Ребенок не хочет идти в школу, что делать? отвечает психолог
Содержание:
- Маленькие хитрости
- «Там не интересно»
- Плохое самочувствие
- Оценки и депрессия
- Можно ли не отдавать ребёнка в школу
- На чьей стороне оказываются суды в спорах родителей-«антипрививочников» и образовательных организаций?
- Сколько дней можно пропустить школу без справки по закону в 2021 году
- Что делать, если ребенок постоянно опаздывает в школу
- Что такое «школьная дезадаптация»
- Мифы и факты о современной школе школе
- Физиологический уровень дезадаптации
- Отмазки для учителей
- Почему важно помнить и о себе
- Подросток отказывается учиться
Маленькие хитрости
Не пойти в школу всего на 1 день можно с помощью таких хитростей, как:
1. Потерялись ключи.
Если родители уходят в школу раньше тебя, то закинь свои ключи от входной двери в сумку к маме. Позвони ей за пять минут до выхода из дома в школу и устрой небольшую истерику: «не могу найти свои ключи, а дверь закрыта». Мама пороется у себя в сумке и обнаружит пропажу. Вряд ли она сорвётся с работы. Результат — законный прогул и никаких претензий.
2. Обрызгала машина.
Ещё одна замечательная, но действующая всего единожды отмазка от похода в школу, а чаще лишь как повод для опоздания на первый урок для родителя и классного руководителя. Звонишь маме в нужное время и истерично рассказываешь, что по дороге в школу тебя с ног до головы окатила водой из лужи машина. Просишь предупредить учителя, что ты опоздаешь, так как надо переодеться. А если, допустим, переодеться не во что, то и вовсе останешься дома, только не забудь закинуть в стиралку форму и постирать её для убедительности. Учти, способ сработает в дождливую погоду.
3. Порвались капроновые колготки.
Способ аналогичен предыдущему, но подойдёт лишь девушкам. Колготки порвались прямо перед школой, так как ты задела за куст или зацепила об калитку школьного двора. Что делать? Идти домой переодеваться, а если запасных колготок нет и денег на их покупку тоже, то учебный день превращается во внеплановый выходной.
4. Запись к зубному врачу.
Если тебе заранее известна дата проведения контрольной работы, то попроси родителей записать тебя на этот день в зубной. Иногда прокатывает.
5. Поругался с родителями.
Мама с папой, конечно, должны быть в неведении. Эта отговорка только для учителя, чтобы не идти в школу. Ты можешь сказать, что обиделся на родителей, так как они не выполнили своё обещание (особенно если такое имеется). Твой прогул — эта маленькая месть им. Классуха, конечно, доложит предкам, но пусть они ломают голову над тем, что обещали и не сделали.
6. Тотальная усталость.
Сделай уставшие глаза, обними маму и скажи: «знаешь, что-то я так устал от учёбы за последний месяц. Можно я один день пропущу и высплюсь как следует. Извини, я всё наверстаю». Любящая мать пожалеет своё дитятко и разрешит ему остаться дома, но при условии, что он априори хорошо учится.
23.09.2021
«Там не интересно»
Восьмиклассник Антон учился очень хорошо, выступал на городских школьных олимпиадах по математике и информатике. Вдруг часто стал пропускать школу без уважительной причины, пропадать в местном компьютерном клубе.
По признанию родителей, сын изменился: начал грубить, раздражаться по пустякам, вечером допоздна засиживается у компьютера.
Сначала они сами поддерживали увлечение Антона онлайн-играми, потому что он успешно участвовал в соревнованиях, а теперь опасаются за его здоровье и успеваемость: по большинству предметов мальчик «съехал».
Изучив ситуацию, школьный психолог смогла вызвать Антона на откровенный разговор
Она спросила, почему он перестал уделять внимание школе. «Там не интересно», — просто ответил тот
Плохое самочувствие
Самая уважительная причина, чтобы сегодня, завтра (или всю неделю) не идти в школу — это плохое самочувствие. Именно для разыгрывания следующих ситуаций тебе пригодятся актёрские способности:
1. Болит живот.
Лучше, если ты начнёшь имитировать боли в животе ещё с позднего вечера. Когда ляжешь спать и ранним утром показательно и громко гремя дверями бегай в туалет. У твоих родителей отличный слух. Они подсознательно поставят себе галочки, что у их дитятки не всё в порядке, ведь он стонет и слишком тесно общается с унитазом. Утром откажись от завтрака и пожалуйся на боли в животе. Притворись, что тебе очень плохо, расскажи, что вчера с друзьями объелся, например, чипсов. Добавь остроте истории, пожалуйся на тошноту и головокружение. Один или два дня дома из-за фиктивного отравления тебе обеспечены, а ещё пачка активированного угля вместо печенюшек к чаю. Долго так косить не получится, но…
2. Болит голова.
Если мучает головная боль, то какая уж тут учёба. Имитируй недомогание правдоподобно. Не скачи по дому, не сиди в телефоне или за компом. Лучше ляг на кровать, уткнувшись лицом в подушку. Попроси родителей приглушить свет, задвинуть шторы, выключить телевизор, музыку и самим соблюдать тишину. Морщись от каждого звука и зажимай уши. Скажи, что у тебя болит лоб, пульсируют виски и даже глаза. Так проявляют себя внутричерепное давление и мигрень. Попроси обезболивающее. Минут через 15 слёзно попроси у мамы ещё одну таблетку под предлогом, что первая совсем не помогла. Она, конечно, не даст, но поймёт, что тебе очень плохо и оставит дома.
3. Болит ухо или зуб.
Как известно, нет ничего мучительней ушной и зубной боли. Махинации с зубами сработают только на тех родителей, которым срочно нужно на работу и везти тебя тотчас же в зубной кабинет нет времени. С больным ухом шутить никто не будет, ведь отит — штука страшная. Поэтому, если ты пожалуешься, что стреляет ухо, скорее всего, тебя оставят дома.
4. Ушиб копчика.
Скажи, что споткнулся и приземлился попой прямо на асфальт. Теперь у тебя болит копчик, не сильно, но садиться на что-то твёрдое больно. Поскольку сидеть за партой ты не можешь (стулья то жёсткие), а заявляться в школу с подушкой неприлично, то придётся тебе два-три дня отлежаться дома. Только не забывай изредка постанывать и садиться, кряхтя, только на мягкое.
5. Красные дни календаря.
Отмазка для родителей девочек старших классов. Только твоя мама поймёт и посочувствует, если в эти дни ты чувствуешь себя отвратительно. Так что дави на материнскую жалость, можешь пустить слезу. Учителю наплевать, в лучшем случае отправит тебя в медпункт за таблеткой и велит вернуться за парту.
6. Поднялась температура.
Запомни, слишком высокий температурный показатель — это сигнал для родителя отпроситься с работы, срочно потащить тебя к врачу или даже вызвать скорую. Профессионалы мигом вычислят симулятора. Поэтому поднимай температуру не выше, чем до 37,5. Этого вполне достаточно, чтобы стать непригодным для посещения школы. Нагреть градусник можно об батарею, кружку с чаем, потерев о синтетическую ткань. С ртутными термометрами проще. Их можно зажать в кулаке, перевернуть и легонько постучать по свободному концу (ртутный столбик должен поползти в нужную сторону). Имитируя повышенную температуру, не забудь нагреть руки, лоб и щёки.
Изображая плохое самочувствие важно быть убедительным, страдая, но не переигрывая. Если обман вскроется, то в дальнейшем, когда тебе на самом деле будет плохо, родители могут не поверить
Поэтому слишком часто не злоупотребляй их доверием.
Оценки и депрессия
— Оценка нужна. Но чтобы школьник ее адекватно воспринимал,нужно много условий. Если родители ориентированы на показатели результата и не считаются с возможностями ребенка(особенно когда у них самих проблемы с самооценкой), он очень быстро понимает: мама и папа остаются очень значимыми в моей жизни,но я не способен оправдать их ожидания.
Формируется так называемая выученная беспомощность. Если я,прилагая все возможные и невозможные усилия,не могу достичь нужного результата,то просто лягу на пол,буду скулить и пальцем не пошевелю,чтобы что-нибудь сделать. И это нормальная реакция,когда тебе не по силам какие-либо требования.
Это причина ранних детских депрессий,которых становится все больше. И в конце концов мы получаем ребенка в полном отчаянии,который орет: «Лучше бы ты меня не рожала!» — и грозит выброситься в окно.
Подростки.
unsplash.com
У меня как у психолога в этих случаях большие вопросы к родителям. Давайте заниматься вашей тревожностью и в целом картиной мира. Нам не нужно ничего делать с ребенком,надо «перестраивать» вас. Вы-то что сделали,чтобы он справлялся с требованиями?
Грубо говоря,ребенка всю его жизнь кормили с ложечки и утирали рот,теперь ему семь лет и он вдруг слышит: «Почему ты посуду не помыл?» А он вообще не в курсе был,что так надо. Нельзя по первому требованию ждать исполнения чего-то,что раньше делалось как бы само собой.
— «Я получил двойку,и теперь мама перестанет меня любить» — как пережить такой страх?
— Любит меня мама или нет — ключевой вопрос. И именно так он стоит у детей в любой ситуации. Если у мамы есть позиция: «Я все равно люблю своего ребенка,несмотря ни на что», то она транслируется напрямую,независимо от того,что мама говорит. Ребенок понимает это очень хорошо: принес двойку,мама будет недовольна,но не перестанет меня любить. Это дите не скатится в депрессию. Должно быть ощущение нужности родителям.
— Можно дать какие-то конкретные советы родителям,чьи дети идут в школу?
— Не перекладывайте всю ответственность на ребенка. И не берите всю ответственность на себя. Даже не знаю,что хуже. Чаще заглядывайте в себя и поступайте не как надо,а как вам лежит к душе. Вот вы увидели двойку в дневнике и считаете,что на ребенка надо наорать
А вам точно хочется орать или вы просто думаете,что так правильно? Может,вам на самом деле хочется обнять его? Важно увидеть,что на самом деле происходит с вами и с ребенком в этот момент
Можно ли не отдавать ребёнка в школу
Да!
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», получать образование в нашей стране можно двумя способами:
- в школах и других образовательных организациях,
- вне школ.
Вне образовательных учреждений закон предусматривает две формы обучения: семейное образование (с 1 по 9 классы) и самообразование (10–11 классы).
<<Перелинковка>>
Особенность семейного образования или хоумскулинга (от английского homeschooling — обучение на дому) заключаются в том, что оно подразумевает самостоятельное освоение школьной программы.
Designed by Freepik
Преимущества альтернативного образования:
- Вне школы можно учиться по индивидуальной программе
Семейное обучение — это свобода. Родители и школьник могут сами решать, что и как учить, а также самостоятельно выбирать педагогов или менять их, если возникнет необходимость.
- Вне школы больше возможностей развивать таланты ребёнка
Как правило, в школе один класс вмещает до 30 человек, и у учителя просто нет времени заниматься каждым. И пока кто-то выбился в отличники и скучает на уроках, кто-то другой еле-еле карабкается и не успевает за программой. Обучение вне школы построено на принципах индивидуальности. Ребёнок сможет учиться в комфортном темпе и изучать то, что нравится. Конечно, некоторые предметы всё равно нужно будет сдать на аттестации, но в целом появляется больше времени на любимые дисциплины.
- Можно окончить школу быстрее сверстников
Семейное обучение позволяет «перепрыгивать» через ступени школьного образования и сократить общий срок обучения. Экстернат пользуется особенным спросом среди старшеклассников, которые хотят выиграть время перед поступлением в вуз — можно, например, в январе закрыть десятый, а уже в мае–июне сдать ЕГЭ и выпуститься из школы.
<<Перелинковка2>>
- Хоумскулинг занимает меньше времени, чем традиционная учёба
Вы сами составляете расписание и решаете, когда хотите заниматься, а значит, не нужно рано вставать и тратить время на то, чтобы доехать до школы. Ребёнок сможет высыпаться и уделять время увлечениям и хобби.
- Существует онлайн-школы, с которыми проще наладить учебный процесс
Мама с папой вовсе не обязаны играть роль педагогов самостоятельно. Можно подключать помощников. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира, которые выбрали альтернативное образование. Есть даже начальная школа — вместо того, чтобы отдавать ребёнка в школу, можно учиться онлайн с первого класса.
<<Форма семейного образования>>
На чьей стороне оказываются суды в спорах родителей-«антипрививочников» и образовательных организаций?
Судебная практика по вопросу отказа непривитым детям в допуске в образовательные учреждения является крайне противоречивой. Некоторые суды указывают, что установление зависимости посещения детского сада от проведения иммунопрофилактики противоречит положениям законодательства, поскольку решение о проведении профилактических мероприятий является добровольным, а принудительных мер к применению прививок, кроме случаев угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний и эпидемий, законом не предусмотрено.4
Вместе с тем встречаются и прямо противоположные судебные решения. В них признается обоснованным временное отстранение ребенка от посещения детского сада ввиду отсутствия профилактических прививок.
В случаях отказа от проведения туберкулинодиагностики и отсутствия данных о дообследовании ребенка, заключения врача-фтизиатра суды обычно указывают, что недопуск ребенка в дошкольное образовательное учреждение является законным и необходим для предупреждения распространения туберкулеза, а также соблюдения прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.5
Однако встречаются и противоположные позиции. Так, Бутырский районный суд г. Москвы признал незаконным и отменил приказ руководителя дошкольного образовательного учреждения о недопуске ребенка в сад из-за отсутствия справки от врача-фтизиатра. Суд посчитал, что было нарушено право ребенка на образование.6
Ярославский областной суд также признал незаконным недопуск ребенка в детский сад ввиду отказа от проведения туберкулинодиагностики и отсутствия справки от врача-фтизиатра. Суд отметил, что справка не является обязательным документом для приема ребенка в сад.7
Сколько дней можно пропустить школу без справки по закону в 2021 году
Здравствуйте. Разъясните,пожалуйста, согласно новым правилам,теперь и дня нельзя прогулять без уважительной причины? Если я один день не привела ребенка в сад, на следующей день я обязана его привести со справкой в сад?Вот сообщение,которое написала заведующая сада. Уважаемые родители, добрый день!
С 1 января введены в действие новые СаНПиН, утвержденные Постановлением главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 (Санитарные правила СП 2.4.3648-20). Действия СаНПиН 2013 отменено. В соответствии с п.2.9.3 СП 2.4.3648-20 лица с признаками инфекционных заболеваний (с признаками ОРВИ в том числе) в МБДОУ не допускаются. В соответствии с п.2.9.4 СП 2.4.3648-20 после перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки). Новыми правилами теперь не предусмотрены пропуски до 5 дней без справки. На основании вышеизложенного, в случаях, когда ребенка отстранили с признаками ОРВИ или иного заболевания либо родители приняли решение самостоятельно полечить ребенка (до 5 дней побыть дома, полечить насморк, горлышко, начинающийся кашель и т.п.), дети в МБДОУ допускаются только при наличии медицинской справки. Рекомендуем, не допускать пропуски без уважительной причины, при наличии признаков заболевания, — обращаться к врачу. Спасибо за понимание.
Действительно в СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» отсутствует норма, регулирующая прием в детский сад без медицинской справки ребенка в случае если он отсутствовал в детском саду до 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), т.е. администрация может потребовать справку даже за 1 день отсутствия ребенка. Вопрос о допуске ребенка в детский сад без медицинской справки после пропуска по уважительной причине (не по болезни) устанавливается локальным актом образовательной организации. Ваш старший ребенок не может по доверенности забирать младшего ребенка из детского сада, так как он не достиг совершеннолетия. Ответственность за жизнь и здоровье детей несут его законные представители – родители и опекуны. Но, если родители в связи с определенными жизненными ситуациями, в силу своих возможностей, не могут забирать ребенка из ДОУ самостоятельно, они могут доверить данное дело своим совершеннолетним представителям. Чаще всего, для этого требуется написание заявления на имя заведующей ДОУ.
Ответ: Если сотрудникам школы известно, что учащийся находится на больничном с инфекционным/вирусным заболеванием, которое может негативно повлиять на других учащихся школы, они могут потребовать медицинскую справку, в которой стоит пометка о выздоровлении ребенка. Без этой справки ребенка до уроков могут не допустить, предварительно уведомив об этом родителей.
Ответ: Классный руководитель не имеет права принуждать учеников к посещению театра, музея, зоопарка и других подобных учреждений и мероприятий. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что учащиеся гражданских (невоенных) образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и расписанием занятий. Учебным планом в данном случае называется официальный документ, утвержденный администрацией школы, в котором содержатся перечень всех предметов, преподаваемых в школе, и количество часов, отведенных на эти предметы.
Ответ: Если ученик пропустил много уроков по болезни, но прекрасно усвоил программу и сдал экзамены (итоговую контрольную работу, зачет), то ничего неприятного ему не угрожает. Если состояние здоровья ученика не позволяло ему учиться и осваивать обязательную программу, он может быть оставлен на повторный год обучения по болезни.
Ответ: Нет. Любая оценка – показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за эти проступки учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.
Ответ: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» требует от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.). В таком случае обсуждение проблем ученика учителя с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.
Что делать, если ребенок постоянно опаздывает в школу
Основные причины систематических опозданий: нежелание идти в школу, общая тревожность и неумение правильно распорядиться временем. Вот как с этим можно справиться.
Ребенок не хочет идти в школу
Дети не всегда осознают, что просто не хотят в школу. Они стремятся сохранить хорошие отношения в семье, боятся расстроить родителей или просто не научились признавать в себе мысли или чувства, которые не одобряют взрослые.
Когда ребенок не хочет идти в школу, он ведет себя так:
- Ребенок очень долго собирается и раздражает родителей тем, что он копается.
- Он горбится, еле перебирает ногами, кажется, что он назло тянет время.
- Он углубляется в посторонние дела, которые при сборах в школу неуместны.
В этой ситуации необходимо понять, почему ребенок не хочет идти в школу, чтобы решить проблему.
Тревожный и беспокойный ребенок
Вполне возможно, в школе ситуация в целом неплохая, но ребенок склонен драматизировать даже мелкие ошибки и конфликты, о которых все давно забыли. В этом случае даже ожидание контрольной или надуманные обиды могут выбивать его из колеи. Тревожность перед походом в школу проявляется так.
- Ребенок начинает суетиться и делает много хаотичных действий. Например, полностью не оделся, но кинулся собирать портфель.
- Ребенок не может решить, что надеть в школу. Даже если он ходит в форме, он тратит время на выбор блузки или рубашки или носков.
- Ребенок постоянно забывает вещи, которые ему нужны регулярно. Может уйти в школу без физкультурной формы, например. хотя расписание давно не менялось.
В этой ситуации родителям необходимо поднять самооценку и уверенность ребенку. Тогда часть проблем будет решена, а опоздания станут более редкими.
Проблемы с тайм-менеджментом у детей и подростков
Дети и подростки еще не достаточно опытны, чтобы полностью самостоятельно справляться с огромной массой дел в течение дня. В итоге они не укладываются во время даже в ежедневных и регулярных событиях. Вот как ведет себя ребенок, которому нужна помощь в планировании дел.
Ребенок часто только в ночи вспоминает, что не сделал домашнее задание по какому-то предмету.
Ребенок не может вспомнить расписание.
Ребенок с трудом может объяснить по шагам, что нужно делать, чтобы дойти до простой цели из серии собраться и вовремя прийти на дополнительные занятия.
Что такое «школьная дезадаптация»
Говорить о школьной дезадаптации можно в том случае, когда не возникает гармоничных отношений между школой и учеником. При этом ребенок испытывает трудности в освоении учебных предметов (одного или нескольких), ощущает дискомфорт и нежелание учиться, пропускает занятия или воспринимает учебу как тяжкую повинность.
Дезадаптация воспринимается нами как неспособность привыкнуть к условиям школьной жизни. Это возникает чаще всего в 1 классе, 5 классе (переход из начальной школы в среднее звено), при переходе в другое место учебы. Другими словами гармоничные отношения не складываются изначально.
Но могут быть ситуации, когда школьные проблемы как бы возникают ниоткуда – посреди учебного года. Причем родители не сразу понимают, что происходит с их вполне успешным учеником. А происходит школьная дезадаптация.
Основные признаки школьной дезадаптации:
1. Снижение школьной успеваемости.
2. Потеря интереса к познавательной (учебной) деятельности.
3. Нежелание идти в школу, пропуски занятий под разным предлогом.
И если психологическое состояние проследить бывает сложно, то дневник пестрит плохими оценками или замечаниями учителя. А это уже точный сигнал к действию.
Но для начала нужно найти корни дезадаптации. Проявления дезадаптации одинаковы, а вот причины могут быть разными.
Мифы и факты о современной школе школе
Всё больше родителей задумаются, зачем отдавать ребёнка в школу. С распространением интернета получить качественное образование можно не выходя из дома. Тем не менее существует стереотип, будто в школу надо ходить ногами, каждый будний день. Попробуем развенчать этот миф.
Миф 1. Школа — лучшее время в жизни ребёнка
Факт: если родители не отдали ребёнка в школу, это не значит, что ему будет нечего вспомнить о своём детстве. Даже если у нас остались тёплые воспоминания об уроках и переменках, школьных друзьях и учителях, не факт, что наши дети повторят наш опыт.
Миф 2. Школа даёт бесценные знания
Факт: большинство подростков не представляют, чем хотят заниматься, когда выпускаются из школы, потому что было много теории и минимум практических навыков.
Миф 3. Школа — место для социализации
Факт: Социализация — это жизненный опыт человека, ошибочно принимать за неё погружение в среду сверстников. Если родители не хотят водить ребёнка в школу, у них есть альтернативные варианты, о которых мы расскажем ниже. А ребёнок должен социализироваться среди разных групп людей.
<<Форма демодоступа>>
Физиологический уровень дезадаптации
Трудно найти в современной школе абсолютно здоровых детей. Большой процент школьников имеет хронические заболевания, а другие дети приходят с низким иммунитетом. Так или иначе, но в каждом классе находятся дети, которые часто болеют.
Болезнь «выкидывает» детей из учебного процесса на весь период ее течения. Домашние занятия поддерживают процесс, но не заменяют его. Выход ребенка в школу после болезни требует двойной нагрузки: во-первых, нужно восстановить пропущенный материал, а во-вторых, не упустить текущий.
Дети выходят с ослабленным состоянием, и повышение нагрузки вызывают проблемы на психосоматическом уровне. Все это приводит к тому, что ребенок снова болеет. Возникает замкнутый круг.
Что делать?
Вовлекать ребенка в процесс обучения нужно постепенно. Во время самой болезни не может даже идти речь о занятиях. В период выздоровления можно начать заниматься по-немногу, вспоминая пройденный материал и изучая простые темы. Во время школьного обучения, попросите педагога составить облегченную программу, чтобы усвоить основные темы.
Школьная дезадаптация – не приговор, а призыв к действию. От отношения родителей зависит дальнейшее развитие событий. Школьные проблемы – это сложное испытание, которое можно пройти вместе с ребенком и не потерять друг друга. Зная врага в лицо, мы сможем его уничтожить.
Фото — pixabay.com.
Отмазки для учителей
Отмазка №1
Чтобы не пойти на первые 2-3 урока, достаточно просто прогулять, а потом подойти к учителю и сказать, что проходил диспансеризацию в поликлинике. Или ездил на прием к врачу-эндокринологу в Институт эндокринологии. Название специализации врача должно быть заковыристое и нетрадиционное, иначе не поверят. Точно так же можно уйти после первого урока, сказав, что тебе нужно ехать на прием к эндокринологу.
Отмазка №2
В наш век технологий у каждого школьника есть мобильный. После первого урока скажи учителю, что звонила мама и просила срочно забрать младшую сестру (брата) из детского сада, потому что у нее (него) высокая температура. Мама уйти с работы не может, папа тоже очень занят, а бабушка живет в другом городе. Поэтому сегодня присматривать за больным ребенком будешь ты.
Отмазка №3
Прячешь в школе свой рюкзак, а когда начинается урок, громко возмущаешься и кричишь, что пропал рюкзак со всеми учебниками и тетрадями, и ты предполагаешь, куда его могли спрятать. Уходишь искать и приходишь к концу урока. Не забудь слегка испачкать рюкзак, чтобы сказать, что нашел его на стадионе или в подсобке уборщиц. Главное, делать очень расстроенный вид.
Отмазка №4
Прийти с перемотанным бинтом пальцем (или пальцами) и сказать, что выбил их, играя в баскетбол (волейбол). Выбитые пальцы очень распухают и болят. Таким образом, можно не писать целую неделю, но это не избавит тебя от устных ответов.
Отмазка №5
Просиди всю ночь за компьютером. Утром у тебя покраснеют и опухнут глаза. Подойди к учителю с печальным видом и скажи, что очень плохо себя чувствуешь, болит голова и першит горло. Твой внешний вид будет тому подтверждением. Если тебя пошлют в медпункт и выяснится, что температуры нет, то скажи медсестре, что выше 37 температура у тебя поднимается крайне редко, но ты чувствуешь, что заболеваешь.
Почему важно помнить и о себе
Стоя во дворе школы, по которому носятся дети, имеет смысл вспомнить о том, как это было у меня. Как я воспринимала школу в первые дни учебы? Как меня встретили учителя? Как меня ждали дома после уроков? А потом надо задать себе вопрос: «Это моей дочке не хочется в школу или мне?»
Знаю, как сложно услышать ответ
Но и знаю то, как важно этот ответ очистить от шелухи и своих проекций. Зачастую то, что кажется грандиозным мне, не имеет значения для моего ребенка.
Мой младший сын отказывался ходить куда бы то ни было без меня до третьего класса включительно. Это не просто слова. Он плакал.
Плакал так, что учитель не могла вести уроки. Меня в школу, ясное дело, никто не пускал. Спасало нас то, что в этом же здании в 8-м и 11-м классах учились наши старшие дети. Вот они по очереди и сидели рядом с младшим братом, который хотел домой, к маме.
Думаете, это про избалованного ребенка возрастных родителей история? Нет. Это про нарушенную привязанность на фоне болезни мамы ребенка в первые годы его жизни (если быть точной, то речь о клинической депрессии). Я и не думала тогда в таком ключе. Я думала обо всем что угодно, но только не о себе и своих потребностях.
Сейчас мой сын учится в шестом классе, сам ездит в школу и на тренировки. Мы любим друг друга, скучаем, но прекрасно обходимся телефонными звонками, завтраками и ужинами вместе.
Итак, резюме.
- Занимаемся собой.
- Занимаемся собой.
- Занимаемся собой.
Это не опечатка. Это — рецепт воспитания успешного ученика. Там, где мы тревожимся за наших детей, большое место занимает наша личная история.
Если бы мама девочки, которая первую неделю сентября провела в разговорах про «я не пойду в школу с понедельника», пришла ко мне на консультацию, я бы начала наш разговор с двух вопросов: «Вы любили ходить в школу?» и «Что будет с вами (что вы почувствуете), если дочке понравится ходить в школу?»
А потом мы бы долго говорили о том, как дети отражают то, что происходит в семье и в жизни каждого родителя в частности, о том, что дети всегда озвучивают и делают то, что необходимо для развития и роста их родителей.
Дети — лучшие учителя и наставники. Давайте мы станем ходить к ним в школу с удовольствием.
Подросток отказывается учиться
Вторым критическим периодом является переход ребенка в подростковый возраст. С начала школьного обучения и до подросткового возраста учебная деятельность является ведущей, поэтому ребенок, как правило, мотивирован на процесс обучения, ему нравится познавать новое.
В подростковом возрасте ведущей деятельностью ребенка становится общение со сверстниками, определение себя как личности, своего места в мире. В этот период наблюдавшийся ранее интерес к учебе может снижаться, учителя и родители теряют свой авторитет, что может оказывать влияние на отношение ребенка к школе.
Как помочь? Для подростков по-прежнему важен эмоциональный контакт с родителями. Доверительные отношения дают ребенку возможность обращаться к ним в случае личных проблем или переживаний.
Важно учитывать особенности подросткового возраста, физиологические изменения, которые происходят на этом возрастном этапе. Подросток может испытывать повышенную утомляемость, колебания настроения, чувствовать изменения, которые происходят с его телом на гормональном уровне
Все это создает дополнительную психологическую нагрузку, которая может сказываться на процессах обучения и отношении к школе.
С учетом психологических особенностей подростка, мотивация к школьному обучению должна строиться на ориентации ребенка в будущее. Помогите ребенку понять, чем бы он хотел заниматься дальше, во взрослой жизни.
Высокие школьные требования и большая учебная нагрузка часто создают условия, когда нельзя успеть «все и сразу».
Иногда полезнее не требовать от ребенка хорошей или тем более отличной успеваемости по всем школьным предметам, а уделить прицельное внимание интересам подростка, которые могут быть началом профессиональной деятельности в будущем. Например, если ребенок увлекается литературой, это может быть занятие журналистикой.
9 типичных проблем детей в старшей школе
Так как дети в подростковом возрасте больше ориентированы на мнение своей референтной группы, немалое значение имеет окружение ребенка. Подросток, находящийся в группе увлеченных сверстников со сходными интересами, будет больше мотивирован на учебу. Это могут быть курсы, дополнительные занятия, кружки.
Детям необходимо давать разумную свободу в реализации увлечений. Возможность заниматься любимым делом является психологическим ресурсом, который приносит в жизнь положительные эмоции и заряд энергии. Именно эта энергия помогает справляться с трудностями, уделять время тем делам, которые не очень хочется делать, но нужно
Жизнь не должна быть посвящена только школе, важно находить время для отдыха, любимых занятий и творчества