойдут и неважно, сколько категорий там открыто

Образец удостоверения

Однако, на таком транспорте водитель вправе проезжать по обычным городским или междугородним трассам. Тогда его могут остановить, чтобы проверить документы. И наличие полноценного комплекта обязательно. Ведь используя общую дорогу, человек станет участником движения и должен нести равную с остальными ответственность.

Ходовая часть

Снегоход имеет одну опорно-поворотную лыжу и две задние гусеницы. Благодаря этому машине не страшны пни, коряги, кустарники и ветки деревьев, которые способны нанести повреждения ходовой части. Использование именно двух гусениц положительно отразилось на проходимости машины, так как их суммарная площадь обеспечивает низкое удельное давление.

Еще одним ключевым моментом является маневренность. С этим у Бурана все замечательно, так как одна поворотная лыжа в совокупности с довольно короткой продольной базой техники позволяют сохранять шустрость в довольно стесненных условиях, к примеру, легко объезжать деревья на лесных участках. Модернизированная рама, получившая передний скос в тоннеле, вкупе с увеличенным клиренсом позволяют без труда двигаться по глубокому снегу.

Корпус

Является базой для установки каждого механизма и узла. Главные компоненты корпуса:

  • рама;
  • кожух;
  • сиденье;
  • капот;
  • приборный щит.

Рама несущая, она жёсткая и сварная. Элементы рамы произведены из листа стали. Жесткость конструкции обеспечена каркасом из углов и труб. Рама сделана из трубы, капот из стеклопластика закрывает отделение, состоящее из мотора и трансмиссии. Со стороны, где находится сиденье, двигатель закрыт кожухом и приборным щитом. На нем установлены приборы и элемент органов управления аппаратом. Откидное сидение, рассчитанное на 2 места, расположено на раме на петлях шарнирного типа.

В задней половине рамы находится грузовая площадка. По запросу потребителя, снегоходы марки Буран дополнительно оборудуются комплектом для установки лыж.

Экзамен в гостехнадзоре

Рассмотрим особенности прохождения квалификационного экзамена в гостехнадзоре. По многим параметрам экзамен этот похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и некоторые отличия.

1. Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.

2. Защита прав потребителя? Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. Естественно, при подготовке к получению прав водителя квадроцикла или снегохода следует найти эти билеты и подробно их прорешать несколько раз.

3. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, повторный экзамен будет назначен не ранее чем через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не сдает практический экзамен, он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить справку, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами. Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3х месяцев, после чего теорию также нужно пересдавать повторно

Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3х месяцев, после чего теорию также нужно пересдавать повторно.

4. Практический экзамен в свою очередь также состоит из двух частей: «автодрома» и «города».

4.1. Автодром включает следующие упражнения:

  • начало движения с места на подъеме (эстакада);
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве);
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом);
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

4.2. Что касается второго этапа, то на нем проверяются:

Думаю, на практике получить права на квадроцикл или снегоход не составит особого труда, т.к. эти транспортные средства пока что не столь популярны, как автомобили, и огромных очередей в гостехнадзоре ожидать не следует.

Как Вы уже поняли, для подготовки к экзамену придется пойти на обучение в автошколу. Даже если у Вас есть собственный квадроцикл и Вы умеете им управлять, без документа об обучении права не получить. Отмечу, что в настоящее время многие учебные организации предлагают пройти однодневный курс обучения, после чего получить права категории A I.

Ну и последнее. Если Вы получите права на квадроцикл, то их же можно будет использовать и для управления снегоходом. Ну и наоборот.

Удачи на дорогах!

Хоть самым популярным наземным транспортом является автомобиль, но при этом в последнее время стали активно использоваться его разновидности, например, квадроциклы и снегоходы.

Их эксплуатируют в разное время года, зависимо от имеющихся погодных условий. Они негабаритные, требуют относительно небольшое количество топлива, их можно использовать для поездок по местности, для экскурсий и т.д.

Но следует понимать, что квадроцикл требует наличие специального удостоверения, дающего право управлять ним как полноценным транспортным средством.

Данная статья ознакомит с надобностью оформления ВУ для этого вида транспорта, расскажет о том, какая категория требуется в нынешнем году по законодательству, какие выдвигаются требования к автомобилисту и в каких случаях он может получить права.

Главное — вы узнаете как происходит процедура оформления документов, требуется ли для этого обучение, где можно получить помощь. Вся информация будет полезной для тех, кто заинтересовался в эксплуатации квадроцикла как ТС.

Этот вопрос планируется вынести на рассмотрение рабочей группы Госсовета по вопросам туризма


фото: pixabay.com

Развитию снегоходного и мотовездеходного туризма в стране препятствует несовершенство законов. Чтобы вывести из тени перспективное направление внутреннего туризма, по мнению сенаторов, необходимо упростить допуск граждан к управлению вездеходами, а надзор за этими видами техники передать в МВД.

Туристы-трактористы

Сейчас все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А1, то есть для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях потребуется удостоверение тракториста-машиниста, которое выдаётся в Гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории. Сотрудник ГИБДД в этом случае вправе выписать штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения до 15 тысяч рублей, а мотовездеход отправить на штрафстоянку.

1,5
тысячи штрафов
были выписаны Гостехнадзором в 2019 году за эксплуатацию снегоходов и квадроциклов без удостоверения тракториста

Как рассказал 8 декабря член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын на «круглом столе», посвящённом развитию снегоходного и мотовездеходного туризма, из-за названных ограничений перспективная отрасль сейчас находится в полулегальном состоянии.

«Массовый турист не пойдёт заблаговременно получать права тракториста перед тем, как отправиться на зимний курорт», — отмечает он.

По словам сенатора, во всём мире это работает по-другому: турист, в том числе из России, может взять в прокате снегоход, предоставив водительское удостоверение категории B. И только у нас в стране в Минсельхозе вцепились руками в право выдачи удостоверения тракториста-машиниста, не позволяя сдвинуть проблему с мёртвой точки.

Это приводит к тому, что людям, увлечённым таким видом туризма, проще уйти в тень. По экспертным оценкам, количество снегоходной и мотовездеходной техники, стоящей на регистрационном учёте, в несколько раз ниже, чем количество проданной техники. К слову, на учёте Гостехнадзора сейчас находится всего 50 тысяч снегоходов-вездеходов.

Различным прокатным фирмам в этих условиях приходится идти на хитрость, получая лицензию на обучение практике управления специальной техникой, хотя цель у туриста иная.

ГИБДД против

По мнению участников «круглого стола», представляющих не только традиционно «зимние» российские регионы, развитие снегоходного и мотовездеходного туризма придаст значительный импульс малому и среднему бизнесу. И речь не только о продаже, ремонте и обслуживании снегоходов и квадроциклов, но и о появлении всевозможных кафе, ресторанов, гостиниц и домов отдыха вдоль туристических трасс.

За изменение ситуации выступает и Минпромторг, который в случае снегоходного бума видит выгоду в локализации и развитии собственного производства специальной техники у нас в стране. Но прежде в отрасли следует навести порядок, поручив МВД контроль за внедорожными средствами передвижения.

Однако дополнительной нагрузке изо всех сил противится ГИБДД, приводя при этом неубедительные аргументы. Так, по словам начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД РФ Сергея Фомочкина, допускать водителей с автомобильными правами на снегоход нельзя, так как принципы управления у гусеничной и автомобильной техники разные. А отсутствие устойчивых навыков вождения снегохода может привести к печальным последствиям.

Ежегодный экономический эффект от снегоходной индустрии
США — 26 млрд долларов;
Канада — 7 млрд долларов.

Но при этом упускается из виду, что более 90 процентов обладателей удостоверения тракториста-машиниста сдавали экзамены в Гостехнадзоре на вполне себе колёсных квадроциклах.

«Полтора года назад в Совете Федерации мы уже проводили «круглый стол», где поднимались все эти вопросы, однако за это время ничего не сдвинулось с места, — напомнил сенатор Алексей Синицын. — Не имея возможности преодолеть инерцию, мы хотим вынести этот вопрос на рассмотрение рабочей группы Госсовета по направлению «Туризм».

Одним из выходов может быть передача решения этой проблемы на региональный уровень, полагает сенатор от Мурманской области Константин Долгов.

«Давайте дадим возможность регионам самостоятельно решать проблему регулирования снегоходного туризма, если на федеральном уровне договориться не можем», — предложил он.

По мнению Долгова, упрощённый допуск к управлению снегоходом обладателя водительских прав можно, например, предусмотреть для организованной группы туристов под руководством опытного инструктора.

Обучение управлению

Вождение самоходного транспортного средства требует специальных знаний и навыков, которые приходят от водителя во время обучения. Обучение можно пройти в учебных заведениях, имеющих лицензию на осуществление такой деятельности. Учащиеся обучаются по специальным программам профессионального образования или по дополнительным программам профессионального образования.

Обучение длится 3-4 недели в учебном центре. Этого времени достаточно для того, чтобы учащиеся прослушали лекции теоретического курса, в том числе основы ПДД и правил эксплуатации снегоходов. Стажер должен знать нюансы машины и полный список её поломок. При любой неисправности, которая произошла вдалеке от города или при отсутствии средств коммуникации, водитель не должен иметь проблем с её разрешением в будущем.

После прохождения тестирования в учебном учреждении, кандидат должен подтвердить, что научился. После этого нужно сдать полный экзамен в Гостехнадзоре на получение УТМ подкатегории А1. Экзаменационный тест содержит две части – теорию и практику.

Теория

Если кандидат имеет необходимый навык и может сдать экзамен, не проходя практические занятия, то в автошколе разрешается ему сдать только теорию. Тем не менее, желательно взять хотя бы один урок вождения, чтобы понять, какие навыки и умения будут продемонстрированы на экзамене в Гостехнадзоре.

На теоретическом этапе студенты подготавливаются по билетам, которые утверждены Министерством сельского хозяйства РФ.

Данный этап экзамена является тестом:

  • знаний основ правил дорожного движения;
  • пониманий технического устройства снегохода;
  • знаний правил безопасной эксплуатации ТС и вариантов оказания первой помощи при разных авариях.

Сдавать экзамен несложно тем кандидатам, которые посещают лекции и учат билеты. Приобрести билеты для сдачи экзамена сложно, но они доступны в Интернете. Успешная сдача теории дает доступ к практической части экзамена, которая действительна в течение трех месяцев. Если кандидат не сдаст практическую часть экзамена в этот период, он должен повторить тест.

Если кандидат не сдаст теоретическую часть, он имеет право повторить это испытание через неделю. Трижды получив отрицательные результаты за теоретическую часть теста, студент возвращается на курсы обучения в автошколу.

Практика

Практическая часть теста состоит из двух этапов: вождение снегохода по шоссе и по городским дорогам. Первый этап несложен:

  1. Демонстрация способности кандидата выполнять элементарные упражнения на автомобилях в искусственных условиях замкнутого пространства.
  2. Вход в бокс на заднем плане, навигация через зеркала.
  3. Управление снегоходом с прицепом.
  4. Разворот в замкнутом пространстве.
  5. Аварийное торможение и остановка за 15 см до линии останова при движении на разных скоростях.
  6. Вход в эстакаду.

Вторая часть практического экзамена реализуется в городе с соблюдением всех правил дорожного движения РФ и нормативов безопасности. Эксперт оценивает способность кандидата маневрировать на самоходном ТС в потоке движения, а также контролировать ситуацию на дороге и реагировать на нее безошибочно.

В случае неудачи практического теста, кандидату назначается повторная сдача, не раньше, чем через неделю после неудачной сдачи. Трижды кандидат, проваливший практическую часть экзамена, должен будет получить дополнительные занятия в автошколе. При этом, в случае последующей переэкзаменовки, студент должен передать справку из учебного заведения о прохождении курса обучения. Порядок сдачи экзамена в органах государственного технического надзора отражен в пунктах 20 и 21 Постановления 796.

Кто может проводить экзамены

Экзаменационную комиссию по выдаче УТМ возглавляет специалист Гостехнадзора со специализированной подготовкой.

Специалист должен соответствовать определенным требованиям:

  • возраст — больше 23 лет;
  • наличие УТМ такой категории, где осуществляет прием экзамена;
  • соответствующее высшее или среднее техническое образование.

В случае некачественного оказания услуг инспекцией Гостехнадзора, например, специалист отказывается принимать документы, нарушает сроки, требует дополнительные справки и свидетельства, а также плату или наблюдается ненадлежащее поведение работников, кандидат может обратиться с иском в вышестоящие инстанции и в суд.

Жалоба может быть доставлена лично, размещена в специальном разделе портала Государственной службы или отправлена по почте, и она рассматривается государственными органами в течение 30 дней после ее регистрации.

Нюансы получения

Предусмотренные законодательством:

1. Обучаться человек вправе с 14 лет, а в 16 – получить корочку. Таким образом, управлять самоходной машиной сможет и подросток, не дождавшийся совершеннолетия.

2. Водительское удостоверение А1 категории охватывает «китайские» квадрики, горные снегоходы и тракторы.

3. Проходить «тракторное» обучение не обязательно. В филиалах Гостехнадзора имеются сокращенные курсы. Где желающие узнают азы управления техникой, особенности конструкции и другие полезные сведения. Можно отдельно пройти автошколу, подтянув знания ПДД.

Просто специальных «квадрошкол» – в стране нет. Вдобавок, если были, пришлось бы устраивать там длительные полугодичные курсы. Надо изучать оба транспортных средства – отдельно снегоход и потом квадроцикл. Зимой владелец может использовать оба, летом нет. Или создавать 2 подкатегории, чтобы люди могли выбирать предмет изучения.

Ответственной организацией за выдачу и контролем ВУ считается не ГИБДД, а Гостехнадзор. Он отвечает за различные механизмы, включая подъемные краны и летние аттракционы в парках.

Важно! Если человек ранее (до наступления 01.01.2000) получал ВО «А» категории, он сможет взять А1 сразу, без экзаменов и обучения. Получается, мотоциклисты, ездившие с 1999 года, могут посетить Гостехнадзор, отнести нужные документы и взять права

Получается, мотоциклисты, ездившие с 1999 года, могут посетить Гостехнадзор, отнести нужные документы и взять права.

Где получают удостоверение?

Если права категории В получают в ГИБДД, то удостоверение категории А и А1 выдают в Государственном техническом надзоре. Эта организация присутствует в каждом регионе. В сфере полномочий сотрудников Гостехнадзора входит контроль безопасности работ, которые проводятся в разных сферах деятельности. В том числе, — с эксплуатацией самоходной машины.

Кстати, некоторые автошколы приравнивают внутренний выпускной экзамен к экзамену в Гостехнадзоре. В этом случае дважды проходить процедуру не нужно.

Что потребуется для получения?

Для самостоятельного получения удостоверения потребуются следующие документы:

  • медицинская справка;
  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • документ, подтверждающий пройденное обучение.

Права можно получить в разном оформлении. Бумажный документ обойдется в 500 рублей, а за пластик придется отдать втрое-вчетверо больше.

Как получить?

В 2015 году вступил в силу закон, согласно которому права на снегоход не дадут без предварительного обучения. Учеба и экзамены проводят автошколы и другие специализированные заведения.

Программа обучения на права категории А отличается от других программ, а срок обучения редко превышает 30 календарных дней. В ходе комплексного экзамена тестируются такие навыки, как способы и приемы управления транспортным средством, умение безопасно эксплуатировать технику, знания ПДД.

Пошаговые действия

Для получения удостоверения потребуются следующие действия:

  1. Прохождение медицинской комиссии. Во время процедуры подтверждается годность к управлению и эксплуатации выбранным ТС.
  2. Запись в автошколу. Прием осуществляется с 16 лет.
  3. Непосредственное обучение, которое длится от двух недель до одного месяца.
  4. Сдача двойного экзамена – теоретической и практической частей.
  5. Процедура оформления водительского удостоверения на снегод.

Экзамен в ГИБДД и Гостехнадзоре

Теоретическая часть подразумевает ответы на экзаменационные билеты. Эти документы утверждают в Министерстве сельского хозяйства РФ. Если теорию не получилось сдать сразу, повторная попытка дается через неделю.

Практический экзамен состоит из двух этапов – автодрома и города. Практическую часть экзамена тоже можно завалить. В этом случае пересдача произойдет не ранее, чем через 7 дней. Если три раза подряд экзаменуемый провалит экзамен, он автоматически отправится на переобучение.

Что предстоит изучить при подготовке?

Самый сложный экзаменационный этап – практический. Если курсант планирует сдать обе части экзамена с первого раза, нужно будет в совершенстве освоить такие навыки, как:

  • старт с места на эстакадах;
  • заезд задним ходом в гараж (ориентировка по зеркалам заднего вида);
  • развороты в условиях лимитированных пространств;
  • экстренные остановки и торможения на разных скоростях;
  • агрегация прицепных машин;
  • вождение в различных дорожных ситуациях и многое другое.

Принято считать, что сдача экзамена на права категории А1 проходит легче, чем сдача на права В в ГИБДД. Поэтому в 90% случаев курсанты с первой попытки получают водительское удостоверение.

Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом…
Попробуем разобраться.

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

Согласно ПДД, к приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с ** либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

__________* — менее 550 кг при грузоперевозках.

** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

«M» — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);»А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим.


Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

www.AutoPrepod.ru

Процедура регистрации

Владелец транспортного средства или доверенное лицо, действующее от его имени, должны обратиться в территориальный орган Государственного технического надзора с документами:

  • паспорт владельца транспортного средства;
  • ПСМ (паспорт самоходного транспортного средства)
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • заявление на регистрацию транспортного средства на модель;
  • сертификат соответствия качества на оборудование;
  • политика ОСАГО (для моделей со скоростью более 20 км/ч);
  • договор на закупку оборудования (с датой подписания не позднее, чем за 10 дней до обращения);
  • свидетельство о регистрации (если транспортное средство уже находилось в штате).

Владелец должен предоставить снегоход в инспекционное учреждение и ещё, если транспортное средство находится в хорошем состоянии и не зарегистрировано как украденное, ему нужно обратиться за получением свидетельства и государственных номеров. Нумерационные единицы — тип №3 прикрепляются к кузову, в соответствии с ГОСТом, сзади так, чтобы их просмотр не преграждал остальные части снегохода.

Стоимость регистрации и ТО

В целом, стоимость процедуры постановки самоходной техники на государственный счет составляет 2350 рублей. Это включает в себя:

В дальнейшем владелец обязан один раз в год осуществлять техническое обслуживание (ТО) своего снегохода по правилам, регламентированным постановлением № 1013 гл. 13.11.2013 «О техническом осмотре самоходных транспортных средств». В связи с этим, он должен оплачивать ежегодную государственную пошлину и подавать заявление в территориальные подразделения Гостехнадзора на проведение технического осмотра.

Технический осмотр может проводиться по месту нахождения транспортного средства. Согласно закону, инспектор Гостехнадзора не имеет права отказать в проведении технического осмотра на месте. Необходимо только вместе с ним утвердить дату и время проведения процедуры.

Категория прав AI

Для управления снегоходом требуется категория AI. Это УТМ — удостоверение тракториста-машиниста. Иногда его также обозначают как A-I (это римская цифра «1»).

Водительские права «стандартных категорий», — для управления мотоциклом (А и А1), легковым автомобилем (В), грузовым (С), автобусом (D) или мопедом (категория М) не разрешают управлять снегоходом.

Бумажные права на снегоход «старого образца»

Удостоверение тракториста-машиниста УТМ в пластике — права «нового образца»

Получение прав на снегоход ка (УТМ)

Чтобы получить права категории AI, необходимо пройти обучение, а также сдать экзамен. По большому счету, процедура глобально не отличается от получения «обычного» водительского удостоверения на машину или мотоцикл. Но есть и ряд особенностей:

  1. Обучение проводится, соответственно, на снегоходе или квадроцикле, и на экзамене сдается только «автодром», причем специализированный. Никакого «города» нет
  2. Экзамен на права принимает сотрудник Гостехнадзора, а не ГИБДД
  3. Получение удостоверения возможно либо по месту регистрации, либо по месту обучения (нахождения автошколы). У вас обязательно попросят документ о постоянной прописке или временной регистрации в той области, где будете сдавать на права. Это изменение вступило в силу с ноября 2015 года

С какого возраста сдавать на права

Для управления снегоходом действуют следующие ограничения. Обучение в автошколе можно проходить с возраста старше 14 лет. Получить права (удостоверение тракториста-машиниста) можно не ранее 16 лет, а управлять – с 18 лет.

Проходить обучение в автошколе с 14 лет
Сдавать на права (УТМ) с 16 лет
Ездить на снегоходе (и другой вездеходной технике) с 18 лет

Сроки действия и замена прав УТМ

Срок действия прав категории AI составляет 10 лет (что стандартно и для других категорий). Через этот срок необходимо пройти процедуру замены прав. Для этого необходимо повторно обратиться в Гостехнадзор с оплаченной госпошлиной и медицинской справкой. Повторная сдача экзамена не требуется.

Штраф за езду без прав

Так как снегоход – транспортное средство, то существует и специальные штрафы для нарушителей. Не стоит думать, что мотовездеходом можно управлять «просто так» — это достаточно серьезная и мощная техника. Современные спортивные снегоходы могут развиваться скорость до 200 км/ч, согласитесь, это немало.

Главный вопрос, — это какой штраф предполагается за езду без прав на снегоходе. Здесь все аналогично, как и при управлении другими транспортными средствами.

Штраф за езду без прав на снегоходе составляет 5000 рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ). Кроме того, транспорт забирают на штрафстоянку, придется оплачивать еще и ее. При повторном нарушении – административный штраф от 5000 до 15000 рублей, дополнительно может быть применено лишение свободы до 15 суток.

Это взыскание может быть наложено за езду на снегоходе по дорогам общего пользования. Если кататься по лесам и полям, никакого штрафа не будет.

Кроме самого штрафа, снегоход может быть изъят у владельца и помещен на штрафную стоянку. И отдадут его только при предъявлении УТМ с категорией AI. Другие водительские права не будут являться аргументом.

Другие штрафы:

  • Езда без регистрации. Снегоход должен быть зарегистрирован, как и любые другие транспортные средства (кроме детских снегоходов). Штраф составляет 1500-2000 рублей за выявленное нарушение
  • Отсутствие гос.номеров. Штраф от 500 до 5000 рублей, плюсом может быть лишение прав на управление любой техникой от 1 до 3 месяцев
  • Езда в нетрезвом состоянии: штраф до 30 000 рублей, плюс лишение прав любой категории на 1,5-2 года

Какой грозит штраф

Инспектор ГИБДД может в любой момент остановить снегоход на автомобильной трассе и проверить документы.

В соответствии с ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ людей, которые ездят на внедорожной технике без УТМ ожидает штраф. В 2020 году его величина составляет 5 000 – 15 000 руб. Инспектор фиксирует факт нарушения и направляет протокол для рассмотрения в мировой суд. Работник системы правосудия оценит имеющиеся доказательства и назначит сумму наказания.

Права на снегоход или квадроцикл можно получить в короткие сроки. Так как внедорожные средства передвижения используются реже. Поэтому не будет больших очередей в Гостехнадзор. Не стоит покупать права, так как такой факт быстро вскроется.

Заключение

Как было установлено, езда по ледяным участкам строго ограничена и допускается только в специально подготовленных для этого местах. Причём под данный запрет попадают не только легковые автомобили, но и другие транспортные средства, включая снегоходы и мотособаки. Величина штрафа, в среднем, составляет от 300 до 1000 рублей.

Однако каждый субъект РФ может выставить эту сумму на своё усмотрение, поэтому в каждом регионе эти цифры разные. Мы хотели бы напомнить вам, что нарушение правил пересечения ледяных трасс, в первую очередь, создаёт угрозу жизни и риск повреждения своего имущества. Будьте внимательны и осторожны!

Дорогие читатели, как вы считаете, текущий закон, запрещающий свободное передвижение по льду, действительно необходим? Или всё-таки каждый должен самостоятельно заботиться о личной безопасности? Пишите в комментарии, внесли бы вы какие-либо правки в данный законопроект. Также будем рады чуть больше узнать о вашем опыте катания на снегоходе, если такой, конечно, имеется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector