Что главнее: знаки или разметка

Содержание:

Разметка противоречит знаку

Очень часто как за городом — на трассе, так и в городе водители сталкиваются с тем, что разметка противоречит установленным дорожным знакам. Чаще всего такая ситуация возникает при противоречии знака «Обгон запрещен» разметке «Сплошная» и «Прерывистая».

Но, приоритет имеет только временный дорожный знак — это указано в последнем абзаце ст. 1 приложения 2 к Правилам Дорожного Движения. Если инспектор ссылается при оформлении материалов на то, что знак имеет приоритет над разметкой, продолжайте спор и учтите — под временным знаком понимается знак на переносной стойке. Такая ситуация отражена в приложении 1 к ПДД. Если требование установленных дорожных знаков не соответствует разметке, то налицо нарушение требований к организации дорожного движения, а за это водитель ответственность нести не должен.Так же следует обратиться к Закону «О безопасности дорожного движения».Само название приложения 1 к ПДД также говорит о том, что никаких противоречий в данном случае быть не может: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)». Таким образом, только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями ГОСТа, соответствуют ПДД, остальные фактически признаются недействительными.Таким образом, если нет табличек «Время действия», то знак установлен ввиду ограничения видимости на данном участке и его действие по ГОСТу должно быть ограничено этой зоной. В соответствии с подп. 5.4.31 ГОСТ Р 52289 в таком случае либо ставят сам знак «Обгон запрещен» с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают еще один знак «Конец зоны запрещения обгона». Сам же знак в любом случае будет действовать до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, если перекрестки отсутствуют.Прерывистая линия разметки начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, то есть выезд на полосу встречного движения производится там, где этот выезд не запрещен. Выделим главные пункты документа «Наставления по службе Дорожной инспекции и организации движения».- Копия согласованной схемы организации движения заносится в контрольно-наблюдательное дело и направляется в соответствующее подразделение ДПС для организации повседневного надзора.- Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.- При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и действует по указанию дежурного».- Контроль за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.- При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т. д.), а также за производством работ на проезжей части. При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования. До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения».То есть помимо контроля за соблюдением водителями Правил Дорожного Движения инспектор в случае, если разметка противоречит знаку, должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию (если, конечно, он знает ПДД, ГОСТ и «Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ»). Инспектор должен также регулировать движение на данном участке дороге с целью предотвращения образования большого скопления транспортных средств. Ведь его главная задача — обеспечение безопасного, бесперебойного и беспрепятственного проезда транспортных средств.Если водителя все-таки привлекли к ответственности, то ему необходимо ходатайствовать в суде о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТ Р 52289-2004. Заявить такое ходатайство гражданин имеет право начиная с момента составления протокола.

Теги:

  • правила дорожного движения
  • разметка противоречит знаку

Что в приоритете знак или дорожная разметка на дороге по ПДД

Х

Таким образом в настоящее время практически все случаи противоречия дрожных знаков и разметки урегулированы Правилами дорожного движения.

Интересным является тот факт, что даже постоянный знак дорожного движения имеет приоритет над временной разметкой, т.е. действовавший раньше принцип главенства любых временных изменений над постоянными знаками и разметкой в некоторой степени не действует, что нужно иметь ввиду водителю.

Однако не все так радужно, казалось бы все случаи урегулировали, все вопросы должны быть сняты, но фактически следующая проблема осталась:

– противоречия между знаками или дорожными разметками одинакового статуса. Да-да, именно так, как показывает практика, нередко встречаются и ситуации, когда друг другу противоречат два постоянных знака, или два временных знака, или на асфальт нанесено несколько противоречивых разметок желтого цвета (старую еще не стерли, а сдвинулась область ремонта и нанесли новую).

Этот вопрос решается исходя из указания ГИБДД, текст которого приведен ниже в исторической справке.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

До выхода Постановления Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 в ПДД были описаны не все случаи противоречия знаков и разметки и таблца являлась неполной. Эти-то случаи как раз и представляли для нас наибольший интерес.

Не были описаны в ПДД два интереснейших случая, которые в результате и вызывали множество споров и судов:

– стационарный знак противоречит временной разметке;

– стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Давайте рассмотрим ранее действовашие нормы в отношении этих двух случаев поподробнее.

Стационарный знак противоречит временной разметке.

Почему-то этот случай был незаслуженно обойден вниманием специалистов и отдан на откуп сотрудников ГИБДД. У обывателя бытует поверье, что в целях ПДД все временное имеет приоритет над постоянным и каждый автомобилист готов согласиться с сотрудником ДПС, что временная разметка имеет приоритет и над постоянной разметкой и над стационарными знаками

Но на самом-то деле, как мы могли убедиться выше, читая выдержки из ПДД, это всего лишь заблуждение, в ПДД не было таких разъяснений относительно противоречия временной разметки и стационарного знака, соответственно мы получали правовую коллизию, а все сомнения, как известно, толкуются в пользу обвиняемого.

«30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1.5. Презумпция невиновности

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

Однако, как мы знаем, подобные декларативные нормы редко соблюдаются, и поэтому к разрешению данной ситуации мы еще вернемся ниже.

Стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Этот случай, который в принципе возникать не должен, однако возникает в силу российской действительности, также никаоим образом не находил отражения в законодательстве. Однако в данном случае на помощь нам в 2008 году совершенно неожиданно пришло руководство ГИБДД, за что можно сказать большое спасибо, и пожелать и в дальнейшем работать так же четко и стоять на страже интересов водителей.

14.02.2021ovrautozona

Последние сообщения

  • Как запомнить сигналы регулировщика ПДД10.04.2021
  • Как проверить номер диагностической карты техосмотра10.04.2021
  • Как узнать налоги на сайте госуслуги10.04.2021

Временные значения на дорогах

У временных дорожных знаков присутствует желтый оттенок. Они мобильны – их легко можно переставить. Чаще всего такие знаки используются в местах ремонта дорожного полотна или там где случается ДТП, ведь подобные ситуации тормозят движение автомобилей на выделенном пространстве. Временный дорожный указатель в виде скрещенной железной арматуры под перпендикулярным углом с основанием в 500 мм. Данный знак устойчив ко всяким вибрациям за счет наличия металлических деталей. Знак могут утяжелить грузом, если он неустойчив по каким либо причинам. Стоит различать временный дорожный знак и прикрепленный скотчем к стойке или закрепленный на дереве сигнал.

Желтая разметка на дороге — для чего она необходима

Не стоит бояться, когда приходится двигаться там, где находится желтая разметка на дороге. Нужно помнить — правила вводятся для всеобщей безопасности, а не чтобы усложнить жизнь. Как следует изучив ПДД, в частности, значение этой разметки, каждый вносит свой вклад в развитие культуры вождения.

Двойная сплошная желтая разметка

В ГОСТ появилась информация о том, что белый цвет меняется на желтый. Это сделано для улучшения видимости зимой. Значение не отличается от белого аналога.

Одинарная сплошная желтая разметка

Несколько значений сплошной линии:

  • разделяет движущийся транспорт;
  • в некоторых случаях применяется для ограничения полос движения на участках с повышенной опасностью;
  • используется там, куда запрещено движение транспорта;
  • отмечает расположение участков, предназначенных для стоянки.

Одинарная прерывистая желтая разметка

Разделяет движущиеся автомобили. Пересекается при необходимости совершить обгон, поворот или разворот. Прерывистая линия разметки на обочине не располагается.

Разметка 1.6 желтого цвета

Увеличение длины штрихов и уменьшение расстояния между ними говорит о том, что прерывистая линия подходит к концу и скоро начинается сплошная линия. Не стоит забывать, что в этом случае обгон других транспортных средств запрещен.

Двойная прерывистая желтая разметка

Располагается для обозначения участка с реверсивным движением. Регулирование таких участков происходит при помощи специальных светофоров.

Разметка 1.11 желтого цвета

Используется в двух случаях:

  • для разделения автомобильного движения в одном или противоположном направлении в местах, где можно перестраиваться только с одной стороны;
  • чтобы показать, где разрешается двигаться непосредственно с той стороны, где расположена прерывистая линия

Желтая разметка на дороге для запрета остановки и стоянки

Расположенная на обочине справа, она говорит, что остановка и стоянка запрещены. Располагается либо в городской черте вдоль бордюров, либо на междугородних трассах у обочины, по краю дороги. В месте, где расположена линия, нельзя останавливаться и ставить автомобиль на стоянку.

Прерывистая желтая линия вдоль обочины обозначает запрет только на стоянку в этом месте. Можно совершить остановку длительностью в пределах пяти минут. Уважительными причинами являются проблема с транспортом, со здоровьем или иные причины, не оставляющие иного выбора. Может использоваться со знаком «Стоянка запрещена». Принцип действия в этом случае аналогичен описанному выше.

Бело-желтая пешеходная разметка

Не имеет значения, отличного от белой разметки. Наносится как на регулируемый пешеходный переход, так и на не регулируемый.

Разметка желтый зигзаг на дороге

Обозначает места для общественного транспорта. Остановка разрешена только для посадки или высадки пассажиров. Создание помех недопустимо.

Разметка вафельная разметка на перекрестке

Наносится на перекрестки для наглядности. Представляет из себя квадрат с узором, напоминающий вафлю. Запрещает останавливать транспортное средство. Дает возможность понять, есть ли возможность преодолеть перекресток в случае, если движение впереди затруднено. Если случается спорная ситуация, с помощью разметки определяется, было ли нарушение правил дорожного движения при преодолении перекрестка.

Какие бывают причины разногласий

Когда дорожный знак неожиданно стал противоречить разметке или какому-то иному знаку, причин для этого весьма мало и обычно сводятся к тому, что на дороге запланировали:

  1. Установить временный знак, подтверждающий очередные условия поведения, которые противоречат основному знаку или разметке (подобные меры применяются при длительных ремонтных работах).
  2. Поставить временный переносной дорожный знак, который вступает в разногласия с разметкой или стационарным аналогом (такие указатели устанавливают при краткосрочных проблемах).
  3. Нарисовать красную, жёлтую или оранжевую разметку (оттенки символизируют временную разметку, которая появляется, если направление машин нужно изменить для ремонтных работ).

Краткосрочный знак имеет собственные характерные черты: выглядит как обычный, но только рисунок на нём расположен на ярко-жёлтом фоне. Переносной знак можно узнать по жёлтому фону, хотя по факту он находится не в земле, а на переносной базе, которая просто расположена на поверхности

При важном противоречии в приоритете всё равно остаётся именно временный знак, ведь он указывает на желательные действия в зависимости от обстоятельств

В случае противоречия постоянных знаков и разметки

Согласно общепринятым нормам, постоянные таблички монтируются на длительное время. Теоретически они призваны демонстрировать информацию, которая будет оставаться актуальной на протяжении долгого срока вне зависимости от внешних факторов.

Такие знаки обязательно должны крепиться в специально заготовленном углубление, которое для прочности заливают бетоном, а потом поверх насыпается земля. Постоянные аналоги необходимы, чтобы сообщать о нюансах передвижения на конкретном участке дороги в долгосрочной перспективе.

Постоянная разметка отличается характерным белым цветом фона внутри окантовки. Если нанесенные на дорогу полосы идут в противовес знакам, то согласно ПДД 2020 последние будут в приоритете, когда иная разметка имеет исключительно второстепенную роль.

В случае если временные знаки или разметка

Если при езде любого водителя на пути встречаются другие, установленные только на время дорожные знаки, они начинают часто противоречить главной белой разметке. Перед тем, как принимать окончательное решение, какого дорожного обозначения слушаться в первую очередь, необходимо вспомнить само определение.

Согласно теории временные дорожные знаки – обозначения, которые устанавливают специально для того, чтобы рассказать владельцам транспортных средств, как именно нужно преодолеть упомянутый участок дороги в связи со столь нестандартной ситуацией. Поэтому, если временные знаки всё-таки присутствуют на трассе, они всегда становятся приоритетнее, чем разметка, поскольку как раз они показывают, как стоит вести себя автолюбителю в конкретной ситуации.

Действия автомобилиста при противоречии обозначений

Итак, как действовать автомобилисту в ситуации, если знаки и разметка противоречат друг другу. В первую очередь водитель, управляющий транспортным средством, должен понимать, что в принципе не может быть противоречия между такими обозначениями – вам не придется раздумывать над тем, что в приоритете –  знак или разметка по ПДД. В подобных ситуациях опираясь исключительно на правила, особенно на те разделы, которые относятся ко способам регулирования дорожного движения, а именно дорожных знаков и дорожной разметки, можно без особых проблем определить, как поступать в той или иной ситуации и какой из маневров можно совершить в данный момент.

Определяя приоритетность способов регулирования ДД автомобилист должен опираться на такие положения правил:

При наличии установленных графических обозначений постоянного и временного характера водитель должен руководствоваться теми, которые имеют временный характер. В первую очередь данный фактор связан с тем, что демонтаж временных можно осуществить с наименьшими затратами времени, сил и средств;
В работе инспекторов ГИДББ наиболее верным вариантом является применение временных обозначений – их использование оказывает существенную помощь при возникновении внештатных ситуаций на трассе, особенно связанных с возникновением ДТП;
В ПДД содержится информация, раскрывающая приоритетность разных типов и способов регулирования ДД, в том числе и связанная с их характеристикой по краткосрочному действию или постоянному. Наибольший приоритет принадлежит знакам временного характера, далее за ними идут постоянные графические изображения, установленные в соответствии с требованиями ПДД, следом уже идет разметка оранжевого цвета (временного характера) и замыкает список способ регулирования с самым малым значением приоритета – постоянная дорожная разметка;
При наличии противоречия между установленным знаком и обозначениями на трассе всегда необходимо руководствоваться только значениями знака

Данный факт даже связан с тем, что разметка это своеобразный элемент регулировки который подвергается износу гораздо быстрее, чем установленные графические изображения, не зависимо даже от того, временного ли они характера или постоянного;
Если обозначения разметки постоянной и временной показывают совершенно разные вещи, то в такой ситуации водитель должен обращать внимание только на линии оранжевого цвета. В подобной ситуации именно она будет указывать на возможность осуществления определенных действий, строгое выполнение которых будет обеспечивать безопасность дорожного движения;
При условии различной информации, которая относится к регулированию дорожного движения (при наличии противоречий между обозначением и отметками на дорожном полотне) всегда необходимо действовать исключительно по тем нормам, какие указывает дорожный знак.. При движении по проезжей части также необходимо учитывать следующие нюансы:

При движении по проезжей части также необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Даже если обозначения и знаки будут противоречить друг другу, показывая совершенно противоположные вещи, не стоит забываться об установленных приоритетах относительно различных способах регулировки ДД;
  • Отдавая приоритет необходимому элементу стоит осознавать, что из-за некоторой путаницы, которая может возникнуть у лиц, не так давно севших за руль, выполняя маневры в соответствии с ПДД всегда стоит перед их совершением убедиться в безопасности. Порой лучше уступить той машине, которая передвигается явно не по правилам, чтобы избежать ДТП, какое может привести к ущербу имущества и здоровью лиц;
  • В том случае, если расположение знаков ДД выполнено не в соответствии с действующими правилами и нормами – их не видно с определенного расстояния, они закрыты предметами, автомобилисты не будут виноваты в несоблюдении правил ДД.

Видео: Приоритет знаков перед дорожной разметки

Штраф за нарушение временной разметки

› › › В условиях подготовки нашей страны к проведению Чемпионата Мира по футболу в 2020 году, происходят значительные преобразования во многих городах.

основных трасс, расширяются проезжие части, строятся современные развязки и надземные пешеходные переходы. Безусловно, эти изменения важны и необходимы.

Но на момент ремонта приходится терпеть множество неудобств и привыкать к новым правилам движения на некоторых участках дороги. Такие правила определяются временной разметкой, которая становится главной, ее необходимо обязательно соблюдать. О том, какой штраф предусмотрен за несоблюдение временной разметки, читайте далее.

В соответствии с п.1.3 ПДД, утвержденных Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993 все, кто осуществляет движение — автомобилисты, велосипедисты, мотоциклисты и даже , обязаны соблюдать правила, следовать указаниям знаков, разметки, или регулировщика. Все, кто нарушил ПДД, несут ответственность, установленную КоАП или УК.

Согласно приложению 2 дорожная разметка бывает горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная в свою очередь делится на постоянную — это та, что наносится для постоянного использования, и на временную это та, которую рисуют на участках, где осуществляются ремонтные работы, если срок для их проведения превышает период в 3 суток. Процедура нанесения временной разметки регламентируется , где сказано,

Разбираемся с классификацией знаков

Для удобства и простоты все существующие на сегодняшний день дорожные знаки принято условно делить по способу установки:

  • на стационарные или, как их ещё иначе называют, постоянные;
  • переносные или же временные.

Постоянные знаки невозможно ограничить в использовании временным фактором, чтобы отличить их от переносных, необходимо знать особенности их монтажа. Итак, для того, чтобы установить информер подобного типа, принято проводить заливку бетонной смеси в заранее подготовленное углубление в земле. После того как бетон полностью высыхает, зацементированный участок основания засыпают землёй. Такие дорожные сигнализаторы устанавливают на значительный период времени, поскольку информация, которую они несут, является актуальной вне зависимости от каких-либо внешних факторов.

Чаще всего переносные знаки появляются на дорогах в случаях, когда на выделенном участке пути возникла ситуация, препятствующая нормальному передвижению транспортного потока. Как правило, стойки с временными информерами устанавливают на время проведения ремонта дорожного покрытия или при возникновении ДТП.

Неотъемлемым атрибутом таких объектов являются транспортабельные стойки. В качестве основания стойки принято использовать арматуру, скрещённую под прямым углом. Именно наличие подобного элемента позволяет обеспечить стойке устойчивость во время сильного ветра или в момент вибрации земли, возникающей из-за проезжающих мимо авто. Если во время поездки вы увидите знак, прикреплённый к дереву или примотанный к фонарному столбу, стене при помощи обычного скотча либо же изоленты, смело игнорируйте его. Такие знаки не являются законными, а потому не могут обязать вас выполнять правила, указанные на них.

Немаловажным отличием, позволяющим с первого же раза определить, временным или же стационарным дорожным знаком является находящийся перед нами символ, является цвет фона изображения. В случае когда картинка-информатор нанесена поверх белого фона, будьте уверены в том, что перед вами постоянный знак. Если же изображению предшествует жёлтый фон, значит, вы имеете дело с переносным знаком.

Несколько самых распространённых ситуаций, когда знаки и разметка противоречат:

Выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой 1.5 и знаком «Обгон запрещён» 3.20 .

Поскольку знаки главнее разметки, то совершение этого действия будет признано нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП. Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после:

  • установки знака «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 ;
  • установка знака «Конец зоны всех ограничений» 3.31 ;
  • Пересечения ближайшего перекрестка (действие знака 3.20 не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами);
  • Выполнение дополнительных условий действия знака 3.20 . Например, таблички 8.2.1 определяющей расстояние, на котором он действует.

Выезд на полосу встречного движения со сплошной полосой разметки после знаков «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 и «Конец зоны всех ограничений» 3.31 .

Указанные знаки не разрешают ехать так, как хочется водителю. Они, всего лишь, сообщают, что закончилось действие предыдущих знаков. При этом сохраняется действие разметки. Поэтому пересечение сплошной полосы будет нарушением. Обгонять можно при смене разметки на прерывистую 1.5 и до установки знака

Выезд на встречную полосу при объезде ремонта дороги

При проведении краткосрочных дорожных ремонтов временная разметка может не наноситься. В таком случае нужно руководствоваться знаком «Объезд слева»

Несоответствие разметки и знаков, определяющих направление движения

Это не самая сложная ситуация, но, тем не менее, она может быть оценена как нарушение правил маневрирования (ст.12.14 КоАП). Например, на асфальт нанесены стрелки, разрешающие поворот направо из двух рядов, а знак позволяет поворачивать только из крайнего правого. Поворачивать можно так, как определяет знак, поскольку он важнее, то есть из крайнего правого. Поворот из второго ряда является нарушением.

Водителям также нужно знать, что с 30 июня 2008 года действует специальное указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ. Оно предписывает при рассмотрении спорных ситуаций, когда линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, трактовать ситуацию в пользу участников дорожного движения. Также сотрудники ГИБДД должны отслеживать подобные ситуации и сообщать о них соответствующим органам для исправления.

В каких случаях можно получить штраф?

Для начала нужно сказать, что КоАП РФ не разделяет временных и постоянных знаков, поэтому наказание можно получить как за нарушение первых, так и за вторых.

Так, получить штраф, например, за проезд на красный сигнал временного светофора или нарушение желтого знака «обгон запрещен» будет наказываться штрафом. Это же касается и соблюдение скоростного режима. Согласно ПДД, в зонах действия временных знаков разрешено устанавливать камеры, контролирующие скорость. При этом такие фиксаторы не обозначаются табличкой 8.23, которая говорит о наличии камеры. Такие обозначения ставят только перед стационарными камерами фиксации.

Как отменить штраф за недействующий временный знак

Если вы считаете, что щит стоит на дороге незаконно и штрафная санкция также была начислена вам несправедливо, то пишите жалобу в местный орган ГИБДД или в подразделение Департамента транспорта. Альтернативный выход – обратиться в судебные органы и подавать иск.

Чтобы доказать свою точку зрения придется собрать крепкую доказательную базу: зафиксируйте дату, время, место установки знака – сделайте видео и фото, где видно, что временный знак продолжает находиться на своем месте, хотя по всем нормам его уже давно здесь быть не должно. Проследите, чтобы эта же информация значилась в постановлении о правонарушении, которое вам выпишет автоинспектор.

Вы сможете доказать свою правоту, если добьетесь признания, что в ваших действиях не было состава преступления (ст. 24.5 КоАП), а указатель находится на дороге по ошибке, или со злым умыслом.

В заключение заметим, что сделать все это нужно быстро, так как злополучный знак может быстро исчезнуть с трассы, и ничего возразить уже не получится. Вообще лучший способ бороться с подобными неприятностями, это быть внимательным на дороге. Не стоит идти назло из принципа, даже если видите явно лишний щит – его могли просто забыть по нерадивости и завтра его уберут.

Источники

  • https://pddgarazh.ru/dorozhnaya-razmetka
  • https://avtoproblema24.ru/pdd/dorozhnaya-razmetka/po-pdd/
  • https://avto-urist.online/vremennye-dorozhnye-znaki/
  • https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/chto-nuzhno-znat-pro-vremennye-znaki-i-razmetku-chtoby-ne-poluchit-shtraf-id36330
  • https://carnovato.ru/vremennye-dorozhnye-znaki/

Пример неправильно установленных знаков

Чтобы не быть голословными, приведем простой пример из жизни, иллюстрирующий ошибку установки знаков. Итак, возле дороги стоит знак, говорящий о конце зоны запрещения обгона, а через 8 метров еще один – «обгон запрещен».

Здесь налицо грубое нарушение ГОСТа, ведь знаки стоят очень близко. Закон говорит, что они в населенных пунктах должны устанавливаться не менее чем в двадцати пяти метрах друг от друга, а вне сел и городов – в пятидесяти метрах.

Выводы

Никогда не паникуйте, увидев несоответствие разметки и знаков. Волнение – не лучший помощник водителя. Просто помните о приоритетах указателей. На всякий случай повторим их еще раз:

  1. временные знаки;
  2. постоянные знаки.
  1. временная разметка;
  2. постоянная разметка.

Основываясь на этой иерархии, вы сможете разобраться во всех дорожных ситуациях, какими бы сложными они не казались.

Расставляем приоритеты

Согласно ПДД, наибольший приоритет имеют временные дорожные знаки, ведь они оповещают водителей о ситуации на дороге в настоящее время. Например, если коммунальщики выкопали на дороге огромную яму, узнать об этом можно по временным знакам.

Следующие по степени важности – стационарные дорожные знаки. На них смотреть нужно в первую очередь, а уже потом – на разметку

Даже если белая краска стерлась с дорожного полотна, по знакам можно разобраться, какая дорога является второстепенной, куда нельзя поворачивать и т.д.

Временная дорожная разметка является предпоследней в плане значимости. На отечественных дорогах она встречается нечасто. Случается даже, что водители, увидев неизвестно откуда возникшую временную разметку, нанесенную оранжевой краской, теряются и создают аварийные ситуации.

Последнее место по значимости занимает постоянная разметка. Ее наносят густым слоем краски, чтобы она долго не стиралась. Белая разметка должна присутствовать на всех дорогах (кроме грунтовых, разумеется), ведь она способствует безопасному движению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector