Сдача экзаменов в гибдд с 1 апреля 2021 по новым правилам

Содержание:

Что поменялось

По новым правилам ПДД для получения прав гражданину нужно пройти 4 обязательных этапа.

Этап

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД     

Подача документов на оформление удостоверения (стандартный список для всех категорий водителей).

Экзамен на знание теоретического материала

Он длится 1/3 часа и включает в себя 20 вопросов из разных тематических блоков. Пользоваться учебниками, записями, гаджетами во время процесса проверки знаний запрещается.

Одна ошибка добавляет 5 новых вопросов, вторая — 10, третья — ведет к автоматическому незачету. Давать неверный ответ на дополнительные вопросы нельзя. Время, выделяемое на каждый ответ — 60 секунд.

Прием практической части экзамена

Проходит на закрытом автодроме или специальной площадке проверяет способность гражданина правильно управлять машиной. Длится процесс 20 минут и включает в себя комплекс упражнений (6 обязательных маневров). Испытуемый может выбрать их из 17 вариантов. Ошибиться допускается только 1 раз. Время, выделяемое на выполнение задания — до 2 минут.

Подтверждение полученных навыков в условиях города

За каждую ошибку испытуемый получает штраф в виде определенного количества баллов:

  • 5 — за грубейшие промахи;
  • 3 — за ошибки средней тяжести;
  • 1 — за незначительные недочеты.

Положительный результат достигается при наличии менее 5 штрафных баллов.

Следует отметить, что с 2020 года преподаватели автошкол могут записывать свое мнение о будущем водителе, а экзаменатор имеет к этим пометкам доступ.

При положительном результате на всех этапах испытаний автолюбитель получает права.

Официальная публикация билетов

По новому законодательству экзаменационные билеты по ПДД будут официально размещаться на сайте gibdd.ru. Рекомендуется сверяться с комплектом, представленным именно на этом ресурсе во избежание недоразумений при подготовке к испытаниям.

Максимальный срок сдачи экзаменов и выдачи прав

Временные промежутки для приема экзамена и выдачи водительского удостоверения рассмотрены в таблице ниже.

Процедура

Максимальный срок (рабочих дней)

Срок сдачи экзамена
  • категория М и А — 2 часа 10 минут;
  • категория В — 3 часа 10 минут.
Выдача водительского удостоверения категории А, А1, М, В1

15

Выдача водительского удостоверения категории В, С, Д, ВЕ, СЕ, ДЕ, СД1, С1, Д1Е, Д1

30

Выдача водительского удостоверения категории Тм, Тв

5

  • замена поврежденного/потерянного удостоверения;
  • выдача документа международного образца;
  • обмена иностранного удостоверения дипломатам и членам их семей.

1 час

Недопуск при лишении и утрате удостоверения

По новому регламенту до экзамена не допускаются лица:

  • лишенные прав (на время исполнения санкции);
  • имеющие удостоверение, числящееся в розыске.

Видео для жалобы

Весь процесс испытаний записывается на аудио и видеорегистратор. Отснятые материалы хранятся в базе экзаменационного отделения.

Нововведения

Обновленный регламент ГИБДД предусматривает ряд изменений в общей процедуре экзаменов для получения водительского удостоверения:

  • Заполнением и распечаткой заявления на сдачу экзамена будет заниматься сотрудник ГИБДД. От заявителя потребуется только предоставить пакет документов, а затем проверить и подписать заявление.
  • Возможность сдачи экзаменов на права с 16 лет. В новых правилах, которые вводятся с 1 апреля 2021 года, для этого предусмотрена необходимость наличия письменного согласия на процедуру от законных представителей кандидата в водители.
  • Уточнение сроков пересдачи. Например, в случае провала на теории повторная попытка возможна в интервале 7-30 дней. После третьей неудачной попытки пересдача возможна не ранее чем через месяц, но и не позднее чем через 3 месяца. Для пересдачи практики сроки составляют 7-60 дней и 1-3 месяца соответственно.
  • Аннулирование результатов экзамена. Результаты можно будет аннулировать в случае их обжалования кандидатом, выявления факта поддельности документов или нарушений в правилах их проведения. В последнем случае аннуляция возможна только до выдачи водительского удостоверения, во всех остальных ситуациях – в любой момент времени. Решение будет принимать комиссия из трех человек. При этом кандидату в водители будут назначены новое время и место проведения экзамена.
  • Аннулирование водительского удостоверения. Среди причин: истечение срока действия, износ или повреждение документа, выдача нового экземпляра, изменение личных данных или состояния здоровья водителя.

Можно ли ошибаться на экзамене?

Доработанный перечень ошибок и нарушений, как и прежде, предусматривает выставление штрафных баллов. Для получения положительной оценки кандидату нужно набрать менее 5 штрафных баллов.

Ошибки и нарушения разделены на подгруппы: по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.

Например, если кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон, экзамен будет считаться несданным. Также в числе грубейших 5-балльных нарушений: действия, которые вызвали необходимость экзаменатора вмешаться, чтобы избежать ДТП, проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости.

Список нарушений, после которых экзамен в ГИБДД сразу будет считаться несданным:

  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия.
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество.
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество.
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления.
  • Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1 («сплошная», прим. ред.).
  • Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора регулировщика).
  • Нарушил правила выполнения обгона.
  • Нарушил правила выполнения поворота.
  • Нарушил правила выполнения разворота.
  • Нарушил правила движения задним ходом.
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов.
  • Превысил разрешенную максимальную скорость движения.
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи.

Есть и более легкие нарушения: штраф в размере 1 балла полагается, если водитель, например, несвоевременно подал сигнал поворота или неправильно оценил дорожную обстановку.

Новые правила – это хорошо или плохо?

Как только стало известно о нововведениях в процедуре сдачи экзаменов, в экспертных кругах появился изрядный скепсис по этому поводу. По сути, практический экзамен будет состоять из двух частей, а субъективное мнение экзаменатора будет играть куда более важную роль (ведь он будет принимать решение, готов ли кандидат выезжать в город).

Но не все обратили внимание на то, что будут усложнен теоретический экзамен. Как отметили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр», практический экзамен объединен в угоду экономии времени и сил, а вот сдать теоретическую часть будет сложнее:. Введение нового алгоритма сдачи практической части экзамена подразумевает экономию времени и сил: за 30 минут вождения в городе экзаменуемый покажет навыки управления авто, а если этого будет недостаточно, экзаменатор может попросить его выполнить некоторые элементы на закрытой площадке

Если с практической частью стало проще, то теорию сдавать с нового года будет сложнее: увеличилось количество вопросов, они стали максимально дифференцированными для каждой категории, а также в них добавились задания по психологии и медицине

Введение нового алгоритма сдачи практической части экзамена подразумевает экономию времени и сил: за 30 минут вождения в городе экзаменуемый покажет навыки управления авто, а если этого будет недостаточно, экзаменатор может попросить его выполнить некоторые элементы на закрытой площадке. Если с практической частью стало проще, то теорию сдавать с нового года будет сложнее: увеличилось количество вопросов, они стали максимально дифференцированными для каждой категории, а также в них добавились задания по психологии и медицине.

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»

Само по себе объединение двух частей экзамена в одну, скорее всего, усложнит саму процедуру – ведь вместо двух относительно «легких» частей экзамена кандидату придется проходить одно большое испытание.

«Сложные дела легче делать по частям и переходить с одного этапа на другой. Теперь, это право у учеников забирают, устраивая продолжительно, многозадачное испытание», – говорит Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии.

Тем не менее, говорит Водотинский, однозначно оценить изменения нельзя – если раньше «площадка» отсеивала совсем непригодных водителей, то сейчас они гипотетически могут оказаться на городских дорогах. Не стоит забывать и о психологическом давлении, считает эксперт:

Внедряемые изменения считаются неоднозначными. Так, на «площадке» отсеивалось 25-30% процентов претендентов, не сумевших выполнить элементарные задания, которые попросту могли «заглохнуть» при начале движения. Теперь эти эксцессы будут на едином практическом экзамене и это только затруднит и замедлит проверку знаний кандидатов.

Да и на самих сдающих такой формат сдачи экзамена окажет дополнительное психологическое воздействие и как следствие вызовет ошибки на практическом экзамене по вождению.

Неоднозначно и право на обжалование результатов экзамена, т.к. даже при наличии видео фиксации невозможно оценить полный спектр факторов решения инспектора (поведение, реакция и иные). Плюс возможна дополнительная волокита и повышение нагрузки на судебную систему.

Таким образом, навевает угроза, что нововведения снизят качество принятия экзамена и поэтому радость некоторых экспертов об устранении «дублирующих веток» не оправдана.

Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры

В целом же в экспертном сообществе считают, что такие нововведения уже давно назрели – пока в МВД делают упор на теоретическом экзамене, в сложные условия городских улиц попадают плохо подготовленные водители, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Однако все же лучше оценивать не то, насколько легче или сложнее станет сдача экзамена – гораздо важнее понять, устранят ли новые правила коррупционные риски и как это все повлияет на аварийность на дорогах.

И здесь, считают эксперты, нужны новшества несколько иного рода.

На экзамен дают 30 минут. А если не успел?

Согласно регламенту, на экзамен выделено 30 минут и еще 20 минут — на подготовку. Если кандидат ездит уверенно, то закончить он может и быстрее — кататься после выполнения всех заданий не придется. А вот тех, кто работает чуть медленнее, но у него все получается, в ГИБДД успокоили: ровно через 30 минут выгонять из-за руля такого кандидата никто не будет.

«30 минут — это то время, которое водителю выделяют в среднем. Можно продлить экзамен, если кандидат уверенно выполняет задания, но не хватает времени. Никто по окончании 30 минуты не будет включать таймер. Не будет считаться, что экзамен не сдан», — заверил Роман Мишуров.

Последние новости 2020

Изменения в сдаче экзамена в 2020 году сводятся к следующим пунктам:

  • строгая регламентация всех существенных вопросов, на которые в прошлом закон ответа не давал;
  • возможность использовать в качестве доказательств ошибочной оценки знаний автолюбителя материалы ГИБДД;
  • введены дополнительные вопросы за неверный ответ на экзамене по теоретической части (до 10) и новые маневры на автодроме;
  • начислены штрафные баллы за ошибки в вождении (экзамен в условиях города);
  • регламентированы сроки и максимальное количество пересдач экзамена.

Со вступлением в силу новых правил 2020 года получить права стало сложнее. Предполагается, что это поможет снизить опасность на дорогах и повысить профессионализм водителей. Так ли это, покажет время.

Отменяется площадка

Сокращается до двух количество этапов прохождения экзамена. Начинается испытание по-прежнему с теоретической части, а далее в этот же день новичкам предстоит пройти вторую часть – тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку придется все-таки выполнять, но не на площадке.

Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.

Экзамен по управлению легковым автомобилем будет длиться не более 30 минут, ранее предоставлялось такое же время для испытаний по городу и 10 минут на автодром. Сейчас машина должна выехать в город по маршруту, который задает инспектор ГИБДД.

Улицы и другие проезды не должны быть заранее известны ученикам автошколы, представитель дорожной инспекции выбирает их хаотично. Новшеством также станет нахождение инспектора на переднем пассажирском кресле. На заднем сидении разместится инструктор, другие экзаменуемые и наблюдатели от МВД или автошколы.

Как будут проходить экзамены по новым правилам с 1 апреля 2021 года

В России с 1 апреля 2021 года будут внесены существенные изменения в порядок сдачи экзаменов на право управления транспортным средством. Сообщается, что для учащихся решено отменить «площадки» и «автодром», а само вождение будет проходить в городских условиях.

По предварительным сведениям, инструкторы смогут менять порядок движения обучающегося на свое усмотрение, однако с учетом всех утвержденных маршрутов. Впрочем, не исключено, что во время экзамена будут выбираться наименее оживленные улицы во избежание ДТП.

Стоит отметить, что суть упражнений на экзаменах останется прежней. Сложностью станет только их выполнение в условиях, которые будут максимально приближены к реальным.

Помимо этого, следует учитывать, что во время движения можно будет допустить только 15 ошибок. Ранее это количество достигало 17. Также к грубым нарушениям инспекторы отнесут начало движения с непристегнутым ремнем безопасности.

Какие еще нововведения будут в порядке сдачи экзамена на водительское удостоверение

Помимо практической части, в процедуре сдачи экзамена на право управления транспортным средством изменятся и некоторые правила оформления документов. Так, например, заполнять заявления по документам, которые были получены от кандидата, теперь будут уполномочены исключительно сотрудники ГИБДД.

Новый подход, считают специалисты, позволит исключить факты недобросовестного предоставления сведений, которые в последующем могут коснуться безопасности движения.

Отдельно отмечается, что сдавать экзамены в будущем также смогут лица, достигшие 16 лет. Тем не менее для этого официальному представителю будущего ученика придется предоставить заявление в письменном виде.

Что же касается теоретической части экзамена, то она останется без изменений. Также сообщается, что все вышеуказанные нововведения не коснутся обучающихся, которые будут сдавать экзамены на право управления мотоциклом или же мопедом.

Площадки не будет вообще?

Отдельно демонстрировать навыки вождения на закрытой площадке или территории автодрома теперь не придется. Все задания адаптированы для проверки в условиях дорожного движения — то есть на обычной улице. Речь идет об участках, где нет транзитного транспорта. Если окажется, что дорожная обстановка не позволяет проверить определенные навыки, инспектор может принять решение переместиться в более подходящее место. Например, если на пути возникнет пробка, кандидату предложат заехать на территорию с ограниченным доступом, где нет интенсивного трафика.

«Предусматривается использование закрытых площадок и автодромов, в том числе автоматизированных, территорий, имеющих твердое покрытие, ограниченных для движения транспортных средств и пешеходов, или участков дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участков дорог, преимущественно за пределами жилой застройки», — уточнили в МВД России в ответ на запрос Autonews.ru.

Есть неясные вопросы, но время покажет

Представители автошкол выступают с недовольством по поводу нововведений в экзамене по вождению. Многих беспокоит выполнение обязательных упражнений на улицах с интенсивным движением. Например, маневр с разворотом в узком пространстве. В зимний период существует масса забитых снегом уличных обочин, где даже опытный водитель может не рискнуть начать разворот или выполнит его не очень ловко.Или еще. Не опасно ли для других участников движения то, что новички, находясь за рулем в экзаменационном стрессе, будут выполнять обязательные элементы на улице? А тем более, что запасная педаль тормоза теперь будет находиться у дорожного инспектора, в обязанности которого входит не только следить за действиями сдающего, но и параллельно делать отметки о его успехах.

Новые правила сдачи практического экзамена

Правильность действий, которые демонстрирует будущий водитель, оценивается экзаменатором. При наличии грубых ошибок начисляются штрафные баллы.

Площадка

На автодроме успешно должны быть выполнены следующие задания:

  • движение по эстакаде (в том числе «змейка»);
  • правильная парковка (в том числе параллельная);
  • маневры в ограниченном пространстве;
  • правильный заезд в гараж;
  • начало движения на подъеме;
  • остановка для высадки или принятия пассажиров;
  • езда задним ходом;
  • остановка с торможением на различных скоростях (этот пункт добавлен и для водителей мотоциклов);
  • проезд перекрестка (регулируемого).

Возможно объединение нескольких маневров.

Запрещается:

  • сбивать ограничительные конусы;
  • медлить с выполнением задания более полуминуты;
  • допускать остановку двигателя более 3 раз;
  • выезжать за разметку более 3 раз.

Город

Как уже было сказано выше, на экзамене в условиях города введены штрафные баллы. Разграничение по тяжести нарушений рассмотрено ниже.

Оценка

Причина

Серьезное нарушение (от 3 до 5 штрафных баллов)

  • отказ в положенном преимуществе движения другому транспорту;
  • выезд на «встречку»;
  • не пристегнутый ремень безопасности;
  • нарушение правил разметки;
  • превышение скорости;
  • нарушение правил перевозки пассажиров;
  • обгон автомобиля, готового к повороту, о чем свидетельствуют включение специальных сигналов;
  • использование телефона во время езды;
  • отказ пропустить пешехода;
  • нарушение правил ПДД (несоблюдение дорожных знаков, езда на запрещающий свет светофора, нарушение правил обгона, поворота и др.).

Нарушения средней и незначительной тяжести (до2-3 баллов)

  • низкая скорость без необходимости;
  • поворотник не включен;
  • резкое торможение без причины.

Недочеты (до 1 балла)

  • неудовлетворительная оценка ситуации на дороге;
  • неуверенная езда (часто глохнущий двигатель);
  • отсутствие плавности во время движения.

Можно ли узнать маршрут заранее?

Нет, кандидаты не смогут заучить возможные маршруты следования до приема экзамена. В открытом доступе разместят только перечень дорог и территорий, на которых будут принимать практику. Такой подход, по задумке ГИБДД, полностью исключит натаскивание будущих автомобилистов на езду исключительно на знакомых улицах. Кандидатам придется доказать, что они уверенно чувствуют себя даже на новых для себя направлениях. Как рассказали Autonews.ru в МВД России, это «поможет изменить подход автошкол к обучению практическому вождению, сделав заучивание учебных маршрутов бесполезным».

Описание

Билеты ПДД 2021 — это приложение с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения. Удобный сервис для подготовки к сдаче теории в ГИБДД отвечает всем официальным требованиям. Приложение регулярно обновляется с учетом всех вносимых изменений в билеты ПДД для категорий автомобильных прав А и В, а также предоставляет информацию о правилах сдачи теоретического экзамена.

«Билеты ПДД 2021» помогает будущим водителям на отлично сдать экзамен в Госавтоинспекции, не допустив ошибок в решении заданий.

Приложение делает это благодаря уникальным предложениям:

Сорок заданий доступны в режиме офлайн круглосуточно, бесплатно и без рекламных вставок. Регулярное обращение к текстам даёт пользователю возможность подготовиться к экзамену и чувствовать себя уверенно во время сдачи теории.
Все билеты официальные

Они актуальны для Российской Федерации и входящих в нее субъектов.
Каждый билет имеет прокомментированный ответ для лучшего понимания материала, а также содержит перечень обновленных дорожных знаков и штрафов.
Новые правила дорожного движения позволят водителю изучать свежую информацию, а не концентрировать внимание на устаревших аспектах.
Если пользователь имеет пробелы в определенных знаниях, то он может выбрать функцию решения билетов по темам. Такой подход гарантирует полное усвоение материала даже по самым трудным правилам.
Все совершают промахи

Сервис предоставляет специальную функцию — работа над ошибками, включив которую водитель сможет проработать все сложные случаи и запомнить алгоритм действий в той или иной ситуации на дороге.
В приложении есть встроенный раздел «Избранное», куда пользователь самостоятельно помещает вопросы, вызывающие затруднения.
Уникальная возможность сдачи тренировочного экзамена и подготовка к нему в игровой форме. Сдача теории происходит так же, как в ГИБДД. Включается счетчик времени, пользователь решает заданное количество билетов и получает результат.
Для отслеживания прогресса водитель может обратиться к подробной статистике, в которую вносятся все результаты решения задач. С помощью этой особенности пользователь увидит свои слабые и сильные стороны, проанализировать текущую ситуацию и оценить готовность к экзамену.
Пользоваться приложением можно в любой удобный момент, ведь для его работы не требуется доступ к интернету. 

Билеты ПДД 2021 на APKshki.com скачали 12131 раз. Билеты ПДД 2021 распространяется бесплатно в расширении apk.

Все приложения и игры на нашем сайте проходят обязательную проверку антивирусом с последними сигнатурами.

Скриншоты

Вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права [+видео]

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 01.04.2021

С 1 апреля 2021 года в России вступили в силу новые правила приёма экзаменов на права.

1 апреля 2021 года вступил в силу Приказ МВД от 20 февраля 2021 года № 80. Этим документом утверждён новый регламент приёма экзаменов на права в ГИБДД.

Как уже неоднократно сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, принципиальные изменения касаются правил приёма практического этапа экзамена.

Регламент экзамена на права с 1 апреля 2021 — скачать

Так, речь идёт об отмене отдельного этапа «площадка» для кандидатов в водители легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а также составов транспортных средств (автопоездов). Теперь проверка первоначальных навыков вождения будет осуществляться сразу в реальных дорожных условиях. Согласно тексту регламента, для этого могут быть использованы:

  • закрытые площадки;
  • автодромы (в том числе — автоматизированные);
  • территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов;
  • участки дорог с малоинтенсивным движением;
  • тупиковые участки дорог.

Для контроля выполнения упражнений могут использоваться:

  • линии дорожной разметки;
  • бордюры;
  • края дороги;
  • разметочные конусы.
  • «иные способы обозначения границ»

В новом регламенте из 5 упражнений, которые раньше сдавались на площадке, остались только 4:

  • «эстакада»;
  • «гараж»;
  • «параллельная парковка»;
  • разворот в ограниченном пространстве.

Упражнение «змейка» с 1 апреля из регламента исключено. Те, кто успел сдать ПДД до 1 апреля, вождение будут сдавать полностью по новому регламенту. Те, кто уже успел сдать и ПДД, и «площадку», после 1 апреля будут сдавать упрощённый вариант городского маршрута — пересдавать уже сданные на площадке упражнения не придётся.

Помимо отмены «площадки», новым регламентом отменены и стандартные, заранее утверждённые маршруты для проведения экзаменов. Теперь утверждаться будет только возможный перечень улиц и проспектов, в рамках этой зоны экзаменатор сможет каждый раз выбирать разный маршрут.

Также изменён и перечень ошибок, фиксируемых в ходе проведения практического экзамена. Так, теперь непристёгнутый ремень или использование телефона за рулём считается грубой ошибкой, что автоматически приводит к окончанию экзамена и пересдаче.

Согласно новым правилам, помимо экзаменатора, во время экзамена в машине могут присутствовать представители автошколы, общественных организаций, другие кандидаты в водители, но только после получения согласия на это у сдающего экзамен.

Сам процесс сдачи вождения при этом будет фиксироваться на видео и аудиозапись, во избежание спорных ситуаций и злоупотреблений.

Экзамен на права с 1 апреля 2021: вопросы и ответы

  • Экзамен на права 2021: перечень ошибок — 31/03/2021
  • Права в 17 лет с 1 апреля 2021 года — 29/03/2021
  • В ГИБДД Татарстана напомнили о новых правилах сдачи экзаменов с 1 апреля — 27/03/2021
  • «Гаражная амнистия» одобрена в третьем чтении — 24/03/2021
  • Новый регламент экзамена на права с 1 апреля 2021 года — 24/03/2021

Что имеем сейчас?

Действующий порядок сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения действует с 1 сентября 2016 года. Именно тогда было решено усложнить теоретический экзамен (добавив правило 1 ошибка = 5 дополнительных вопросов), увеличив число упражнений на «площадке» и усложнив «город».

Тот же регламент ввел возможность сдавать экзамен по первоначальным навыкам управления на автоматизированном автодроме (специальный участок, имитирующий движение в городе), который пока все еще слишком сложный в техническом плане для российских регионов.

Перемены были вызваны, в том числе и тем, что за 2 года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70% – а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшался.

Еще тогда же появилась возможность обжаловать результаты экзамена, используя записи с видеокамер, которыми оборудуются все экзаменационные автомобили.

Среди нововведений – то, что для сдачи экзамена обязательно нужно иметь документ из автошколы о том, что испытуемый прошел курс теоретического и практического обучения согласно всем правилам (раньше можно было обойтись даже без автошколы).

Вообще же по состоянию на данный момент экзамен на получение водительского удостоверения включает 2 основных этапа:

  • теоретический: 20 тестовых вопросов из 4 тематических блоков, на которые нужно дать ответ в течение 20 минут. Разрешается, как и ранее, допустить до 2 ошибок, но за каждую ошибку приходится отвечать на дополнительные 5 вопросов (и на это дают еще 5 минут).

    Если ошибка допущена в дополнительных вопросах, экзамен считается не сданным, то же самое будет, если дважды допустить ошибку в одном тематическом блоке.

  • «площадка» – проверка начальных навыков вождения: экзамен проводится на закрытой площадке или специальном автодроме. Нужно пройти 6 базовых упражнений, причем время на их выполнение ограничено. За каждую ошибку начисляются баллы, и если их становится слишком много, экзамен не сдан;
  • практика вождения по городу: экзамен включает в себя самые разные ситуации: проезд нерегулируемых перекрестков, перестроение, железнодорожные переезды, и т.д. Длится он минимум полчаса, и за каждую ошибку начисляются штрафные баллы.

Как правило, проблемы чаще всего возникают с «городом», но часто испытуемые проваливают даже теоретический экзамен. Каждый «сданный» этап сохраняется на 6 месяцев, а в случае неудачи его можно пересдать через 7 дней. Если экзамен не сдан во второй раз – следующая пересдача доступна через 14 дней, а потом – только через 30 дней.

Статистика по «не сдавшим» уже достаточно старая и относится к 2016 году. Тогда теорию с первого раза сдавали 70% кандидатов, площадку – 75%, а «город» – только 55%.

Но когда правила усложнили, теоретический экзамен и «площадку» с первого раза сдавали всего 44% кандидатов, а «город» – всего 33%.

И вот, в 2020 году будущих водителей ожидают новые перемены.

Какие изменения?

В теоретической части изменений с 1 апреля 2021 года не будет. Билеты по-прежнему состоят из 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока. На их решение отводится 20 минут. А вот сдача практической части экзаменов на водительское удостоверение будет проходить по новым правилам:

  • Вождение может начинаться сразу в городских условиях. Здесь же нужно будет демонстрировать те элементы, которые ранее проверялись на площадке: трогание с места, остановку, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве.
  • Инспектор ГИБДД будет выбирать маршрут движения на ходу (в рамках улиц и проспектов, на которых разрешат проведение экзамена). Ранее у каждого подразделения ГИБДД были свои утвержденные маршруты, поэтому автошколы за время обучения тренировали будущих водителей проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами.
  • В машине разрешат находиться другим кандидатам в водители, представителям автошколы и общественных организаций.
  • Продолжительность вождения для большинства составит 30 минут, для некоторых категорий – увеличится до 40 минут за счет дополнительных упражнений (например, для тех, кто планирует ездить с прицепом).
  • Добавится проверка водителей на умение ездить с максимально разрешенной скоростью, совершать обгон и опережение.
  • Возможные ошибки и нарушения будущих водителей объединят в группы, для которых предусмотрено 1, 2 или 3 штрафных балла. Если их суммарное количество достигнет 5, вождение по-прежнему считается не сданным. Но появятся новые нарушения, за которые экзаменуемый будет получать штрафные баллы. Так, при слишком медленной езде можно заработать 1 балл, а если это создает помехи другим участникам движения — 2 балла.
  • Количество ошибок, при которых экзамен закончится сразу же, сократится с 17 до 15. В их числе появится непристегнутый ремень безопасности, использование телефона во время движения.

Экзамены по вождению мотоцикла, мопеда, квадроцикла, трицикла по-прежнему будут проводить только на специальных площадках, закрытых от движения другого транспорта и пешеходов. Для последних двух будут проверять навыки торможения (в т.ч. экстренного) и остановки на разных скоростях.

Какие ожидаются изменения?

В начале 2020 года стартует очередная масштабная реформа системы подготовки водителей в России. Соответствующее постановление правительства уже подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, и первая порция изменений вступает в силу уже с 1 января 2020 года.

Первые перемены ожидаются такие:

  • разрешат учебную езду на автомагистралях со скоростью более 60 км/ч;
  • получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно будет с 20 лет;
  • лишенный прав водитель не получит их обратно после истечения срока лишения, если у него будут долги;
  • если у автошколы на момент обучения нет лицензии, кандидата не допустят до экзамена.

Но гораздо больше изменений ожидается чуть позже, с 1 октября 2020 года.

Поскольку постановление имеет «рамочный» характер, в течение 10 месяцев будут разрабатываться поправки к регламенту приема экзамена и рекомендациям для экзаменаторов. Это именно то, о чем сейчас чаще всего говорят эксперты:

  • объединение «площадки» и «города» в один общий экзамен. Суть в том, что в начале экзамена инспектор проверит у испытуемого начальные навыки вождения, и если с ними все в порядке, даст разрешение выезжать в город;
  • готовых маршрутов для сдачи экзаменов не будет – можно будет лишь узнать, на каких улицах будет проходить экзамен. Эту норму ввели, так как многие «обкатывали» экзаменационные маршруты перед сдачей. С 1 октября сделать это уже не получится.
  • результаты экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на отрицательную оценку экзаменатора (аннулируют ее, если жалобу признают обоснованной);
  • уточняются сроки повторной сдачи экзамена: не ранее 7 дней, и не позже 30 дней для теоретического экзамена и не позже 60 дней после практического. После неудачной третьей попытки пересдать можно будет не раньше, чем через месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

Впервые о том, что планируется пересмотр порядка сдачи экзамена, стало известно еще в апреле 2018 года. Что интересно, первоначальную версию постановления раскритиковали автошколы, а в Минэкономразвития побоялись, что на дорогах будет больше неопытных водителей.

Теперь все разногласия устранены, а для нововведений установлены четкие сроки, соответственно, они будут приняты практически со стопроцентной вероятностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector