Порядок проведения проверки технического состояния тс

Содержание:

Зачем нужен и где взять образец заполнения журнала

С законодательной точки зрения смысл ведения журнала предрейсовой диагностики не объясняется. Можно лишь предположить, что он может потребоваться при проведении проверок Государственной инспекцией по охране труда, Автотранспортным надзором и иными контролирующими органами.

Конкретных штрафов именно за отсутствие журнала нет, но инспекторы могут привлечь к административной ответственности за нарушение правил по оформлению документации.

Для работодателей и диспетчеров наличие данного документа является выгодным. При необходимости они могут найти благодаря ему путевые листы, зная только Ф.И.О. водителей. Это упрощает документооборот и позволяет получать нужную информацию в максимально короткие сроки.

У кого есть право проводить

Разумеется, проводить предрейсовое обслуживание имеет право специально подготовленный для этого работник. То же министерство утвердило нормативные документы, где представлены требования к специалисту технического осмотра.

Последний обязан обладать необходимым объёмом знаний, иметь определённые профессиональные навыки, соответствующее образование и обязательный трудовой стаж в такой отрасли.

Словом, контролёр технического освидетельствования должен быть профессионально подкован как в теории, так и в практике:

  1. Классы пожарной безопасности;
  2. Специфика эксплуатации каждого типа проверяемого передвижного средства;
  3. Законодательные акты о труде;
  4. Нормативный регламент в области обслуживания транспортных средств;
  5. Технические параметры проверяемой техники.

Понимание технических нюансов позволит дополнить полученный багаж знаний. Контролёр должен иметь образование не ниже уровня среднего специального, сопряжённого с эксплуатацией наземного колёсного транспорта. Ему необходимо иметь опыт работы по данной специфике не меньше одного года.

Исключение делается для техников, прошедших квалификационные курсы подготовки на приобретение данной специальности.

Не каждый индивидуальный предприниматель либо маленькая организация позволит себе содержать в штате контролёра предрейсового освидетельствования. Однако это не должно является законным основанием для игнорирования требований законодательства по выпуску на дорогу неисправного транспортного агрегата.

Компания обязана заключить соглашение с профильным предприятием, специализирующимся на проведении таких работ. Разумеется, частному лицу будет накладно подписать договор с автопредприятием. Поэтому он вправе прибегнуть к помощи сервисного центра либо станции технического обслуживания.

Контракт на освидетельствование выглядит типовой формой. Он содержит информацию о частном предпринимателе или юридическом лице-подписанте, в ведении которого находится наземный транспорт для перевозки людей и грузов.

Для кого обязательна предрейсовая экспертиза

Предрейсовая процедура имеет целью повысить безопасность грузоперевозок и пассажиров. Она предусматривает тестирование состояния техники перед выходом на дорогу. Имеются в виду не только механические безрельсовые транспортные аппараты для перевозки людей, но и грузовые машины. К данной категории относится и легковые таксомоторы. Последние также подлежат такому освидетельствованию и без его заключения их выезд на дорогу воспрещается.

Результаты проверки заносятся в путевой лист. Документ обязателен для всех видов пассажирского и грузового автотранспорта, находящегося в компании. Запись подтверждается оттиском штампа контролёра технического обследования передвижных средств.

Штамп служит для упрощения регистрации сведений о техническом освидетельствовании перед выездом с основной стоянки. Министерство транспорта разработало типовую форму штампа, однако частные компании вправе иметь индивидуальный вариант, который можно легально приобрести. Шаблон содержит сведения о наименовании предприятия, его реквизиты, прочие атрибуты.

Что изменилось в порядке проведения предрейсового или предсменного контроля автомобилей

С 1 сентября 2021 года будет действовать новый порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля грузовых автомобилей и автобусов (приказ Минтранса от 15.01.2019 № 9).

Напомним, что с 1 января 2021 года постановлением Правительства № 1742 отменили предыдущий порядок контроля ТС перед выездом. Этим же постановлением с 1 января утратил силу приказ № 287 от 28 сентября 2015 года, в котором были перечислены профессиональные и квалификационные требования к контролерам технического состояния транспортных средств (далее – контролер ТС).

Теперь квалификационные и профессиональные требования к контролерам ТС указаны в приказе Минтранса России от 31 июля 2020 г. № 282. Срок действия этого документа ограничен 1 января 2027 года. Давайте посмотрим, что теперь требуется от контролера ТС.

К квалификации контролера технического состояния автомобильного транспорта предъявляют одно из следующих требований (п. 13.3 приказа № 282):

Есть профильное образование Нет профильного образования
Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

Обратите внимание! Если у работника есть диплом о высшем или среднем профессиональном образовании по специальности, которая включена в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», его можно назначить контролером ТС без предъявлений требований к профпереподготовке.

Однако требования к стажу никто не отменял. Все работники, за исключением имеющих диплом по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование должны иметь опыт работы по контролю ТС, и это требование указано в п.13.4 в приказе Минтранса России от 31 июля 2020 г. № 282. Соблюдение данных требований законодательства проверяет не только ГИБДД, но и Ространснадзор через свои территориальные инспекции (УГАДН).

Законодательное регулирование

Ожидается, что в конце нынешнего года наберёт силу распоряжение транспортного министерства, которое урегулирует предрейсовый контроль технического состояния транспорта. Обновлённый порядок прописывает условия проведения процедуры, которая обязана выявить неисправный автотранспорт и запретить его выход со стационарной стоянки.

Список неполадок определён действующим регламентом дорожного движения.

Формуляр включает учёт перечня возможных неполадок:

  • рулевой системы, механизмов тормозного привода;
  • частей движителя колёсного передвижного средства;
  • двигателя;
  • механических стеклоочистителей;
  • светотехники.

Произошедшая дорожно-транспортная авария повлечёт наложение штрафных санкций на проводившего предрейсовую процедуру механика и контролёра, допустившего выход из гаража неисправный агрегат.

Распоряжение о предрейсовом осмотре

Чтобы организовать работу по предрейсовому освидетельствованию автомобилей и водителей, управление компании издаёт соответствующее распоряжение. Законодательство не предусматривает унифицированной формы приказа, поэтому он выражается в свободном изложении.

Руководитель назначает ответственных лиц за проведение экспертизы, определяет правила заполнения необходимой документации. Разумеется, что свободная форма все же тяготеет к образцам документов, используемых транспортным министерством.

Распоряжения устанавливают необходимые минимальные знания для технического контролёра. Их издание обуславливается необходимостью подготовки своего работника либо включением его в штатную единицу как готового специалиста. Перечисленные распоряжением лица должны ознакомиться с содержанием приказа и в графе “Ознакомлен” и поставить подпись.

Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре?

Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра не допускается. На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе, даже если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на таковом отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право. В противном случае за это законом предусмотрена административная ответственность.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Технический осмотр перед выходом транспортного средства на смену проводится ежедневно. Если время поездки превышает длительность одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в рейс.

Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Допуская автомобиль или автобус к выходу на смену, автомеханик проводит визуальный осмотр и оценку готовности автомобиля к осуществлению перевозок. Во время предрейсового техосмотра автомобиля механиком проверяются, в первую очередь, основные узлы и агрегаты:

  • рулевое управление;

  • тормозная система;

  • сцепление;

  • стеклоочистители;

  • колеса и шины;

  • световые приборы, звуковые сигналы;

  • замки дверей, багажника, капота;

  • заряд аккумуляторной батареи и т.д.

В обязательном порядке контролируется наличие в наборе автомобилиста таких важных предметов, как:

  • огнетушитель;

  • буксировочный трос;

  • домкрат;

  • аптечка;

  • знак аварийной остановки.

Наконец, специалист обязательно должен обратить внимание на то, чтобы в конструкцию автомобиля не были внесены изменения, например, такие как самовольная установка газобаллонного оборудования

Какие компании должны проводить предрейсовый или предсменный контроль

Проводить предрейсовый, а также предсменный контроль технического состояния транспортных средств по новому порядку обязаны организации и предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и организации, которые для своих собственных нужд занимаются грузовыми перевозками и эксплуатацией автобусов. В этом плане никаких изменений по сравнению с предыдущим порядком нет.

Из порядка № 9 следует, что обязательным является проведение ТС для грузовых машин и автобусов. На легковые служебные машины он не распространяется.

Но проводить технический контроль исключительно всех ТС перед выездом, в том числе легковых, является обязательным. Это следует из статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, пункта 2.3.1 Правил дорожного движения в РФ, пункта 9 правил по охране труда на автомобильном транспорте (Приказ Минтруда России от 09.12.2020 N 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»).

При этом для владельцев легковых машин руководствоваться необходимо не Порядком № 9 от 15 января 2021 года, а руководством по эксплуатации.

Рекомендации специалистов: проводить технический контроль ТС перед выездом в рейс или в смену обязаны все работодатели без исключения — и юридические лица, и индивидуальные предприниматели, в том числе если ИП лично осуществляет такой выезд. Но для грузовиков и автобусов требования к объему проверки ТС содержит новый порядок № 9, а для легковых машин — руководство по эксплуатации.

Особенности профессии

Контролер работает в транспортных компаниях, на балансе у которых более 100 единиц коммерческого транспорта. Этот специалист должен иметь хорошую квалификацию, опыт работы и безупречные профессиональные знания, ведь несвоевременно выявленная поломка может привести как к аварийной ситуации на дороге, так и к материальным убыткам компании.

Специалист ежедневно должен выполнять следующий перечень работ:

  • проверка тех. состояния автотранспорта перед каждым выездом на работу и после возвращения в гараж;
  • заполнение путевых/ремонтных листов;
  • при необходимости проверка тех. состояния во время эксплуатации автотранспорта;
  • проверка документов водителя (страховка, права и другие);
  • ведение документации (оформление заявок на ремонт и т. д.);
  • проверка состояния автомобиля до и после ремонтных работ;
  • контроль расхода тех. жидкостей, горючего;
  • контроль соблюдение БДД;
  • инструктаж для водителей;
  • проверка показаний спидометра и замеры топлива, занесение данных в специальный журнал;
  • специалист обязан доставить машину на базу в случае ДТП или поломки ТС.

Обязанностей много, работа сложная и нервная, а вот заработная плата этого специалиста невысокая!

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовКладбищаКанатные дороги, фуникулерыАрхивыАттракционы

Основные принципы составления документа

В ТК нет положений о должностной инструкции. Поэтому наниматели могут адаптировать её содержание под свои нужды, при условии, что она не противоречит разделам трудового договора. Что касается формы инструкции, то используются определённые установившиеся правила. Так, стандартный документ содержит следующие положения:

  • Общий раздел.
  • Предполагаемые функции специалиста.
  • Его права.
  • Меры его ответственности.

К этим типовым разделам наниматели часто добавляют:

  • Условия работы.
  • Критерии оценки качества работы.
  • Порядок должностных взаимосвязей.

Чем больше компания-работодатель, тем популярнее включение дополнительных частей. Причина — множество сотрудников и многообразие их функций. Проще расписать все рабочие моменты в должностной инструкции, а не объяснять их каждому сотруднику в индивидуальном порядке.

Общие положения

Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:

  • на кого возлагается замена сотрудника;
  • у кого контролер находится в подчинении;
  • от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
  • на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
  • каковы знания, требуемые от сотрудника;
  • какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.

Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков

Функции

Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.

Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года

Ответственность

В этой части перечислены несколько основных возможных нарушений, за которые может быть наказан сотрудник. Меры наказания описывают в общей форме, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь в ходе судебных и досудебных разбирательств, где будут выясняться все конкретные нюансы.

Права

В данной части для любых профильных специалистов содержатся несколько типовых прав: на получение данных, на получение условий, необходимых для нормальной работы и т.д. Для профессии контролера рекомендуется отдельно упомянуть право на принятие мер, необходимых для профилактики нарушений. Это значит, что при обнаружении нарушений в машине он может просто не выпустить её на трассу. Также лучше отдельно упомянуть право на ведение специального регистрационного журнала, где отображаются результаты предварительной проверки машины. Включение этих прав базируется на Приказе Минтранса №296 от 08 августа 2018.

Для контролера транспортных средств, чью позицию описывают специальные приказы Минтранса, очень важно составить качественную должностную инструкцию, чьи положения не противоречат рекомендуемым нормам. В противном случае компания-работодатель, если возникнет аварийная ситуация, может быть привлечена к дополнительной ответственности

Поэтому текст инструкции должен обязательно согласовываться с юристом и другими специалистами. Только после данного согласования документ можно отдавать директору компании. Далее инструкция распечатывается с соблюдением всех требуемых атрибутов официального документа, и с ней знакомится сам сотрудник в процессе приема на работу. Окончательным этапом введения должностной инструкции в действие является её подписание руководителем компании, специалистами, с которыми согласовывалось данное назначение, и самим контролером автотранспортных средств.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

Организация, осуществляющая перевозки, имеет право взять контролера технического осмотра в свой собственный штат, либо обратиться в сервисный центр, предоставляющий подобные услуги. Какой бы из вариантов ни был выбран, осмотр автомобиля должен проводить только профессиональный сотрудник, имеющий соответствующее образование, должность и полномочия (контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287). К контролеру, проводящему технический осмотр, предъявляются следующие требования:

  • наличие профильного образования не ниже среднего по определенной специальности;

  • знание нормативных актов, связанных с дорожным движением и эксплуатацией транспортного средства;

  • знание технических особенностей и устройства каждого автомобиля, проходящего техосмотр;

  • умение правильно оформлять необходимую документацию;

  • знание правил противопожарной безопасности.

Важно!

Стать контролером технического состояния автотранспортных средств может любой сотрудник организации, даже не имеющий профильного образования. Если работник получил хотя бы среднее профессиональное образование по любой специальности, то он имеет право пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации контролера. Например, если индивидуальный предприниматель работает сам на себя и занимается перевозкой грузов, то он может пройти курсы повышения квалификации и получить право самостоятельно выполнять предрейсовый осмотр своего автомобиля.

Обучение на Контролера технического состояния автотранспортных средств

Освоить эту профессию можно в любом городе России, предварительно получив среднее или высшее образование по таким специальностям:

  • специальности укрупненной группы 23.00.00 (для переподготовки необходим стаж работы не менее 1 года);
  • профильная специальность (код специальности 23.02.03, для переподготовки не нужен стаж работы);
  • непрофильное среднее или высшее образование.

Люди, у которых нет профильного образования, проходят обучающий курс, после которого они сразу же могут приступать к работе контролера. Стоит заметить, что для прохождения таких курсов необходимо высшее образование в смежных сферах (инженер, эксперт-автотехник, слесарь по ремонту автомобиля и т. д.).

Курсы

МЦДО «ПРОФСТАНДАРТ», г. Омск

В этом центре есть очно-заочная и очная форма обучения, поэтому вы сможете совмещать работу с прохождением переподготовки. Средняя стоимость обучения составляет 8-14 тыс. руб. Но финишная цена напрямую зависит от количества человек в группе, формы обучения. Здесь можно освоить профессию контролера за 254 часа.

Учебный цент «Амулет», г. Москва

В учебном центре студенты смогут пройти курсы переподготовки, быстро и легко осваивая рассматриваемую профессию. Стоимость обучения составляет 15 тыс. руб., а длительность курса — 255 часов.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Вот перечень, установленный в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, в автобусе и в других подобных транспортных средствах перед выпуском на линию:

— исправность рулевого управления;

— работоспособность стеклоочистителей;

— состояние колес и шин;

— исправность клаксона (сигнала);

— работоспособность тахографа (при наличии);

— исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное);

— исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;

— проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

— проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;

— проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов;

— проверка состояния держателя запасного колеса;

— проверка положения опор полуприцепов.

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:

— приборную панель на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;

— обзорность с места водителя;

— видимость обзора в зеркалах заднего вида;

— заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;

— ремни безопасности и подголовники;

— работоспособность световых приборов;

— герметичность узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе систему выпуска отработанных газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики;

— укомплектованность транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами;

— отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверить на установку незаконного газового оборудования.

Отметка контролера в путевом листе

Работать на автомобиле, покидая место парковки, без путевого листа с обязательными реквизитами, к которым относится технический осмотр, запрещается. Согласно Правилам Приказа №152 в путевку вносят следующие сведения:

  1. Данные пробега до начала движения и в конце рабочего дня: рейса или смены, когда ТС возвращается на постоянную стоянку (в гараж). Показания одометра снимает лицо, уполномоченное руководством предприятия. Если ИП совмещает деятельность с управлением автотранспорта, одновременно являясь водителем, он имеет право прописывать сведения о пройденном расстоянии.
  2. Дату и время проведения предрейсового или предсменного техосмотра указывает контролер-механик, который его осуществляет. Заверяет отметку подписью с расшифровкой фамилии + инициалы. Уполномоченным и контролером технического состояния транспорта — может быть одно лицо, отвечающее за выпуск на линию исправного автотранспорта.

Примечание: Согласно Приказу №152 никаких штампов с записью, что контроль проведен и ТС исправно не требуется, но и не запрещается. Указано, что необходимо прописать и заверить время осмотра. Обычно в путевом листе для внесения данных предусмотрены специальные поля с нужной записью. В Пр-зе №298 п. 12 о содержании отметки говорится подробнее.

Приказ Минтранса № 298 п. 12

  1. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 — 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Зачем нужна должностная инструкция

Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов

Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников

Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.

Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.

Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.

Особенности оформления бланка

Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.

Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.

На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.

Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.

Какие сведения содержатся в журнале

Требования к содержанию журнала установлены Приказом Минтранса №141. Согласно п.11, он должен содержать всю информацию об автотранспорте:

  •  марка и модель;
  •  госномер машины;
  •  Ф.И.О. выходящего на линию водителя;
  •  Ф.И.О. механика, выполнявшего обследование;
  •  дата и время предрейсового и послерейсового контроля;
  •  пробег машины на момент проведения проверочных мероприятий;
  •  пометка о прохождении контроля;
  •  подписи водителя и контролера.

Заполнять документ должны уполномоченные на это сотрудники, назначенные ответственными приказом руководителя предприятия. Чаще всего это диспетчера – они же выдают и путевые листы, ведут учет документации.

Законодательные основы

Порядок ежедневного предрейсового и послерейсового осмотра регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой людей или доставкой грузов, обязаны обеспечить соответствие транспортных средств техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и не выпускать на линию неисправные автомобили.

Также правила проведения технического осмотра перед каждой сменой или рейсом регламентируются Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Важно!

Предрейсовый осмотр должны проходить все транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы. К их числу относятся автобусы, микроавтобусы, грузовые и легковые автомобили (в том числе такси). При этом речь не обязательно ведется о коммерческом транспорте. Даже если автомобиль, принадлежащий организации, перевозит хотя бы одного пассажира, он обязательно должен проходить ежедневный техосмотр.

Для того чтобы удовлетворить требования законодательства, существует определенный порядок прохождения предрейсового осмотра автомобиля.

Профессиональные знания

  1. Правила ремонта и обслуживания автомобилей.
  2. Правила ПДД.
  3. Правила ведения сопроводительной документации.
  4. Базовые знания о БДД.
  5. Технические характеристики разных автомобилей и правила их эксплуатации.
  6. Умение диагностировать ту или иною поломку ТС по неспецифическим признакам.
  7. Нормы охраны труда и пожаробезопасности.
  8. Правила приемки автотранспортных средств, которые вернулись на базу после ремонта или работы.
  9. Методы, позволяющие быстро оценить тех. состояние авто.
  10. Знание трудового кодекса и транспортного законодательства РФ.
  11. Умение работать с компьютером.
  12. Умение водить автомобиль, наличие водительских прав.

Журнал учёта прохождения

Положительный результат прохождения наземным транспортом экспертизы фиксируется на путевом листе оттиском штампа “Транспорт прошёл предрейсовый осмотр”.

Подобная запись появляется в специальном разделе учёта предрейсовых освидетельствований.

Бланк документа можно скачать в интернете.

Вести журнал правильно предполагает учёт и контроль следующей информации:

  • марки, типа передвижного средства, его государственного регистрационного знака;
  • полной именной формулы водителя, контролёра предрейсовой диагностики;
  • показатели одометра;
  • запись о прохождении предрейсовой технической процедуры;
  • полной даты её проведения.

Сведения подтверждаются подписью водителя и контролёра. При необходимости, в журнал вносится дополнительная информация.

Правила заполнения журнала

В 2018 году установленные правила оформления отсутствуют, и в 2020 году журнал предрейсового технического осмотра автомобиля (образец) будет заполняться в соответствии с общими требованиями к документации:

  1. Можно заранее создать форму в «Майкрософт Ворд» и утвердить ее подписью руководителя. Допускается использование электронной подписи.
  2. Сведения вносятся перед каждым выездом и въездом транспорта на основании путевого листа, составляющегося после освидетельствования.
  3. Бланк заполняется черными или синими чернилами. Использование цветных ручек, карандашей, фломастеров и маркеров не допускается.
  4.  Если транспорт проходит обязательный техосмотр на лицензированной станции, по результатам выдается диагностическая карта. Информацию о процедуре вносить в журнал не нужно – в нем должна содержаться только информация о ежедневном прохождении обследования уполномоченными работниками предприятия – механиками (контролерами).
  5.  Используется табличная форма документа – так легче вносить в него все сведения.
  6. Если водитель находится в состоянии опьянения, в журнале делается отметка о непрохождении осмотра. Кроме того, это является основанием для увольнения по инициативе работодателя, но для этого нужно соблюсти ряд процессуальных действий, начиная от истребования объяснительной записки и проведения медосвидетельствования, и заканчивая оформлением акта о произошедшем за подписями двух свидетелей.
  7. Можно распечатать журнал на нескольких листах и оформить их в виде книги. Все страницы должны быть прошиты, а в конце – стоять опломбировка и печать. Это делается во избежание допущения незаконного изъятия листов.
  8. Документ необязательно хранить в сейфе, но к нему не должны иметь доступ посторонние лица.
  9. Допускается включение дополнительных сведений об АТС в журнал, помимо вышеуказанных. Но минимальный перечень информации в соответствии с Приказом Минтранса должен быть обязательно.

Чтобы не заниматься созданием документа, можно скачать готовый образец в интернете и проверить его на соответствие требованиям Приказа Минтранса касаемо содержания. При заполнении рекомендуется воспользоваться примером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector