Установка жёлтого или оранжевого проблескового маячка

Содержание:

«Двойники» и «такси» с мигалками

На самом деле, проблема автомобилей со спецсигналами тянется достаточно давно – еще в начале 2010-х оказалось, что в России слишком много чиновников (и не только) получают право на сигнал и злоупотребляют им, чтобы добираться на работу (и по другим делам) без пробок.

До 2012 года в стране было около 7 тысяч автомобилей со спецсигналами – это именно «гражданские» автомобили (не полиция или «скорые», а чиновники). Другие водители были этим явно недовольны, из чего выросло целое движение «Синие ведерки» – когда владельцы приклеивали на свои машины ведерки, очень напоминающие «мигалки» (и формально ничего не нарушали – хоть их и наказывали за нарушение правил перевозок багажа).

В итоге ситуация сдвинулась с мертвой точки, и в 2012 году число гражданских авто с «мигалками» уменьшили до тысячи, а сейчас их вообще не больше 600. Право пользоваться такими сигналами сохранили немногие чиновники: члены правительства, администрации президента, руководство силовых органов (ФСБ, Росгвардия, Генеральная прокуратура, СК РФ, Минобороны), а также губернаторы. Еще 12 «мигалок» закреплены за Госдумой.

На практике, однако, все немного иначе. До сих пор случаются ситуации, когда спецавтомобили фактически оказывают услуги VIP-такси. Несколько лет назад в Москве это даже стало предметом для уголовного дела – сотрудники МВД на своих служебных автомобилях доставляли обеспеченных клиентов из аэропортов, и брали за это 70 тысяч рублей.

В регионах, отмечает один оппозиционный политик, ситуация еще хуже. Например, если «мигалку» согласовывают на один конкретный автомобиль, появляются его «клоны» с такими же госномерами – и у каждого из них будет свой спецсигнал. А руководство ГИБДД в регионах попросту закрывает на это глаза – лишь бы такие автомобили не выезжали в Москву.

Нужно ли разрешение на желтую мигалку

Разрешение на желтую мигалку специально получать не нужно. Если водителю на его автомобиле приходится выполнять работу, при которой необходим такой маячок, устройство просто покупают в магазине и устанавливают.

Использовать его просто так бессмысленно. Особых преимуществ на дороге желтая мигалка не дает. Лишь машины, участвующие в ремонте дорог, могут игнорировать разметку, а при расчистке путей от снега – выполнять маневры там, где другим нельзя. Но здесь речь о спецтехнике, имеющей соответствующий внешний вид. А установка желтой мигалки на обычную «легковушку» не защитит ее водителя от наказания за нарушение ПДД.

Частые вопросы

Тема незаконных приспособлений на машине не так проста, в ней есть кое-что неясное:

  • Если спецсигналы установлены и нанесены на корпус автомобиля, но он стоит в гараже, могут ли оштрафовать собственника? Это прописано в статье 12.4. Владелец заплатит за нарушение 5000 р.
  • Если водитель на дороге включает полицейскую «крякалку», но машина выглядит как обычно, не имеет полос, это нарушение закона? Да, за проступок он рассчитается лишением водительского удостоверения.
  • Могут ли сотрудники ГИБДД требовать одновременно заплатить штраф и отдать права при наличии незаконных спецсигналов и езде на такой машине? Да, это наказания за то, что запрещенные приспособления установлены (штраф) и за их использование при перемещении (лишение ВУ). Ведь здесь есть два нарушения.
  • Есть ли шанс избежать наказания за непропуск спецтранспорта? Теоретически это реально. Можно пытаться доказать, что автомобиль депутата или полицейская машина не включала спецсигнал, то есть фактически не требовала пропустить ее. Избежать санкций удастся в случае, когда уступить дорогу было невозможно чисто физически.

Еще один путь – доказать, что сотрудники оперативной службы включили спецсигнал незаконно, то есть во время перемещения не по служебным делам, а по личным. Но это очень проблематично, справиться здесь может только хороший адвокат, и отнюдь не всегда.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за встречку. Вы узнаете о том, в каких случаях при выезде на встречную полосу дают штраф или лишают водительских прав, правильном поведении при остановке инспектора, восстановлении прав.
А здесь подробнее об экзамене после лишения прав.

В использовании незаконных световых, визуальных и звуковых приспособлений нет необходимости. Это прихоть автолюбителя, за которую он может надолго стать пешеходом. Поэтому не стоит даже пробовать устанавливать спецсигналы, чтобы не создавать проблем себе и дорожному движению.

Частые вопросы

Тема незаконных приспособлений на машине не так проста, в ней есть кое-что неясное:

  • Если спецсигналы установлены и нанесены на корпус автомобиля, но он стоит в гараже, могут ли оштрафовать собственника? Это прописано в статье 12.4. Владелец заплатит за нарушение 5000 р.
  • Если водитель на дороге включает полицейскую «крякалку», но машина выглядит как обычно, не имеет полос, это нарушение закона? Да, за проступок он рассчитается лишением водительского удостоверения.
  • Могут ли сотрудники ГИБДД требовать одновременно заплатить штраф и отдать права при наличии незаконных спецсигналов и езде на такой машине? Да, это наказания за то, что запрещенные приспособления установлены (штраф) и за их использование при перемещении (лишение ВУ). Ведь здесь есть два нарушения.
  • Есть ли шанс избежать наказания за непропуск спецтранспорта? Теоретически это реально. Можно пытаться доказать, что автомобиль депутата или полицейская машина не включала спецсигнал, то есть фактически не требовала пропустить ее. Избежать санкций удастся в случае, когда уступить дорогу было невозможно чисто физически.

Еще один путь – доказать, что сотрудники оперативной службы включили спецсигнал незаконно, то есть во время перемещения не по служебным делам, а по личным. Но это очень проблематично, справиться здесь может только хороший адвокат, и отнюдь не всегда.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за встречку. Вы узнаете о том, в каких случаях при выезде на встречную полосу дают штраф или лишают водительских прав, правильном поведении при остановке инспектора, восстановлении прав. А здесь подробнее об экзамене после лишения прав.

В использовании незаконных световых, визуальных и звуковых приспособлений нет необходимости. Это прихоть автолюбителя, за которую он может надолго стать пешеходом. Поэтому не стоит даже пробовать устанавливать спецсигналы, чтобы не создавать проблем себе и дорожному движению.

Сигналы первого типа

Характерны для автомобилей скорой помощи, полиции, пожарной охраны и военной автоинспекции. Расцветка – синий или сочетание синего и красного. Сопровождаются звуком сирены. На подобный транспорт требуется наносить специальные цветографические схемы и надписи.

В независимости от того, имеются ли на ТС цветографические схемы, водитель на момент выполнения служебного задания имеет полное право отступать от выполнения практически любых правил дорожного движения, за редким исключением.

Главное условие – обеспечение общей безопасности дорожного движения. Преимущество в передвижении, выражено следующими особенностями:

  • Прочие водители должны уступать дорогу такому средству даже в том случае, если оно не соблюдает установленные правила;
  • Обгонять авто с маячком строго запрещается, однако пользоваться приоритетом можно только после того, как будет точно установлено, что транспорту уступают дорогу;
  • Транспортные средства с маячком и соответствующей окраской имеют право сопровождать иные автомобили или быть впереди/позади организованной транспортной колонны. Прочие транспортные средства не имеют право занимать место в колонне или пересекать ее.

«Заниженные» автомобили и лоурайдеры

В 1930-е годы в Америке появилась мода на «заниженные» хот-роды. Они выглядели более динамично, чем серийные модели. С них снимали крылья и ставили мощные моторы. Также для повышения устойчивости переделывали подвеску, «опуская» автомобиль.

В 1960-е годы появились первые лоурайдеры – машины с гидравлической или пневматической подвеской, на которых можно было изменять дорожный просвет (клиренс). Так водители избегали штрафов за «занижение» своих авто.

В России «заниженные» автомобили автомобили также запрещены. Считается, что они менее заметны на дороге и из них хуже обзор. Все это прямо влияет на безопасность при вождении.

Устройство проблескового маячка

Проблесковый маячок по конструкции может быть стационарным, съёмным, а также может быть вмонтирован в сигнальные балки. Установка проблесковых маячков производится на самом видном месте, обычно это крыша. Вре́менное крепление маячка осуществляется с помощью магнита, стационарно маячок крепится винтами к крыше (кабины или кузова) автомобиля. Возможна установка проблескового маячка без сирены внутри салона.

Плафон устройства изготавливается из ударопрочного поликарбоната. Обычно применяется материал, устойчивый к воздействию ультрафиолетового излучения.

Светоизлучающие устройства могут быть самыми разными — лампа накаливания с вращающимся рефлектором, ксеноновая лампа-вспышка, матрица светодиодов. В дополнение к маячоку жёлтого цвета на автомобиле могут мигать фары.

Когда допускается использование оранжевых мигалок?

Есть перечень ситуаций, в которых необходимо пользоваться мигалками оранжевого цвета, и он четко зафиксирован в п. 3.4 ПДД:

Цитата: 3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  • организованная перевозка группы детей.
  • Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Заостряем ваше внимание на слово «должен» в пункте 3.4 — это важный момент! Если в перечисленных выше ситуациях на транспортном средстве мигалка оранжевого или желтого цвета будет отсутствовать, то это будет считаться нарушением правил дорожного движения. Есть ряд ситуаций, когда желтая мигалка должна быть на машине:

Есть ряд ситуаций, когда желтая мигалка должна быть на машине:

  • Дорога ремонтируется;
  • Идет строительство или реконструкция дороги;
  • При работах по содержанию дорог: подметание дорожного полотка, его мытье, уборка снега;
  • Если машина сопровождает организованную группу велосипедистов;
  • Когда работает эвакуатор. Это касается погрузки неисправных или поврежденных перемещаемых транспортных средств;
  • На автомобилях сопровождения во время перевозки опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов;
  • На машинах, перевозящих ядовитые, крупногабаритные, легковоспламеняющиеся, взрывчатые, радиоактивные грузы;
  • Во время организованной перевозки детей в автобусах.

Для справки! Как вы заметили, в правилах ПДД нет запрета на использование проблескового маячка оранжевого цвета в прочих случаях.

Важно знать, что если у вас есть необходимость привлечь дополнительно внимание к вашему транспортному средству, то разрешается включить желтый маячок. НО! Никакого преимущества на дороге он вам не даст. Но все же есть положительные моменты

Но все же есть положительные моменты.

К примеру, водитель попал в дорожное происшествие и ему требуется оперативная помощь аварийного комиссара. Он набирает номер Единой службы аварийных комиссаров, и к нему в кратчайшие сроки выезжает аварком

Как ни крути, наш менталитет устроен так, что любые мигалки привлекают внимание других участников дорожного движения, и водители, волей неволей замедляют движение, а некоторые спокойно пропускают транспортное средство. Причем на машине аварийного комиссара чаще всего есть соответствующая надпись, и те, кто уже раньше попадал в аварию и обращался к аваркому, понимают, куда он спешит – на помощь людям, попавшим в беду на дороге! Безусловно, преимущества у аваркома на дороге нет, но добраться до места аварии он сможет быстрее, чем обычная машина

Плюсы от этого очевидны: аварийный комиссар на месте оперативно оценит сложившуюся обстановку, сделает необходимые фотографии и видео, после чего дорогу можно очистить от поврежденных машин и обломков, если они имеются. Как вы знаете, их ни в коем случае нельзя убирать и перемещать до тех пор, пока ДТП не будет оформлено в соответствии с законом. А сделать это в кратчайший срок может лишь профессионал : или сотрудник ГИБДД или аварийный комиссар. Но так как в последнее время не на все аварии нужно вызывать ГИБДД, то услуги аварийного комиссара в Крыму востребованы как никогда. Причем на трассе Таврида множество участков, на которых идет или реконструкция, или ремонтные работы, поэтому число аварий в таких местах не радует.

Сигналы первого типа

Характерны для автомобилей скорой помощи, полиции, пожарной охраны и военной автоинспекции. Расцветка – синий или сочетание синего и красного. Сопровождаются звуком сирены. На подобный транспорт требуется наносить специальные цветографические схемы и надписи.

В независимости от того, имеются ли на ТС цветографические схемы, водитель на момент выполнения служебного задания имеет полное право отступать от выполнения практически любых правил дорожного движения, за редким исключением.

Главное условие — обеспечение общей безопасности дорожного движения. Преимущество в передвижении, выражено следующими особенностями:

  • Прочие водители должны уступать дорогу такому средству даже в том случае, если оно не соблюдает установленные правила;
  • Обгонять авто с маячком строго запрещается, однако пользоваться приоритетом можно только после того, как будет точно установлено, что транспорту уступают дорогу;
  • Транспортные средства с маячком и соответствующей окраской имеют право сопровождать иные автомобили или быть впереди/позади организованной транспортной колонны. Прочие транспортные средства не имеют право занимать место в колонне или пересекать ее.

На момент приближения к стоящему транспорту с проблесковым маячком этого вида, водитель обязан снизить скорость, чтобы в случае возникновения необходимости, сразу же остановиться.

Ответственность за незаконную установку специальных сигналов

Как указано выше, за несанкционированную установку и использование средств для подачи спецсигналов в отношении ответственных лиц может быть применено административное наказание согласно статье 12.4 КоАП. Так, пункт 2 статьи предусматривает следующую ответственность за незаконную установку перечисленных выше спецсигналов:

  • Физическое лицо – штраф 5 000 рублей;
  • Должностное лицо, которое допустило машину к использованию (при условии, что автомобиль принадлежит какой-либо организации) – штраф 20 000 рублей;
  • Юрлицо, которому принадлежит авто – штраф 500 000 рублей.

При этом во всех случаях помимо штрафа за проблесковый маячок предусмотрено снятие и безвозвратная конфискация средств для подачи спецсигналов. Ответственное лицо может быть наказано даже в том случае, если водитель не включал специальные сигналы, а просто двигался по дорогам общего пользования на указанном транспортном средстве. Если это возможно, средства для подачи специальных сигналов будут конфискованы прямо на месте, если нет – машину отправят на штрафстоянку.

Watch this video on YouTube

Спецсигналы первого типа

К спецсигналам первого типа относятся:

Скорая помощь

  • проблесковые маячки синего цвета, либо синего и красного цветов);
  • специальные звуковые сигналы (сирены).

Кроме того, на наружные поверхности ТС соответствующих оперативных служб наносятся специальные цветографические схемы и надписи.

Это автомобили: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции и другие.

Независимо от наличия цветографических схем, водителю, выполняющему неотложное служебное задание, включенный проблесковый маячок синего цвета дает право отступать от любых требований ПДД, кроме:

ТС с включенным проблесковым маячком

  • общих обязанностей водителя;
  • сигналов регулировщика;
  • применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
  • использования внешних световых приборов.

Водители ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от некоторых требований ПДД, при условии обеспечения безопасности движения.

Организованная транспортная колонна

Специальные ТС полиции, Военной автоинспекции и ФСБ, имеющие цветографические схемы и оснащенные проблесковыми маячками синего и красного цветов, имеют право сопровождать другие транспортные средства или организованную колонну (быть в ней головным или замыкающим ТС).

В этом случае участники колонны пользуются теми же преимуществами, что и ТС, которое их сопровождает.

Водителям других ТС запрещается занимать место в организованной транспортной колонне и пересекать ее. Если на сопровождающей спецмашине включена сирена, то обгонять всю колонну нельзя.

«Синие ведерки» — почти Боги

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Право водителей «синих ведерок» игнорировать добрую часть ПДД – это только одна сторона вопроса. Вторая часть проблемы – это преимущество перед другими участниками дорожного движения, которое даруется таким водителям.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Однако в процессе реального движения оперативные спецслужбы с включенными «мигалками» синего (или синего и красного) цвета вступают в неминуемый конфликт с другими участниками дорожного движения, которые в тот самый момент могут пользоваться преимуществом. К таким участникам можно отнести:

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

  • водителей, едущих по зеленому светофору или по главной дороге;
  • пешеходов, передвигающихся по пешеходному переходу;
  • вагоновожатых (водителей трамваев), которые в подавляющем числе случаев пользуются преимуществом перед безрельсовыми транспортными средствами и пр.

Кроме того, не заметить световой сигнал – «мигалку» — очень легко. Поэтому, для того чтобы воспользоваться своим преимуществом, водители спецавтомобилей должны включать (параллельно со световым) специальный звуковой сигнал – «сирену» или «крякалку». Только в этом случае – при сочетании обоих сигналов – простым смертным водителям и пешеходам предписывается уступать дорогу «синим ведеркам».

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Некоторые водители полагают, что при появлении «сирены» и «мигалки» нужно немедленно остановиться на обочине или на краю проезжей части. Однако это далеко не так.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Согласно ПДД, водителю предписывается уступить дорогу таким спецавтомобилям и предоставить им возможность беспрепятственного проезда. И на многополосной дороге, к примеру, достаточным действием будет перестроение на соседнюю полосу с продолжением движения по намеченному маршруту.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

p, blockquote 36,1,0,0,0 –>

Однако при наличии двухполосной дороги останавливаться как раз и придется, так как только в этом случае водитель сможет предоставить преимущество «синему ведерку».

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

И не стоит забывать, что преимуществом пользуется не только такой спецавтомобиль, но и все сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны). Узнать такие ТС можно по включенному на них ближнему свету фар.

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Могу ли я установить светодиоды в габариты машины?

Зависит от инструкций производителя автомобиля.

На некоторых иномарках в габаритах изначально установлены диодные лампочки. Если у вас такой случай, то вы можете спокойно ездить с такими световыми приборами без штрафов, а при выходе из строя – заменить перегоревший диод на аналогичную LED-лампу.

Но если в габаритах установлены галогеновые лампы, а в инструкции производителя к вашему автомобилю не предусмотрена замена на светодиоды, то их нельзя ставить в фары – ни спереди, ни сзади.

Но что, если установить? В таком случае вас могут остановить сотрудники ГИБДД и сверить используемую лампу с маркировкой производителя ТС. При несоответствии таковой вам выпишут штраф в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. На практике избежать штрафа у вас вряд ли получится, поскольку инспектор ДПС зафиксирует факт управления авто при наличии неисправности.

Что считается спецсигналом

Автомобили экстренных или просто особых служб отличают световые, цветовые значки, звуковое сопровождение, которых лишены остальные ТС:

  • проблесковые огни синего и других возможных цветов;
  • сирена или «крякалка»;
  • светосигнальные балки (мигалки);
  • фары-вспышки;
  • цветные и отражающие полосы;
  • стробоскопы;
  • громкоговорители.

Они устанавливаются для того, чтобы прочие автолюбители видели спецтранспорт и обеспечивали ему возможность проехать быстрее.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за ксенон. Из статьи вы узнаете о том, чем мешают ксеноны на дороге, статье, регулирующей наказание, вариантах, как избежать лишения прав. А здесь подробнее о лишении прав за номера.

«Мигалки» в практике реального дорожного движения

Очень часто теоретические выкладки ПДД не укладываются в практику дорожного движения

И в целях достижения максимальной безопасности важно четко и быстро принимать решение в условиях появления на дороге различных «мигалок»

Синий (или синий и красный) проблесковый маячок

При появлении синего (или синего и красного) проблескового маячка нужно быть готовым к тому, что водитель спецавтомобиля будет намеренно и осознанно игнорировать требования ПДД и все мыслимые принципы безопасности движения. Поэтому даже при отсутствии специального звукового сигнала на таком транспорте желательно предоставлять ему преимущество. И не обгонять. И не опережать. Так спокойнее.

А в случае приближения к такому неподвижно стоящему автомобилю следует просто снизить скорость, преданно глядя в сторону «мигалки».

Нужно ли разрешение на желтую мигалку

Разрешение на желтую мигалку специально получать не нужно. Если водителю на его автомобиле приходится выполнять работу, при которой необходим такой маячок, устройство просто покупают в магазине и устанавливают.

Использовать его просто так бессмысленно. Особых преимуществ на дороге желтая мигалка не дает. Лишь машины, участвующие в ремонте дорог, могут игнорировать разметку, а при расчистке путей от снега – выполнять маневры там, где другим нельзя. Но здесь речь о спецтехнике, имеющей соответствующий внешний вид. А установка желтой мигалки на обычную «легковушку» не защитит ее водителя от наказания за нарушение ПДД.

Размер наказания за незаконную установку

Виды наказаний, связанных с установкой особых обозначений описаны в административном кодексе. Расскажем о них подробнее.

Статья КоАП РФ Нарушение Применяемая санкция
ч.1 ст. 12.4 На передней стороне транспорта встроены механизмы с использованием красного фона, либо иные приспособления, отражающие красный цвет. В этом случае автовладельцы используются световые механизмы, которые противоречат утвержденному регламенту эксплуатации транспорта. Нарушителям грозит:

  • штраф 3 000 руб. обычным гражданам;
  • чиновникам, исполняющим должностные обязанности, придется оплатить 15 000 – 20 000 руб.;
  • на организацию выпишут санкцию в сумме от 400 000 до 500 000 руб.
ч.2 ст. 12.4 Обустройство автомобиля механизмом специфическими звуковыми и световыми звуками (исключение – охранная система) без согласования с органами ГИБДД. Придется оплатить:

  • гражданам – 5 000 руб.;
  • лицам, при исполнении должностных обязанностей – 20 000 руб.;
  • предприятиям – 500 000 руб.
ч.3 ст. 12.5 Обнаружение на передней части движущегося транспорта приборов с использованием красного цвета, либо иных приспособлений, отражающих красный цвет. Это означает, что водителями используются световые механизмы не соответствующие действующим правилам при эксплуатации транспорта. Нарушитель может лишиться возможности ездить за рулем автомобиля от 6 месяцев до одного года.
ч.4 ст. 12.5 Езда на автомобиле, на котором вмонтирована комбинация звуковых и световых устройств (отступление от правил – сигнализация охраны), а разрешение от ГИБДД не получено. Возможное наказание – утрата права вождения сроком на 1-1,5 года. Кроме того, обнаруженные устройства снимаются с авто и изымаются.
ч.5 ст. 12.5 Управление транспортом с включением световых и звуковых спецэффектов (кроме, системы охраны), без согласования с госорганами на установку и использование. Водителя лишат права управлять машиной на период от 1,5 до 2-х лет.

Сумму штрафа или период, течение которого водителю будет запрещено управлять автомобилем, назначается исключительно судьей.

Не пропустил машину со спецсигналом: штраф

Когда на горизонте появляются автомобили со специальными мигалками, многие водители начинают паниковать и пытаться любыми путями освободить дорогу. В некоторых случаях эти маневры приводят к нарушению ПДД. Во избежание подобных инцидентов водитель должен знать в каких случаях нужно уступать дорогу, а в каких нет.

Кто имеет право ездить с мигалкой

Право ездить с включенной мигалкой имеют автомобили:

  • скорой помощи, если спешат на вызов или везут в стационар пациента;
  • полиции при следовании на задание;
  • противопожарной службы, когда едут на тушение;
  • военной полиции;
  • МЧС, если машина следует для проведения спасательных работ;
  • ФСО, ФСБ, СК, для каких бы целей не использовались;
  • Нацгвардии.

Разновидности авто со спецсигналами В России с мигалками могут ездить также депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, министры, губернаторы. Список определен Указом Президента N635 от 19 мая 2012 г.

КоАП РФ с последними изменениями для водителей

Ужесточение мер наказания за нарушения принимаются не для пополнения бюджета, а с целью повышения уровня безопасности всех участников дорожного движения.

И если рассматривать изменения, принятые в текущем году, то, прежде всего, они коснутся следующих моментов:

  1. За превышение действующего на участке скоростного режима теперь будут применяться более внушительные штрафы с размером, зависящим от разницы между фактической и предельно допустимой скоростью.
  2. Управление ТС в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования теперь также выльется водителям в гораздо большие суммы.
  3. Новые ограничения вводятся и по тонированию стекол, за нарушение которых придется уплачивать большие штрафы.

Ну и, конечно же, последняя мера будет актуальна в случае повторных нарушений и действий, повлекших за собой серьезные последствия.

Когда за проблесковый маячок не штрафуют

Не налагается штраф за проблесковый маячок желтого/оранжевого цвета, если он установлен на ТС, которые (п. 3.4 ПДД):

  • осуществляют погрузку и перемещение неисправных или поврежденных транспортных средств;
  • выполняют дорожные (строительные или ремонтные) работы;
  • осуществляют перевозку крупногабаритных и опасных грузов, а также их сопровождение;
  • сопровождают группы велосипедистов, тренирующихся на автодорогах общего пользования.

Кроме того, работники Роспочты и инкассаторы могут оборудовать свои служебные авто сиренами и маячками лунно-белого цвета. Однако воспользоваться спецсигналами они могут только в случае нападения на них.

Никаких преимуществ на дорогах ни желтые/оранжевые, ни белые маячки не дают — они служат лишь предупредительными сигналами.

Основные причины лишения ВУ?

Лица, подготовившие законопроект для рассмотрения Госдумой, определяют, какие нарушения ПДД, совершенные в течение одного года, приведут к лишению ВУ. Среди них:

  • нарушение скоростного режима;
  • пересечение ж/д переезда в неразрешенном месте;
  • выезд на встречную полосу;
  • поворот, разворот, езда задним ходом в запрещенном месте;
  • непредоставление преимущества пешеходам.

В случае превышения скорости, наказать водителя лишением прав возможно только если его зафиксировал сотрудник ГИБДД. Аналогичное правило распространяется на все вышеперечисленные случаи. В этой ситуации данные систем видео и фотосъемки не могут использоваться в виде свидетельства нарушения ПДД. Планируется, что лишение ВУ грозит не только в том случае, если гражданин неоднократно нарушал один конкретный запрет, но также, если он совершает три любых нарушения, о которых мы говорили выше.

Штраф за желтую мигалку

Штраф с водителя за желтую мигалку могут взять, если он обязан ее использовать по закону, но светового приспособления на машине нет, либо оно не включено. Он налагается, если:

  • Транспорт везет опасный, крупногабаритный груз или сопровождает его, участвует в ремонте либо уборке дороги, эвакуации других авто. В этих случаях выплата составит 500 р. по ст. КоАП.
  • Транспорт используется для организованной перевозки детей. Если отсутствует проблесковый маячок на автобусе, наказание налагается по ч.4 ст. Кодекса, это штраф в 3000 р.

Специальной санкции за использование желтого светового сигнала в законе нет. Но если авто не выполняет ни один из видов работ, при которых приспособление обязательно, а оно все равно есть, накажут как минимум по ч.1 ст.12.4 на 3000 р. Ответственность за желтую мигалку, если водитель управляет таким авто, налагается по ч.3 ст.12.5. То есть его лишат прав на 6-12 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector