Жёлтая разметка на дороге

Что делать, если разметка не видна на проезжей части

Плохая видимость разметки, например, при погодных условиях или ее нечеткости — единственный смягчающий фактор при нарушении ПДД. Графические изображения на проезжей части должны регулярно обновляться, чтобы водителям не приходилось всматриваться в их значение. Если разметка не видна, то в этом нет вины автомобилистов, соответственно, оштрафовать за нарушение требований плохо различимых символов не имеют права.

Если же пришлось ехать по дороге, на которой плохо различима разметка, то следует придерживаться простых правил:

  1. Определить свою полосу движения «на глаз», если разделительная линия совсем не видна. Для это потребуется разделить на примерно одинаковые части дорогу. Стоит помнить, что на широкой дороге может быть только четное количество полос, но никак не три или пять. Ехать посередине нельзя!
  2. Нужно помнить, что на многополосной дороге (более двух) центральная линия (разделение встречной и попутной) точно будет сплошная или двойная сплошная. Это значит, что обгон и выезд на встречку строго запрещен. Даже в условиях недостаточной видимости такой поступок не будет оправданным.
  3. Руководствоваться указаниями дорожных знаков. Не превышать скорость и не выполнять маневры там, где они запрещены правилами дорожного движения (например, нельзя разворачиваться на мосту, останавливаться в тоннелях и т.п.).

Следует помнить, что при плохом состоянии дорожного полотна, которое влияет на видимость разметки или движение (например, яма на полосе вынуждает нарушить требования разметки), штрафы неправомерны. Доказать свою невиновность можно с помощью фото или видеозаписи.

Можно ли пересекать разметку 1.1, если она жёлтого цвета (фото)?

На рисунке Вы видите дорогу с двумя полосами, по одной полосе в каждом направлении.

Посередине дороги нанесена разметка 1.1 (одинарная сплошная линия).

Однако она почему-то жёлтого цвета.

Можно ли пересекать её?

Нарушит ли ПДД водитель синего автомобиля, проехав по одной из траекторий: по А или по Б?

Rogneda

Из ПДД я твердо знаю, что сплошные линии разметки 1.1 не пересекаются. Можно только совершить опережение впереди ползущего тихоходного транспортного средства с соответствующим знаком на кузове и едущего со скоростью 30 км/час и менее и для объезда неподвижного препятствия.

А теперь по поводу цвета дорожной разметки. Постоянная дорожная разметка имеет белый цвет, кроме линий у края дороги, запрещающих остановку и стоянку и т.д.Линия разметки 1.1, разделяющая встречные транспортные потоки, может иметь желтый цвет.

Впереди синего автомобиля едет обычный грузовик. На мой взгляд, водитель синего автомобиля нарушит ПДД в обоих случаях его маневра на дороге с сплошной линией разметки на двухполосной дороге с разными направлениями движения.

Елена212

Насколько я знаю разметка жёлтого цвета наносится временно,например при ремонте дорог.Пренебрегать ей не стоит,так как она обозначает те же функции,что и сплошная белого цвета,с той лишь разницой,что она временная.А это значит,что автомобиль не может пересеч данную полосу.

bolshoyvopros.ru

Три основных цвета разметки на дороге: выбираем самую главную

Если вы водите автомобиль или часто на нем ездите в качестве пассажира, то, безусловно, видите на дорогах разметку. Первой категории разметку необходимо отслеживать в соответствии с правилами дорожного движения, вторая так или иначе становится невольной свидетельницей «стандартизированного творчества» на дорогах.

Более того, как можно заметить, дорожная разметка отличается не только внешне (сплошная, прерывистая, пешеходный переход, разнообразные знаки ограничения скорости, «Осторожно: дети!» и так далее), но и по цвету. И если ранее палитра красок давалась дорожникам в достаточно скудном наборе, то с приходом в действие ГОСТа Р 51256-2018 в 2018 году краски заиграли новыми цветами:

И если ранее палитра красок давалась дорожникам в достаточно скудном наборе, то с приходом в действие ГОСТа Р 51256-2018 в 2018 году краски заиграли новыми цветами:

БелыйЖелтыйКрасныйДля временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цветИ дажеСинийЗеленыйЧерный

При этом все шесть цветов, кроме обозначенного как временный оранжевый, входят в технические требования постоянной горизонтальной разметки. То есть по ГОСТу дорожникам стандартизированно можно использовать ее в установленных случаях. Правда, синий и красный пока не прописаны в ПДД, а значит, их на дорогах встретить еще будет нельзя, но вот вся остальная палитра – пожалуйста, на дорогах присутствует!

Что означает желтый бордюр

Разметка делится на горизонтальную и вертикальную. Причем вертикальная разметка наносится дорожными службами непосредственно на бордюры, сооружения и камни. Горизонтальную же разметку можно увидеть на дорожном полотне в виде продольных линий, поперечных линий, надписей и стрелок. Разметка желтая полоса – это один из видов горизонтальной разметки.

Например, в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии оранжевого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.

Желтая разметка, нанесенная на дороге, – что это значит

Напоследок хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, не ленитесь узнавать об изменениях, вносимых в ПДД. Правила, не очень часто, но все-таки меняются. Ну а не знание, как известно, не освобождает от ответственности. Кроме того, выезжая на дорогу, всегда неукоснительно соблюдайте правила. Ведь от этого зависит безопасность – как ваша, так и остальных участников дорожного движения.

Прерывистая линия желтого цвета, нанесенная на бордюре, возле него или на обочине, разрешает парковаться, но при этом время стоянки автомобиля на таких участках не должно превышать 5 минут. В большинстве случаев данная разметка является дополнением к дорожному знаку 3.

К последним, например, относятся возникшие на дороге непреодолимые препятствия, или проблемы со здоровьем у водителя транспортного средства.

Читать еще –>  Площадь гектара в сотках

Что значит желтая полоса на дороге

Остановочный пункт, обозначает места для остановки маршрутных транспортных средств, запрещает разворот, движение задним ходом. Разрешает остановиться на этой разметки для посадки — высадки пассажиров, но не создавая помех для движения маршрутных транспортных средств.

Комбинированная линия дорожной разметки, разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение этой разметки разрешено только из одной полосы. Разрешено пересекать только прерывистую часть разметки. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и т.д.

Считается ли пересечение почти стёртой сплошной линии разметки нарушением ПДД

Павел к

Да, считается. Ты посягнул на святое — на власть медвепута и прочего ведра, стал пособником мирового терроризма и поэтому заслуживаешь самого сурового наказания. Но постольку поскольку у нас Димакратическое государство, то вместо расстрела на месте, за то что ты, раб и холоп, позволил посягнуть на то, что достойно только хозяев жизни тебе присудят всего лишь фитнес на 4-6 месяцев.

Альфа-центавра.Тамошные мы

Конечно, Да же при ее отсутствии. При двух и более полосах движения в одном направлении она существует от перекрестка до перекрестка. Отсутствие ее в наличии говорит о нехватке денег в бюджете, временные трудности. Если в вашем городе случайно нет отделения милиции, прокуратуры и суда -это не означает, что вы можете ходить по городу с калашем и всех расстреливать.

Goliaf

Ни что не знаем мы так плохо, как то, что должен знать каждый Во-первых следует помнить всегда о неотмененном до сих пор понятии презумпции невиновности. Человек не считается виновным пока его вина не доказана. Человек не должен оправдываться, «наезжающая» сторона обязана доказать виновность человека. Те люди, кто не верит в это, платят «бабки» и уходят, посыпая голову пеплом. Во-вторых, если возникло желание сопротивляться, нужно вооружиться аргументами. Ибо сопротивление гаишникам, во многих случаях осуществляется через суд. А суд при вынесении решения руководствуется представленными документами. Представьте суду документы, подтверждающие то, что их разметка не соответствует требованиям ГОСТ и все их преьтензии будут отклонены, а вы можете востребовать с них компенсацию за нанесенный моральный вред. Если вы не можете представить таких документов, потребуйте от судьи провести экспертизу дорожной разметки. Судья обязан найти компетентных специалистов и направить им запрос. А те проведут экспертизу. Сначала придется вам ее оплатить, но потом, когда будет доказана необоснованность их претензий, они оплатят вам и стоимость экспертизы и моральный вред. В-третьих, вам полезно вооружиться сведениями из государственных стандартов, касающихся дорожной разметки. Эти сведения можно найти в Интернете. Назову некоторые. ГОСТ Р 51256-99 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ Р 50597-93 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» И другие. Помните одно: если к вам предъявляют жесткие и безапелляционные требования, вы вправе потребовать от «наезжающей» стороны точно такого же жесткого и безоговорочного выполнения требований к дорожной разметке. Она должна быть идеальной и в полной мере соответствовать требованиям ГОСТ. Только в этом случае они могут предъявлять к вам претензии. Только в этом! В-четвертых. Если гаишник не полный идиот и если ему на месте объяснить что его ждет, то он отступает. Проверено. В-пятых. Следует помнить, что в подобных ситуациях (когда разметка стерта, не видна, занесена снегом) правда на вашей стороне, ибо РАЗМЕТКИ НЕТ! Но! Все эти судебные разбирательства занимают много времени. По моему опыту – два года! На этом и играют гаишники. Не каждый согласится бодаться с ними два года. Поэтому они наезжают на нас. В моем опыте два судебных дела. Первое я выиграл. Хоть и со скрипом и руганью мне оплатили все мои издержки. Сейчас идет второе дело. Гаишники уже признали свою вину. Но думаю что потребуется еще не менее года чтобы взять с них компенсации за нанесенный моральный вред. Дело осложняется тем, что инцидент случился за 1500 километров от дома. Но я их все равно добью! Социальные процессы, происходящие на территории Российской Федерации в последние 10-20 лет безусловно нельзя не признать динамичными. Нередко они становились причиной усиления криминогенности обстановки в обществе, в том числе и на автомобильных дорогах. Об этом знает любой россиянин. Однако также общеизвестно, что пик этих негативных процессов к счастью остался позади, и в обществе неуклонно начинают усиливаться, а местами и доминировать, позитивные процессы. Борьба с коррупцией, с нарушением законности представителями государственной власти объявлена одним из приоритетных направлений деятельности государства на ближайшую перспективу. Президент Российской Федерации Медведев Дмитрий Анатольевич, в обращении к гражданам России призывал и призывает объединить усилия в борьбе с этим злом. Только активная жизненная позиция каждого гражданина может быть залогом успеха в этой борьбе.

Что грозит за пересечение сплошной линии?

Еще раз напомним, нарушением, а, следовательно, и наказанием за него, будет являться или сам факт пересечения сплошной, или действие, вытекающее из такого пересечения. Эти правонарушения и обозначены в Административном законодательстве.

Подход к определению меры наказания можно определить таким образом: если случай, являющийся нарушением, отдельно указан в КоАП, применяются нормы таких указаний, в остальных случаях – нормы ч.1 ст.12.16 КоАП РФ – несоблюдение требований знаков и разметки, предполагающие штраф в 500 рублей.

Наезд на сплошную разделительную полосу

Это уже рассмотренный выше случай. Здесь еще раз упомянем, что любое соприкосновение со сплошной будет засчитано как ее пересечение. Наказание за наезд или заезд будет тем же, что и за выезд всего корпуса ТС за пределы линии

При этом не важно одна или две линии пересекались – оба случая не допускаются

C выездом на встречку

Сам факт выезда на полосу встречного движения всегда является нарушением, причем одним из серьезных. Однако не каждый случай, когда автомобиль оказывается на полосе, предназначенной для встречного движения, является «выездом на встречку».

Вот несколько наиболее частых случаев:

  • Двойная сплошная. Напомним, она применяется для разделения потоков на дорогах с 4мя и более полосами. На таких дорогах обгон запрещен в любых случаях, а значит каждый из них будет интерпретирован как выезд на встречную полосу, что подразумевает при первом нарушении штраф 5000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. При повторном – лишение на год. Исключение – фиксация камерой. В этом случае возможен только штраф 5000 рублей (ч.4 и ч.5 ст.12.15 КоАП РФ).
  • Объезд препятствий. Данный вид маневра, если он сопровождается пересечением сплошной, так же является нарушением. Однако наказание за него указано в отдельной норме. В соответствии с ч.3 ст.12.15 Административного кодекса России, это штраф от 1000 до 1500 рублей.
  • Поворот / разворот. Данные маневры через сплошную линию представляют собой наиболее широкий диапазон нарушений. Практически, ситуация может включать в себя все рассматриваемые случаи от простого нарушения действия разметки (500 рублей по ч.1 ст.12.16) до лишения прав на год по ч.5 ст.12.15, в зависимости от обстоятельств происшествия. Эту тему мы подробно разбирали в статье про поворот или разворот через сплошную.

Очевидно, что рассмотренные случаи могут пересекаться, исключая один другой, или, наоборот, образуя несколько составов разом.

Это нарушение вынесем в отдельный раздел, т.к. факт пересечения сплошной присутствует, но выезда на встречную полосу однозначно нет. И тем не менее, такое перестроение может являться нарушением. Про случаи езды по обочине мы говорили, поэтому здесь напомним о других расхожих ситуациях – пересечении сплошной в одном направлении.

Нарушение за такой маневр может быть назначено как по ч.1 ст.12.16 КоАП – нарушение действия разметки, так и по ч.1.1 ст.12.14 КоАП – несвоевременное занятие нужного ряда перед поворотом. При этом наказание в обоих случаях одинаково – штраф 500 рублей.

Рассмотрев основные нюансы пересечения сплошной, в завершении темы разберем еще несколько профильных вопросов, наиболее часто появляющихся у наших читателей.

Часто задаваемые вопросы

️ Является ли двойная сплошная разделительной полосой?

️ Положен ли штраф за объезд препятствия через сплошную?

️ Регистрируют ли камеры пересечение сплошной?

И рассмотренные в этом материале случаи, и их нюансы, ознакомиться с которыми можно по ссылкам из текста, однозначно говорят о сложности и разносторонности вопроса, связанного с пересечением сплошной. Разобраться в ситуации нужно, хотя бы для того, чтобы невзначай не нарушить довольно строгие правила.

Но если правонарушение уже зафиксировано, грозит одно из указанных наказаний, а вы уверенны, что произошла ошибка, справиться с ситуацией поможет наш профессиональный автоюрист. Связаться со специалистом можно бесплатно по указанному на сайте телефону, или отправив электронное сообщение через специальную форму, расположенную под любой статьей нашего портала.

Где узнать о ПДД, если на дороге красная разметка (см)?

В Ялте к сезону 2017 года нанесли красную разметку. Где можно делать обгон, если везде сплошная, можно ли обгонять вообще транспорт и много других нюансов возникает в связи с этой разметкой. Если кто сталкивался с такими дорожной разметкой подскажите, где почитать?

Самшит

Сплошная разделительная разметка — она и есть сплошная и ее пересекать нельзя. Единственное логичное объяснение появления красной разметки — это то, что с точки зрения дорожных служб они нанесли оранжевую разметку. Оранжевая является временной, но требования к ней такие же, как и к белой. Подробнее можете почитать тут — «красная дорожная разметка»

bolshoyvopros.ru

Зачем нужна желтая разметка на дорогах

В правилах дорожного движения нет ничего, что было бы сделано просто так или для красоты. Особенно, когда речь заходит о дорожной разметке. На секундочку, именно она является самым действенным инструментом регулировки отношений между автомобилистами и пешеходами. Особое место в правилах сегодня занимает желтая разметка. Есть три схемы, в которых желтый цвет используется в качестве обязательного. Еще в одной – желтый цвет является рекомендуемым. О чем же идет речь.

Одинарная желтая сплошная линия

Желтая сплошная одинарная – это дорожная разметка 1.4. Наносится такая на край проезжей части. Может быть нанесена на саму дорогу, на бордюр или даже на край тротуара. Обозначает данная линия запрет на остановку-стоянку транспортных средств. В ряде случаев разметка может «усиливаться» установкой знака 3.27 «Остановка запрещена» (в этом случае знак действует до тех пор, пока не кончится желтая разметка). Единственное исключение из запрета разметки – это остановка специального автотранспорта.

Ответственность: нарушение запрета желтой сплошной карается штрафом 1500-3000 тысяч рублей и эвакуацией автомобиля на штрафстоянку.

Одинарная желтая прерывистая линия

Желтая прерывистая – это дорожная разметка 1.

Ответственность: за нарушение правил стоянки штраф от 1000-3000 тысяч рублей с конфискацией авто на штрафстоянку. За непредоставление преимущества машине, выезжающей с 1.10 – штраф в 500 рублей.

Одинарная желтая ломанная линия (зигзаг)

Желтый зигзаг правильно называется дорожной разметкой 1.17. Обозначает она зону остановки маршрутных транспортных средств, а также стоянку легковых такси. Все посторонние ТС не имеют права останавливаться и парковаться на разметке, а также в 15 метрах до ее начала и после ее окончания. Из последнего пункта допускаются исключения, а именно – посадка-высадка и загрузка-разгрузка ТС, при условии, что оно не составляет помехи такси и маршрутным средствам. Также в зоне действия «зигзага» запрещено осуществлять разворот и движение задним ходом. Транспорт, выезжающий с разметки, соответственно имеет преимущество.

Ответственность: за неправильную парковку или остановку штрафы от 1000 до 3000 рублей. За непредоставление преимущества – штраф от 500 рублей.

Желтая «зебра»

Желтые полосы на «зебре» являются необязательным, но желательным средством, которое используется в качестве улучшения видимости дорожной разметки. В правилах имеет номер 1.14. Правила, которые действуют в отношении желтой «зебры» для пешеходов, ничем не отличаются от правил, действующих в отношении обычной разметки, без желтых полос.

Ответственность: за нарушение правил стоянки и остановки на «зебре» штраф от 1000 до 3000 рублей. За нарушение правил обгона и разворота на «зебре» – штраф 500 рублей. За непредоставление преимущества пешеходам – штраф 1500 рублей. За нарушение правил обгона на данной разметке – штраф 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении лишение прав составляет уже 12 месяцев.

Источник

Что означают разметки по правилам

Линии на поверхности дорожного полотна не просто дают информацию автомобилистам и пешеходам, но требуют выполнения определенных действий или налагают запрет на какие-либо из них. В ПДД разметка проезжей части дорог может не позволить, например, останавливаться или обгонять, разрешить поворот, обязывать уступить

Обращать внимание нужно не только на изображение, но и цвет

Красная

В разделе правил, регламентирующих стандарты графических дорожных схем, есть информация только о черных, белых, желтых и оранжевых цветах. Красная разметка на дороге в ПДД отсутствует. Тем не менее в реальности цвет встречается. И рисуют красным линии, запрещающие выезжать за пределы ограниченного ими участка, то есть сплошные, или обозначающие разделительную полосу.

Цвет узаконен в Австрии, Швейцарии и с недавних пор на Украине. Там красным наносят временные обозначения при выполнении ремонтных работ или на период реорганизации движения. В России его используют в аналогичных условиях. То есть красный следует воспринимать как оранжевый. Это временная линия, требования которой являются приоритетными.

Больше внимания следует уделить самому рисунку. Если это сплошная красная, ее запрещено пересекать. На обозначении разделительной полосы участникам движения тоже нечего делать, ведь он делит дорогу на участки, предназначенные для разных направлений. Красную краску дорожные службы могут использовать за неимением оранжевой.

Рекомендуем прочитать о знаках приоритета ПДД. Из статьи вы узнаете о том, какие бывают знаки приоритета, как ездить под знаки по ПДД. А здесь подробнее о нарушениях правил обгона.

Оранжевая

Оранжевая разметка на дороге ПДД установлена как временная. Она действует в течение определенного периода, когда особенности проезда участка пути нужно изменить. Причиной нанесения оранжевых обозначений становятся ремонт полотна, развернувшаяся рядом стройка. Линии могут указывать на необходимость объезда участка, запрещать маневры, ограничивать скорость и т.д. То есть значение имеет не только цвет, но и особенности выполненной им схемы.

Желтая

Линии желтого цвета неопытными водителями могут восприниматься, как временные по аналогии с дорожными знаками. Но это ошибочное мнение. Желтая разметка на дороге ПДД определена как постоянная, но используется лишь для некоторых ее видов:

  • 1.4, не допускающей в этом месте остановку ТС;
  • 1.10, запрещающей стоянку;
  • 1.17, наносимой для обозначения мест остановок общественного транспорта и стоянок такси;
  • 1.26, принятый с 2020 г. для очерчивания пространства на перекрестке, которое нельзя занимать при имеющемся впереди заторе, если ТС не поворачивает («вафельница»).

Желтые полосы используют для улучшения видимости пешеходного перехода (1.14.1). Их сочетают с белыми.

Сплошная линия

Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями. Хотя сплошная тоже бывает разных видов:

  • 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
  • 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
  • 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
  • 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
  • 1.11 состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.
  • 1.12. Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.

Временная

Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной:

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector