Пдд 9.4 — по какой полосе разрешено движение
Содержание:
- Правила поворота на перекрестке
- Можно ли опережать на пешеходном переходе
- Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении
- Полоса встречного движения
- Движение по левой полосе вне населенного пункта
- Что означает определение количества полос движения разметкой
- Особенности ситуации
- Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка
- Знаки ПДД движение по полосам
- Новый подход — мобильность как сервис (MaaS)
- В тоннеле
Правила поворота на перекрестке
Для осуществления левого поворота на перекрестке, Правила предписывают водителю занять левое положение крайнее.
Если же разметка присутствует, ситуация заметно упрощается – нужно всего лишь сместиться на крайнюю левую полосу, предназначенную для попутной езды. Помните, что за нарушение правил расположения автомобилей на проезжей части, а именно за левый поворот не с той полосы, назначается штраф в размере 1500 р.
На нерегулируемом перекрестке, при езде по не главной дороге, необходимо остановиться у края пересечения проезжих частей и, пропустив встречные машины, осуществить левый поворот.
Если же перекресток оборудован светофором, выезжать на перекресток допускается только при наличии разрешающего сигнала светофора. После того, как загорится зеленый свет, необходимо выехать на центр перекрестка и, пропустив встречные авто, начать маневр.
С установленным светофором
Если на перекрестке установлен светофор, такой перекресток считается регулируемым. Знаки приоритета не действуют, пока работает светофор. Если же светофор не работает или попеременно мигает желтый свет, следует руководствоваться знаками приоритета.
Перед подъездом к перекрестку необходимо плавно снизить скорость и остановиться рядом со стоп-линией (при ее наличии) или до светофора (если стоп-линии нет или ее сложно различить). После этого нужно дождаться, когда загорится разрешающий сигнал. Если в момент подъезда к перекрестку уже горит зеленый свет, скорость снижать не обязательно.
Как только загорится зеленый свет, нужно выехать на центр перекрестка и включить левый поворотник. Руль необходимо держать в прямом положении и начинать выкручивать влево непосредственно перед началом маневра, а не заранее.
Пропустить нужно как встречные автомобили, движущиеся в прямом направлении, так и те, которые поворачивают направо. Лишь только убедившись, что все ТС пропущены, можно плавно выкручивать руль и завершать левый поворот.
ПДД при левом повороте разрешают выезжать с перекрестка на любую полосу, кроме крайней левой, если ТС ввиду конструктивных особенностей не может осуществлять движение по крайней левой.
Левый поворот необходимо совершать по траектории так называемого “прямого угла” – доехать до центра перекрестка, выкрутить руль до конца влево и завершить маневр.
При иных траекториях поворота можно запросто схлопотать штраф – ответственность за поворот налево через сплошную устанавливается ч. 2 ст. 12.16. КоАП и влечет за собой финансовый штраф в размере 1000 – 1500 рублей.
Ответственность за нарушение порядка езды на перекрестках устанавливается ст. 12.12. и 12.13. Административного Кодекса. Так, за не остановку перед стоп-отметкой при красном свете автолюбителю грозит денежный штраф 800 рублей, если проехать на красный свет – 1000 рублей, за повторный проезд на красный сигнал могут даже лишить ВУ на время до полугода (ч. 3 ст. 12.12.).
Трамвайные пути
Правила проезда перекрестка при наличии путей для трамваев зависят от наличия или отсутствия указателей спец. предписаний, в частности, 5.15.1. или табличка 5.15.2.
Если таблички отсутствуют, поворот влево или разворот должны делаться с путей для трамваев, которые расположены на попутном направлении езды. Конечно же, это возможно в случае, если не делается помех для трамвая, а сами пути находятся на одном уровне с землей.
Если же перед перекрестком есть указатели, которые регламентируют движение по полосам, необходимо следовать требованиям таких указателей. Если знак гласит, что с левой полосы можно осуществлять только левый поворот, то поворот и нужно совершать именно с этой полосы, но никак не с трамвайных путей.
Можно ли опережать на пешеходном переходе
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8.При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
8.10.При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен должен двигаться на ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
8.11. Разворот запрещается:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств.
8.12.Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении
Если водитель, двигаясь по участку с реверсом, не соблюдает правила, возможно наложение штрафа. Его величина будет зависеть от типа нарушения. Так, если водитель при выезде с реверса не перестроится в правый ряд, ему придется заплатить 500 рублей. В случае выезда на реверс, когда не работает светофор, возможен штраф в 5000 рублей, а при повторном нарушении – конфискация водительских прав на 12 месяцев.
При неработающем светофоре опасность выезда в том, что он может быть включен. Потому данное нарушение приравнивается к выезду на встречку. Если водитель не соблюдает правила выезда на реверс по сигналам светофора, ему грозит штраф в 1000 рублей.
Хотя на данной момент в России реверсивное движение не слишком распространено, для многих водителей оно становится настоящим спасением, снижая загруженность дорог и уменьшая время, проведенное в пробках
Поэтому важно перенять опыт западных стран и развивать систему реверсивного движения в РФ
Полоса встречного движения
Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:
- При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
- При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
- Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.
На узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС. Но поблизости не должно быть запрещающих маневр знаков.
В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут применить часть 4 статьи 12.15 КоАП:
Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, используют часть 3 той же статьи:
Движение по левой полосе вне населенного пункта
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 («Автомагистраль») или 5.3 («Дорога для автомобилей») или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, пункт 9.4 ПДД разрешает вести свой автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Таким образом, левые полосы на трассах (за пределами населенного пункта) предназначены для опережения своих «соседей» по дорожному потоку, а также для движения по этим полосам в случаях, когда правая полоса занята другими машинами.
Описанная выше варианты потенциальной опасности во время движения в населенном пункте актуальны также и для движения за городом (вне населенного пункта). Все эти случаи внешне похожи, но дорожные условия за пределами населенного пункта жестче — у транспортных средств значительно выше скорость.
Известно, что зависимость длины тормозного пути автомобиля от его скорости не прямая, а квадратичная, т.е. при увеличении скорости вдвое, тормозной путь увеличивается в четыре раза! Поэтому, потенциально, времени для остановки на трассе у водителя в четыре раза меньше, чем в той же ситуации, но в населенном пункте на значительно меньшей скорости.
На трассе ситуация развивается быстрее. Автомобиль на трассе приближается намного быстрее, чем кажется. Соответственно, последствия неверной оценки ситуации и вовремя не принятых мер безопасности для избежания ДТП, за пределами населенного пункта бывают очень серьезными и часто трагичными.
Один из примеров такого ДТП на трассе, как раз по данной теме, есть в статье по разбору дорожной ситуации Препятствие на второй полосе.
Из-за того, что скорость движения на трассе выше, есть смысл периодически-постоянно следить за обстановкой сзади автомобиля, перестраиваться быстро, а перед съездом включать указатели поворота заблаговременно, чтобы едущим сзади были понятны ваши намерения.
На многополосных дорогах во время движения «между» двух полос еще есть большой смысл обращать внимание не только на ситуацию впереди и сзади своей машины, но и на обстановку на соседних с вами полосах. В публикации Не занимай левую полосу есть хороший пример того, как, наблюдая за дорогой и своевременно приняв меры, удается избежать серьезной аварии на КАДе в процессе объезда другого ДТП
Разных примеров можно привести множество. Необходимо понять, что ПДД лишь упорядочивают движение по дороге, расставляют приоритеты. Но формальное соблюдение вами Правил дорожного движения не может гарантировать того, что ваш автомобиль ни с кем не столкнется.
Беззаботную поездку можете гарантировать себе только лично вы сами, ведя свой автомобиль на безопасной скорости, и своевременно принимая другие меры безопасности, с учетом реальной оценки сложившихся дорожных обстоятельств.
Будьте внимательны за рулем.
Что означает определение количества полос движения разметкой
Изначально дорожные знаки и соответствующая разметка обеспечивают функционирование полноценного движения и не должны друг другу противоречить. Но иногда в силу каких-то обстоятельств между ними возникает противоречие и непонятно, как поступать в данном случае. Чтобы хорошо ориентироваться в подобных ситуациях, водитель должен знать, что обозначения бывают:
- временные (устанавливаются на конкретный промежуток времени на трассе и напрямую связаны с ремонтными работами);
- постоянные (действуют без временных ограничений на определённом участке дороги и могут быть иногда заменены на аналогичные по действию временные знаки смежного значения).
Наиболее явным отличием данных знаков и разметки в плане полос является выбранный цвет: временный знак – жёлтый, а временная разметка – оранжевая. Вдобавок они используются только на протяжении строго отведённого для этой цели периода, после чего окончательно убираются.
Как определить количество полос без знаков и разметки
На первый взгляд точно определить число полос не составляет особого труда, но это только при имеющейся разметке и при хорошей её видимости. Если же дорогу не заметно, например, под снегом, то необходимо условно разделить проезжую часть на две равные половины и двигаться справа от середины. В любом случае дорожная разметка может быть недоступна для глаз водителя.
Также стоит помнить ещё одно основное правило: если на дороге имеется центральная сплошная линия, разделяющая шоссе пополам, то её запрещено пересекать, поскольку на практике подобный маневр затруднит движение на встречной полосе и подвергнет опасности всех остальных участников (других водителей, пассажиров и пешеходов).
Как происходит перестроение
Выполнять перестроение на практике можно только для поворота направо, в левую сторону, а также в случае разворота. Тогда водитель должен перестраиваться прямо перед приближением к перекрёстку, чтобы выполнить разворот из разрешенной полосы.
Текст в ПДД 2020 напрямую указывает на следующие условия: пропустить все авто, которые движутся прямо, не меняя полосы и вдобавок отдать преимущество машинам, которые одновременно с вами перестраиваются и движутся по правую сторону. Нужно учесть, что при перестроении часто происходят аварии по следующим причинам:
- Автолюбитель невнимательно смотрит в зеркала заднего вида и не замечает движущиеся сзади объекты.
- Водитель не вписывается в общий поток на соседней полосе, набирая чересчур низкую или высокую скорость.
- Забывают выключать поворотники и другие участник движения не имеют возможности догадаться об их намерениях.
Досконально зная и соблюдая столь простые требования, каждый водитель может без особых проблем и происшествий свободно передвигаться по любым магистралям, не нарушая правила движения по полосам.
Особенности ситуации
Прежде чем рассказать о том, какая скорость вне города и какие действуют ограничения, нужно взглянуть на ситуацию.
Представьте, что водитель покинул пределы населенного пункта. Это город, село, а также поселок и пр. Перед автомобилистом появляется такая картина. Одни едут с размеренной скоростью. Другие же обгоняют остальных, словно стоячих. Мчатся на огромной скорости.
Получается, что общая скорость потока неравномерная. Особенно хорошо это заметно, когда дорога имеет несколько полос.
К чему приведет высокая скорость, предугадать сложно.
За городом не нужно двигаться 20 км/ч. Это также опасно. Существуют ограничения касательно того, какая максимальная скорость вне города. Определяется дорожными знаками, разметкой, а также пунктами ПДД. Может различаться в зависимости от конкретного дорожного участка.
Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка
Наказание за нарушение ПДД при проезде кругового перекрестка аналогично штрафу за нарушение ПДД при проезде обычного перекрестка. Так, при въезде на круг штраф за непредоставление преимущества транспортным средствам, двигающимся по круговому перекрестку, регламентирован ст. 12.13 КоАП РФ:
Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
При съезде с кругового движения с любой полосы, кроме правой (если иное не предусмотрено разметкой и знаками), водителя ждет штраф по ст. 12.14 КоАП РФ:
Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Перестроение на круге без подачи сигнала поворотником наказывается по ст. 12.14 КоАП РФ:
Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
За разворот без проезда по кругу, а сразу налево, можно лишиться прав:
Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
За повторное совершение этого маневра ждет лишение прав на год.
Знаки ПДД движение по полосам
Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:
- 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
- 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
- 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.
Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.
- 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
- 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
- 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
- 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
- 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.
Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.
Новый подход — мобильность как сервис (MaaS)
На этом фоне города начинают пересматривать подход ASI и использовать другие методы, которые должны позволить изменить общественное восприятие и обратить существующие нормы и стереотипы в преимущества для новых типов мобильности.
Вот четыре ключевые инициативы, которые уже реализуют некоторые города, чтобы изменить поведенческие паттерны горожан:
- Ясная и постоянная коммуникация. Предоставляя настолько полную информацию, насколько возможно (и делая ее понятной и постоянно доступной), власти могут существенно снизить эффект неопределенности и страх неизвестности, помогая пользователям принять более обоснованные и уверенные решения.
- Реклама и индивидуальный подход. Развитие бренда и маркетинг помогают людям принять новые предложения на эмоциональном и символическом уровне — так же, как они традиционно принимали личные автомобили. Общественный транспорт и операторы сервисов новой мобильности уже сейчас начинают позиционировать свое предложение не только как удобный, но и как экологичный, высокотехнологичный, инновационный, и социальный способ передвижения. Любые характеристики, которые могут стимулировать жителей поменять автомобиль на другой транспорт, включают в работу по продвижению альтернатив «гордости автовладельца». Уже сейчас в ряде стран активно ведутся кампании, которые используют стремление людей к социально одобряемому восприятию себя. Публикуются данные о выбросе парниковых газов разными автомобилями, отчеты и мнения экспертов, создается эффект ореола вокруг новых предложений.
- Помощь в выборе транспорта. Если предоставить потребителям несколько вариантов, они, скорее всего, выберут тот, что и всегда. Поэтому один из способов вызвать желаемое поведение — использовать предубеждение статус-кво, установив новые «настройки по умолчанию». Например, в Израиле в рамках борьбы с COVID-19 создали алгоритм транзитного маршрута по требованию, который рассчитывает наиболее эффективную поездку для каждого пассажира. Пассажиры просто вводят свое местоположение и запланированный пункт назначения, а система сама формирует путь. В течение трех недель после запуска было совершено 75 тыс. поездок с использованием 250 видов транспорта, от автобусов до фургонов и автомобилей. Хотя эта система была внедрена, чтобы справиться с кризисом, власти рассматривают возможность ее сохранения и развития.
- Игровые механики и поощрение. Социальная психология утверждает, что стремление соответствовать ожиданиям общества может изменить связанное с моделью поведения принятие решений. Государственные власти могут использовать информационные и образовательные кампании, а также выступать в качестве образца для подражания, чтобы поощрять использование альтернативного транспорта. Например, в Сингапуре методы геймификации опыта впервые были внедрены в рамках программы INSINC, чтобы сместить спрос в системе общественного транспорта с пиковой нагрузки на непиковую. Схема управляет заторами в часы пик, предлагая пассажирам стимулы путешествовать в непиковые периоды. Эти стимулы включают случайные (похожие на розыгрыши) вознаграждения, социальное поощрение и персонализированные предложения. В рамках пилотного проекта удалось сдвинуть пиковую загрузку на 7,49% на часы непиковой нагрузки во всех пригородных поездках.
Все эти элементы наиболее эффективны, когда применяются комплексно, в виде полностью интегрированной платформы «Мобильность как услуга» (MaaS). Такая платформа и соответствующее приложение сделает планирование поездки, оплату и получение билета быстрыми и удобными, и станет поворотной точкой, позволяющей преодолеть предубеждение статус-кво. Пользователи платформы MaaS при планировании поездки будут иметь под рукой всю необходимую информацию: где припарковаться после поездки, какой урон окружающей среде наносит каждый способ передвижения, какова стоимость проезда, сколько баллов можно заработать при том или ином выборе, активны ли какие-то конкурсы и т.д. В конечном итоге такая платформа — разработанная и управляемая местными транспортными властями или частной компанией по контракту — будет лучшим способом организации транспортной системы, позволяя регулировать, стимулировать и экспериментировать со способами перехода от доминирования автомобилей к более разнообразному и экологичному транспорту.
Экономика инноваций
Города как стартапы: почему модель компактного проживания победит страхи
В тоннеле
Перестраивать автомобиль в другую полосу в тоннеле запрещено. На таких участках проезжей части полосы разделяет сплошная линия.
Важно! Нарушив данное правило, вы можете заплатить не только весомый штраф, а и стать виновником ДТП со страшными последствиями. Как правило, скорость машин в тоннелях высокая и отсутствует дополнительное пространство для манёвра
Основной причиной запрета является перепад температурных режимов. Это опасно в зимний и летний период. В период холодов при въезде в тоннель сцепление колёс с дорожным покрытием ухудшается из–за повышения температуры в закрытом пространстве. Такой же процесс происходит и в летний период. А это может стать причиной столкновения с транспортным средством, движущимся в попутном направлении. Чтобы этого избежать, подумайте заранее о том, какую полосу вам необходимо занять.