Приоритет движения на подъеме
Содержание:
- Кто кому уступает при сужении дороги
- Лучшие ответы
- Дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»
- ПДД: в каких случаях действует
- Движение на подъеме на механике
- Объезд по полосе встречного движения
- Пробуксовка автомобиля на крутых уклонах и возвышенностях
- Техника преодоления крутых спусков
- Как ехать в гору на механике
- Правило ПДД — помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку
- Идти по хребту лучше, чем внизу
Кто кому уступает при сужении дороги
Когда в месте сужения дороги или перед ним установлены перечисленные выше дорожные знаки «Конец полосы» или «Сужение дороги», а также нанесена дорожная разметка полос, то общая «картина» сужения проезжей части всем понятна. По крайней мере, всем видно, в каком месте полоса заканчивается, или начинается препятствие.
Водитель, движущийся по той стороне дороги, которая сужается, после сужения по своему ряду продолжить движение больше не может (там либо конец обозначенной! разметкой полосы, либо препятствие), он вынужден перестроиться в попутный ряд.
Машины в попутном ряду продолжают ехать параллельно, не меняя направление своего движения. А в соответствии с пунктом 8.4 ПДД уступить обязан тот участник движения, который перестраивается.
Таким образом, если, например, дорога сужается справа, то водитель, который едет в правом ряду (или в правой полосе), перестраиваясь, обязан уступить дорогу своему коллеге, который едет по соседнему ряду слева (либо в полосе слева), не изменяя направление своего движения.
Лучшие ответы
Руслан:
ты должен, правила надо учить
Ирина Козлова:
ты
Ольга Шакура:
ты обязан пропустить, тот кто поднимается имеет преимущество и не важно, что препятствие на его стороне. Мангас Чгдис:
Мангас Чгдис:
Пропускает тот на чей стороне помеха.
чучундр:
правила никто не отменял, ты должен пропустить.
Дмитрий Лёвин:
Согласно ПДД, если встречный разъезд затруднен, дорогу уступает тот, на чьей стороне препятствие. НО ЕСЛИ ДОРОГА ИМЕЕТ УКЛОН, ПРЕИМУЩЕСТВО БУДЕТ У ТОГО, КТО ПОДНИМАЕТСЯ В ГОРУ, А УСТУПИТЬ ДОЛЖЕН ТОТ, КТО ЕДЕТ ВНИЗ. Потому что трогаться с места в подъем сложнее.
АВЛ:
Правила требуют уступить дорогу транспорту, движущемуся на подъем.. Прикинь, зима и ты на трассе не пропустишь груженую фуру в подъеме? Она ж встанет на гололеде, тронуться не сможет и пробку соберет за собой..
Свет:
Многое зависит от самого человека который в тот момент за рулём)))
Большой Мамон:
11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Sidorov Mikhail:
На уклонах обозначенных знаками 1.13 и 1.14 -подъём, уступить дорогу должен водитель движущайся на спуск.
Лаврентий Павлович Берия:
если идущий на подъём встанет, он уже может не тронуться.. . Потому в ПДД и сказано, что идущий вверх имеет преимущество
Снег Белый:
А ты себя на место водителя, гружёной под завязку, фуры поставь, что пыхтит в горку на пониженной передаче, да ещё по льду — для него остановка — смерть! А вместе с ним и тех, кто сзади него и тебя ещё эта «куча мала» догонит — мало не покажется. Всё в правилах описано — должен уступать даже в такой ситуации, а ещё стоит не просто тупо соблюдать ПДД, а и головой думать, где лучше уступить там, где тебе уступать должны.
Василий:
Даже и отвечать не буду. Видишь сколько тебе раз сказали — на подъеме ты имеешь преимущество, на спуске — нет.
Андрей Баранов:
Ответ прост — преимущество у того кто поднимается в гору. (Но это в том случае, если помеха, а не обгон!)
AlexSashka:
если честно, не понятно к чему вопрос этот.. . одно из двух, или вы не знаете вообче пдд.. . или считаете что мы здесь все ку-ку.. .
ps или вы это просто поумничали?
Ильфат:
тутава салидарнасть в первую очередь нано прявить пох на правила.. спускающемуся то просче прпустить
SergioS:
ПДД РФ пункт 11.7 Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорого. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 (крутой спуск) и 1.14 (крутой подъем) , при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель ТС, движущегося на спуск. Таким образом именно Вы должны пропустить ТС поднимающееся вверх по дороге. В автошколе такие ситуации должны были разбираться. Ну хотя бы самому должно быть интересно открыть ПДД и почитать. Правила не такие уж и сложные, что бы их логически понять и запомнить. Удачи на дороге, будьте взаимно вежливы!
Knight rider:
Ты должен пропустить его!!!
денис левушкин:
Еду я сегодня на подъем на фуре, по полосе в каждую сторону, на моей стороне стоит трактор со знаком объезд с лева! Ни одна тварь не пропускает, я в наглую выезжаю в лоб! Мне все встречки крутят у виска пальцем! Сколько дебилов ездят на дорогах не знающих ПДД! Надо бы всех на пересдачу! Половина народу ходили бы пешком, меньше пробок стало бы! P.s. автор тебя тоже в автошколу !
Владимир Захаров:
Дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»
В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», приоритет на встречном разъезде в зоне действия знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», а также особенности движения на крутых спусках и крутых подъемах.
Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым уклоном. Величина уклона (спуска) указывается на знаке в процентах.
Дорожный знак 1.14 «Крутой подъем» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым подъемом. Величина подъема указывается на знаке в процентах.
Как различать знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъем»? Если горка, изображенная на знаке, визуально слева направо спускается, значит перед вами крутой спуск. Если горка слева направо поднимается, тогда — крутой подъем. Число в процентах на знаке означает крутизну спуска или подъема. Это число образуется делением высоты уклона (выраженной в сантиметрах) на длину уклона (выраженную в метрах).
Непосредственно на дороге характер ее изменения визуально понятен, т.е. видно, что именно перед вами, спуск или подъем, и даже нетрудно определить его крутость.
Вне населённого пункта знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 метров до начала уклона дороги (спуска) или подъема, соответственно. Знаки могут быть установлены и на другом расстоянии, при этом с ними применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».
ПДД: в каких случаях действует
Уступать дорогу нужно лишь в том случае, если траектории транспортных средств пересекаются
Помеха справа описана в п. 13.11 ПДД. Ситуаций, в которых это правило приводится в действие, может быть множество. Но их можно разделить на 4 группы:
- Дворы. Во дворе знаки приоритета бывают очень редко. Поэтому «правило правой руки» используется постоянно. Прежде чем выехать со двора или въехать во двор, водителю необходимо пропустить автомобили, находящиеся по правую руку от него.
- Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. Иногда пересекаются 2 дороги с одинаковым покрытием, и место их пересечения не оснащено светофорами и знаками, определяющими очерёдность движения. Если же дороги имеют неравное покрытие, то одна из них считается второстепенной, и правило помехи справа не применяется.
- Нерегулируемые перекрёстки других типов. На перекрёстках кольцевого и других типов также действует правило помехи справа.
- Перестроение на дороге. При одновременном перестроении на многополосной дороге водитель должен пропустить автомобиль, который перестраивается справа от него. Но если водитель едет прямо, а машина справа пытается перестроиться — уступать ей необязательно.
В том случае, если водитель не уступил дорогу автомобилю, который в силу требований ПДД имел преимущество, ему грозит штраф от 500 до 1 тыс. руб.
Правило помехи справа успешно применяется во всех ситуациях, которые невозможно отрегулировать остальными правилами ПДД. Светофоры пока есть не везде, знаки приоритета — тоже, и поэтому водителям приходится руководствоваться правой рукой. Но всё-таки именно на нерегулируемых участках дороги случается большинство ДТП, так что водителю нужно быть осторожным. Даже если водитель находится справа и имеет приоритет в движении, не стоит терять бдительности.
Движение на подъеме на механике
Опасность. Очевидно, что подниматься в гору автомобилю значительно сложнее, чем ехать по ровной дороге: от двигателя требуется повышенная мощность, более высокие обороты коленчатого вала. Чтобы преодолеть силу земного притяжения и не имея чёткого мнения по поводу того, как и на какой передаче ехать в гору на механике, водители перекручивают мотор, слишком сильно нажимая на педаль газа. В итоге это часто приводит к срыву колес в пробуксовку. Такому эффекту подвержены в основном переднеприводные автомобили, что связано с разгрузкой передней оси и снижением сцепления колес с покрытием, особенно скользким (глина, укатанный снег, лед и т. п.).
Другую опасность таят в себе холмы и небольшие горки. Водитель иногда не видит, что скрывается очередным подъемом, а ведь там может ждать крутой поворот, сложные препятствия (упавшие деревья, скатившиеся со склона камни, пешеходы, животные и многое другое) или ямы.
Типичные ошибки. Часто водители неверно оценивают крутизну подъема и выбирают не ту передачу (в случае механической коробки), обороты двигателя. На более-менее серьезный склон подняться, например, только на IV передаче практически невозможно, поэтому ее в процессе подъема нужно менять на пониженную. Поэтому движение на подъеме на механике неизбежно связано с определенной трудностью, так как во время смены передач выключается сцепление. В итоге происходит разрыв потока мощности от двигателя к колесам, из-за чего резко падает скорость автомобиля, а инерция движения вверх по склону слишком мала, чтобы помочь машине активно ехать вверх.
Иногда на узких загородных дорожках, к тому же с опасной обочиной, приходится подниматься в гору близко к осевой линии проезжей части. Это чревато лобовым столкновением на вершине, особенно если встречный автомобиль также двигался не по своей полосе.
Объезд по полосе встречного движения
Противоположные направления разделяются одинарной или двойной сплошной линиями разметки. Согласно ПДД, пересекать их категорически запрещено. В этом правиле исключений нет. Пересечение сплошной линии разметки во всех случаях влечет за собой наложение административной ответственности. Если водитель докажет инспектору ГИБДД, что выезд на встречную полосу был вынужденной мерой, связанной с преодолением неподвижного объекта, уполномоченное лицо может смягчить наказание.
Таким образом, объезд препятствия через сплошную линию разметки также связан со штрафными санкциями.
Пробуксовка автомобиля на крутых уклонах и возвышенностях
При движении автомобиля по влажной грунтовой дороге либо при попадании в большую яму возможно возникновение пробуксовки колес.
Как в сложившемся положении поступать?
Последовательность действий следующая: предпринимаем попытку выбраться из ямы при помощи раскачки автомобиля, при невозможности выехать, необходимо подложить под ведущие колеса все, что обеспечит сцепление колес с поверхностью.
Бывают ситуации, когда это не спасает, тогда предпринимаем попытку выкопать колеса. Если и это не помогла, значит, автомобиль дном лежит на земле. При данных условиях самостоятельно не справиться. Нужно искать транспортное средство, которое сможет вытащить (дернуть) увязшую машину.
Оговоримся по поводу раскачки транспортного средства на спуске или подъеме. Первое, что стоит помнить – осуществлять раскачку можно только автомобилям с механической коробкой передач. Машине, имеющей автоматическую коробку передач амплитуды при раскачке не хватит для успешного преодоления барьера.
Существуют АКПП, позволяющие при движении переключиться на нейтралку, но стоит учитывать, что коробке передач это вероятнее всего «не понравится» и ее дальнейшее поведение непредсказуемо.
Следующее, что необходимо принять во внимание при извлечении машины из ямы на склоне или возвышенности, это то, что машина вверх сама проехать не сможет. Соответственно, раскачивать машину возможно только проезжая вверх по уклону
Важно и расположение транспортного средства (направление носа вниз или вверх), соответственно, необходимо использовать заднюю или первую передачу. Ситуация, при которой вы ехали в гору и застряли, не настолько опасна
У вас есть возможность отъехать назад, спускаясь по уклону на задней передаче.
Когда автомобиль застрял на спуске, то водитель вынужден будет отъезжать вверх, что может вызвать сложности. Возможны нарушения работы сцепления. Если нет возможности выехать из ямы в один прием, необходимо раскачать автомобиль (учитывая все рекомендации, приведенные выше):
- Соединить двигатель с коробкой передач, включить заднюю или первую передачу, отпустить сцепление, при отпускании сцепления начинаем выжимать педаль газа, проезжаем, сколько получается до упирания колес.
- Когда автомобиль начал буксовать, выжимаем педаль сцепления и автомобиль покатится в противоположную сторону .
- Заново разгоняемся, включаем сцепление и предпринимаем попытку продвинуться дальше, опять до момента, пока не упрутся колеса
- Опять же выжимаем сцепление и откатываем машину.
При совершении данных манипуляций увеличивается отклонение авто от первоначального положения. Необходимо раскачивать его до того момента, пока машина не выедет из ямы, либо будет очевидно, что данный способ в этой ситуации не поможет.
Это лишь основные советы, которые призваны вам помочь в критической ситуации. Но положительный исход зависит от многих факторов:
- дорожные условия, наличие в автомобиле подручных средств;
- от состояния транспортного средства;
- от опыта и мастерства водителя.
В заключении хотелось бы пожелать всем автомобилистам счастливого пути!
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 12888 раз
Конечно, многое из этого известно каждому водителю, имеющему хоть какой-то опыт. Но некоторые нюансы надо запомнить. Респект автору!
Легче всего использовать инерцию, заранее разогнавшись, однако ручник всегда должен быть наготове, так как сейчас часто на дороге гололёд.
Николай, опыт играет решающую роль. Ведь даже если новичок будет теоретически подкован, его поведение в сложных дорожных условиях может быть непредсказуемым. Поэтому на первом месте должна быть практика, нужно научиться оценивать ситуацию и правильно выбирать свои действия за рулем.
Ой, при крутых подъемах и спусках, это действительно достаточно неприятно усложняет управление автомобилем. И тут конечно, без навыков, справится будет сложно. Но советы хорошие, полезные, многие взяла на заметку. Спасибо Вам!
Техника преодоления крутых спусков
Как и в случае с подъемами, преодолении крутых спусков проводится очень аккуратно и без какой-либо спешки. Основное правило вождения на спуске – это предотвращение скольжения колес (юза), в противном случае водитель просто не справится с управлением.
Преодоление спусков, как и подъемов, осуществляется с выставленными по траектории движения колесами, на постоянной передаче без использования педали тормоза (если позволяет крутизна спуска).
Тормозить лучше двигателем на пониженной передаче. Для остановки на крутом спуске, а также для предотвращения возможной произвольной езды, колеса должны иметь надежную опору (бордюр, камень, возвышение), а сам автомобиль находиться на ручном тормозе и на первой передаче.
Прежде чем начать спуск, водитель выбирает наиболее оптимальную передачу, которая позволит не задействовать тормозную систему автомобиля с целью избежать скольжения колес (читайте статью: как тормозить на автомобиле).
Выбирая правильную передачу, стоит учитывать состояние дорог (наличие ухабов, ям, выбоин и т.д.), а также технические возможности автомобиля
Важно помнить, что преодолевая крутой спуск, категорически запрещается выключать сцепление и зажигание. Преодоление подъемов и спусков одинаковой крутизны происходит на одинаковой передаче
Как ехать в гору на механике
Безопасно. Чтобы уверенно совершить подъем, необходимо, приближаясь к нему, решить на какой передаче вы будете выполнять маневр. Если склон некрутой или короткий, то хватит и той, на которой вы ехали по ровной дороге. Чаще всего случается так, что передачу нужно менять на пониженную. Можно, конечно, заранее снизить скорость, переключиться на II или даже на I передачу и подниматься ползком. Но такой метод займет много времени, израсходует много топлива и износит детали мотора. Поэтому обычно передачи переключают на подъеме. Это стоит делать с помощью так называемой перегазовки, которая выполняется в момент, когда обороты двигателя стали падать, но автомобиль все еще активно движется вверх без заметного снижения скорости. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Алгоритм перегазовки таков:
- выжмите педаль сцепления;
- переведите рычаг КПП в нейтральное положение;
- отпустите педаль сцепления, в КПП произойдет синхронизация валов (при остром дефиците времени этого можно не делать);
- быстро нажмите педаль газа примерно на 1/3-1/2 ее хода (профессионалы рекомендуют поднять обороты до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту двигателя, плюс запас-500-1000 об/мин);
- отпустите педаль газа;
- выжмите сцепление;
- включите передачу на одну, а то и на две ступени ниже той, которая была включена до этого (наиболее эффективно перейти с IV сразу на II хотя окончательный выбор зависит от автомобиля и передаточных чисел в КПП);
- плавно (но быстро) отпустите педаль сцепления до точки трогания одновременно добавляйте тягу, нажимая педаль акселератора.
как правильно двигаться на спусках: почему чем круче спуск тем ниже передача — пояснение и картинки
Безопасный способ того, как ехать в гору на механике зависит и от расположения транспортного средства на дороге. Приближаясь к вершине холма, старайтесь двигаться максимально правее, не заезжая на обочину, особенно опасную и сыпучую. Достигнув вершины, внимательно оцените обстановку и помехи впереди вас. А в одной из следующих глав можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.
И еще… Несколько слов об остановке. Остановка и стоянка на подъеме (если по каким-либо причинам вам пришлось это сделать) должна осуществляться только на хорошо просматриваемом участке, где нет крутых поворотов и других, помех, которые закрывают обзор водителю.
Никогда не оставляйте машину, зафиксированную только стояночным тормозом, обязательно включайте I передачу. Если на подъеме есть бордюр, старайтесь вывернуть передние колеса в его сторону: это исключит прямолинейное скатывание автомобиля назад, он просто упрется задним колесом в бордюрный камень. При длительной стоянке желательно подложить под колеса упоры — большие камни или некруглые поленья.
ПДД. В той части ПДД, которая касается движения на подъеме, запрещен обгон «…в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью»(п.114).
Правило ПДД — помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку
- 8.4 – при маневрах перестроения из одной полосы в другую следует пропустить все автомобили, двигающиеся справа без изменения полосы движения, а также выполняющие взаимное перестроение;
- 8.9 – на перекрестках без знаков приоритета, а также если очередность проезда не оговаривается другими пунктами правил;
- 13.11 – на равнозначных пересечениях.
Самый простой вариант – на перекрестке без знака приоритета справа приближается автомобиль. В этом случае, вы просто пропускаете его. Причем действует это в основном при дальнейшем движении прямо или налево. При повороте направо пропускать придется только при пересечении траекторий;
Сложнее разобраться в случае со знаком «Главная дорога», особенно, если она на перекрестке изменяет направление. Но, на практике все довольно просто. Правило «правой руки» тут применяется только при уходе главной дороги направо. В этом случае водитель при съезде с нее, то есть при повороте налево или прямолинейном движении, должен пропустить приближающееся по главной (справа) транспортное средство.
Светофор или знаки приоритета. В этом случае ориентироваться на помехи практически не приходится. Обычно потоки на таких перекрестках разводятся по сторонам, чтобы не создавать дополнительных заторов;
Трамваи необходимо пропускать всегда. Даже если вы являетесь для них помехой справа. Этот вид транспорта обладает особым статусом;
Автомобили со спец. сигналами. Они обладают преимуществом при проезде по любым перекресткам, даже под запрещающий сигнал светофора. Помеха такому автомобилю может привести к серьезным штрафам.
AutoFlit.ru
Идти по хребту лучше, чем внизу
Конечно, это на мой взгляд, а у других горных экспертов может быть другое мнение. И подчеркну, что это не всегда так бывает (что по хребту лучше подниматься на верх), а примерно в половине (или большинстве) случаев, поскольку бывают и сложности при ходьбе по горному хребту, и чуть ниже я расскажу о них. А пока объясню свою позицию, почему по хребту подниматься предпочтительнее (в первую очередь, речь идёт именно о подъёме, хотя и спуск я тоже таким макаром порой совершаю). Если вкратце, то на хребте прохладнее и красивее (чем внизу).
Вот вдоль сего хребта (это в грузинской провинции Рача-Лечхуми) я прошёлся и получил чуть больше красивых видов, чем поднимался бы снизу сразу к той дальней скале (но скорее всего, залезть на неё без спец снаряжения не получится).
А теперь более подробно. Подъём по хребту обычно даёт горцу намного более шикарные виды (зачастую с обзором на все 360 градусов), нежели в случае топания внизу ущелья, и поскольку подъём вверх почти всегда происходит не очень быстро (это же ходьба по равнине), то во время периодического отдыха (каждые 5-10 минут) можно останавливаться (хотя бы на минуту) и любоваться окружающими пейзажами. А вот вниз обычно можно идти почти без остановки (поскольку это намного легче), и времени на любование уже может не хватить (поскольку порой надо быстрее бежать вниз, дабы успеть до темноты, но об этом «тёмном» нюансе уже в следующей серии, ссылка на которую дана в начале сего выпуска).
Ещё благодаря хорошим обзорам с хребта легче увидеть дальнейшие потенциальные пути по ближайшим горам.
Также топать по горному хребту прохладнее, чем внизу долины, поскольку наверху ветра дуют посильнее, обдувая путника, и по сему, человеку легче подниматься при освежающих его тело потоках воздуха. Кстати, если вам интересно, отдельно вот про мои методы выживания на жаре.
Это над озёрами Сев Лич в провинции Сюник в южной Армении.
Потенциальные сложности подъёма по хребту
Когда хребет достаточно каменистый (и камни большие), и путь по нему превращается в сплошную «ходьбу с препятствиями», то я бы предпочёл по нему не идти, поскольку на преодоление этого пути по хребту уйдёт явно больше времени, чем подниматься к той же цели по низу. Конечно, далеко не всегда снизу издалека можно это предсказать, но если видно, что хребет скалистый, то я вряд ли пойду на него, а предпочту подняться по низу. Но определение той или иной скалистости хребта тоже приходит с опытом.
Если хребет сначала поднимается, потом идёт чуть ниже, а опосля снова вверх, то это также лишняя трата и времени, и сил. Хотя, если спуск в этом случае совсем небольшой (относительно общего набора высоты), то можно.
***
Напомню, что ссылка на выпуск об опасностях в горах дана вверху сей статьи, а ниже есть ещё и комментарии к ней.
Всё это из рубрики «советы путешественникам (в основном новичкам)».