Все коэффициенты осаго в 2020 году с расшифровкой

Содержание:

Штрафы за отсутствие ОСАГО

Согласно действующему законодательству (ст. 12.37 КоАП РФ), за управление транспортным средством без оформленного полиса ОСАГО предусматривается штраф в размере от 500 до 800 рублей.

В наступающем 2022 году штраф за ОСАГО останется без изменений. Нововведением станет ответственность за отсутствие оформленной диагностической карты. При этом сумма штрафа будет 2000 рублей. И хотя этот документ не связан со страховыми компаниями, но без него невозможно оформить полис. А, значит, в итоге придется платить еще и штраф за отсутствие страховки.

Новые тарифы, вступающие в силу с 2022 года, позволят ответственным и аккуратным водителям значительно сэкономить при оформлении полиса. Цена ОСАГО в 2022 году для этой категории автолюбителей может даже стать дешевле, чем прошлогодняя страховка.

  • Транспортный налог в 2022 году
  • Цены на бензин в 2022 году в России
  • Налог на имущество физических лиц в 2022 году
  • Замена водительских прав в 2022 году
  • Патент для ИП на 2022: стоимость, виды деятельности

Коэффициент территории

Ранее территориальный коэффициент определялся с точностью до одного знака после запятой. Например, в Самаре действовал Кт 1,6. Теперь коэффициент территории позволяет более индивидуально определять цену, так как его значение установлено с точностью до двух знаков после запятой. В той же Самаре с 5 сентября 2020 году значение Кт составляет 1,54.

Нельзя сказать, что данный подход позволит существенно сэкономить на покупке полиса, но даже такая экономия будет актуальна для многих водителей.

Коэффициент территории был актуализирован в большинстве населенных пунктов. В частности, разницу в цене заметят жители следующих городов:

  • Мурманск;
  • Челябинск;
  • Москва;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Сургут;
  • Тюмень;
  • Санкт-Петербург;
  • Уфа;
  • Ростов-на-Дону;
  • Нижний Новгород.

Всего снижение коэффициента территории затронуло более ста восьмидесяти населенных пунктов.

Особенности расчета стоимости полиса ОСАГО

При оформлении ОСАГО следует опираться на определённые аспекты, связанные с пропиской владельца ТС, его возрастом и водительским стажем, количеством аварий и прочим. Рассмотрим самые важные моменты при расчете.

Прописка

Считается, что водители автомобилей, проживающие в больших городах, попадают в ДТП намного чаще, чем проживающие в сёлах и маленьких городах. Следовательно, страховые компании в мегаполисах ставят для местных жителей более высокое значение коэффициента.

Наиболее ощутимое снижение территориального коэффициента произошло на территории Уфы Челябинска, Нижнего Новгорода, Перми, Москвы, Мурманска, Ростова-на-Дону.

Возраст и стаж водителей

В зависимости от возраста и водительского стажа страхователя, страховые агенты делают вывод об опытности каждого конкретного владельца транспортного средства или человека, допущенного к управлению.

История вождения

Важным аспектом оформления автогражданки на несколько человек является то, что все допущенные к управлению водители имеют достаточный возраст и стаж вождения ТС. В этом случае будет проставлено значение коэффициента 1.

Рекомендовано указывать всех водителей, которые будут управлять транспортом, ведь в этом случае коэффициент в два раза ниже, чем при неограниченном допуске водителей. Следовательно, с помощью указания количества водителей есть реальная возможность сэкономить на стоимости ОСАГО.

Расценки компаний в вашем городе

Базовые ставки ОСАГО по страховым компаниям должны соответствовать прописанным в законодательстве Российской Федерации нормам. Найти минимальные и максимальные значения тарифов в регионе и городе можно на сайте РСА. Рассчитываться тарифы должны в соответствии с законом РФ от 27 ноября 1992 года, который предусматривает правила организации страхового дела на территории Российской Федерации.

Коэффициент мощности двигателя (КМ)

Коэффициент мощности двигателя (КМ) применяют только для легковых автомобилей. Для мопедов, фур или тракторов этот коэффициент не используется.

КМ зависит от количества лошадиных сил двигателя, которые указаны в паспорте или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если в паспорте написана только мощность в киловаттах, ее пересчитывают по формуле: 1 кВт/ч = 1,35962 лс. Если же мощность в документах вообще не упоминается, то страховщики обязаны брать данные из каталогов заводов-изготовителей.

Самый низкий коэффициент (0,6) присвоен малолитражкам мощностью до 50 лс. Самый высокий (1,6) — мощным автомобилям, у которых под капотом больше 150 «лошадей». Всего существует 6 градаций коэффициента мощности автомобиля.

Как рассчитать цену ОСАГО

Система определения тарифов автострахования определена российским законодательством. Во всех расчетах используется базовый расчёт цены ОСАГО. Помимо этого, на итоговую сумму оказывают влияние и иные моменты:

  1. Категория и разновидность средства передвижения. Сумма, которую должны заплатить за ОСАГО, разная для легковушки и грузовика. Для каждого типа предусмотрены разные коэффициенты.
  2. Кому принадлежит машина – учреждению, организации, компании или частному лицу.
  3. Принадлежность передвижного объекта, на который выписывается ОСАГО, к той или иной территории. В большом, густонаселенном городе вероятность ДТП преобладает, в отличие от маленького городка или деревни. На цену оказывает влияние территориальная привязка ТС.
  4. Водительский стаж обладателя ОСАГО. Опыт управления автомобилем играет большое значение. Понятно, что для лиц, умеющих хорошо водить машину, вероятность попадания в аварию значительно ниже, чем для начинающих автолюбителей.

Уравнение для ценообразования автостраховки

В представленной ниже формуле указано, какие непосредственно коэффициенты применяются при расчете ОСАГО.

Сполиса ОСАГО = ТБ х Кт х КБМ х Квс х Ко х Км х Кс х Кп х Кн, где

  • ТБ – базовый показатель;
  • а далее представлена расшифровка других коэффициентов:
  • Кт – региональный, определяется по месту постановки на учет машины или регистрации организации;
  • КБМ – бонус-малус, – для каждого претендента определяется персонально, зависит от того, участником скольких аварий был водитель;
  • Квс –значение, регулирующее возраст и опыт вождения приобретателя ОСАГО;
  • Ко – ограничения полиса, зависят от числа лиц, допущенных к управлению ТС;
  • Км – значение, зависящее от количества энергии, вырабатываемой мотором машины;
  • Кс – ограничения, связанные с сезоном пользования техникой;
  • Кп – показатель периода, в который ОСАГО обладает законной силой;
  • Кн –применяется для злостных нарушителей ПДД;

Из формулы видно, что стоимость базируется на тарифной ставке, которая умножается на разнообразные значения коэффициентов. Далее изучим их подробно и детально.

Базовые ставки ТБ тарифный коридор

Благодаря нововведениям, автолюбители получают возможность выбрать лучшее предложение на рынке. Выбирая минимальный показатель тарифного коридора, следует быть осторожнее, чтобы не попасться на удочку аферистов – фирм-однодневок.

Ниже представлены ТБ (тыс. руб.) разных средств передвижения.

Вид Категория ТБ
мототранспорт А 0,87-1,579
машины легковые, в собственности частного лица В 3,432-4,118
машины легковые, в собственности организации В 2,573-3,087
легковые такси В 5,138-6,166
грузовые авто (до 16 тонн) С 3,509-4,211
грузовые авто (более 16 тонн) С 5,284-6,341
автобусы, имеющие от 1 до 15 мест для перевозки пассажиров D 2,808-3,370
автобусы, имеющие 16 мест и больше для перевозки пассажиров D 3,509-4,211
автобусы-такси D 5,138-6,166

Территориальный коэффициент

Таблица коэффициентов ОСАГО по регионам включает все крупные населенные пункты России и все без исключения субъекты РФ. Если для населенного пункта не установлен индивидуальный Кт, то значение коэффициента нужно определять по пункту «Прочие населенные пункты», который есть по каждому региону.

Как правило, чем крупнее город, тем выше территориальный коэффициент по автогражданке.

В частности, самые высокие расценки на ОСАГО установлены в Мурманске и Челябинске (Кт 2,1), Москве и Казани (Кт 2). В соответствии со статистикой аварийности, риск ДТП выше в крупных городах, где более оживленное движение. К тому же в региональных центрах на дорогах чаще встречаются дорогие иномарки, ремонт которых требует значительных финансовых затрат.

Стоимость ОСАГО и коэффициенты территории выше именно в таких населенных пунктах. А вот в небольших поселениях Кт часто не увеличивает, а уменьшает тариф, что логично, ведь, скажем, в городке с население 10 тысяч человек аварии на дорогах случаются редко. Конечно, есть исключения, но в целом по рынку вполне применимо высказывание: «Чем меньше город, тем дешевле автогражданка».

Естественно, автовладелец не сможет повлиять на значение коэффициента территории. В теории жители крупных городов, конечно, могли бы переоформлять транспортные средства на родственников из глубинки, но на практике это требует расходов, сопоставимых с экономией. Кроме того, мало кто захочет переписывать свой автомобиль на другого человека, пусть и родственника.

Таким образом, остается смириться с коэффициентом, установленным для населенного пункта, где проживает автовладелец.

Некоторые ошибочно полагают, что страховая компания должна учитывать место проживания автовладельца. Но в действительности будет использован адрес, указанный в гражданском паспорте собственника автомашины.

Что такое базовая ставка

В первую очередь рассмотрим, что значит понятие «базовая ставка» в страховании. В рамках закона, базовая ставка – это фиксированная сумма, выраженная в денежном соотношении, которая применяется при расчете итоговой страховой премии по ОСАГО.

Страховые компании обязаны использовать базовую ставку, независимо от того, на какой тип транспортного средства оформляется защита и в каком регионе. Для определения показателя на законодательном уровне утверждено специальное тарифное руководство.

Сегодня каждая страховая компания сама принимает решение, с использованием максимального или минимального значения работать. Именно поэтому стоимость ОСАГО в каждой компании будет различаться.

Как рассчитывается страховка?

Цена страховки рассчитывается как произведение базовой ставки на величину коэффициентов.

Банк России устанавливает предельные значения базовой ставки и размеры коэффициентов. Страховщики в свою очередь при расчете стоимости страховки должны применять размеры базовой ставки, коэффициентов и структуру страховых тарифов, которые установлены Банком России. Эта обязанность возложена на них частью шестой статьи 9 ФЗ “Об ОСАГО”.

Базовые тарифы и коэффициенты

Указанием Банка России от 4 декабря 2018 г. №5000-У определены максимальные и минимальные размеры базовых ставок, коэффициенты страховых тарифов и требования к структуре тарифа.

Базовый тариф – это основное значение, которое умножается на размеры коэффициентов. То, что получится в результате, – это стоимость полиса. Величина тарифа зависит от вида транспорта и его назначения.

Например, для автомобиля категории “В”, который используется физическим лицом, ставка составляет от 2 746 руб. до 4 942 руб. Использование ТС в качестве такси увеличивает предельные значения – от 4 110 до 7 399 руб. При этом каждый страховщик устанавливает свой тариф в указанных пределах.

Коэффициенты – это размер скидки или надбавки, на который умножается базовая ставка тарифа. Установлены разные коэффициенты:

  • КТ – зависит от территории использования ТС. Например, величина для Байконура составляет 0,5, а для Санкт-Петербурга – 1,8;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус. Его величина зависит от количества страховых выплат, произведенных по вине водителя за год до установления размера КБМ;
  • КО – зависит от количества водителей, допущенных к управлению. При ограниченном количестве водителей установлен размер – 1, при неограниченном – 1,87;
  • КВС – зависит от возраста водителей и их стажа. Чем старше водитель и больше стаж вождения, тем меньше будет значение коэффициента. Для 21-летнего водителя со стажем до 3-х лет установлено значение – 1,87. А для 41-летнего водителя со стажем больше 5 лет – 0,96;
  • КМ – зависит от мощности двигателя, то есть от количества лошадиных сил. Для машин с мощностью от 70 до 100 лошадиных сил установлен коэффициент 1,1. Если мощность свыше 150 л/с, то размер коэффициента будет 1,6;
  • КПр – зависит от использования прицепа к ТС;
  • КС – зависит от сезонного использования ТС;
  • КП – зависит от срока страхования;
  • КН – зависит от действий страхователей (например, сообщение заведомо ложных сведений с целью уменьшения стоимости страховки).

Формула расчета страховки

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КП x КН, где:

Т – тариф, ТБ – базовый тариф, КТ – территория использования, КБМ – наличие страховых выплат, КВС – возраст и стаж водителей, КО – количество допущенных лиц, КМ – мощность двигателя, КС – сезонность, КП – срок, КН – грубые нарушения условий страхования.

Пример:

3786 (ТБ) х 1,3 (КТ) х 0,85 (КБМ) х 1, 04 (КВС) х 1 (КО) х 1 (КС) х 1 (КП) х 1,4 (КМ) х 1 (КПР) х 1 (КН) = 6091,22 рубля

  • Базовая ставка 3786 руб., установлена страховщиком;
  • КТ 1 – территория использования – город Анапа;
  • КБМ 0,85 – 0 страховых возмещений;
  • КВС 1,04 – 28-летний водитель со стажем 9 лет;
  • КО 1 – ограниченное количество допущенных водителей;
  • КС 1и КП 1 – страховка на год;
  • КМ 1,4 – мощность двигателя 124 л/с;
  • КПР 1 – прицеп отсутствует;
  • КН 1 – отсутствуют грубые нарушения условий страхования.

Просрочка и другие особенности

Так как ОСАГО носит обязательный характер, то соответственно его необходимо ежегодно продлевать. Побеспокоиться о продолжении срока действия страховки необходимо заранее. В случае допущения просрочки, придется заново заключать страховой договор.

Кроме того, автовладельцу светит штрафы — в размере 500 рублей в случае просрочки, а за езду без полиса – 800 рублей (статья 12.37 КоАП РФ).

Следует отметить, что в настоящее время у автовладельцев есть отличная возможность существенно сократить время на приобретение автогражданки, оформив полис по интернету. Покупка электронной страховки позволяет избежать просрочки очередного платежа, а также существенно сэкономить время и силы.

Достаточно иметь выход в интернет, а также деньги на расчетном счете или в любой другой системе, позволяющей произвести платеж, не выходя из дома. Готовый полис приходит на электронную почту в формате «пдф». Затем его можно распечатать и спокойно возить с собой.

Не стоит забывать, что если в течение года водитель ни разу не стал виновником ДТП, то тогда при очередной покупке страховки ОСАГО, ему будет предоставлена скидка.

Формулы для расчета страховой премии по договору ОСАГО (стоимости полиса ОСАГО).

N п/п

Категория транспортного средства

Определение размера страховой премии в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо или индивидуальный предприниматель

Определение размера страховой премии в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо

1

2

3

4

 

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства)

1

Транспортные средства категории «B», «BE» (в том числе такси)

Т = ТБ * КТ * КБМ водителя * КВС * КО * КМ * КС * КН

Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица * КО * КМ * КС * КН * КПр

2

Транспортные средства категорий «A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Т = ТБ * КТ * КБМ водителя * КВС * КО * КС * КН * КПр

Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица * КО * КС * КН * КПр

 

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства

3

Транспортные средства категории «B», «BE» (в том числе такси)

Т = ТБ * КБМ водителя * КВС * КО * КМ * КП

Т = ТБ * КБМ юридического лица * КО * КМ * КП * КПр

4

Транспортные средства категорий «A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Т = ТБ * КБМ водителя * КВС * КО * КП * КПр

Т = ТБ * КБМ юридического лица * КО * КП * КПр

 

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации

5

Транспортные средства категории «B», «BE» (в том числе такси)

Т = ТБ * КТ * КБМ водителя * КВС * КО * КМ * КП * КН

Т — ТБ * КТ * КБМ юридического лица * КО * КМ * КП * КН * КПр

6

Транспортные средства категорий «A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Т = ТБ * КТ * КБМ водителя * КВС * КО * КП * КН * КПр

Т — ТБ * КТ * КБМ юридического лица * КО * КП * КН * КПр

Поделиться с друзьями

Коэффициент бонус-малус

Эта переменная обозначается как КБМ. Данный показатель зависит от того, какая история вождения у данного автовладельца. Чем больше лет вождения без каких-либо ДТП, тем больше будет скидка на окончательную сумму страховки.

Подсчет ведется из такого расчета: каждый год езды на машине без аварий равняется минус 5% скидки. При этом учитываются только те случаи, когда вина клиента была доказана и он был привлечен к выплате компенсации. Существуют специальные таблицы, в которых можно найти значение КБМ, исходя из класса вождения и количества аварий.

Если вы впервые обращаетесь в страховую компанию, то по этому показателю устанавливается нейтральный коэффициент, равный 1. Это значит, что он никак не повлияет на конечную сумму.

После года вождения без аварии при оформлении нового полиса ОСАГО ваш класс вождения уже будет выше. Это значит, что коэффициент будет снижаться, а соответственно, будет снижаться и сумма страховки.

В тех случаях, когда в договоре указывается больше одного водителя, для каждого по отдельности рассчитывается этот показатель и в конечную формулу включается тот, который больше всего. Это значит, что при оформлении страховки не стоит указывать одним из водителей человека с плохой дорожной историей. Из-за этого придется значительно переплачивать.

КБМ является своеобразным методом поощрения аккуратного вождения, ведь от этого будет зависеть, сколько денег за обязательную страховку придется отдавать в последующие годы.

Для автовладельцев, у которых уже внушительный стаж вождения, рассчитать этот показатель не так уж просто. Возникает вопрос касательно того, какой период времени учитывать при проведении подсчетов.

Самым правильным и рациональным решением в этом случае будет воспользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков. Там есть информация обо всех водителях и пометки об особых случаях, которые были за период управления личным транспортом. Чтобы получить всю информацию на сайте, необходимо ввести данные о водителе (физическое или юридическое лицо, его паспортные данные). Также нужно указать информацию о полисе (число водителей по договору), номер водительских прав.

В ответе может быть указана информация о запрашиваемом лице либо примечание о том, что ранее водителя не было в этой базе. В последнем варианте страховая компания присвоит автовладельцу начальный статус, который соответствует 3 классу вождения и размеру коэффициента 1.

Если ваши данные не нашли в базе, но вы точно знаете, что они там должны быть, то этому может быть несколько причин:

  1. Произошла техническая ошибка и нужно повторить запрос.
  2. При заполнении формы поиска вы допустили ошибку или опечатку.
  3. Страховая фирма вовремя не передала все нужные сведения о клиенте.
  4. Были заменены водительские документы.
  5. Страховая, с которой заключался договор, прекратила свою работу.

Если вы обнаружили какую-то ошибку, то необходимо занять восстановлением вашего КБМ. От этого зависит, сколько вы будете платить за обязательную страховку.

Форма оплаты и возврат страховки

Некоторые автолюбители полагают, что приобретают полис в рассрочку. По закону подобного понятия в отношении страховки не существует. Клиент оформляет страховку на несколько месяцев с возможностью дальнейшего продления. Когда срок полиса истекает, водитель может продлить ее, доплатив необходимую сумму. Подобную операцию можно совершать не более 3 раз.

На неиспользуемую сумму по страховой премии может претендовать каждый автовладелец. Но возврат осуществляется только, если транспортное средство было продано или утилизировано, а также из-за смерти владельца ТС. Если расторжение договора проводится по инициативе клиента, он не получит премию. Также она не возвращается в полном объеме.

Размер премии рассчитывается, исходя из суммы самой страховки и количества дней, оставшихся до конца действия полиса. Возврат начинает рассчитываться не со дня продажи или утилизации машины, а с момента подачи заявления. Поэтому тянуть с оформлением возврата не стоит.

Для перечисления неиспользованной части премии у организации есть 14 дней. Если деньги не поступили в указанный срок, автовладелец может обратиться в суд. Часть страховой премии перечисляется на расчетный счет клиента или выдается наличными.

Классификация коэффициентов

Применяются следующие коэффициенты:

КТ. Территориальный коэффициент, который зависит от региона проживания застрахованной. Для физического лица таким показателем является прописка в паспорте. А юридическим лицам определяется показатель, исходя из зарегистрированного адреса компании.

В зависимости от города, коэффициент КТ, используемый в полисе ОСАГО,  имеет разное значение.

н/п Город КТ для ТС КТ для тракторов и самоходных машин и механизмов
1 Москва 2 1,2
2 СПБ 1,8 1
3 Тамбов 1,8 0,8
4 Симферополь 0,6 0,6
5 Казань 2 1,2
6 Красноярск 1,8 1
7 Пермь 2 1,2
8 Хабаровск 1,7 1
9 Астрахань 1,4 1
10 Волгоград 1,3 0,7

КБМ.  Его значение определяется исходя из количества страховых случаев. Если обратившееся лицо имеет водительский стаж, в котором последний год является абсолютно безаварийным, то такой показатель уменьшает окончательную стоимость страховки. Данному коэффициенту присвоено 15 классов. Определяя данный показатель, необходимо воспользоваться таблицей, которая позволит определить класс ТС.

Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
Коэффициент
0 страховых выплат
1 страховая выплата
2 страховые выплаты
3 страховые выплаты
4 страховые выплаты и более
2,45

М
М
М
М
2,3
1
М
М
М
М
1,55
2
М
М
М
М
1,4
3
1
М
М
М
1
4
1
М
М
М
0,95
5
2
1
М
М
0,9
6
3
1
М
М
0,85
7
4
2
М
М
0,8
8
4
2
М
М
0,75
9
5
2
М
М
0,7
10
5
2
1
М
0,65
11
6
3
1
М
0,6
12
6
3
1
М
0,55
13
6
3
1
М
0,5
13
7
3
1
М

КВС – значение, определяемое возрастом и стажем лица, управляемого автомобилем. Водители, моложе 22 лет, которые получили права не менее 3 лет назад, могут ориентироваться на показатель 1,8. Минимальный КВС равен 1. Он может применяться только в том случае, если водитель достиг 22 лет и имеет водительский стаж в 3 года.

Возраст, лет

Стаж, лет

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

Более 14

1

16-21

1,93

1,90

1,87

1,66

1,64

2

22-44

1,79

1,77

1,76

1,08

1,06

1,06

3

25-29

1,77

1,68

1,61

1,06

1,05

1,05

1,01

4

30-34

1,62

1,61

1,59

1,04

1,04

1,01

0,96

0,95

5

35-39

1,61

1,59

1,58

0,99

0,96

0,95

0,95

0,94

6

40-49

1,59

1,58

1,57

0,95

0,95

0,94

0,94

0,94

7

50-59

1,58

1,57

1,56

0,94

0,94

0,94

0,94

0,93

8

старше 59

1,55

1,54

1,53

0,92

0,91

0,91

0,91

0,90

КО

Зависит от количества людей, которые имеют право управлять ТС.  При этом важно понимать, что составляется договор с ограничением количества водителей (1) и без ограничений (1,8).

КП. Коэффициент применяется в определенный период времени

Он может не применяться в ограниченные периоды времени года.

КН. Его ставка от 1 до 1,5. Эту корректировку в обязательном порядке применяют все страховые компании. Она зависит от количества выявленных нарушений.

КС. Сезонный показатель, который зависит от количества времени, которое планируется для регулярной или разовой езды.

Кол-во месяцев КС
2 3
3 0,5
4 0,6
5 0,65
6 0,7
7 0,8
8 0,9
9 0,95
10 1

КП – срок страхования. Он также зависит от количества страховых дней (периодов):

Срок КП
2 дня 2
5-15 дней 0,2
16 дней – 1 месяц 0,3
2 мес. 0,4
3 мес. 0,5
4 мес. 0,6
5 мес. 0,65
6 мес. 0,7
7 мес. 0,8
8 мес. 0,9
9 мес. 0,95
10 мес. 1

КПр – Наличие прицепного устройства, которое может использоваться при движении ТС на постоянной или непостоянной основе.  Он зависит от категории и цели эксплуатации прицепа для транспорта.

КМ Для многих автолюбителей остается вопросом, что означает коэффициент КМ, который учитывается в расчетах в полисе ОСАГО. Это значение напрямую зависит от мощности двигателя, установленного в транспортном средстве. С 2020 года этот показатель является постоянной величиной. Правилами установлен диапазон этого значения от 0,6 до 1,6. Поэтому, чем мощнее двигатель авто, тем выше стоимость страхового полиса.

Коэффициенты ОСАГО

Базовую ставку полиса устанавливают стразовые компании, однако ее минимальные и максимальные пределы строго регламентированы законами РФ. Например, для физлица владеющего легковым авто, границы ТБ представлены от 2471 рубля до 5436 рублей.

Рассмотрим расшифровку коэффициентов в полисе ОСАГО.

Территориальный коэффициент

Размер территориального коэффициента основан на месте регистрации собственника регистрируемого в компании страховщика транспортного средства, которое указано в паспорта гражданина.

Данный показатель считается базовым и всегда используется в формулах страховщиков. Список всех ставок есть в таблице, которую можно найти в базе РСА. Разные коэффициенты для одного региона предусмотрены для транспортных средств и для их прицепов.

КБМ

Благодаря КБМ учитывается количество аварийных ситуаций, в которых оказался водитель за весь период вождения. При первом оформлении автогражданки собственник получает 1 класс водителя, но благодаря отсутствию аварий он может быть снижен до минимального значения 0,5. При большом количестве ДТП, КБМ возрастает и может достигнуть максимального значения 2,45.

Нарушениями ПДД считаются:

  1. Проезд автомобиля на красный свет светофора.
  2. Выезд или движение по встречной дорожной полосе.
  3. Движение на скорости более 60 км/ч.
  4. Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения.

Ознакомиться со всеми нарушениями правил дорожного движения водителя можно через базу ГИБДД. Страховые агенты имеют доступ ко всем нарушениям и авариям с участием клиента.

Возраст и стаж водителя

Берётся в расчёт возраст владельца транспортного средства, а также то, как долго он управляет автомобилем. Например, для водителей, не имеющих никакого стажа, чей возраст от 16 до 21 года, КБС составит 1,87. Однако если получателю ОСАГО без всякого водительского стажа от 40 лет, то его коэффициент будет равен 1,63.

Различный коэффициент существует для владельцев ТС, которые зарегистрированы за границей.

Ограничения по количеству водителей

Этот показатель основывается на том, сколько лиц могут управлять ТС, на которое оформляется полис. Этот коэффициент не может быть применим при получении автогражданки для прицепов и полуприцепов. Для физических лиц он составляет 1, а для юридических 1,8, если транспорт зарегистрирован за границей.

Мощность двигателя

В зависимости от того, какая мощность у автомобильного двигателя того ТС, для которого оформляют ОСАГО, существуют различные ставки. Минимальный коэффициент находится на уровне 0,6, и используется только для тех автомобилей, двигатель которых имеет 50 и менее лошадиных сил. Максимальный показатель составляет 1,6 для тех автомобилей, двигатель которых имеет 150 и более лошадиных сил.

Коэффициент нарушений

Под нарушениями в данном случае имеется в виду грубейшее несоблюдение условий, предусмотренных контрактом при получении автогражданки.

В качестве данных нарушений могут выступать:

  • предоставление страховой компании ложной информации, оказавшей влияние на тариф полиса;
  • содействие появлению страхового случая;
  • умышленное создание повреждений, которые должны были стать причиной регресса.

Когда применяется коэффициент нарушений:

  1. при продлении договора страхования на 1 год;
  2. когда не меняется владелец транспорта;
  3. когда выявлен факт грубых нарушений договора, описанных выше.

Срок страхования

Во время обязательного страхования данный показатель не должен браться в расчёт, если это не предусмотрено местом регистрации.

Срок страхования учитывается при:

  • оформлении ОСАГО на ТС, которые имеет регистрацию в других государствах, но используется в РФ;
  • оформлении автогражданки для транспорта на срок менее одного года, при условии регистрации за рубежом.

Сезонный коэффициент

На территории РФ допустимо оформлять полис гражданского страхования на срок от 3 до 12 календарных месяцев.

Коэффициент может быть использован:

  1. когда ТС применяется только в течение конкретного сезона (к примеру, во время сезонной работы);
  2. когда владельцу транспорта нужно пройти реабилитацию или длительное лечение;
  3. когда владелец собирается поехать в командировку на длительный срок.

Коэффициент прицепа

На прицеп ТС его владелец обязан оформить отдельный страховой полис, но только в некоторых случаях. Таким случаем является прицеп к мототранспортному средству. Полуприцепы и прицепы к грузовым и легковым машинам просто вписываются в основной полис, доплачивать за них нет необходимости. Платить за них в этом случае должны только юридические лица.

Базовая ставка ОСАГО по страховым компаниям

Для наглядности предоставим несколько реально действующих ТБ некоторых российских страховых для категории «B», для физических лиц. Однако нужно понимать, что и сами величины могут изменяться внутренним решением СК, и в рамках одной компании колебания допустимы.

  • Югория — 3506-4942 руб.
  • Тинькофф Страхование — 3640-4942 руб.
  • Согласие — 3700-4942 руб.
  • СОГАЗ — 3912-4942 руб.
  • РОСГОССТРАХ — 4100-4118 руб.
  • РЕСО — 3775-4942 руб.
  • Ренессанс — 3800-4942 руб.
  • МАКС — 3706-4942 руб.
  • ИНГОССТРАХ — 3650-4942 руб.
  • Зетта Страхование — 3700-4942 руб.
  • ВСК — 3706-4942 руб.
  • АльфаСтрахование — 3777-4042 руб.

При этом указан московский регион (Москва и область), а местный фактор так же влияет на уровень базового тарифа для ОСАГО. Пределы так же очень разные – есть колебания всего в 18 рублей, а есть в почти 1500 рублей. Минимальный уровень так же очень неравномерен – от 3640 до 4100. Любопытно, что, если максимальный параметр совпадает с установленным ЦБ максимумом, то законный минимум – 2746 рублей, не применяется нигде – самый низкий из доступных почти на тысячу больше.

В завершении несколько вопросов по теме, которые задают наши читатели наиболее часто.

Часто задаваемые вопросы

️ Есть предложения от двух страховых, но из-за разного ТБ цена очень отличается. Не может ли быть обманом более дешевый вариант?

️ При страховом случае СК отказывается платить, ссылаясь на то, что цена полиса была рассчитана неверно – агент неправильно учел ТБ. Это законно?

️ Мне отказались продавать ОСАГО, говорят, что слишком много аварий, и сотрудничать со мной невыгодно. Что мне делать?

Базовый тариф для расчета ОСАГО величина значимая. Ее влияние вполне может выражаться в тысячах рублей, которые можно сэкономить, просто выяснив предварительно ТБ в конкретной компании. Это по силам практически каждому.

Но если ситуация, связанная с управлением ТС, оказалась более запутанной, и вам необходима помощь профессиональных юристов по ОСАГО, наши специалисты с радостью возьмутся за ваше дело. Для связи используйте указанный на сайте телефон, либо отправьте сообщение через специальную форму.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector