Проезд перекрестков с трамвайными путями

Содержание:

Классификация дорожных знаков

Согласно ПДД все знаки подразделяются на следующие группы:

  1. предупреждающие. Считаются самыми безопасными и полезными для водителей, предписывают действовать определённым образом в зависимости от ситуации на дороге. Такие знаки предназначены для предупреждения водителей об опасностях во избежание ДТП и оформлены в виде треугольника в красной окантовке;
  2. приоритета. Это знаки, устанавливающие право проезда различных участков дороги. Например, перекрёстков, пересечений. Эти элементы различны по форме и цвету, однако, их просто запомнить. В ПДД знаков приоритета всего 13 штук;
  3. запрещающие. Они запрещают водителю совершать определённые действия. Такие знаки выполнены в виде круга с красной окантовкой;
  4. предписывающие. Они разрешают либо запрещают осуществлять то или иное действие на определённой дороге;
  5. особых предписаний. Это знаки, которые могут как вводить, так и отменять режимы передвижения;
  6. дополнительной информации. Это таблички, устанавливаемые под знаками других групп и предназначенные для уточнения, расширения их значений;
  7. информационные и знаки сервиса. Это элементы, которые информируют водителя о чём-либо, при этом не ограничивая его передвижение. Однако есть исключение. Знаки разворота требуют точного выполнения манёра.

Обратите внимание! Если водитель нарушит предписания дорожных знаков, то он будет оштрафован

Правила пересечения трамвайных путей

Главная причина, по которой автомобилисты теряются на пересечениях дорог с трамвайными рельсами, заключается в том, что изучаемая в автошколе теория быстро забывается, особенно если не подкреплять ее постоянными практическими занятиями.

Однако ездить нужно, поэтому водителям постоянно приходится восполнять прорехи в своих знаниях, и если говорить о таком актуальном для крупных городов маневре, как левый поворот с трамвайной колеи, то существует довольно простой для усвоения алгоритм действий, который поможет автолюбителю чувствовать себя в таких местах, как рыба в воде.

С предварительным перестроением

Первое, на что следует ориентироваться перед выполнением любого маневра на перекрестках с колеями для рельсового городского транспорта, это направление его движения, разметка и дорожные указатели, регламентирующие движение по полосам.

Так, согласно пункту 8.5 ПДД, выполнять поворот и разворот на таких пересечениях нужно только после перестроения на примыкающую к крайней левой полосе колею, при условии, что следующие по ней трамваи, идут в попутном основному потоку транспорта направлении.

Проще говоря, выезд на трамвайную встречку будет запрещен, вне зависимости от дорожной конфигурации, знаков и разметки.

Кроме того, запрещает такое перестроение сплошная линия, расположенная вдоль трамвайных рельсов, а также указатели, обозначающие направление движения автотранспорта по полосам.

Если же ничего такого нет, то водитель должен строго соблюдать пункт 8.5, заблаговременно перестраиваясь на рельсы попутного движения для выполнения левого поворота, если они лежат в одном уровне с основным дорожным покрытием.

Для этого необходимо включить соответствующий поворотник, посмотреть в свое левое боковое зеркало, пропустить идущий по колее трамвай или любые другие транспортные средства, уже успевшие перестроиться для совершения аналогичного маневра, и занять свое место за ними, следя за тем, чтобы движение осуществлялось параллельно рельсам.

Без перестроения

Поворотный механизм без перестроения является еще более простым для запоминания, предполагая совершение маневра из крайнего левого положения, как и на любом другом пересечении дорог. Так, наличие сплошной разметки, встречной трамвайной колеи или указателя, строго регламентирующего движение для каждой полосы попутного направления, запрещают поворачивать с трамвайных рельсов.

В этом случае водителю нужно будет включить поворотник, пропустить попутный и встречный рельсовый транспорт, а также идущие вместе с ним автомобили.

И если учесть тот факт, что трамваи ходят гораздо реже, чем любой другой городской автотранспорт, а также невозможность перестроения на его путь не только своего, но и любых других автомобилей, то выполняются такие маневры довольно быстро. Кроме того, в случае отсутствия рельсовых ТС можно будет выезжать на их колею, что также ускоряет время пересечения дороги для встречного движения.

Выезд навстречу трамваю

Двигаться по встречной рельсовой дороге запрещается. Разрешено ее переезжать с целью повернуть или развернуться.Регламентированы такие исключения:

  1. Часто дорожное полотно требует восстановления. Тогда дорожный патруль продумывает направление потока движения в объезд. В такой ситуации сотрудники автоинспекции допускают объезд преграды через встречную полосу.
  2. Случается, что вблизи трамвайных путей произошла автоавария. Для тщательного изучения факторов случившегося, сотрудники ДПС направляют любой проезжающий автомобиль в обход по встречным рельсам.
  3. Шофер перевозит человека в тяжелом состоянии здоровья. Пассажир испытывает нужду в срочной помощи специалистов, требуется госпитализация. Дорога пересекает рельсы, других вариантов маршрута нет. Водителю следует понимать, что отсутствие выбора правомерного поведения придется отстаивать в ходе судебного разбирательства.

Нередко при благосклонном решении судьи виновника все равно ожидает применение мер воздействия и предупреждения неправомерного поведения. Служители правоохранительных учреждений фиксируют штраф за выезд на трамвайные пути.

Что такое «Пешеходный переход»?

Пешеходный переход – отрезок проезжей части, обозначенный специальными знаками и/или разметкой, предназначенный для движения пешеходов с целью перемещения с одной стороны дороги на другую. Речь в данном случае идет исключительно о наземном переходе, так как надземный и подземный специально созданы для того, чтобы развести потоки транспорта и пешеходов.

Вокруг места расположения и границ перехода концентрируются все сложности, связанные с рассматриваемой темой – какая зона является переходом, где начинается и заканчивается, пересечение каких границ будет считаться для водителя непропуском пешехода.

Знаки Пешеходного перехода

Знаки «Пешеходный переход» — это совокупность дорожных знаков, обозначающих место перехода, либо предупреждающих об его скором появлении. Это сразу три дорожных знака – предупреждающий 1.22 и знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 .

Детально разберем каждый из них, но сначала отметим, что переход может быть обозначен знаками и разметкой, либо только знаками, либо только разметкой. В зависимости от этого будет определяться граница пешеходного перехода.

Знак 1.22 «Пешеходный переход»

Начнем с предупреждающего знака, чтобы закрыть этот вопрос и более в данной статье к нему не возвращаться. Выглядит он так:

Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»

Нужно сразу отметить, что согласно ГОСТ Р 52289-2019, и этот знак, и знаки 5.19.1 — 5.19.2 допускается изготавливать на щитах со светоотражающей пленкой зелено-желтого цвета:

Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» со светоотражающей пленкой

Данный знак предупреждает, что в скором времени будет пешеходный переход. По упомянутому ГОСТ Р 52289-2019, знак размещается:

  • Вне населенных пунктов – перед нерегулируемыми переходами.
  • В населенных пунктах – перед первым нерегулируемым или перед теми, прямая видимость до которых менее 150 метров.

В остальных случаях допускается не устанавливать данный знак, т.е. его наличие не является обязательным, и пешеходный переход будет являться таковым вне зависимости от наличия знака 1.22 перед ним.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2

Это знаки, непосредственно определяющие переход. Определенные сложности начинаются уже на этапе описания знака, т.к. даже не все опытные водители знают, что таких знака два. Внешне они во многом схожи – синий квадрат с белым треугольником внутри, по которому по схематической зебре движется пешеход.

Существенным отличием является схематичное изображение человеческого силуэта: на знаке 5.19.1 он изображает движение справа налево, а на 5.19.2 , наоборот, слева направо:

Дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход»

Дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход»

Два знака нужны для определения границ пешеходного перехода при отсутствии разметки. В таких случаях, 5.19.1 ставится справа от проезжей части и обозначает начало линии перехода, а 5.19.2 – слева, знаменуя окончание зоны перехода. При наличии конструктивно обозначенной разделительно, 5.19.2 так же устанавливается слева, но в районе такой разделительной.

Типичный случай определения границ перехода знаками без разметки:

Если разметка имеется, то именно она определяет зону перехода, а знаки должны устанавливаться на расстоянии не более 1 метра от начала / окончание разметки.

Как выглядит разметка пешеходного перехода 1.14.1 – 1.14.2?

Заключительным показателем, который может определять наличие пешеходного перехода – разметка. Это знакомая всем еще с детства зебра – сплошные широкие полосы перпендикулярные движению пешеходов. Однако и они бывают двух видов:

Разметка 1.14.1

Разметка 1.14.2

При наличии разметки, именно она определяет ширину перехода. Такая ширина установлена нормативами уже известного нового ГОСТ Р 52289-2019, который содержит формулу для расчета этого параметра, зависящего от интенсивности движения. При этом:

  • Ширина не может быть менее 4 метров.
  • До ширины в 6 метров применяется разметка 1.14.1 .
  • Шире 6 метров – разметка 1.14.2 .

Подытожим. Переход может быть обозначен и знаками, и разметкой, либо только чем-то одним (еще один вариант дополнительной сигнализации – светофор, но о нем поговорим далее). Если нет ни одного отличительного признака, такое место проезжей части переходом не является, и пересечение дороги там будет считаться нарушением.

Что говорится в ПДД

Главный закон движения – чтобы другим было комфортно. Это по-простому. Если по закону, то надо обратиться к пункту 9.6 ПДД, где написано, что езда разрешается по рельсам только того же направления, в каком движется водитель (что логично), если все другие полосы заняты машинами и при этом не нарушается пункт 8.5 ПДД.

ПДД — движение по трамвайным путям, где разрешено, а где запрещено? Смотрите видео:

Также рельсы должны быть размещены не ниже, и не выше дороги. Кроме того, допускается опережение. Но это не обгон.

В чем же отличие? Обгон – это опережение, где водитель выезжает на встречную полосу, а потом возвращается туда, где был. Мы уже знаем, что по встречным рельсам ехать запрещено. В общем, опережение – это общий случай. Обгон – частный.

Когда езда по трамвайным путям разрешена

Итак, давайте перечислим моменты, когда ПДД допускает движение по трамвайным путям:

  1. Рельсы располагаются слева от дороги. При этом автомобиль должен двигаться по самой левой полосе. Если он находится где-то посредине, то предварительно ему нужно перестроиться на нее и далее двигаться по ней.
  2. Трамвайные рельсы должны быть размещены на одном уровне с дорогой, по которой движется автомобиль. Так обозначаются места, в которых разрешено проезжать для поворота. Обычно такие зоны есть на переходах или в зонах активного движения машин.
  3. Двигаться надо по попутным рельсам. То есть, держаться правой стороны.

Трамвайные рельсы могут использоваться, чтобы ехать прямо при условии, что все полосы заняты, для поворота или чтобы развернуться с дальнейшей поездкой в обратном направлении.

Знаки разметки. Фото: fb.ru

Когда движение по трамвайным рельсам запрещено

Таких ситуаций значительно больше. Можно сказать: все, что не разрешено, запрещено. А именно:

  1. Если трамвайные пути находятся справа.
  2. Рельсы находятся над или под уровнем дороги. В этом случае они считаются разделительной полосой.
  3. Выезд на встречную. В таком случае велика вероятность лишения прав, если его заметят или он окажется виновником ДТП.
  4. Некоторые дорожные знаки также запрещают езду по трамвайным рельсам.
  5. Нельзя разворачиваться на железнодорожных переездах, в местах, где видимость меньше ста метров, на остановках любого общественного транспорта, в том числе, и маршрутных такси, на мостах и под мостами, на зебрах и в тоннелях.

Движение прямо

Что касается движения прямо, все описано выше. Если ТС едет по встречке, то это нарушение. Таким образом, надо двигаться с правой стороны, в направлении движения трамвая.

Значительно сложнее езда на перекрестках, где есть рельсы. Если рельсы располагаются на уровне с проезжей частью, то на них разрешено заезжать, а в ряде случаев – это необходимо.

При этом надо ориентироваться на п. 8.5 и 9.6 ПДД.

Там указано, что двигаться по рельсам прямо можно лишь в случае, если не стоят знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие на то, в каком направлении рекомендуется движение.

Правила движение по трамвайным путям. Фото: cf.ppt-online.org

Спрашивается, а когда это надо? Например, если вам надо срочно ехать на работу, а пробка образовалась в самый неподходящий момент. В этом случае допускается движение по рельсам даже на перекрестке, если нет указанных выше ограничений.

На регулируемом перекрестке ориентируемся на п. 13.6 ПДД.

В нем говорится, что если светофор разрешает проезд одновременно и трамваю, и автомобилю, то последний должен пропустить первого.

Но если трамвай выполняет поворот, ориентируясь на зеленую стрелку в дополнительной секции, которая загорается вместе с желтым или красным, то приоритет отдается водителю ТС.

Как поворачивать налево через рельсы

Правила поворота по всем ПДД, в целом, одинаковы. Есть момент, трамвайные пути считаются крайней левой полосой. Но это лишь в случае, если нет сплошной линии разметки возле трамвайных путей.

Здесь нужно быть внимательным, потому что многие водители ее не замечают. А это грозит в лучшем случае штрафом.

Правила следующие:

  • Необходимо удостовериться, что нет разметки или знаков, запрещающих езду.
  • Убедитесь, что рельсы располагаются слева и не выше, и не ниже машины.
  • Если есть попутные трамваи, уступаем им дорогу и перестраиваемся на рельсы этого направления.
  • И только после этого начинаем разворот с включенным поворотником. При этом внимательно смотрим за тем, нет ли трамваев, как с одной, так и с другой стороны. Если по пути оказывается встречный трамвай, его необходимо пропустить.

Как правильно осуществлять движение с выездом на трамвайные пути? Советы автоинструктора в этом видео:

Регулируемый перекресток с трамвайными путями

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (пункт 13.6 ПДД).

Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество.

Или же, если трамвай рядом с вами поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации преимущество также у трамвая.

Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е

кто из вас может проехать перекресток первым

Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто из вас может проехать перекресток первым.

А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь?

В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже.

В статье Движение в потоке была затронута тема преимущества проезда. Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП.

Это высказывание касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая.

Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, то кто из них будет в выигрыше?

Правильный ответ – никто не выиграет, но автомобиль пострадает больше, это общеизвестный факт.

Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю.

Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете Правила, но действуете по-ситуации.

В свою очередь, если увидите, что трамвай вам уступает, когда у вас приоритет, то можете смело воспользоваться своим приоритетом.

Штрафы за обгон по трамвайным путям встречного направления

Санкции за пересечение трамвайных рельс зависит от того на каком дорожном участке произошло правонарушение, как двигались трамваи и какие обстоятельства ДТП (если случилось).

Следует рассмотреть подробнее какие предусмотрены штрафы за пересечение трамвайной ветки:

  1. Пересечение либо выезд на рельсы встречного направления карается штрафом суммой 5000 рублей. Если нарушение было зафиксировано инспектором, то нарушитель вместо штрафа может быть временно (4-6 месяцев) лишен водительского удостоверения. Если нарушение было зафиксировано камерой видеофиксации, то предусмотрен только штраф.
  2. Заезд на рельсы попутного направления трамвайного движения, при том что около нанесена запрещающая разметка либо установлены запрещающие знаки является нарушением (статья 12.6 КоАП). На имя водителя будет выписан штраф на сумму 500 рублей. В индивидуальном порядке инспектор может ограничиться предупреждением.
  3. За объезд препятствий по ветке встречного направления, нарушитель получит штраф размером 1000 или 1500 рублей (зависит от степени нарушения).
  4. При создании помехи для езды трамваев выписывается административный штраф по статье 12.6 на сумму 500 рублей.
  5. За остановку автомобиля на путях выписывается штраф на сумму 1500 рублей (для всех регионов РФ) и 3000 рублей (для Москвы и МО).
  6. При повторной фиксации правонарушения квалифицируемого как выезд на встречную полосу, в нашем случае трамвайных путей, у водителя могут временно забрать права на срок до 1-го года. Опять же, если повторное нарушение фиксируют камеры, то по почте придет постановление на выплату штрафа суммой 5000 рублей.

Следует быть особо внимательным при осуществлении разворота, пересекать ветку встречного направления нужно под прямым углом. Иначе инспектор данный маневр может классифицировать как езду по запрещенному участку, вследствие чего водитель может быть лишен прав.

Правила пересечения трамвайных путей

Главный «закон» для всех, кто выезжает на проезжую часть – трамвай, имея преимущество, всегда первым производит маневр, транспорт на колесах должен дать ему дорогу.

  1. При пересечении регулируемого перекрестка, в том случае, когда электрический транспорт движется «по стрелке». То есть для него загорается красный свет в дополнительной секции, при этом для автомобилей включается разрешающий сигнал светофора.
  2. Если говорить о нерегулируемом перекрестке, когда рельсовое транспортное средство выезжает со второстепенной дороги, автомобиль может проезжать первым. То есть для трамвая есть знак — уступи дорогу, а для автомобилей, соответственно знак — главная дорога. Но стоит помнить о том, что один из главных дорожных законов – «помеха справа» в случае с трамваями не работает.
  3. Когда трамвай покидает депо и только отправляется в путь

Если на регулируемом перекрестке зеленый свет одновременно загорается и для трамваев, и для автомобилей, рельсовое транспортное средство всегда будет иметь преимущество, оно совершает маневр первым. Автомобиль не должен выезжать на перекресток, пока водитель не убедился в том, что транспортное средство не является помехой для трамвая.

Правила пересечения трамвайных путей

Соблюдение данного правила — не формальность. Это гарантия того, что при совершении маневра водитель может обезопасить себя от ДТП. Поскольку тормозной путь у трамвая гораздо больше чем у автомобиля вследствие различия устройства тормоза. Огромная машина просто может не успеть остановиться, и в такой аварии автомобиль пострадает сильнее.

Пересечение с предварительным перестроением на трамвайные пути

Здесь важно сказать, что повернуть налево или развернуться с выездом можно только на трамвайные пути попутного направления. Об этом говорится в пункте 8.5 правил дорожного движения

Итак, посмотрим, что предписывают правила дорожного движения:

Необходимо убедиться, что автомобиль не станет помехой позади идущему трамваю. Для этого используются зеркала заднего вида.
Если позади движется трамвай, необходимо его пропустить и только после этого осуществить перестроение

Здесь важно также не мешать другим участникам дорожного движения, позади идущим автомобилям. Для этого перестроение на пути необходимо совершать параллельно рельсам.
Согласно правилам, автомобилист обязан пропустить и всех участников встречного движения

Не только трамвай, а также колесные транспортные средства.
Закончить поворот налево.

Трамвай в городе

При повороте налево с пересечением рельс попутного направления, которые располагаются на том же уровне, что и проезжая часть, маневр выполняется исключительно с перестроением на трамвайные пути. (пункт 8.5 ПДД)

Но произвести такой маневр запрещает знак движение по полосам. Если есть такой знак, поворачивать нужно из крайней левой полосы.

Для нарушителей данного правила дорожным кодексом также предусмотрены штрафы.

Здесь вы найдете подбор шин по марке автомобиля на любые размеры.

Пересечение без перестроения на трамвайные пути

О таком запрете сигнализируют предписывающие знаки — движение по полосам.

Если есть такой знак, поворачивать налево придется, не выезжая на пути, из крайней левой полосы, предназначенной для колесного транспорта.

В данной ситуации правила предписывают необходимость уступить дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления. Только потом можно приступить к выполнению маневра.

Штрафы за движение по трамвайным путям

Выезд на попутные трамвайные пути

Наказание за выезд на трамвайные пути попутного направления зависит от того, какой пункт правил был нарушен при выезде.

Например, если трамвайные пути отделены сплошной линией разметки, то наказанием за нарушение правил будет штраф за нарушение требований дорожной разметки – 500 рублей.

Еще один пример. Создание помех движению трамвая попутного направления наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Рекомендую распечатать таблицу штрафов ГИБДД и пользоваться ею для определения размеров возможных штрафов.

Остановка на трамвайных путях в настоящее время наказывается штрафом в размере 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1 500 рублей для остальных регионов. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Выделенные штрафы для городов федерального значения».

Выезд на встречные трамвайные пути

Движение по трамвайным путям встречного направления в настоящее время наказывается штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

Повторное наказание за то же самое нарушение составляет 1 год лишения прав. Ну а в том случае, если повторное нарушение зафиксировано с помощью средств автоматической видеофиксации нарушений, лишение прав будет заменено штрафом в размере 5 000 рублей.

Еще одна ситуация, в которой лишение прав заменяется штрафом, – это выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия. В данном случае речь идет о штрафе в размере 1 000 – 1 500 рублей.

На этом рассмотрение ПДД для трамвайных путей завершено.

Помогите новичку. Много прочитал статей в интернете, но так и не понял. Трамвайные пути + 2 полосы в одну сторону – автоматически означают двойную сплошную? И сопутствующие вопросы: где разворачиваться на Энгельса в районе Удельной? На Торжковской в районе рынка? И можно ли разворачиваться на 1-м Муринском после поворота направо на пересечении с Б.Сампсониевским?

Для пешеходов

Знаки, подаваемые сотрудником ГИБДД, нужно понимать даже пешеходам для предупреждения аварии. Предлагается рассмотреть такие ситуации:

  • Запрещается двигаться при таком расположении инспектора — «спиной к автомобилистам» (не имеет значения как расположены руки);

  • если обе верхних конечностей смотрят по разным сторонам, то перейти проездную часть можно только пешеходам, расположенным с разных сторон от работника инспекции. Направление передвижения обязательно в одном направлении к спине, груди;

  • поднятая рука запрещает движение.

Наиболее безопасный способ перемещения для пешеходов – за спиной полицейского. Нужно помнить данное положение.

Знаки 5.16 — 5.18 «Место остановки автобуса (троллейбуса), трамвая и стоянка такси»

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки.

Если на остановочном пункте имеется павильон, то знак остановки может быть установлен на павильоне над его ближним по ходу движения краем или на самостоятельной опоре рядом с павильоном.

Когда необходимо указать протяженность одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяют с табличкой 8.2.1 «Зона действия». Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.

Когда трамвайные пути располагаются посередине проезжей части (или слева от проезжей части с односторонним движением), знак 5.17 «Место остановки трамвая» устанавливают справа от проезжей части дороги.

В некоторых случаях, когда трамвайные пути расположены посередине проезжей части, знак «Место остановки трамвая» дублируют. Дублирующий знак 5.17 устанавливают:

  • если вдоль трамвайных путей имеется приподнятая посадочная площадка — в начале этой площадки;
  • на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении, если посадочная площадка отсутствует — над левой полосой.

Необходимо помнить, что остановка или стоянка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси (пункт 12.4 ПДД). Точка отсчета — место установки знаков 5.16 — 5.18. Имеется в виду 15 метров до и 15 метров после этих знаков остановка и стоянка запрещается.

Остановка запрещается по любой причине (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, при условии, если эта остановка не создаст помех движению маршрутных ТС или легкового такси).

В местах остановки маршрутных ТС еще запрещается разворот (пункт 8.11 ПДД).

Протяженность остановки маршрутных ТС и стоянки такси может быть обозначена разметкой 1.17 (желтый зигзаг). В этом случае запрет на остановку (стоянку) и разворот распространяется на всем протяжении желтой разметки 1.17.

В населенных пунктах, проезжая мимо обозначенных остановок маршрутных ТС, еще необходимо помнить, что пункт 18.3 ПДД обязывает уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от места остановки.

Вопрос приоритета между маршрутными ТС и другими «немаршрутными» участниками движения рассмотрен в статьях Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Приоритет транспорта общего пользования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector